Русский художник Абрам Архипов и его картины. Картины архипов


Художник Абрам Ефимович Архипов (1862 - 1930)

Женщина в красномЖенщина в красном

Биография Абрама Архипова типична для многих русских художников конца 19 - начала 20 века. Крестьянский мальчик из глухого села сумел подняться к вершинам художественного Олимпа России. Но отдельные факты его биографии известны не так хорошо - Архипов был человеком одиноким, ни жены, ни детей не имел, и некому было сохранять его письма и фотографии, освещать его жизнь в мемуарах и дневниках, тщательно собирать архив художника. Жизнь мастера известна только в самых общих чертах.Родился художник в глухом рязанском селе, всего через год после отмены крепостного права.

Илья Репин. Портрет А.Е. Архипова

Мальчик с детства любил рисовать, а родители вовсе не считали увлечение сына простым баловством и всячески поощряли его. Первые профессиональные уроки юный художник получил от заезжих иконописцев, один из которых оказался студентом Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Родители подкопили денег и отправили сына в Москву учиться. А новый друг-студент помог крестьянскому юноше подготовиться и поступить в училище.В Московском училище живописи, ваяния и зодчества в те годы был очень сильный и талантливый преподвательский состав. Юноша попал в класс Перова, а среди его педагогов были Сварасов, Прянишников, Маковский, Поленов...Перов видел в своем ученике еще и собственного творческого преемника и ориентировал Архипова на жанровые сцены из крестьянской жизни. В ранних работах Архипова влияние Перова очень заметно - они написаны в мрачных, темных тонах и на подчеркнуто остросоциальные сюжеты.

Архипов картина "Пьяница"

Пьяница. 1883

Ученические работы Архипова нравились его мастерам. Считалось, что он выбрал верный творческий путь. Однако, сам студент был не очень доволен собственными опытами. Неожиданно он уезжает в Петербург и почти два учебных года, с осени 1884 до весны 1886 года посещает занятия в Императорской Академии художеств. Однако и в Академии Архипов не находит себя и возвращается в Москву, в родное училище.

Архипов : Мир искусстваПосещение больной. 1887

В 1887 году он представляет картину "Посещение больной", завершившую этап его ученичества. Полотно выполнено в стиле, любимом передвижниками - жизнь простого народа показана крайне мрачной, безрадостной и с множеством мелких "говорящих" деталей, усугубляющих ощущение безысходности. Неизвестно, насколько реалистичным было это полотно - художник изобразил собственную мать в образе больной крестьянки. Она в выцветшей одежде сидит на грубом топчане, покрытом соломой и рваными тряпками, в нищей избе... Между тем, семья художника жила по крестьянским меркам вполне достойно, даже зажиточно и имела возможность дать сыну хорошее столичное образование. Но именно таких сюжетов от него ждали, и за свое полотно Архипов получил серебряную медаль и звание классного художника, позволявшее начать профессиональную карьеру.Еще какое-то время Архипов работает в том же стиле "критического реализма", близком передвижникам, считающим художника "своим". В 1890 году  его принимают в члены Передвижного товарищества. В этом же году он выставляет на Передвижной выставке картину "По реке Оке", написанную годом раньше. Картина имеет большой успех.

Архипов. По реке Оке. 1889По реке Оке. 1889

В 1890-х годах в настороении художника, а соответственно, и в его работах что-то начинает меняться. Он все больше пишет на природе, а не в мастерской, пуская на свои полотна воздух, солнце, яркие краски природы, совмещая жанровые сюжеты и пейзаж. Впрочем, и собственно пейзажей, дивной русской природы, лишенной всяческих социальных тем, становится в его творчестве все больше...Архипов. Просят дождя. 1890-е

Просят дождя. 1890-е годы

В 1894 году Архипов начинает преподавать в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и уже сам готовит молодых художников.

Картина Радоница Перед обеднейРадоница (Перед обедней)

В 1896 году художник отправляется в творческую поездку в Европу, без чего, как тогда считалось, настоящим мастером стать невозможно. Он посещает Германию, Францию и Италию, знакомится с новыми художественными веяниями. Казалось бы, Архипов уже вполне сложившийся мастер, но он впитывает все самое передовое и преломляет в своих работах... Его работы высоко оценивают, и в 1898 году Архипов становится действительным членом Академии художеств.

Поденщицы на чугунолитейном заводеПоденщицы на чугунолитейном заводе

В конце 1890-х он пишет самую известную из своих картин в стиле "свинцовых мерзостей жизни" - "Прачки", причем, в двух вариантах. "Прачки" написаны реалистично, по личным впечатлениям - художник как-то забрел в прачечную близ Смоленского рынка и ужаснулся положению работавших там женщин.

Архипов. ПрачкиКогда картина была уже завершена, художник обратил внимание на усталую, изработавшуюся старуху, присевшую в сторонке отдохнуть. И понял, что "Прачек" придется писать заново...

Картина Архипова Прачки

Но в 1900-х годах в творчестве Архипова произошел окончательный перелом - картины теперь выглядят радостными, праздничными, полными бьющей через край жизни и ярких красок. Кисть мастера становится размашистой и легкой, а в палитре любимыми оказываются все оттенки красного...Архипов. Девушка в малиновомДевушка в малиновом

Архипов. Весенний день. 1913Весенний день

Художник теперь много бывает на Севере, а не только в Москве и родной рязанской деревне. Белое море, северная природа, деревянные церкви старинной архитектуры тоже надолго становятся его любимой темой...

Архипов. Северное море

Северное море

Архипов. Церковь. 1902Церковь. 1902

Архипов. Северная деревня. 1900-еСеверная деревня

Архипов. В гостях. 1915В гостях. 1915

После революции Архипов, в отличие от многих своих коллег, вполне находит себя, принимая новую власть.Он становится членом АХРР, преподает во ВХУТЕМАСе. Его собственные работы в сущности остаются прежними, но это устраивает всех - сторонники нового искусства видят в буйстве архиповских красок революционный вызов прошлому, наследники традиций передвижников находят все те же портреты крестьянок в красных сарафанах, что были представлены на Передвижных выставках в году так в 1907, а советская власть довольна, что сюжеты Архипова взяты из жизни "рабочих и крестьян"...Архипов. Баба в розовом. 1919

Баба в розовом. 1919

Архипов. Девушка с кувшином. 1927Девушка с кувшином. 1927

Архипов. Крестьянская пригородная девица (Рязанская пригородная девица). 1928Крестьянская пригородная девица. 1928

Скончался художник в 1930 году и таким образом "избежал" необходимости писать картины на темы коллективизации, что ему, мастеру крестьянской живописи, наверняка было бы поручено...

eho-2013.livejournal.com

Абрам Ефимович Архипов (1862-1930) - ART_Tourism

Живопись Абрама Архипова.

Изучая книгу П.П. Ревякина "Техника акварельной живописи" М.1959, мне очень понравились примеры работ А.Е. Архипова. В большинстве своем это яркие, сочные картины, в которых преобладает прямой солнечный свет. Захотелось больше узнать о творчестве этого интересного художника.

О жизни и творчестве А.Е. Архипова

Творчество Абрама Ефимовича Архипова (1862-1930)

Архипов - сын крестьянина Рязанской губернии. В 1877 - 1888 годах он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Некоторое время (1884 - 1886) занимался в Академии художеств, но решающую роль в формировании живописца сыграла московская школа, советы и наставления его первых учителей - В.Г. Перова и В.Е. Маковского, а затем В.Д. Поленова. Воспринятые от них заветы передвижничества и кровная связь с русской деревней определили круг интересов художника - свое искусство он посвятил крестьянству. В 1887 г. за картину «Посещение больной» Архипов получил в МУЖВЗ большую серебряную медаль и звание классного художника.В ранних произведениях Архипова 80-х годов проявилась новая трактовка жанровой картины. Это небольшие картины, просто и незатейливо повествующие о деревенском житье-бытье.

Крестьянки на берегу Волги

В 1890-е годы в творчестве Архипова на смену небольшим картинам приходят произведения, выражающие гораздо более широкие представления о жизни. В 1891 г. Архипов стал членом Товарищества передвижных художественных выставок.В произведениях «По реке Оке» (1889, ГТГ), «Лед прошел» (1895, Рязанский областной художественный музей) - вместо интерьерных сценок с одной-двумя фигурами появляется широкое пространство пейзажа; характерным становится горизонтально вытянутый, панорамный формат полотен.

По реке Оке. 1889Из книги Ревякина: "Преобладание прямого света. Все предметы залиты прямым солнечным светом, имеют однообразную белесовато-желтую окраску в освященных местах и насыщенную многоцветную в теневых".

Радоница (Перед обедней). 1892. Холст, масло. 58х114 см

Лед прошел. 1895

В 1890-х - начале 1900-х годов Архипов создает произведения, проникнутые драматическим социальным содержанием. В картине «Прачки» (конец 1890-х годов, варианты ГРМ и ГТГ) тема страданий угнетенного человека оказалась связанной с судьбой русской женщины.

Прачки. конец 1890-х

В 1898 г. он получил звание академика (действительный член Академии художеств).В 1904 г. он стал одним из основателей «Союза русских художников».В первое десятилетие ХХ века Архипов оставляет жанровую живопись. Он много работает над пейзажами, пишет главным образом виды русского Севера - деревни на берегу холодных и тихих рек или озер с их посеревшими от морозов и дождей избами.

Пейзаж. Этюд со срубом. 1910-е

Крестьянка в разовом. 1910-е

Женщина в красном. 1919

В гостях. 1915Из книги Ревякина: "Светотень в условиях помещения, заполненного разноцветными предметами. Картина хорошо показывает сложную, разноцветную светотень изображенных персонажей.

После Октябрьской революции принял участие в реорганизации училища, в 1918—1920 г. преподавал в ГСХМ, а в 1922—1924 г. — во Вхутемасе.1924 — член Ассоциации художников революционной России.1927 — народный художник РСФСР.Архипов умер в Москве 25 сентября 1930. Он не был женат и не имел детей, однако, художественные традиции семьи продолжила его внучатая племянница Алла Бедина.

Текст частично из книги «История русского искусства. Искусство второй половины XIX века», под редакцией М.Г. Неклюдовой, М. «Изобразительное искусство», 1980.

art-tourism.livejournal.com

Русский художник Абрам Архипов и его картины : darga9

Известный русский художник Абрам Архипов (1862-1930 годы) принадлежит к поколению мастеров, чья творческая деятельность, начатая в дореволюционной России, получила новый импульс после революции 1917 года.

 

 

Верный заветам передвижничества, Архипов всегда оставался в своем творчестве на реалистических позициях.

 

Над чем бы художник ни работал, будь то жанровая картина, пейзаж или портрет, его всегда влекла одна тема – жизнь русского крестьянства.

 

Глубокое понимание национального характера, достоверность бытовых деталей обусловили правдивость созданных им образов.

 

В своих лучших полотнах Архипов выступает в защиту человеческого достоинства, духовной красоты людей труда.

 

Натурщик. 1885 г.

Натурщик

 

По реке Оке. 1889 г.

По реке Оке

 

Шахтер. 1890-е.

Шахтер

 

Прачки. Конец 1890-х. Вариант одноименной картины.

Прачки

 

Птицелов. 1895 г.

Птицелов

 

Рыбаки. 1900-е.

Рыбаки

 

Северная деревня (Мостки). 1900-е. Деталь.

Северная деревня

 

Церковь с 1902 г.

Церковь

 

Утро в деревне. Мост. 1911 г.

Утро в деревне

 

В гостях. 1915 г. Повторение картины "Гости" 1914 г.

В гостях

 

Крестьянин Рязанской губернии. 1925 г.

Крестьянин Рязанской губернии

 

Крестьянка в зеленом фартуке. 1927 г.

Крестьянка в зеленом фартуке

 

Девушка с кувшином. 1927 г.

Девушка с кувшином

 

Спасибо что смотрели!

 

Сканкопии открыток из архива @NikolaiRogkin

 

Набор открыток приобрел на интернет-аукционе Аукро.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

darga9.livejournal.com

Архипов Абрам Ефимович — русский художник

Русский художник Архипов Абрам Ефимович . Автор картин: В гостях; Женщина в красном; Крестьянка в разовом; Крестьянки на берегу Волги; Крестьянская девушка; и многих других.

Архипов Абрам Ефимович (1862-1930)

А.Е.Архипов родился на Рязанщине, в крестьянской семье, и не случайно жизнь русского крестьянства стала главной темой его творчества.

 С детства Архипов рисовал "везде, всегда, всюду, где только можно", как сам вспоминал впоследствии. Мальчик учился у приезжих иконописцев. Один из них, оказавшийся вольнослушателем МУЖВЗ, помог Архипову подготовиться и поступить в это училище. Годы занятий в МУЖВЗ (1877-83 и 1886-88) совпали с периодом средоточия здесь уникальных педагогических сил. Художники, у которых учился Архипов, - В.Г.Перов, И. М. Прянишников, А,К.Саврасов, В.Е.Маковский, В. Д.Поленов - являлись наиболее крупными живописцами эпохи.

 Особенно значительную роль в становлении Архипова как художника сыграли Перов, еще ранее обратившийся к крестьянской теме, и Поленов, один из первых русских пленэристов.  В годы учения Архипов много работал самостоятельно, летом ежегодно ездил на родину в Рязанскую губернию, где писал этюды. Сохранилось немало его жанровых картин той поры. На них запечатлены различные эпизоды из жизни крестьян: "В лавке старьевщика" (1882), "Пьяница" (1883), "Водопой" (1883) и др. Два учебных года - с сентября 1884 по февраль 1886 г. - Архипов занимался в Петербургской Академии Художеств, где повышал свое профессиональное мастерство, а осенью 1886 г. возвратился в МУЖВЗ.

 В 1887 г. за картину "Посещение больной" молодой живописец получил большую серебряную медаль и звание классного художника. Началась самостоятельная творческая деятельность Архипова, протекавшая в основном в Москве. Он сотрудничал с ТПХВ, членом которого стал в 1891 г. Его неослабевающий интерес к жизни деревни отразился в картинах, написанных сразу же по окончании МУЖВЗ: "Пересуды", "На Волге" (обе 1888-89), "Деревенский иконописец" (1889).

В картине "На Волге" впервые Архипов подошел к решению одной из основных проблем современной ему пленэрной живописи - изображению человека на открытом воздухе; здесь складывается тип жанровой картины, где эмоциональное состояние человека передается главным образом через пейзаж. Эти же проблемы, но уже с большим размахом, с эпическим звучанием и с возросшим художественным мастерством решаются живописцем в картине "По реке Оке", экспонировавшейся на XVIII выставке ТПХВ в 1890 г. и принесшей автору подлинный успех.

В 1890-х гг. процесс объединения пейзажа и жанрового сюжета в одной картине, характерный для русской живописи данного периода, продолжается у Архипова в работах "Радоница" (1892), "Лед прошел" (1894- 95), "На реке" (1898), "Проводы крестного хода" (вторая половина 1890-х гг.). Глубоко поэтичная, проникнутая настроением умиротворенности картина "Обратный" (1896) словно подводит итог поискам художника в области лирического крестьянского жанра.

В 1896 г. на XXIV передвижной выставке появились две близкие по теме картины: "Смена. Углекопы" Н. А. Касаткина и "Поденщицы на чугунолитейном заводе" А. Е. Архипова. Оба живописца, каждый по-своему, откликнулись на происходивший в эти годы процесс пролетаризации крестьянства, связанный с развитием промышленности. Так вошла в творчество Архипова социальная тема, которая получила глубокое и законченное воплощение в известной его картине "Прачки" (первый вариант - конец 1890-х гг., второй вариант- 1901). Замысел этой, может быть, наиболее значительной картины мастера возник после посещения им прачечных близ Смоленского рынка в Москве. Здесь, по воспоминаниям самого художника, он "увидел старую женщину... устала она ужасно, спина болит, села отдохнуть... Все живописно - пар клубится, усталость старухи...". Этот образ измученной постоянным изнурительным трудом женщины придает особую выразительность второму варианту картины. В 1903 г. Архипов вступил в только что возникший СРХ.

 Это объединение, отличавшееся интересом участников к национальной культуре и истории, просуществовало до 1923 г.; многие его представители, в том числе Архипов, вошли впоследствии в АХРР. Архипов занимался и педагогической работой. С 1894 г. он возглавлял натурный класс МУЖВЗ (с 1898 г. - в звании академика), в реорганизации которого принял участие после Октябрьской революции. Преподавал в 1918-20 гг. в ГСХМ, а в 1922-24 гг. во Вхутемасе. В разное время у него учились Ф. С. Богородский, С. В. Герасимов, Б. В. Иогансон, В. В. Мешков, А. А. Пластов, К. Ф. Юон.

 В 1920-х гг. основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: "Крестьянин Рязанской губернии" (1925), "Девушка с кувшином" (1927), "Крестьянка в зеленом фартуке" (1927). В этих портретах нашла продолжение традиция, сложившаяся в творчестве живописца еще в предреволюционные годы: крестьяне изображаются им как сильные, уверенные, жизнерадостные, красивые люди. Но теперь их внутренняя значительность и спокойная величавость возрастают, образы приобретают обобщенность, даже монументальность. Широкий густой мазок, контрастное сопоставление тонов, праздничная яркость цвета - все это создает образы людей, полных здоровья и радости, придает им жизнеутверждающую силу.  

Картины художника

В гостях — Архипов Абрам Ефимович

В гостях

Женщина в красном — Архипов Абрам Ефимович

Женщина в красном

Крестьянка в разовом — Архипов Абрам Ефимович

Крестьянка в разовом

Крестьянки на берегу Волги — Архипов Абрам Ефимович

Крестьянки на берегу Волги

Крестьянская девушка — Архипов Абрам Ефимович

Крестьянская девушка

Лёд прошёл — Архипов Абрам Ефимович

Лёд прошёл

На Волге — Архипов Абрам Ефимович

На Волге

Пейзаж. Этюд со срубом — Архипов Абрам Ефимович

Пейзаж. Этюд со срубом

По реке Оке — Архипов Абрам Ефимович

По реке Оке

Поденщицы на чугунолитейном заводе — Архипов Абрам Ефимович

Поденщицы на чугунолитейном заводе

Прачки — Архипов Абрам Ефимович

Прачки

Радоница (Перед обедней). — Архипов Абрам Ефимович

Радоница (Перед обедней).

Радоница. Фрагмент — Архипов Абрам Ефимович

Радоница. Фрагмент

Северное море — Архипов Абрам Ефимович

Северное море

wearts.ru

Архипов Абрам Ефимович. Биография, картины художника

15 августа 1862 год, деревня Егорово Рязанская область – 1930 год, Москва

Архипов Абрам Ефимович. АвтопортретИзвестный советский живописец, поэтизирующий русскую деревню, крестьянскую жизнь.

Архипов родился в бедной крестьянской семье. Уже в школе проявился талант мальчика. В 1876 году родители отправили сына на учёбу в Москву в Училище живописи, ваяния и зодчества. Педагогами юного живописца были известные художники – В.Е. Маковский, В.Д. Поленов и А.К. Саврасов и душа Училища Г. Перов. Вместе с Архиповым обучались А. Рябушкин, Н. Касаткин, М. Нестеров.

В учёбе Архипов проявил усидчивость и упорство, неоднократно получая награды за свои успехи. Первой его композицией, написанной уже на третьем году учёбы, была «Игра в свайку». Большое влияние на поиски художественного стиля молодого живописца оказал Перов, проповедующий реалистическое изображение правды жизни. Однако, после смерти Перова обучаясь у Поленова, Архипов пишет также картины наполненные светом и радостным ощущением жизни.

В 1883 году Архипов покидает Училище и поступает в Академию художеств. Но академическая система преподавания быстро его разочаровала, и Архипов вновь возвращается в Московское училище. Достижением учёбы в Академии был этюд «Натурщик, падающий с седла», переданный в Академический музей.

В 1887 году за картину «Посещение больной» Архипов получил Большую серебряную медаль и звание классного художника. Теперь пришла пора заняться самостоятельным творческим поиском. Его неослабевающий интерес к деревенской теме отразился в последующих картинах.

В 1890 году на передвижной выставке была показана картина Архипова «По реке Оке», принесшая ему известность.

В 1891 году Архипов стал членом Товарищества передвижных выставок.

В 1896 году, когда художник вновь участвовал в передвижной выставке с картиной «Поденщицы на чугунолитейном заводе», происходила пролетаризация крестьянства, связанная с развитием промышленности. Его взгляд на происходящее был воплощён в этой картине. На выставке в это время на эту же тему выставлялась ещё одна картина – «Смена. Углекопы» Н.А. Касаткина.

В 1903 году Архипов вступил в только что возникший СРХ. Это объединение, отличавшееся интересом участников к национальной культуре и истории, просуществовало до 1923 года.

С 1894 года Архипов начинает педагогическую деятельность. Он ведёт натурный класс в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В разное время у него учились Ф. С. Богородский, С. В. Герасимов, Б. В. Иогансон, В. В. Мешков, А. А. Пластов, К. Ф. Юон.

В 1898 году получает звание академика.

Преподавал в 1918-20 гг. в ГСХМ, а в 1922-24 гг. во Вхутемасе.

В 1920-х годах русский художник исполняет серию крестьянских портретов. Изображая портреты, он не изменяет своей манере, сложившейся ещё в до революционные годы. Крестьяне в творчестве живописца – сильные, уверенные, жизнерадостные, красивые люди. Но теперь их внутренняя значительность и спокойная величавость возрастают, образы приобретают обобщенность, даже монументальность. Широкий густой мазок, контрастное сопоставление тонов, праздничная яркость цвета – всё это создаёт образы людей, полных здоровья и радости, придаёт им жизнеутверждающую силу.

Известные произведения Архипова Абрама Ефимовича

Картина «Подруги» или «Посещение больной» исполненная в 1885 году. Это произведение стало первым серьёзным произведением русского художника по окончанию 9 лет учёбы.

На картине изображена мать художника. В полутёмной убогой избе, на кровати с соломенной подстилкой сидит больная женщина. Она отрешённо смотрит в одну точку, низко опустив голову. Соседка, пришедшая навестить больную подругу, присела рядом. Её взгляд наполнен горем и печалью. В позах женщин видны покорность и безнадёжность.  Только солнечный свет, который врывается в открытую дверь, как бы напоминает о существующих где-то радости и красоте. В этом произведении - тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю.

Картина «По реке Оке» исполнена в 1890 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Став членом Товарищества передвижных выставок, Архипов создал данное произведение. Картина принесла русскому художнику первый большой успех. Архипов делал этюды на окской переправе, дома в деревне, работал в московской мастерской. Выполнив пейзаж с лодкой, писал с натуры отдельных крестьян. Перед началом передвижной выставки Третьяков смотрел картину и довольный работой художника купил её. На выставку картина попала уже как собственность Третьяковской галереи.

Сюжет картины – это рассказ о людях, сильных волей, способных многое вынести, сохраняя мужество. Это утверждение поэзии русской природы, с голубыми далями, весенними разливами рек, потоками солнечного света.

Вся картина писана прямо на солнце. Это чувствуется сразу по каждой тени и блеску, по всему чудесному общему впечатлению; из сидящих на барже людей четыре бабы - просто великолепны по бесконечно правдивым позам, в которых они, праздные, усталые и унылые молча сидят на своих тюках

В.В. Стасов

Тщательно продуманная композиция, на которой видна только часть лодки, создаёт впечатление непосредственности сюжета. Естественность и непринуждённость в позах людей. Тонко, с любовью выписаны бытовые детали. Большое внимание художник уделил колориту картины. Им было замечено, что при солнечном освещении краски приглушаются, что он мастерски передал, изображая одежды крестьян переправляющихся по реке. Картина выполнена в нежной золотистой красочной гамме, воссоздающей полуденный зной, лёгкое марево в воздухе над водой, яркость общего освещения. Тени ложатся расплывчато, как бывает во время жары, гладь реки простирается к самому горизонту.

Картина «Лёд прошёл» исполнена в 1895 году, находится в Рязанском областном художественном музее. В 1890-х годах русский художник пишет с натуры преимущественно на воздухе. Он пишет крестьянский народ на залитых солнцем зелёных площадках, делая радужными пейзажи волжских просторов.

Картина «Лёд прошёл» наполнена весенней бодростью. Зима отступает, река сбрасывает с себя оковы льда. На это торжество проснувшейся природы пришли посмотреть жители окрестных деревень – старики, бабы, детвора. В картине люди и природа представляют собой единое целое. Природа как бы передаёт мысли и чувства русского человека. Архипов написал прекрасное полотно с лирической задушевностью в поэтических красках.

Картина «Прачки» исполнена художником в первом варианте 1890-х годах, второй вариант в 1901 году. Эта картина стала продолжением социальной темы в творчестве Архипова.

Картина «Прачки» наиболее значительное произведение Архипова во всём его творчестве. Посетив прачечные близ Смоленского рынка в Москве, художник задался целью передать образ измученной постоянным изнурительным трудом женщины.

Увидел старую женщину... устала она ужасно, спина болит, села отдохнуть... Все живописно - пар клубится, усталость старухи…

А. Архипов

Посещение больной
  • Посещение больной
На Волге Поденщицы на чугунолитейном заводе
  • Поденщицы на чугунолитейном заводе
Лёд прошёл По реке Оке Прачки Девушка с кувшином
  • Девушка с кувшином
Женщина в красном
  • Женщина в красном
Крестьянка в розовом
  • Крестьянка в розовом
Крестьянки на берегу Волги
  • Крестьянки на берегу Волги
Крестьянская девушка
  • Крестьянская девушка
Пейзаж. Этюд со срубом
  • Пейзаж. Этюд со срубом
Радоница Радоница (перед обедней)
  • Радоница (перед обедней)
В гостях Северное море
  • Северное море

rus-artist.ru

Архипов Абрам. Биография, названия, описание картин.

Arhipov-Abram-opisanie-kartinАбрам Ефимович Архипов (27.08.1862, Егорово, Рязанская губерния, Российская империя — 25.09.1930, Москва, СССР) — русский художник-живописец, передвижник.

Биография Абрама Архипова.

Родом Абрам Архипов происходил из крестьянской семьи, поэтому тема крестьянства в его произведениях совершенно не случайна. С самого раннего детства Архипова тянуло к рисованию, первые уроки он получал от приезжих иконописцев, они же и подготовили его к поступлению в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Там Архипову повезло с учителями — он учился у Владимира Маковского, Василия Перова, Василия Поленова, Иллариона Прянишникова, Алексея Саврасова.

Во время обучения Архипов много работал самостоятельно, каждый год ездил на родину, где писал этюды с натуры. В то время он пишет много знаковых полотен: «В лавке старьевщика», «Водопой», «Пьяница».

Написав в 1887 году картину «Посещение больной», Архипов получает звание классного художника и возможность заняться самостоятельной творческой работой. В 1891 году он становится членом Товарищества передвижных художественных выставок. Значимые картины того периода — это «Деревенский иконописец», «На Волге», «Пересуды». Много внимания он уделяет социальной теме: картина «Прачки» — одна из самых значимых работ художника.

После революции Абрам Аргунов преподает сначала в Государственных свободных художественных мастерских, затем во Вхутемасе. В разное время его учениками были Сергей Герасимов, Борис Иогансон, Аркадий Пластов и другие. В творчестве его преобладает крестьянская тема: картины «Девушка с кувшином», «Крестьянин Рязанской губернии», «Крестьянка в зеленом фартуке» продолжают традицию дореволюционного творчества — описание русского крестьянства как сильных, жизнерадостных, красивых людей.

Описание картин Абрама Архипова:

opisanie-kartin.ru

Картины, описание картин — Архипов, Абрам Ефимович

Опи сание картины Абрама Архипова: Девушка с кувшином.

Настоящая русская девушка, пышная, с мягким добрым лицом, которая готова напоить гостей вкусным сельским молоком. Красна девица! Лепота!!!Что-то есть в этом портрете от Кустодиева, но у последнего нет вот этой простоты – там всё больше лубочно-народно е, русское – хороводное – а здесь вроде как сама душа русская. И открытая и добрая, с сильным мощным телом и крепкими руками. И самое главное, не жадная – последним поделиться. Вот и в самом деле так и есть душа русская! Та самая не придуманная, не прилизанная, не выдуманная, а чисто народная.Но главное здесь – цвет. Столь ярко стал писать художник именно полотна на крестьянские темы, хотя до этого цикла он писал полотна с довольно мрачными тонами и было как-то всё безысходно. Зато в этом вот цикле художник открылся в ином качестве. Ученик великих русских живописцев Саврасова, Поленова, Прянишникова, Маковского не подвёл своих учеников. Он смело экспериментиров ал с красками. И добился того, что Третьяков лично покупал у него картины для коллекции.А ведь и вправду девушка изображена ярко: оранжевая блузка, красная юбка фартук с узором красноватых оттенков. В руке ярко синего цвета чашка, а в другой руке кувшин. И потому она нам кажется, что слишком ярко она представлена, потому что фон тёмный. Именно за счёт этого и яркость. Именно потому нам и кажется, что девушка так и светится. Да кстати, даже румяна на её лице такие яркие красные… В общем, русская красавица.Что касается самого художника, то жизнь его прошла вся в работе. Он действительно много что сделал для становления русской художественной школы после революции 1917 года. Не давал забывать истоки, не предавал забвению великие имена нашей живописной школы. И это в то время когда всё старое забывалось напрочь, а новое пахло бескультурьем. Только за это мы должны быть благодарны этому живописцу. Он не предал своих учителей.

www.art-drawing.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта