Картина Кустодиева «Купец, считающий деньги» 1918 г. Картина купчихи
Profile Name: история в фотографиях Entry Tags 1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910--е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940--е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем - не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, писатели, плакат, плакаты, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, полиция, поскачите с автором, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, профессии, прощай, пурга, путешествия, пятничная красавица, пятничное, радио, разведка, развлечения, ребятам о зверятах, революционеры, революция, реки, реклама, реконструкции, рекорды, религия, репрессии, рисинки, рисунки, русско-японская война, самолеты, самоубийства, семейное фото, семейный альбом, семейный архив, скульптура, слайд-шоу, смешно, смешной Третий Рейх, смешной Третий рейх, снова Бордо, советско-финская война, спецслужбы, спор, спорт, спорь, сравнительные фотографии, сравнительныефотографии, средние века, староверы, страны, субкультура, тайные общества, танки, театр, текст, тексты, телевидение, телеграф, террор, тесты, техника, торговля, трагедия в Новороссии, транспорт, труд, тюрьмы, удивительное, ужас, унифорама, униформа, учебные заведения, флот, флот. 1960-е, фото-техника, фотоателье, фотобиография, фотографии, фотографии. история СССР, фотоискусство, фотокорреспонденты, фотомодели, фототипии, фронтир, фтоискусство, хобби, холодная война, художники, церкви, церковь, цирк, чиновники, школа, экология, экономика, эмиграция, этикетки, юмор, я служил в армии |
foto-history.livejournal.com
Описание картины Бориса Кустодиева «Купчиха с покупками» Картины художников
Картина, созданная Борисом Михайловичем Кустодеевым в 1920, на сегодняшний день хранится в Национальном художественном музее республики Беларусь. «Купчиха с покупками» — яркое живописное полотно, иллюстрирующее народный быт, его сказочную сторону. Рослая, пышная купчиха в пурпурно-розовом платье на кринолине статно прогуливается по брусчатой площади.
Легкая кружевная бордовая накидка спасает ее от утреннего зноя, как и шелковый зеленоватый зонтик, который она держит в левой руке. Легкий тюрбан, надетый на ее голову, подходит в тон к накидке, салопу, украшенному бантами и лентами. Богатая купчиха соответствует своим внешним видом всем традиционным представлениям о женщине знатного рода того времени, однако назвать ее дамой голубых кровей точно нельзя, в ней виден крепкий дух, душевная доброта и простота.
Позади купчихи плетется молодой парень, в руках его множество покупок, которые дама выбрала на городском рынке:
это и хлеб, и рыба, и деликатесы в корзинке. В добавок ко всему юноша несет небольшой мешочек, из него выглядывают бутылки, возможно с маслами или винами. Еле поспевая за купчихой, он изо всех сил старается угодить ей. При том, дама не обладает видом аристократки, ее простую, прямолинейную натуру выдает открытое круглое лицо, румяное лицо, каштановые волосы и крупная фигура. Манеры аристократки тщательно скрыты за кротким, но мощным нравом купчихи.
Важный вид, гордая, широкая походка – все это громко говорит о том, что по улице идет купчиха. Вдали на склоне виден храм и городские постройки в утренней дымки, на ближнем плане грузчики-мужики расставляют тяжелые ящики у трактира, а прыткий конь в упряжке дожидается того часа, когда можно будет налегке зашагать по брусчатке. С утренней порой в город пришла суета и, конечно, статная дама со своим мальчишкой купила все необходимое для предстоящего вечера.
Прислал: Миронова Алина . 2017-10-08 22:24:27
opisanie-kartin.iusite.ru
Картина Кустодиева «Купец, считающий деньги» 1918 г. Краткое описание картины.
На картине мирный, добродушный, патриархальный купец, словно деньги его не очень интересуют. Именно этот момент запечатлен на холсте «Купец, считающий деньги» написанной им в 1918 году. Здесь нет идеализации, его купцы часто невежественны, ограниченны и самодовольны, но не алчны. Ведь торгуются за каждую копейку их приказчики, а они сами если и делают это, то как бы с вошедшей в поговорки русской ленцой. Позировал художнику Василий Кастальский, муж его сестры. Художник ничего не приукрашивает в своих картинах, не изменяет исторической правде: он тщательно изображает перегруженность богатства, которое для него представляет живописные ценности. Он понимает купеческое довольство – всемогущую власть денег, но не показывает это зрителям.
Как положено наш персонаж носит длинную, уже седую бороду, волосы на голове зачесаны согласно моде начала 20 века. Одежда купца также соответствует тому времени, на нем красная в мелкий горошек рубаха поверх которой жилетка. С шеи свисает цепочка к которой подцеплена дополнительная видимо для часов. Рядом с деньгами на столе мы видим расписанную коробочку, куда возможно потом будут сложены эти денежные средства для хранения. Драгоценная коробочка потом обязательно займет свое коронное место на одной из стоящей за спиной этого пожилого мужчины полке. Там мы видим различный скарб, жестяные расписные коробки с крышками, пузырьки и стеклянные банки со всяким снадобьями. Справа вверху намоленная икона подсвечиваемая ломпадой.
Картина Кустодиева «Купец, считающий деньги» написана довольно таки реалистично, относительно других его работ. Кустодиев точно передал в ней цветовую гамму и показал купца несколько задумчивым и отвлеченным, левой рукой держащего необходимый атрибут любого бизнесмена счеты (современный аналог Калькулятор), правая рука положена хозяином прямо на уже не раз пересчитанные купюры и монеты царской России различного достоинства разложенные на деревянном столе. Аккуратно сложенные в столбики пересчитанные монеты говорят о кропотливости этой работы. Вполне вероятно мысли купчишки заняты дополнительным подсчетом, в котором получилась прогалина, некая недостача денег.
Кустодиев не стал увлекаться модным в те времена символизмом, он пошел «другим путем», и его искания чем-то сродни творчеству Максима Горького, представившего молодой советской литературе купца как одного из основных «героев своего времени». Эти известные личности заметили свое «родство» и в 1919 году произошла их первая встреча. Горький очень хорошо понимал и ценил творчество Кустодиева и покупал его картины для Нижегородского музея. А художник со своей стороны оформил обложки произведений Горького о купцах в частности «Фома Гордеев».
Живописец смотрел на класс купечества реалистически. В 1900-х годах Кустодиев изобразил русского купца как представителя отечественной буржуазии. В новой советской России купеческая и крестьянская тема некоторое время сосуществовали вместе. В его творчестве эти темы словно вытекали одна из другой. Возможно Кустодиев считал, что русское купечество возникло от крестьянских корней.
С 1750-х годов торговля привлекает не только государственных, но и крестьян находящихся под игом помещиков, которые отдают своему хозяину большую долю своего дохода. Если торговец занимался производством каких либо товарных ценностей, то к нему потихоньку приходил достаток. Затем такой торговец перебирался в близлежащий городок, получал звание купца, входил в купеческую гильдию и занимал новую ступень социальной лестницы.
Сам Кустодиев имел отличную возможность видеть тот размах развития дел купечества в Костроме, Кинешме или в Астраханской губерниях, но ему были не очень интересны уж совсем олигархи. Он словно не видел возникновение другого слоя купечества, которое создавалось в начале ХХ в, представляющего крупных буржуев с их капиталом. Они были не похожи на купцов с дремучими бородами в красных рубахах в горошек, не ходили в начищенных до блеска сапогах, и с неторопливыми движениями.
Новые купцы были настоящими миллионерами, получили хорошее по тем временам образование, многие в последствии становились щедрыми, кто то по обычаю меценатом. Наш художник раскрывал характеры незаурядных купчишек старого покроя. Эти тогдашние бизнесмены сами покупают и продают, держат небольшие магазинчики и лавки. Они имеют исконно русские и словно пуповиной повязаны с простой провинциальной жизнью. Кустодиев внимательно изучает их вкусы и обычаи. Они широко отмечают все старинные русские праздники, то есть, не оторвались от народа, тщательно соблюдая все положенные обряды. Масленица – значит катанье с горок, стремительный полет на тройке, кукольные спектакли в ярмарочных балаганах, и изобилие на столе. На празднике святой Пасхи – обязательное христосование, крашенные яйца и многочисленное разнообразие куличей. На Троицу – веселое катание на расписных каруселях, самые лучшие наряды на зависть окружающим.
Мир купечества у Кустодиева изображен в дорогих мехах, женщины в ярких шалях, платьях из шелка и драгоценностях. Они словно наяву превращают в быль русские народные сказки: на столе блюда из «злата-серебра», на шее монисто из «скатного жемчуга», наряды из бархата. И в этот богатый мир купечества входит также дородность. Но все это нарушает пропорции, нет чувства меры, благородной простоты и гармонии. В этой среде всего с избытком, чрезмерно, во всем видно стремление продемонстрировать свой имущественный ценз.
Купцы заботятся о том, чтобы все видели их довольство, финансовое состояние, замечали их шубы из соболя, драгоценности и наряды их дородных жен. Кустодиев словно любуется своими героями. Его герои не личности, а социальный тип. В этих образах переплетается корыстно-приобретательское начало, старинные жизненные устои и в некотором роде нелепые эстетические представления.
Сегодня Картина Кустодиева Купец, считающий деньги находится в Музее- квартире Бродского И. И., ее размер составляет 88,5 на 70 см, масло, холст
www.art-portrets.ru
Купчиха, которую мы потеряли
Продолжаем проект «История одной картины». В нем мы рассказываем о самых известных полотнах из петербургских музеев. Сегодня – «Купчиха за чаем» Бориса Кустодиева, ведь 26 мая – день его памяти. В 1927 году художник скончался в Петрограде после долгой болезни. Ему не было и 50 лет.
Борис Кустодиев «Купчиха за чаем»
Холст, масло. 120x120 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Факт первый. Ученический
Борис Кустодиев – ученик Ильи Репина. Известно, что во время учебы в петербургской академии художеств он принимал участие в работе над картиной мастера «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года» - сейчас она тоже выставлена в Русском музее. Академию Кустодиев окончил с золотой медалью. Много ездил по России, работая над серией картин «Ярмарки». А одну из самых известных своих работ – «Купчиха за чаем», - создал за несколько лет до смерти, в тяжелом 1918 году.
Факт второй. Медицинский
«Купчиху за чаем» Кустодиев рисовал уже тяжело больным человеком. Еще в 1909 году у него нашли опухоль позвоночника. Последние 15 лет своей жизни он был прикован к инвалидному креслу. Это не помешало Борису Михайловичу создать сотни работ, украшающие сейчас музеи всего мира (например, галерею Уффици в Венеции)
Факт третий. Рубенсовский
Кустодиева при жизни называли «Русским Рубенсом» - благодаря его склонности рисовать пышнотелых, дородных женщин, настоящих «Волжских Данай». Известно и его высказывание: «Худые женщины на творчество не вдохновляют».
Факт четвертый. Революционный
Когда Кустодиев создавал картину, времена были непростые. Самому Борису Михайловичу пришлось оформлять улицы Петрограда к годовщине революции. Другой работы не было. Его жена вынуждена была заниматься хозяйством и самой колоть дрова. В письме театральному режиссеру Василию Лужскому в те дни Кустодиев писал: «Живем мы здесь неважно, холодно и голодно, все только и говорят кругом о еде да хлебе… Я сижу дома и, конечно, работаю и работаю, вот и все наши новости».
Факт пятый. Производственный
Для «Купчихи за чаем» Кустодиеву позировала соседка по дому Галина Адеркас. Она училась на медицинском факультете и была знакома с женой художника. Именно Юлия Кустодиева привела модель в дом мужа. Между прочим, в жизни студентка-первокурсница обладала значительно меньшими формами. Увеличила их фантазия художника. Работал Кустодиев как правило быстро, и эту картину закончил за несколько дней.
Фатк шестой. Биографический
Позже Галина Адеркас (кстати, натуральная баронесса из рода, ведущего свою историю от одного ливонского рыцаря) окончила университет и проработала недолго хирургом. В двадцатые годы она бросила профессию и занялась искусством: сначала пела в русском хоре, участвовала в озвучивании фильмов, а потом еще и стала выступать в цирке.
Факт седьмой. Ностальгический
Несмотря на то, что «Купчиха за чаем», очевидно, изображает быт какого-то уездного города (вроде тех, о которых писал свои пьесы Островский), создавалась картина в Петрограде. Кустодиев практически не выходил из дома и никуда не ездил. Задний план с маковками церквей воссоздан по памяти. Собственно, на памяти картина и держится. Ведь она рассказывала о том быте, которого уже нет. На дворе был 1918 год. В стране в этом время гремит революция, диктатура пролетариата, гражданская война. А Александр Блок в этом же году пишет поэму «12».
Факт восьмой. Выставочный
Впервые публика увидела «Купчиху» 13 апреля 1919 года на первой свободной выставке произведений искусства во Дворце искусств (такое название после революции получил Зимний дворец). В залах, где еще два года назад жила царская семья, развесили картины трех сотен художников всех возможных направлений. Конечно, основной темой выставки стала революционная. Работ с изображениями заводских рабочих, матросов, бойцов Красной Армии было большинство. Но «Купчиха за чаем» занимала центральное место в одном из залов. И пользовалась спросом публики.
Факт девятый. Иронический
Многие зрители разглядывали в картине определенную иронию, которую уже не всегда может считать современный человек. В 1919 году в краснощекой купчихе даже видели карикатурное изображение старого быта. Впрочем, сейчас большинство специалистов сходится на том, что это одна из самых теплых картин Кустодиева, в которой он прощается со старым миром. Да и под своим творчеством он подводит определенную черту.
Факт десятый. Чайный
Чаепитие стало традицией в русской семье с XVIII века. Поэтому не стоит удивляться тому, что на эту тему создавали полотна такие мастера живописи, как Коровин, Куликов и Маковский. Да и сам Кустодиев в 1923 году нарисовал еще одну похожую картину – «Купчиха, пьющая чай». Там тоже есть полная женщина, блюдце с чаем, самовар и арбуз. Да вот только вместо широких просторов за спиной – холодная стена. Эта картина сейчас хранится в Нижегородском государственном музее. А последними работами мастера стали иллюстрации к книгам о Ленине. И это показательно.
Фото: ru.wikipedia.org
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Выбор Ильи Муромца
«Купчиху за чаем» Кустодиев рисовал уже тяжело больным человеком. Еще в 1909 году у него нашли опухоль позвоночника. Последние 15 лет своей жизни он был прикован к инвалидному креслу (подробнее)
www.nnov.kp.ru
Картина Кустодиева «Купчиха»
Борис Михайлович Кустодиев является одним из лучших художников своей эпохи. Он был учеником и коллегой Репина, часто помогал ему в работе над большими холстами. По этой причине Кустодиева часто обвиняли в том, что он наследует стиль своего учителя. Самым большим желанием живописца было отыскать ту изюминку, по которой все будут узнавать его картины. И Бог услышал его молитвы.После долгой борьбы с болезнью, когда художник уже мог ходить, на свет появилась картина “Купчиха”, которая продолжила свою жизнь в серии работ из купеческой жизни. Образ купчихи, знатной и пышной дамы, становится любимым для Кустодиева и в своих картинах он старается показать ее в разных амплуа. Моделями для создания образа уважительной и яркой барыни часто становились девушки из интеллигентных семей, которые блистали яркой, русской красотой.
Картину “Купчиха” Борис Кустодиев начал писать в Петербурге в 1913 году, а закончил работу над ней в 1915 году. Позировала ему Н. И. Зеленская.
Впервые публично картина была выставлена 13 апреля 1919 года на выставке в Зимнем Дворце. С холста, прямо и открыто, с чувством собственного превосходства, смотрела вперед гордая красавица с высоко поднятой головой. Во взгляде барышни чувствуется ее характер и неукротимый нрав: она знает себе цену и не сойдет с дороги. Не один кавалер завистливо смотрит ей вслед. Кажется, что еще миг, гордая красавица сделает шаг, сойдет с холста и станет рядом.
С помощью золотых украшений на запястье, ушах и пальцах художник сумел подчеркнуть материальное состояние женщины. Рубиновые серьги, колечка с камнями, золотой браслет не маленькой величины показывает, что причиной гордости хозяйки украшений является не только ее красота и изысканность, но и материальное благосостояние. Но все эти мелкие детали вызывают только легкую улыбку, ведь никто не в силе устоять перед образом исконно русской, цветущей и пышущей здоровьем, женщины.
Фон природы, неба и домов на втором плане, своей цветовой гаммой делает образ главного персонажа еще ярче и сливается с ним воедино. Эти два фона дополняют друг друга и живут совместной жизнью.
Образ купчихи Кустодиева можно смело приравнивать к красавицам Рубенса и Ренуа, которые воспевали прекрасных нимф своей эпохи.
Репродукция картины “Купчиха” великолепно украсит гостиную, прихожую, столовую комнату и наполнит дом атмосферой былых времен. Купить ее можно, если посетить наш интернет-магазин. На страницах магазина представлена серия холстов Бориса Кустодиева на купеческую тематику. Покупателей приятно удивит не только качество работ, но и доступная цена.
www.artwall.ru
Описание картины Бориса Кустодиева «Купчихи»
К образу простых женщин Кустодиев обращался не раз. Его словно магнитом привлекали дышащие здоровьем предприимчивые женщины. Поэтому в коллекции художника насчитывается приличное количество картин на эту тему. Среди всего массива полотен, качественным образом выделяется картина «Купчихи», где Кустодиев попытался передать атмосферу средневекового рынка. Полотно появилось в 1912 году и сразу получило положительную оценку общества.
В центре картины стоят четыре пышные дамы и о чем-то разговаривают. Создаётся впечатление, что они решают какие-то важные вопросы или что-то обсуждают. Причём одна из них, та, которая в жёлтом платье, демонстрирует свою не заинтересованность в разговоре – её внимание привлекает добрый молодец, стоящий где-то вдали. На лице молодой девушки ясно прослеживается улыбка кокетки.
Три женщины, явно постарше, обсуждают важные дела. Их одеяние и причёски свидетельствуют о том, что они давно замужем. Стоит отметить, что художник в точности попытался передать моду тех времён и по картине можно установить столетие, о котором рассказывает Кустодиев.
На заднем фоне художник не упустил ни одной детали. На картине гармоничным образом сочетаются различные яства, случайные прохожие и даже нелепым образом висячие часы на витрине одного из магазинов. Даже такой незаметный элемент, как трава, проросшая сквозь каменную дорогу, не скрылась от пристального взгляда художника.
Полотно переносит ценителя искусства в эпоху средневековья, на знаменитые ярмарки, собиравшиеся в больших городах – в Харькове, Новгороде и Киеве. Картина просто пропитана духом этой эпохи. Отдельную похвалу художнику стоит сказать за умелое использование красок, каждый элемент дополняет другой и формирует целостную картину. Одним словом, не картина, а загляденье.
opisanie-kartin.com
Сочинение по картине Кустодиева “Купчиха за чаем” » Готовые Домашние Задания
В центре картине изображена молодая женщина, которая пьет чай на балконе. Женщина одета в черное платье с фиолетовыми разводами и чепец такого же цвета. Это подчеркивает то, насколько у нее белое лицо и плечи, а так же свежесть розового лица.
День уже начинает клониться к закату и по небу плывут розовеющие облака. На столе стоит огромный самовар и разнообразные фрукты и сладости: арбуз, виноград, варенье, булки. Рядом стоит расписной ларец для рукоделий, которым купчиха будет заниматься после чая.
Купчиха очень красива. Тело у нее крепкое и здоровое. Она удобно устроилась, подперев локтем другой локоть, и мило отставив пухленький палец. Чай купчиха пьет из блюдца. Кот ластиться к ее белому и пухлому плечу.
Купчиха занимает господствующее положение в картине. Крупная женщина заполняет собой практически все пространство картины. Она словно возвышается над тихим провинциальным городком, который она олицетворяет.
А за пределами ее дома протекает спокойная уличная жизнь. Виднеются дома с вывесками, мостовая, выстеленная булыжниками, гостиный двор и церковь. А с другой стороны виден соседний синий дом, на балконе которого старый купец с женой тоже сидят за самоваром. Ведь что может быть приятнее после дневного сна, чем неспешно потягивать чай с блюдечка?
Строение картине создано таким образом, чтобы фигура купчихи и натюрморт, который расположен на переднем плане обретали вместе пирамидальную форму, что делает композицию еще более нерушимой. Плавные и спокойные формы направляют внимание зрителя к центру холста: голые плечи, рука, в которой блюдце, лицо с ясно-голубыми глазами и центром композиции являются алые губы бантиком.
Картина написана с использованием малого количества колористических инструментов. Фактура письма очень гладкая и ровная, чем-то напоминающая эмаль. В картине проявляется своеобразный метод художника Кустодиева. Написанное им выглядит очень убедительно и правдиво, хотя художник и не повторяет природу, а пишет все от себя. Он использует поистине уникальные цветовые сочетания. Например, на картине цвет кожи купчихи немного светлее неба.
Картина «Купчиха за чаем» кажется поэмой о красоте русской природы и русской женщины. Именно это и является первым впечатлением о ней. Но главное в картине – это ироничность, с которой художник изображает купчиху, а так же уют и безмятежность купеческого быта в уездном захолустье.
Подобные записи
vip-gdz.ru