Описание картины Серова «Похищение Европы». Картина европа
Похищение Европы - Калейдоскоп
Там, резвясь, собирали сидонские девы цветы в свои золотые корзины. Они собирали душистые, белоснежные нарциссы, пестрые крокусы, фиалки и лилии. Сама же дочь Агенора, блистая красой своей среди подруг, подобно Афродите, окруженной харитами, собирала в свою золотую корзиночку одни лишь алые розы. Набрав цветов, девы стали со смехом водить веселый хоровод. Их молодые голоса далеко разносились по цветущему лугу и по лазурному морю, заглушая его тихий ласковый плеск.В этом видео ролике картины художников разных эпох и их видение легенды "Похищение Европы"
Недолго пришлось наслаждаться прекрасной Европе беззаботной жизнью. Увидел ее сын Крона, могучий тучегонитель Зевс, и решил ее похитить. Чтобы не испугать своим появлением юной Европы, он принял вид чудесного быка. Вся шерсть Зевса-быка сверкала, как золото, лишь на лбу у него горело, подобно сиянию луны, серебряное пятно, золотые же рога быка были изогнуты, подобно молодому месяцу, когда впервые виден он в лучах пурпурного заката. .Художник Stas Sugintas
Художник Александр СиговЧудесный бык появился на поляне и легкими шагами, едва касаясь травы, подошел к девам. Сидонские девы не испугались его, они окружили дивное животное и ласково гладили его. Бык подошел к Европе, он лизал ей руки и ласкался к ней.
Художник Паоло ВеронезеТициан 1559Смеясь, села Европа на широкую спину быка. Хотели и другие девушки сесть с ней рядом. Вдруг бык вскочил и быстро помчался к морю. Похитил он ту, которую хотел. Громко вскрикнули от испуга сидонянки. Европа же протягивала к ним руки и звала их на помощь; но не могли помочь ей сидонские девы. Как ветер, несся златорогий бык. Он бросился в море и быстро, словно дельфин, поплыл по его лазурным водам. А волны моря расступались пред ним, и брызги их скатывались, как алмазы, с его шерсти, не смочив ее. Всплыли из морской глубины прекрасные нереиды; они толпятся вокруг быка и плывут за ним. Сам бог моря Посейдон, окруженный морскими божествами, плывет впереди на своей колеснице, своим трезубцем укрощает он волны, ровняя путь по морю своему великому брату Зевсу.
Художник Рембрандт 1632Художник Francesco AlbaniТрепеща от страха, сидит на спине быка Европа. Одной рукой она держится за его золотые рога, другой же подбирает край своего пурпурного платья, чтобы не замочили его морские волны. Напрасно боится она; море ласково шумит, и не долетают до нее его соленые брызги. Морской ветер колышет кудри Европы и развевает ее легкое покрывало.
Художник Maarten de Vos
А если рассказать леггенду так:
Согласно мифам, Зевс часто спускался на землю, чтобы встретиться с приглянувшимися ему нимфами и смертными женами. Похищение Европы является наиболее интересной из историй такого рода.
Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. Будто стоит она перед двумя женщинами, каждая из которых отстаивает свое право на нее, Европу. И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее. Но другая, незнакомая чужестранка, утверждает:— Мне Европа будет подарена самим Зевсом, и я стану называться ее именем! — и притягивает девушку к себе, ласково обнимает.В смятении проснулась царевна. Но девичьи сомнения быстротечны, особенно когда за окном весна, поют птицы и расцвели цветы. Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая — фиалки. А Европа собирала алые розы в позолоченную корзинку, изготовленную самим искусником Гефестом. И так хороши были цветы в чудесной кошнице, что ими залюбовался сам Зевс, а затем обратил внимание и на прекрасную девушку в пурпурном одеянии. Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. Ведь это она послала царевне вещий сон и теперь задумала осуществить его с помощью громовержца.Вспыхнуло страстью сердце Зевса. Он решил похитить юную красавицу. Но чтобы не напугать ее, а заодно избежать ярости ревнивой супруги Геры, принял он облик чудесного быка. Шерсть его отливала золотом, рога походили на молодую луну, а светлые очи блистали горячей страстью.
Художник Guido ReniДевушки приметили в стаде необычное животное, подошла, чтобы получше разглядеть его и погладить. Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину. Все дальше оставался родной берег. Дрожащая от страха девушка цеплялась за рога быка, взывала о помощи.И вдруг из морских волн явился на своей колеснице брат Зевса Посейдон. Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь. А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах. На двух тритонах, запряженных в золотую раковину, скользила по морской глади сама Афродита, осыпая царевну розами.Успокоившись, улыбнулась царевна, заслышав, как тритоны бездны играют на длинных трубах из раковин брачные песни. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие! Забыла Европа о покинутом доме, о горюющих родителях и подругах.Наконец вдали показался берег цветущего острова Крит. Сюда, в грот, где сам Зевс рос и мужал, привез он свою возлюбленную и вновь принял человеческий образ. Подарил он молодой жене ожерелье из золота и драгоценных камней.Спустя положенное время родила Европа троих сыновей — Миноса, Радоманта и Сарпедона. Впоследствии их усыновил критский царь. И дети Зевса стали членами правящей на острове династии.Легенда о Европе связала зарождение европейской цивилизации с островом Крит. Ее имя приобрело географическое значение. Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк. Образ Европы волновал воображение многих художников. В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие.
Художник Michel DeSubleay
Николай Кун. Легенды и мифы Древней Греции
alindomik.livejournal.com
Описание картины Серова «Похищение Европы»
Русский живописец и мастер портрета Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года в семье известного композитора Александра Серова и пианистки Валентины Серовой.
Уже с детских лет окружающих восхищали такие черты характера Серова, как упорство и настойчивость, терпение, вдумчивость, редкая строгость к самому себе и взыскательность.
Рано лишившись отца, был помещен в коммуну в Смоленской области, где впервые проявился его талант к рисованию. После скорого распада коммуны, был отправлен к матери в Мюнхен, где познакомился с немецким гравером Карлом Кеппингом, который и стал его первым учителем рисования, а с октября 1974 года стал заниматься с И.Репиным в Париже.
Возвратившись спустя год в Россию, лето провел в Абрамцево в семье Мамонтовых, там и писал свои первые натюрморты.
Посещал гимназию Карла Мая в Санкт-Петербурге, учился в Киеве, одновременно посещая рисовальную школу, в которой получил серебряную медаль.
Осенью 1878 года возобновил занятия с Репиным и начал посещать третий класс первой московской прогимназии.
С 1880 по 1890-й год создает свои первые значительные произведения: портреты, этюды, иллюстрировал собрание сочинений М.Ю.Лермонтова. А в 1892 году после крушения императорского поезда выиграл конкурс на создание портрета императора с семьей.
С 1887 года Серов преподавал в московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его учениками были К.С.Петров-Водкин, П.В.Кузнецов, М.С.Сарьян.
Последние годы жизни Серов посвятил поискам большого стиля. Это привело его к созданию прекрасных картин на мифологические и исторические темы.
В 1910 году Валентин Серов, вдохновленный поездкой в Грецию, написал картину-шедевр «Похищение Европы». Именно эта работа, считающаяся одной из самых удачных и узнаваемых работ автора, стала осмыслением всего творческого пути, непростым размышлением о современном мире и его пути в будущее, а также завещанием автора, пытавшегося оставить миру послание. Безусловно, речь идет не о краже материка.
Художник, особенно сильно потрясенный развалинами Кносского дворца, обратился к известному в античной мифологии сюжету о том, как всемогущий Зевс похитил прекрасную Европу, дочь финикийского правителя Агенора. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Европа, обманутая миролюбивым поведением животного, садится к нему на спину, а бык бросается в море и плывет с возлюбленной на остров Крит. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев.
Многие художники задолго до него обращались в своем творчестве к античным легендам. Но полотно Серова кардинально отличается от картин предшественников. Здесь нет ни легкости линий, ни светлых тонов, ни следования академическим канонам. Картина Серова масштабна и монументальна, в ней нет лишних и второстепенных деталей.
Композиция картины «Похищение Европы» построена на движении по диагонали, а это создает впечатление напряженного движения и устремленности ввысь. Нарочито вытянуты и силуэты действующих лиц- и Зевса, и девушки, и дельфина. Высоко расположена линия горизонта, а большая часть пространства заполнена морем: бушующим, грозным, неспокойным.
Образы в дань модернистской традиции представлены схематично. Образ быка художник создает тщательнее всего, придавая ему некоторые человеческие черты. Это перевоплотившийся олимпийский бог, полюбивший красавицу-дочь финикийского царя.
Автор сочетает синий, коричневый и черный тона, используя классический набор древних критских фресок. А вот быка, уходя от античных канонов, он рисует не белоснежным, а терракотово-оранжевым и это особенно яркое пятно на фоне фиолетово-синих волн, сливающихся со свинцово - серым небом.
Не похож на античные образцы и облик Европы. Зритель видит не застывшую мраморную красоту, а обычную молодую девушку с обычным телосложением, далеким от античной гармонии.
В работе нет ни античной статичности, ни гармонии форм. Это наполненный энергией и темпераментом сюжет.
Особому ритму подчинено пространство картины. Динамичность картине придают дельфины, подчеркивая силу и мощь быка. Открытый горизонт, блики волн, отражение героев в водной глади говорит о могуществе стихии и ее неукротимости.
Европа спокойна и уверенна, она полностью доверилась быку. Остатки гирлянды, зацепившиеся за рог, больше не выглядят украшением. А герои, оглядываясь на зрителя, зовут вслед за собой, приглашая в неизвестность. Ведь художник вкладывал в картину и символический смысл: Европа избавилась от многолетнего поклонения античным образцам, но чем закончится плавание и к каким берегам пристанет бык - неизвестно.
Хотя новаторский замысел остался в итоге неоконченным в связи с безвременной кончиной художника, исследователи единодушны в том, что в «Похищении Европы» Серов нашел не только свой новый изобразительный язык, но и открыл новый вариант утверждавшегося художественного стиля.
Полотно "Похищение Европы" было написано Валентином Серовым буквально за год до смерти. Существует несколько вариантов картины в разных техниках. Два из них находятся в Третьяковке, один - в Русском музее, однако, по мнению специалистов, лучший и законченный вариант хранился в семье художника. В 1996 году наследники Серова обратились в Третьяковку с просьбой взять работу на хранение. Просьба была удовлетворена - с единственным условием, что шедевр будет выставлен в постоянной экспозиции.
В. Брюсов писал: «Серов был реалистом в лучшем значении этого слова. Он видел безошибочно тайную правду жизни, и то, что он писал, выявляло самую сущность явлений, которую другие глаза увидеть не умеют». Для молодежи Серов оставался признанным мастером, она ориентировалась на его стилистические поиски, также как и на его огромное трудолюбие.
Многие замыслы Серова остались незавершенными. Он скоропостижно скончался 5 декабря 1911 года в самом расцвете творческих сил.
Русский живописец и мастер портрета Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года в семье известного композитора Александра Серова и пианистки Валентины Серовой.
Уже с детских лет окружающих восхищали такие черты характера Серова, как упорство и настойчивость, терпение, вдумчивость, редкая строгость к самому себе и взыскательность.
Рано лишившись отца, был помещен в коммуну в Смоленской области, где впервые проявился его талант к рисованию. После скорого распада коммуны, был отправлен к матери в Мюнхен, где познакомился с немецким гравером Карлом Кеппингом, который и стал его первым учителем рисования, а с октября 1974 года стал заниматься с И.Репиным в Париже.
Возвратившись спустя год в Россию, лето провел в Абрамцево в семье Мамонтовых, там и писал свои первые натюрморты.
Посещал гимназию Карла Мая в Санкт-Петербурге, учился в Киеве, одновременно посещая рисовальную школу, в которой получил серебряную медаль.
Осенью 1878 года возобновил занятия с Репиным и начал посещать третий класс первой московской прогимназии.
С 1880 по 1890-й год создает свои первые значительные произведения: портреты, этюды, иллюстрировал собрание сочинений М.Ю.Лермонтова. А в 1892 году после крушения императорского поезда выиграл конкурс на создание портрета императора с семьей.
С 1887 года Серов преподавал в московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его учениками были К.С.Петров-Водкин, П.В.Кузнецов, М.С.Сарьян.
Последние годы жизни Серов посвятил поискам большого стиля. Это привело его к созданию прекрасных картин на мифологические и исторические темы.
В 1910 году Валентин Серов, вдохновленный поездкой в Грецию, написал картину-шедевр «Похищение Европы». Именно эта работа, считающаяся одной из самых удачных и узнаваемых работ автора, стала осмыслением всего творческого пути, непростым размышлением о современном мире и его пути в будущее, а также завещанием автора, пытавшегося оставить миру послание. Безусловно, речь идет не о краже материка.
Художник, особенно сильно потрясенный развалинами Кносского дворца, обратился к известному в античной мифологии сюжету о том, как всемогущий Зевс похитил прекрасную Европу, дочь финикийского правителя Агенора. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Европа, обманутая миролюбивым поведением животного, садится к нему на спину, а бык бросается в море и плывет с возлюбленной на остров Крит. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев.
Многие художники задолго до него обращались в своем творчестве к античным легендам. Но полотно Серова кардинально отличается от картин предшественников. Здесь нет ни легкости линий, ни светлых тонов, ни следования академическим канонам. Картина Серова масштабна и монументальна, в ней нет лишних и второстепенных деталей.
Композиция картины «Похищение Европы» построена на движении по диагонали, а это создает впечатление напряженного движения и устремленности ввысь. Нарочито вытянуты и силуэты действующих лиц- и Зевса, и девушки, и дельфина. Высоко расположена линия горизонта, а большая часть пространства заполнена морем: бушующим, грозным, неспокойным.
Образы в дань модернистской традиции представлены схематично. Образ быка художник создает тщательнее всего, придавая ему некоторые человеческие черты. Это перевоплотившийся олимпийский бог, полюбивший красавицу-дочь финикийского царя.
Автор сочетает синий, коричневый и черный тона, используя классический набор древних критских фресок. А вот быка, уходя от античных канонов, он рисует не белоснежным, а терракотово-оранжевым и это особенно яркое пятно на фоне фиолетово-синих волн, сливающихся со свинцово - серым небом.
Не похож на античные образцы и облик Европы. Зритель видит не застывшую мраморную красоту, а обычную молодую девушку с обычным телосложением, далеким от античной гармонии.
В работе нет ни античной статичности, ни гармонии форм. Это наполненный энергией и темпераментом сюжет.
Особому ритму подчинено пространство картины. Динамичность картине придают дельфины, подчеркивая силу и мощь быка. Открытый горизонт, блики волн, отражение героев в водной глади говорит о могуществе стихии и ее неукротимости.
Европа спокойна и уверенна, она полностью доверилась быку. Остатки гирлянды, зацепившиеся за рог, больше не выглядят украшением. А герои, оглядываясь на зрителя, зовут вслед за собой, приглашая в неизвестность. Ведь художник вкладывал в картину и символический смысл: Европа избавилась от многолетнего поклонения античным образцам, но чем закончится плавание и к каким берегам пристанет бык - неизвестно.
Хотя новаторский замысел остался в итоге неоконченным в связи с безвременной кончиной художника, исследователи единодушны в том, что в «Похищении Европы» Серов нашел не только свой новый изобразительный язык, но и открыл новый вариант утверждавшегося художественного стиля.
Полотно "Похищение Европы" было написано Валентином Серовым буквально за год до смерти. Существует несколько вариантов картины в разных техниках. Два из них находятся в Третьяковке, один - в Русском музее, однако, по мнению специалистов, лучший и законченный вариант хранился в семье художника. В 1996 году наследники Серова обратились в Третьяковку с просьбой взять работу на хранение. Просьба была удовлетворена - с единственным условием, что шедевр будет выставлен в постоянной экспозиции.
В. Брюсов писал: «Серов был реалистом в лучшем значении этого слова. Он видел безошибочно тайную правду жизни, и то, что он писал, выявляло самую сущность явлений, которую другие глаза увидеть не умеют». Для молодежи Серов оставался признанным мастером, она ориентировалась на его стилистические поиски, также как и на его огромное трудолюбие.
Многие замыслы Серова остались незавершенными. Он скоропостижно скончался 5 декабря 1911 года в самом расцвете творческих сил.
5sec.info
Серов. Похищение Европы
В этой рубрике мы рассказываем вам о живописи – форме искусства, в которой человек отражает чувственно познанный мир, в котором он живет, или мир, в котором хотел бы жить. И раз мы заговорили о духовности и вкладе в мировую культуру, здесь следует отметить русскую изобразительную традицию. Наш сегодняшний материал – о знаменитом Валентине Александровиче Серове и его не менее известной картине «Похищение Европы».
История картины
Художник – Валентин Александрович Серов
Название – «Похищение Европы», 1910 г.
(холст, темпера 71 x 98 см)
Музей – Государственная Третьяковская галерея, Москва
Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения, и его корень переводится как «широкоглазая». Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце». Как бы то ни было, Европа оказалась связана с именем героини древнегреческого мифа, финикийской царевны. Согласно мифу, громовержец явился к ней и ее подругам, гулявшим на берегу моря, в образе прекрасного белого быка. Девушки стали играть с быком, украшать его мощные рога гирляндами цветов, Европа же набралась смелости и села быку на спину. Тогда он бросился в море и навсегда увез ее на свои земли, где она стала его женой и подарила олимпийцу трех сыновей-героев.
Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре. Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других. В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения». В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов. Чтобы передать динамику действия, художник уделяет особое внимание силуэтам быка и дельфинов. Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. Мы видим, как волны взбухают над горизонтом, словно пытаются поглотить его, образуя пену вокруг сильного тела животного, уносящего красавицу за горизонт. Дельфины и плывущий бык повторяют движения друг друга, и это одновременно задает стремительный ритм и создает направление движения.
«Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым. Возможно, дело в том, что в этот период творчества художника привлекала именно эта цветовая гамма. Однако есть и другое мнение: что на колористическое решение Серова повлияло классическое сочетание цветов на древних критских фресках – коричневатый, синий, черный. Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм. Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи). В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю. Перед нами Европа в образе обычной молодой девушки с обычным телосложением, что словно возвращает нас из далекого прошлого к современности. Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность. И величественный бог в образе быка, разрезая волны своим могучим телом, тоже оглядывается назад. Его симметричные рога напоминают лиру – античный музыкальный инструмент, – что лишь подчеркивает происхождение сюжета. Мы не видим берега, к которому пристанет бык, поэтому сцена носит отпечаток некой незавершенности. Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно.
Серов посвятил этому сюжету шесть картин, эта – одна из последних. Она же считается одной из самых удачных и узнаваемых работ русского художника. Это совершенно новое звучание, новая цветовая гамма, новая интерпретация античности. Настоящий образец живописи модернизма.
Несколько строк о художнике
Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года. Его отец был композитором и музыкальным критиком, поэтому будущий художник рос в творческой среде. В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор, изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика). Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве. Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин.
Следующим наставником Серова становится Павел Чистяков (русский художник и педагог), который был восхищен творчеством молодого художника.
Главным в творчестве Валентина Александровича Серова стал период, когда он жил и работал в Абрамцево (Тверская область): именно здесь он написал свои знаменитые работы «Баба с лошадью», «Октябрь», «Стригуны» и, конечно же, «Девочка с персиками» и «Девушка, освященная солнцем». Две последние были наполнены особым теплом и поэтичностью, что сразу выделило художника среди коллег. Так к Серову пришла известность.
В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой, и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети». С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи. Им было создано много известных полотен, таких как, например, портрет великих князей Георгия Михайловича и Павла Александровича. Портрет Николая II художник оставляет незаконченным из-за вмешательства императрицы Александры Федоровны, с этого же времени заказы царской семьи сходят на нет. Серов продолжает увлеченно и усердно работать, одно за другим создавая произведения, которым суждено стать классикой русской живописи. Во время революции 1905 года он становится свидетелем расстрела рабочих и в знак протеста покидает Академию художеств. Направленность его творчества вслед за этими событиями меняется, появляется серия политических карикатур и картин, просыпается интерес к истории и мифологии. Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая».
5 декабря 1911 года Валентина Александровича Серова не стало, но он успел сделать большой вклад в мировое искусство. Серов запомнился прежде всего художником, которому удавалось вдохнуть в свои краски жизнь, показать характер своих героев, раскрыть богатство русской души. И конечно, нельзя забыть те свет и тепло, которые исходят от большинства его работ: стоит лишь на мгновение соприкоснуться с ними взглядом, как невольно начинаешь чувствовать себя частью наследия знаменитого русского живописца.
Эльнара Мафусова
nargismagazine.az
Европа, состоящая из картин — По Европам
43 фрагмента шедевров: картин, скульптур, фресок и икон, соответствующих 43-м европейским странам, составляют эту увлекательную карту Европы.
Недавно один из пользователей американского сайта Reddit, скрывающийся под ником halfabluesky, опубликовал художественную карту Европы, на которой территория каждой страны не просто покрашена в тот или иной цвет, как это бывает на обычных картах, а как бы вырезана из знаменитой картины, связанной с этой страной.Например, через силуэт Италии проглядывает Мона Лиза, из карты Норвегии кричит персонаж картины Мунка, а сквозь небольшую Бельгию подглядывает узнаваемый герой картины Магритта с зеленым яблоком, закрывающим лицо.Впрочем, на карте есть не только картины, но и скульптуры. Самые знаменитые – Венера Милосская, олицетворяющая Грецию, и Русалочка, являющаяся символом Дании.Понятно, что эта карта отнюдь не совершенна. Вопросы вызывает и выбор картин (скажем, Германию представляет отнюдь не Дюрер, как можно было бы предположить, а Каспар Фридрих с картиной «Странник над морем тумана»), так и привязка полотен к некоторым странам. Так, территория Украины вырезана из картины Ильи Ефимовича Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Тема, конечно, украинская. Но вот художника придется все же признать российским. Да, Репин родился в Чугуеве, а это Харьковская губерния. Но, во-первых, в ту пору это была часть Российской империи, а, во-вторых, живописец переехал в Петербург 19 лет отроду, а затем жил и творил в Северной столице и в Москве, выезжая для учебы и выставок за рубеж.Трудно разглядеть на карте карликовые страны, поэтому произведения изобразительного искусства из Андорры, Люксембурга, Монако, Кипра и Ватикана представлены буквально точками или совсем малюсенькими фрагментами. А такие страны, как Мальта, Лихтенштейн, Фарерские острова и Гибралтар вовсе не отмечены.Тем не менее, эксперимент получился интересным, и мы решили его поддержать. Предлагаем читателям попробовать распознать на этой карте как можно больше картин, икон, фресок и скульптур. Всего их 43, а за вычетом совсем маленьких – 38.Только не огорчайтесь, если многие картины покажутся вам не знакомыми. Даже нашим экспертам пришлось поломать голову, разбираясь, где какое произведение. Главным образом потому, что фрагменты малы размером, а изобразительное искусство целого ряда европейских стран не так уж известно, чтобы каждый сразу узнавал полотна, написанные художниками Исландии, Португалии или Словении.Игра продлится неделю, после чего мы опубликуем полный список стран и картин в четырех частях: страны-картины (часть 1), страны-картины (часть 2), страны-картины (часть 3), страны-картины (часть 4). А затем на нашем сайте в рубрике «Культура» начнем рассказывать о каждом из произведений, представленных на карте. И карликовые фрагменты рассмотреть поможем, и о том, почему именно эти картины заслуживают внимания, поговорим. Начнем с картины, из которой вырезан силуэт Франции, а завершим это увлекательное путешествие по Европам уже к осени.Ну, «Поехали!»
poeu.ru
Живопись Западной Европы в конце 19 века и начале 20 столетия
Гюстав Моро Странник Эдип, 1888Музей истории искусства, МетцПюви де Шаванн Магдалина, 1897Музей изящных искусств, Будапешт
Морис Утрилло Часовня де Бюи1921, Частное собрание
Ведущее место в живописи Западной Европы в конце 19 века и начале 20 столетия занимала Франция. К 1880 году закончился в основном период расцвета импрессионизма. Официальным направлением в искусстве того времени оставалось эпигонское салонно-академическое, отмеченное печатью мещанской пошлости. На выставках парижского Салона конца 19 века вниманию публики предлагались то аллегорические и мифологические композиции, то натуралистические благообразные портреты, изображения нагих красавиц, мелочно-анекдотические жанровые картинки, лишенные демократического идейного содержания, и т.д. Натуралистическое правдоподобие все более уступало в Академии место стилизации, отвлеченной символике, приводящей к условному декоративизму (Пьер Пюви де Шаванн, 1824—1898). Проявлялись субъективистские тенденции и мистицизм (Гюстав Моро, 1826—1898).
В борьбе с рутиной академического искусства за высокие эстетические ценности протекают искания лучших мастеров конца 19 века и начала 20 столетия. Традиции импрессионизма в жанровой и лирической пейзажной живописи развивают жизнерадостный, многокрасочный, в своей палитре живописец Пьер Боннар (1867—1947) и тонкий поэт старых уличек и домов Парижа художник Морис Утрилло (1883—1955). Однако нарастающий конфликт между личностью и обществом, отсутствие связи большинства вновь выступивших в искусстве в конце 19 и начале 20 века крупных мастеров с демократическим движением нового пролетарского периода определили противоречивость их творчества. Сужение интересов личности, дегуманизация культуры замыкали творчество многих художников вокруг формально-профессиональных вопросов, в сферу субъективных переживаний.
Наиболее значительные явления в живописи этого периода характеризуются творчеством художников, которые стали играть видную роль во французском искусстве несколько позже, чем импрессионисты: Поль Сезанн, Винсент ван Гог, Поль Гоген и другие живописцы. Большинство из них усвоили достижения импрессионистов. Однако их этюдному видению, фиксирующему текучие, нестойкие явления природы, новое поколение художников противопоставило задачу раскрытия внутренней сущности явлений, их гармонии и красоты. Обращаясь к традициям большого искусства прошлого, они хотели вернуть картине ее целостность и композиционную законченность.
История зарубежного искусства →
smallbay.ru
Знаменитая картина В.Серова «Похищение Европы».Описание картины, история создания
В конце 1900 г.г. у Серова растёт интерес к монументальному искусству, что было характерно в эпоху политической реакции для большей части художественной интеллигенции, "уходившей" в "красоту древности" от гнетущей современности. К тому времени он уже знаменитый художник портретист. Серов создаёт цикл эскизов стенных росписей (для античных залов строившегося в Москве на Волхонке, музея изящных искусств) и декоративных панно на темы античных мифов: о похищении красавицы Европы влюблённым Зевсом, явившимся ей в образе быка. На сегодняшний день картина представлена в Третьяковской галерее. Сюжет картины был взят из древнегреческой мифологии. Родилась эта идея, после поездки Серова в Грецию и посещения острова Крит и развалин Кносского дворца, где было много античных остатков фресок, лепнины, разнообразных амфор, с изображёнными на них рисунками. Его пленила окружающая атмосфера, близость мрамора, за которым виден залив и шапки холмов. В результате родилось очень интересное произведение искусства. В мифе рассказывается о том, что Зевс влюбляется в Европу, дочь финикийского царя Агенора. Она сияла необычайной красотой. Увидев её, сын Крона, решил похитить девушку, и перевоплотившись в чудесного быка со сверкающей как золото шерстью. На лбу у него подобно сиянию луны горело серебряное пятно, а золотые рога походили на молодой месяц. Когда царевна гуляла с подругами на берегу моря, Зевс явился ей в облике прекрасного быка. Она узрела необыкновенное животное и подошла к нему погладить. Девушки играли с ним, украшая его рога гирляндами из цветов. Бык припал на одно колено, как бы приглашая сесть на себя, и Европа не побоялась залезть к нему на спину, после чего он быстро помчался в сторону моря и поплыл, как дельфин к острову Крит, там он овладел ей, и она стала женой Зевса, родив вскоре троих сыновей.
Высокая линия горизонта, позволяет Серову показать пространство, как плоскость. Здесь нет ничего от светлых тонов и легкости линий, картина больше производит впечатление масштабности и монументальности. По сравнению с мощным торсом Зевса-быка фигурка Европы кажется беспомощной, маленькой, словно она робко покорилась судьбе. Лицо девушки, будто маска с застывшим, и лишённым эмоций взглядом, но в это, же время, фигура Европы изображена в живом выразительном движении. Похоже, что, все её силы пущены на то, чтоб удержаться на спине быка, на рогах которого всё ещё остаётся обрывок цветочной гирлянды. Выражение глаз быка осмысленное и очеловеченное. Девушка похожа своим видом, на древних афинских кор. У них такие же узкие, раскосые глаза, своеобразные пропорции рта и носа, характерный овал щек. Платье её тоже отличается от первоисточника. В мифе, когда её увидел Зевс, она была в пурпурном одеянии, художник же изобразил на ней синее, почти чёрное платье. Бык больше похож на изображение быков с древнегреческих сосудов (может быть потому, Серов нарисовал его не белым с золотыми рогами, как описано, а коричневым напоминающим о росписях краснофигурных ваз).
Работа технически интересна в своём исполнении. Грунт картины – эмульсионный. Написана работа темперными красками, а местами завершена маслом. Ноздри быка, блики на фигуре Европы и на браслетах, нарисованы в желтых постельных тонах. «Похищение Европы» сработано Серовым в качестве декоративного панно. Оно могло бы найти своё место в интерьере и придало бы ему яркий штрих, оживило бы его. Европа писалась с обнажённой натуры, существует несколько оставшихся рисунков этой девушки, стоявшей на коленях и опирающейся на правую руку, только от того рисунка мало что осталось на холсте - возможно что только поза. Значение имени "Европа" - "широкоглазая", это находит отображение и в её лице, которое рисует Серов. Он придал Европе черты греческой статуи, только фигура её и дельфины имеют условность формы, море нарисовано с полным игнорированием реальности и чем-то напоминает опушку горностаевой мантии царя. Бык изображён более натурально. Небо свинцовое нависшее над водами, а точнее горизонт неба и моря как бы взрыхлён поднимающимися волнами. Вокруг торса Зевса-быка находится разрезаемая им белая кромка вод, что показывает, как быстро плывёт он по морю. Рядом, параллельно с быком скользит по волнам один из дельфинов. Всего их на картине двое, второй изображён у самой линии горизонта. На поверхности моря есть что-то похожее на рябь. Это выглядит как тёмно-синие небольшие горизонтальные штришки. Все силуэты вытянуты к горизонту, что показывает на движение, течение. Картина выполнена в основном в сине-серо-коричневой гамме, с вкраплениями чёрных и белых цветов. Когда смотришь на эту картину, то чувствуешь течение жизни, свободу, мимолётность. Как будто тебя уносит куда-то, как героиню этого произведения искусства. Существует несколько различных версий этой картины, где автор упорно искал цветовое решение, совершенствовал образы, а ещё есть скульптура, точно повторяющая композицию картины. Картина, заинтриговывает, своим решением как цветовым, так и по самой сюжетной линии. Было много художников, которые писали это действо, но не у всех получалось настолько живо, как вышло у Серова.
Картина органично соединила классические образцы русского, мирового искусства и новаторства. Сегодня данное полотно является классическим произведением эпохи модерн. Эта репродукция была новым веяньем и пробой так сказать кисти, подтолкнувшей к мысли о стремлении художника к многогранности и поиску чего-то нового. Она была одним из его последних прижизненных эпизодов, по причине раннего ухода из жизни. Для молодёжи Серов оставался признанным мастером, и они ровнялись на его трудолюбие и поиски стилистики. И всё же этот жанр не получил у Серова органического развития, работа не пошла дальше эскизов и осталась, в сущности, лишь интересным экспериментом. В этой поэтической легенде, показанной им так свободно, он хотел найти гармонию, поиску которой посвятил всё своё творчество.
В конце 1900 г.г. у Серова растёт интерес к монументальному искусству, что было характерно в эпоху политической реакции для большей части художественной интеллигенции, "уходившей" в "красоту древности" от гнетущей современности. К тому времени он уже знаменитый художник портретист. Серов создаёт цикл эскизов стенных росписей (для античных залов строившегося в Москве на Волхонке, музея изящных искусств) и декоративных панно на темы античных мифов: о похищении красавицы Европы влюблённым Зевсом, явившимся ей в образе быка. На сегодняшний день картина представлена в Третьяковской галерее. Сюжет картины был взят из древнегреческой мифологии. Родилась эта идея, после поездки Серова в Грецию и посещения острова Крит и развалин Кносского дворца, где было много античных остатков фресок, лепнины, разнообразных амфор, с изображёнными на них рисунками. Его пленила окружающая атмосфера, близость мрамора, за которым виден залив и шапки холмов. В результате родилось очень интересное произведение искусства. В мифе рассказывается о том, что Зевс влюбляется в Европу, дочь финикийского царя Агенора. Она сияла необычайной красотой. Увидев её, сын Крона, решил похитить девушку, и перевоплотившись в чудесного быка со сверкающей как золото шерстью. На лбу у него подобно сиянию луны горело серебряное пятно, а золотые рога походили на молодой месяц. Когда царевна гуляла с подругами на берегу моря, Зевс явился ей в облике прекрасного быка. Она узрела необыкновенное животное и подошла к нему погладить. Девушки играли с ним, украшая его рога гирляндами из цветов. Бык припал на одно колено, как бы приглашая сесть на себя, и Европа не побоялась залезть к нему на спину, после чего он быстро помчался в сторону моря и поплыл, как дельфин к острову Крит, там он овладел ей, и она стала женой Зевса, родив вскоре троих сыновей.
Высокая линия горизонта, позволяет Серову показать пространство, как плоскость. Здесь нет ничего от светлых тонов и легкости линий, картина больше производит впечатление масштабности и монументальности. По сравнению с мощным торсом Зевса-быка фигурка Европы кажется беспомощной, маленькой, словно она робко покорилась судьбе. Лицо девушки, будто маска с застывшим, и лишённым эмоций взглядом, но в это, же время, фигура Европы изображена в живом выразительном движении. Похоже, что, все её силы пущены на то, чтоб удержаться на спине быка, на рогах которого всё ещё остаётся обрывок цветочной гирлянды. Выражение глаз быка осмысленное и очеловеченное. Девушка похожа своим видом, на древних афинских кор. У них такие же узкие, раскосые глаза, своеобразные пропорции рта и носа, характерный овал щек. Платье её тоже отличается от первоисточника. В мифе, когда её увидел Зевс, она была в пурпурном одеянии, художник же изобразил на ней синее, почти чёрное платье. Бык больше похож на изображение быков с древнегреческих сосудов (может быть потому, Серов нарисовал его не белым с золотыми рогами, как описано, а коричневым напоминающим о росписях краснофигурных ваз).
Работа технически интересна в своём исполнении. Грунт картины – эмульсионный. Написана работа темперными красками, а местами завершена маслом. Ноздри быка, блики на фигуре Европы и на браслетах, нарисованы в желтых постельных тонах. «Похищение Европы» сработано Серовым в качестве декоративного панно. Оно могло бы найти своё место в интерьере и придало бы ему яркий штрих, оживило бы его. Европа писалась с обнажённой натуры, существует несколько оставшихся рисунков этой девушки, стоявшей на коленях и опирающейся на правую руку, только от того рисунка мало что осталось на холсте - возможно что только поза. Значение имени "Европа" - "широкоглазая", это находит отображение и в её лице, которое рисует Серов. Он придал Европе черты греческой статуи, только фигура её и дельфины имеют условность формы, море нарисовано с полным игнорированием реальности и чем-то напоминает опушку горностаевой мантии царя. Бык изображён более натурально. Небо свинцовое нависшее над водами, а точнее горизонт неба и моря как бы взрыхлён поднимающимися волнами. Вокруг торса Зевса-быка находится разрезаемая им белая кромка вод, что показывает, как быстро плывёт он по морю. Рядом, параллельно с быком скользит по волнам один из дельфинов. Всего их на картине двое, второй изображён у самой линии горизонта. На поверхности моря есть что-то похожее на рябь. Это выглядит как тёмно-синие небольшие горизонтальные штришки. Все силуэты вытянуты к горизонту, что показывает на движение, течение. Картина выполнена в основном в сине-серо-коричневой гамме, с вкраплениями чёрных и белых цветов. Когда смотришь на эту картину, то чувствуешь течение жизни, свободу, мимолётность. Как будто тебя уносит куда-то, как героиню этого произведения искусства. Существует несколько различных версий этой картины, где автор упорно искал цветовое решение, совершенствовал образы, а ещё есть скульптура, точно повторяющая композицию картины. Картина, заинтриговывает, своим решением как цветовым, так и по самой сюжетной линии. Было много художников, которые писали это действо, но не у всех получалось настолько живо, как вышло у Серова.
Картина органично соединила классические образцы русского, мирового искусства и новаторства. Сегодня данное полотно является классическим произведением эпохи модерн. Эта репродукция была новым веяньем и пробой так сказать кисти, подтолкнувшей к мысли о стремлении художника к многогранности и поиску чего-то нового. Она была одним из его последних прижизненных эпизодов, по причине раннего ухода из жизни. Для молодёжи Серов оставался признанным мастером, и они ровнялись на его трудолюбие и поиски стилистики. И всё же этот жанр не получил у Серова органического развития, работа не пошла дальше эскизов и осталась, в сущности, лишь интересным экспериментом. В этой поэтической легенде, показанной им так свободно, он хотел найти гармонию, поиску которой посвятил всё своё творчество.
5sec.info
Картина Серова. Похищение Европы
Древнегреческий миф о прекрасной царевне Европе, похищенной всемогущим Зевсом – один из самых известным. Многие художники использовали это античное повествование и предлагали различные художественные, стилистические и композиционные решения.
Важным является и тот факт, что этимологическое происхождение одного из материков связано с именем этой девушки, означающее, скорее всего, «заход» или «широкоглазая». Таким образом, в европейской культуре есть особое отношение к этому мифу.
Европа играла со своими подругами на берегу возле моря, и ее красоту и грацию заметил главный бог-олимпиец. Ослепленный страстью Зевс решил похитить ее. Приняв обличье белоснежного неагрессивного быка, он предстал перед девушками.
Легкомысленные красавицы приближаются к быку, украшают его рога цветами. Но когда юная Европа решила сесть на него верхом, животное внезапно устремляется в море и увозит на остров Крит.
На своей картине «Похищение Европы» Валентин Серов запечатлел именно тот момент, когда могучий Зевс в облике быка пересекает море, а девушка сидит на его спине.
Но в интерпретации знаменитого русского живописца, этот сюжет отошел от академических канонов и приобрел совсем иное звучание, прославив художника.
Получив заказ на выполнение росписей в России, Валентин Серов совершил поездку на остров Крит и досконально изучил остатки Кносского дворца. Создавая свое полотно, живописец использовал характерный для эстетики модерна приемы стилизации и яркие краски.
Отступив от античной традиции, Серов изобразил белоснежного быка рыжим с белым пятном посреди лба, а выражение морды быка – весьма очеловеченное. Это яркое оранжевое пятно выглядит особенно впечатляюще, выразительно и красиво на фоне сине-фиолетового моря и белых волн.
Горизонтальное направление центральных фигур усиливают движение. Для достижения такого динамизма Серов удлинил корпусы тел быка, девушки и дельфина.
Чтобы передать силу штормового моря, живописцев располагает горизонт высоко вверху и использует крутые волны, чтобы взрыть линию горизонта огромными морскими валами. Могущество быка передано в том, как он сильно и бесстрашно рассекает эти крутые волны.
Интересным в этой картине является то, что юная красавица на спине принявшего обличье быка Зевса вовсе не выглядит напуганной.
Она сидит в неудобной для езды на животном позе, как бы демонстрируя, что ничего не боится и лишь слегка держится за невероятно длинные рога могучего животного.
Девушка спокойно смотрит назад и, видимо, прощается во своим прошлым, все дорогим сердцу – своими подругами, родителями и знакомыми, но она не испытывает радостных чувств к неизвестному будущему, но знает, что все это происходит к лучшему.
Автор сочинения: Ирина Шастова
Похожие записи
design-kmv.ru