Казахстан - Художники Казахстана (Картины казахских художников). Казахстан картина
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
www.olx.kz
Художники Казахстана (Картины казахских художников)
Сортировать по:
Казахстан Художники Казахстана
Респу́блика Казахста́н (каз. Қазақстан Республикасы) или Казахстан (каз. Қазақстан [qɑzɑqˈstɑn]) - государство, находящееся на северо-западе Центральной Азии и на юго-востоке Восточной Европы.Казахстан Периметр сухопутной государственной границы Казахстана: более 12 000 километров. По площади территории Казахстан одно из крупнейших государств мира (9 место). Казахстан расположен: от восточной окраины дельты Волги на западе до Алтайских гор на востоке, от Западно-Сибирской равнины на севере до Тянь-Шанской горной системы на юге страны.
Казахстан граничит на севере и западе с Россией, на востоке - с Китаем, на юге - с Киргизией, Узбекистаном и Туркменией. Казахстан омывается водами внутриконтинентальных морей: Каспийского и Аральского.Численность населения Республики Казахстан по состоянию на 1 января 2010 года составила более 16 миллионов человек.
Казахстан Художники Казахстана Казахские живописцы и скульпторыКазахстан Художники Казахстана Союз художников Казахстана Союз художников Республики Казахстан - творческая общественная организация, объединяющая более 700 профессиональных художников: живописцев, графиков, скульпторов, художников монументального и декоративно-прикладного искусства, мастеров народного творчества и искусствоведов.
Казахстан Художники Казахстана Изобразительное искусство Казахстана в его классическом академическом формате не является традиционным для Казахстана, и фактически было создано в рамках Союза художников Казахской ССР примерно за 70 лет ХХ века.
Казахстан Художники Казахстана добились известности и всеобщего признания на всем пространстве бывшего СССР. Их работы вошли в экспозиции и фонды Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея искусств народов Востока, музеев Украины, Узбекистана, Киргизии и др.Казахстан Художники Казахстана Современные Казахские художники работают и создают свои новые традиции. Картины художников Казахстана можно увидеть во многих странах мира.
Казахстан Художники Казахстана В нашей галерее вы можете посмотреть и заказать работы лучших художников Казахстана.
www.picture-russia.com
Дерево - Живопись в Астана
| |||||
| |||||
Похожие запросы:
- дерево в рубрике Комнатные растения
- дерево в рубрике Мебель
- дерево в рубрике Ремонт и строительство
aBi+OMZ/rDETrvY2SlLVLnI4aqzvsBi7HBb2Web4U9/OfDlPUXwX/Sd7HdYhXCXjOdzlRnJWJD2HeuR7qUCgkru/NEy610EwQIpEvjMJXnnWrR3A54oqaodbUjdO0xUEO8ORtNN7l1gFK3rEQnsQR4u2sE1sdoo9+y7qU7DVaAU8bgnFJ3sl+wM6gAGOS06zV4o54rNHt9yC2LkD5ssf1AW0p7cGkyPt8rSKIKteBUPYV4RHaaheGyjdDtrSk3PlhwKgjkHUTpS858bVvxkebbmszBpIRVAlyHnpNwN9/EUNNGh3ZVi0RQ==
4869d3c78b1f3c7e8dc91df45cdb785d
- Недавно просмотренные
- Избранные объявления (0)
- Избранные результаты поиска (0)
www.olx.kz
СОВРЕМЕННАЯ ЖИВОПИСЬ КАЗАХСТАНА И НАЦИОНАЛЬНАЯ ЗНАКОВАЯ СИМВОЛИКА
Южно-Казахстанский государственный университет им. М.Ауезова, Казахстан
Участник первенства: Национальное первенство по научной аналитике - "Казахстан";
В современной казахской живописи мы сталкиваемся с парадоксальным фактом: новейшие, направленные практически в завтрашний день человеческие познания и развития тенденции искусства оказываются напрямую связаны с древней духовной традицией, традиционным мировоззрением казахов. Знаковая символика в станковой живописи Казахстана олицетворяет самые сильные стороны казахского менталитета.
С понятием знака мы часто встречаемся в теоретических статьях о символике в изобразительном искусстве. Очевидно, что символ есть знак, но отнюдь не всякий знак есть символ. Что такое знак?
Знак вещи или события есть их смысл, но не просто смысл, а такой, который осуществлен, воплощен или дан на каком-нибудь другом субстрате, не на том, который является субстратом осмысляемых вещей или событий. Например, кипарис или можжевельник у наших предков являлся символом смерти или разных обстоятельств, связанных со смертью. Но можжевельник, взятый сам по себе, никак не связан у нас с представлением о смерти. Наоборот, это – красивое дерево. Следовательно, субстрат его вовсе не есть смерть человека, а есть живая растительная ткань. То же самое можно сказать и о саукеле, чалме, камче и т.д. В символе смысл некоего предмета переносится на совсем другой предмет, и только в таком случае этот последний может оказаться символом первичного предмета. Здесь интересно то, что смысл, перенесенный с одного предмета на другой, настолько глубоко и всесторонне сливается с этим вторым предметом, что их уже становится невозможно отделить один от другого. Символ в этом смысле есть полное взаимопроникновение идейной образности вещи с самой вещью. В любом символе мы обязательно находим тождество, взаимопронизанность означаемой вещи и означающей ее идейной образности.
Для казахского национального искусства самым характерным признаком является знаковая символика. Она присутствует во всем декоративно-прикладном искусстве, устном и музыкальном творчестве. Но, как же быть со знаковой системой в станковой живописи? Как с помощью знака создается в ней художественный образ.
Можно ли, например, сказать, что всякий символ есть обязательно художественный образ? Нет, нельзя. Старая и давно не ремонтированная юрта есть символ бедности ее жильцов. Но в ней нет совершенно ничего художественного. То, чего нет в символе, и что выступает на первый план в художественном образе, это – автономно-созерцательная ценность. Живописную картину можно бесконечно долго созерцать, любоваться, забывая обо всем прочем. Для зрителей картина вполне самостоятельная, вполне автономная ценность исключительно в целях чистого созерцания. Живописная картина вовсе не символ, как и символ, вовсе не обязан быть художественным образом.
Художественная картина, как мы уже отмечали, довлеет себе, вполне автономна и повелительно требует своего изолированного созерцания. Всякое реально-историческое станковое произведение не является просто только чистым художественным произведением, оно всегда наделено огромном историческим грузом, который заметен и в его содержании и в его форме. Оно всегда нагружено также еще и огромным идеологическим содержанием. Имея это в виду, объявлять станковую картину предметом чистого, незаинтересованного и самодовлеющего созерцания было бы весьма реакционной попыткой исказить всю теорию символа. И когда мы говорим о художественном произведении как о предмете самодовлеющего созерцании, то говорим это в порядке абстракции, то есть с намерением выделить из реально-исторического произведения его именно художественную, то есть чисто художественную, ценность.
Кроме того, если художественное произведение и рассчитано только на одно незаинтересованное и бескорыстное созерцание, только на одну свою автономность и самодавление, то даже и в этом случае, оно вовсе не избегает своей идеологической значимости, но только значимость эта является здесь чрезвычайно консервативной и не зовущей ни к какому отражению жизни, и тем более, ни к какому ее переделыванию [1].
Это не новый вывод, что символичность и художественность являются совершенно различными структурами и если первая вполне возможна без второй, то эта вторая, даже при условии сознательного отрешения автора от всякой символики, все равно сама по себе символична, хотя символичность эта и резко различается своими предметами в условиях реалистического или фантастического художественного произведения.
В изобразительном искусстве всякий художественный образ есть идея, осуществленная в образе, или образ вместе со всей его идейной общностью, то ясно, что в любом художественном произведении, взятом ли абстрактно или взятом во всей гуще исторического процесса, идея есть символ известного образа, а образ есть символ идеи, причем эта идейная образность или образная идейность даны как единое и неразрывное целое. Символика в живописных произведениях Казахстана делает возможным выход за пределы чисто художественной стороны произведения. Станковые картины современных художников в целом конструируются и переживаются как указание на некоторого рода инородную перспективу, на бесконечный ряд всевозможных своих перевоплощений.
Знаковая символика станковой живописи тесно связана с «суровым стилем» казахстанской версии шестидесятых годов двадцатого века. Близкий к культурно-модульной, позитивно-негативной системе народного орнаментального искусства казахстанский «суровый» стиль видоизменяется с дальнейшими поисками оригинальных художественных идей. Необходимо отметить широкий культурный и общественный резонанс, который был вызван выступлением молодых художников в конце 70-х – начале 80-х годов, что видно из материалов периодической печати за тот период. Именно в этот период появляется понятие –«знаковая живопись». Можно сказать, что многие художники пришли к «знаковой живописи» интуитивно, через цвет, посредством образного мышления и целостного восприятия жизни. В творчестве таких художников как Сыдыханов А., Тулькиев Б. Тулепбай Е. и др. мы видим, что их путь к символизму, к семиотической живописи был закономерен. В основе их «знаковой живописи» лежит казахский родовой знак «танба», который на сегодняшний день мало изучен. Сегодня существует примерно 97 неповторяющихся знаков. Их семантическое содержание в наши дни основывается главным образом на внешнем считывании образа.
«Тамга» - символы тюркских народов. Их родовое закрепление относится, по-видимому, к периоду оформления казахских племен и родов в отдельные социально- политические конгломерации. Что касается их происхождения, то оно, несомненно, гораздо более древнее, что подтверждается их сходством как с древнетюркской письменностью, так и с абстрактными символами беспредметной части петроглифического искусства, распространенного по всему пространству Дешт-и-Кипчак [2].
Казахские танба в полотнах современных художников получили новую жизнь и с точки зрения традиционной историографии, неожиданную интерпретацию. Так, например, знаки в вабстрактно-живописной системе Сыдыханова имеют свой выразительный стиль. Графический образ знака диктует свое колористическое решение и особенности цвето-пластической композиции. Например, картина «Танба Адай», графический символ которой «лук и стрела» - «дух война», много раз переписывалась художником – от первоначально напряженно-агрессивного сочетания фиолетово-зеленых тонов, до почти геральдическо-гармоничного цветообраза в темном и светлом ультрамарине [3].
В решении цвета и композиции он опирается на импровизацию. «Подтвердить, что я сознательно программирую сигналы зрителю, и, сказать, что, увидев работу законченной, я получаю неожиданное открытие, будет не совсем точно. Это тот духовный опыт, те принципы, к которым меня привела жизнь, мои наблюдения, творческая работа, мио мысли об искусстве и культуре человечества. Я верю в то, что прошлое, настоящее и будущее одновременны. Что они существуют, смыкаются и в мышлении, и в мгновении. Но я не думаю об этом, когда пишу. Основной мой принцип – импровизация. Наверное, именно импровизация, ухватившись за цвет как за веревочку, вытаскивает из моего нутра все мои мысли и ощущения и фиксирует их в живописи» [4].
В искусстве символ является моделью, порождающей новый смысл. Символическое конструирование неотделимо от той космической жизни, в которую включено любое частное бытие. Поэтому работа со знаками приводит художников к выводу, что знаковый смысл, или иначе скрытый смысл, существует в любом предмете или явлении – материальном, духовном, социальном. Язык символа – как путь, приближающий к истине, конечно же, требует определенной подготовки и специальных усилий, как в восприятии, так и в воспроизведении. Экспрессивный характер восприятия сохраняется в сознании, оперирующем символами, но его не всегда можно выделить. Он характерен для детей, начинающих постигать мир, для искусства, которое может каждый раз заново творить свой мир, задавая порядок в восприятии виденного. «Я верю в силу, возможности подсознательного начала, заложенного в человеке. Каждый из нас – это матрица генетического кода своей нации, и отпечатанный на ней след многовековой культуры человечества. Главное – открыть шлюзы этой кладовой, не преграждая пути выражения ни собственными, ни социальными комплексами. Для себя я такой путь нашел, полностью доверившись своей руке, глазу, чувствам, своему замыслу и своей вере» [4]. Сыдыханов не пишет – это его рука исполняет танец. Живопись – его медитация и религия.
Картины современного художника Ануара Айдосова, работающего с национальными символами, сложно описать и анализировать, так как в них отсутствуют многие признаки академической школы. Пространство в них условно. Перспективы нет. Фактура может быть пастозной с применением рельефной лепки кистью, а может быть просвечивающей, напоминать лессировки. Символы могут быть представлены в абсолютно абстрактных формах, а могут быть с элементами фигуративной живописи. У Айдосова чередуются периоды, когда он использует насыщенные цвета в своих «знаках», или когда он занимается разработкой белого цвета. Главная особенность картин А.Айдосова – это центрическая композиция. По восприятию это напоминает шанырак в юрте. Шанырак держит всю конструкцию юрты, все ее части: дверь, стены и купольные жерди, он несет в себе смысловую нагрузку: это и символ неба, мира, семьи, это и связь человека с космосом. Наверное, поэтому и графический знак шанырака (равнозначный крест, вписанный в круг), часто встречается в полотнах художника. Центрическая композиция создает ощущение бесконечности пространства картины, а знак превращается в некий фантом. Центр холста становится невидимой точкой, откуда развертывается и куда может коллапсировать созданный образ. Философская концепция точки, которая может расшириться до бесконечности или сжиматься до самой себя, является одной из основополагающих в учениях многих эзотерических школ. В культуре кочевников она отождествляется с самим человеком, т.е. его разумом, который может быть всеобъемлющим, космическим и личностным, персонифицированным. В точке скрыты причины видимых явлений, и только трансцендентальное воображение способно путешествовать туда и обратно, извлекая из этого опыта символы своих открытий.
Знаковая символика в современной живописи имеет принципиальное значение для изобразительного искусства Казахстана. В ней утверждается онтологический принцип познания, не признанный предшествующей идеологией и практически отсутствующий в академической школе. Такой творческий подход возвращает художникам саму идею творческого процесса и творческого восприятия к метафизической сущности человеческого разума, что является органичным для казахской традиционной культуры. Наши художники опираются на декоративную систему национального традиционного искусства и художественную систему постимпрессионистов, используют национальную жанровую сюжетику. Это выводит их живописные исследования на принципиально новый уровень, определяет символизм как перспективный путь дальнейшего развития изобразительного искусства Казахстана.
Литература:
- 1. Лосев А.Ф. «Проблема символа и реалистическое искусство» М.. «Искусство» 1986 С.142
- 2. Ергалиева Р.А. Современная живопись Казахстана.// Искусство, 1989, №12.
- 3. Сыдыханова З. «Абдрашит Сыдыханов. Мастера изобразительного искусства Казахстана». Алматы 2004. С.52
- 4. Ержанова З. «Послесловие к дебюту» // «Ленинская смена» 16 июля 1985.
Ваша оценка: Нет Средняя: 7.5 (11 голосов)
gisap.eu
картины на тему казахстан - Boomle.ru
В развитии живописи Казахстана в этот период особое значение играет Абылхан Кастеев (1904–1973).Тем, кто предпочитает картины, выполненные в классической манере, придутся по душе творения пейзажиста Максима Ведерникова.
nur.kz > Знаменитые художники
Казахстан - Художники Казахстана (Картины казахских...)
Казахстан Художники Казахстана. Респу́блика Казахста́н (каз. Қазақстан Республикасы) или Казахстан (каз.Картины художников Казахстана можно увидеть во многих странах мира.
picture-russia.ru > Казахстан - Художники
10 современных художников Казахстана, которые... - Yvision.kz
- Казахстан богат талантами и в данной подборке вы увидите то, что бережно хранится в стенах музеев, галерей и частных коллекций.Первый взгляд на ее картины и вы окутаны шлейфом легкости и откровений. Ее работы не описывают эпохальные сюжеты.
yvision.kz > 10 современных художников
Казахстан Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография...
Скачайте стоковые фотографии Казахстан. Доступные для поиска среди миллионов royalty free изображений, фотографий и векторов.
ru.123rf.com > Казахстан Фотографии,
Быт и традиции казахского народа в живописи | KETTIK.kz
На этот раз подборка картин будет посвящена быту и традициям казахского народа. До этого на сайте публиковались другие подборки: Древнее искусство Казахстана, Народное искусство Казахстана, Алма-Ата в изобразительном искусствеКак раз на тему подборки
kettik.kz > Быт и традиции казахского
История Казахстана в картинах художника
История Казахстана в картинах художника. Возможно некоторые из вас видели фотографии этих картин на билбордах в городе Алматы. А я просто хочу поделиться потрясающим мастерством художника Килибаева Нурлана.
pikabu.ru > История Казахстана в
ᐈ Природа казахстана: фото и картинки природа казахстана...
ru.depositphotos.com > ᐈ Природа казахстана: фото
Шедевры первых профессиональных художников Казахстана...
Картины Николая Наседкина (1918-1991 гг.) и Виктора Крылова (1928-1978 гг.) Творчество этих художников сыграло большую роль в зарождении классического искусства живописи в Казахстане.Материалы по теме.
e-history.kz > Шедевры первых
Картины художников Казахстана. | silkadv.com
Картины художников Казахстана. Галимбаева Айша Гарифовна. Народный художник Казахстана, лауреат Государственной премии Казахской ССР им. Ч.Валиханова.
silkadv.com > Картины художников
Картины купить в Казахстане. Картины - низкие цены, большой...
Картины. Хороший выбор и привлекательные цены. 20 поставщиков Казахстана на Tomas.kz.г. Астана. Модульные картины казахстан.
tomas.kz > Картины купить в
Картины на тему «Казахстан» — купить на ArtNow.ru
Живопись, скульптура, рисунок, графика. Покупка и продажа картин. Художники могут разместить на сайте информацию о себе и своих работах.Картина S31 В Казахстане Картина художника Ершов Владимир.
artnow.ru > Картины на тему
OLX.kz - доска частных объявлений Казахстана - Картины
Оригинальные подарки. Картина на дереве. Деловые услуги » Дизайн и полиграфия.Портреты по фото и картины на заказ (холст, акриловые краски). Услуги » Фото- и видеосъемка.
olx.kz > OLX.kz - доска частных
Красота природы Казахстана | Ссылки по теме
На днях на сайте был пост о красоте казахских девушек, красивее их в Казахстане только природа! Ландшафт вокруг города Алматы уникален!Ссылки по теме: Когда в горах облачно и пасмурно. Трюки на горном велосипеде.
fishki.net > Красота природы
Художники Казахстана | TR-KAZAKHSTAN.KZ
Картины художника в основном посвящены степной жизни казахов и природе Казахстана. Такие картины как «Ловля лошадей», «На предгорье» художник прекрасно показал дух казахской земли.
tr-kazakhstan.kz > Художники Казахстана |
10 современных художников Казахстана, которые... - Alemgallery
— Казахстан богат талантами и в данной подборке вы увидите то, что бережно хранится в стенах музеев, галерей и частных коллекций.Акжана не пишет на заказ или на продажу. Первый взгляд на ее картины и вы окутаны шлейфом легкости и откровений.
alemgallery.com > 10 современных художников
Картины | talismans.kz | Каталог
Картины. Живопись- один из древнейших видов искусства.Одной из своих миссий салон «Талисман» видит поддержку и развитие художников Казахстана. Сеть наших салонов реализует картины художников, работающих в абсолютно различных стилях и жанрах.
talismans.kz > Картины | talismans.kz |
10 известных картин Абильхана Кастеева — 365info.kz
Председатель Союза художников Казахстана (1954—1956).Многие работы Абильхана Кастеева можно увидеть в Государственном музее искусств Республики Казахстан в Алматы.
365info.kz > 10 известных картин
Купить постеры и картины на тему Казахстан в Алматы | Zan-Print
Компания Zanprint.kz предлагает заказать картины на тему Казахстан в нашем интернет-магазине с доставкой в Алматы.Казахстан, как и другие государства, имеет собственные символы.
zanprint.kz > Купить постеры и картины
Современные казахстанские художники. Часть I. Статьи.
Свою последнюю выставку художница посвятила теме сохранения женственности в условиях диктатуры патриархата. Подобная тематика была выбрана не просто так: «Казахстан принадлежит территории УмайЖер, где некогда почиталось древнейшее женское божество...
astana.zagranitsa.com > Современные казахстанские
Презентация по художественному труду 7 класс на тему...
Инфоурок › Технология › Презентации › Презентация по художественному труду 7 класс на тему: "Современные художники Казахстана".Биография художника Нурлан Абишев родился в 1975 г. в г. Алматы, Казахстан.
infourok.ru > Презентация по
Модульные картины Казахстан (@kartina.astana) • Фото и видео...
7,957 подписчиков, 5,517 подписок, 320 публикаций — посмотрите в Instagram фото и видео Модульные картины Казахстан (@kartina.astana).
instagram.com > Модульные картины
Рисунки на тему моя родина казахстан
Рисунки на разные темы/. Рисунки на тему моя родина казахстан.
skachat-kartinki.ru > Рисунки на тему моя родина
Художник Есенгали Садырбаев, художники Казахстана, картины...
Особенность творческого метода Есенгали Садырбаева — пристальное изучение темы, проработка мельчайших деталей картины. Выбирая сюжет для будущих работ, автор погружается в прошлое, стараясь полностью раскрыть мотивы картин.
esengaliart.kz > Художник Есенгали
BonArt - Картины казахских художников | галерея-магазин картин...
У нас Вы можете приобрести живопись, в том числе и известных художников Казахстана, изделия антиквариата, прошедшие проверку на подлинность и экспертизу.Особый акцент мы делаем на картины казахских художников.
bonart.kz > BonArt - Картины казахских
Художники Казахстана - YouTube
Художники Казахстана. Светлана Мацола. Загрузка...Живопись маслом картины современных художников - Продолжительность: 0:51 Vip Podarki 580 просмотров.
youtube.com > Художники Казахстана -
Презентация "Изобразительное искусство Казахстана" 6 класс
Казахстана. Анализ репродукций картин А.Г.Галимбаевой. (1-ая группа учащихся).Все произведения художника были основаны на живом наблюдении действительности. Абылхан создал большую серию на тему «Старый и новый быт».
uchitelya.com > Презентация
Презентация внеклассного занятияТема «Художники Казахстана»
Презентация внеклассного занятия Тема «Художники Казахстана».Родилась 15 декабря 1929 года в г.Алмты. В 1956 году окончила Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина.
multiurok.ru > Презентация внеклассного
Подборка веселых фотографий со всего Казахстана.
© vk.com. Предлагаем вам подборку веселых фотографий со всего Казахстана. Источник: Всемирная сеть. Лучший билборд-2014.Расслабься, это Казахстан. Бывший аким Караганды. Наши граждане по другому не понимают. Патриотизм у нас он только на словах... (улица...
mix.tn.kz > Подборка веселых
Фото Казахстана (1852 фото)
В данной подборке находится 1852 фотографии Казахстана от туристов и фотографов. Больше всего в этой стране фотографируют город Астана и Павлодар, а также такие достопримечательности, как Аральское море и Космодром Байконур.
wikiway.com > Фото Казахстана (1852
Прекраснейшие фотографии природы Казахстана. Обсуждение на...
Прекраснейшие фотографии природы Казахстана Казахстан – край преимущественно степной. Однако, юго-восток страны граничит с горной сист...Лес в живописи (323). Лесные фоны и схемы (67). Лесные ягоды (31).
liveinternet.ru > Прекраснейшие фотографии
www.boomle.ru