Когда появились первые картины? Первая картина
Когда появились первые картины?. Все обо всем. Том 3
Когда появились первые картины?
Многие современные художники рисуют картины, вкоторых пытаются показать окружающий мир. Но в те времена, когда человек начал рисовать, он ставил перед собой только такую задачу. В пещерах первобытных людей, живших много тысяч лет тому назад, были обнаружены наскальные рисунки, которые очень искусно показывают животных. Эти рисунки были сделаны людьми в Европе из каменного века. Много тысяч лет тому назад, когда египтяне создали одну из первых человеческих цивилизаций, рисунки тоже отражали реальную жизнь.
Египтяне верили в загробную жизнь и поэтому рисовали на стенах своих гробниц все, что им встречалось в жизни. Здесь есть изображения мужчин, женщин, детей с животными, лодок и других предметов. Наиболее художественно одаренными людьми всех времен, кроме, пожалуй, китайцев, были древние греки, пережившие зенит славы в V веке до н. э. Они ставили перед собой задачу изобразить в скульптуре жизнь, но жизнь всовершенной или идеальной форме. Появившееся на Ближнем Востоке христианство привнесло в искусство значительные изменения. Натурализм древнего искусства сменился восточными стилями с их плоским рисунком и символическими изображениями.
В эпоху Средневековья, примерно с V по XV век, получило развитие искусство фресковой живописи и книжной иллюстрации. Фреска наносилась краской прямо по сырой штукатурке, поэтому после высыхания картина составляла со стеной неразрывное целое. Иллюстрации к рукописям или книгам рисовали монахи. Они делали затейливые заглавные буквы, рисунки и иллюстрации на всю страницу.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
info.wikireading.ru
Моя первая картина маслом
Всем привет, друзья
Сегодня мне хочется вам представить мою новую рубрику на моем блоге, посвященную творчеству. Сегодня я хочу вам представить мою первую работу: картина маслом «Зимний домик».
Когда-то давным давно, еще в 2011 году, когда я только-только делал первые свои шаги в рисовании, я очень хотел научиться писать классные картины.
Я пробовал сам, ходил учиться на разные мастер-классы, пробовал брать уроки онлайн. И однажды наконец произошло то самое чудо творчества: я нашел ту школу, где я учился 3 или 4 года (уже не помню точно).
Это было очень увлекательно, а главное весело.
Мы рисовали карандашом, акварелью, маслом или акрилом (кто что хотел).
Не знаю почему, но меня сразу привлекла масляная живопись. Как-то она интересней смотрелась, по сравнению с тем же акрилом или темперой.
И когда я пришел к маслу, мне очень хотелось написать что-то такое, что очень интересное и «за душу берет». Я считаю это мне удалось.
Это первая моя картина маслом и, вопреки тому, как обычно бывает, она не вышла как «первый блин комом».
Моя первая картина вышла очень красивой
Если по секрету сказать, то отличие картин разных художников в том, что один рисует просто потому что его так научили в ВУЗе художественном, а второй так рисует, потому что он так чувствует.
Как вы думаете, какая из этих двух картин будет смотреться интересней?
Однозначно вторая картина, хотя первая может быть технически исполнена просто идеально.
Отличие в том, что в ВУЗах (это то, что я сам встречал) учат технически классно выполнять свои работы, но там людям в головы вбивают очень много правил: свето-тень, свет и рефлекс и т.д. И люди становятся классными техниками, но вот свою Душу, свою энергию, при этом, многие забывают. Конечно не все.
А иногда, проходя мимо картины, технически вообще не идеальной и далекой от совершенства, ты у нее надолго останавливаешься.
Как вы думаете почему?
Потому что эта картина Живая.
Вот в этом и есть отличие художников. Я, конечно, совсем не хочу охаять ВУЗы. Они готовят классных специалистов-художников, просто почему-то мне так попадалось, что эти выпускники очень заморочены на всех этих правилах и у них пропадает свобода. Свобода творить.
Друзья, если вы хотите раскрыть в себе творчество, не только для рисования картин, а и для самой жизни, оставайтесь со мной.
Я вам покажу, что абсолютно каждый человек может творить, так как каждый человек уже является Творцом как своей жизни, так и всего того, что его окружает.
А чтобы ваша первая картина маслом была красивой и интересной, особо долго этому учиться и не надо. Этому можно научиться буквально за пару занятий.
Первые картины
Рисование уходит своими корнями в очень ранние годы человеческой цивилизации.
Первые художники
Первыми художниками на земле были пещерные люди. На стенах пещер в южной Франции и в Испании обнаружены цветные рисунки животных, которые были выполнены в период с 30 000 по 20 000 год до нашей эры.
Многие из этих рисунков удивительно хорошо сохранились, потому что пещеры были неизвестны многие века.
Древние люди рисовали диких животных, которых видели вокруг себя.
Древняя техника исполнения рисунка
Очень незрелые по технике исполнения человеческие фигуры, но нарисованные словно в живых позах, были обнаружены в Африке и в восточной Испании.
Пещерные художники разрисовывали стены пещер разнообразными яркими красками.
Какие краски использовали в древности?
В качестве красителей использовали земляную охру (окиси железа разнообразных цветов — от ярко-жёлтого до тёмно-оранжевого) и марганец (металлический элемент).
Они размельчались в порошок, смешивались с жиром, животным салом и наносились неким подобием кисточки.
Иногда красителями, истолчёнными в порошок и смешанными с салом, наполняли деревянные палочки, которые становились похожи на «цветные карандаши».
Из чего делали кисточки?
Пещерные люди должны были делатькисточки из шерсти животных или волокон растений и острые отточенные резцы из кремня для нацарапывания линий.
Ранняя цивилизация
Одна из ранних цивилизаций появилась в Египте, и тогда были художники, которые рисовали картины. Многие произведения искусства создавались для украшения пирамид и гробниц фараонов и других важных людей.
На стенном полотне гробниц художники увековечивали сцены из жизни человека. Они использовали акварельные краски и белила.
Развитие искусства живописи
Другая древняя цивилизация — Эгейская — тоже достигла значительного уровня развития искусства живописи.
Их художники работали в свободном и изящном стиле, они изображали жизнь моря, животных, цветы, спортивные игры.
Их рисунки делались на мокрой штукатурке. Этот особый вид рисования мы сейчас называем фресками.
Наскальные росписи
Около 15 тысяч лет назад первобытные живописцы украсили наскальными росписями пещеру Ласко на юго-западе Франции. Стенки пещеры сплошь покрыты необычными изображениями животных — быков, зубров, носорогов, лошадок, оленей, нарисованными в истинную величину охрой, сажей и обведёнными тёмными контурами — всего более 500 изображений.
fraze.ru
Моя первая картина маслом (шедевр). Мастер-класс по живописи в кофейне Skyberry (Днепропетровск)
Побывать в волшебном мире искусства и раскрыть в себе художника довольно просто и под силу каждому! Я на себе проверил! Под руководством талантливой днепропетровской художницы Елены Криницкой возможно всё!
Кто бы мог подумать, что у меня получится... написать картину маслом! Но это случилось... =) И хвалебные отзывы близких, друзей, знакомых и даже посторонних людей, случайно зашедших в кофейню Skyberry, где проходил мастер-клас - лучшее тому подтверждение! Я доволен, как слон, если не сказать больше! Даже руководство кофейни попросило не забирать картины день-другой (как-раз подсохнут краски) - посетителям нравится такая "выставка" начинающих художников =)
Задача: нарисовать написать эту картину...
Оригинал, с которого мы писали картину. Автор, Елена Криницкая
Собственно, я в шоке ничего страшного тут нет, кисть в руки, поехали...
Инструменты художника
Палитра красок
Пока ещё чистый белый холст
Картина готова, шутка =)
Творческий процесс продолжается...
Варганчик, Виктор Высоцкий
Дал другу фотик, не объяснив, как пользоваться =)
Смайлик получился =)
Усложняем картину - это Вам не шуточки, тут всё суръезно!
Сгущаем краски
Дорисовывает "пипки" гранатов =)
Ну, вот, совсем другое дело
А вот и моя первая картина маслом =) Так и хочется взять и съесть, гранат, имею ввиду =)
А тем временем, другие тоже зря время не теряли...
Девочки за работой
Сестрёнки любят рисовать - у них это хорошо получается!
Творчеству любые возрасты покорны
Художник Елена Криницкая подмечает нъюансы
Мой друг Виктор - бизнесмен и... художник отныне!
Художник Елена Криницкая за работой
Вот такие у нас были ручки - показатель настоящего художника =)
Поработаем "шпателем"...
Процесс идёт...
Аппетитные гранаты =)
А вот и юный автор аппетитных гранатов - Влада!
Евгений Яценко (Варганчик), Елена Криницкая, Виктор Высоцкий
Продам картину! Шутка =), первая не продаётся!
Варганчик и соня некс - 6 =)
В виде бонуса, пара картин из кофейни Skyberry...
Автор, Елена Криницкая
Автор, Елена Криницкая
Немного о художнице Елене Криницкой...
Елена активно участвует в региональных и всеукраинских арт-проектах и выставках. Художница экспериментирует как с классическими, так и с современными технологиями, работает в различных направлениях и жанрах: пейзаж, натюрморт, портреты, сюжетные композиции, абстракции, роспись стен, а также копии картин известных художников.
Художница активно экспериментирует как с классическими, так и с современными технологиями. Кроме этого предоставляется весь спектр услуг: изготовление портрета, копирование шедевров известных мастеров, пейзажная живопись, натюрморт, роспись стен,оформление картин в багет, материалы для живописи.
На данный момент ее работы выставлены в ТК «Biennale», который расположен по адресу: ул. Космическая, 53а, г. Днепропетровск.
Подробнее о художнице и её работах на сайте: http://www.krinizkaya.com.ua/
P.S. Приходите и друзей приводите на её мастер-классы и уроки живописи для детей и взрослых! Всего за 3 часа каждый сможет написать картину маслом на холсте без всякой подготовки! Свой шедевр можно забрать домой и повесить, скажем, в гостинной. Поверьте, Ваша картина будет дарить тепло и радость окружающим!
P.S. Те фотки, что подписанные снимал на Sony NEX-6 =)
Также смотрите:Котэ Варганчика по кличке Мурзик! Знакомьтесь =)Катание на лошадях. Большой фото-отчетСтал владельцем фотоаппарата Sony NEX-6
varganshik.livejournal.com
Моя первая картина маслом |
Вчера я наконец-то взяла в руки масло, как и обещала в этой статье. Тюбики с масляными красками лежат у меня уже очень давно, да и холст тоже. Я долго ходила вокруг да около, боясь подступиться к ним. Больше всего смущало то, что я могу нарисовать то, что мне не понравится или плохо получится, и в итоге я разочаруюсь в себе и не буду продолжать эти художественные опыты. Но я всё-таки пересилила себя и решила попробовать.
И как только я приняла такое важное решение, как поняла – я не знаю, что рисовать! Казалось бы, да нарисуй что угодно! Но нет, всё-таки первый опыт очень важен, и я долго выбирала.
А на днях подруга Ольча мне скинула очень интересный видео мастер-класс для начинающих по масляной живописи. Там художник Игорь Сахаров рисует маковое поле, и делает это очень легко и красиво. И я решила: начну с маков!
В этой статье я выложила видео с этим уроком, чтобы Вы, если будет желание, тоже смогли попробовать. А вот и оно, кстати: [youtube]p5s2N-S_V24[/youtube]
А ниже я опишу свой первый опыт с масляными красками. Надеюсь, кому-то он пригодится, ведь на чужих ошибках тоже полезно поучиться
Итак! Холст на подрамнике у меня был покупной, квадратный, размером 30×30 см. Краски – масло в тюбиках по 12 мл, 12 цветов. Кисти – всякие-разные, накопленные мною за годы подготовки к этой первой работе И пони, и белка, и синтетика, от троечки и до большой флейцевой кисти за нумером 25.
Для начала я уложила свою непоседливую дочь на дневной сон. Подготовила все материалы, уселась перед холстом и поняла, что мне дико не хватает мольберта! (Муж сразу взял это на заметку и теперь ему предстоит пилить доски мне на мольберт ). Пришлось довольствоваться тумбочкой, на которую я положила табуретку. На этот импровизированный мольберт я поставила под небольшим наклоном холст. Неудобно оказалось рисовать в нижней части холста, пришлось брать его прямо в руки, благо он у меня небольшой. Так что имейте ввиду!
Следующей заминкой оказалось отсутствие у меня растворителя для масляных красок. Раскрыв тюбики, я обнаружила, что одни краски нужной мне консистенции, а другие (и их было большинство) – слишком густые. Пришлось разбавлять завалявшимся на балконе Уайтспиритом… а он такооой вонючий! В следующий раз буду проводить свои эксперименты на балконе, так как в комнате спит доча, а запах этого Уайтспирита довольно резкий.
Ещё одна вещь, отсутствие которой я ощутила, это мастихин. Это такая железная лопаточка специфической формы; они, насколько я знаю, также бывают разных размеров. Не думала, что его отсутствие станет настолько критичным, ведь художники обычно пишут кистью. Но с мастихином работать было бы намного легче. Мне пришлось придумывать, чем его заменить, и в итоге краску я накладывала и разнокалиберными кистями, и Софкиным ножом для пластилина, и её же серебряной ложечкой, в общем, извращалась, как могла. Кстати, в одном из своих видеоуроков тот же Сахаров говорит, что для новичков мастихин гораздо более удобен и прост в использовании, чем кисть. Да и эффект получается немного другой. А ещё им удобно засовывать обратно в тюбик оставшуюся краску ))).
Но в общем-то работа спорилась, и самое главное – я получила неописуемое удовольствие от самого процесса рисования. Вы можете мне возразить, что маслом не рисуют, а пишут, но то, что я делала, скорее можно назвать рисованием, если не каляками-маляками. Дело в том, что я просто Зойча, а никак не Игорь Сахаров. Вы можете посмотреть, как он легко обращается с кистью и мастихином, как непринуждённо кладёт на холст мазок за мазком. У меня же в руке кисть дрожала от страха сделать что-то неправильно и испортить этим всю работу, и поэтому такой свободы творчества не получилось. Впрочем, этого и следовало ожидать, поэтому я не особо расстраиваюсь. Думаю, в следующий раз я буду чувствовать себя гораздо увереннее. А в том, что следующий раз наступит, и довольно скоро, я теперь не сомневаюсь! Мне очень хочется продолжить свои эксперименты, ведь это так увлекательно! Масло ложится совсем не так, как акварель и гуашь, к которым я привыкла. Картины получаются более выразительными, фактурными, красочными. В общем, как Вы поняли, мне очень понравилось!
Краски меня тоже порадовали. Оказывается, в тюбиках довольно удобно. Но… тюбик с белой краской (белила титановые) уже практически пуст! Эти белила – самая популярная краска. Она используется не только, когда в картине нужен белый цвет, но и для «разбавления» других цветов. Например, чтобы сделать серый цвет (я использовала его для облаков), следует небольшое количество чёрной краски смешать с большим количеством белой, а для получения, допустим, голубого оттенка белила смешиваются с синей краской. В общем, завтра иду в магазин за большим тюбиком белил, мастихином и растворителем!
Что касается холста, он наконец-то уже не пугает меня своей белизной, а спокойно сушится на книжной полке. Сушиться он, я так подозреваю, будет долго. А я тем временем подготовлю ещё несколько холстов. Меня посетила идея попробовать изготовить их самостоятельно, натягивая льняную ткань на подрамник. В одной из следующих статей я опишу этот процесс, в том числе планирую самостоятельно проклеивать и грунтовать холст. Продолжение следует…
Уже поутру я обнаружила кое-какие недоделки, надо будет пару штрихов добавить. А вообще, конечно, очень полезно иногда отвлекаться от работы, хотя бы на часик, чтобы потом подойти и «свежим взглядом» оценить то, что уже сделано.
А свою первую картину маслом, когда она высохнет, я вставлю в рамочку и вывешу в своей онлайн-галерее.
P.S. Пока подбирала рамочку, написала вторую картину — морской пейзаж. До шедевра, конечно, далеко, уже вижу свои ошибки, но... мне всё равно очень нравится! Полюбуйтесь:
Возможно, Вам будет интересно почитать:
mirtvorchestva.net
Картина Маковского Первый фрак, 1892 г. Краткое описание
Картина Маковского «Первый фрак», была закончена в 1892 году и считается одним из лучших творений художника.
На полотне изображена небольшая комната с собравшимся в ней семейством. Центральным персонажем, безусловно, является молодой парень, демонстрирующий близким свой новый фрак. Его поза выражает одновременно гордость и неуверенность. Впервые в жизни юноша одевает такую одежду, и он с тревогой ждет, когда близкие скажут свое мнение. Как ребенок он гордится обновкой, но вместе с тем, опасается: а вдруг во фраке он будет выглядеть смешно, или нелепо.
Остальные заняты тем, что внимательно рассматривают обновку. Ближе всего к парню стоит старая женщина, судя по всему, являющаяся его бабушкой. Приподняв очки, она внимательно разглядывает костюм, и пробует на ощупь ткань, оценивая работу портного. Видимо, как и любую другую бабушку, в первую очередь ее интересует, хорошо ли пошит фрак, и удобно ли будет в новой одежде ее внуку. Любовь и забота читаются в этом персонаже, как ни в одном другом.
Слева от обладателя костюма мы видим еще двух женщин. Первая, судя по всему, является родственницей или подругой матери парня. Ее руки сложены в жесте, символизирующем умиление, а улыбка говорит о восторге, который она испытывает, глядя на молодого барина. Она восхищена новым нарядом.
И еще один персонаж, играющий особую роль в жизни молодого человека. Мама. Именно на нее смотрит парень, именно ее мнение сейчас важнее всего. Но женщина стоит, устало склонив голову, и ничего не говорит. Кажется, ее мысли сейчас где-то далеко. Может быть, она думает о муже, на которого так похож сейчас ее сын? Но заглянуть в мысли женщины зрителю не суждено.
И последний персонаж, на которого хочется обратить внимание – молодая горничная, стоящая в стороне. На ее лице читается неподдельное восхищение, восторг, и даже какое-то кокетство. Но, она всего лишь прислуга, и поэтому скромно остается в стороне.
Отдельного упоминания достойна и комната, в которой собрались все эти люди. Небольшая тахта, богато украшенный письменный стол, картины, развешанные на стенах, кафельная печь – все это создает атмосферу уюта, и заставляет поверить в реальность образов.
Картина Маковского «Первый фрак» полностью погружает зрителя в атмосферу давно ушедшей эпохи, позволяет прикоснуться к иному миру, чтобы потом вновь вернуться к реальной жизни.
www.art-portrets.ru
КАРТИНА | ArtWiki. Энциклопедия искусства
КАРТИНА Tableau
Плоскость, покрытая красками или другими материалами: аппликацией, тканью, вышивкой, стеклом. Картина может быть как самостоятельным произведением, так и частью архитектурной декорации. Картины различаются по своей природе, форме и размерам: прямоугольные или овальные деревянные доски, медные листы или холст, натянутый на подрамник. Исходя из размеров, различают большую декоративную картину, станковую картину (небольшая по своим размерам, она располагается вблизи от зрителя) и камерную картину.
Картины различаются также по сюжетам и по манере: жанровая картина, историческая картина, пейзаж, портрет. «Считается, что в древности живописцы писали лишь на деревянных досках, выбеленных мелом; отсюда и происходит слово «tabula», картина. Использование холста, обычное у современных мастеров, началось совсем недавно» (Боссюэ, «Первая проповедь. Провидение». Цит. по: Роллен, Древняя история, т. XI, часть 1, с. 143).
Определения
Полиптихами называются картины, составленные из нескольких самостоятельных картин (диптихи, триптихи). «Механическая», или движущаяся, картина - это изображение, в которое вставлен часовой механизм; они возникли в Голландии и встречаются довольно часто начиная с XVII в. Один из самых интересных образцов «механической картины» хранится в Музее декоративного искусства в Париже; это работа Демара, исполненная в 1739 в Версале.
Картина может состоять из нескольких частей, скрепленных шарнирами и накладывающихся друг на друга («tableau cloant»). В отличие от эскиза или наброска картина - это законченное, самостоятельное произведение, исполненное красками на твердой плоскости. Согласно знаменитой формуле М. Дени, картина представляет собой не боевого коня, обнаженную женщину или какой-либо сюжет, но является прежде всего плоской поверхностью, покрытой красками («Art et critique», 1890; «Theories», 1913).
Первые картины
Деревянные доски, покрытые гипсом, известны еще в Древнем Египте. В Греции живопись была стенной, а станковые картины появились лишь в IV в до н.э. В Европе картины писались на деревянных досках начиная с XII в. Этим временем датируется картина в соборе в Куаре (Швейцария), она написана на обеих сторонах каштановой доски и закреплена на крюках. Монах Теофил сообщает о способах изготовления досок из дерева, просушенного на огне, пропитанного сырным клеем, положенного под пресс и покрытого гипсом и животным клеем. Такие картины предназначались для украшения ораториев и алтарей.
В XIII в. в Италии, где в это время преобладала византийская живописная традиция, появляются картины больших размеров. Эти первые картины «отмечены влиянием стиля книжной миниатюры или монументальных фресок и витражей». Лишь в середине XIV в. большие картины распространяются в странах Северной и Центральной Европы. Живопись и рама составляли одно целое и были украшены одинаково, что говорит о преобладании в это время декоративной функции картины над изобразительной. В XVI в. возникли первые коллекции картин, размещенные в специальных кабинетах или галереях.
Перспектива
Перспективным планом картины называется плоскость, расположенная между изображенными предметами и глазом зрителя; изображение строится на ней по точкам пересечения этой плоскости с вектором взгляда. Леонардо да Винчи изобрел вертикальную прозрачную плоскость, помещенную между глазом (точкой зрения) и предметом; на нее в перспективе проецируется изображение.
artwiki.ru