Символ Голландии в живописи. Босхарт картины
Амброзиус Босхарт Старший - Биография художника, известные произведения, выставки
Фламандский художник золотого века нидерландской живописи. Известен прежде всего своими цветочными натюрмортами, выполненными в сочных цветах.
Свою карьеру Босхарт начал в Антверпене в 1588 году. С 1593 по 1613 годы он работал в Мидделбурге, затем в Утрехте (с 1616 года) и в Бреде.
Босхарт относится к числу первых художников, утвердивших цветочный натюрморт в качестве самостоятельного жанра нидерландского искусства. Точность изображения и гармоничность цветов позволяют ставить работы Босхарта в один ряд с его современником Яном Брейгелем Старшим.
Амброзиус Боссхарт Старший, как и большинство голландских и фламандских художников, не был универсалом, он специализировался на натюрмортах с цветами. Сразу за хрупким очарованием цветов открывается туманный и громадный мир. Цветы, как полагал художник, мы можем рассмотреть: они маленькие, яркие и красивые. Но мир по ту сторону — безграничен. Он находится по ту сторону во всех смыслах слова. Боссхарт принимает это и бросает вызов непокоренной природе. Он положил на подоконник ракушки, поставил цветы в вазу, мерцающую скульптурными изображениями. Здесь все — и архитектурное обрамление, и предметы на подоконнике, и сами яркие цветы — привлекает к себе внимание. Художник сумел вложить в картину огромные запасы эмоций; он, разглядывая и описывая хрупкие и недолговечные создания, словно собрался перехитрить время. В его картине «Ваза с цветами» (около 1618 г., Музей Маурицхёйс, Гаага) присутствует хотя и скрытый, но намеренный пафос. Боссхарт показывает цветы во всем их блеске, делая акцент на самом высоком цветке. Тем не менее все растения скоро завянут — несколько листьев уже объели насекомые, а внизу лежат несколько опавших соцветий. Останутся неизменными только ракушки и сама ваза — они переживут многокрасочную прелесть цветов. Все здесь не так, как кажется на первый взгляд. Сложное великолепие ракушек ассоциируется со смертью, это опустевшие гробницы морских созданий, а когда-то они содержали в себе жизнь, которая олицетворена в образах мушки, стрекозы и гусеницы. Кроме того, достаточно легкого толчка, чтобы ваза упала за окно. Боссхарт постоянно напоминает, что все в материальном мире смертно. В его произведении «Цветы в стеклянной вазе» (1614 г., Национальная галерея, Лондон) букет состоит из простых цветов, которые стоят не в вазе, а в стакане для вина. Как и в знаменитой «Вазе с цветами», Боссхарт дает нам здесь понять, что волшебная природа цветов так же опьянительна для глаз, как вино. Ползущая на переднем плане муха тоже несет намек: только ничтожное и лишенное чувств существо может повернуться спиной к такому восхитительному зрелищу, как букет цветов.
Свою карьеру Боссхарт начал в Антверпене в 1588 году. С 1593 по 1613 годы он работал в Мидделбурге, затем в Утрехте (с 1616 года) и в Бреде. Боссхарт относится к числу первых художников, утвердивших цветочный натюрморт в качестве самостоятельного жанра нидерландского искусства. Точность изображения и гармоничность цветов позволяют ставить работы Боссхарта в один ряд с его современником Яном Брейгелем Старшим. На полотнах Боссхарта рядом с букетами цветов зачастую изображены бабочки или ракушки. Во многих случаях цветы тронуты увяданием, что вводит в полотна Боссхарта аллегорический мотив бренности бытия (ванитас). Художественное направление Амброзия Боссхарта продолжили развивать его три сына — Амброзиус Боссхарт Младший, Абрахам Боссхарт и Иоганнес Боссхарт, а также его зять Бальтазар ван дер Аст. Их произведения, вообще весьма многочисленные, неизменно пользуются спросом на художественных аукционах.
artchive.ru
Ambrosius Bosschaert(Амброзиус Босхарт) - фламандский живописец
Амброзиус Босхарт Старший (Ambrosius Bosschaert) 1573 — 1621 — фламандский художник золотого века нидерландской живописи. Известен прежде всего своими цветочными натюрмортами, выполненными в сочных цветах.
Свою карьеру Босхарт начал в Антверпене в 1588 году. С 1593 по 1613 годы он работал в Мидделбурге, затем в Утрехте (с 1616 года) и в Бреде.
Босхарт относится к числу первых художников, утвердивших цветочный натюрморт в качестве самостоятельного жанра нидерландского искусства.
Цветочная живопись появилась в Нидерландах, как независимый вид, в третьей четверти шестнадцатого столетия. Она была очень популярна у публики из-за возникшего интереса к озеленению и разведения экзотических цветов.
Часто в букетах на картинах Босхарта можно увидеть цветы, которые цветут в различные сезоны года.
На полотнах Босхарта рядом с букетами цветов зачастую изображены бабочки или ракушки. Во многих случаях цветы тронуты увяданием, что вводит в полотна Босхарта аллегорический мотив бренности бытия (ванитас). Необыкновенное внимание художника к деталям живописи напоминает работы миниатюристов.
Ambrosius Bosschaert
Ambrosius Bosschaert
Ambrosius Bosschaert
Ambrosius Bosschaert
Ambrosius Bosschaert
Ambrosius Bosschaert
Ambrosius Bosschaert
Ambrosius Bosschaert
Ambrosius Bosschaert
Ambrosius Bosschaert
Ambrosius Bosschaert
Ambrosius Bosschaert
Ambrosius Bosschaert
Похожие записи
Амброзиус Босхарт (1573-1621) «Цветы в вазе»
В Миддельбурге и Утрехте работал знаменитый живописец Амброзиус Босхарт старший, фламандец по происхождению, ставший родоначальником цветочного натюрморта в Голландии.Его картина «Цветы в вазе» из экспозиции нашего музея по праву принадлежит к числу лучших произведений голландского натюрморта с цветами. На картине изображен небольшой букет в стеклянной вазе с декоративным элементами в виде львиных масок со свирепым выражением морды, стоящий на каменном столике. В букете собраны разные сорта цветов, все они имеют разные размеры, цвет и форму, стебли различной высоты позволяют им размещаться, не закрывая друг друга и равномерно заполняя поверхность картины. В подобной композиции есть нечто от коврового узора, она условна, но именно она подчеркивает самостоятельную ценность каждого цветка.С поразительным мастерством художник пишет прихотливые очертания листьев и нежные, полупрозрачные лепестки цветов. Бережными касаниями кисти фиксируя мельчайшие детали, он вводит в свой цветочный натюрморт изображение бабочки, сидящей на цветке и гусеницы, ползущей по краю каменной плиты; он любуется ими также, как любуется цветами, в его картине есть искреннее, почтительное, благоговейное восхищение красотой и разнообразием природного мира.Именно это восхищение, а также стремление познать, исследовать мир цветов вызвало к жизни еще одну условность голландского цветочного натюрморта. Роза, пион, ландыш, фритиллярии, ирис, анемон, лилия, левкой, гиацинт, фиалка и тюльпаны, включенные в единый букет на картине Амброзиуса Босхарта, цветут в разные периоды лета. У художника перед глазами никогда не было и не могло быть такого букета, он предварительно самым тщательным образом изучал в натуре все эти виды цветов, зарисовывая и запоминая их строение.Голландскому искусству в 17 веке не чужд язык иносказания. И то, что мы сейчас воспринимаем в голландской живописи как изображение определенного предмета или цветка, для современников носило второй, аллегорический смысл. Изображенные художником ландыши были символами девственности и чистоты, фиалки обозначали скромность, пионы – краткость жизни, изображение бабочки означало бессмертие души. Так что скромный букет на картине Амброзиуса Босхарта, не теряя своей конкретности, воспринимался современниками и как раздумье мастера о бренности и быстротечности бытия.
izi.travel
Ambrosius Bosschaert.Цветочные натюрморты - nezhnaya4you
Амброзиус Босхарт Старший (Ambrosius Bosschaert de Oude; 1573, Антверпен — 1621, Гаага) — фламандский художник «золотого века» нидерландской живописи. Известен прежде всего своими цветочными натюрмортами, выполненными в сочных цветах.Свою карьеру Босхарт начал в Антверпене в 1588 году. С 1593 по 1613 годы он работал в Мидделбурге, затем в Утрехте (с 1616 года) и в Бреде. Букет в арочном окне 1618гБосхарт относится к числу первых художников, утвердивших цветочный натюрморт в качестве самостоятельного жанра нидерландского искусства. Точность изображения и гармоничность цветов позволяют ставить работы Босхарта в один ряд с его современником Яном Брейгелем Старшим. Букет цветов в вазе 1618гОригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
nezhnaya4you.livejournal.com
Амброзиус Босхарт Старший - inna_rina
Амброзиус Босхарт Старший (Ambrosius Bosschaert de Oude; 1573, Антверпен — 1621, Гаага) — фламандский художник «золотого века» нидерландской живописи.
Известен прежде всего своими цветочными натюрмортами, выполненными в сочных цветах.Свою карьеру Босхарт начал в Антверпене в 1588 году. С 1593 по 1613 годы он работал в Мидделбурге, затем в Утрехте (с 1616 года) и в Бреде.
Букет в арочном окне 1618г
Босхарт относится к числу первых художников, утвердивших цветочный натюрморт в качестве самостоятельного жанра нидерландского искусства.Точность изображения и гармоничность цветов позволяют ставить работы Босхарта в один ряд с его современником Яном Брейгелем Старшим.
Букет цветов в вазе 1618г
Цветочная живопись появилась в Нидерландах, как независимый вид, в третьей четверти шестнадцатого столетия.
Цветы в вазе 1614г
Она была очень популярна у публики из-за возникшего интереса к озеленению и разведения экзотических цветов.
Натюрморт с цветами в зелёной, стеклянной бутылке
Основным членом группы цветочных живописцев в течение первых десятилетий семнадцатого столетия был Амброзиус Босхарт Старший, основатель династии живописцев фруктов и цветов.
Букет Цветов 1620
Необыкновенное внимание к деталям живописи напоминает работы миниатюристов.
Цветы в стекляной вазе 1606
Изучение цветов написанных Босхартом и другими художниками того времени, показывает, что такиe букеты редко писались с натуры.
Цветы в стеклянной вазе 1606
Часто в букетах можно увидеть цветы, которые цветут в различные сезоны года.
Натюрморт с цветами в вазе 1619г
Они писались по образцам, эскизам, поэтому довольно часто можно увидеть одинаковый цветок, раковину или насекомое на разных картинах.
Цветы 1619г
Эта манера создания фрагментов была продолжена и более поздними художниками.
Натюрморт с цветами
Тюльпаны, розы, гвоздики и другие цветы, в вазе 1619г
На полотнах Босхарта рядом с букетами цветов зачастую изображены бабочки или ракушки.
Цветы в стекляной вазе 1615г
Во многих случаях цветы тронуты увяданием, что вводит в полотна Босхарта аллегорический мотив бренности бытия
Цветочный натюрморт 1614
Художественное направление Амброзиуса Босхарта продолжили развивать его три сына — Амброзиус Босхарт Младший, Абрахам Босхарт и Иоганнес Босхарт, а также его зять Бальтазар ван дер Аст
Их произведения, вообще весьма многочисленные, неизменно пользуются спросом на художественных аукционах
живопись, Цветочные натюрморты, картины, Ambrosius Bosschaert, художник
Серия сообщений "ФЛОРИСТИКА":Часть 1 - Флорист — профессия для любителей прекрасногоЧасть 2 - История флористики. Часть 1Часть 3 - История флористики. Часть 2Часть 4 - Амброзиус Босхарт Старший
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
inna-rina.livejournal.com
Амброзиус Босхарт Старший картины, шедевры живописи
по датепо ценепо высотепо длине
все произведенияв наличиипроизведения со скидкой
дерево / масло / 46.7x30.5см
холст / масло / 100x65см
30 000 руб
заказатьмедь / масло / 23x17см
дерево / масло / 26x21см
дерево / масло
холст / масло
холст / масло
холст / масло
холст / масло / 31x22.5см
дерево / масло
Амброзиус Босхарт Старший (1573-1621) - фламандский художник золотого века нидерландской живописи. Известен прежде всего своими цветочными натюрмортами. На полотнах Босхарта рядом с букетами цветов зачастую изображены бабочки или ракушки. Во многих случаях цветы тронуты увяданием, что вводит в полотна Босхарта аллегорический мотив бренности бытия. Художники нашей художественной интернет-галереи могут написать копию любой картины Амброзиуса Босхарта. Стоимость копии зависит от сложности работы и размеров холста, средний срок на написание одной картины маслом 3-4 недели. Мы не занимаемся печатью копий на холсте с последующей доработкой фактурным гелем или маслом! По окончании работ, можем прислать промежуточные фотографии процесса работы над картиной.
www.art-spb.ru
Символ Голландии в живописи: olenenyok
Символ Голландии в живописиРембрандт. Флора, 1634. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
На этой картине голландского художника его жена Саския предстаёт в образе богини Флоры. Эта работа - гимн богине природы и призыв к изобилию и процветанию страны.В венке Флоры привлекает внимание крупный тюльпан красно-белой окраски с причудливыми штрихами и пятнами на лепестках. Это самый красивый и дорогой сорт цветка, за который в Голландии отдавали целое состояние. Именно эти цветы изображали на картинах художники, они стали популярным мотивом в голландской живописи, а позднее были объединены в класс, названный именем Рембрандта.
Тюльпану была уготована особенная судьба. Как и ветряная мельница, он стал национальным символом Голландии, пережил взлет и падение - его превозносили до небес и втаптывали в грязь…
А началось все в 60-е годы XVI века с триумфального завоевания тюльпанами Европы. Первоначально тюльпаны разводили при королевских дворах, и они стали символом богатства и знатности, их начали коллекционировать.Разбогатевшие купцы ни в чем не хотели уступать благородному дворянству. Один стремился превзойти другого не только богатым домом и одеждой, но и привлекательной клумбой тюльпанов. Стало хорошим тоном украшать свой сад изысканными цветами, и, прежде всего, тюльпанами, которые оказались исключительно модными.
Samuel Dirksz van Hoogstraten. Portrait of Johan Cornelisz. Vijgeboom and His Wife
Великолепный портрет супругов на фоне их сада и дома.Чудесный весенний пейзаж, время цветения тюльпанов. Но клумбы с тюльпанами в Голландии - это признак роскоши. Ухоженный регулярный сад говорит о достатке. Большой дом, за ним много служебных построек. Сами же супруги одеты скромно.
Селекционеры выводили новые сорта тюльпанов, а любители цветоводства охотились за цветочными луковицами. Спрос на привлекательные цветы постепенно увеличивался. Это послужило началом безумного увлечения тюльпанами целого народа. Прекрасный и безобидный цветок буквально сводил голландцев с ума. Цены на цветы стали искусственно завышаться, а ситуация, которая за этим сложилась, вошла в историю под названием “тюльпаномании”.
Торговлей луковицами стали заниматься все слои населения, все, у кого был хоть грош за душой. Те, у кого не было наличных денег, несли драгоценности, одежду, отдавали под залог дома, земли, стада, лишь бы приобрести заветные луковицы и перепродать их за более высокую цену. Невеста в Голландии имела все шансы выйти замуж, если у нее была хоть одна луковица тюльпана. В 1634 году в Амстердаме за три тюльпанные луковицы редкого сорта было заплачено двумя каменными домами. Об этом свидетельствует надпись на каменной плите, которая в настоящее время хранится в музее.Курс тюльпанов быстро шел на повышение и притягивал все новых и новых покупателей, желавших разбогатеть быстро, не затрачивая особых усилий.
В 1636-70 гг. тюльпаномания достигла своего пика, но неожиданно рынок рухнул.Это произошло, когда некоторые купцы стали делать попытки превратить свои тюльпаны в золото и торговые сделки стали проходить не так гладко, как раньше. Предложение резко превысило спрос и разразилась паника: никто больше не хотел покупать тюльпаны.
Картина – аллегория Хендрика Пота «Почтовый парусник Флоры», 1640г., изображает безрадостный конец тюльпаномании и разорение людей, ослепленных жаждой наживы.
Богиня цветов Флора с тюльпанами в руках едет на повозке с парусом, раздуваемым ветром, и флагом, на котором изображены все те же тюльпаны. У ее ног расположились менялы и блудницы, являющиеся аллегориями ничтожества, жадности, пьянства, напрасных надежд и бедности. Повозку сопровождают Харлемские ткачихи и другие жители города, желающие разбогатеть, а сама повозка отправляется в никуда... Она исчезнет в море.
Ян Брейгель Младший. «Сатира на тюльпаноманию» (ок. 1640 г.)
Обезьяны в голландских платьях 17-го века взвешивают луковицы, считают деньги, наслаждаются роскошным обедом, заказанным на вырученные деньги.Слева, одна из обезьян указывает на цветущие тюльпаны, а другая держит тюльпан и денежный мешок. Обезьяна в центре читает каталог редких тюльпанов, наличие меча у другой обозначает принадлежность к знати. В глубине картины обезьяны сидят, как дворяне, верхом на лошадях. Один из влезших в долги спекулянтов предстает перед судьей. Расстроенный покупатель размахивает кулаками, а на заднем плане одну из обезьян тащат к могиле.
Брейгель не просто высмеивает торговцев тюльпанами и спекулянтов, считающих себя умными и богатыми, изображая их как суетливых обезьян. Его работа - это урок недальновидности и глупости.
Жан-Леон Жером «Тюльпановое безумие»
Голландский аристократ готовится защитить свое поместье и особенно ценный сорт тюльпанов в цветочном горшке рядом с ним от солдат, топчущих клумбы. Они выполняют распоряжение правительства об уничтожении плантаций тюльпанов с целью стабилизировать рынок.У белого дома с красной крышей стоит садовник с воздетыми руками, который выращивал тюльпаны и ухаживал за этим бесконечным разноцветьем распустившихся цветов.Можно назвать этот варварский поступок безрассудством, но известно, что к XVIII в. голландские тюльпаны стали вновь популярным и доходным бизнесом.Любовь к тюльпанам жестокий удар по экономике страны не сломил. Тюльпан остался жив! Никакие постановления и декреты власти не могли уничтожить этот прекрасный и элегантный цветок.
В настоящее время Голландия остается одним из крупнейших мировых экспортеров этих цветов, а 20% территории страны отданы под поля, на которых выращивают знаменитые луковицы.
Винсент Ван Гог. Поля тюльпанов, 1883 г. Национальная галерея искусств, Вашингтон
Ян Брейгель Старший;(1568-1625)Появление среди натюрмортов цветочного направления приписывают Яну Брейгелю Старшему (Бархатному), поскольку именно он по заказу кардинала Фредерико Борромео писал полотна с изображением цветочных мотивов.
Любители флоры в Голландии очень часто обращались к художникам с просьбой запечатлеть тот или иной вид для того, чтобы сохранить красоту по-настоящему редкого цветка. Наибольший интерес вызывали тюльпаны, украшавшие практически каждый подоконник в Амстердаме и сады города. Культ тюльпана отразился и на всемогущей во все времена моде: дивные рисунки тюльпанов покрывали материи, изображения этих цветов ткались на самых дорогих брабантских кружевах. Важную роль сыграл тюльпан в голландской живописи: он привлекал внимание выдающихся художников того времени и послужил толчком для образования целых школ рисования цветов.
Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию.Тюльпан — объект коллекционирования в Голландии XVII века, символ необдуманного обращения с дарованным Богом состоянием.Роза - цветок Венеры, являлась символом любви, она тщеславна, как всё, присущее человеку.Мак – символ покоя и эйфорического забытья.Зрелые плоды символизируют изобилие, гнилые – символ бренности бытия.Грехопадение обозначается грушами, помидорами, цитрусами, виноградом, персиками и вишней, и конечно, яблоком. Эротический подтекст имеют инжир, сливы, вишни, яблоки или персики.Морские раковины обозначали смерть, ползучая улитка - олицетворение лености.
Ян Брейгель (Младший) - "Натюрморт с цветами"
Ян Брейгель Младший (1601 - 1678) - представитель нидерландской династии художников Брейгелей. Учился живописи в студии своего отца Яна Брейгеля Старшего в Антверпене. Вместе со своим братом Амброзием создавал пейзажи, натюрморты, аллегорические композиции и другие работы, полные множеством деталей. В 1625 году возглавил гильдию художников Антверпена.
Ян Брейгель (Младший) - "Корзина с цветами". 47х68.
Ян Брейгель (Младший)
Босхарт Амбросиус Старший
Босхарт Амбросиус Старший (1573 – 1621) - фламандский художник золотого века нидерландской живописи, известный прежде всего своими цветочными натюрмортами, выполненными в сочных цветах. Босхарт относится к числу первых художников, утвердивших цветочный натюрморт в качестве самостоятельного жанра нидерландского искусства.Его букеты всегда отличались богатым разнообразием цветов, а его работа «Ваза с цветами» является одной из наиболее часто копируемых картин в мире.На полотнах Босхарта рядом с букетами цветов зачастую изображены бабочки или ракушки. Во многих случаях цветы тронуты увяданием, что вводит в полотна Босхарта аллегорический мотив бренности бытия.
BOSSCHAERT
BOSSCHAERT Цветочный натюрморт
Бальтазар ван дер Аст -"Жизнь среди цветов"
Бальтазар ван дер Аст - голландский художник (1594-1657), мастер натюрморта. Двоюродный брат Амбросия Босхарта старшего. В ранних работах ван дер Аста отчётливо чувствуется влияние Босхарта. Первая самостоятельная картина Аста датируется 1610 годом. Рисовал прежде всего натюрморты с цветами, насекомыми, улитками и фруктами, пространственное расположение которых и композиция напоминают также работы Яна Брейгеля (1568—1625). Ян Давидс де Хем был его учеником.
Balthasar van der Ast "Натюрморт с цветами и фруктами"
Бальтазар ван дер Аст
Бальтазар ван дер Аст
Ян Давидс де Хем " Цветы и фрукты", 1670г
Ян Давидс де Хем - голландский художник (1606-1684), один из самых известных мастеров натюрморта, соединивший традиции голландской и фламандской школ. Его натюрморты наполнены воздухом и диагонально струящимся светом.Работы раннего периода его творчества очень похожи на работы Бальтазара ван дер Аста, у которого он учился. У него было много последователей, включая его сына Корнелиса (1631-1695) и художника Якоба Марреля.
Ян Давидс де Хем
Корнелис де Хем
Якоб Маррель (1614-1681) - немецкий живописец, мастер цветочных натюрмортов периода голландского Золотого Века . Привлеченный высокими ценами цветочных натюрмортов, Маррельстал учеником Яна Давидса де Хема в Утрехте. На его творчество оказала влияние и семья живописца Босхарта.
Якоб Маррель считается одним из величайших мастеров школы натюрморта, занимающей ключевое звено между наследием династии Босхарта с одной стороны, и фламандской традициейЯна Давидса де Хема с другой стороны.
Jacob Marrel "life with a tulip, anemones", 1634
Ян ван Кессель Старший;(1626—1679) - фламандский) живописец. Был продолжателем традиций своего деда Яна Брейгеля старшего.Писал натюрморты и цветы, пейзажи, портреты, иногда на мифологические и религиозные сюжеты. Писал натюрморты и цветы, пейзажи, портреты, иногда на мифологические и религиозные сюжеты. В его работах много миниатюрных зарисовок бабочек и насекомых на букетах или гирляндах цветов, скрупулезно выписанных. Его картины хранятся в известных музеях мира - в Мадриде, Оксфорде и в Кембридже.
Jan van Kessel the Elder Still life with vase of flowers and cocks
Jan van Kessel
Ян ван Кессель "Ваза с цветами и курицей"
Jeronimus Sweerts (1603 -1636) - голландский художник, сын известного ботаника и растениевода, опубликовавшего Флорилегиум в 1612 году и изучавшего редких и экзотических птиц. Иероним обучался в мастерской Амброзиуса Босхарта Старшего. Был женат на дочери художника Бальтазара ван дер Аста Марии.Несколько работ голландского художника были проданы на ауционе картин старых мастеров на Нью-Бонд-стрит в 2003 году . В том числе за $ 104 200 была продана картина с розами, лилиями, королевскими тюльпанами, миской с фруктами и с попугаем на ветке, ракушками, ящерицами и кузнечиками на деревянном столе.
Якоб ван Хейсум (1687 – 1740) – голландский живописец. Три его брата и отец также были художниками. Якоб писал букеты цветов в стиле старшего брата Яна ван Хёйсума. Своими барочными и декоративными тенденциями, точным и холодным исполнением он завершает развитие большого флорального стиля. Его картины, исполненные в свободной манере, были высоко оценены исследователями.
Спасибо galeneastro via
olenenyok.livejournal.com