Samuel Morse — художник, придумавший телеграф. Картины морзе


Сэмюэл Морзе: картины, биография известного изобретателя

 Сэмюэл Морзе

Сэмюэл Финли Бриз Морзе (1791-1872)

Имя Морзе неизбежно вызывает в памяти только одно событие в истории культуры — изобретение телеграфа. А между тем Сэмюэл Финли Бриз Морзе вступал в жизнь как многообещающий живописец и скульптор, пользовавшийся особым покровительством одного из самых влиятельных художников США 18—19 веков Вашингтона Олстона.

Сэмюэл Морзе родился в городке Чарльстаун недалеко от Бостона в семье Джедидиа Морзе, популярного священника и автора «Американской географии» 1789 года — одной из первых книг на эту тему. Выросший в среде бостонской интеллектуальной элиты, Морзе закончил знаменитый Йельский университет. Здесь он и познакомился с Вашингтоном Олстоном, уже известным к тому времени художником, и сделался его учеником и протеже. По окончании университета Морзе вместе с Олстоном отправился в путешествие по Европе, что было в то время почти обязательной составной частью образования молодого состоятельного американца. Однако чтобы завоевать право стать художником, Сэмюэлу Морзе пришлось преодолеть большое сопротивление со стороны родителей. Занятия изобразительным искусством считались в их кругу недостойными джентльмена, и только пример блестяще образованного и безукоризненно воспитанного Олстона, которого писатель Вашингтон Ирвинг назвал самым благородным среди современников, заставил родных Морзе предоставить сыну содержание на продолжение художественного образования в Лондоне.

С 1811 по 1815 год Морзе учился в лондонской Королевской Академии художеств, где одновременно с ним проходил курс другой американец — Бенджамен Уэст. В 1812 году в Лондоне Морзе создал свою первую и единственную скульпту­ру «Умирающий Геракл», за которую был удостоен золотой медали Академии. Вслед за тем он написал картину на тот же сюжет, в которой использовал для фигуры главного героя собственный скульптурный образ («Умирающий Геракл», 1812, Картинная галерея Йельского университета).

Умирающий Геракл

Работа молодого живописца была показана на выставке Академии и имела большой успех. Вдохновленный этим успехом, Морзе писал родителям, что у себя на родине будет стремиться «показать роскошь и блеск 15 века», «засиять еще ярче». Он лелеял надежду «соперничать с Рафаэлем, Микеланджело или Тицианом».

Вернувшись в Америку, Морзе пытался утвердить там, как он сам говорил, «интеллектуальное направление в искусстве», то есть историческую живопись. Европейская академическая выучка сформировала у него прочные представления об иерархии жанров, о делении их на «высокие» и «низкие». Но американские зрители , равнодушно встретили и самого художника, и привезенные им исторические картины. Под давлением материальных обстоятельств Морзе был вынужден стать тем, чего он более всего боялся, — «простым портретистом».

Лишь еще два раза в жизни удалось Сэмюэлу Морзе создать произведения, которые он считал достойными высокого искусства. «Здание палаты представителей в Конгрессе» (1822, Вашингтон, галерея Коркоран) включает 85 изображений конгрессменов и членов Верховного суда, выполненных с портретной достоверностью.

Морзе картина

Палата представителей в Вашингтоне

Роскошный интерьер в стиле неоклассицизма, незадолго до того оформленный архитектором Латробом, поставил перед живописцем довольно сложные формальные проблемы. Несколько раз Морзе был вынужден переписывать картину, пока не добился перспективного эффекта уходящей полукруглой колоннады и впечатления огромного пространства, перекрытого сводом. Морзе попытался внести в несколько однообразную композицию живописное оживление. Он представил собрание в момент вечернего зажигания свечей, так что их теплый мерцающий свет бросает неровные отблески на лица людей и мрамор колонн, смягчает и «утепляет» колорит картины.

«Палата представителей» демонстрирует, как причудливо скрещивались в творчестве Морзе европейские уроки исторической живописи с американской эстетикой внешней фиксации. Этот большой холст является разновидностью художественного репортерства, одним из первых образцов целого движения в искусстве, призванного запечатлевать шаги американской демократии. (Недаром работа Морзе получила одобрение президента Джеймса Монро.) Документальная точность изображения всех подробностей в «Палате представителей» оказала неоценимую помощь в 20 столетии при реставрации старого здания Капитолия. Однако американская публика 19 века без всякого восторга приняла исторические претензии художника и его попытки модернизации живописной системы с помощью света.

Последняя попытка покорить художественный рынок США крупномасштабными композициями была предпринята Морзе в 1832 году во время второго путешествия по Европе. Большое полотно «Картинная галерея в Лувре» (1832—33, университет г. Сиракузы, штат Нью-Йорк) изображает группу художников-копиистов, среди которых и сам Морзе, в знаменитом Салоне Каре парижского музея.

Галерея Лувра

Почти все пространство картины отведено выставленным здесь шедеврам Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана и Рубенса. Просветительская задача, поставленная художником, настолько увлекла его, что незаметно для себя он отказался от мысли соперничать с великими мастерами эпохи Возрождения и сделался их скромным пропагандистом. Для изображения всех 37 полотен на стенах галереи Морзе выполнял отдельные копии и, по свидетельству его спутника в Париже Фенимора Купера, делал это с большим воодушевлением. Но и на этот раз замысел художника не нашел никакого отклика у него на родине. Поэтому во второй половине 1830-х годов Морзе оставил живопись и полностью посвятил себя науке. Он занялся усовершенствованием электрического телеграфа, изобретенного им в 1832 году, и разработкой новых методов фотографии. И то, и другое — в отличие от непрочного положения художника в Америке 19 века — принесло ему славу и твердый доход.

В то время когда Сэмюэл Морзе еще занимался живописью в качестве странствующего портретиста, у него тоже бывали выгодные заказы и удачные работы. И хотя сам Морзе никогда не относился всерьез к своему портретному творчеству, в истории искусства США остались лучшие из его произведений этого жанра.

Маркиз де Лафайет

Маркиз де Лафайет

В картине «Маркиз де Лафайет» (1825, Нью-Йорк, Художественный комитет города) наряду с обычными признаками классицистического парадного портрета присутствует и особое живописное чувство; оно проявляется в артистически небрежной манере и горячем насыщенном колорите. На одном из последних — и лучших — портретов Морзе изображена его любимая дочь Сюзанна за рисованием («Муза. Сюзанна Уолкер Морзе», 1835—37, Нью-Йорк, Музей Метрополитен).

музаМягкий лирический образ молодой женщины, теплые сгармонизированные тона, трогательное пристрастие к подробностям интимного домашнего бытия, подсвеченное лучами заходящего солнца тревожное облачное небо, олицетворяющее большой мир за пределами камерного выгороженного мира героини, — все эти черты позволяют говорить о причастности Морзе романтической традиции в искусстве портрета.

Сэмюэл Морзе вошел в историю американской культуры и как первый президент Национальной Академии рисунка, которую он возглавил в 1826 году. Эта организация успешно соперничала с нью-йоркской Академией изящных искусств, оказывая противодействие ее диктатуре в области эстетических вкусов. На протяжении многих лет художник преподавал также историю искусства в университете Нью-Йорка, удовлетворяя таким образом свою потребность просвещения и развития американской публики. В конце своей долгой жизни, будучи известным и процветающим ученым, Сэмюэл Морзе с горечью говорил, что не он оставил некогда искусство, а искусство не приняло его..

Е.ГОРДОН

Картины Морзе

 

Капелла Девы Марии близ Субъяко

Суд Юпитера

Золотая рыбка

Автопортрет

Портрет миссис Дэниэл де Соссюр Бакот

 

 

 

 

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Samuel Morse — художник, придумавший телеграф – Ярмарка Мастеров

Сегодня 27 апреля 1791 день рождение американского художника Сэмюэла Морзе, изобретателя телеграфа со специальным кодом, названным азбукой Морзе.Морзе родился в богатой американской семье Джедида Морзе — прославленного проповедника в Новой Англии и известного географа и был старшим ребенком. Юноша отличался большой любознательностью и непоседливостью. Из Академии Филлипса, где Сэмюэл зарекомендовал себя эксцентричным студентом, отец в 1807 году перевёл его в Йельский университет. Морзе относился к науке равнодушно, к тому же, к беде строгих родителей, он любил рисовать миниатюрные портреты знакомых.

В это время он познакомился и стал студентом художника и литератора Вашингтона Олстона (1779 -1843), который был на двенадцать лет старше. Художника очень уважали в Бостоне за идеализм его пейзажей, в первой половине девятнадцатого века Олстон стал самым почитаемым художником Америки.

сэмюэль морзе

С. Морзе. Высадка паломников.

Живопись так увлекла Морзе, что в июле 1811 года родители, хотя и выступали против этого увлечения сына, всё же разрешили Сэмюэлю сопровождать Олстона в Англию. Морзе сразу же начал готовиться к поступлению в Школу Королевской Академии художеств, куда и был принят с первой попытки в октябре этого года. Морзе подавал большие надежды как художник, но его сковывало то обстоятельство, что он безоговорочно принял на веру модную тогда интеллектуальную концепцию, будто живопись, посвященная исторической старине, гораздо выше искусства, отображавшего жизнь современников.

история художника

Во время войны 1812 года между Великобританией и Соединёнными Штатами, поддерживающими Наполеона, Морзе показал себя ярым патриотом. Однако в 1813 году, когда Морзе представил в Лондонскую королевскую Академию художеств картину «Умирающий Геркулес» (Галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут), он удостоился золотой медали. Над огромным полотном (восемь на шесть футов) художник работал в течение года.

По возвращении домой в 1815 году Морзе обнаружил, что американцы считают его английским художником и мало интересуются живописью. С другой стороны, Америка 1815 года любила портреты. В Бостоне в этом жанре «царствовал» Гилберт Стюарт, поэтому у Морзе не было даже надежды на успех.Он начал путешествовать в поисках заказов: Конкорд, Ганновер и Портсмут в Нью-Гемпшире в 1816 году. Сэмюэль влачил скудное существование и рисовал портреты. Следующие несколько лет Морзе провел Чарльстоне, штат Южная Каролина (зимы 1817-18, 1818-19, 1819-20 и 1820-21). Уже в 1817 году Морзе получал шестьдесят долларов за портрет, а он мог писать четыре портрета в неделю.

акулова светлана живопись

Десять лет ему пришлось вести жизнь странствующего живописца. После «творческого круиза» по Югу Морзе в 1818 году вернулся домой с тремя тысячами долларов, что позволило ему жениться на Лукреции Уокер из Конкорда.

С этим капиталом Морзе уже с молодой женой вернулся в Чарльстон, забросил портреты и следующие полтора года посвятил работе над огромным историческим полотном для Палаты представителей в Вашингтоне. Художник стал активным участником создания в Южной Каролине Академии изящных искусств, но со временем разочаровался в своей административной и деловой хватке и снял свою кандидатуру. Законченную картину для Палаты продать не удалось. Деньги кончились, и в конце 1821 г. он снова поехал в Нью-Йорк.

В Вашингтоне Морзе заказали картину для интерьера палаты Конгресса в Капитолии. Это должен был быть триптих, на котором были бы изображены президент со своим кабинетом в окружении двух палат Конгресса. Но работа не была сделана. Вместо этого, в 1823 году Морзе провел свои выставки в Нью-Хейвене, Бостоне и Нью-Йорке. После короткого возвращения в Нью-Хейвен, где теперь жила его семья, Морзе снова начал жизнь странствующего портретиста.

В 1825 году Морзе вместе с Генри Инманом, Эшером Дюраном, Уильямом Данлепом и Чарльзом Ингама основал в Нью-Йорке общество живописцев - Национальную Академии дизайна (National Academy of Design), которое избрало его президентом, которым он пробыл в течение первого десятилетия существования Академии.Краеугольным камнем концепции Академии у Морзе было то, что ее членство будет ограничено только профессиональными художниками. Он пытался организовывать все на примере лондонской Королевской Академии. Не всегда получалось лично присутствовать и следить за работой академии, ведь Морзе продолжал активно трудиться в качестве художника.

А в 1829 году Академия отправила Морзе в Европу для изучения устройства рисовальных школ и выдающихся произведений живописи, что позволило претворить в жизнь давно запланированную мечту вернуться в Старый Свет. Друзьями и спонсорами был собран Фонд в размере $ 3000, что позволило Морзе три года путешествовать и учиться в Европе, побывать в Лондоне, Париже, Северной Италии, Риме и Швейцарии, где он часто находился в компании американских товарищей — художников, которые приезжали учиться за границу.

В Америке художники, преданные избранным жанрам, были обречены на полуголодное существование или же, подобно Пилу, открывали частные музеи, где наряду с всякими диковинами выставляли свои полотна. Опыт Пила натолкнул Морзе на мысль написать картину, которая заинтересовала бы Америку, никогда не видевшую ни в подлиннике, ни в копии «Мону Лизу», «Тайную вечерю» и другие шедевры мирового искусства.

Практически весь 1931 год Морзе провел в Париже, работая над картиной «Галерея Лувра» (Музей американского искусства, Чикаго), которую он окончил уже после своего возвращения в Нью-Йорк в конце 1832 года. Художник изобразил Квадратный Салон Лувра, а на заднем плане изобразил столько шедевров знаменитого музея, сколько могло вместить полотно.

На самом деле произведения гораздо крупнее и висят в разных залах музея. Художник изобразил себя на первом плане, а писателя Джеймса Фенимора Купера с супругой Сьюзен Делонсей Купер и их дочерью — в левом углу помещения возле мольберта. А вот один из эскизов к картине, копия с луврского оригинала.

В 1832 году Морзе, преисполненный надежд, упаковал холсты и вернулся в Америку на пакетботе «Сэлли». Он взошел на борт «Сэлли» художником, а высадился на берег изобретателем. В этом же 1832 году Морзе представил картину на всеобщее обозрение, но ожидаемого эффекта «бомбы» не произошло: коллеги и специалисты восхищались, публика осталась равнодушна.

А на изобретение телеграфа Морзе вдохновила случайная беседа на пароходе. Зашел разговор о европейских опытах по электромагнетизму. Незадолго до этого была опубликована книга Фарадея, а его опыты повторялись во многих европейских лабораториях. «Извлечение искр из магнита» было одним из чудес того времени.Какой-то пассажир в ходе беседы сказал: «Если электрический ток можно сделать видимым на обоих концах провода, то я не вижу никаких причин, почему сообщения не могут быть им переданы». Морзе тут же высказал предположение, что сочетание искр может быть использовано как код для передачи сообщений по проводам. Эта идея захватила его, несмотря на то, что ему были почти неизвестны даже самые основные правила электричества. К тому же идея электрического телеграфа выдвигалась и до Морзе, но он-то полагал, что был первым.Морзе в то время твердо верил, что американцы могут добиться чего угодно, стоит только крепко взяться за дело. Что из того, что нет специальных знаний и подготовки?

За время месячного плавания Морзе набросал несколько предварительных чертежей. Следующие три года он потратил на безуспешные попытки построить по ним аппарат, работая на чердаке в доме своего брата Ричарда. В довершение к полному невежеству в вопросах электричества у Морзе не было ни времени, ни душевного покоя. Он посвящал почти всё своё время живописи, преподаванию в университете Нью-Йорка и политике. К тому же, скончалась жена, и на его руках осталось трое маленьких детей.

В 1834 году у Морзе появился честолюбивый замысел написать исторические картины для четырех еще пустующих панелей Ротонды в здании Капитолия. Другие четыре расписал Джон Трамбал к 1824 году.Морзе обратился с просьбой к целому ряду конгрессменов, но Джон Квинси Адамс не поверил в то, что американский художник способен писать в нужном для подобной работы стиле. Художник был уверен, что он будет выбран среди всех художников, тем более, что он считал свою вторую поездку в Европу конкретной подготовкой к выполнению этого заказа для Капитолия. Почти два года решался вопрос Комиссией, но в 1836 году предложение было отклонено, и панели оставались пустыми еще в течение более десяти лет.Причиной отказа, по всей вероятности, считают тот факт, что в 1836 Морзе сделал неудачную попытку баллотироваться на пост мэра Нью-Йорка, заручившись поддержкой американских индейцев.Отказ явился таким тяжелым разочарованием для Морзе, что он фактически забросил живопись, хотя ему было всего сорок три года, и он находился в расцвете сил и таланта.

В 1835 году Морзе был назначен на пост профессора живописи и рисования в только что открытом Нью-йоркском университете, созданном силами таких просвещенных умов Нью-Йорка, как Фенимор Купер, Вашингтон Ирвинг и другие.

Но после того как в университете в 1836 году ему показали описание модели телеграфа, предложенной В. Вебером в 1833 году, он полностью отдал себя изобретательству.Морзе получал небольшое жалованье, на которое можно было прожить. «Вчерашний художник» вернулся к работе над электромагнитным телеграфом.Его карьера как художника, увы, не смогла выйти за рамки портрета, все надежды на достижение своих художественных амбиций было разрушены. Как образованный человек, Морзе «повернулся лицом к науке», увидев в этом путь к продвижению вперед и достижению цели. Хотя, может и стоило стремиться и дальше, «через тернии к звездам» именно в области изобразительного искусства. Понятно, что картины Морзе очень академичны, (не забывайте, на дворе еще середина 19 века, у нас царит Брюллов (кстати, манера похожа, не правда ли?), но, тем не менее, они точны по психологии, выверены по композиции, в общем, производят впечатление.

Годы работы и учёбы потребовались, чтобы его телеграф заработал. В распоряжении Морзе было несколько гальванических батарей, железных стержней и проволока. Он соединил их по схеме, которую сам начертил, и замкнул цепь. Никакого результата! Он сделал несколько переключений. Снова ничего! Много дней он безрезультатно бился над установкой. Наконец, отчаявшись, он обратился за помощью к коллеге с химического факультета Леонарду Гейлу. Гейл взглянул на беспомощную конструкцию Морзе и сжалился над ним. Морзе от кого-то слышал, что для того, чтобы сделать электромагнит, нужно обмотать проволокой подковообразный кусок железа. Гейл, который был знаком с работами Генри, объяснил Морзе, что обмотка сделана как попало, без всякой изоляции. Он показал Морзе, как производится намотка и как включать батарею в такую цепь. И тогда, наконец, аппарат Морзе подал признаки жизни.

В 1837 году изобретатель развил систему передачи букв точками и тире, ставшей известной во всём мире как азбука Морзе. В сентябре 1837 года Морзе демонстрировал свой телеграф в Нью-йоркском университете. Сигнал был послан по проволоке длиной 1700 футов. Среди приглашенных в зале присутствовал преуспевающий промышленник из Нью-Джерси Стефен Вейл, который согласился пожертвовать 2 тысячи долларов и предоставить помещение для опытов при условии, что Морзе возьмет в помощники его сына Альфреда. Морзе согласился, и это был самый удачный шаг в его жизни. Альфред Вейл обладал не только настоящей изобретательностью, но и острым практическим чутьем. В течение последующих лет Вейл во многом способствовал разработке окончательной формы азбуки Морзе, введению телеграфного ключа вместо соединительного стержня и уменьшению размеров аппарата до компактной модели, которая стала общепринятой. Он изобрел также печатающий телеграф, который был запатентован на имя Морзе, в соответствии с условиями контракта Вейла и Морзе.

В декабре 1837 года Морзе обратился за помощью к Конгрессу США. На председателя сенатского Комитета по делам коммерции Фрэнсиса О. Дж. Смита демонстрация аппарата Морзе произвела такое впечатление, что он оставил свой пост и стал партнером Морзе. Но Смит был нечистоплотным дельцом, его дар публичной риторики и склонность к двурушничеству доставляли Морзе одни неприятности.

И все же, сначала Морзе не находил поддержки ни дома, ни в Англии, ни во Франции, ни в России, встречая везде отказ. Смит отослал Морзе в Европу, чтобы получить там патенты на изобретение. В Англии Морзе сказали, что Уитстон уже изобрел электромагнитный телеграф, в чем он может убедиться, заглянув в ближайшую почтовую контору.На континенте Морзе стало известно, что электромагнитный телеграф уже изобрел Стейнхейл: «Можете пойти на ближайшую железнодорожную станцию и убедиться в этом!» Находясь во Франции, Морзе подружился с другим неудачливым изобретателем — Дагерром, который с не меньшим трудом, чем Морзе, пытался получить патент на открытый им способ фотографии. Товарищи по несчастью, они условились, что каждый из них будет отстаивать интересы другого в своей стране.В России Морзе узнал, что барон Шиллинг изобрел электромагнитный телеграф еще в 1828 году, он получил указание правительства построить телеграфную линию между Петергофом и Кронштадтом. Смерть Шиллинга в 1837 году прервала эту работу.Сама идея мгновенного сообщения между людьми в дальних концах страны показалась Николаю I настолько крамольной, что он запретил даже упоминать об этом изобретении в печати.Морзе поспешил обратно в Америку с тяжелым сердцем.

Друзья восхищались его упорством перед бедностью и разочарованиями от неудач. Изобретатель не оставлял надежды, хотя его положение никогда не было столь отчаянным. Он решил немного подработать. С этой целью, помимо занятий живописью, он открыл маленькую студию фотографии по способу Дагерра. Но и это предприятие потерпело крах.

В 1843 году Морзе, наконец, получил от правительства субсидию в 30 000 долларов для строительства первой телеграфной линии от Балтимора до Вашингтона. История получения субсидии тоже трогательна.

Когда билль о субсидии, наконец, был представлен на рассмотрение палаты представителей, депутаты отнеслись к нему как к забавной шуткеПятидесятидвухлетний Морзе слушал с галереи для гостей плоские остроты депутатов и в отчаянии покинул зал, не дождавшись голосования. Сессия кончала свою работу на следующее утро. Даже если билль будет принят, президент Тайлер не успеет подписать его.Морзе заплатил по счету в гостинице и купил билет на поезд до Нью-Йорка, после чего у него осталось всего тридцать семь центов. На следующее утро дочь его друга, правительственного комиссара патентов, явилась с фантастическим известием, что друзьям Смита удалось протащить билль без всяких глупых поправок, и Тайлер подписал его в полночь. Морзе был счастлив. Он обещал девушке, что передаст первую в мире телеграмму в ее честь, и предложил ей самой придумать содержание. Девушка выбрала слова из Библии: «Чудны дела твои, господи!»

На следующий год после первой публичной демонстрации телеграфа Морзе был переизбран на пост президента Академии дизайна, вторым президентом стал Эшер Дюран.

В 1858 году от десяти европейских государств Морзе получил за своё изобретение 400 000 франков.Морзе купил имение в Пончкифи, близ Нью-Йорка, и провёл там остаток жизни с большим семейством среди детей и внуков. В старости Морзе стал филантропом. Он опекал школы, университеты, церкви, библейские общества, миссионеров и бедных художников.

Но стоит заметить, что хоть Морзе перестал рисовать, он никогда не терял интереса к Академии, поддерживая ее и словом, и делом.

Когда в 1863 году был создан стипендиальный Фонд для сбора денег на строительство новой штаб-квартиры Академии, Морзе сделал взнос в размере 1000 долларов, а два года спустя, незадолго до открытия этого здания, он сделал подарок Академии — портрет своего учителя Вашингтона Олстона кисти Чарльза Роберта Лесли. Позже Морзе передал в библиотеку Академии свою коллекцию книг по искусству.

После смерти в 1872 году слава Морзе как изобретателя угасла, так как телеграф потеснили телефон, радио и телевидение, зато его репутация художника выросла.

Он не считал себя портретистом, но его картины, на которых изображены Лафайет и другие видные люди, знают многие американцы. Его телеграф 1837 года хранится в Национальном музее США, а загородный дом теперь признан историческим памятником.

Вот такая занимательная история художника и изобретателя.

С уважением, Светлана Акулова.

www.livemaster.ru

Морзе - изобретатель или художник?

azbuka_morzeBW.jpg

Имя Сэмюэла Морзе всем знакомо благодаря его самому известному открытию – знаменитой азбуке, названной в честь изобретателя. Однако мало кто знает о том, что Морзе был еще и художником, к тому же основателем и президентом Национальной академии рисунка в Нью-Йорке. Впрочем, об эстетической ценности его работ искусствоведы высказывали весьма противоречивые отзывы, так же, как ученые – о значении его изобретений.

Кем же он был на самом деле – художником, изобретателем или талантливым авантюристом?С. Морзе. Автопортрет, 1818. Фрагмент

Сэмюэл Финли Бриз Морзе родился в Америке, в семье проповедника. Свою первую серьезную работу Сэмюэл создал в 14 лет – он тогда написал удачный семейный портрет, а немного позже – картину «Высадка паломников» о прибытии первых поселенцев в Америку. Это полотно привлекло внимание известного в те времена художника В. Олстона, который предложил юноше отправиться вместе с ним в Англию для изучения живописи. Родители Сэмюэла не одобряли этих занятий, но поездке не препятствовали. И в 1811 г., в возрасте 20 лет Сэмюэл Морзе начал изучать живопись в Королевской академии.

С. Морзе. Высадка паломников

С. Морзе. Слева – *Умирающий Геркулес*. Справа – *Суд Юпитера*

Во время учебы в Академии Морзе создал две значительные работы – «Умирающий Геркулес» (за нее художник получил золотую медаль на выставке) и «Суд Юпитера». В 24 года юноша вернулся в Америку известным художником, однако на родине его картин никто не покупал, и он начал писать портреты на заказ. Серди них был портрет бывшего президента США Джона Адамса, а также портреты маркиза де Лафайета и пятого президента США Джеймса Монро.

С. Морзе. Портреты Джеймса Монро (слева) и маркиза де Лафайета

В Нью-Йорке Морзе основал Национальную академию рисунка и стал ее президентом. В то же время он решил заняться усовершенствованием своего мастерства и продолжил обучение в Европе. Его занятия живописью были настолько усердными, что никто не мог предположить, что вскоре он займется кардинально другим родом деятельности. Позже Морзе признался: «Я посвятил свои молодые годы только живописи. Но, как оказалось, не смог забыть поразившую меня в юности фразу, услышанную на лекции по естественным наукам: «Если электрический ток встретит задержку на своем пути, он станет видимым». Эта мысль была первым семенем, из которого много лет спустя в моей голове выросло изобретение телеграфа».

С. Морзе. Галерея Лувра, 1831-32

Изобретателей телеграфа было несколько, и Морзе не был первооткрывателем: в России создателем нового вида связи был Шиллинг, в Германии – Гаусс и Вебер, в Англии – Кук и Уитстон. Но их электромагнитные аппараты были стрелочного типа, а Морзе изобрел электромеханический телеграф. Он получил патент на свое изобретение и продемонстрировал его работу в Нью-Йоркском университете.

Однако ученые мужи не только не оценили его находку, но и прозвали Морзе авантюристом: дело в том, что он по сути ничего не изобрел, а просто объединил несколько успешно действующих изобретений своих предшественников. Но сам Морзе был уверен в том, что грамотное применение существующего не менее важно, чем внедрение чего-то нового.

С. Морзе. Слева – Муза (портрет старшей дочери Сьюзан). Справа – автопортрет

1 октября 1832 г. из Гавра в Hью-Йорк вышел парусник «Салли» (капитан судна — Пелл). Его пассажирам знаменитый врач тех времен (открыватель наркоза и новых методов обезболивания в медицине) — Чарльз Т.Джексон в салоне первого класса демонстрировал фокус-опыт: начиналась вращаться стрелка компаса при поднесении к нему куска провода, подсоединенного к гальваническому элементу. За опытом внимательно наблюдал Самюэл.

В Европе, в это время, была опубликована книга М.Фарадея и приведенные в ней опыты повторялись во многих лабораториях, а Петербург в начале 1832 г. стал свидетелем первых опытов Шиллинга. «Извлечение искр из магнита» казалось непосвященным чудом. Увиденный опыт натолкнул его на мысль о создании системы передачи сигналов по проводам, с использованием сочетаний передачи «искр». Эта идея захватила его. За время месячного плавания домой Морзе набросал несколько чертежей. Следующие три года, работая на чердаке в доме своего брата Ричарда, он посвятил строительству по своим чертежам аппарата, но безуспешно. В 1835 г. он был назначен на пост профессора живописи в только что открытом Нью-Йоркском университете, в котором в сентябре 1837 г. продемонстрировал свое изобретение. Сигнал был послан по проволоке длиной 1700 футов.

Крупный американский промышленник Стив Вейл заинтересовался работой Морзе и согласился пожертвовать 2 тыс. долларов и предоставить помещение для дальнейших опытов при одном условии — С.Морзе возьмет в помощники его сына Альфреда. Союз младшего Вейла и Морзе оказался плодотворным. Первое сообщение было послано 27 мая 1844 г. и текст которого гласил: «Чудны дела твои, Господи!» Для передачи посылок использовался ключ, изобретенный российским ученым Б.С.Якоби, а для приема — электромагнит, якорь которого управлял перемещением по бумаге чернильного пера.

Революционным изобретение Морзе стало благодаря не технологии передачи данных, а способу их фиксации и сфере применения. При этом Морзе не разбирался не только в последних открытиях в области электричества, но даже в основных его правилах и законах. У него не было ни специальных знаний, ни подготовки, но их заменили упорство и целеустремленность.

С. Морзе. Портреты Сэмюэла Нельсона и Кетрин Энн Рассел Нельсон, 1822

Телеграфы с магнитными стрелками существовали и до Морзе, но они были неудобны в применении. И он решил заменить стрелку на самописец, фиксирующий полученное сообщение на протягиваемой через аппарат бумажной ленте. Значительную помощь в изобретении оказал Альфред Вейл, у которого, в отличие от Морзе, было техническое образование: он изобрел схему печатающего телеграфного аппарата и усовершенствовал телеграфный код.

В результате появилась знаменитая азбука Морзе, представляющая собой комбинации коротких и длинных сигналов, зафиксированных на бумажной ленте в виде точек и тире.

Самуэль Морзе

Надо заметить, что исходная таблица «кода Морзе» разительно отличалась от тех кодов, что сегодня звучат на любительских диапазонах. В ней, во-первых, использовались посылки трех разных длительностей (точка, тире и длинное тире). Во-вторых, некоторые символы имели паузы внутри своих кодов. Кодировки современной и исходной таблиц совпадают только для примерно половины букв (A, B, D, E, G, H, I, K, M, N, S, T, U, V и W) и не совпадают ни для одной цифры. Более того, для построения кода ряда символов в оригинальной «морзянке» вообще использовались иные принципы. Так, на ряду с «точками» и «тире», были сочетания «двойное тире» (буква L) и даже «тройное тире» (цифра 0), а некоторые символы включали в себя паузу… . Латинская буква С, например, передавалось тогда как «две точки-пауза-точка», т.е., по существу, как буквы И и Е, переданные друг за другом. Это заметно осложняло прием радиограмм. Вот почему вскоре появились различные варианты телеграфной азбуки, не содержавшие кодов с паузами между посылками (Филлипса, Бална, «морской», «континентальный»…).

С. Морзе. Ниагара, 1835

Слава, богатство и признание пришли к нему только на склоне лет. Научно-практическую ценность его изобретения вынуждены были признать многие, даже те, кто настаивал на вторичности этих открытий. После смерти Морзе в 1872 г. его слава как изобретателя угасла, но о нем снова заговорили как о самобытном художнике-портретисте. Эти споры продолжаются и по сей день.

Современный вариант международного «кода Морзе» (International Morse) появился совсем недавно — в 1939 году, когда была проведена последняя корректировка (т.н. «континентального» варианта), коснувшаяся в основном знаков препинания. Звучит еще невероятнее, но факт — первоначальный вариант «кода Морзе» кое-где использовался на железных дорогах до середины 60-х годов XX века!

[источники]источникиhttp://www.kulturologia.ru/blogs/151116/32252/http://www.aif.ru/infographic/1100337http://razmishlyajem.ru/o-raznom-vsyakom/interesny-e-fakty/azbuka-morze-istoriya-sozdaniyahttp://xn—-dtbjalal8asil4g8c.xn—p1ai/priboryi/istoriya-azbuki-morze.htmlhttp://ua4cgr.narod.ru/2010/morze.htmlhttp://www.morze.ru/morze/morze_bio.htm

Вот еще несколько интересных персон: вот например знаете ли вы Где могила Александра Македонского? или кем был Настоящий Гоцман. А вот еще не так давно была раскрыта Тайна гибели Сент-Экзюпери и думали ли вы, что существует Вратарь, который забил 131 гол

masterok.livejournal.com

Сэмюэл Морзе - художник, придумавший телеграф

Все слышали про азбуку Морзе. И вот хотя она уже давным давно стала неактуальной, почти каждый может припомнить хотя бы одно слово, вернее не слово, а просто сигнал - SOS. То есть это символ азбуки Морзе, который представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки», передаваемую без пауз между буквами.

Про автора же азбуки, именем которой она названа, мы и вовсе ничего не знаем, а между тем он был довольно известным американским художником.

Сэмюэл Финли Бриз Морзе (Родился 27 апреля 1791, в Чарлстоне - умер 2 апреля 1872, в Нью-Йорке) американский художник и изобретатель. В 1837 изобрёл электромеханический телеграфный аппарат. В 1838 разработал для него телеграфный код (азбуку Морзе).

Родился в семье известного географа, священника-конгрегационалиста Джедедии Морзе (1761-1826). Учился в Йельском колледже (1807-1811) и проявил интерес к электричеству и к живописи, рисовал миниатюрные портреты. После окончания колледжа в 1810 Морзе стал клерком в Бостоне, но живопись оставалась его главным увлечением. В 1811 родители помогли ему поехать в Англию для изучения живописи, в том числе «исторического» стиля. Там он создал ряд исторических полотен.

Изучал живопись у Вашингтона Олстона. Морзе подавал большие надежды как художник, но его сковывало то обстоятельство, что он безоговорочно принял на веру модную тогда интеллектуальную концепцию, будто живопись, посвященная исторической старине, гораздо выше искусства, отображавшего жизнь современников.

Во время войны 1812 между Англией и США занял проамериканскую позицию. В 1815 он вернулся на родину, но американцы не оценили его исторические холсты. Для того, чтобы зарабатывать на жизнь, он вернулся к портретной живописи и работал в Новой Англии, Нью-Йорке и Южной Каролине. Среди его друзей были герой Американской войны за независимость маркиз Лафайет и романист Фенимор Купер.

В 1817 Морзе получал 60 долларов за портрет, а он мог писать четыре портрета в неделю. Он совершил поездку по Югу и в 1818 вернулся с тремя тысячами долларов, что позволило ему жениться на Лукреции Уокер из Конкорда.

С этим капиталом Морзе переехал в Чарльстон, штат Южная Каролина, забросил портреты и следующие полтора года посвятил работе над огромным историческим полотном для Палаты представителей в Вашингтоне. Картину продать не удалось. Деньги кончились, и он снова поехал в Нью-Йорк. В Нью-Йорке ему заказали большой портрет Лафайета, который совершал в то время поездку по Америке. Морзе написал два портрета. Во всех портретах работы Морзе чувствуется талант, но его «Лафайет» был уже творением зрелого и серьезного мастера. И все же Морзе не был удовлетворен, несмотря на то, что через несколько лет он был признан вождем молодых американских художников. В 1829 году он вновь отправился в Европу, чтобы продолжить занятия.

В 1826 Морзе основал Национальную академию рисунка и был ее первым президентом с 1826 по 1845.

В Америке художники, преданные избранным жанрам, были обречены на полуголодное существование или же, подобно Пилсу, открывали частные музеи, где наряду с всякими диковинами выставляли свои полотна. Опыт Пилса натолкнул Морзе на мысль написать картину, которая заинтересовала бы Америку, никогда не видевшую ни в подлиннике, ни в копии «Мону Лизу», «Тайную вечерю» и другие шедевры мирового искусства. Он написал картину «Лувр», на заднем плане которой изобразил столько шедевров, сколько могло вместить полотно. В 1832 Морзе, преисполненный надежд, упаковал холсты и вернулся в Америку на пакетботе «Сэлли». Он взошел на борт «Сэлли» художником, а высадился на берег изобретателем.

На борту зашел разговор о европейских опытах по электромагнетизму. Незадолго до того была опубликована книга Фарадея, а его опыты повторялись во многих европейских лабораториях. «Извлечение искр из магнита» было одним из чудес того времени. Морзе тут же высказал предположение, что сочетание искр может быть использовано как код для передачи сообщений по проводам. Эта идея захватила его, несмотря на то, что ему были почти неизвестны даже самые основные правила электричества. Морзе в то время твердо верил, что американцы могут добиться чего угодно, стоит только крепко взяться за дело. Что из того, что нет специальных знаний и подготовки (бог вразумит!). Двадцать лет он потратил на изучение живописи; тем не менее, ему и в голову не приходило, что карьера изобретателя-электрика тоже требует подготовки.

За время месячного плавания Морзе набросал несколько предварительных чертежей. Следующие три года он потратил на безуспешные попытки построить по ним аппарат, работая на чердаке в доме своего брата Ричарда. В довершение к полному невежеству в вопросах электричества у Морзе не было ни времени, ни душевного покоя. Скончалась жена, и на его руках осталось трое маленьких детей.

В 1834 у Морзе появился честолюбивый замысел написать исторические картины для четырех еще пустующих панелей Ротонды в здании Капитолия. Он обратился с просьбой к целому ряду конгрессменов, но Джон Квинси Адамс не поверил в то, что американский художник способен писать в нужном для подобной работы стиле. Отказ явился таким тяжелым разочарованием для Морзе, что он фактически забросил живопись, хотя ему было всего сорок три года и он находился в расцвете сил и таланта.

В следующем году он был назначен на пост профессора живописи и рисования в только что открытом Нью-йоркском университете, созданном силами таких просвещенных умов Нью-Йорка, как Фенимор Купер, Вашингтон Ирвинг и другие. Морзе получал небольшое жалованье, на которое, однако, можно было прожить. Он вернулся к работе над электромагнитным телеграфом.

Первую рабочую модель телеграфа он изготовил в 1835. В это время он еще посвящал большую часть своего времени живописи, преподаванию в Нью-Йоркском университете (где он в 1832 стал профессором живописи и скульптуры) и политике.

С 1837 основное внимание Морзе стал уделять своему изобретению. Один коллега по университету показал ему описание альтернативной модели, предложенной в 1831, а другой предложил строить его модели на металлургическом заводе его семейства. Оба они стали партнерами С. Морзе.

В 1838 он разработал систему точек и черт (тире) для кодированной передачи сообщений, которая стала известной во всем мире как азбука Морзе. В этом же году он предпринял попытку установить телеграфную линию в здании Конгресса, сделать это не удалось, но один из конгрессменов стал еще одним его партнером.

После неудачной попытки создать телеграфную линию в Европе в 1843 Морзе получил финансовую поддержку от Конгресса (30 тыс. долларов) для создания первой экспериментальной телеграфной линии в Соединенных Штатах, от Балтимора до Вашингтона. В 1844 линия была закончена, и 24 мая 1844 он послал первое телеграфное сообщение: «Чудны дела твои, Господи!».

Морзе был немедленно вовлечен партнерами и конкурирующими изобретателями в патентные тяжбы, вел энергичную борьбу за свои права, которые в 1854 были признаны Верховным судом США. Позднее он экспериментировал с подводным телеграфным кабелем. Телеграфные линии были проведены по обе стороны Атлантики.На склоне лет, будучи состоятельным человеком, Морзе занимался филантропической деятельностью - помогал колледжам, церквям и бедным художникам.

В сентябре 1837 года Морзе демонстрировал свое изобретение в Нью-йоркском университете. Сигнал был послан по проволоке длиной 1700 футов. Среди приглашенных в зале присутствовал преуспевающий промышленник из Нью-Джерси Стефен Вейл, который согласился пожертвовать 2 тысячи долларов и предоставить помещение для опытов при условии, что Морзе возьмет в помощники его сына Альфреда. Морзе согласился, и это был самый удачный шаг в его жизни. Альфред Вейл обладал не только настоящей изобретательностью, но и острым практическим чутьем. В течение последующих лет Вейл во многом способствовал разработке окончательной формы азбуки Морзе, введению телеграфного ключа вместо соединительного стержня и уменьшению размеров аппарата до компактной модели, которая стала общепринятой. Он изобрел также печатающий телеграф, который был запатентован на имя Морзе, в соответствии с. условиями контракта Вейла и Морзе.

Вскоре после встречи с Вейлом Морзе узнал о том, что правительство предложило материальную помощь изобретателю, который сможет соединить телеграфной связью все побережье. В декабре 1837 года он обратился за помощью к конгрессу. На председателя сенатского Комитета по делам коммерции Фрэнсиса О. Дж. Смита демонстрация аппарата Морзе произвела такое впечатление, что он оставил свой пост и стал партнером Морзе. Смит был нечистоплотным дельцом. Его дар публичной риторики и склонность к двурушничеству доставляли неприятности Морзе.

Паника 1837 заставила правительство отказаться от всяких субсидий. Смит отослал Морзе в Европу, чтобы получить там патенты на изобретение. В Англии Морзе сказали, что Уитстон уже изобрел электромагнитный телеграф, в чем он может убедиться, заглянув в ближайшую почтовую контору. На континенте Морзе стало известно, что электромагнитный телеграф уже изобрел Стейнхейл: «Можете пойти на ближайшую железнодорожную станцию и убедиться в этом!» Находясь во Франции, Морзе подружился с другим неудачливым изобретателем – Дагерром, который с не меньшим трудом, чем Морзе, пытался получить патент на открытый им способ фотографии. Товарищи по несчастью, они условились, что каждый из них будет отстаивать интересы другого в своей стране.

В России Морзе узнал, что барон Шиллинг, русский посол в Австрии, изобрел электромагнитный телеграф еще в 1825 году, но сама идея мгновенного сообщения между людьми в дальних концах страны показалась царю настолько крамольной, что он запретил даже упоминать об этом изобретении в печати.

Смит отправился в Вашингтон. Ни одна из иностранных систем телеграфа не была такой простой и удачной, как аппарат Морзе. Поэтому изобретатель не оставлял надежды, хотя его положение никогда не было столь отчаянным. Он решил немного подработать. С этой целью, помимо занятий живописью, он открыл маленькую студию фотографии по способу Дагерра. Но и это предприятие потерпело крах.

Вейл покинул Нью-Йорк и учительствовал где-то на Юге. Морзе в конце концов поехал в Принстон посоветоваться с Джозефом Генри.

Самого Генри не занимала разработка деталей электромагнитного телеграфа. После того как он изобрел реле, основная проблема была решена. И Генри занялся более волнующим и интересным исследованием. Он знал, что рано или поздно появится человек достаточно целеустремленный, чтобы довести работу до конца. Морзе показался ему именно таким человеком.

Генри понравилась одержимость Морзе, и он был готов помочь ему. Он терпеливо объяснил Морзе его ошибки и указал, что одна батарея, независимо от ее мощности, может послать электрический сигнал лишь на ограниченное расстояние.

Реле, изобретенное Генри шесть лет назад, могло разрешить проблему, перед которой стоял Морзе.

Цепь передатчика не соединялась непосредственно с приемным устройством. Вместо приемного устройства в цепь включался подковообразный сердечник из мягкого железа, обмотанный проводом. Между полюсами электромагнита помещался якорь. Когда оператор замыкал и размыкал цепь, посылая электрические импульсы через обмотку магнита, якорь притягивался к магниту или отходил от него. Якорь, в свою очередь, замыкал другую электрическую цепь с собственной батареей и электромагнитом, действовавшую точно так же, как первая цепь. Вторая цепь управляла третьей независимой электрической цепью. Таким образом можно было собрать бесконечную гирлянду электрических цепей. В каждой цепи был свой источник тока и реле.

Генри объяснил Морзе, что такая цепочная система может передавать электрические сигналы на тысячи миль, и на конце «гирлянды» сила импульса будет равна интенсивности переданного сигнала.

Морзе вернулся в Нью-Йорк и переделал свой аппарат в соответствии с наставлениями Генри.

Морзе впервые обратился за субсидией к правительству еще в 1837 году. Однако, несмотря на обещания, которые из месяца в месяц повторял экс-конгрессмен Смит, только в 1843 году просьба Морзе была удовлетворена.

Когда билль о субсидии, наконец, был представлен на рассмотрение палаты представителей, депутаты отнеслись к нему как к забавной шутке. Магнетизм казался им чем-то вроде месмеризма. Пятидесятидвухлетний Морзе слушал с галереи для гостей плоские остроты депутатов и в отчаянии покинул зал, не дождавшись голосования. Сессия кончала свою работу на следующее утро. Даже если билль будет принят, президент Тайлер не успеет подписать его.

Морзе заплатил по счету в гостинице и купил билет на поезд до Нью-Йорка, после чего у него осталось всего тридцать семь центов. На следующее утро дочь его друга, правительственного комиссара патентов, явилась с фантастическим известием, что друзьям Смита удалось протащить билль без всяких глупых поправок, и Тайлер подписал его в полночь. Морзе был счастлив. Он обещал девушке, что передаст первую в мире телеграмму в ее честь, и предложил ей самой придумать содержание. Девушка выбрала слова из Библии: «Чудны дела твои, господи!»

Правительственную субсидию в тридцать тысяч долларов Морзе мог получить при условии, что будет установлена первая пробная линия протяженностью в 40 миль. Смит вознаградил себя тем, что взял контракт на постройку. Морзе и Вейл решили сделать подземную линию, поместив сложное устройство в свинцовой трубе. Инженер Эзра Корнелл сконструировал специальный плуг, который одновременно рыл траншею, укладывал кабель и закапывал траншею.

Смит истратил почти двадцать тысяч долларов на первые несколько миль. Морзе не находил себе места, сгорая от беспокойства. Корнелл по собственной инициативе подверг испытанию уже уложенный кабель и обнаружил, что линия парализована множеством коротких замыканий. Оказалось, что Смит решил не тратить драгоценных долларов на такую «безделицу», как изоляция.

Корнелл предложил подвешивать оголенные провода на столбах и таким образом обеспечить быструю и дешевую телеграфную связь с Балтиморой и избежать скандала. Но Морзе обуяла паника. Он снова отправился за консультацией к Генри. Генри поддержал Корнелла, и вся линия была подвешена на деревьях и столбах, причем в качестве изоляторов применялись горлышки бутылок. Прокладка была завершена, когда в Балтиморе собралась конвенция партии вигов для выдвижения кандидата в президенты.

Вейл отправился в Балтимору. Ему было поручено сразу же сообщить Морзе в Вашингтон обо всех событиях, происходящих на съезде.

Политики, спешившие из Балтиморы в столицу со срочными сообщениями, узнавали, что новости опередили курьерские поезда. Человек по имени Морзе говорил из Вашингтона с Балтиморой по проводам.

Будучи единственным хозяином телеграфа, Морзе со своими партнерами создал «Магнетик телеграф компании для прокладки линии между Нью-Йорком и Филадельфией. Компания являлась частным акционерным обществом.

К тому времени Морзе порвал с Вейлом и большинством других своих помощников.

Действительным организатором строительства линии от морского побережья до Миссисипи стал некий делец О'Рейли. Он был полным невеждой в вопросах телеграфа и техники, но зато умел торговать акциями. Каждый отрезок линии между двумя городами считался отдельным предприятием. Как искусный полководец О'Рейли высылал вперёд гонцов, извещавших о приближении «Говорящей молнии». Он собирал дань с такой же быстротой, как и тянул провода. Менее чем за два года он протянул тысячи миль проводов во всех направлениях, создав такое множество акционерных компаний, что владельцы патента буквально сбивались со счета.

Газеты быстро убедились в преимуществах телеграфа, и «Ассошиэйтед пресс» создало собственную телеграфную службу. К 1848 в маленьких селениях жители читали последние известия о войне в Мексике, только что переданные по «Говорящей молнии». Вскоре телеграф стали применять на железных дорогах для сигнализации, связи и блокировки. Владельцы товарных составов со скотом, предназначенным для экспорта, приближаясь к Нью-Йорку, по телеграфу предупреждали капитана судна о количестве голов. Он мог в соответствии с этим подготовить палубы для приема скота, и погрузка занимала не более получаса. Долгое время все телеграммы начинались с обращения «Дорогой сэр» и оканчивались словами «С глубоким уважением».

Первые линии постоянно выходили из строя в плохую погоду. Однажды было обнаружено сто семьдесят обрывов на протяжении тридцати миль. Медная проволока после испытания была отвергнута и заменена железной, а потом ее вытеснил плетеный кабель. Монтеры, следившие за линией, не знали покоя. Им противостояли не только силы природы, но и разгневанные фермеры, норовившие оборвать линию, потому что их раздражал гул в проводах.

Только в 1856, когда Хирам Сибли, про которого я уже раньше писал, организовал компанию «Вестерн Юнион», удалось навести кое-какой порядок. Возникали все новые и новые линии, и Морзе каждый раз платили за использование патента. Кончились дни лишений. Он провел старость в богатстве и славе. Морзе неоднократно судился с конкурентами и неизменно выигрывал дела, хотя однажды ради этого ему пришлось отрицать даже то, что он в свое время пользовался ценной помощью Джозефа Генри.

Морзе был немедленно вовлечен партнерами и конкурирующими изобретателями в патентные тяжбы, вел энергичную борьбу за свои права, которые в 1854 были признаны Верховным судом США. Позднее он экспериментировал с подводным телеграфным кабелем. Телеграфные линии были проведены по обе стороны Атлантики.На склоне лет, будучи состоятельным человеком, Морзе занимался филантропической деятельностью - помогал колледжам, церквям и бедным художникам.

zhenya-ru.livejournal.com

Морзе, тот самый Сэмюэль Морзе / неожиданно!

. Это цитата

Морзе, тот самый Сэмюэль Морзе / неожиданно! Сэмюэл Финли Бриз МорзеSamuel Finley Breese Morse

27 апреля 1791, Чарлзтаун, штат Массачусетс — 2 апреля 1872, Нью-Йорк

Думаю, трудно найти человека, который не слыхал о Морзе - изобретателе телеграфа со специальным кодом, названным азбукой Морзе.Но знаете ли вы о других его талантах? Лично для меня это стало открытием. Но об этом чуть позже и подробно.

Для начала предлагаю послушать интересную и весёлую статью, посвящённую дню рождения Сэмюэля Морзе, и благодаря которой заинтересовалась его работами.

ДМИТРИЙ БЫКОВ//"Известия", 27 апреля 2011 годаНЕРУССКИЙ ТЕЛЕГРАФ

Не раз судьба ставила Морзе палки в колёса. "Русский бы запил", но Сэмюэль Морзе был не из таковских :))

читать статью, кому интересно

А теперь поговорим о живописи. На удивление, в инете можно много найти картин, принадлежащих кисти Сэмюэля Морзе, и по моему мнению, работы талантливые!

Оказывается Сэмюэл Морзе до 34 лет был художником и не интересовался техникой. В 1825 году посыльный доставил ему письмо от отца, в котором говорилось, что его жена умирает. Морзе немедленно покинул Вашингтон и отправился в Нью-Хейвен, где жило его семейство, но к его прибытию супругу уже похоронили. Говорят, что именно этот случай заставил Морзе оставить живопись и углубиться в изучение способов быстрой доставки сообщений на длинные расстояния, что привело к разработке азбуки Морзе и электрического телеграфа в 1838 году.

В детстве Сэмюэль не выказывал каких-либо способностей к рисованию. Но есть данные, что в четырнадцать лет он нарисовал достаточно удачный семейный портрет.

1 (470x365, 88Kb)Немного позже – картину маслом “Высадка паломников”, которая отображала высадку первых поселенцев, пилигримов, в Америке. Эта работа привлекла внимание известного в то время художника Вашингтона Олстона. Олстон предложил Сэмюэлу отправиться вместе с ним в Англию, чтобы тот изучал живопись под руководством знаменитого английского учителя Бенджамина Уэста.

Родители с трудом отпустили Морзе в это путешествие, ведь они считали, что живопись – это ерунда, которая не принесет необходимых для существования денег. Но их сын уже вырос и закончил Йельский колледж в Массачусетсе, получил профессию, таким образом выполнив все их условия. 15 июля 1811 года Морзе отправился в Англию и приступил к обучению в Королевской академии.

Морзе усовершенствовал свою технику живописи, изучал нео-классическое искусство эпохи Возрождения, особое внимание уделял работам Микеланджело и Рафаэля. Сэмюэл стал любимым учеником Бенджамина Уэста и целиком оправдал надежды своего профессора шедевром “Умирающий Геркулес”.

На выставке Лондонской академии эта работа привлекла всеобщее внимание и молодой американский художник вполне заслуженно получил за нее золотую медаль.

Вторая значительная работа Морзе, созданная под крышей Академии – это

“Суд Юпитера”.

В 1815 году, когда Морзе исполнилось 24 года, он вернулся на родину известным художником, но совершенно бедным. В галерее Бостона он выставил картину “Суд Юпитера”, но наполняющая выставку публика только восторгалась ею. Никто не покупал и не заказывал художнику другой картины. Пришлось Морзе начать путешествовать и рисовать портреты на заказ. Он был очень обаятельным и общительным, получалось знакомиться с влиятельными людьми и получать заказы на портреты. В 1815 – 1825 годы отмечен значительный рост мастерства в работах Морзе. Он написал портрет бывшего президента США Джона Адамса (1816 год), портреты президента Дартмутского колледжа Френсиса Брауна и судьи Вудворта (1817 год).

Чуть позже он с женой переезжает в Нью-Йорк. Там он основал Национальную академию живописи. Морзе получает важный заказ нарисовать большой портрет великого человека маркиза де Лафайета, ведущего французского сторонника американской революции, который помог создать свободную и независимую Америку.

2 (361x451, 56Kb)С 1830 по 1832 годы Морзе путешествовал и продолжал свое обучение в Европе, чтобы улучшить свои навыки живописи, побывал в Италии, Швейцарии и Франции. Когда жил в Париже, завел дружбу с писателем Джеймсом Фенимором Купером.

Следующий интересный портрет Сьюзан Уокер Морзе (1819 – 1885), старшей дочери художника, который был написан в годы создания телеграфа, около 1835 – 1837 годов. Картина называется “Муза” и является одной из последних работ художника.

Портрет был впервые выставлен в Национальной академии дизайна в 1837 году и получил восторженные похвалы. Сьюзан вышла замуж за Эдварда Линда в 1839 году и переехала на его сахарные плантации в Пуэрто-Рико. Она часто навещела отца в Нью-Йорке, который был одиноким, ведь ее мать умерла, когда ей исполнилось только шесть. В браке она со временем ставала все менее счаслива и жизнь на плантации ее тяготила. Линд умер в 1882 году и через три года, в 1885 году, она решилась переехать в Нью-Йорк, но погибла в кораблекрушении.ПОРТРЕТЫ РАЗНЫХ ЛЕТпокажу только некоторые

The Goldfish Bowl (Mrs. Richard Cary Morse and Family), 1835 год

Портрет маленькой мисс Хоун (Little Miss Hone), 1824 год

Миссис Дениэл Де Суссюр Бекот (Mrs. Daniel DeSaussure Bacot)

Портрет короля Франциска I,1831-32 годы ныне находится в галерее Лувра.

William Henry Harrison

Автопортрет

Портреты портретами, но мне нравятся и другие картины.

Палата представителей в Вашингтоне

Кликабельно

И особенно...Когда Морзе путешествовал по Европе с 1830 по 1832 годы, он написал миниатюрные копии тридцати восьми известных картин Лувра на одном холсте. По-моему, совершенно замечательная картина.КЛИКАБЕЛЬНО!Галерея Лувра, (1831 — 1833)Обратите внимание, что на картине есть "Портрет короля Франциска I", принадлежащий кисти самого Морзе.

_0 0 молчу коричн (100x22, 1Kb)

kolybanov.livejournal.com

Морзе Сэмюэл Галерея Лувра

Сэмюэлу Морзе в поле картины с изображением Квадратного Салона удалось вместить удивительно много луврских шедевров; на самом деле произведения гораздо крупнее и висят в разных залах музея. Художник изобразил себя на первом плане, писателя Джеймса Фенимора Купера с супругой Сьюзен Делонсей Купер и их дочерью — в левом углу помещения возле мольберта

← Назад к списку картин Лувра

Морзе Сэмюэл Галерея Лувра

Это тоже надо видеть:

  • <b>БЕЛЛИНИ ЯКОПО Мадонна с младенцем и с донатором Лионелло д’ Эсте</b>БЕЛЛИНИ ЯКОПО Мадонна с младенцем и с донатором Лионелло д’ ЭстеРаботал во Флоренции с 1423 — Венеция, 1...
  • <b>БОЖЕН ЛЮБЕН Поднос с вафлями</b>БОЖЕН ЛЮБЕН Поднос с вафлямиДерево, 41 х 52 см. Приобретена в 1954 г...
  • <b>КАНАЛЬ ДЖОВАННИ АНТОНИО, ПРОЗВАННЫЙ КАНАЛЕТТО Вид на собор св. Марка и Дворец до...</b>КАНАЛЬ ДЖОВАННИ АНТОНИО, ПРОЗВАННЫЙ КАНАЛЕТТО Вид на собор св. Марка и Дворец до...Венеция, 1697-1768 Холст, 47 х 81 см....
  • <b>КОШЕРО ЛЕОН МАТЬЕ Интерьер мастерской Давида</b>КОШЕРО ЛЕОН МАТЬЕ Интерьер мастерской ДавидаМонтиньи-ле-Ганелон, 1793 — умер в море ...
  • <b>ЛАТУР ЖОРЖ ДЕ Св. Ирина, ухаживающая за св. Себастьяном</b>ЛАТУР ЖОРЖ ДЕ Св. Ирина, ухаживающая за св. СебастьяномВик-сюр-Сей (Лотарингия), 1593 — Люневил...
  • <b>ЛОРРЕН Вид Кампо Ваччино</b>ЛОРРЕН Вид Кампо ВаччиноШампань, 1600 — Рим, 1682 Холст, 56 х...
  • <b>МАСТЕР СЕН-ЖЕРМЕН-ДЕ-ПРЕ Пьета Сен-Жермен-де-Пре</b>МАСТЕР СЕН-ЖЕРМЕН-ДЕ-ПРЕ Пьета Сен-Жермен-де-ПреПроисходил из Кёльна, работал в Париже о...
  • <b>ПУССЕН НИКОЛА Вдохновение эпического поэта</b>ПУССЕН НИКОЛА Вдохновение эпического поэтаЛез-Андели, 1594 — Рим, 1665 Холст, 1...
  • <b>ФРА АНЖЕЛИКО Смерть св. Доминика</b>ФРА АНЖЕЛИКО Смерть св. Доминика← Назад к списку картин Лувра
  • <b>ЧИМА ДЖОВАННИ БАТТИСТА, ПРОЗВАННЫЙ ЧИМА ДА КОНЕЛЬЯНО Мадонна с младенцем и со св...</b>ЧИМА ДЖОВАННИ БАТТИСТА, ПРОЗВАННЫЙ ЧИМА ДА КОНЕЛЬЯНО Мадонна с младенцем и со св...Конельяно, 1459/60-1517/18 Дерево, 16...

mylouvre.su

Морзе, Сэмюэл — википедия фото

Морзе родился 27 апреля 1791 года в Чарльзтауне в богатой американской семье. Отец его был известным географом и священником. Юноша отличался большой любознательностью и непоседливостью. Из Академии Филлипса, где Сэмюэл зарекомендовал себя эксцентричным студентом, отец перевёл его в Йельский колледж. Морзе относился к науке равнодушно, хотя его привлекали лекции по электричеству. К беде строгих родителей, он также любил рисовать миниатюрные портреты знакомых. После окончания колледжа Морзе стал клерком в Бостоне. Но живопись так увлекла его, что в 1811 году родители, хотя и выступали против этого увлечения сына, всё же послали его в Англию изучать искусство в Королевской академии художеств и в студии Б. Уэста[6].

  Умирающий Геркулес

Во время войны 1812 года между Великобританией и Соединёнными Штатами, поддерживающими Наполеона, Морзе показал себя ярым патриотом. Однако в 1813 году, когда Морзе представил в Лондонскую королевскую академию художеств картину «Умирающий Геркулес», он удостоился золотой медали.

По возвращении домой в 1815 году Морзе обнаружил, что американцы считают его английским художником и мало интересуются живописью. Поэтому он влачил скудное существование, рисуя портреты[6]. Десять лет ему пришлось вести жизнь странствующего живописца. Морзе был очень общителен и обаятелен, его с охотой принимали в домах интеллектуалов, богачей и политиков. Кроме того, он обладал редким даром заводить знакомства. Среди его друзей были политик М.-Ж. Лафайет, романист Дж. Ф. Купер и даже президент США А. Линкольн. В стремительно растущем Нью-Йорке он создал несколько самых интересных портретов, когда-либо выполненных американскими художниками. В 1825 году Морзе основал в Нью-Йорке Национальную академию дизайна, которая избрала его президентом и отправила в 1829 году в Европу для изучения устройства рисовальных школ и выдающихся произведений живописи.

Во время второго путешествия в Европу Морзе познакомился с Л. Дагером и заинтересовался новейшими открытиями в области электричества. Его вдохновила на изобретение телеграфа случайная беседа при возвращении из Европы на пароходе в 1832 году. Какой-то пассажир в ходе беседы о недавно изобретённом электромагните сказал: «Если электрический ток можно сделать видимым на обоих концах провода, то я не вижу никаких причин, почему сообщения не могут быть им переданы». Хотя идея электрического телеграфа выдвигалась и до Морзе, он полагал, что был первым.

Морзе посвящал почти всё своё время живописи, преподаванию в университете Нью-Йорка и политике. В 1835 году Морзе стал профессором начертательных искусств. Но после того, как в университете в 1836 году ему показали описание модели телеграфа, предложенной Вильгельмом Вебером в 1833 году, он полностью отдал себя изобретательству.

Годы работы и учёбы потребовались Морзе, чтобы его телеграф заработал. В сентябре 1837 года он, наконец, продемонстрировал своё изобретение[7]. Сигнал был отправлен по проволоке длиной 1700 футов, однако принятая с передатчика телеграмма оказалась нечитаемой. Но Морзе не собирался сдаваться и менее чем через полгода[7] совместно с А. Вейлом разработал систему передачи букв точками и тире, ставшей известной во всём мире как код Морзе. 8 февраля 1838 года в Филадельфии, в Институте Франклина, он впервые публично продемонстрировал свою систему электромагнитного телеграфа, передававшего сообщения сигналами в специальной кодировке[7].

Но внедрить изобретение оказалось непросто. Он не находил поддержки ни дома, ни в Англии, ни во Франции, ни в России, встречая везде отказ. При очередной попытке заинтересовать Конгресс США созданием телеграфных линий, он приобрёл конгрессмена в партнёры, и в 1843 году Морзе получил субсидию в 30 000 долларов для строительства первой телеграфной линии от Балтимора до Вашингтона. В ходе работ оказалось, что на этом расстоянии около 40 километров электрический сигнал слишком сильно затухал и прямая связь невозможна. Положение спас его компаньон Альфред Вейл, предложивший использовать реле как усилитель. Наконец, 24 мая 1844 года линия была закончена, но Морзе был тотчас же вовлечён в юридические распри и с партнёрами, и с конкурентами. Он отчаянно боролся, и Верховный Суд в 1854 году признал его авторские права на телеграф.

Газеты, железные дороги и банки быстро нашли применение его телеграфу. Телеграфные линии моментально оплели весь мир, состояние и слава Морзе умножились. В 1858 году от десяти европейских государств Морзе получил за своё изобретение 400 000 франков. Морзе купил имение в Пончкифи, близ Нью-Йорка, и провёл там остаток жизни с большим семейством среди детей и внуков. В старости Морзе стал филантропом. Он опекал школы, университеты, церкви, библейские общества, миссионеров и бедных художников.

После смерти в 1872 году слава Морзе как изобретателя угасла, так как телеграф потеснили телефон, радио и телевидение, зато его репутация художника выросла. Он не считал себя портретистом, но его картины, на которых изображены Лафайет и другие видные люди, знают многие. Его телеграф 1837 года хранится в Национальном музее США, а загородный дом теперь признан историческим памятником.

org-wikipediya.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта