Пластов, Аркадий Александрович. Картина пластов


Аркадий Пластов (1893–1972): dok_zlo

Аркадий Пластов (1893–1972)

Автопортрет

Весна. 1954

Аркадий Александрович Пла́стов (19 (31) января 1893, село Прислониха, Симбирский уезд, Симбирская губерния — 12 мая 1972, село Прислониха, Карсунский район, Ульяновская область) — советский живописец.

Народный художник СССР (1962). Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Действительный член АХ СССР (1947).

Полдень. 1961

Едут на выборы. 1947

Лето.1959-1960

Трактористки

Завтрак трактористов

Повитуха Акулина Ларионовна

Петр Григорьевмч Черняев. 1949

Солнышко.

Родник. 1961

Внук рисует.

Сенокос

Праздник урожая.

Первый снег.

Купание коней. эскиз 1937. х.м.

Суббота. 1944

Немцы идут.(Подсолнухи). Июнь 1941. 1941

Слепые. сер.1950-х-1967. х.м.

Когда на земле мир

«Немец пролетел» … Позже название было изменено - «Фашист пролетел». Наверное, самая проникновенная картина о войне…

Памятник А. А. Пластову в Прислонихе.сайт

dok-zlo.livejournal.com

Пластов Аркадий Александрович (1893 – 1972)

Пластов Аркадий Александрович (1893 – 1972)

Аркадий Александрович Пластов родился в семье крестьянина-иконописца. Его прадед был учеником Арзамасской  школы живописи, дед — иконописцем и архитектором, отец расписывал вместе с дедом церковь, построенную в родном селе Прислониха по чертежам деда. Будущий художник тоже начал рисовать с раннего детства. А пятнадцатилетним подростком даёт себе клятву: «Быть только живописцем и никем более».

В 1908 году под нажимом отца Пластов поступает в Симбирскую духовную семинарию, но рисования не оставляет. Художественное образование он получил в Москве, где в 1917 году закончил скульптурное отделение Училища живописи, ваяния и зодчества. Дальнейшие годы были периодом упорного самообразования в области живописи. Но в 1932 году пожар уничтожил вместе с домом всю его творческую лабораторию, все заготовки к картинам.

А. А. Пластов вошёл в историю отечественного искусства как создатель ярких бытовых произведений. Темы и сюжеты для своих картин он черпал в близкой ему жизни деревни, в жизни и труде русских крестьян. Работы художника отличаются живым, непосредственным видением мира, его живопись широкая, темпераментная. Природа и человек в его произведениях всегда даны неразрывно.

Особенно интересны работы Пластова, выполненные во время Великой Отечественной войны и  в послевоенные годы.

Широкой известностью пользуется  его картина «Фашист пролетел» (1942). Это жанровое полотно, в котором важную роль играет также проникновенно-лирический пейзаж. Образ осенней увядающей природы, созданный Аркадием Александровичем, в этом произведении, ещё более оттеняет трагедию гибели маленького человека, подчёркивает бессмысленную жестокость войны, несущей разрушение и смерть.

В картине «Жатва» (1945) звучит суровый драматизм. Она была написана в годы войны и овеяна её дыханием. Однако в то же время  она написана удивительно задушевно, жизнеутверждающе.

В том же 1945 году художник закончил картину «Сенокос», прославляющую радость мирного труда. «Надо, чтобы человек эту непреходящую, невероятную красоту мира чувствовал ежечасно, ежеминутно, — писал художник. — И когда поймёт он эту удивительность, громоподобность бытия, на всё его тогда хватит: и на подвиг в работе, и на защиту Отечества, на любовь к детям, к человечеству всему. Вот для этого и существует живопись».

Послевоенное творчество Пластова по-прежнему посвящено деревне. В 1951 году появилась его картина «Ужин трактористов».

Далеко не всегда Пластов  в своих произведениях создавал масштабные образы природы, но она обязательно присутствует в них. И это придаёт многим его картинам лирическое звучание. Красоту и жизненную силу  своих героев он раскрывает именно через связь с ней. Ярким примером служит картина «Весна» (1954).  На ней в предбаннике деревенской баньки  изображена девушка, которая одевает младшую сестрёнку. Жанровый мотив  трактован художником в лирическом плане, на конкретно-бытовом уровне он возвращается к вечным темам красоты человека и его гармоничной связи с окружающим миром, хотя красота его героини вовсе не идеальная, а окружающий мир — это всего лишь бревенчатый предбанник, пол которого устлан соломой, и кусочек серенького неба, в котором медленно кружатся и падают легкие редкие снежинки.

Ещё более бесхитростный образ создал Пластов в картине «Первый снег» (1946). На ней двое малышей на крылечке встречают приход зимы, радуются первому снегу. Снег покрыл землю, лёг на крыши домов, и всё вокруг сказочно преобразилось.

Примечательно, что почти на каждом из полотен Пластова есть дети. И саму жизнь, природу передаёт художник не только от собственного лица, но и от лица его маленьких героев. Через их непосредственное, чистое восприятие мира. Пластов вместе  с детьми смотрит на всё глазами первооткрывателя. Отсюда особо лирическое звучание его картин.

Полнота бытия, серьёзность и добросовестность в работе, юношеская, даже какая-то  детская влюблённость в каждую деталь природы, в птицу, в цветок, в букашку — вот что поражает в Пластове. Безграничное уважение к жизни, к труду людей.  Работают в поле, на пашне, на скотном дворе его герои — и там же работает сам художник, влюблённый в русскую землю, в русских людей.

Произведения А.А.Пластова, упомянутые в статье:

23.07.2014Светлана

urokidelai.ru

Пластов, Аркадий Александрович - это... Что такое Пластов, Аркадий Александрович?

Аркадий Александрович Пла́стов (19 (31) января 1893, село Прислониха, Симбирский уезд, Симбирская губерния — 12 мая 1972, село Прислониха, Карсунский район, Ульяновская область) — советский живописец.

Народный художник СССР (1962). Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Действительный член АХ СССР (1947).

Биография

А. А. Пластов родился 19 (31) января 1893 года в селе Прислониха (ныне Ульяновской области) в крестьянской семье, его дед был иконописцем.

Три года проучившись в сельской школе, в 1903 году Пластов поступил в Симбирское духовное училище. После училища он учился в Симбирской духовной семинарии, а в 1912 году решил получить художественное образование и уехал в Москву. Некоторое время занимался в мастерской И. И. Машкова, а затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где одним из его учителей был Ф. Ф. Федоровский.[1] Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение.

Его учителями были знаменитые художники: скульптор С. М. Волнухин, живописцы А. М. Корин, А. М. Васнецов, А. Е. Архипов, А. С. Степанов, Л. О. Пастернак.[2]

В 1917 году вернулся в родное село, где начал заниматься живописью, постоянно работая с натуры.

С 1935 году выступал с жанровыми картинами, отмеченными знанием быта советской деревни, любовью к её людям, жизненностью образов, живописным мастерством («Колхозный праздник», 1937, «Колхозное стадо», 1938). Откликаясь на события, волнующие советский народ, Пластов изображал, как преломляются они в колхозной жизни; в качестве действующих лиц в картинах Пластова выступают обычно его односельчане.

А. А. Пластов умер 12 мая 1972 года в родном селе Прислониха.

Творчество

Аркадий Пластов — «певец советского крестьянства». Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Другое яркое произведение — «Колхозное стадо» (1938). Общие черты его картин — жанровая сцена не мыслится вне пейзажа, вне русской природы, которая всегда трактуется лирически. Другая его особенность — отсутствие конфликта или особого момента, события в сюжете — хотя поэтическая выразительность образа при этом создается.

В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой».

Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948; «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949; произведения Л. Н. Толстого, 1953; рассказ А. П. Чехова, 1954, и др.), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. Некоторым произведениям художника недостает глубокого раскрытия и обобщения черт нового в колхозной жизни; но в лучшей своей части творчество Пластова тесно связано с передовыми идеями современности и реалистическими традициями русского искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии.

Память

Памятник Пластову в Ульяновске

Награды и премии

Библиография

  • Русские художники, TEPPA-Книжный клуб, Москва, 2001.
  • Пластова Т. Ю. Аркадий Александрович Пластов. Великие художники. Том 78. Москва, 2011.

Примечания

  1. ↑ Биография на Российском общеобразовательном портале.
  2. ↑ Биография на сайте «GallArt.ru»

Ссылки

dic.academic.ru

Реферат Пластов

скачать

Реферат на тему:

Фотография

План:

    Введение
  • 1 Биография
  • 2 Творчество
  • 3 Память
  • 4 Награды и премии
  • 5 Библиография
  • Примечания

Введение

Аркадий Александрович Пла́стов (1893—1972) — советский живописец.

Народный художник СССР (1962). Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Действительный член АХ СССР (1947).

1. Биография

А. А. Пластов родился 19 (31) января 1893 года в селе Прислониха (ныне Ульяновской области) в крестьянской семье, его дед был иконописцем.

Три года проучившись в сельской школе, в 1903 году Пластов поступил в Симбирское духовное училище. После училища он учился в Симбирской духовной семинарии, а в 1912 году решил получить художественное образование и уехал в Москву. Некоторое время занимался в мастерской И. И. Машкова, а затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где одним из его учителей был Ф. Ф. Федоровский.[1] Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение.

Его учителями были знаменитые художники: скульптор С. М. Волнухин, живописцы А. М. Корин, А. М. Васнецов, А. Е. Архипов, А. С. Степанов, Л. О. Пастернак.[2]

В 1917 году вернулся в родное село, где начал заниматься живописью, постоянно работая с натуры.

С 1935 году выступал с жанровыми картинами, отмеченными знанием быта советской деревни, любовью к её людям, жизненностью образов, живописным мастерством («Колхозный праздник», 1937, «Колхозное стадо», 1938). Откликаясь на события, волнующие советский народ, Пластов изображал, как преломляются они в колхозной жизни; в качестве действующих лиц в картинах Пластова выступают обычно его односельчане.

А. А. Пластов умер 12 мая 1972 года в родном селе.

2. Творчество

Аркадий Пластов — «певец советского крестьянства». Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Другое яркое произведение — «Колхозное стадо» (1938). Общие черты его картин — жанровая сцена не мыслится вне пейзажа, вне русской природы, которая всегда трактуется лирически. Другая его особенность — отсутствие конфликта или особого момента, события в сюжете — хотя поэтическая выразительность образа при этом создается.

В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой».

Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948; «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949; произведения Л. Н. Толстого, 1953; рассказ А. П. Чехова, 1954, и др.), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. Некоторым произведениям художника недостает глубокого раскрытия и обобщения черт нового в колхозной жизни; но в лучшей своей части творчество Пластова тесно связано с передовыми идеями современности и реалистическими традициями русского искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии.

3. Память

Почтовая марка СССР, 1973 год: картина «Ужин трактористов»

  • В Ульяновске в честь Аркадия Александровича названа улица, а на ней установлен памятник художнику.
  • На родине художника в селе Прислониха в 1988 году открыт музей «Народный художник А. А. Пластов», посвящённый жизни и творчеству Аркадия Александровича.
  • В СССР выпущены почтовые марки с изображением картин Пластова.

4. Награды и премии

  • Народный художник СССР (1962).
  • Ленинская премия (1966) — цикл картин «Люди колхозной деревни» (1951—1965).
  • Сталинская премия первой степени (1946) — за картины «Сенокос» (1945) и «Жатва» (1945).
  • Государственная премия РСФСР имени И. Е. Репина (1972 — посмертно) — за картины «Костёр в поле», «Из прошлого» и портреты современников.
  • Два ордена Ленина и медали.

5. Библиография

  • Русские художники, TEPPA-Книжный клуб, Москва, 2001.

Примечания

  1. Биография на Российском общеобразовательном портале. - artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18404&cat_ob_no=17571
  2. Биография на сайте «GallArt.ru» - www.gallart.ru/expozition/memory/286/

wreferat.baza-referat.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта