Французские пейзажи на картинах Шарля Франсуа Добиньи. Франция картины
10 самых известных французских художников
Было время, когда художников не ценили за их работу. Но в наши дни эти личности высоко ценятся, независимо от того, принадлежат они историческим временам или живы. Французских живописцев особенно почитают за удивительные и восхитительные работы.
Здесь представлены 10 самых известных и выдающихся французских художников и живописцев. Вернёмся в прошлое и рассмотрим его все вместе. Пожалуйста, наслаждайтесь!
ТОП-10 самых известных французских художников и живописцев:
10. Поль Гоген (1848-1903)
Поль Гоген - французский художник и живописец постимпрессионистских времен. Он внёс большой вклад в развитие авангардных картин. Гоген был в тесной связи с Ван Гогом.
9. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Винсент Ван Гог относится к периоду после импрессионизма. Он один из самых известных живописцев и художников в мире. Винсент известен смелостью и яркими картинами, и родился в Нидерландах.
8. Камиль Писсаро (1830-1903)
Камиль Писсаро принадлежит к эпохам импрессионистов и постимпрессионистов. Он один из самых влиятельных и лучших живописцев всех времен. Он работал над новыми и неповторимыми стилями в своих картинах, что могло дать преимущество его карьере.
7. Эдуар Мане (1832-1883)
Эдуар Мане известен вкладом в школы «Реализм» и «Импрессионизм». Он был великим и инновационным живописцем. Он превратил работы в импрессионизм, чтобы придать им современный облик.
6. Эжен Делакруа (1798-1863)
Эжен Делакруа известен романтическими картинами и произведениями искусства. Он получил вдохновение в этой работе от живописцев Венецианского Возрождения и Рубенса.
5. Поль Сезанн (1839-1906)
Поль Сезанн родился в 18 веке. Удивительный художник эпохи импрессионизма. Он начал свою карьеру в импрессионистических формах, но развил себя как инновационный художник, отдав лучшие произведения искусства в XIX веке.
4. Шарль-Франсуа Дэбиньи (1817-1878)
3. Август Ренуар (1841-1919)
Август Ренуар относится к эпохе импрессионизма. Он один из самых известных живописцев, которые сыграли ключевую роль в развитии импрессионистских произведений.
2. Клод Моне (1840-1926)
Клод Моне - живописец-импрессионист. Является одним из самых влияющих на живописцев 18 века. Он был под сильным влиянием работ старшеклассников и возникли его собственные произведения, как "Впечатление", "Восход солнца" и другие.
1. Эдгар Дега (1834-1917)
Эдгар Дега считается предшественником импрессионизма. Он рисовал реалистические аспекты жизни человека. Его стиль работ был действительно уникальным и очень впечатляющим.
Рекомендуем посмотреть:
Полезная серия видео-уроков для тех, кто хочет научиться хорошо рисовать, но не знает, с чего начать:
batop.ru
Лучшие французские художники
«Такая маленькая, ее явно переоценили!», – хмыкают некоторые туристы, специально пришедшие в Лувр, дабы увидеть здешнюю святыню, «Мону Лизу»… Лувр Лувром, но не стоит забывать, что и в самой Франции родилось немало знаменитых живописцев. Совершим краткую экскурсию в прошлое этой страны и вспомним лучших французских художников.
Самые лучшие французские художники
Великий классицист
Родившийся в конце XVI века Никола Пуссен с восторгом перенял приемы мастеров Высокого Возрождения, включая автора «Джоконды» да Винчи и Рафаэля. В его картинах часто присутствуют библейские персонажи, мифологические сюжеты (даже цикл пейзажей, посвященный временам года, и тот вдохновлен Библией). Нормандец Пуссен стоял у истоков классицизма, его вклад во французское искусство невозможно переоценить. В нашем Эрмитаже хранится его полотно «Отдых на пути в Египет».
Певец галантной эпохи
Антуан Ватто, появившийся на свет почти через два десятилетия после кончины Пуссена, прочно воцарился на «Олимпе» французских художников. В его время в Европе не было ни одного живописца, который мог бы с ним посостязаться в мастерстве. Он прожил всего 36 лет, но успел оставить немало шедевров. Бытовые сценки, пейзажи, портреты Ватто прелестны и изящны, его называют предтечей стиля рококо. Для поступления в Академию художеств юноша написал два варианта картины «Паломничество на остров Киферу» (одна хранится в Берлине, другая – в парижском Лувре). Эрмитаж приобрел несколько работ французского художника, среди которых полотно «Актеры Французской комедии».
Одаренный пейзажист
Первоклассный маринист и пейзажист Клод Жозеф Верне долгое время работал в Италии. Побережье Неаполя и могучий Тибр оставили след в его творчестве. В коллекцию Лувра входят «Вид моста и замка святого Ангела» и «Вид Неаполя с Везувием», а в Эрмитаже выставлены «Скалы у берега моря», «Утро в Кастелламаре» и некоторые другие шедевры мастера.
Коллеги-романтики
Представитель романтического течения в искусстве Эжен Делакруа родился на рубеже XVIII-XIX веков и получил хорошее образование. Он любил копировать шедевры старых мастеров – на них и оттачивал свое искусство. Эжен дружил с Александром Дюма и восхищался работами Жерико. Одни из самых известных картин Делакруа (он часто выбирал исторические сюжеты) – «Свобода на баррикадах» и «Смерть Сарданапала».
Еще один романтик, Теодор Жерико, был старше Делакруа всего на несколько лет, но являлся для коллеги большим авторитетом. Увы, судьба отмерила ему очень короткий срок – в 32 года живописец упал с лошади и разбился. Теодор предпочитал масштабные батальные сцены, копировал Рубенса, будучи страстным поклонником фламандца. Даже если вы не слышали имени этого французского художника, репродукции с шедевра Жерико «Плот «Медузы» (эта работа – гордость Лувра) наверняка встречали.
Вечный странник
Эжен Анри Поль Гоген у нас более известен. Постимпрессионист застал наступление ХХ века, но ушел довольно рано: умер в 54 года в 1903-м во Французской Полинезии. Говорят, гения сгубили недуги (самая страшная из них – неизлечимая проказа). В юности он много путешествовал: Поль служил простым матросом на военном судне, был кочегаром на кораблях торгового флота. Те впечатления, конечно, отразились в работах живописца. Он чуть было не посвятил жизнь брокерству, но вовремя остановился и отдался творчеству. Даже людям непосвященным знакомы яркие образы, созданные Гогеном, например, «Женщина, держащая плод».
Летящие силуэты
Любой из вас слышал выражение «Балерины Дега». Этот французский художник, действительно, черпал вдохновение в балетных школах и на репетициях. Его легкие пастельные мазки умудрялись запечатлеть изящные легкие наклоны головы, пируэты, поклоны, прыжки – мы видим это в полотнах импрессиониста «Урок танцев» или «Голубые танцовщицы». Широко известны и его бытовые сценки: «Абсент», «Гладильщицы».
Отец импрессионизма
Другой классик европейской живописи – Эдуард Мане (один из «отцов» импрессионизма) – как и Дега, любил изображать быт горожан: их прогулки в саду или пикники на природе. Его портреты отличаются простотой и безыскусностью, а в конце жизни он вдруг увлекся натюрмортами. Шедеврами мировой величины считаются «Олимпия», «Железная дорога», «Завтрак на траве».
Сентиментально и перламутрово
Излюбленным жанром Пьера Огюста Ренуара был портрет. Светские жеманницы, юные невинные девы, влюбленные парочки оживают под уверенными мазками кисти мастера. Начав как импрессионист, Пьер постепенно разочаровался в нем и примкнул к классицистам. Его искусство сентиментально и перламутрово. Посмотрите на «Девушек за фортепиано» или «Весенний букет», полотна будто светятся изнутри.
То ли крестьянин, то ли мыслитель…
Поль Сезанн с его словно высеченными из камня силуэтами на портретах и слегка «размазанными» пейзажами – яркий представитель постимпрессионизма. И в творчестве, и в жизни он был скуп на эмоции, немногословен и не очень эмоционален – что-то в нем было от крестьянина, что-то – от ученого-мыслителя. Интересно, что именно его шедевр «Игроки в карты» – одна из самых дорогих картин в мире (в 2012-м году его приобрели для коллекции эмира Катара за 250 млн. долларов).
Злой рок аристократа
Последний в нашем списке самых лучших французских художников – бедолага Анри Мари Раймон де Тулуз Лотрек. Почему бедолага? Да, он принадлежал к древнему графскому роду, но в 13 и 14 лет юноша умудрился сломать сначала бедро одной ноги, потом другой, из-за этого они перестали расти. Анри так и остался полукарликом-инвалидом. Невозможность сделать военную карьеру потрясла всю семью, а самого Анри подтолкнула к занятиям живописью. Он учился у мастеров (очень любил творчество Дега и Сезанна), а приехав в Париж, стал завсегдатаем кабаре и кабачков, спился, заразился сифилисом и умер в 37 лет. Его графические работы и картины получили признание уже после смерти. Портреты артисток «Мулен Руж» и проституток, к услугам которых был вынужден прибегать Тулуз Лотрек, сейчас считаются шедеврами.
fancy-journal.com
Художники Франции известны и признаны во всем мире.
Художники Франции – это величайшие имена мировой культуры. Более того, именно французские мастера побили все рекорды цены на произведения искусства на лучших аукционах. Жаль, только, что их авторы получили только посмертную славу, но таковы превратности судьбы многих творцов прекрасного.
Итак, самыми дорого продаваемыми, а значит наиболее известными и признанными в мире стали французские художники 20 века. Даже совершенно неискушенные в изобразительном искусстве люди знают их имена. Прежде всего, это художники импрессионисты. Франция была неприветлива к ним при жизни, но после смерти они стали настоящей национальной гордостью.
Самые великие художники Франции, получившие всемирное признание, славу и известность в широких кругах, – это Пьер Ренуар, Эдуар Мане, Эдгар Дега, Поль Сезанн, Клод Моне и Поль Гоген. Все они являются представителями самого знаменитого и самого хорошо продаваемого к тому же направления в живописи ХХ столетия – импрессионизма. Стоит ли говорить, что это направление зародилось именно во Франции, и оно наиболее полно раскрывает ее место и значение в истории мирового искусства. Удивительное сочетание оригинальной техники и большой эмоциональной выразительности очаровало и продолжает очаровывать в импрессионизме ценителей прекрасного во всем мире.
Художники Франции: становление французской живописи
Но французские художники – это не только импрессионизм. Как и везде в Европе, расцвет живописи здесь пришелся на эпоху Возрождения. Конечно, Франция не может похвастаться гигантами типа Леонардо да Винчи или Рафаэля, но свой вклад в общее дело все же сделала. Но итальянские влияния были слишком сильны для формирования оригинальной национальной школы.
Первым великим французским художником, который полностью освободился от внешних влияний, стал Жак Луи Давид, которого по праву считают основателем национальной живописной традиции. Самой известной картиной художника стал знаменитый конный портрет императора Наполеона под названием «Наполеон на перевале Сен-Бернар» (1801 год).
Художники Франции 19 века, работающие в реалистичном направлении, конечно, менее известны, чем импрессионисты, но все же они привнесли свой ощутимый вклад в развитие мировой живописи. А вот 20 столетие стало триумфом французского искусства, а Париж превратился в средоточие муз. Знаменитый район французской столицы Монмартр, давший приют десяткам бедных художников, впоследствии вошедших в золотой фонд наследия человечества, среди которых имена Ренуара, Ван Гога, Тулуз-Лотрека, а также Пикассо и Модильяни, стал центром изящных искусств, и до сих пор привлекает толпы туристов. Знаменитые художники Франции современности также традиционно живут на Монмартре.
Добавим, что мировым музейным центром является тоже Франция, картины художников здесь выставлены в великолепном и удивительном по красоте королевском дворце, пожалуй, самом знаменитом самом популярном по итогам 2014 года музее планеты – Лувре. Стоит ли говорить, что художники Франции занимают в экспозиции все почётные места.
Заказать экскурсию с русскоговорящим гидом, авто в аренду, услуги переводчика, свяжитесь со мной по почте:[email protected] или по телефону: +33 (6) 43 56 84 47
russenfrance.com
Франция в картинах известных художников
по датепо ценепо высотепо длине
все произведенияв наличиипроизведения со скидкой
холст / масло / 98.1x129.9см
холст / масло / 75.2x101.6см
холст / масло / 64.8x81.3см
холст / масло / 54.3x65.1см
холст / масло / 73.7x92.1см
холст / масло / 73.2x92.1см
холст / масло / 74x92.8см
холст / масло / 65.3x81.5см
холст / масло
холст / масло / 65.5x81.6см
холст / масло
бумага / гуашь / 19x31см
бумага / гуашь / 18x31см
бумага / гуашь
бумага / гуашь / 19x30см
бумага / гуашь / 32.5x45см
В этой галерее представлены мировые шедевры живописи XX века с видами Франции.Вы можете заказать у нас копию с любой картины. Все художники-копиисты имеют художественное академическое образование (выпускники Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина).
www.art-spb.ru
Франция кистью художников: 8 лучших мастеров 20-21 веков
Рауль Дюфи/Raoul Dufy
Французский художник, который работал в направлении фовизма - это когда на холсте происходит буйство красок, много ярких, контрастных цветов, динамика и энергия. Самое интересное, что при всем при этом, фовисты предпочли отказаться от сложных рисунков, где немаловажен объем, свет и тени. Кстати, в переводе с французского fauve – дикий, и, кажется, теперь у вас должно сложиться полное впечатление об этом необычном направлении начала 20-го века.
Жан Дюфи/Jean Dufy
Рауль и Жан – не однофамильцы, они братья! Можете представить, но младший брат пошел по стопам старшего и тоже стал художником. Частично он работал в жанре фовизма, кубизма и даже импрессионизма. Его творчество можно разделить на периоды, потому что в каждом из них он работал в разных направлениях. То его работы были легкими, яркими и динамичными, то художник фокусировался на изображении фигур, их формы и структуры. Удивительно, что он практиковал разделение цвета и рисунка.
Джозеф Збуквич/Joseph Zbukvic
Хорватский художник, у которого было не только огромное количество выставок, но и мастер-классов, на которые вы тоже можете попасть. Удивительно, но настолько профессионально работать с акварелью могут далеко не все. Его творчество было оценено множеством критиков и, конечно же, массой наград. Работы Збуквича отличаются очень приятной для глаз гаммой, они живые и, конечно же, показывают Францию такой, какая она есть.
Francisco Javier Ballester Guillen, известный также как "Montesol"
Испанский художник, который чуть было не выбрал экономику вместо своего настоящего признания. Будучи известным карикатуристом, он работал во многих журналах, на радио, стал автором плакатов и иллюстратором. Как он сам говорил о своих работах, что для него, прежде всего, важна свежесть и непосредственность.
Мишель Делакруа/Michel Delacroix
Парижанин, которому по наследству передался талант художника, а впоследствии и его сыновья связали свою жизнь с искусством – один стал художником, а второй владельцем галерей в Нью-Йорке и Бостоне. Мишель Делакруа работал в стиле «naif», что по сути означает жанр примитивизма, в котором специально все детали будто нарисованы рукой ребенка. Кстати, очень многие относят этот стиль к так называемому наивному искусству, т. е. к такому направлению, которое включает в себя творчество художников-самоучек.
Отон Фриез/Henri-Achille-Emile-Othon Friesz
Еще одно французское имя пополнило список художников, которые изображали этот маленький европейский рай на своих картинах. В начале своего творческого пути Фриез часто изображал пейзажи, морские гавани, позже он стал интересоваться импрессионизмом, а потом и вовсе стал приверженцем фовизма, как и многие французы в то время.
Джон Салминен/John T. Salminen
Современный американский художник, который работает в жанре городского пейзажа. Работает он акварелью, а ей рисовать не так уж и просто. Но несмотря ни на что, у мастера появился свой собственный стиль и особая перспектива на город.
Пол Джексон/Paul Jackson
Очередной американский акварелист, который, получив степень магистра в области изобразительного искусства, завоевал множество национальных и международных наград. А вместе с тем, работал для журнала Forbes, The New York Times, The Wall Street Journal, The Washington Post и многих других.
Тони Белобрайдик/Tony Belobrajdic
Хорватский художник родом из Риеки стал акварелистом довольно поздно. Все началось с черчения, живописи, а затем путешествия вдохновили автора на создание выразительных картин. Он создает их очень быстро, без всякого карандашного эскиза. Как признается сам Тони, он прибегает к живописи спонтанно и непосредственно.
kickymag.ru
Французские пейзажи на картинах Шарля Франсуа Добиньи.
Шарль Франсуа Добиньи. Художник барбизонской школы.
Ведущим жанром во французской живописи 1840—50-х годов становится пейзаж. Именно с жанром пейзажа связано возникновение в искусстве Франции реалистического направления. В эти годы группа художников, возглавляемая Теодором Руссо, начинает регулярно работать на натуре, любимым местом их пребывания была деревня Барбизон в лесу Фонтенбло.
Художники-барбизонцы стремились уйти от пороков социальной жизни города и обратиться к красоте естественной природы, противопоставляя гармонию природы дисгармонии общества. Так называемая «барбизонская школа» не представляет собой целостной группы. К примеру, Шарль Франсуа Добиньи довольно мало работал в самом Барбизоне, но его взгляды на искусство, характер его творчества органически связаны с этой группой французских пейзажистов.
Художников барбизонской школы объединяло прежде всего то, что они стремились создать национальный французский пейзаж, хотели быть, как сказал Теодор Руссо, «художниками своей страны». Именно поэтому их не удовлетворял ни условный пейзаж классицистического направления, изображавший, как правило, виды Италии, ни романтический пейзаж, в котором часто встречаются экзотические мотивы Востока. Показательна в этом смысле биография Шарля Добиньи. Он унаследовал профессию пейзажиста от своего отца Эдма Франсуа Добиньи. В 1836 году вместе со своим другом Миньяном он отправляется в традиционное путешествие в Италию. Добиньи пробыл в Италии около года, однако ни итальянская природа, ни памятники древности не оставили в его искусстве сколько-нибудь заметного следа. И когда в 1838 году Добиньи дебютировал в Салоне, то он представил пейзаж родной страны — картину «Вид на собор Парижской богоматери и остров Сен Луи».
Решающую роль в формировании реалистического пейзажа Добиньи сыграла его упорная работа с натуры, свидетельство чему — многочисленные рисунки. В начале 1840-х годов художник много работает в технике офорта, которая дает возможность передавать тончайшие нюансы состояния природы. Офорты Добиньи, особенно серия, изданная в 1850—51 годах, по праву считается замечательным достижением офортного искусства.
В живописи Добиньи приходит к реалистическому пейзажу несколько позже. Пожалуй, в полной мере новые тенденции проявились в картине «Жатва» (Париж, Лувр), показанной в Салоне 1852 года, в которой художник окончательно освобождается от условностей классицистического пейзажа. Отошли в прошлое пейзажи с суровыми скалами и красивыми декоративными деревьями. Добиньи отдает предпочтение непритязательным сельским видам, стремится писать их на природе. Восторженный отзыв о картине «Жатва» оставили братья Гонкуры, написавшие, что никто лучше Добиньи не передавал в живописи раскаленную атмосферу жатвы.
Добиньи можно отнести ко второму поколению художников барбизонской школы. Картины его отличаются большей поэтичностью, чем работы мастеров старшего поколения барбизонцев, таких как Теодор Руссо или Жюль Дюпре. Добиньи был близок к Камилю Коро, создателю так называемого «пейзажа настроения», в начале 1850-х годов Добиньи и Коро вместе работали в Оптево, в провинции Дофине. Один из лучших пейзажей Добиньи 1850-х годов — «Весна» (1857, Париж, Лувр), в котором необычайно ярко выражено непосредственное ощущение весны. Критик Эдмон Абу точно выразил свое впечатление от картины: «Как будто через окно видишь улыбку весны».
Более, чем его предшественники, Шарль Добиньи стремится к непосредственности видения пейзажа. Желание быть ближе к природе приводит художника к мысли построить лодку- мастерскую, на которой он в конце 1850-х годов путешествует по Сене и Уазе. О плавании по Уазе Добиньи рассказал в серии великолепных офортов 1862 года, названных им «Путешествие в лодке». И конечно, во время плавания на лодке-мастерской Добиньи выполнил массу этюдов маслом, которые довольно широко представлены в российских музеях.
Все этюды композиционно построены и производят целостное впечатление, отличаясь от картин, пожалуй, лишь меньшей законченностью. Характерно композиционное построение этюда «Деревня на берегу Уазы» (1868, Москва, ГМИИ им. Пушкина), в котором движение лодки, скользящей по воде параллельно берегу, подчеркнуто движением уток, плывущих друг за другом.
Маленькие этюды Добиньи очень разнообразны по цвету. Больше, чем кто-либо из барбизонцев, Добиньи присматривается к цвету в природе. Он отрицает всякую условность в цвете, и его этюды привлекают светлыми свежими красками. В картине «Утро» (1858, Москва, ГМИИ им. Пушкина) преобладают нежные оттенки голубого — голубая гладь воды и неба лишь едва окрашена Розовыми лучами восходящего солнца. Картина отличается изумительной тонкостью световых нюансов. Вообще, в умении передать освещение Добиньи пошел дальше других барбизонцев. Правда, в его картинах нет драматических контрастов света; как выразил это сам художник: «У света есть свой язык, и этот язык надо заставить говорить или петь, но отнюдь не реветь». В целом пейзажи Добиньи 1850-х годов выражают свойственную художнику ясную душевную гармонию. Его можно причислить к зачинателям интимного пейзажа, получившего широкое распространение в живописи 19 века.
Этюды Добиньи нашли самый живой отклик среди молодых художников. Показательна реакция Клод Моне, одного из основателей импрессионизма, на картины мастера в Салоне 1859 года: «Добиньи, вот молодчина, который работает хорошо, который понимает природу». Отметим, что позднее Моне также построил себе лодку-мастерскую, подобную той, что была у Добиньи. В самом деле, в искусстве Добиньи есть черты, роднящие его с молодым поколением: так же как импрессионисты, он не заботится о правильности линий и точности деталей и отдает предпочтение широкой манере живописи. Полноты отображения реальной действительности Добиньи достигает не скрупулезным выписыванием деталей, как это было в поздних работах Т. Руссо, а цветом. Не случайно именно Добиньи помог молодым, в том числе Клоду Моне, Огюсту Ренуару и другим, художникам выставить свои произведения в Салоне 1868 года.
Однако наряду с тенденциями, близкими импрессионизму, в конце 1860-х годов в живописи Добиньи можно отметить и другие черты. Продолжая почти ежегодно работать над этюдами в лодке-мастерской, Добиньи мечтает вместе с тем создавать обобщенные монументальные образы, полотна «большого» стиля и «большого» содержания. «Я хочу писать сельские пейзажи с фигурами», — признается он в одном из писем. В таких картинах, как «Сбор винограда» (1863. Париж. Лувр), Добиньи близок уже не столько к импрессионистам. сколько к Франсуа Милле. Пейзаж в этой картине Добиньи — л ишь место действия, он также скуден и подчеркнуто прозаичен, как у Милле. А главное, пейзаж оживлен присутствием и трудом человека. Меняется и характер живописи: если в этюдах преобладают светлые тона, то поздние картины Добиньи отличаются темным насыщенным колоритом. Но, в отличие от Милле, у Добиньи превалирует оптимистическое настроение.
Добиньи, которого на Всемирной выставке 1867 года чествовали как главу новой живописной школы, любил природу с романтической страстностью. Однако в своих картинах он изображал ее не как носительницу его собственных чувств и настроений, а реалистически, стремясь обнаружить и запечатлеть наиболее характерные черты природы. Его любимыми пейзажными мотивами были широкие равнины, гладь воды, деревни, расположенные по берегам рек, цветущие фруктовые сады, виноградники, восход и закат солнца. Работы Шарля Добиньи полны поэзии и лирики, но в то же время — объективны. Как точно сформулировал свое творческое кредо сам художник: «Она (т. е. природа) — единственная, и этого довольно».
Е.Шарнова. Сто памятных дат 1992 года.
Берега реки.
Уголок в Нормандии
Излучина реки Уаза
Лодки на Уазе
Вид французскокй реки
Вечер
Берега Уазы
Берег Уазы
Весна
Лодка
Посмотреть всю галерею Добиньи ->>>
Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажите ваше мнение!!!
Последние материалы в этом разделе:
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
relatedArticleswww.vse-strani-mira.ru
Искусство Франции XVIII - XX веков. Смоленская картинная галерея
Слева - Жак Гио (1810/1811 - 1876). Площадь Конституции в Севилье, 1861. Холст, маслоВ собрании Смоленской картинной галереи представлена живопись французских мастеров разных направлений. В первой половине XVIII века, когда религиозная культура активно вытеснялась светской, ведущим направлением во Франции стало рококо - искусство, в котором много игры, фривольности и вычурности и для которого характерны изящество форм и светлый легкий колорит.В области декоративной живописи успешно работал Франсуа Буше (1703-1770) - один из самых блестящих художников середины XVIII века, любимец знатоков и коллекционеров, первый живописец короля и глава французской школы того времени. "Сельская жизнь" - одно из ранних произведений мастера, созданной около 1730 года. Предполагается, что смоленская работа является авторской копией. Оригинал находится в Лондоне, в частной коллекции. Картина долгое время считалась работой другого модного французского живописца того же времени - Луи Мишеля Ванлоо и носила название "Пастораль". В переводе с латинского "pastoralis" значит пастушеский. Главная тема смоленской картины - поэзия мирной сельской жизни. Картина выдержана в духе раннего рококо и отличается сложной композицией.
Франсуа Буше(?). Сельская жизнь
Французский художник XVIII века. Женский портрет. Дерево, масло
Великая французская революция и Империя вызвали к жизни новые эстетические идеалы. В очередной раз вернулись принципы классицизма. Этот стиль официально поддерживали французский король Людовик XVI и королева Мария-Антуанетта Австрийская, поэтому во Франции он стал именоваться "стилем Людовика XVI". Картина "Ромул и Рем" вдохновлена сюжетом из римской мифологии, который развивается на фоне идеального гармоничного пейзажа. Колорит построен на классическом сочетании красного, белого и синего цветов. Вся сцена исполнена театральной патетики, что было характерно для классицизма.
Луи Гофье. Ромул и Рем
Развитие французского искусства середины и второй половины XIX века тесно связано с именами живописцев барбизонской школы, увлечённых романтикой пейзажа, написанного с натуры. (Барбизон, маленькая французская деревушка, расположенная недалеко от Парижа.) В их числе - Жюль Жак Вейрасса (1828-1895) и художники круга Шарля Добиньи. Творческие поиски барбизонцев открыли новые пути в искусстве, а многие их идеи были восприняты и развиты импрессионистами.
Жюль Жак Вейрасса. Купание лошадей. Холст, масло
Французский художник середины XIX века. Круг Ш.Ф. Добиньи. Берег моря. Холст, масло
Ряд картин французских мастеров второй половины XIX - начала XX веков свидетельствуют о дальнейшей разработке проблем передачи света, воздуха, атмосферы.
Антуан Вийяр (1867-1934). Бульвар Пикпюс в Париже. Холст, масло
С XVIII века Франция была центром художественной жизни всей Европы, опыт французских художников, их поиски во многом определили пути развития искусства других стран, вплоть до России.
bellezza-storia.livejournal.com