Надежда Соколова - Городские коты. Соколова картины
Художник Соколова Наталья
Страна проживания: РоссияГород: Рязань
Здравствуйте! Меня зовут Наталья Соколова.
Все картины написаны мной вручную.Все своё время посвящаю живописи,работы являются авторскими. По желанию заказчика могу выполнить (свободную)копию.Очень люблю изображать яркость и неповторимость свежих цветов на своих картинах маслом именно мастихином!Только мастихин сможет уложить масляную краску на холст красиво и непринужденно, почти как это творит природу.
2018 г. / 30x60 см
4 200 Руб
2018 г. / 50x70 см
6 000 Руб
2018 г. / 40x60 см
5 000 Руб
2018 г. / 60x60 см
6 000 Руб
2018 г. / 30x90 см
6 000 Руб
2018 г. / 60x60 см
Договорная
2018 г. / 70x90 см
10 000 Руб
2018 г. / 30x60 см
Договорная
www.picture-russia.ru
Надежда Соколова - Городские коты
Надежда Соколова - Городские коты Подборка картин на "кошачью" тематику художницы Надежды Соколовой. Работы выполнены в технике батик - ручной росписи по ткани с использованием краски. Ее кошки чудесные, самостоятельные, харАктерные и при этом очень городские!Наслаждайтесь просмотром !!!Ты и я
Родилась Надежда Степановна Соколова в 1973 году в Дрездене, в те времена это была Германская Демократическая республика (ГДР). Образование получила уже в России: •в 1990 году окончила Художественную школу г. Новгород; •в 1995 году окончила с отличием рекламное отделение Новгородского училища культуры; •в 2000 году защитила диплом на факультете Искусств и Технологий НовГУ им. Ярослава Мудрого.
Начиная с 1996 года Надежда Соколова участвует в выставках. Основное направление творчества художницы: живопись, графика, батик, лаковая миниатюра, авторская кукла. Также, Надежда Соколова является автором оригинального стиля в миниатюре.Сны
Батик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок).Автолюбитель
tridevatoecarstvo.com
"Видеть любовь" - выставка памяти Александра Соколова
Выставка «Видеть любовь» памяти иконописца Александра Соколова открылась 9 февраля в Центральном Доме Художника в Москве. Помимо работ Александра Соколова, автора чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша», расписавшего десятки храмов в России и за рубежом, на выставке представлены картины вдовы иконописца – художницы Марии Вишняк. Посетители увидят иконы, фрески, мозаики, которые украшают православные храмы Японии, Америки, Италии, Польши, Индии, Азербайджана, Финляндии, Кипра, храмы России и частные собрания.
Так бывает: приходишь на выставку «Видеть любовь» и видишь любовь. Любовь – первое, что предстает перед глазами посетителя выставки памяти Александра Соколова. Передо мной портрет – красивый молодой мужчина у холста. Это не просто портрет художника за работой, он внушает удивительную уверенность – его писала женщина, которая любит, вдова Александра – Мария Вишняк. Рядом картина «Незабудки» – пара в цветущем саду; осенний пейзаж, двое смотрят на увядание листьев. Они прожили вместе всю жизнь, работали бок о бок со времен учебы в художественной школе до февраля прошлого 2015 года, когда Александр скончался после тяжелой болезни.
На мемориальной выставке много необычных «экспонатов» – палитра, небольшие этюды, зарисовки. На одной из таких работ – небольшая сцена из частной жизни – супруга художника кормит одного из четверых детей в семье.
«Это – мемориальная выставка, – рассказала Правмиру искусствовед Ирина Языкова, – Год назад Александра не стало, и это было для всех большой потерей. Ему исполнилось всего 55 лет, он был полон сил, и вдруг случилась такая скоротечная болезнь. Выставка призвана показать художника со всех сторон, поэтому рядом с работами Александра, – картины его жены. Те пейзажи, где они вместе были, работы их духовных наставников – митрополита Антония Сурожского, священника Анатолий Яковина, архимандрита Зинона.
Выставка должна показать атмосферу, в которой жил и творил Александр: здесь юношеские, семейные фотографии, фотографии детей, внуков. Его отличало удивительное жизнелюбие. Он работал для Церкви, но не был аскетом, отрешенным от мира. Он очень любил этот мир, но видел в нем, прежде всего, райское. Поэтому его росписи такие яркие, они дают возможность увидеть в храме отблеск рая. Его иконы душевные, располагающие к молитве. Они показывают и физическую красоту, но это – не гламур, не мирская опошлившаяся красота, а желание соединить красоту земную и небесную.
Александр и Мария Вишняк вместе развивались и формировались как художники. Мария прекрасно составила выставку: здесь есть вещи, которые обычно не показывают – небольшие рисунки на камнях, этюды, написанные для себя… Но из этих мелочей, как из мозаики, складывается образ иконописца. Выставка икон была бы вершиной айсберга, здесь же показан космос, в котором он жил. Собирать эту выставку было нелегко, многие иконы уже стояли в красном углу, но Александра так любили, что люди охотно расставались с работами частных собраний, чтобы мир мог увидеть их».
Александра Соколова знали и любили в Церкви многие. Мария Вишняк рассказала, что даже в организации этой выставки, непосредственное и самое активное участие принял митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл.
«Эту выставку полностью благословил, оплатил и курирует, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл», – рассказала вдова Александра Соколова “Правмиру”, – «Он и стал главным вдохновителем ее создания. Митрополит Кирилл очень поддерживает меня после того, как не стало Саши. Вряд ли было бы возможно часто проводить такие выставки, многие иконы мы вынимали у людей буквально из красных углов. Есть материалы и для издания мемуаров, но пока нет материальной возможности».
Митрополит Кирилл лично выступил на открытии. «Царство Небесное не может быть горестным. Человек, который всю жизнь занимался тем, что был рядом со Святыми, не может оказаться в другом обществе. Я твердо верю в то, что Александр сейчас с теми, кому мы молимся. Я очень благодарен тому, что Господь дал нам в этой жизни возможность встретиться с этим светлым, по-настоящему добрым человеком, настоящим христианином, настоящим русским иконописцем», – сказал владыка перед собравшимися.
Посетил выставку и протоиерей Владимир Вигилянский. «Я был знаком с Александром с тех пор, как группа молодых художников собралась вокруг тогда еще игумена Зинона в Даниловском монастыре, в середине 80-х годов, тогда еще была Советская власть. Среди этих молодых людей был Александр Соколов. Эти молодые люди сейчас составляют ядро современного православного искусства. После этого мы много раз встречались. В конце жизненного пути Александра нам с супругой удалось пожить вместе с семьей Александра и Марии, узнать их в быту, в обстановке повседневной жизни. Это было общение двух творческих личностей, у которых были разная техника, разный взгляд на жизнь через полотно. Поразительный факт: каждый из них уважал мнение другого и озарение через творческое действо. Не было более благоприятной атмосферы не только уважения и почитания, но и настоящей любви до конца. В такой атмосфере жить и творить – замечательно!», – рассказал протоиерей Владимир.
Провожает гостей стена с фотографиями: здесь счастливая семья Александра и Марии, дети, друзья, прогулки в саду и сцены из мастерской. «На самом деле я счастливый человек, у меня чудесная жена, без которой себя не мыслю. Мы с ней – одно целое», – сказал Александр в одном из своих интервью Правмиру.
В просторном зале – иконы, картины, фрески, фотографии. Но главное – любовь, которая (и здесь это особенно очевидно) не перестает «хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам 13:8).
Выставка продлится до 28 февраля в 16 зале Центрального Дома Художника.
Александр Михайлович Соколов
Родился в 1960 г. В 1972–1978 гг. обучался в Московской художественной школе при Академии художеств. Учился в Московском высшем художественно-промышленном училище (бывшее Строгановское) – ныне Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова. Участвовал в восстановлении Свято-Данилова монастыря. Участвовал в росписи храмов вмц. Параскевы в с. Пятница Владимрской обл., Св. Иоанна Богослова в Москве, деревянного храма в с. Сукава Японии, а также храмов в США, Польше. Преподавал иконопись в России и в Японии. Скончался в 2015 году.
Мария Владимировна Вишняк родилась в Пятигорске в семье художника Владимира Дмитриевича Вишняка. Закончила Детскую художественную школу в городе Минеральные воды. В 1973-1978 гг. обучалась в Московской средней художественной школе имени В.И.Сурикова при Академии Художеств. В 1978-1984 гг. обучалась в институте имени В.И.Сурикова в мастерской портрета выдающегося художника и педагога Ильи Сергеевича Глазунова. С 1982 по 1991 год преподавала в Художественном Лицее имени В.И.Сурикова. Персональные выставки успешно проходят с 1989 года в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде, Нью-Йорке, Люксембурге, Дели, Вашингтоне и других городах по всему миру. Работы М.В.Вишняк находятся в частных коллекциях и музеях многих стран мира. Некоторые работы были подарены в личные коллекции В.В.Путина и Патриарха Алексия II. Член Союза Художников России. Живет и работает в Москве.
Фото: Михаил Терещенко
www.pravmir.ru
Михаил Соколов – талантливый художник с непростой судьбой
Сегодня Molportal.ru хочет рассказать своим читателям о талантливом художнике, живописце и графике, уроженце города Ярославля Михаиле Ксенофонтовиче Соколове. Творчество и личность этого художника были уникальны для своей эпохи, но, в то же время, его судьба была полна множеством противоречий и трудностей; многое он делал вопреки, но все это только ради того, чтобы заниматься любимым делом – творить.
Родился Михаил Ксенофонтович Соколов в 1885 году в Ярославле в семье ремесленника. Тогда казалось, что судьба его сложится также, как и у большинства его сверстников: будет обучаться делу у своего отца и впоследствии переймет его профессию (бондарь). Именно тогда, впервые, Соколов и показал свой характер, когда вопреки воле родителей стал художником. При этом, он не получил систематического образования. В 1904-1907 годах учился в Строгановском художественно-промышленном училище, но не закончил его. Далее обучался самостоятельно и не входил ни в одно из художественных объединений, но это ни сколько не мешало ему заниматься любимым делом. И это приносило свои плоды, в годы обучения в Строгановском училище работы Соколова экспонировались на выставках в Ярославле и Москве.
Свое творчество Соколов не расценивал, как способ получения прибыли, он делал это по велению своей души. Это было его призвание, которое невозможно купить ни за какие деньги. А на жизнь зарабатывал преподаванием рисования и, естественно, продолжал творческую деятельность. Михаила Ксенофонтовича в определенной степени можно назвать бунтарем. В 30-е годы творчество художника все больше стало вызывать критику, так как он увлекался не совсем обычным и традиционным видом живописи: кубизм и кубофутуризм, которые были понятны далеко не всем ценителям художественного искусства.
Все творчество Соколова выделяется особой эмоциональностью, фантазией, импульсивной манерой исполнения. Одними из таких работ, можно считать цикл пейзажей, который художник посвятил мотивам «Старой Москвы».
Улочки и бульвары «старой» Москвы привлекали его больше образов новой, строящейся Москвы. Его картины наполнены невероятным чувством пространства, которое он достигал с помощью техники «грязной» живописи и необычным сочетанием цветовой гаммы. Эти пустые бульвары стали символом свободы творчества и мыслей художника.
С 1923 года Соколов жил в Москве. Состоял в Московском областном союзе художников, но собственной мастерской не имел, потому работать приходилось в десятиметровой коммунальной квартире на Арбате. Но, не смотря на то, что условия его жизни в столице были не самыми хорошими, можно с уверенностью сказать, что Михаил Соколов любил Москву, видел в ней какие-то особенные черты и линии, на которые не обращают внимания простые обыватели. Современники говорили о нем: «…буквально летал по своему любимому Арбату».
Отходя от темы Москвы, хотелось бы обратить внимание на такие циклы картин, как «Дамы» и «Женские портреты».
Тонкий и насыщенный колорит прекрасно сочетается с непринужденными линиями его графики. Дамы, изображенные на картинах, представляют собой довольно обеспеченных персон, но в тоже время старомодны и просты. Особыми, тонкими деталями были наполнены картины Соколова. Каждый цикл картин имеет свою неповторимую атмосферу, которая передает внутренне состояние художника. Но существует один очень удивительный цикл, сделанный Михаилом Соколовым в ссылке – «Сибирские лагерные миниатюры».
Несложно понять, что находясь в лагере, невозможно было писать картины с использованием всех инструментов и художественных приемов, как он это делал у себя в мастерской на Арбате. Художнику приходилось искать новые приемы исполнения для своих работ, в этом, как раз, и заключается особенность данного цикла. Без преувеличения поражает изобретательность и выдумка Михаила Соколова. Вместо пера он использовал спички, чтобы фон приобрел нужную фактуру, процарапывал бумагу для папирос острым предметом или размачивал и взрыхлял ее. Растирал грифели цветных карандашей и смешивал их с мелом или зубным порошком и таким образом, получал материал, заменяющий пастель. И даже такая скудность средств не помешала передавать в своих работах необъятное пространство, которым «дышала свобода». Уже потом, ученик Соколова Николай Леман дал очень точную оценку работам этого цикла: «Это – маленькая - большая живопись, в которой мастер вступает в поединок с материалом, каждый раз выходя блестящим победителем».
Сибирский цикл возник благодаря бунтарному, «вулканическому» характеру Соколова, стойкому желанию стоять на своем и заниматься любимым делом. Он был против «системы», но, увы, потерпел поражение в неравной схватке между свободой и установленными правилами. В 1938 году Соколова арестовали и судили на срок лишения свободы до 7 лет. Наказание отбывал на станции «Тайга». В лагере продолжал работать и присылал своим друзьям работы («Сибирские лагерные миниатюры»). Был досрочно освобожден из лагеря по состоянию здоровья в 1943 году. После освобождения жил в Рыбинске и преподавал рисование в местном доме пионеров.
Умер Михаил Ксенофонтович Соколов 29 сентября 1947 года в больнице имени Склифосовского от онкологического заболевания и был похоронен на Пятницком кладбище в Москве. Реабилитировали его лишь 26 июня 1958 года.
Трудна и трагична судьба художника. Пройдя сложный жизненный путь, он так и не достиг большой известности и славы. Но этого ли хотел сам художник? Главное, что было в его жизни – это творчество, перед которым его не останавливали никакие трудности.
Автор статьи: Дмитрий Хохлов
molportal.ru