Драматический театр Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Картина театр
Картинки драматический театр, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения драматический театр
monkeybusiness
3328 x 4992
monkeybusiness
4992 x 3328
eddiephotograph
5616 x 3744
5616 x 3744
2563 x 1709
3994 x 2663
alessandro0770
3936 x 2558
ru.depositphotos.com
Театральные картинки начала века: lubelia
Штудирую "Мою жизнь в искусстве" Станиславского:) Под катом - несколько картинок, в основном - эскизы к декорациям, но не только (эскизы к костюмам как-то более известны, а вот декорации некоторые вижу впервые). Билибин, Кустодиев, Рерих, Дейнека, Васнецов...Билибин:В. Васнецов.Палаты царя Берендея. 1885
Врубель.Ромео и Джульетта. 1895-1896 гг
Кустодиев. Занавес. 1924-1925 гг
Кустодиев. Эскиз декорации к спектаклю Царская невеста. 1920 г
Кустодиев. Эскиз к спектаклю Голуби и гусары. 1927 г
Кустодиев.В ложе. 1912 г.
Рерих. Эскиз декарций к "Фуэнте Овехуна"
Рерих. Эскизы декораций к опере "Князь Игорь"
Рерих. Эскиз декораций к "Тристану и Изольде".
Дейнека.1925 В театральной ложе.
Дейнека. 1927 Веселый театр. Илл. из ж. «Безбожник у станка» (тут можно ловить много ассоциаций)
lubelia.livejournal.com
ТЕАТР ХУДОЖНИКА | Энциклопедия Кругосвет
ТЕАТР ХУДОЖНИКА, особый вид сценического творчества, отличающийся по своей поэтике от других уже известных, исторически сложившихся видов сценического творчества: театра драматурга, театра актера и театра режиссера. Сформировавшись на протяжении 20 столетия, в его вторую половину театр художника стал заметным явлением мировой культуры. У его истоков стояли сценические проекты и эксперименты русского авангарда 1910-х гг. (К.Малевич, В.Кандинский, В.Татлин, Л.Лисицкий), итальянских футуристов (Дж.Балла, Э.Прамполини, Ф.Деперо) и мастеров немецкого Баухауза 1920-х гг. (Л.Шрейер, О.Шлеммер, Л.Моголи-Надь). Однако как реальное явление культурной жизни Театр Художника заявил о себе во вторую половину 20 в. и его наиболее наиболее последовательными и яркими представителями стали Т.Кантор, Й.Шайна, П.Шуман, А.Фрайер, Р.Уилсон, Л.Мондзик. При достаточно существенных различиях индивидуальных методов, этих мастеров объединяет то, что их постановки представляют собой пластическое творчество, развернутое в сценическом пространстве и времени. Оно формирует всю композиционную структуру сочиняемого режиссером-художником сценического действия актеров-исполнителей, в которую могут быть включены и остальные, традиционно присущие театру, средства выразительности: вербальные, звуковые, музыкальные. Иначе говоря, эти режиссеры-художники при создании своих спектаклей мыслят прежде всего в категориях пластического творчества и строят драматический сюжет по законам визуального искусства.
Именно здесь пролегает типологическая граница между мастерами театра художника, и теми их коллегами, которые, будучи по своей первоначальной профессии сценографами, переходили к занятию режиссурой (сохраняя за собой функцию также и оформления спектакля), но при этом оставались в рамках традиционного понимания драматического литературного или музыкального оперного театров и лишь привносили в них более высокий, – по сравнению с другими постановщиками, – уровень визуальной культуры (примеры: Г.Крэг, С.Лазарадис – в английском театре, И.Шлепянов, Н.Акимов – в русском, Ф.Дзеффирели – в итальянском, Я.Коккос – во французском, А.Маевский, Е.Гржегожевский, К.Лупа – в польском, В.Минкс, Х.Вернике, К.– Э.Германн, М.Марелли, Э. Тоффолутти, А. Шлееф и др. – в немецком.). Тем более далеки от театра художника, примеры, когда в спектаклях доминирующее значение обретало искусство сценографа (что нередко бывало на разных этапах истории 20 в., не говоря уже о предшествующих столетиях, например, об эпохах декорационного барокко или романтизма).
Театр Художника – явление закономерное. Его возникновение обусловлено двумя объективными обстоятельствами. С одной стороны, – исконным качеством визуальной зрелищности, которое заложено в самой природе сценического творчества, в его «генетическом коде» (см. также СЦЕНОГРАФИЯ) и так или иначе проявлялось на разных исторических этапах его развития. С другой стороны, – особенностью процессов эволюции искусства уже 20 в., как театрального в его прежде всего сценографической сфере, так и пластического, которые, постоянно питая друг друга и друг на друга воздействуя, двигались навстречу, результатом чего и стало возникновение театра художника. Именно эта общая тенденция движения от сценографии и от «пластического авангарда» к Театру Художника так или иначе характеризует и индивидуальный творческий путь каждого из его мастеров. Вместе с тем, сама по себе эта тенденция вовсе не обязательно приводила к театру художника, потому что, сколь бы высокой степени самостоятельной персонажной значимости ни достигала сценография и сколь бы, с другой стороны, театрализованными ни казались хэппенинги, акции, перформансы, в реальной практике большинство сценографов и тем более авторов хэппенингов, акций, перформансов вовсе не стремились выйти за пределы своей деятельности (сценографической или акционной) и ни о каком собственном театре художника не помышляли. Адептами театра художника становились только те немногие мастера, кто ощутил в себе потребность самовыражения и высказывания о мире, о жизни, о человеке именно таким необычным способом. Причем для сценографов переход к театру художника наступал лишь тогда, когда визуальными персонажами его спектаклей становились уже не только и даже не столько сценографические элементы, сколько актеры, т.е. когда композиции сценического действия становились фигуративными. Что же касается взаимного встречного движения «пластического авангарда» и искусства оформления спектакля, то оно более всего проявилось в обретении каждым из них качеств другого. «Пластический авангард» обретал (особенно на стадии хэппенингов и перформансов) качества действенности и театральности. Сценография представала в виде вещественных объектов и их комбинаций (типа ассамбляжей, инсталляций или энвайронментов, как способов организации сценической среды).
Как особый вид сценического творчества Театр Художника – явление сугубо индивидуального характера: в отличие от обычного драматического или музыкального театра, он существует только до того момента, пока творит создавший его мастер, и прекращает свое существование вместе с завершением данным мастером своей биографии сценического деятеля. Новый Театр Художника может появиться только в том случае, если потребность (и способность) заняться таким особым видом сценического творчества возникнет еще у какого-то представителя пластического искусства. Поэтому перспективы дальнейшего развития Театра Художника трудно предсказуемы, – как и его возможные формы, средства выразительности и стилистические очертания. Очевидно одно – этот вид сценического творчества, возникнув, уже не может исчезнуть, тем более, что его влияние на визуальную культуру традиционных драматических и музыкальных сцен проявляется все сильнее и сильнее.
Виктор Березкин
Проверь себя!Ответь на вопросы викторины «Американское кино»
На каком инструменте играет Вуди Аллен в ночных клубах Нью-Йорка?
www.krugosvet.ru
Театр световых картин Виталия Ермолаева (Латвия)
Виталий Ермолаев окончил Академию художеств в Санкт-Петербурге (1973), затем Латвийскую Академию художеств. С 1973 года живет и работает в Латвии. В течение прошедшего десятилетия уникальные произведения В. Ермолаева неоднократно экспонировались в самых престижных галереях Бельгии, Германии, Франции, Испании.Виталий Ермолаев - автор уникальной техники светоживописи, его картины светятся в темноте, и меняются в зависимости от смены освещения. За технологию красок художник удостоен патента. Художник в своих работах как бы строит мост от сознания к подсознанию, основываясь на представлении о существовании неиссякаемой жизненной силы как энергии во всех проявлениях жизни ( лат.vitalis –живой, жизненный). Присутствие этой энергии проявляется через особый свет, сияние, которые идут от его картин. На созданных В. Ермолаевым полотнах светоживописи INNER LIGHT один на другой наложены два красочных слоя, реагирующих на разное освещение. Запатентованная технология красок позволяет им не смешиваться и не мешать друг другу. При специальном освещении (смена обычного электрического света на ультрафиолет в режиме микширования) из-под верхнего слоя живописи медленно «проявляется» еще одно – скрытое до этого момента изображение. Возникает эффект объемной светящейся картины. Каждая картина – окно в другие миры, в них хочется всматриваться, обнаруживая новые интересные детали. Особое впечатление производит эффект «неожиданности» при смене освещения от «горного солнца» к «внутреннему свету» INNER LIGHT. Холст полностью изменяется: утро превращается в вечер и переходит в ночь. Светлые тона изображений могут стать насыщенными яркими или глубокими темными. Игра цвета – зеленое, вдруг, преобразится в красное, синее или черное… Отдельные объекты приобретают перспективу, объем, иные – исчезают совсем или предстают светящимися витражами. Зрителя застали врасплох, и подготовиться к этому невозможно. Виталию Ермолаеву принадлежит художественная галерея в Юрмале ART Rezidence „Inner light”, в собственном доме, построенном по его проекту.ART Rezidence „Inner light” - уникальный туристический объект в Юрмале, включенный в список достпримечательностей этого курортного города ( см. www.jurmala.lv) : театр картин Виталия Ермолаева, арт-терапия, салон-магазин флористического дизайна и ламп, студия медитативного рисования, архитектурно-дизайнерское бюро с возможностями художественных росписей в стиле „Inner light”.
1. Бабочка- дневной вариант
2. Бабочка - ночной вариант
3. Богородица - дневной вариант
4. Богородица - промежуточный вариант
5. Богородица - ночной вариант
6. Вечерние гармонии -дневной вар.
7.Вечерние гармонии -ночной вар.
8. Грезы - дневной вар.
9. Грезы - ночной вар.
10. Золотая планета - дневной вариант
11. Золотая планета - ночной вариант
12. Космический цветок - дневной вариант
13. Космический цветок - ночной вариант
14. Моя вселенная - дневной вариант
15. Моя вселенная - ночной вариант
16. Огни большого города - дневной вариант
17. Огни большого города -ночной вариант
18. Путешествие - дневной вариант
19. Путешествие - ночной вариант
20. Путь - дневной вариант
21. Путь - ночной вариант
22. Сны города - дневной вариант
23. Сны города - ночной вариант
24. Энергия лета - дневной вариант
25. Энергия лета - ночной вариант
Работы художника находятся в российских и зарубежных частных коллекциях (Западная Европа, Южная Америка). Сайт художника: http://www.jermolajev.lv/
Серия сообщений "ЖИВОПИСЬ": Серия сообщений "Современные художники": Серия сообщений "АРТ":Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
aira68.livejournal.com
Театр живописи Омский музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля
В течение 15 лет в Музее имени М.А. Врубеля развивается увлекательная и перспективная форма работы с посетителем музея – творческий проект «Театр живописи». Ключом к претворению творческого замысла авторов проекта Н.П. Тороповой и Н.И. Михалевского является органическое соединение трех основных компонентов: зрелища, художественного слова, музыки.
В планах Театра живописи – новые постановки и расширение репертуара.
Действие спектаклей происходит как в залах постоянной экспозиции музея, так и в специально созданном экспозиционно-сценическом пространстве зрительного зала «Театра живописи». Камерная обстановка этих залов еще более усиливает яркость эмоционального переживания.
Творческий проект «Театр живописи» реализуется совместными усилиями сотрудников музея, ведущих актеров и специалистов омских театров.
Деятельность творческого коллектива театра получила высокую оценку. Его сотрудники дважды становились лауреатами конкурса на ежегодную музейную премию имени Ф. В. Мелехина. По итогам работы учреждений культуры Омска и области в год празднования 200-летнего юбилея А.С. Пушкина решением Главного управления культуры Администрации Омской области коллективу «Театра живописи» была присуждена Почетная грамота за плодотворное творческое участие в этом всенародном празднике. В 2007 году «Театр живописи» стал лауреатом премии губернатора Омской области за заслуги в развитии культуры и искусства имени И.Г. Андреева.
Авторы проекта: Николай Михалевский, Надежда ТороповаХудожественный руководитель, режиссер театра: Николай МихалевскийЗвукорежиссер: заслуженный работник культуры РФ Александр ГордеевХореограф: Алексей РевваИсполнители: Татьяна Филоненко, Николай Михалевский.
При поддержке
vrubel.ru