Россия 19 века. Картины маслом... Россия картины
Россия 19 века. Картины маслом...: vakin
Один помещик продает другому крепостную девку. Вальяжно показывает покупателю пять пальцев - пять сотен рублей. 500 рублей - средняя цена русского крепостного в первой половине 19 в. Продавец девки - европейски образованный дворянин. Картины на стенах, книги. Девка покорно ждет своей участи, другие рабы столпились в дверях и смотрят, чем кончится торг. Тоска.
Василий Перов. "Сельский крестный ход на Пасхе". 1861 г.
Русская деревня 19 в. Православная Пасха. Все пьяны в хлам, включая попа. Чувак в центре несет икону вверх ногами и вот-вот упадет. Некоторые уже упали. Весело! Суть картины - приверженность русского народа к Православию преувеличена. Приверженность к алкоголю явно сильнее. Перов был признанный мастер жанровой живописи и портрета. Но эта его картина в царской России была запрещена к показу и воспроизведению. Цензура!
Григорий Мясоедов. "Земство обедает". 1872 г.
Времена Александра II. Крепостное право отменено. Введено местное самоуправление - земства. Крестьян туда тоже выбирали. Но между ними и более высокими сословиями - пропасть. Поэтому - обеденный апартеид. Господа - в доме, с официантами, крестьяне - под дверью.
Федор Васильев. "Деревня".1869 г.
1869 год. Пейзаж красив, а деревня, если присмотреться, нищая. Убогие дома, дырявые крыши, дорога утопает в грязи.
Ян Хендрик Верхайен. "Голландская деревня с фигурами людей". 1-я пол. 19 века.Ну это так, для сравнения :)
Алексей Корзухин. "Возвращение из города". 1870 г.
Обстановка в доме бедная, по обшарпанному полу ползает ребенок, дочке постарше папа привез из города скромный гостинец - связку баранок. Правда, в семье много детей - только на картине их трое плюс возможно еще один в самодельной люльке.
Сергей Коровин. "На миру".1893 г.
Это уже деревня конца 19 в. Крепостных больше нет, но появилось расслоение - кулаки. На сельском сходе - какой-то спор между бедняком и кулаком. Для бедняка тема, видимо, жизненно важная, он чуть ли не рыдает. Богатый кулак ржет над ним. Другие кулаки на заднем плане тоже хихикают над неудачником-нищебродом. Но товарищ справа от бедняка проникся его словами. Два готовых члена комбеда уже есть, осталось дождаться 1917.
Василий Максимов. "Аукцион за недоимки".1881-82 гг.
Налоговая лютует. Царские чиновники пускают с молотка самовары, чугунки и прочие крестьянские пожитки. Самыми тяжелыми налогами на крестьян были выкупные платежи. Александр II "Освободитель" на самом деле освободил крестьян за деньги - они потом много лет обязаны были платить родному государству за наделы земли, которые им дали вместе с волей. Вообще-то эта земля была у крестьян и раньше, они пользовались ею много поколений , пока были крепостными. Но когда стали свободными - их заставили за эту землю заплатить. Плата должна была вноситься в рассрочку, аж до 1932 года. В 1907 г. на фоне революции власти отменили эти поборы.
Владимир Маковский. "На бульваре". 1886-1887 г.
В конце 19 в. в Россию пришла индустриализация. Молодежь едет в город. Там у неё едет крыша. Прежняя жизнь им больше не интересна. А этому молодому работяге - не интересна даже и его жена-крестьянка, приехавшая к нему из деревни. Она не продвинутая. Девушка в ужасе. Пролетарию с гармошкой - все по фиг.
Владимир Маковский. "Свидание". 1883 г.
В деревне нищета. Пацана отдали "в люди". Т.е. послали в город работать на хозяина, который эксплуатирует детский труд. Мать приехала навестить сына. Тому явно живется несладко, мать все видит. Пацан жадно ест привезенную булку.
Владимир Маковский. "Крах банка". 1881 г.
Толпа обманутых вкладчиков в офисе банка. Все в шоке. Жулик-банкир (справа) по-тихому сваливает с баблом. Полицейский смотрит в другую сторону, типа не видит его.
Павел Федотов. "Свежий кавалер". 1846 г.
Молодой чиновник получил первый орден. Обмывали всю ночь. Наутро , одев крест прямо на халат, демонстрирует его кухарке. Безумный взгляд полный спеси. Кухарка, олицетворяющая народ, смотрит на него с иронией. Федотов бы мастер таких психологических картин. Смысл этой: мигалки не на машинах, а в головах.
Павел Федотов. "Завтрак аристократа".1849-1850.
Утро, обедневшего дворянина застали врасплох неожиданные гости. Свой завтрак (кусок черного хлеба) он спешно прикрывает французским романом. Дворяне (3% населения) были привилегированным сословием в старой России. Владели огромным количеством земли, но хороший фермер из них получался редко. Не барское дело. Как результат - бедность, долги, все заложено и перезаложено в банках. У Чехова в "Вишневом саде" имение помещицы Раневской продают за долги. Покупатели (богатые купцы) дербанят поместье, а одному очень нужен барский вишневый сад (чтоб перепродать под дачи). Причина проблем семейства Раневских - безделье в нескольких поколениях. Никто не занимался поместьем, а сама хозяйка последние 5 лет жила за границей и сорила деньгами.
Борис Кустодиев. "Купец". 1918 г.
Провинциальное купечество - любимая тема у Кустодиева. Пока дворяне в парижах проматывали имения, эти люди поднимались из низов, делая деньги в огромной стране, где было куда приложить руки и капитал. Примечательно, что картина написана в 1918 году, когда кустодиевских купцов и купчих по всей стране уже вовсю ставили к стенке борцы с буржуями.
Илья Репин. "Крестный ход в Курской губернии". 1880-1883 гг.
На крестный ход выходят разные слои общества, и Репин изобразил их всех. Впереди несут фонарь со свечами, за ним - икону, потом идут лучшие люди - чиновники в мундирах, попы в золоте, купцы, дворяне. По бокам - охрана (на лошадях), дальше - простой народ. Народ на обочинах периодически огребает, чтоб не подрезал начальство и не лез на его полосу. Третьякову на картине не понравился урядник (справа, в белом, со всей дури лупит нагайкой кого-то из толпы). Он просил художника убрать этот ментовский беспредел из сюжета. Но Репин отказал. А картину Третьяков все равно купил. За 10 000 рублей, что было просто колоссальной суммой на тот момент.
Илья Репин. "Сходка". 1883 г.
А вот эти молодые ребята на другой картине Репина - больше не ходят с толпой на всякие крестные ходы. У них свой путь - террор. Это "Народная Воля", подпольная организация революционеров, которые убили царя Александра II.
Николай Богданов-Бельский. "Устный счет. В народной школе С.А.Рачинского". 1895 г.
Сельская школа. Крестьянские дети в лаптях. Но желание учиться - есть. Учитель - в европейском костюме с бабочкой. Это реальный человек - Сергей Рачинский. Математик, профессор Московского Университета. На добровольной основе преподавал в сельской школе в дер. Татево (ныне Тверская обл.), где у него было поместье. Великое дело. Согласно переписи населения 1897 г. уровень грамотности в России был всего 21%.
Ян Матейко. "Закованная Польша". 1863 г.
По переписи 1897 г. грамотных в стране было 21%, а великороссов - 44% . Империя! Межнациональные отношения в стране никогда не были гладкими. Картина польского художника Яна Матейко написана в память об анти-русском восстании 1863 г. Русские офицеры со злобными рожами заковывают в кандалы девушку (Польшу), побежденную, но не сломленную. За ней сидит другая девушка (блондинка), которая символизирует Литву. Её грязно лапает другой русский. Поляк справа, сидящий лицом к зрителю - вылитый Дзержинский.
Николай Пимоменко. "Жертва фанатизма". 1899 г.
На картине избражен реальный случай, который был в г. Кременец (Зап.Украина). Девушка-еврейка полюбила украинца-кузнеца. Молодые решили пожениться с переходом невесты в христианство. Это обеспокоило местную иудейскую общественность. Они повели себя крайне нетолерантно. Родители (справа на картине) отреклись от дочери, а девицу подвергли обструкции. У жертвы на шее виден крест, перед ней раввин с кулаками, за ним - обеспокоенная общественность с дубинами.
Франц Рубо. "Штурм аула Гимры". 1891 г.
Кавказская война 19 в. Адский замес дагов и чеченов царской армией. Аул Гимры (родовое село Шамиля) пал 17 октября 1832 г. Кстати, с 2007 г. в ауле Гимры опять действует режим контртеррористической операции. Последняя (на момент написания этого поста) зачистка ОМОНом была 11 апреля 2013 г. Первая - на картине ниже:
Василий Верещагин. "Опиумоеды". 1868 г.
Картина написана Верещагиным в Ташкенте во время одного из туркестанских походов русской армии. Средняя Азия тогда была присоединена к России. Какими увидели участники походов предков нынешних гастарбайтеров - об этом Верещагин оставил картины и мемуары. Грязь, нищета, наркота...
Петр Белоусов. "Мы пойдем другим путем!".1951 г.Ну и наконец главное событие в истории России 19 в. 22 апреля 1870 г. в г. Симбирске родился Володя Ульянов. Старший брат его, народоволец, попробовал себя , было, в сфере индивидуального террора - готовил покушение на царя. Но покушение сорвалось и брата повесили. Вот тогда молодой Володя по легенде сказал матери: "Мы пойдем другим путем!". И пошли.
vakin.livejournal.com
Великие русские художники
Русская живопись значительно отличается от европейской. Виденье мира и точка зрения наших художников совершенно иная. Великие русские художники выкладывались в полную силу как над пейзажами, портретами, так и над иллюстрациями к народным сказкам.
Картины в русской живописи 19-20 веков реалистично передают культуру народного быта, широту русской души и общее настроение народа. Все эти элементы старались выразить на своих полотнах великие русские живописцы. Картины Шишкина, Айвазовского, Репина и других художников сформировали нашу культуру.
Шишкин – великий русский художник-пейзажист
Этот художник по праву носит звание - гений пейзажа. Во всем мире найдется не много живописцев, творчество которых получило признание еще при их жизни. Непревзойденный мастер в своих творениях идеально смог совместить романтические черты с будничным реализмом. Он полностью раскрыл всю красоту русской природы ее богатство и мощь.
Мастер своего дела неустанно творил более четырех десятков лет и в доказательство этому нашим потомкам осталось от него огромное множество картин, гравюр, этюдов.
Самые известные произведения Ивана Шишкина: Утро в сосновом бору, Рожь, Сосновый бор, Ручей в лесу, Зима, Корабельная роща, На севере диком.
Айвазовский – великий русский художник-маринист
Иван Константинович относится к тем русским художникам, работы которых стали достоянием русского народа. Его имя до сих пор произносится с гордостью и прочно закреплено в сознании людей. Иван Константинович выдающийся маринист имя, которого часто упоминается радом с фамилиями Репина и Шишкина.
Художник обладал фотографической памятью вещи, которые поражали, Айвазовский помнил до конца жизни. Работы художника отражали в себе всю правду жизни людей того времени.
За свою жизнь живописец написал почти 6000 работ, большинство из которых являются достоянием самых известных галерей во всем мире.
Самые запоминающиеся работы метра: Девятый вал, Черное море, Радуга, Штиль, Буря на море ночью и др.
Помимо полюбившегося моря, Иван Константинович рисовал города, природу, библейские сюжеты.
Репин – великий русский художник-портретист
В истории русской живописи Репин считается самым лучшим портретистом среди своих современников. Такой большой коллекции многоликих и разнообразных портретов нет ни у одного живописца того времени. Если пересмотреть все картины Ильи Трофимовича, кажется, что вся великая Россия-мать изображена на них.
Каждый портрет Репина отличается от работ других художников своей достоверностью, непосредственностью. Каждое изображение было похоже на своего живого прототипа. Работы метра навсегда останутся образцом, каноном портретной живописи, которые повлияли на формирование духовного мира русского человека.
Список имен, чьи портреты написал Илья Трофимович вызывают восторг и удивление у простого обывателя. Репин изображал на своих полотнах Толстого, Тургенева, Павлова, Шаляпина, Менделеева, царей Александра ІІІ и Николая ІІ. Не правда ли удивительный список?
Со временем Россия подарит своему народу еще немало талантов, владеющих в совершенстве искусством живописи. Великие русские художники будут признаны не только в России, но и далеко за ее пределами, распространяя творчество, которое без прикрас отображает жизнь русских людей.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах сайта StranaKontrastov.ru!
Вам понравилась статья?
Поделиться статьей:
Десерт
-
Иосиф Бродский и Марина Басманова
< Назад
stranakontrastov.ru
Россия 19-го века - картины маслом
Что на самом деле нарисовано на известных русских картинах.Николай Неврёв. «Торг. Сцена из крепостного быта». 1866 г.Один помещик продает другому крепостную девку. Вальяжно показывает покупателю пять пальцев — пять сотен рублей. 500 рублей – средняя цена русского крепостного в первой половине 19 в. Продавец девки – европейски образованный дворянин. Картины на стенах, книги. Девка покорно ждет своей участи, другие рабы столпились в дверях и смотрят, чем кончится торг. Тоска.Василий Перов. «Сельский крестный ход на Пасхе». 1861 г.Русская деревня 19 в. Православная Пасха. Все пьяны в хлам, включая попа. Чувак в центре несет икону вверх ногами и вот-вот упадет. Некоторые уже упали. Весело! Суть картины – приверженность русского народа к Православию преувеличена. Приверженность к алкоголю явно сильнее. Перов был признанный мастер жанровой живописи и портрета. Но эта его картина в царской России была запрещена к показу и воспроизведению. Цензура!Григорий Мясоедов. «Земство обедает». 1872 г.Времена Александра II. Крепостное право отменено. Введено местное самоуправление — земства. Крестьян туда тоже выбирали. Но между ними и более высокими сословиями — пропасть. Поэтому — обеденный апартеид. Господа — в доме, с официантами, крестьяне — под дверью.Федор Васильев. «Деревня». 1869 г.1869 год. Пейзаж красив, а деревня, если присмотреться, нищая. Убогие дома, дырявые крыши, дорога утопает в грязи.Ян Хендрик Верхайен. «Голландская деревня с фигурами людей». 1-я пол. 19 века.Ну это так, для сравненияАлексей Корзухин. «Возвращение из города». 1870 г.Обстановка в доме бедная, по обшарпанному полу ползает ребенок, дочке постарше папа привез из города скромный гостинец — связку баранок. Правда, в семье много детей — только на картине их трое плюс возможно еще один в самодельной люльке.Сергей Коровин. «На миру». 1893 г.Это уже деревня конца 19 в. Крепостных больше нет, но появилось расслоение — кулаки. На сельском сходе — какой-то спор между бедняком и кулаком. Для бедняка тема, видимо, жизненно важная, он чуть ли не рыдает. Богатый кулак ржет над ним. Другие кулаки на заднем плане тоже хихикают над неудачником-нищебродом. Но товарищ справа от бедняка проникся его словами. Два готовых члена комбеда уже есть, осталось дождаться 1917.Василий Максимов. «Аукцион за недоимки». 1881-82 гг.Налоговая лютует. Царские чиновники пускают с молотка самовары, чугунки и прочие крестьянские пожитки. Самыми тяжелыми налогами на крестьян были выкупные платежи. Александр II «Освободитель» на самом деле освободил крестьян за деньги — они потом много лет обязаны были платить родному государству за наделы земли, которые им дали вместе с волей. Вообще-то эта земля была у крестьян и раньше, они пользовались ею много поколений, пока были крепостными. Но когда стали свободными — их заставили за эту землю заплатить. Плата должна была вноситься в рассрочку, аж до 1932 года. В 1907 г. на фоне революции власти отменили эти поборы.Владимир Маковский. «На бульваре». 1886-1887 г.В конце 19 в. в Россию пришла индустриализация. Молодежь едет в город. Там у неё едет крыша. Прежняя жизнь им больше не интересна. А этому молодому работяге — не интересна даже и его жена-крестьянка, приехавшая к нему из деревни. Она не продвинутая. Девушка в ужасе. Пролетарию с гармошкой — все по фиг.Владимир Маковский. «Свидание». 1883 г.В деревне нищета. Пацана отдали «в люди». Т.е. послали в город работать на хозяина, который эксплуатирует детский труд. Мать приехала навестить сына. Тому явно живется несладко, мать все видит. Пацан жадно ест привезенную булку.И еще Владимир Маковский. «Крах банка». 1881 г.Толпа обманутых вкладчиков в офисе банка. Все в шоке. Жулик-банкир (справа) по-тихому сваливает с баблом. Полицейский смотрит в другую сторону, типа не видит его.Павел Федотов. «Свежий кавалер». 1846 г.Молодой чиновник получил первый орден. Обмывали всю ночь. Наутро, одев крест прямо на халат, демонстрирует его кухарке. Безумный взгляд полный спеси. Кухарка, олицетворяющая народ, смотрит на него с иронией. Федотов был мастер таких психологических картин. Смысл этой: мигалки не на машинах, а в головах.Еще Павел Федотов. «Завтрак аристократа». 1849-1850.Утро, обедневшего дворянина застали врасплох неожиданные гости. Свой завтрак (кусок черного хлеба) он спешно прикрывает французским романом. Дворяне (3% населения) были привилегированным сословием в старой России. Владели огромным количеством земли по стране, но хороший фермер из них получался редко. Не барское дело. Как результат — бедность, долги, все заложено и перезаложено в банках. У Чехова в «Вишневом саде» имение помещицы Раневской продают за долги. Покупатели (богатые купцы) дербанят поместье, а одному очень нужен барский вишневый сад (чтоб перепродать под дачи). Причина проблем семейства Раневских — безделье в нескольких поколениях. Никто не занимался поместьем, а сама хозяйка последние 5 лет жила за границей и сорила деньгами.Борис Кустодиев. «Купец». 1918 г.Провинциальное купечество — любимая тема у Кустодиева. Пока дворяне в парижах проматывали имения, эти люди поднимались из низов, делая деньги в огромной стране, где было куда приложить руки и капитал. Примечательно, что картина написана в 1918 году, когда кустодиевских купцов и купчих по всей стране уже вовсю ставили к стенке борцы с буржуями.Илья Репин. «Крестный ход в Курской губернии». 1880-1883 гг.На крестный ход выходят разные слои общества, и Репин изобразил их всех. Впереди несут фонарь со свечами, за ним — икону, потом идут лучшие люди — чиновники в мундирах, попы в золоте, купцы, дворяне. По бокам — охрана (на лошадях), дальше — простой народ. Народ на обочинах периодически огребает, чтоб не подрезал начальство и не лез на его полосу. Третьякову на картине не понравился урядник (справа, в белом, со всей дури лупит нагайкой кого-то из толпы). Он просил художника убрать этот ментовский беспредел из сюжета. Но Репин отказал. А картину Третьяков все равно купил. За 10 000 рублей, что было просто колоссальной суммой на тот момент.Илья Репин. «Сходка». 1883 г.А вот эти молодые ребята на другой картине Репина — больше не ходят с толпой на всякие крестные ходы. У них свой путь — террор. Это «Народная Воля», подпольная организация революционеров, которые убили царя Александра II.Николай Богданов-Бельский. «Устный счет. В народной школе С.А.Рачинского». 1895 г.Сельская школа. Крестьянские дети в лаптях. Но желание учиться — есть. Учитель — в европейском костюме с бабочкой. Это реальный человек — Сергей Рачинский. Математик, профессор Московского Университета. На добровольной основе преподавал в сельской школе в дер. Татево (ныне Тверская обл.), где у него было поместье. Великое дело. Согласно переписи населения 1897 г. уровень грамотности в России был всего 21%.Ян Матейко. «Закованная Польша». 1863 г.По переписи 1897 г. грамотных в стране было 21%, а великороссов — 44%. Империя! Межнациональные отношения в стране никогда не были гладкими. Картина польского художника Яна Матейко написана в память об анти-русском восстании 1863 г. Русские офицеры со злобными рожами заковывают в кандалы девушку (Польшу), побежденную, но не сломленную. За ней сидит другая девушка (блондинка), которая символизирует Литву. Её грязно лапает другой русский. Поляк справа, сидящий лицом к зрителю – вылитый Дзержинский.Николай Пимоменко. Жертва фанатизма. 1899 г.На картине избражен реальный случай, который был в г. Кременец (Зап.Украина). Девушка-еврейка полюбила украинца-кузнеца. Молодые решили пожениться с переходом невесты в христианство. Это обеспокоило местную иудейскую общественность. Они повели себя крайне нетолерантно. Родители (справа на картине) отреклись от дочери, а девицу подвергли обструкции. У жертвы на шее виден крест, перед ней раввин с кулаками, за ним — обеспокоенная общественность с дубинами.Франц Рубо. «Штурм аула Гимры». 1891 г.Кавказская война 19 в. Адский замес дагов и чеченов царской армией. Аул Гимры (родовое село Шамиля) пал 17 октября 1832 г. Кстати, с 2007 г. в ауле Гимры опять действует режим контртеррористической операции. Последняя (на момент написания этого поста) зачистка ОМОНом была 11 апреля 2013 г. Первая — на картине ниже:Василий Верещагин. «Опиумоеды». 1868 г.Картина написана Верещагиным в Ташкенте во время одного из туркестанских походов русской армии. Средняя Азия тогда была присоединена к России. Какими увидели участники походов предков нынешних гастарбайтеров — об этом Верещагин оставил картины и мемуары. Грязь, нищета, наркота…Петр Белоусов. «Мы пойдем другим путем!». 1951 г.Ну и наконец главное событие в истории России 19 в. 22 апреля 1870 г. в г. Симбирске родился Володя Ульянов. Старший брат его, народоволец, попробовал себя, было, в сфере индивидуального террора – готовил покушения на царя. Но покушение сорвалось и брата повесили. Вот тогда молодой Володя по легенде сказал матери: «Мы пойдем другим путем!». И пошли. Источник: uglich-jj.livejournal.com/59622.htmlthebester.ru