Татьяна Назаренко. Коллекция человеческих историй. Назаренко картины
Татьяна Назаренко. Коллекция человеческих историй.
До 10.12.2012 в Галерее Вересов.
Есть подлинные мастера искусства, которые всегда с тобой на протяжении всей жизни. Они искренне любимы, их творчество принимаешь целиком и полностью. Таким художником для меня является Татьяна Назаренко.
Стараюсь посещать все её выставки, следить за изменениями в творческой манере и новыми открытиями. Мы видели смелые эксперименты Татьяны Назаренко с формами и материалами в проекте «Переход». Затем в её картины ворвалась тема венецианского карнавала. Были и поиски новой себя в абстрактном и концептуальном искусстве.
Что нового в творчестве Татьяны Назаренко открывает для нас настоящая выставка? Сначала кажется, что нас ждет продолжение старых, известных тем. Легкий и слегка печальный юмор, узнаваемые образы, традиционные сюжеты — гуляния, празднества, душевные разговоры, тайны масок.
Но постепенно чувствуешь нарастающие изменения — живопись становится жестче, ощущаешь всё более усиливающуюся резкость цветовых плоскостей и драматизм сюжетов. Таких трагических образов, как на полотнах «Юдифь и Олоферн» и «Лот и дочери», я в творчестве Татьяны Назаренко не помню. Эти картины как открытое сердце большого человека и мастера.
Подтверждение нарастающего драматизма в живописи художницы я нашел в словах самой Татьяны Назаренко в аннотации к выставке: «Я все время варьирую одну и ту же тему — тему одиночества. Одиночество представляется мне одной из самых значительных драм человека. В разных работах — в больших исторических полотнах, в портретах или жанровых картинах — эта тема многое определяет в моих холстах. Я думаю над тем, как страшно одиночество, как оно тяжело и как неизбежно подстерегает человека в разных ситуациях жизни».
Этот текст, прежде всего, признание любви любимому художнику, признательность за всё творчество и пожелание новых выставок и встреч с искусством Татьяны Назаренко!
Информация (на 10.11.2012):
Галерея Вересов
Адрес: Ленинградский проспект, дом 14, строение 2 (ближайшая станция метро «Белорусская»)
Время работы: с понедельника по воскресенье с 12:00 до 20:00
Стоимость билетов – 150 рублей
Каталог специально к выставке не издавался, но можно приобрести издания к предыдущим выставкам и альбомы, посвященные творчеству Татьяны Назаренко. Стоимость – от 1000 рублей.
cultobzor.ru
Описание картины Татьяны Назаренко «Московский вечер» Картины художников
Татьяна Назаренко — одна из художников стыка эпох, творившая ещё при Советском Союзе, и благополучно перенесшая свой дар, как знамя, в современную нам Россию. Её картины, как правило, сюжетны, либо же изображают людей.
Перспектива в них часто бывает нарушена, персонажи, которые не должны сталкиваться, оказываются в одном месте в одно время.
«Московский вечер» среди них фактически эталонна. На ней изображены друзья художницы — молодые, собравшиеся помузицировать в её мастерской. Две гитары, флейта, чистый женский голос, они вместе поют и встает за ними, вместо душных и давящих стен комнаты, живой простор Москвы. Можно увидеть башни Кремля, купола Соборной площади, старые,уютные дома ещё царской постройки.
На столе перед друзьями — бумаги разных эпох. Можно разобрать старые фотографии, вынутые из старого альбома, на которые торжественные
незнакомые люди смотрят в кадр сурово и строго. Номера журналов, которые не выходят уже много лет, наброски чьей-то легкой рукой, портрет крепостной, который мало кто уже узнает. Эпохи переплетены — встает за молодыми людьми расплывчатый, тонкий, ирреальный портрет Елизаветы Петровны Чаревиной, написанный когда-то Григорием Островским.
Старая женщина смотрит изнутри собственного «нигде», вязи времен, которая разделяет её и собравшееся в мастерской общество, и выглядит одновременно отстраненной и материальной, одной из всех, равной в кругу друзей, которых отделяет от неё почти два века.
Эта картина — о неизбежности времени, о неумолимости его хода, и одновременно о том, как легко и свободно мысль человеческая может его преодолеть. Как легко встают за людьми времена, которых они не застали, и сколь близкими иногда кажутся эти времена — в старых книгах, в зданиях, которым несколько веков, в бумагах, романсах и мыслях.
Прислал: Давыдова Юлия . 2017-10-08 22:05:33
opisanie-kartin.iusite.ru
Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»
Назаренко - талантливая художница, чьи работы имеются в различных картинных галереях, в музеях разных стран и городов, имеются ее картины и в Третьяковской галерее. Среди них картина Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве.
Церковь Вознесения на улице Неждановой
Художница всю жизнь прожила в Москве, в городе, который она любит, поэтому в своих работах она не могла не изобразить московские достопримечательности. Одной из таких достопримечательностей и является старинная церковь, что была построена в стиле позднего классицизма. Церковь, что построена на улице Неждановой и названа в честь Вознесения Господнего.
Описание картины Церковь Вознесения на улице Неждановой
Церковь Вознесения на улице Неждановой - это картина талантливой художницы советского и настоящего времени. На картине художница изобразила реалистичный образ православной святыни на улице Неждановой. В реальной жизни мало кто обращает внимание на величие храма, проходя мимо него ежедневно, но вот глядя на картину, и делая описание картины Церковь Вознесения на улице Неждановой, понимаешь, что на картине храм другой, и на него невозможно не смотреть. Хочется рассматривать святыню вновь и вновь. Может быть здесь дело в ракурсе? Художница изображает церковь как бы с высоты, возможно, она смотрит на нее из окна своей квартиры.
На картине мы видим двухэтажную церковь, к которой пристроились одноэтажные здания, и тут же, над всей экспозицией, возвышается колокольня. Изображая церковь, художница использует малиновый цвет, который по-особенному выделяется среди серых дорог и темных безлиственных деревьев. На картине, скорее всего, изображена поздняя осень, либо ранняя весна, когда снег только выпал или еще не до конца растаял. Ведь, мы можем его видеть на крышах, да и земля немного припорошена снегом, а деревья стоят голые. Между деревьев бегает собака и ходит ворон. Сами улицы пустые. Наверное, художница изображает раннее утро, когда люди только просыпаются и начинают собираться на работу. А может это воскресное утро, когда многие еще спят и только один человек проснулся очень рано, чтобы посетить храм. Он еще не успел войти и стоит перед дверью.
Крест церкви упирается в небо, само же небо сияет разными красками. Здесь художница использует розовые, сиреневые, желтые и белые оттенки красок. Благодаря такому разнообразию красок, что использует Назаренко в своей картине, работа получилась теплой, несмотря на то, что время года изображается холодное.
Свое сочинение о церкви Вознесения на улице Неждановой завершу тем, что эта картина меня заворожила и вызвала у меня самые светлые чувства.
На этой странице искали :
- сочинение по картине Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой
- сочинение по картине церковь вознесения на улице неждановой
- сочинение по картине т назаренко церковь вознесения на улице нежданной
- сочинение по картине т назаренко церковь вознесения на улице неждановой
- сочинение описание Т Назаренко «Церковь Вознесенская на улице Неждановой»
Оцените пожалуйста «Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»», мы старались!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
sochinyshka.ru
Назаренко Татьяна Григорьевна - родился 24.06.1944. Краткая биография
Назаренко Татьяна Григорьевна 24 июня 1944Ее картины заметны на выставках, они запоминаются, заставляют думать о жизни, и о своем месте в этой жизни. Про нее написано в словарях: «представительница «карнавализма».
Заслуженный художник России, лауреат Государственной премии РФ, премии правительства Москвы, член президиума, действительный член Российской академии художеств, профессор Татьяна Григорьевна Назаренко родилась 24 июня 1944 г. в Москве. В 11 лет Татьяна поступила в Московскую художественную школу, а в 1962 г. на живописный факультет Художественного института им. В. И. Сурикова. После окончания работала в творческой мастерской Академии художеств СССР у Г. М. Коржева. Татьяна Назаренко — социальный художник. «Меня всегда интересовали люди, — говорит она. — Я не могу отвернуться, отмахнуться от чужого несчастья. Заставить людей задуматься, призвать их к сочувствию — вот главная цель моей работы». Начиная с 1966 г., когда Назаренко впервые показала свои работы на VII Московской молодежной выставке, она постоянно участвует в городских и всероссийских выставках, выставках изобразительного искусства в России и за рубежом. Первые персональные выставки состоялись в Леверкузене, Бремене, Ольденбурге, Одессе, Киеве, Львове. Персональные выставки художницы прошли в Москве, Кельне, Вашингтоне, Нью-Йорке, Бостоне, Мадриде, Таллине, Хельсинки и др. городах. Работы Татьяны Назаренко хранятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Национального музея «Женщины в искусстве» (Вашингтон), Национального еврейского музея (Вашингтон), Музея современного искусства (София), Музея современного искусства (Будапешт) и др. художественных музеев мира, в частных коллекциях. Творческие работы Татьяны Назаренко отмечены наградами: Государственной премией РФ, премией правительства Москвы, серебряной медалью Академии художеств СССР, золотой медалью Российской академии художеств. Т. Г. Назаренко заслуженный художник России; член президиума Российской академии художеств; профессор кафедры живописи; руководитель мастерской станковой живописи Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова. Живет и работает в Москве.
Кликните на фото для просмотра Фото к статье: 4
22-91.ru
Описание картины Татьяны Назаренко «Церковь вознесения на улице Нежданова»
12.12.2015У художницы Татьяны Назаренко существует множество картин, наполненных яркими красками и светом, и среди них значительно выделяется именно эта картина, на которой изображен построенный в честь Вознесения Христова московский храм. Его местоположение не совсем обычно и привычно: она стоит на пересечении трех дорог.
На полотне церковь расположена под углом к зрителю, но он вполне может увидеть сам храм и прилегающую к нему территорию. Многие знаю, что просто так храмы не строятся, тем более на случайно выбранном месте, поэтому расположение церкви уже придает некую мистику картине. На переднем плане изображены заснеженная земля и оголенные деревья, состояние которых намекает на очень раннюю весну: на ветках уже есть птицы. На тротуарах пусто, людей не видно, по дорогам не движутся машины. Основная роль отведена церкви в два этажа, которая обращает на себя все внимание зрителя. Остальные же постройки по сравнению с ней здесь кажутся нелепыми и случайными.На картине спереди и сзади церкви есть небольшие пристройки в один этаж, аккуратно дополняющие образ храма. Слева можно увидеть забор, отгораживающий двор церкви от улицы. По левую сторону зритель видит высокую колокольню, крест которой теряет где-то за пределами картины, а арки создают какой-то приятный образ. Контраст красноватых стен и белого снега на крыше делают картину яркой и нарядной.
Именно такой контраст помогает художнице сделать акцент на самом храме, выделяющемся в общей обстановке. От картины словно исходит некое свечение, созданное гармонично подобранными оттенками желтого, зеленого, сиреневого. Создается впечатление, будто на картине изображен полдень или близкое к нему время суток. И на дороге уже нет снега, поэтому она кажется какой-то слишком темной и мрачной.
8-poster.ru