Искусство тратить на искусство: с чем можно сравнить цены на картины Пикассо и Модильяни. Модильяни пикассо картина


Искусство для чайников

Одиниз самых плодовитых художников - Пабло Пикассо. Он оставил 13,5 тысяч картин и эскизов к картинам, 100 тысяч эстампов и гравюр, 34 тысячи иллюстраций к книгам и 300 работ, относящихся к скульптуре и керамике. Что в общем-то не мудрено: художник прожил очень долгую жизнь и умер в возрасте 92 лет. Судьба его соперника, современника и друга, Амеде́о Клеме́нте Модилья́ни сложилась мягко говоря, немного по-другому.фото http://commons.wikimedia.org( Read more...Collapse )Модильяни родился в Италии, Ливорно, в обедневшей еврейской семье. Появление Амадео на свет происходило прямо-таки в театральной обстановке: в окружении судебных приставов, забирающих имущество несчастливого семейства за долги. Кровать роженицы была до потолка завалена самыми ценными для семьи Модильяни предметами, в надежде (беспредметной) на старый итальянский обычай, согласно которому вещи на кровати роженицы принадлежат только ей и неприкосновенны.

С самого детства Амадео не отличался крепким здоровьем: в 11-летнем возрасте он перенес тяжелый плеврит, в 14 – заболел почти неизлечимым по тем временам тифом.

Однако ни относительная бедность семьи, ни болезни, не помешали Модильяни получить хорошее художественное образование. С 14 лет он обучался в художественной студии импрессионисткой направленности, позже изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения, посещал занятия по изображению обнаженной натуры. В 16 лет Модильяни пережил первый приступ туберкулеза, а в 18 переехал в Венецию, где уже тогда завел близкое знакомство с гашишем, спиритизмом, работами современных французских художников, Роденом и символистами.  В Париж, с его атмосферой свободного творчества и неограниченных возможностей, вот куда направляются все устремления молодого Модильяни. В 22 года его мечта осуществляется, и он наконец-то попадает в свою Мекку: теперь он живет на Монмартре, в маленькой сырой мастерской. Веселые и беззаботные вечера Модильяни проводит в кафе «Ротонда» на бульваре Монпарнас. Устраивая веселые попойки, здесь собираются писатели и художники, также, как и он, увлеченные искусством и творчеством, последняя настоящая богема Парижа. Среди друзей Модильяни - Морис Утрилло, Макс Жакоб, Пабло Пикассо, Людвиг Мейднер.фото http://picassolive.ru/blog/4120/amedeo-modilyani-portret-pikasso-1915/

"Портрет Пабло Пикассо", Амадео Модильяни, 1915 г.

Его роман с этим городом окажется не очень счастливым, позднее он напишет: «Живопись очевидно сильнее моих желаний, она требует, чтобы я жил в Париже, атмосфера Парижа меня вдохновляет. В Париже я несчастлив, но что уж верно — работать я могу только здесь».

Денег, которые исправно высылает ему мать, на жизнь в Париже не хватает. Модильяни переезжает с квартиры на квартиру и даже получает прозвище «бездомного бродяги». Он много пьет, употребляет кокаин и марихуану, меняет женщин одну за другой - в этом совершенно рокерском ореоле, молодой и такой очевидно пропащий, Модильяни пользуется огромным успехом у противоположного пола. Среди его работ, большая часть - женские портреты и обнаженная натура.

В 1907 году Модильяни знакомиться с доктором Полем Александром, который на долгие годы становится другом и покровителем художника. Доктор покупает работы Модильяни, организует участие в выставках и заказчиков. Однако картины Модильяни никому не нужны, ведь он пишет в совсем не популярной среди знатоков и поклонников живописи манере. На вершине успеха- Пабло Пикассо и придуманный им «кубизм», новое слово в модном искусстве.

В 1909 году Модильяни переключается на скульптуру, которая в течение нескольких лет интересует его в значительно большей степени, чем рисование. Он изучает африканские традиционные скульптурные традиции (по мнению многих критиков, удлиненные лица, шеи и фигуры Модильяни появились из африканской пластики, а высеченные из камня и вытянутые вверх узкие женские головы превратились в вытянутые вверх лица на портретах). Он создает (и даже продает некоторые работы) скульптурные головы из камня и мрамора. фото http://commons.wikimedia.org

"Голова женщины", Амадео Модильяни, 1912 г.

В этот же период у художника происходит роман с Анной Ахматовой, приехавшей в Париж на медовый месяц со своим мужем Николаем Гумилевым. Реальная история этой знаменитой пары неизвестна, Анна Андреевна на этот счет никогда не была откровенна. Известно, что знакомство с художником состоялось в этот ее первый приезд в Париж, и хотя и было случайным и кратковременным, однако целый год после этой встречи Модильяни отправлял юной Ахматовой страстные письма. Спустя год, Ахматова снова приезжает в Париж уже одна. Считается, что в этот момент и начинается их настоящий роман – они много гуляют по Парижу и разговаривают, она читает ему стихи, он делает несколько ее рисунков (16) и пишет портреты, большая часть которых потеряна. В это время Модильяни сильно увлечен Египтом, поэтому на его рисунках Ахматова предстает в убранстве египетских цариц, конечно он рисует юную поэтессу обнаженной. фото http://www.new-oxygen.ru/articles/epokha/5118/

Рисунок Анны Ахматовой работы Амадео Модильяни

Позже Ахматова напишет, что с первой встречи в 1910, Модильяни сильно изменился, весь как-то потемнел и осунулся. Он уже много пьет и принимает наркотики, и кажется Ахматовой непривычным и странным. Через несколько месяцев, в 1911 году после отъезда Ахматовой в Россию роман заканчивается, но в поэтическом багаже остаются множественные следы (считается, что вся любовная лирика первого сборника «Четки» посвящена именно роману с Модильяни), в том числе и такие строки:В черноватом Париж тумане,И наверно, опять МодильяниНезаметно бродил за мной.У него печальное свойствоДаже в сон мой вносить беспокойствоИ быть многих бедствий виной.А сам он "...И стыда и лиха хлебнул"( Из чернового варианта "Поэмы без героя).

Но вернемся к Модильяни. В 1913 году заканчивается его скульптурный период – он переживает новый приступ туберкулеза, и вредная специфика работы со скульптурной пылью возвращает его к картинам. А через год в его жизни появляется новая муза – английская журналистка, поэтесса, искусствовед, путешественница и даже немного цирковая артистка Беатрис Гастингс. фото http://commons.wikimedia.org

"Портрет Беатрис Гастингс на фоне двери", Амадео Модильяни, 1915 г.

Роман с ней продлится два года, полных ярких сцен ревности и взаимных упреков. В это время Модильяни создает свои лучшие портреты, Беатрис позирует для 14 работ художника. Уже после расставания с ней художник пишет целую серию работ в стиле «ню» - настолько чувственных и откровенных, что когда их представляют на первой и единственной выставке Модильяни, спустя несколько часов после открытия экспозицию закрывает полиция.   фото http://commons.wikimedia.org"Сидящая обнаженная", Амадео Модильяни, 1916 г.

Однако встреча с главной женщиной его жизни еще только предстоит. В 1917 году Модильяни знакомится с молодой художницей Жанной Эбютерн. Несмотря на протисты родителей девушки, ревностных католиков, которые совершенно не рады получить в зятья неизвестного еврея-художника, довольно быстро пара начинает жить вместе. А спустя полтора года на свет появляется их дочь, тоже Жанна. Молодые люди покидают Париж, окруженный немецкими войсками и отправляются на юг Франции (в Европе уже три года идет первая мировая война, а по состоянию здоровья Модильяни не был принят на военную службу).  В 1919 году Жанна снова беременна, планируется официальный брак. Однако новый приступ болезни, приводит к трагической развязке: в январе 1920 года в возрасте 36 лет, все такой же бездомный и нищий, Модильяни умирает от туберкулезного менингита. Спустя сутки после его смерти, Жанна, которая к этому времени находится уже на 9 месяце беременности, выбрасывается из окна. Их дочь Жанна, усыновленная сестрой Модильяни, позже станет писателем и библиографом своего известного отца и напишет о нем книгу. фото http://commons.wikimedia.org

"Портрет Жанны Эбютерн", Амадео Модильяни, 1919 г.

Точное наследие художника оценить сегодня невозможно: значительная часть его работ уничтожена (причем самим художником), многие рисунки и картины он дарил знакомым, будучи вечно без денег, оставлял в уплату за жилье или ужин в ресторане. В какие-то периоды своего творчества он рисовал запоем, создавая более 100 рисунков в день. Известна такая история: однажды один торговец предложил купить несколько рисунков Модильяни. Художник назвал свою цену. А покупатель, принимая во внимание бедственное положение мастера, решил поторговаться и значительно занизил сумму. Модильяни не стерпел обиды: проколов ножом пачку рисунков, он нанизал их на шпагат и, не говоря ни слова застывшему от изумления покупателю, открыл дверь в уборную и повесил свои работы на гвоздь.

Сегодня посмотреть на работы художника в большом количестве довольно трудно. Удачей можно было считать экспозицию, проходившую в 2009 году в Германии, где из разных музеев и частных собраний было представлено 40 картин художника и 70 его рисунков. В 2010 году Пушкинский музей в Москве показал 25 картин и столько же рисунков мастера. В 2013 году в Европе разразился большой скандал вокруг поддельных работ Модильяни: в результате полицейского расследования в Швейцарии и Италии были конфискованы 41 рисунок, 13 гравюр, четыре скульптуры и одна картина общей стоимостью порядка 7 миллионов евро, а также сертификаты подлинности на них. Интерес с криминальной стороны художественного мира вполне понятен: после смерти Модильяни стоимость его произведений резко возросла. фото http://www.vestifinance.ru/articles/22937

"Портрет Жанны Эбютерн ( в шляпе)", Амадео Модильяни, 1919 г.

Уже по свидетельствам современников, картина, стоившая накануне смерти художника 100 — 150 франков, в момент следования похоронной процессии на кладбище оценивалась в 800 франков. В день смерти Модильяни, его другу Збров­скому предложили 400 тысяч франков — за собрание из 50 полотен художника. В современном мире цены на полотна когда-то неизвестного Модильяни продолжают расти: на торгах аукционного дома Christie's в феврале 2013 года, представленный "Портрет Жанны Эбютерн" 1919 года, был оценен специалистами в 16-22 миллиона фунтов стерлингов. А рекорд стоимости работ художника сегодня принадлежит картине "Обнаженная, сидящая на диване", которая была продана в 2010 году на Sotheby's почти за 69 миллионов долларов.фото http://lenta.ru/news/2010/11/03/modigliani/

"Обнаженная, сидящая на диване", Амадео Модильяни, 1917 г.

izobragarium.livejournal.com

Яркие краски. Яркая жизнь. Смертельная любовь.

Я очень люблю фильмы об искусстве: музыке, живописи, балете. Особенно - о художниках. Особенно - о тех художниках, произведения которых нравятся, а о их жизни читала.Особенно - хорошие фильмы.И уверена, что среди вас, друзья мои, таких любителей немало. :)

Хочу представить особенный фильм о художнике. Когда я просто произношу мысленно название, у меня всё внутри замирает. А если я произношу название фильма вслух - то обязательно с придыханием и волнением.Название фильма - имя художника.И имя это - МОДИЛЬЯНИ.

 

Это драма режиссёра Мика Дэвиса собственно о жизни и любви Амедео Модильяни и юной Жанны Эбюртен.Действие происходит в начале ХХ века, в Париже.В кафе "Ротонда", штаб-квартире художественной элиты, где сидят Пикассо, Ривера, Кокто, Сутин, Утрилло и Модильяни кипят бурные страсти, идёт жестокое соперничество между Модильяни и Пикассо.

 В жизни Модильяни самыми важными (а, может вобще единственными) были три темы: живопись, женщины и выпивка. Они менялись между собой местами, сливаясь в адскую воронку, в конце концов поглотившую художника.Фильм настолько интересный и пронзительный, что, даже если ктвы ничего и не слышали о них и не видели картин, всё равно не лишайте себя удовольствия посмотреть!В роли Модильяни - Энди Гарсиа. И он великолепен. Также потрясающа Жанна - Эльза Зильберштайн. Персонажу Пикассо повезло значительно меньше. Омид Джалии не вполне похож и не вполне Пикассо:)) , но это на мой взгляд, конечно. Сравните с фото художника :) 

Фильм затрагивает непростую тему - любовь=жизни, или жизнь, это жертва на алтаре любви?И что есть женщина рядом с талантом? И что есть талант рядом с пагубной страстью?И почему нельзя разорвать этот треугольник: талант, женщина, смерть....

И, напоследок,  картины.Модильяни: 2 портрета  Жанны. И Жанна: портрет Модильяни.

    Очень надеюсь узнать ваши впечатления об этом фильме.В процессе обсуждения возник вопрос, существуют ли те картины, которые показаны в финале фильма, на самом деле?Портрет Модильяни работы Пикассо и Портрет Жанны кисти Модильяни.Вот кадры из фильма: Кто может помочь?

staraya-koryaga.livejournal.com

Репродукция картины "Портрет Пикассо" Амедео Модильяни

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника  Амедео Модильяни.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Амедео Модильяни на натуральном  холсте.

Амеде́о (Иеди́дия) Клеме́нте Модилья́ни родился в 1884 году в Италии в еврейской семье. Благодаря своей матери Евгении Гарсен, уроженке Франции, он с детства учился разбираться в поэзии и философии, истории и живописи, а также овладел французским языком.

Свое желание стать художником он впервые озвучил в 14 лет. Будучи опасно болен тифом, он бредил произведениями итальянских живописцев, и мать пообещала сыну пригласить учителя рисования, как только он поправится. Находясь на грани жизни и смерти, мальчик начал удивительно быстро выздоравливать: тяжелая болезнь отступила, дав толчок к пробуждению замечательного художественного дара.

В 1998 году он начинает заниматься в частной художественной школе Гульельмо Микели. Однако занятия были прерваны из-за заболевания туберкулезом. После вынужденного перерыва Амедео продолжил обучение в «Вольной академии Рисования обнаженной натуры» во Флоренции, затем – в венецианском Институте изящных искусств. В Венеции он сблизился с чилийским художником Мануэлем Ортисом де Сарате, который заочно познакомил Модильяни с Парижем, куда и отправился Амедео за вдохновением и славой в 1906 году на собранные для него матерью деньги.

За несколько месяцев парижской жизни скромный юноша Модильяни превратился в одного из самых знаменитых алкоголиков Монмартра, удивляя всех своей манерой питья: пил торопливо, большими глотками, не ощущая от выпитого никакого удовольствия. Вероятно, с помощью алкоголя он старался преодолеть природную застенчивость, стараясь скрыть ее под маской развязного нахала.

Обоюдное пристрастие к алкоголю и совместные попойки способствовали установлению доверительных отношений между Амадео Модильяни и его приятелем — художником Морисом Утрилло.

В конце 1907 года судьба свела его с молодым врачом Полем Александром, который стал меценатом художника, дав ему почувствовать, что ценит его талант, успокаивал, смягчал негативные последствия многих его выходок, очень помог тем, что предоставил в распоряжение Модильяни помещение для работы, покупал картины и рисунки, договаривался с натурщицами.

С началом Первой мировой войны Амедео Модильяни жаждал попасть на фронт, но был признан негодным к службе по причине слабого здоровья. Итальянская гордость Модильяни была уязвлена, и он отреагировал в свойственной ему манере — стал употреблять еще больше алкоголя и гашиша. Понимая, что внушает окружающим отторжение и неприязнь, в лучшем случае – сострадание, он ничего не мог с собой поделать. Едва держась на ногах, он торговал своими рисунками в обмен на стакан вина…

Призванный в армию Поль Александр расторгнул контракт с художником, и новым покровителем Модильяни стал владелец художественной галереи и коллекционер Поль Гийом, который выставлял работы художника в своей галерее.

В 1914 году Модильяни познакомился с талантливой и эксцентричной англичанкой Беатрис Гастингс, которая уже была известна и как цирковая артистка, и как журналист, поэтесса, путешественник и искусствовед. Беатрис была спутницей Амедео, его музой и излюбленной моделью в течение двух лет— он посвятил ей 14 портретов. В Париже она работала обозревателем английской газеты «The New Age» и описывала общественную жизнь города. Она написала в газете об употреблении Модильяни и его друзьями Морисом Утрилло и Хаимом Сутином алкоголя и гашиша, тем самым прославив Модильяни его беспутным образом жизни.

В 1915 году Модильяни написал портреты своих друзей Пикассо, Сутина, Жака Липшица и прочих знаменитостей того времени, которые сделали Модильяни одной из центральных фигур парижской богемы.

Через Моисея Кислинга Модильяни познакомился с польским поэтом Леопольдом Зборовски и его женой Анной, взявшими художника под покровительство, поселившими подопечного в своей квартире. Они давали ему деньги на карманные расходы и оплачивали расходные материалы.

По заказу Зборовски в период 1916—1917 годов Модильяни были написаны около 30 полотен в жанре ню.

В 1917 году хозяйка престижной галереи Берта Вайль организовала персональную выставку Модильяни, которая привлекла внимание прежде всего его работами в жанре ню.

Галерея располагалась напротив полицейского участка, и стражи закона, возмущенные видом выставленных ню Модильяни, заставили закрыть экспозицию всего через несколько часов после открытия. Эта первая и последняя прижизненная выставка Модильяни все же сослужила Амедео добрую службу. Скандал, сопровождавший ее закрытие, стал широко известен в Париже, и имя художника было у всех на устах. Невольная реклама сделала свое дело — картины Модильяни стали покупать.

В том же 1917 году Модильяни встретил девятнадцатилетнюю Жанну Эбютерн. Ее красоту он воспел в 25 портретах.

Леопольд Зборовски был очень доволен появлением Жанны в жизни Модильяни и надеялся, что она окажет на него положительное влияние, заставит поберечь здоровье и отказаться от пагубных привычек. Эта надежда, однако, оказалась тщетной.

Тем не менее Жанна в 1918 году родила ему дочь, названную, как и мать, Жанной. Амадео был так счастлив, что рассказывал о новорожденной всем, кто попадался ему на пути. Потом решил отметить это событие…

И уже не мог остановиться…

Последним актом жизненной драмы стало 1 января 1920 года. Леопольд Зборовски, обеспокоенный здоровьем Модильяни, запер его дома, чтобы тот оставался в постели. Художник требовал выпустить его и в конце концов сбежал по пожарной лестнице. Навстречу Модильяни попался Морис Утрилло, выпущенный из психиатрической больницы. Радость, объятия, бурное застолье, начало которому было положено в бистро, а продолжение — дома у Амедео, куда тем временем пришла беременная вторым ребенком Жанна…

На следующий день Модильяни снова пил и до поздней ночи бродил по холодным, пустынным улицам. Компания приятелей уговаривала Амедео вернуться домой к Жанне, но тот ничего не хотел слушать, а затем принялся оскорблять окружающих, ругался, кричал, что у него нет друзей и никогда не было. Потом он вдруг сел на ледяную скамейку и пригласил всех последовать его примеру. Ему тогда привиделся причал в порту Ливорно. Обессиленный художник бредил. В последнее время у Модильяни все чаще случались помрачения рассудка: в бреду он беседовал с воображаемыми людьми, а в мчавшихся по бульвару освещенных машинах видел китайских драконов. В ту роковую ночь Модильяни вернулся домой на такси и слег с симптомами воспаления легких, высочайший жар сопровождался непрерывным бредом. 22 января 1920 года Амедео в бессознательном состоянии был доставлен больницу для бедных и неимущих, где и скончался вечером 24 января. Друзья вспоминают, что последними словами художника были: «У меня достаточно ума, чтобы понять — это конец». Потом он добавил: «Я поцеловал мою жену, мы готовы к вечному счастью».

Память об итальянском художнике Амедео Модильяни запечатлелась в его странном прозвище Моди (от фр. maudit — «проклятый»), одновременно уменьшительно-ласкательном и пророческом. Всего того, чего ему так не хватало при жизни: успеха, славы, одобрения критиков Модильяни удостоился после своей трагической кончины.

На следующий день после смерти возлюбленного Жанна покончила с собой, шагнув из окна спальни пятого этажа в родительском доме. Жанна находилась на девятом месяце беременности. Друзья пытались убедить родителей девушки похоронить молодых людей в одной могиле. Это предложение было напрочь отвергнуто супругами Эбютерн. Однако всего лишь два года спустя останки Жанны были перемещены в могилу Моди на парижском кладбище Пер-Лашез. Могильная плита хранит последнюю запись в книге их жизни, сделанную на итальянском языке: «Амедео Модильяни. Художник. Родился в Ливорно 12 июля 1884. Умер в Париже 24 января 1920. Смерть настигла его в преддверии славы.

Жанна Эбютерн. Родилась в Париже 6 апреля 1898. Умерла в Париже 25 января 1920. Верная спутница Амедео Модильяни, принесшая в жертву ему свою жизнь».

Дочь Жанна, названная в честь матери, скончалась в 1984 году. Она посвятила свою жизнь изучению творчества родителей.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Амедео Модильяни  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Cамые дорогие картины в мире

Накануне в мире искусства был поставлен новый мировой рекорд-картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира» была продана в Нью-Йорке на аукционе Christie’s за 400 миллионов долларов.

С учетом доли Christie’s итоговая стоимость полотна превысила 450 миллионов долларов. Перед началом торгов «Спаситель мира» оценивалась «всего» в 100 миллионов долларов, неудивительно, что превышение цены лота в 4,5 раза вызвало фурор. По этому случаю ‪Vintage решил вспомнить пять картин, которые считаются самыми дорогими в мире. В этом рейтинге вы не встретите всем известную «Мону Лизу» Леонардо да Винчи. Поскольку этот шедевр застрахован на огромную сумму денег. Если быть точнее – на 100 миллионов долларов. На данный момент «Мона Лиза» попала в книгу Рекордов Гиннеса именно по этой причине. Также следует учитывать, что если переводить на сегодняшний курс доллара, то эта сумма составляет уже 670 миллионов долларов. ‬‬

«Сон», Пабло Пикассо, $155 млн

Еще одну картину Пикассо в 2013-м купил, наделав много шума, скандальный коллекционер Стив Коэн. Основатель и владелец инвестиционной компании SAC Capital Advisors, известный своей щедростью (точней, расточительностью), выложил серьезную сумму за работу, написанную в 1932-м, не смутившись дефектом – дырой в левом верхнем углу. До этого «Сон» находился в коллекции другого известного собирателя живописи Стива Уинна, который, в свою очередь, отдал за картину «всего» 60 миллионов долларов в 2001 году.

Самые дорогие картины в мире

«Лежащая обнаженная», Амедео Модильяни, $170,4 млн

В ноябре 2015 года анонимный покупатель из Китая, который участвовал в аукционных торгах Christie’s, предложил больше остальных за это полотно Модильяни, датированное 1917-м годом. От начала торгов (при эстимейте в $100 млн) до ожидаемого «Продано!» прошло всего девять минут. Теперь «Лежащая обнаженная» находится в шанхайском частном Музее Лонг.

«Алжирские женщины», Пабло Пикассо, $180 млн

Эта картина теперь имеет отношение к Катару: три года назад ее приобрел бывший премьер страны Хамад бен Джасем бен Джабер Аль Тани. Полотно, датированное 1955 годом, долгое время принадлежало известному коллекционеру Виктору Ганцу, после чего попало на аукцион Sotheby’s. Интересно, что восемью годами ранее, в 1997-м, «Алжирские женщины (Версия О)» тоже была выставлена на аукцион и при эстимейте в $10 млн ушла за $32 млн.

«Игроки в карты», Поль Сезан, $250 млн

Полотно из серии Сезанна, написанной им в течение пяти лет, с 1890 по 1895 годы, хранилось в частной коллекции, затем было куплено для Национального музея Катара. За эту работу семья эмира Катара отдала четверть миллиона долларов.

«Когда свадьба?», Поль Гоген, $300 млн

Полотно Поля Гогена «Когда свадьба?» побило рекорд стоимости в мире искусства в 2015 году. Картина была продана за неслыханные $300 млн. Картину Nafea Faa Ipoipo или «Когда свадьба?» Поль Гоген написал в 1892 году во время своего таитянского периода. На ней изображены две женщины. До сих пор шедевр принадлежал швейцарцу Рудольфу Штехелину, раньше он работал в аукционном доме Sotheby’s, а потом стал частным коллекционером. Источники сообщали, что рекордную цену за «Когда свадьба?» заплатила организация Qatar Museums.

Самые дорогие картины в мире

Самые дорогие картины в мире

Самые дорогие картины в мире

Фото: 10wow.ru, dic.academic.ru, izbrannoe.com

vintage.kz

Искусство тратить на искусство: с чем можно сравнить цены на картины Пикассо и Модильяни

20-11-2015 22:08 СТАТЬИ - ЖИЗНЬ

За последние две недели аукционные дома Christie's, Sotheby’s и Phillips заработали на произведениях современного искусства в общей сложности $2,3 млрд (столько же, к примеру, заплатил индийский конгломерат Tata концерну Ford за Jaguar и Land Rover), пишет Алексей Пантыкин на РБК-Стиль

Для сторонних наблюдателей искусство, тем более современное — вещь малопонятная, как, впрочем, и суммы, которые коллекционеры готовы выкладывать за шедевры великих художников. Для сравнения: первая пятерка самых дорогих лотов, проданных на последних нью-йоркских торгах, собрала $457,8 млн, что на $35 млн больше чем сумма, в которую обошлось новое здание Музея американского искусства Уитни, спроектированного легендой модернизма Ренцо Пьяно.

Вот как выглядит первая десятка лотов, и что можно приобрести в качестве альтернативы на те же деньги.

 1-е место - $170 405 000

Амедео Модильяни и его «Лежащая обнаженная» стала второй самой дорогой картиной в истории, проданной когда-либо с аукциона. Стоимость этого небольшого — 60 х 92 см — холста, покрытого краской, эквивалентна сумме, за которую инвестиционная компания из ОАЭ Lilu Group International приобрела в Лондоне старое здание Скотленд-Ярда 1910 года, намереваясь к 2017 году открыть в нем пятизвездочный отель.          «Лежащая обнаженная», Амедео Модильяни

  Старое здание Скотленд-Ярда

  2-е место -  $95 365 000

«Медсестра» одного из лидеров поп-арта Роя Лихтенштейна в цене сравнялась со стоимостью самого дорогого и высокого (425 м) пентхауса Нью-Йорка на Парк-авеню, доставшегося бизнесмену из Саудовской Аравии. А еще на эти деньги можно купить примерно 1270 новых однокомнатных квартир где-нибудь в Бутово. Без отделки.          «Медсестра», Рой Лихтенштейн

Столовая пентхауса в Нью-Йорке на Парк-авеню3-е место - $70 530 000

За деньги, которые неизвестный выложил за произведение американского абстракциониста Сая Твомбли, репер Джей Зи купил ко дню рождения своей жене Бейонсе 65-метровую яхту Galactica Star. А мог бы купить и 35 тысяч моторных лодок Zodiaс и пригласить на рыбалку большую компанию.          Произведение американского абстракциониста Сая Твомбли

 65-метровая яхта Galactica Star

4-е место - $67 450 000Двусторонняя картина «Певица Кабаре» Пабло Пикассо сегодня стоит, как G650 — на данный момент самый скоростной частный джет на рынке. За те же деньги можно было бы купить более 300 тысяч билетов на представление кабаре Moulin Rouge.          «Певица Кабаре», Пабло Пикассо

Скоростной частный джет G650

 5-е место - $54 010 000

«Пейзаж с грозовыми облаками» художника-постимпрессиониста Винсента Ван Гога оценили в стоимость выставленного на продажу греческого острова Омфори в Ионическом море площадью 4,5 млн кв. м.          «Пейзаж с грозовыми облаками», Винсент Ван Гог

 Греческий остров Омфори в Ионическом море

6-е место - $47 514 000

«Мао» отца поп-арта Энди Уорхола, как оказалось, стоит сегодня столько же, сколько и семилетний контракт нападающего Павла Дацюка с клубом НХЛ «Детройт Ред Уингз». На эти же деньги мог бы 2795 лет существовать минский футбольный клуб «Крумкачы», который на днях вышел в Высшую лигу чемпионата Белоруссии — его годовой бюджет всего $17 тыс.          «Мао», Энди Уорхол

 Павел Дацюк

 7-е место - $37 770 000

«Мистический супрематизм» зачинателя абстрактного искусства Казимира Малевича равен стоимости автомобилей, разбитых в новом фильме «007: Спектр», включая семь моделей Aston Martin DB10. Если бы создатели «Спектра» хотели сэкономить, на эти деньги они могли бы накупить и разбить 7405 Lada Granta в минимальной комплектации. Возможно тогда топ-менеджмент АвтоВАЗа не лишился бы годовых бонусов за плохие продажи.          «Мистический супрематизм», Казимир Малевич 

Aston Martin DB10

  8-е место - $34 885 000

Полотно англичанина Люсьена Фрейда «Бригадир» ушло за сумму, эквивалентную той, которую Чарльз Симони, в прошлом сотрудник Microsoft и один из разработчиков Windows,  выложил за свой 10-дневный тур в космос на российском корабле «Союз».          «Бригадир», Люсьен Фрейд Чарльз Симони

9-е место - $33 850 000

Стоимость очередной версии «Кувшинок» Клода Моне может полностью покрыть бюджет грядущей президентской кампании Хилари Клинтон, собранный на пожертвования и ставший на данный момент рекордным в истории США. И это ровно на $33 849 999 и 25 центов больше, чем потратил Авраам Линкольн, победив в 1846 году на выборах в Конгресс США (75 центов, если кому-то лень считать).          «Кувшинки», Клод Моне Хилари Клинтон

 10-е место - $30 965 000Деревянную статуэтку «Тереза» высотой 66 см Поля Гогена можно было бы легко променять на поместье Джулии Робертс на Гавайях на берегу океана по соседству с Чаком Норрисом и Марком Цукербергом.          Статуэтка «Тереза», Поль Гоген Поместье Джулии Робертс на Гавайях

И еще несколько произведений искусства, за которые заплатили "каких-то" 1,3-86,9 миллионов долларов

«Оранжевый, красный, желтый», Марк Ротко  $86 900 000

Картина Марка Ротко «Оранжевый, красный, желтый» была продана на аукционе Кристи 8 мая 2012 года, и новый владелец выложил за свое приобретение баснословную сумму почти в $87 миллионов долларов. Однако многие знатоки искусства говорят о том, что стоимость картины была намеренно коммерциализирована грамотной рекламой. Накануне аукциона сразу несколько газет признали эту работу одной из самых выдающихся картин Ротко, который на тот момент уже заработал себе репутацию невероятно дорогого художника.

«Черный огонь 1″, Барнетт Ньюман, $84 200 000

Барнетт Ньюман начал свою карьеру в 30х годах в качестве критика современного искусства, и заработав себе имя в данной области, сумел успешно преподнести свою первую выставку в 1948 году. И хотя карьера Ньюман в качестве импрессиониста начиналась не так гладко, к 80м годам он стал одним из самых известных и продаваемых художников своего времени. Его знаменитая техника прямых линий стала его визитной карточкой как в живописи, так и скульптуре. Его работа «Черный огонь 1″ была продана на аукционе в 2013 году за поразительную сумму в $84.2 миллиона долларов.

Художественные аукционы: самые дорогие лоты 2014 года. ФОТО

«Бунт». Кристофер Вул, $29 900 000

Кристофер Вул — не только художник, но еще и психиатр и молекулярный биолог, однако всемирную известность ему принесли его характерные картины, на которых он изображает слова темными буквами в технике трафарета. Его самая дорогая работа иллюстрирует слово «Бунт» черными буквами на белом фоне в черной рамке, и была продана на Нью-Йоркском аукционе в 2015 году за почти $30 миллионов долларов.

«Рейн II», Андреас Гурски. $4 300 000

8 ноября 2011 года фотография Андреаса Курски «Рейн II» официально стала самой дорогой фотографией в мире. Немецкий фотограф Андреас знаменит своими пейзажными снимками и фотографиями крупного масштаба. Удивительно, что сам Гурски нисколько не скрывает, что пользуется цифровой обработкой для создания своих снимков. Например, в этой работе фотографу пришлось удалить фабричные здания и некоторых прохожих на дороге, чтобы получить ожидаемый эффект.

«Живопись», Жан Миро. $2 200 000

Испанский художник, керамик и скульптор Жан Миро знаменит своими почти детскими картинами, и его работа «Живопись» является прекрасным примером его стиля работы. Жан Миро также известен тем, что проявлял необычайную осторожность и полную тайну относительно своих картин до самого момента их официальной демонстрации на выставках, так как опасался подделок. Тем не менее все его картины приветствовались публикой, а работа «Живопись» ушла с молотка в 2010 году за $2.2 миллиона долларов.

«Кроваво красное зеркало», Герхард Рихтер. $1 300 000

Немецкий художник Герхард Рихтер дважды за свою жизнь побил свой собственный рекорд стоимости картины современника на аукционе. Самая дорогая его работа ушла с молотка за более чем 44 миллиона долларов. Однако наиболее странным является обстоятельство его картин на зеркалах. Среди них две практически идентичные работы под названием «Кроваво красное зеркало». Обе из них были проданы в 2008 и 2009 годах за сумму, превышающую миллион долларов.

www.trust.ua

Модильяни

Так называемые "биопики" - биографические фильмы, посвященные известным людям, - были популярны еще со времен начала кинематографической эры. Герои древности и современности, выдающиеся художники и поэты, музыканты и спортсмены, политики и преступники - истории их жизни всегда интересовали как режиссеров, так и зрителей. Что это были за люди, как они жили, как любили, отчего страдали, почему и из-за чего стали великими или просто знаменитыми?

Однако, как известно, узнать доподлинно историю жизни того или иного известного человека, а главное - попытаться заглянуть ему в душу и понять, что он чувствовал и что он думал, практически невозможно. Поэтому создателям биопиков приходится заниматься гаданиями, предположениями, а нередко и прямыми подтасовками, чтобы выстроить именно тот образ, который сложился у них в голове. Имеет ли этот образ хоть какое-то отношение к реальному человеку, о котором снимается фильм, иногда совершенно неважно. Кроме того, как правило, создатели картины нередко делают основной акцент на какую-то одну сторону изучаемой ими личности, принижая или вовсе замалчивая другие, не менее интересные стороны.

Что из всего этого получается? Очень и очень по-разному. Все зависит от того, какую задачу перед собой ставит создатель картины. Один вариант - как следует изучить жизнь данного человека и дать зрителям наиболее полное представление о нем. Второй - понимая, что в одном фильме невозможно показать весь путь известной личности, сосредоточиться на каком-то наиболее ярком периоде его жизни. Третий - сделать фильм об известной личности, решая при этом свои собственные творческие или коммерческие задачи. В третьем варианте для создателя картины главное - показать себя в этом фильме, свое видение данного персонажа. Для зрителей подобные творения могут представлять определенный интерес, но как биопик - это откровенная профанация...

Об Амедео Модильяни было снято два известных фильма. Первый - "Монпарнас, 19" (или "Модильяни с Монпарнаса") был создан Жаком Бекером в 1958 году, где роль Амедео исполнил Жерар Филип. Бекер в свой фильм вложил мысль о том, что при жизни Амедео был нищим, несчастным и гениальным, а признание к нему пришло только после смерти. Он нарисовал портрет непризнанного одухотворенного гения, почти ангела, которого сгубило непонимание и черствость окружающих душ. Анна Ахматова, долгое время дружившая с Модильяни, написала об этом фильме так: "...совсем недавно Модильяни стал героем достаточно пошлого французского фильма "Монпарнас, 19". Это очень горько".

В новом фильме "Модильяни", снятом Миком Дэвисом, Амедео Модильяни уже совсем другой. На первый взгляд почти такой, каким он был в жизни (по свидетельству современников). Молодой красавец, в 22 года приехавший из Италии в Париж, поселился на Монмартре среди парижского сообщества художников, среди которых были Пабло Пикассо, Морис Утрилло, Диего Ривера. Амедео много работал, но еще больше пил-гулял в компании закадычных друзей, а также случайных собутыльников. Модильяни не отличался хорошим здоровьем (в детстве он перенес туберкулез, который не до конца вылечили), однако вел настолько разгульный образ жизни - непрерывно пил, курил и употреблял гашиш, - что удивительно, как он дожил до тридцати шести лет.

Если в фильме "Монпарнас, 19" центральное место занимает термин "несчастный и талантливый", то в "Модильяни" Дэвиса - это "непутевый и талантливый". Что характерно, каждый из подходов по-своему верен, но в то же время достаточно однобок. Амедео действительно вел совершенно разгульный образ жизни, но и упорно работал. И он действительно страдал от непонимания своих работ, точнее, от того, что работы не продавались и он не мог творчеством зарабатывать на жизнь. А заниматься чем-то другим он также не мог, потому что был Художником в самом высоком смысле этого слова. (Кстати, мало кто знает, что Модильяни был также талантливым скульптором и создал много интересных работ, однако через какое-то время он был вынужден оставить скульптуру, потому что каменная пыль вызывала обострения его туберкулеза.)

В картине Дэвиса очень хорошо показан тот факт, что Модильяни, в отличие от многих других художников, никогда не продавался. Он не писал портреты богатых заказчиков, а если вдруг и соглашался, то писал портреты так, как нравилось ему, а не так, как хотели заказчики, - разумеется, денег при этом он не получал. Модильяни был действительно независим и действительно - крайне беден.

В жизни его интересовали три вещи: творчество, выпивка и женщины. Или женщины, выпивка и творчество. Или выпивка, творчество и женщины. Собственно говоря, свое время Амедео практически поровну распределял между этими тремя занятиями, и они то смешивались, то плавно перетекали одно в другое. Модильяни пил и рисовал обнаженных натурщиц, периодически останавливаясь, чтобы позаниматься с ними любовью. Он соблазнял всех своих натурщиц, он заводил бесчисленные кратковременные романы. И в этом был определенный подтекст: Амедео говорил, что, на его взгляд, невозможно хорошо нарисовать женщину, не переспав с ней, не изучив ее тело в совершенстве.

Впрочем, в фильме Дэвиса романы Модильяни практически никак не отражены. Дэвис подробно рассказывает только об одной из двух женщин, с которыми у Амедео была длительная связь. Это Жанна Эбютерн. С ней Модильяни познакомился, когда Жанна была 19-летней студенткой Национальной академии искусств. Она осталась с ним на всю жизнь - его и свою, потому что смерть Амедео Жанна не пережила, сойдя с ума и покончив с собой...

Что получилось у Дэвиса? Действительно полноценный биопик либо же что-то иное? К сожалению, у него получилось - как говорили Монти Пайтоны - что-то совершенно иное. Ну, если не совершенно иное, то уж точно не биопик Модильяни, потому что многие вещи в картине вызывают полнейшее недоумение.

Что именно? Прежде всего то, как Дэвис в картине позиционировал Амедео в Париже того времени. Судя по фильму, беспутного Модильяни знал и любил весь Париж, а остальные художники ему сначала завидовали черной завистью, а потом проникались сознанием его величия и чуть ли не падали перед ним на колени. Среди всей этой тусовки заметно выделялся жирный пузан - некий Пикассо. Судя по всему, в среде художников этот парень пользовался авторитетом, но по фильму понятно, что этот Пикассо - просто самодовольный болван с явной манией величия. Амедео (напоминаю, что я рассказываю, как это выглядит по фильму) презирает этого жирного напыщенного фигляра, поэтому постоянно дразнит и разыгрывает его, отчего Пикассо приходит просто в бешенство.

Но в конце концов Пикассо понимает, какой гениальный парень этот Моди (по фильму все его называют "Моди", хотя в реальной жизни Модильяни звали Дедо - от Амедео, а "Моди" - это была его подпись на картинах; слово "Моди" означает "проклятый"), после чего везет его на благословение к старичку Ренуару, позже посвящает ему картины и все такое. А когда Модильяни умирал, Жанна прибежала к этому пузану и заорала: "Вы никогда не сможете писать так, как он!" - и Пикассо, пристыженный, перестал жрать свои макароны, ведь он понимал справедливость ее слов...

Вот такая вот трогательная история рассказана в фильме. Я, конечно, понимаю, что когда делаешь одного художника центральной фигурой картины, то можно слегка отодвинуть в сторону его именитых современников, но с Пикассо Дэвис не просто переборщил, а ушел в какие-то невероятно бредовые дебри. Я уж молчу о том, что Омид Джалили похож на Пикассо так же, как я похож на Гертруду Стайн (с которой в фильме также обошлись весьма прискорбно), - чисто внешнее сходство для фильма не имеет особого значения, - но сама личность Пикассо показана в картине в откровенно уродском ракурсе, и это безмерно раздражало.

И если примерно до середины фильма происходящее на экране мне более или менее нравилось, то ближе к концу коту Бублику как единственному свидетелю происходящего на экране было сказано много горьких слов в адрес Дэвиса, потому что нельзя низводить жизнь если не великого, то в любом случае очень интересного и яркого художника к пошлой и фальшивой мелодраме. Оно понятно, что в жизни любого человека - особенно творческого - может быть много и пошлости, и фальши, но в данном случае это все совершенно надуманно и откровенно натянуто. Особенно концовка.

Вторая половина фильма мне напомнила другой, так сказать, биопик - о Гарри Гудини (это убожество так и называется - "Гудини"). Из жизни великого, уникального и до сих пор до конца не познанного человека сделали сопливую голливудскую мелодраму. Да еще и с дебильным слезливым хеппи-эндом. Опошлив все, что великий Гудини сделал в своей жизни. Уроды...

Впрочем, врать не буду, Дэвис, слава богу, уж не настолько изуродовал фильм об Амедео, как в случае с Гудини. Но вторая половина фильма резко покатилась под откос, и это очень и очень печально. Потому что Энди Гарсиа в роли Амедео - великолепен. Пожалуй, он даже искупает многие огрехи картины. Гарсиа блестяще играет Амедео, и очень жаль, что постановка не слишком сильна. Особенно жаль, что диалоги к фильму писал сам Дэвис, а не какой-нибудь профессиональный автор диалогов. Диалоги - это самое ужасное, что есть в фильме. Плоские, фальшивые, вычурные и неестественные. Вся любовь: "Я тебя люблю, я тебя люблю, я тебя люблю очень сильно". Все страдания: "У меня ничего нет, детка, у меня вообще ничего нет. Совсем ничего". Все волевые решения: "У меня нет выбора. У меня нет другого варианта". Вот и все.

Зато развели слюней с полностью выдуманной историей о том, как папенька Жанны отобрал у нее ребенка, рожденного от Модильяни. На черта этот бред сивой кобылы? Чтобы показать, как маменька боевито выкрала этого ребенка?

Ну и, конечно, весь этот пафос с соревнованием художников... Я вдруг вспомнил фильм "Взятие Берлина". Как в 1945 году в Берлине разом остановились все бои (по фильму), люди застыли, с неба спустился самолет, и оттуда вышел сияющий товарищ Сталин, осыпаемый цветами. Нет, в "Модильяни" Моди не спускался с небес на это соревнование (хотя я бы уже не удивился). Я о накале сопливого, совершенно фальшивого и не нужного пафоса.

Почему столько эмоций по поводу этого фильма? Да потому что картина могла бы стать значительно лучше. Потому что Энди Гарсиа - великолепен. Потому что я очень люблю картины Модильяни. Он был действительно прекрасный художник - из разряда тех, кто отмечен божьей искрой. Старательные ремесленники, в которых нет ни капли этой искры, вроде какого-нибудь отвратительного Шилова, никогда не смогут понять, почему людям с хорошим вкусом нравятся угловатые, со странными и не всегда естественными линиями тела портреты Модильяни и почему они плюются от вполне технически правильных, но тошнотворно бездарных парадных портретов этих ремесленников. Художник - это не умение написать ПОХОЖЕ. Это умение НАПИСАТЬ.

Модильяни - настоящий художник. И мне жаль, что для создания фильма о нем была придумана всякая чушь. Ни к чему это. Можно снять любую мелодраму о выдуманных персонажах. Извращайся там - как хочешь. Но Амедео жил не так давно. Многое о нем известно вполне достоверно. Почему бы не попытаться сделать действительно биографический фильм, не поступаясь достоверностью ради сомнительного мелодраматического выигрыша? Ведь есть примеры действительно по-настоящему удачных биопиков - та же "Фрида"... Просто нужно действительно любить человека, о котором снимается фильм, и стараться показать именно его, а не себя в нем. У Дэвиса это не получилось. В его "Модильяни" слишком много Дэвиса и маловато Модильяни.

Впрочем, я не пожалел, что посмотрел эту картину, но остался заметный осадок. Однако ради Энди Гарсиа этот фильм в любом случае можно посмотреть. Энди Гарсиа искупает все. Но фильм мог быть лучше. Значительно лучше.

P. S. Под рецензией я помещаю две фотографии...

Амедео Модильяни

www.exler.ru

с чем можно сравнить цены на картины Пикассо и Модильяни

Автор: Алексей Пантыкин,

Источник: РБК стиль

фото: tassphoto.com; astonmartin.com; afpforum.com; apimages.com; coldwellbanker.com; en.wikipedia.org; galacticastar.heesenyachts.ru

 

Последние месяцы на аукционах произведения искусства ставят один рекорд за другим. Оказывается, кое-кто предпочитает вложиться в старый холст, нежели в особняк на берегу океана.

 

За последние две недели аукционные дома Christie's, Sotheby’s и Phillips заработали на произведениях современного искусства в общей сложности $2,3 млрд (столько же, к примеру, заплатил индийский конгломерат Tata концерну Ford за Jaguar и Land Rover).

Для сторонних наблюдателей искусство, тем более современное — вещь малопонятная, как, впрочем, и суммы, которые коллекционеры готовы выкладывать за шедевры великих художников. Для сравнения: первая пятерка самых дорогих лотов, проданных на последних нью-йоркских торгах, собрала $457,8 млн, что на $35 млн больше чем сумма, в которую обошлось новое здание Музея американского искусства Уитни, спроектированного легендой модернизма Ренцо Пьяно.

Вот как выглядит первая десятка лотов, и что можно приобрести в качестве альтернативы на те же деньги.

 

/ 1-е место / $170 405 000

Амедео Модильяни и его «Лежащая обнаженная» стала второй самой дорогой картиной в истории, проданной когда-либо с аукциона. Стоимость этого небольшого — 60 х 92 см — холста, покрытого краской, эквивалентна сумме, за которую инвестиционная компания из ОАЭ Lilu Group International приобрела в Лондоне старое здание Скотленд-Ярда 1910 года, намереваясь к 2017 году открыть в нем пятизвездочный отель.

 

                                                                      

«Лежащая обнаженная», Амедео Модильяни

 

 Здание Скотленд-Ярда  

/ 2-е место / $95 365 000

«Медсестра» одного из лидеров поп-арта Роя Лихтенштейна в цене сравнялась со стоимостью самого дорогого и высокого (425 м) пентхауса Нью-Йорка на Парк-авеню, доставшегося бизнесмену из Саудовской Аравии. А еще на эти деньги можно купить примерно 1270 новых однокомнатных квартир где-нибудь в Бутово. Без отделки.

 

«Медсестра», Рой Лихтенштейн

 

Столовая пентхауса в Нью-Йорке на Парк-авеню

 

 

/ 3-е место / $70 530 000

За деньги, которые неизвестный выложил за произведение американского абстракциониста Сая Твомбли, репер Джей Зи купил ко дню рождения своей жене Бейонсе 65-метровую яхту Galactica Star. А мог бы купить и 35 тысяч моторных лодок Zodiaс и пригласить на рыбалку большую компанию.

 

Произведение американского абстракциониста Сая Твомбли

 

 65-метровая яхта Galactica Star

 

 

 

/ 4-е место / $67 450 000

Двусторонняя картина «Певица Кабаре» Пабло Пикассо сегодня стоит, как G650 — на данный момент самый скоростной частный джет на рынке. За те же деньги можно было бы купить более 300 тысяч билетов на представление кабаре Moulin Rouge.

 

«Певица Кабаре», Пабло Пикассо

 

Скоростной частный джет G650

 

 

/ 5-е место / $54 010 000

«Пейзаж с грозовыми облаками» художника-постимпрессиониста Винсента Ван Гога оценили в стоимость выставленного на продажу греческого острова Омфори в Ионическом море площадью 4,5 млн кв. м.

 

«Пейзаж с грозовыми облаками», Винсент Ван Гог

 

Греческий остров Омфори в Ионическом море

 

 

/ 6-е место / $47 514 000

«Мао» отца поп-арта Энди Уорхола, как оказалось, стоит сегодня столько же, сколько и семилетний контракт нападающего Павла Дацюка с клубом НХЛ «Детройт Ред Уингз». На эти же деньги мог бы 2795 лет существовать минский футбольный клуб «Крумкачы», который на днях вышел в Высшую лигу чемпионата Белоруссии — его годовой бюджет всего $17 тыс.

 

«Мао», Энди Уорхол

 

Павел Дацюк

 

 

/ 7-е место / $37 770 000

«Мистический супрематизм» зачинателя абстрактного искусства Казимира Малевича равен стоимости автомобилей, разбитых в новом фильме «007: Спектр», включая семь моделей Aston Martin DB10. Если бы создатели «Спектра» хотели сэкономить, на эти деньги они могли бы накупить и разбить 7405 Lada Granta в минимальной комплектации. Возможно тогда топ-менеджмент АвтоВАЗа не лишился бы годовых бонусов за плохие продажи.

 

«Мистический супрематизм», Казимир Малевич  

 

Aston Martin DB10

 

 

 

/ 8-е место / $34 885 000

Полотно англичанина Люсьена Фрейда «Бригадир» ушло за сумму, эквивалентную той, которую Чарльз Симони, в прошлом сотрудник Microsoft и один из разработчиков Windows,  выложил за свой 10-дневный тур в космос на российском корабле «Союз».

 

«Бригадир», Люсьен Фрейд  

 

Чарльз Симони

 

/ 9-е место / $33 850 000

Стоимость очередной версии «Кувшинок» Клода Моне может полностью покрыть бюджет грядущей президентской кампании Хилари Клинтон, собранный на пожертвования и ставший на данный момент рекордным в истории США. И это ровно на $33 849 999 и 25 центов больше, чем потратил Авраам Линкольн, победив в 1846 году на выборах в Конгресс США (75 центов, если кому-то лень считать).

 

                                                                      

«Кувшинки», Клод Моне  

 

Хилари Клинтон

 

 

 

 

/ 10-е место / $30 965 000

Деревянную статуэтку «Тереза» высотой 66 см Поля Гогена можно было бы легко променять на поместье Джулии Робертс на Гавайях на берегу океана по соседству с Чаком Норрисом и Марком Цукербергом

 

 

                                                                                   .

                                                                         Статуэтка «Тереза», Поль Гоген  

Поместье Джулии Робертс на Гавайях

be-inart.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта