Картины и эскизыАлександры Экстер. Эскиз картины


Композиция в живописи. Эскиз

28 марта 2018

Основы рисования

Всякая композиция начинается с эскиза. Эскиз в живописи — это проект картины. Все основные вопросы должны быть продуманы и решены в эскизе.

Главный из этих вопросов, требующий решения в первую очередь — это идея, сюжетный замысел, основная мысль, которую надо выразить понятно и просто. В дальнейшей работе вопросы художественного выражения главной мысли будут приобретать все большее значение, однако идейное содержание произведения всегда остается главным, руководящим и подчиняющим себе все остальное.

Обязательно ли делать эскиз?

Безусловно, обязательно. Начинающий художник должен приучить себя с первых шагов в искусстве начинать всякую творческую работу с эскиза. Эскиз нужен не только для картины, но и для портрета, для пейзажа, даже для академического рисунка с натуры.

Только наброски делаются без предварительного эскиза. Но и наброски не должны быть случайными, сделанными неизвестно для чего. Они преследуют определенную цель — уловить движение животного, птицы, человека, как бы «записать», «запомнить карандашом» выразительный поворот, ракурс, характер изображаемого. Здесь не случайно приведено выражение — «запомнить карандашом», так как делать эскизы — значит, образно выражаясь, думать карандашом.

Какие же вопросы решает эскиз? Самые основные, без которых не может быть творческого произведения. Главная задача в работе над эскизом — добиться выразительности, правильности общего впечатления в поисках художественного образа. Сюда входит расположение частей картины — групп людей, предметов, пейзажа и так далее, расположение силуэтов пластических форм, основных линий, цветовых пятен, которые создают колорит произведения; и при всем этом нельзя упускать главной цели работы — создания художественного образа.

Следовательно, эскиз — это уже композиция. Но композиция не кончается в эскизе, она здесь начинается, и забота о совершенствовании ее не оставляет художника до последнего удара кисти в его работе над картиной.

Чтобы основная мысль стала ведущей в картине, чтобы создать единую форму, надо в начале работы над эскизом отказаться от деталей и набросать всю сцену целиком. Леонардо да Винчи, например, советовал делать эскизы большой кистью, потому что если будет понятна в эскизе главная мысль, то дальнейшая разработка деталей сделает ее еще ясней; если же эскиз в самом начале не ясен в целом, то никакие детали не помогут.

Композиция тесно связана с созданием художественного образа. Собственно, композицией и решается самая великая задача творчества — создание художественного образа в картине. Художественный образ (в данном случае не в философском, а в творческом, практическом смысле) является настолько важным, что становится главной целью поисков при эскизировании будущей картины.

Если вспомнить ставший классическим пример создания картины В. И. Сурикова «Боярыня Морозова», то видно, что уже в эскизах к ней заключалось самое существо будущей картины — художественный образ в основном мотиве сюжета.

Боярыня Морозова. В. Суриков, 1884-1887. МаслоБоярыня Морозова. В. Суриков, 1884-1887. Масло

Черный силуэт на белом фоне — сидящая боярыня на фоне снега и заснеженных строений.

Боярыня Морозова. В. Суриков, 1881-1884. КарандашБоярыня Морозова. В. Суриков, 1881-1884. Бумага, акварель, графитный карандаш

Или картина И. Е. Репина «Бурлаки на Волге»: на фоне безлюдных волжских просторов возникает вдруг по контрасту группа бурлаков — серая, унылая, поражающая своим драматизмом.

Бурлаки на Волге. И. Репин, 1872—1873. МаслоБурлаки на Волге. И. Репин, 1872—1873. Масло

Эскиз к картине:

Бурлаки на Волге. И. Репин, 1872—1873. КарандашБурлаки на Волге. И. Репин, 1870. Карандаш

Теперь эти картины кажутся естественными, такими, какими они и должны быть, но история создания их говорит о том, что они дались их авторам ценой огромного труда, массы времени и большого количества вариантов эскизов.

Картина создается творческим воображением художника. Она не рассказывает, а показывает, и в этом ее сила и особенность. Картина не является протокольным документом, как фотография. Она — духовное свидетельство времени и эпохи, она выражает мысли и чувства людей этого времени.

О картине И. Е. Репина «Не ждали» можно говорить много: пересказать ее содержание, анализировать мастерство художника, вникнуть в историческое и общественное значение произведения. Но все слова бледнеют перед тем потрясающим впечатлением, которое производит сама картина. Такова сила искусства живописи.

Не ждали. И. Репин, 1884—1888. МаслоНе ждали. И. Репин, 1884—1888. Масло

Ниже приведены два наброска к картине:

Не ждали. И. Репин, 1883. КарандашНе ждали. И. Репин, 1883. КарандашНе ждали. И. Репин, 1883. КарандашНе ждали. И. Репин, 1883. Карандаш

Любую картину в каком-то смысле можно рассматривать как замкнутый мир, имеющий собственную внутреннюю жизнь. Многие художники и теоретики рассматривали картину в виде «сценической коробки», с боков строго ограниченной рамой, а спереди и сзади прозрачными стенками. Ничто не должно выходить за стены и нарушать целостность картины. В. Серов говорил, что одной из забот, всю жизнь его преследовавшей при работе над портретами, была забота о том, чтобы персонажи не «вываливались» на зрителя, а находились в глубине картины. Все, что выходит за переднюю плоскость картины, антихудожественно, нелепо и разрушает произведение.

Внутренний мир картины живет своей независимой жизнью и действует на зрителя только своим художественным образом в целом. В этом и заключается ее огромная сила воздействия. Тонкий художник умеет сделать так, будто бы перед зрителем открывается дверь и он застает все заключенное в картине действие как бы врасплох. Такая неожиданность особенно волнует, поражает, берет в плен своей общей художественной правдивостью, и только потом зритель начинает всматриваться в детали, находить в них подтверждение общей идее и любоваться мастерством исполнения.

drawingpractice.ru

Рисуем эскиз для большой картины акрилом – Ярмарка Мастеров

Хочу показать вам, как нарисовать эскиз для большой  картины. На самом деле рисовать большие картины не сложно, все дело в маленьком секрете, который я вам поведаю! Для того, что бы нарисовать картину большого формата (100/90 размер холста), вам для начала нужно будет нарисовать или срисовать изображение на формате А4 (эскиз). Это поможет вам увидеть и понять сложность выбранного рисунка, также вы потренируетесь в срисовывании, подберете цветовую гамму на ваш вкус. А когда эскиз, который вы нарисовали, будет вам нравится, вы сможете его перенести на холст гораздо большего размера.

Итак, материалы для эскиза (наброска):

  • Плотный лист бумаги формата А4 (подойдет бумага для акварели)
  • Карандаш обычный и ластик
  • Кисти синтетика р-2 (тонкая кисть для контура) и р-8 (широкая кисть для фона)
  • Краски акриловые любые какие у вас есть (желтый, красный, белый, зеленый, черный)
  • Лист бумаги тонкий формат А4 (для создания фактуры фона)
  • Мастихин (любой, какой есть, если нет мастихина — не страшно)   
  • Картинка, изображение (для срисовывания). В мастер-классе я покажу свою, вы же сможете, используя инструкцию, нарисовать любую картину .
  • Палитра (если есть)

картина акрилом, работа на заказ

Итак, начинаем с того, что берем плотный лист бумаги и срисовываем изображение (в данном мастер классе это девушка). Для того, чтобы рисунок был правильно перенесен, воспользуйтесь линейкой или глазомером :) Это значит, что вам нужно измерить изображение и отметить середину листа.

эскиз, рисуем людей

На фото показаны линии (их 4, сложены пополам и еще раз пополам по вертикали на 2 части, по горизонтали на 4 части). Это нужно для того, чтобы видеть, в каком прямоугольнике какая изображена часть тела. Данная хитрость поможет вам безошибочно перенести любой рисунок (в данном случае девушку). Если эскиз оказался не очень и вам не нравится, перерисуйте заново, до тех пор, пока не будите уверены, что эскиз вам нравится. Так вы потренируетесь и сможете перейти к этапу разрисовки :)

эскиз картины, набросок

Приступаем к нанесению фона.

Нам понадобится цвета: белила титановые, охра желтая или желтый, алый, изумрудный. Кисть широкая р-8. Нанесите на палитру капельку цвета (для эскиза нужно совсем мало)

Берем алый и желтый, непосредственно на палитре смешиваем кистью, но не до однородного цвета, и наносим на лист полосками, сверху вниз, в середине рисунка более желтый наносим, далее зеленый, красный. Акрил быстро сохнет, поэтому вы либо быстро наносите краски, либо можете воспользоваться распылителем воды и раскрасить весь фон. Распыляем немного! Пока краски не высохли, возьмите лист тонкой бумаги, сомните в ладони (так делают, когда выбрасывают бумагу в урну) и быстрыми движениями отпечатайте не высохшую краску, Делайте быстро и отрывисто, у вас должно отпечатываться немного краски на комочке (так мы придадим фактуру фону). Возьмем белила и проведем небольшие полоски в области лица, груди и немного таза. Теперь ждем, когда краска высохнет (около 5 минут)

акрил, мастер-класс

Наш фон готов. Берем кисть р-2 и черный цвет. Обводим контур фигуры и на самом фоне добавляем или не добавляем (как вам нравится больше) черные полоски (для этого нам нужно взять лист обычной бумаги, приложить к фону и прорисовать ровную полоску, как по горизонтали, так и по вертикали). Эскиз готов. Вы сможете посмотреть проделанную вами работу, оценить сложность, цветовую гамму, добавить что-то свое и приступать в более масштабным работам.

хобби, мастер-класс для новичков

Для того, чтобы нарисовать этот рисунок на большом холсте, вам понадобится:

  • Холст (размер на ваш выбор) у меня 10090 
  • Набор акриловых красок (тот, что использовали для эскиза)
  • Карандаш и ластик
  • Лист бумаги обычный А4
  • Мастихин
  • Распылитель воды
  • Эскиз
  • Линейка большая или сантиметр
  • Кисти синтетика
  • Вдохновения!

ручная работа

Желаю вам творческих успехов и вдохновения!

P.S. Если вы хотите увидеть мастер-класс по рисованию большой картины, то пишите в комментариях, и я с удовольствием вам покажу :)

www.livemaster.ru

Эскиз будущей картины | Музей искусств

Эскиз будущей картиныПрежде чем начать работать над любой картиной, необходимо создать рисунок-эскиз того, что будет впоследствии изображено на холсте. Его можно сделать разными способами на любом грунте, на любой поверхности – доске, картоне, холсте или листке бумаги. «И когда грунт высохнет, первое, что ты обязан сделать – создать рисунок» – ЧенниноЧеннини.

Разные варианты рисунков-эскизов

Первоначальный рисунок, который используют живописцы, имеет свои характеристики и специфические параметры. Так, по целям и характеру работы, он ничем не отличается от постоянного, продолжительного изучения натуры. В то же время, эскиз картины существует только как начальный этап, помогающий художнику в работе над живописным холстом. Именно поэтому предварительный рисунок не требует особой скрупулезности и подробностей в моделировании форм изображения. Здесь важны ориентировочная компоновка, точные пропорции, основы взаиморасположения объектов и минимизация затрачиваемых художественных средств.

Недолговременные эскизы и этюды можно выполнять на простой бумаге, самыми простыми красящими материалами. Хотя, желательно использовать кисть и масляные краски, ведь в таком случае работа не потребует дополнительной фиксации и будет удобна для сохранения, а главное – создадут максимально похожий опыт на тот, который художник получит во время создания основной работы.

Правила создания предварительного рисунка

Иногда, во время работы над первоначальным эскизом, художник может на секунду забыться, не остановиться вовремя и перейти границу, где эскиз перестает быть эскизом и отвечать своим требованиям. Поэтому чересчур нагруженный предварительный рисунок не позволяет живописцу почувствовать свободу выбора: он просто зажимает его в ранее созданный образ, не давая создать что-то новое.

Эскиз будущей картины

Не целесообразно и излишнее раскрашивание предварительного рисунка – это пустая трата художественных средств и сил живописца.

Нельзя создавать слишком много линий и росчерков на эскизе картины – это будет отвлекать художника и путать его.

Необходимо создать максимально плавный, непринужденный и гармоничный переход от работы над предварительным рисунком к работе над самой картиной.

Огромную пользу живописцу принесут различные упражнения в создании различных кратковременных набросков, которые можно выполнить очень быстро. Это полезно не только тем, что тренирует руку и воображение мастера, но и не исключено, что один из таких набросков не станет будущим шедевром. Кроме того, такая деятельность приучает к ощущению композиции, дают возможность увидеть главное в изображаемом предмете и развивают чувство гармонии между красотой и рациональностью.

 

www.muzzeum.net

Картины и эскизы Александры Экстер

В 1924 году Александра Экстер покинула Россию, проживала преимущественно во Франции. В 1924-1925 годах занималась оформлением советского павильона на XIV Международной выставке в Венеции и подготовкой экспозиции советского отдела Всемирной выставки современного индустриального и декоративного искусства ("Арт Деко") в Париже. В лучших своих работах Александра Экстер органически соединила принципы кубизма, конструктивизма и модерна, тем самым развивая стиль "Арт Деко". Персональные выставки Александры Экстер состоялись в 1927 году в Берлине, в 1928 в Лондоне, в 1929 в Париже, в 1930 в Нью-Йорке, в 1937 году в Праге. Александра Экстер умерла в Фонтене-о-Роз под Парижем в 1949 году.

Экстер Синьор Капулетти Синьор Капулетти Экстер Грегорио Грегорио Экстер Третья женская маска Третья женская маска

Эскизы костюмов к спектаклю "Ромео и Джульетта" Уильяма Шекспира для Московского Камерного театра, 1921 год. Работы хранятся в Государственном центральном театральном музее имени А.А. Бахрушина в Москве

Первая женская маска Первая женская маска Бенволио Бенволио Вторая женская маска Вторая женская маска

Эскизы костюмов к спектаклю "Ромео и Джульетта" Уильяма Шекспира для Московского Камерного театра, 1921 год

Произведения Александры Александровны Экстер, находящиеся в музейных собраниях Российской Федерации, атрибуция кисти художницы которых не подлежит сомнению. Государственная Третьяковская галерея, Москва Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Государственный театральный музей имени Алексея Александровича Бахрушина, Москва Государственный архитектурно-художественный музей "Ростовский кремль", Ярославская область Астраханская картинная галерея имени Б.М. Кустодиева Вологодская областная картинная галерея Дагестанский музей изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой, Махачкала Краснодарский краевой музей имени А.В. Луначарского Нижнетагильский музей изобразительных искусств Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева Серпуховский историко-художественный музей Ярославский художественный музей.

Вторая женская маска Эскиз костюма Вторая женская маска, эскиз костюмак спектаклю Ромео и Джульетта, 1921 Расплюев Расплюев, эскиз костюма к спектаклю"Смерть Тарелкина" по комедииСухово-Кобылина, 1921 Чиновники Чиновники, эскизы к спектаклю по комедии Сухово-Кобылина, 1921 Аэлита Эскиз костюма Аэлита, эскиз костюма к кинофильму Аэлита по роману А.Н. Толстого, 1924 Орфей и Эвридика Орфей и Эвридика, 1930-е, собраниесемьи Веры Игнатьевны Мухиной Танцоры на пляже Танцоры на пляже, начало1930-х, частная коллекция

Произведения Александры Экстер, находящиеся в мировых музейных собраниях. Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания Музей Людвига, Кельн, Германия Музей Вильгельма Хака, Людвигсхафен, Германия Музей нового и современного искусства, Салоники, Греция Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид, Испания Музей украинского изобразительного искусства, Киев, Украина Музей современного искусства, Сент-Этьен, Франция Музей современного искусства, Стокгольм, Швеция Музей современного искусства, Нью-Йорк, США Публичная библиотека, Линкольн центр, Нью-Йорк Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало Музей изящных искусств, Филадельфия Музей искусств Нойбергера, штат Нью-Йорк Музей Уодсворт Атениум, Хартфорд, США Галерея Техасского университета, Остин, штат Техас Национальная галерея Канады, Торонто, Онтарио.

smallbay.ru

Набросок для картины 4 буквы

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Вид упражнения (в музыке, шахматной игре)

Ответ: Этюд

Вопрос: Музыкальное произведение виртуозного характера

Ответ: Этюд

Вопрос: Рисование, писание красками с натуры для упражнения, заготовки эскизов

Ответ: Этюд

Вопрос: Небольшое по объему произведение (научное, критическое), посвященное частному вопросу

Ответ: Этюд

Вопрос: Рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры, обычно часть будущего большого произведения

Ответ: Этюд

Вопрос: В изобразительном искусстве: набросок с натуры

Ответ: Этюд

Вопрос: В изобразительном искусстве произведение, исполняемое художником с натуры с целью ее изучения

Ответ: Этюд

Вопрос: В шахматах и шашках- задание выиграть или сделать ничью при данной позиции с небольшим числом фигур

Ответ: Этюд

Вопрос: Зарисовка с натуры

Ответ: Этюд

Вопрос: Инструментальная музыкальная пьеса, основанная на определенном приеме и предназначенная в основном для развития техники исполнения

Ответ: Этюд

Вопрос: Инструментальная пьеса виртуозного характера, предназначенная для концертного исполнения

Ответ: Этюд

Вопрос: Музыкальное произведение; зарисовка с натуры; упражнение актера

Ответ: Этюд

Вопрос: Музыкальное произведение

Ответ: Этюд

Вопрос: Набросок для картины

Ответ: Этюд

Вопрос: Небольшое литературное произведение или научное исследование, посвященное какому-нибудь частному вопросу

Ответ: Этюд

Вопрос: Произведение вспомогательного характера- рисунок, картина или скульптура- и обычно небольшого размера, выполненное с натуры

Ответ: Этюд

Вопрос: Разновидность шахматной задачи

Ответ: Этюд

Вопрос: Рисунок с натуры

Ответ: Этюд

Вопрос: Упражнение актера

Ответ: Этюд

Вопрос: Упражнение, служащее для развития актерской техники

Ответ: Этюд

Вопрос: Упражнение, служащее для развития и совершенствования техники искусства: актерского, шахматного, музыкального и т. п. (обычно импровизационного характера)

Ответ: Этюд

Вопрос: (музыка) инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя

Ответ: Этюд

Вопрос: В изобразительном искусстве- подготовительный набросок для будущего произведения или его части

Ответ: Этюд

Вопрос: Упражнение в музыке

Ответ: Этюд

Вопрос: Музыкальная виртуозная пьеса

Ответ: Этюд

Вопрос: Зарисовка

Ответ: Этюд

Вопрос: Набросок в багровых тонах

Ответ: Этюд

Вопрос: Набросок с натуры

Ответ: Этюд

Вопрос: Упражнение художника

Ответ: Этюд

Вопрос: Шахматная задача

Ответ: Этюд

Вопрос: Шахматная задачка

Ответ: Этюд

Вопрос: "... в багровых тонах" (А. Дойл)

Ответ: Этюд

Вопрос: Набросок картины.

Ответ: Этюд

Вопрос: Музыкальная зарисовка

Ответ: Этюд

Вопрос: Упражнение для актёра

Ответ: Этюд

Вопрос: Набросок будущего шедевра художника

Ответ: Этюд

Вопрос: Шахм. задача или зарисовка с натуры

Ответ: Этюд

Вопрос: Художественный набросок

Ответ: Этюд

Вопрос:

wordparts.ru

Эскиз - это... Что такое Эскиз?

  • эскиз — а, м. esquisse f. 1. Предварительный набросок рисунка, картины или части ее. БАС 1. Шкиц .. Недоделанной рисунок; первая мысль на чертеже: не окончанная резьба и проч. (французское по германскому выговору). 1772. Сл. архит. Я обучаюсь под… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Эскиз — термин, заимствованный из живописи. В литературе применяется как в области научных и критических произведений, так и в области произведений художественных. И в той, и в другой, соответственно своему значению в изобразительных искусствах, означает …   Литературная энциклопедия

  • ЭСКИЗ — (фр.). Очерк, набросок. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЭСКИЗ набросок, очерк. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. ЭСКИЗ …   Словарь иностранных слов русского языка

  • эскиз — Очерк, набросок, этюд. См. книга …   Словарь синонимов

  • Эскиз —     ЭСКИЗ термин, заимствованный из живописи. В литературе применяется как в области научных и критических произведений, так и в области произведений художественных. И в той, и в другой, соответственно своему значению в изобразительных искусствах …   Словарь литературных терминов

  • ЭСКИЗ — ЭСКИЗ, эскиза, муж. (франц. esquisse). Предварительный, беглый набросок (картины, рисунка; живоп.). Выставка эскизов. «Посреди холста, исчерченного углем и мелом…, эскиз женской головки остановил бы внимание знатока.» Гоголь. || Набросок, план,… …   Толковый словарь Ушакова

  • эскиз —     ЭСКИЗ, зарисовка, набросок, этюд …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • Эскиз — – это предварительный набросок (упрощенное изображение) фиксирующий принципиальный замысел, конструкцию изделия, основные параметры и технические требования в объеме достаточном для разработки полноценной конструкторской документации (чертежей).… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ЭСКИЗ — (французское esquisse), предварительный, часто беглый набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, механизма или отдельные его части …   Современная энциклопедия

  • ЭСКИЗ — (франц. esquisse) предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части …   Большой Энциклопедический словарь

  • dic.academic.ru


    Смотрите также

    Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта