убийство Фото со стоков и изображения. Картина убийство


Убийство в живописи - Вспомнить, подумать...

В мировой живописи масса сюжетов посвящены смерти – сцены расстрелов и похорон, самоубийцы и убийцы, похороны и гибель на поле боя, покойник в собственном доме и в больнице и т.д. Особое место в таких произведениях занимают картины убийств.

Убийца - Ernst Ludwig Kirchner

Убийство - Max Klinger

Убийство француза - Theodore De Bry

Убийство Цезаря - Karl Theodor Von Piloty

Убийство Авеля - Siegfried Detler Bendixen

Убийство Бекета - George Richmond

Умышленное убийство - Isaac Robert Cruikshank

Секс убийство - Otto Dix

Убийство Авеля Каином - Kuzma Petrov-Vodkin

Убийство в овраге - Paul Cezanne

Убийство - Salvator Rosa

Убийство и изнасилование - Max Klinger

Убийство Захарии - William Brassey Hole

Убийство Ратленд лордом Клиффордом - Charles Robert Leslie,,,

Убийство Принцов в башне - James Northcote

Убийство Авеля - Tintoretto (Jacopo Comin

Убийство графа - William Hogarth

Убийство Camden Town - Walter Richard Sickert

Сцена изнасилования и убийства - Francisco De Goya

Ритуальное убийство - Hippolyte Leon Benett

Убийства Олоферна - Sandro Botticelli

Убийство Эдуарда, принц Уэльский, в Тьюксбери - James Northcote

Убийство в Миссисипи - Norman Rockwell

Убийство герцога Гиза - Paul Delaroche (Hippolyte Delaroche)

Портрет на раскладушке - Francis Bacon

Убийство Edith Cavell - George Wesley Bellows

Труп графа фон Waldburg - Adolph Von Menzel

Раскаяние Нерона после убийства его матери - John William Waterhouse

Убийство - Paul Cezanne

Убийство Camden Town, или Что мы можем сделать для аренды? - Walter Richard Sickert

Ад, Песнь 19, строки 10-11. Там стоял я, как монах, который Станет ли отпускать грехи негодяю за убийство - Gustave Doré

Шарль Бодлер Хмель убийцы

Жена в земле... Ура! Свобода!Бывало, вся дрожит душа,Когда приходишь без гроша,От криков этого урода.

Теперь мне царское житье.Как воздух чист! Как небо ясно!Вот так весна была прекрасна,Когда влюбился я в нее.

Чтоб эта жажда пересталаМне грудь иссохшую палить,Ее могилу затопитьВина хватило бы... Не мало!

На дно колодца, где вода,Ее швырнул я вверх ногамиИ забросал потом камнями...- Ее забуду я - о, да!

Во имя нежных клятв былого,Всего, чему забвенья нет,Чтоб нашей страсти сладкий бредИ счастья дни вернулись снова,

Молил свиданья я у нейПод вечер, на дороге темной.Она пришла овечкой скромной...Ведь глупость - общий грех людей!

Она была еще прелестна,Как труд ее ни изнурил,А я... я так ее любил!Вот отчего нам стало тесно.

Душа мне странная дана:Из этих пьяниц отупелыхСвивал ли кто рукою смелыхМогильный саван из вина?

Нет! толстой шкуре их едва лиДоступна сильная вражда,Как, вероятно, никогдаПрямой любви они не знали,

С ее бессонницей ночей,С толпой больных очарований,С убийством, звуками рыданий,Костей бряцаньем и цепей!

- И вот я одинок, я волен!Мертвецки к вечеру напьюсьИ на дороге растянусь,Собою и судьбой доволен.

Что мне опасность и закон?Промчится, может быть, с разбегаС навозом грузная телега,Иль перекатится вагон

Над головой моей преступной,Но я смеюсь над Сатаной,Над папой с мессою святойИ жизнью будущею купно!Перевод П. Якубовича

ngasanova.livejournal.com

10 самых, самых... картин, способных приносить зло » Не может быть. Чудеса нашей планеты

Искусство всегда заставляет задуматься о жизненных вещах – оно способно приносить радость, тоску или грусть. Но есть предметы искусства, которые приносят зло. В мире существует 10 картин, за которыми замечено негативное влияние на тех, кто ими владел или позировал для них.

1. Картина «Крик». Именно благодаря ей стал известен художник из Норвегии Эдвард Мунка. Все, кто когда-либо видел оригинал, высказывали мнение, что картина действует на них удручающе. Многие страдали из-за ее влияния, в основном все расплачивались своей жизнью. Любопытен тот факт, что похищенная много раз картина все равно возвращалась в музей. 

 

2. Оптимистичная и веселая картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» также является одной из картин, которая принесла людям много горя и смерти. Погибли все, с кого писал картину И.Репин. Кроме того, людей, с которых художник писал портреты, также постигала трагическая участь. Так, умер хирург Пирогов и композитор Мусоргский. 

 

3. Знаменитая «Мона Лиза» тоже не лишена злого рока. Многие посетители Лувра заметили, что когда поглощены осмотром картины, замечают ухудшение самочувствия. Возле картины зафиксировано более ста обмороков. Любопытно, что работники музея утверждают, что только при появлении посетителей краски картины оживают и Мона Лиза начинает улыбаться… 

 

4. Картина «Руки противятся ему» авторства Б. Стоунхэма. На картине изображены кукла и мальчик, которые стоят возле стеклянной двери. Внутри помещения к двери прижаты детские ладошки. Как говорил сам автор, картина была срисована со старой фотографии. Шум вокруг картины начался на первых выставках, так как во время просмотра неуравновешенные люди теряли сознание или у них начиналась истерика. Люди, которые приобретали картину, жаловались на плохое самочувствие и старались быстро избавиться от нее. Экстрасенсы, которые изучали картину, утверждали, что картина была срисована с сестры и брата, которых убил маньяк. 

 

5. «Плачущий мальчик» - очень известная картина благодаря своей истории написания, репродукция картины Д.Браголина. В качестве натурщика художник выбрал своего сына, которого заставлял плакать, поднося перед ним горящую спичку. В конце концов, малыш крикнул своему отцу, чтобы он сгорел сам. Итог был трагическим – мальчик умер от пневмонии, а художник сгорел заживо в собственном доме. После того, как картина попадала в руки новым хозяевам, их преследовали смерть и несчастия. 

 

6. Картина «Водяные лилии» руки К.Мане тоже очень известна благодаря пожарам, которые происходили в местах, где она находилась. Первый случился при ее написании, последний – во время, когда картина находилась в музее. После того, как картина принесла много жертв, она сама пострадала от пожара. 

 

7. Картина «Венера с зеркалом» авторства Д. Веласкеса первому владельцу принесла разорение, последующим – смерть и ухудшение благосостояния. По итогу, картину изрезала душевнобольная женщина. 

 

8. Владелец «Поклонения волхвов» П. Брейгеля неизменно ожидало бесплодие. Любопытно то, что картина писалась с жены художника, которая тоже не могла иметь детей. 

 

9. Прекрасный портрет Марии Лопухиной также связан с множеством слухов. Так, сама девушка умерла незадолго после написания портрета. Также ходили слухи, что часто девушки, смотрящие на картину, после этого умирали. 

 10. Портреты Рубенса тоже приносили смерти людям, с которых он их рисовал. Так, жена и дочка, с которых он часто рисовал портреты, умерли очень рано - жена в 34 года, дочь – в 12.  

nemozhetbit.ru

убийство Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Evil terrorist man with shiny knife, a killer person with sharp knife about to commit an act of violence or terrorism, homicide, murder scenery, double Exposure Фото со стока

#48597853 - Evil terrorist man with shiny knife, a killer person with sharp..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Woman shadow behind translucent glass. Фото со стока

#33907346 - Woman shadow behind translucent glass.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

cut with th blood template. Black background Иллюстрация #45299952 - cut with th blood template. Black background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Police officers found pistol at the crime scene Фото со стока

#48614871 - Police officers found pistol at the crime scene

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Conceptual image of a sharp knife with blood on it resting on tiles on the floor Фото со стока

#36736411 - Conceptual image of a sharp knife with blood on it resting on..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Bloody Knife In Murderers Hand Vector Illustration #43195920 - Bloody Knife In Murderers Hand Vector Illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vector watercolor red cherry ink spot. Wet brush stroke on paper texture. Dry brush strokes. Abstract composition for design elements #38162079 - Vector watercolor red cherry ink spot. Wet brush stroke on paper..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Photographer with vintage camera on crime scene with dead woman lying on the floor, film noir scene.

#34103285 - Photographer with vintage camera on crime scene with dead woman..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Murder or crime scene barricaded by tape

#43943705 - Murder or crime scene barricaded by tape

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Dead woman with the murderer carrying a knife

#36031846 - Dead woman with the murderer carrying a knife

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Image of policewoman working on a murder scene Фото со стока

#39038038 - Image of policewoman working on a murder scene

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Murder concept - knife with blood on white background, close-up. Фото со стока

#53125806 - Murder concept - knife with blood on white background, close-up.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Crime Scene Do Not Cross Yellow Headband Tape and Orange flashing and revolving light Criminal Scene Police Ribbon Фото со стока

#30907092 - Crime Scene Do Not Cross Yellow Headband Tape and Orange flashing..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Crime scene. Dead nurse lying on the floor

#39393499 - Crime scene. Dead nurse lying on the floor

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Young beautiful drowned woman in blue dress lying in the water

#30813169 - Young beautiful drowned woman in blue dress lying in the water

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

The dead womans body. Focus on hand

#35443079 - The dead womans body. Focus on hand

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Yellow Plastic Crime Scene Do Not Cross Tape Isolated On White Background.

#38260222 - Yellow Plastic Crime Scene Do Not Cross Tape Isolated On White..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Police Line Do Not Cross Yellow Headband Tape Murder Scene Police Ribbon Фото со стока

#30840635 - Police Line Do Not Cross Yellow Headband Tape Murder Scene Police..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Police officers working at the murder scene

#51473126 - Police officers working at the murder scene

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Police Line Do Not Cross Yellow Headband Tape, Crime Scene on the Street Фото со стока

#37922754 - Police Line Do Not Cross Yellow Headband Tape, Crime Scene on..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Female criminalist working on a crime scene

#39041423 - Female criminalist working on a crime scene

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Strange man is planning a murder of young woman

#49240045 - Strange man is planning a murder of young woman

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Man and woman and murder. Focus on whats inside.

#38510681 - Man and woman and murder. Focus on whats inside.

Похожие изображения

ru.123rf.com

Д.Борко. Картина убийства Немцова, нарисованная следствием, ирреальна

Дмитрий Борко, в ту пору журналист издания "Грани.ру", не только был одним из немногих постоянных зрителей на заседаниях суда, но и проводил собственное расследование. Вместе со своей коллегой Дарьей Костроминой они продолжали работу над материалами дела и после завершения процесса. О результатах этих изысканий с Дмитрием Борко говорил корреспондент Русской службы Би-би-си Виктор Нехезин.

Би-би-си: Почему вам понадобилось проводить собственное расследование? На этом процессе истина не была установлена?Дмитрий Борко: Нет, конечно. Абсолютно.

Би-би-си: Считаете ли вы, что суд правильно установил хотя бы то, что Заур Дадаев убил Бориса Немцова?Д.Б.: Я на 99% уверен в том, что Заур Дадаев не был тем человеком, который стрелял. Я считаю, что у нас достаточно для этого доказательств. Даже в процессе суда вскрылась масса каких-то новых обстоятельств, которые во многом противоречили первоначальной версии обвинения.Мы получаем совершенно безумную картину. Мы получаем людей, которые вроде бы как-то замешаны в этой ситуации. Про некоторых я уже со своей точки зрения – не про всех, но про некоторых – могу сказать, что действительно они как-то замешаны в этой истории. С другой стороны, как они причастны, что они делали, как происходило преступление, кто играл какую роль – мы не можем сказать. Мы только можем сказать, что та картинка, которая была нарисована обвинением, она ирреальна.

Би-би-си: Что именно вы с Дарьей Костроминой изучали, что у вас было на руках?Д.Б.: У нас было фактически всё дело на руках. Мы получили его – я думаю, это можно сказать. Ничего незаконного в этом нет, дело не было засекречено.

Би-би-си: На чем основывается ваш вывод, что Заур Дадаев не убивал Бориса Немцова?Д.Б.: На чем строилось обвинение Дадаева? Что он приобрел машину ЗАЗ "Шанс" [на которой предполагаемый убийца Немцова уехал с места преступления – прим. Би-би-си] в автосалоне, и его опознал продавец. Были собраны биллинги всех личных телефонов подозреваемых. Эти чеченцы оказались очень разговорчивыми ребятами, они постоянно переговаривались, переписывались смсками, смотрели интернет, видюшки всякие и так далее. Поэтому когда этот поток самых разных разговоров вдруг прекращается, а одновременно с этим начинают работать "секретные трубки" [мобильные телефоны тех, кто следил за Немцовым – прим. Би-би-си], есть подозрение, что именно этот человек в этой слежке участвовал. Следствие утверждает, что паузы в разговорах Дадаева совпадают со временем слежки за Немцовым.Также были найдены его биологические материалы в этой машине ЗАЗ "Шанс". Были найдены патроны у его мамы, при обыске в Малгобеке – не в Грозном и не в Москве! – схожие с теми патронами, той же серии, что и патроны, которыми был убит Немцов. И, наконец, Дадаев дал признательные показания, после того как его задержали.Таковы доводы обвинения. Мы рассмотрели каждый из них. Тщательнейшим образом проверили все биллинги. Я должен сказать, что вопреки утверждению следствия, по нашему мнению, паузы в работе телефонов Дадаева практически никогда не попадали в то время, когда работают секретные трубки. Это ложное доказательство.Машина. В тот день, когда была куплена машина ЗАЗ "Шанс", Дадаев утверждает, что он был в своей воинской части в Грозном – тогда он еще не уволился, он был военнослужащим. Из части выдана справка, что Дадаев в этот день находился на службе. Хорошо, они могут соврать, его прикрывая. Но два из трех его телефонов в этот день работают из Грозного. Следствие почему-то именно в случае с Дадаевым, когда он таинственным образом оказался на один день в Москве, купил ЗАЗ "Шанс" и потом опять воцарился у себя в части, так вот следствие не привело способа его перемещения в Москву. Ну и не говоря о том, что этот продавец "вспомнил" - в кавычках - Дадаева не сразу же, не с первых своих показаний, а после того как несколько допросов было проведено с ним.Би-би-си: То, что в машине найдены следы Дадаева, еще не значит, что он их там оставил именно 27 февраля, в день убийства Немцова.Д.Б.: Именно.

Би-би-си: А патроны?Д.Б.: Патроны были найдены после того, как были изучены патроны, которыми был убит Немцов. Я не могу утверждать абсолютно, что они были подброшены, но у меня есть некоторые сомнения относительно этого. Это не очень сильное доказательство. В конце концов, патроны одной серии могут находиться в разных местах, у разных людей, – и может быть, это совпадение.

Би-би-си: И все же сам Заур Дадаев после задержания сознался, что это он убил Немцова. Хотя потом отказался от признательных показаний.Д.Б.: К сожалению, это еще одна беда наших судов, – то, что мы возвращаемся к "царице доказательств" признанию. И несмотря на то, что Дадаев от них отказался, признания его фигурировали до последнего в качестве аргумента. Видео его признательных показаний потом проникло в интернет, его все видели. Там он описывает, как совершил преступление.Надо сказать, что там масса подробностей, которые он рассказывает, противоречат тому, что выяснилось в процессе суда. Например, там он говорит, что шел за Немцовым от его дома пешком – а по версии самого же следствия, они на машине поехали к Кремлю, к Красной площади за ним.Дадаев очень путается в объяснении, какой рукой он стрелял. Он несколько раз меняет их – то одну руку, то другую. Это был камень преткновения, потому что следствие считало, что стрелок должен быть обязательно левшой, потому что экспертиза показала, что слева произведены выстрелы. А Дадаев на суде доказывал, что он правша, и есть фотографии, где он во время боевых действий с автоматом, где он держит его правой рукой.

Стопкадр видеозаписи признательных показаний Заура Дадаева: он показывает, что стрелял в Немцова правой рукой. Через несколько секунд он передумает и станет показывать стрельбу с левой руки

Еще ряд ошибок делает. Говорит, что приехал утром к дому Немцова и следил за ним до вечера. Но само же обвинение в ходе суда предъявляет биллинги и фиксации его автомобиля, по которым выходит, что Дадаев где-то до четырех часов разъезжал по Москве, был в ресторане, был в мечети, еще где-то там. Абсурд.

Би-би-си: Дадаев утверждает, что признательные показания у него выбили под пытками, и что вообще у него есть алиби на то время, когда был убит Немцов.Д.Б.: Существует непоказанное присяжным видео с подъезда дома, где жил Дадаев, которое признано недействительным, потому что камера работала в нештатном режиме. Но она, тем не менее, работала и снимала, и в соответствии с этой камерой получается, что Дадаев в четыре часа, окончив какие-то свои дела, вернулся домой на Веерную, 3, и до часа ночи из дома не выходил. То есть камера стоит на двери подъезда, и ни одного человека, похожего на Дадаева, за это время из дома не выходит.

Би-би-си: Обвинение настаивало на том, что камера то включалась, то выключалась, и Дадаев мог выйти из подъезда в тот момент, когда камера не работала.Д.Б.: Я отсматривал сто раз эту запись. Я пытался всерьез ее тестировать самыми разными способами, в том числе техническими. Это сложно довольно, запись плохого качества. Но есть несколько аргументов. Например, один очень простой. Ровно каждые 24 часа коричневый косяк двери подъезда, которая видна в кадре, вспыхивает ярким светом. Я выяснил, что когда утром солнце вставало над соседним домом, луч света довольно резко падал на подъезд, и вот эта коричневая краска вспыхивала красноватым отраженным светом. Это происходит раз в 24 часа. Это значит, что камера работала непрерывно.

Стоп-кадр видеозаписи с камеры на подъезде дома на Веерной, 3: Заур Дадаев приходит туда около четырех часов дня 27 февраля. По его словам, он не выходил из дома почти до часу ночи, а следовательно не мог быть в центре Москвы в момент убийства Немцова

Би-би-си: Но запись не показали присяжным.Д.Б.: Не показали. Ни один из аргументов обвинения в принципе всерьез не состоятелен. И алиби, которому я склонен доверять в очень большой степени, перевешивает те очень сомнительные аргументы, которые есть у обвинения.

Би-би-си: Насколько я понял, нет никаких прямых свидетельств того, что Дадаев вечером 27 февраля был на Большом Москворецком мосту или в его окрестностях: нет ни изображений, ни свидетельских показаний.Д.Б.: Конечно! Сам момент убийства хоть и запечатлен на одной камере ТВЦ, очень далеко стоящей, но разобрать ни лиц, ни фигур там невозможно. Но на других камерах – у ГУМа, на катке на Красной площади, в прилегающих переулках – часто видны Анзор Губашев и Беслан Шаванов, погибший потом при задержании. Эта пара ходит вокруг ГУМа, якобы, в ожидании Немцова. Дадаева мы не видим. Нигде. Никогда. Биллинг его не попадает в слежку. На видео он нигде не фиксирован. Где он был? Что он делал вообще? Ничего нет.Есть очень любопытная фигура Шаванова, которая совершенно не рассматривалась на суде и в которой мы попробовали немножко разобраться. Там очень много интересных обстоятельств.

Би-би-си: Судья Юрий Житников объяснил исключение из рассмотрения судом Беслана Шаванова тем, что тот погиб, не является одним из обвиняемых и поэтому не имеет отношения к делу. Насколько сильно это сказалось на выяснении обстоятельств преступления?Д.Б.: Мне кажется, что эта фигура сильно недооцененная в этом деле. Достаточно таинственная. Надо начать с того, что примерно за год до убийства Немцова ЕСПЧ присудил 120 тысяч евро семье Шавановых за исчезновение – фактически похищение и убийство силовиками - в 2001 году, на излете второй чеченской войны, двоих старших братьев Шаванова, которые подозревались в том, что они боевики.Вот такая интересная семья. Что это может означать? Известно, что в таких ситуациях в Чечне родственники становятся заложниками новой власти, потому что они вынуждены демонстрировать ей лояльность и преданность. Что, собственно говоря, и делал Шаванов. Потому что он на протяжении долгого времени служил в полиции, потом пошел в "нефтяной полк" [официальное наименование – полк милиции Управления вневедомственной охраны при МВД ЧР, созданный для охраны нефтепроводов и НПЗ в Чечне – прим. Би-би-си] – это довольно серьезная степень приближенности к новой власти.18 февраля, судя по биллингу, Шаванов едет в станицу Старогладовскую, вотчину Руслана Геремеева в Шелковском районе, и в процессе поездки непрерывно созванивается несколько раз с Артуром Геремеевым [племянником Руслана Геремеева - прим. Би-би-си]. Следствию известно - и это, кстати, оглашалось на суде, – что Руслан Геремеев, который жил тогда в Москве, именно с 18 по 20 февраля улетал на два дня в Чечню, к себе в Шелковской район. Его племянник Артур Геремеев тоже с ним улетал туда. И именно тогда, когда Геремеев улетал домой из Москвы, к нему едет из Грозного служащий "нефтяного полка" Беслан Шаванов и разговаривает с одним из Геремеевых по телефону. После этого начинается финальный этап этой истории. Почему? С чем это связано?Непонятно время и место гибели Шаванова. Его телефон в Грозном перестает работать в 16 часов 6 марта. А по протоколам грозненской полиции операция по его задержанию и самоубийство произошло в 16 часов 7 марта.

Би-би-си: Давайте отмотаем немного назад. До своей гибели он прилетает в Москву - накануне убийства Немцова.Д.Б.: Он прилетает 26 февраля. Неизвестно где ночует – потому что отсматривая камеры на домах, где жили Геремеевы и "пехота", я не смог точно сказать, приходил ли он туда ночевать. То есть он там бывал, но где ночевал – сказать трудно. На следующий день он оказывается около Кремля с Анзором Губашевым, и первым же рейсом вместе с тем же Анзором улетает следующим утром. Опять же, неизвестно где ночует.Мне кажется, это очень похоже на выезд киллера. Во всяком случае, все остальные не скрываются: шастают по Москве, засвечиваются на всех камерах и так далее. Поведение, действия, функция и смысл Шаванова как-то остался от нас скрыт.

Би-би-си: Но он засветился около ГУМа в ночь убийства.Д.Б.: Да, он там был. Дадаева там не было. Анзору Губашеву отводится роль водителя, да и у него отпечатки на руле и на водительском месте. Двух человек вполне достаточно, чтобы убить человека: один на машине, другой идет стрелять. Есть Шаванов, который военный, стрелок, который умеет обращаться с оружием, который прилетает за день, где-то прячется, появляется на месте убийства, снова где-то прячется и потом улетает. И потом он крайне подозрительно погибает при задержании [по версии следствия, Шаванов сам себя подорвал гранатой во время задержания, однако его родственники и знакомые уверены, что он был убит – прим. Би-би-си]. Вопрос: почему и зачем?

Би-би-си: Из ваших слов следует, что следствие зачем-то решило назначить на роль киллера Дадаева, хотя намного проще и логичнее предположить, что им был Шаванов.Д.Б.: Да. Зачем так – не знаю. Еще одно соображение. Можно "убрать" главного исполнителя. В этом есть резоны. Но есть и другие резоны. Дело в том, что мы так и не знаем, как было совершено преступление. Потому что картина самого преступления крайне противоречива: расположение гильз, расположение ран в теле Немцова, направление выстрелов, время, необходимое на это, и так далее, и так далее. Все эти непосредственно криминальные, мелкие, но чрезвычайно важные детали не позволяют до сих пор точно сказать, как же было совершено убийство.То, что убийство не могло быть совершено так, как говорит следствие, – это понятно. Потому что за 2,5 секунды сделать шесть выстрелов, причем сделать три выстрела, посмотреть, подбежать, сделать еще три выстрела, как описывает это следствие, – это физически невозможно. То есть картина убийства, равно как и – кстати говоря – количество убийц, для меня остается по-прежнему спорным.Я к чему это говорю. Если там происходило нечто более сложное, чем просто Дадаев, который пошел за Немцовым, стрельнул шесть раз и убежал, если там было больше народу, например, - то кто это мог видеть? Человек, который находился там непосредственно, на месте убийства. Если предположить, что на месте убийства был не Дадаев, а Шаванов, то помимо того, что он мог быть одним из исполнителей, он еще мог быть свидетелем чего-то, чего очень не нужно знать широкой общественности. Ведь и все видеозаписи многочисленных камер вокруг моста, на которых могло быть запечатлено убийство, также были скрыты от следствия. Или следствием – от нас! Я могу допустить, что этот мотив даже более важный, чем мотив убрать исполнителя.

Би-би-си: Каким-то странным образом в деле не оказалось показаний людей, которые в тот момент совершенно точно были на мосту, потому что на записи камеры ТВЦ видно сразу много фигур - а не только силуэтыНемцова, его спутницы Анны Дурицкой и предполагаемого убийцы.Д.Б.: По записи ТВЦ мы видим, что фигурки есть, гораздо больше, чем показаний в деле. Буквально в десяти шагах от места убийства стоят две фигуры, которые видели все явно лучше, чем Молодых, которого привело обвинение, который был в 150 метрах от места убийства и, в общем, мало что мог увидеть. Были люди, которые мимо проходили, которые останавливались, разговаривали с Дурицкой, отходя с ней в сторону, и потом исчезли бесследно.Что это были за люди? Дурицкая их не упоминает. Дурицкая говорит, что там не было никого. Единственный очевидец, выступивший на суде – Молодых, – он тоже не говорит о том, что кто-то к нему подходил или что кто-то разговаривал с Дурицкой. Никто этих людей не упоминает. А таких людей было шесть или семь, по моим подсчетам.В деле нет показаний людей, которые были в ночь убийства на Веерной. Выключив из дела, отказав в достоверности той самой видеозаписи с подъездной камеры, мы одновременно выключаем кучу народа, которые приходили, уходили, посещали квартиру с фигурантами. И в частности две загадочные фигуры неизвестных, которые вместе с Дадаевым, Артуром Геремеевым и Русланом Мухудиновым приходили поздно ночью уже после совершения убийства. Подчеркиваю: Дадаев до совершения убийства сидел дома, но потом он выходит и где-то с часу ночи ходит туда-сюда между двумя квартирами на Веерной. И на Веерную, 3 приходят еще каких-то два человека и остаются там ночевать. И лица их видны, они есть на записях.Мы видим, что в эту же ночь на Веерной, 46, где жил Геремеев, приходит некий Хатаев, которого допрашивали, но потом вывели из дела. Он сотрудник правоохранительных органов Чечни. Там были еще какие-то люди – видимо, неопознаваемые. Такое ощущение, что там ходила туда-сюда, оставалась ночевать толпа народу! Кто эти люди? Какое они имеют отношение к преступлению? Почему следствие утверждает, что они не имеют никакого отношения к делу, я не понимаю.

Би-би-си: Как известно, в деле нет ни одной видеозаписи с камер ФСО, установленных на Большом Москворецком мосту.Д.Б.: Есть упоминание, что изъяты несколько камер Гормоста, при этом они в деле не лежат. Там сказано, что три камеры были изъяты. Но все, что от них осталось в деле, это три очень невнятных скриншота, на которых ничего не видно, и утверждение следствия, что при просмотре данных видеозаписей никаких значимых деталей не выявлено.В деле нет гигантского количества видеозаписей. Десятки машин проезжали мимо, и несколько машин проезжали мимо в момент убийства. Где-то они есть, что-то у них на регистраторах осталось.Там нет видеозаписей с проезжавших автобусов. А на автобусах есть регистраторы, они обязаны их иметь. Нет записи с видеорегистратора того самого пресловутого снегоуборщика, который стоял на месте убийства.Нет записей с семи подъездов на Веерной, по которым можно было проверить достоверность той самой единственной записи с подъезда Дадаева. Он должен был попасть на остальные камеры на подъездах, мимо которых он проходил. Удостовериться, выходил он из дома или не выходил, не стоило никакого труда. Это не было сделано.В деле могло лежать в пять раз больше технического материала, который мог нести какую-то информацию, чем там лежит сейчас.

Би-би-си: У вас есть представление, как на самом деле выглядела картина этого преступления?Д.Б.: Нет. Долгое время у меня было ощущение, что если понять, как все происходило непосредственно на мосту – а для этого не нужна какая-то информация о высоких персонах и тайных встречах, для этого достаточно криминалистической составляющей: смотреть картинки, сопоставлять время и так далее – так вот у меня было ощущение, что если понять, как оно происходило технически, то это может подсказать ответы на более серьезные вопросы. Но нам так и не удалось придумать какой-то единой цельной версии, как это могло происходить физически.Мне кажется, что технология была несколько сложнее, чем описывает следствие. Это мое субъективное мнение – можно его называть конспирологическим. Я не сторонник таких гиперконспирологических версий, как у Игоря Мурзина [автора блога "Сакральная жертва", посвященного независимому расследованию убийства Немцова – прим. Би-би-си], хотя его исследование материалов мне кажется блестящим. К сожалению, он часто делает скоропалительные выводы, умозрительные.

Би-би-си: Игорь Мурзин утверждает, что чуть ли не все люди, которые были в тот момент на мосту – сотрудники ФСБ, которая и организовала убийство Немцова.Д.Б.: Да, у него совсем такая глобальная теория. Но мне тоже кажется, что там был не один человек на месте убийства. У меня такое ощущение, что либо стреляли двое, либо еще кто-то присутствовал. Там чего-то не хватает.

Би-би-си: Я правильно вас понял, что для построения стройной версии того, как все было на самом деле, вам не хватает материала – даже того, который есть в деле?Д.Б.: Конечно. Огромное количество материала, которое должно быть в деле, туда просто не попало.

Би-би-си: Вы с Дарьей Костроминой закончили заниматься анализом материалов дела, потому что дальше продвинуться оказалось невозможным?Д.Б.: Мы занимались только криминалистическим анализом дела. Можно проводить расследование более серьезное, более глубоко, опрашивать людей и так далее. Я пытался выходить на родственников или знакомых кого-то из задействованных персонажей, но они очень закрытые, естественно, – потому что это очень опасная ситуация для всех.

Би-би-си: У вас не создалось ощущение, что все стороны этого процесса – обвинение, защита и представители потерпевшей стороны - знают об этом деле больше, чем то, что прозвучало в суде?Д.Б.: Да, у меня создалось ощущение, что кое-кто знает несколько больше. Может быть, все стороны. Я уверен, что больше знает прокуратура и следствие, не сомневаюсь в этом. Почти уверен, что больше знают адвокаты чеченские. Вполне вероятно, что и адвокаты, представляющие семью Немцова, несколько более осведомлены.Ощущение есть. Осталось отчетливое ощущение "договорной ничьей". Это именно тот самый результат, который по какой-то причине устроил все стороны. Не знаю, насколько он устроил севших чеченцев. Не исключаю, что тоже.

Би-би-си: В итоге – можно ли утверждать, что мы знаем, кто, почему и как убил Бориса Немцова?Д.Б.: Как – точно не знаем. Кто конкретно физически – тоже не знаем. Предполагаем людей, которые как-то в этом участвовали.Я считал, что занимая очень твердо позицию возвращения дела в прокуратуру, адвокаты семьи Немцова могли хотя бы продлевать интерес к этому делу, хотя бы оставлять его открытым, неразрешенным. Я понимаю, что суд мог не согласиться с этим. Но тут вопрос позиционирования. Мне кажется, такая принципиальная позиция была очень важна в этой ситуации. Потому что соглашаясь с этой полуправдой, четвертьправдой, может, вообще неправдой, мы просто даем это на откуп все. Больше никто никогда не почешется, пока это когда-то через десятилетия не вылезет из архивов. При другой жизни уже.http://www.bbc.com/russian/features-43036772

Tags: дезинформация, кадры, криминал, сислибы, спецслужбы, убийство Немцова

aillarionov.livejournal.com

Самые громкие кражи произведений искусства

Похищение «Моны Лизы» Леонардо да Винчи

Более сотни лет назад шедевр Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стал самым известным полотном в мире после того, как был похищен из музея Лувр в Париже 21 августа 1911 года.

«Мона Лиза» была похищена 21 августа 1911 года из музея Лувр

Украденная неким Винчензо Перуггия, который утверждал, что влюбился в Мону Лизу, как только посмотрел в ее глаза, картина в течение двух лет стояла у него на кухне. «Джоконда», другое название этой уникальной картины, стала мировой сенсацией. Известность принесла пользу в поисках картины, так как ее невозможно было продать какому-либо коллекционеру, готовому раскошелиться.

5652707.jpg

Перуггия, рабочий из Парижа, который когда-то работал в Лувре, просто снял картину со стены в тот день, когда музей был закрыт, и вышел из здания, пряча шедевр у себя под одеждой. Хотя вор утверждал, что он украл картину из патриотических соображений, перспектива заработать целое состояние от продажи полотна была истинным мотивом кражи. Итальянцы, конечно, никогда не забывали о происхождении картины, поэтому активно выступали за то, чтобы вернуть полотно во Флоренцию. Это ограбление стало одним из самых известных похищений картин в истории.

Самое крупное ограбление американского музея искусств

18 марта 1990 года переодетые полицейскими воры вошли в Музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне и совершили самое крупное в истории США ограбление, которое до сих пор не раскрыто. Воры надели на ночных сторожей музея наручники под предлогом, что имеют ордер на их арест.

5c3592c9e5d445d4ac1b39496edc9b7e.jpg

Несмотря на то, что их запечатлели камеры слежения и засекли сенсоры движения, преступники пробыли на месте преступления 81 минуту и никто их не остановил. По некоторым оценкам, стоимость одной из украденных картин составляла 200 миллионов долларов. Это «Концерт» Яна Вермеера, написанный во второй половине 17-го века.

18 марта 1990 г. совершено самое крупное ограбление музея искусств США

ba81262203b73353f1db5773f9ed41eb.jpg

Также среди 13-ти украденных шедевров оказалась картина Рембранта «Шторм на Галилейском море». Стоимость всех украденных картин оценивалась в 300 миллионов долларов, однако некоторые эксперты утверждали, что эти картины могли стоить намного дороже. Многие картины были вырезаны из своих рам, что позволило следователям предположить, что преступники не особо понимали что-то в искусстве.

Ограбление Музея Мунка в Осло

22 августа 2004 года вооруженные люди в масках средь бела дня проникли в Музей Мунка в Осло, Норвегия, и похитили две картины Эдварда Мунка «Крик» и «Мадонна». Шедевры были найдены полицией в 2006 году, причем у каждой из картин были замечены следы повреждений, поэтому понадобилось еще 2 года для их реставрации, прежде чем они вернулись на свое место в музее.

dacc01a449baca9d6db8b7dff6417779.jpg

«Крик» — одна из самых узнаваемых в мире картин

«Крик» — наиболее известная картина художника и одна из самых узнаваемых в мире. Ее стоимость составляет 82 миллиона долларов, согласно изданию The Telegraph.

Ограбление музея в Цюрихе

В феврале 2008 года вооруженные люди ворвались в музей Собрание Фонда Эмиля Бюрле в Цюрихе, Швейцария, и похитили 4 шедевра, общей стоимостью 140 миллионов долларов. Это самая крупная кража произведений искусства в швейцарской истории.

8f6850f6a3f3ee22b6b35f992964e281.jpg«Маковое поле близ Ветёйя» Клод Моне

В 2008 году в Швейцарии похитили произведений искусства на $140 млн

Картина «Маковое поле близ Ветёйя» Клода Моне была одной из похищенных картин. Также преступники унесли такие шедевры, как «Людовик Лепик и его дочери» Эдгара Дега, «Цветущие ветви каштана» Винсента Ван Гога и «Мальчик в красной жилетке» Поля Сезанна. Картины Ван Гога и Моне были быстро обнаружены полицией и их вернули в музей, остальные бесследно исчезли.

Ограбление музея Стеделек в Амстердаме

21 мая 1988 года грабители разбили окно первого этажа Музея Стеделек в Амстердаме, Голландия, и украли 3 картины общей стоимостью 52 миллиона долларов, согласно Associated Press. Сегодня стоимость этих картин составляет 100 миллионов долларов с учетом инфляции.

003ae2c4e86407fa655ffb64d8618821.jpg

Это ограбление было крупнейшим в голландской истории, но к счастью, картины смогли обнаружить через 2 недели, когда преступники предприняли попытку продать добычу.

Одна из самых знаменитых и узнаваемых картин Ван Гога серии «Подсолнухи» (второй вариант 1889 года) была одной из украденных работ.

Ограбление музея в Рио-де-Жанейро

«Люксембургский сад» Анри Матисса была одной из картин, украденных из музея Рио-де-Жанейро, Бразилия. 24 февраля 2006 года, когда весь город отдыхал во время ежегодного Карнавала, четыре вооруженных человека ограбили музей и скрылись с работами таких известных художников, как Сальвадор Дали, Пабло Пикассо и Клод Моне.

81a938be0c318c924d364195b797376a.jpg

Картинны до сих пор не найдены, а их стоимость так и не была установлена, согласно Федеральному Бюро Расследований.

Похищение «Мадонны с веретеном» Леонардо да Виинчи

«Мона Лиза» — не единственная картина Леонардо да Винчи, на которую когда-то положили глаз грабители. В августе 2003 года преступники под видом простых туристов посетили замок Драмлэнриг в Шотландии и прихватили с собой картину «Мадонна с веретеном», скрывшись на автомобиле «Фольксваген-гольф». В музее замка находятся знаменитые картины таких художников как да Винчи, Рембрандта и Ганса Гольбейна общей стоимостью около 650 миллионов долларов.

90a752e76dd259b8569e0453f186ec8d.jpg

«Мадонна с веретеном» оценивается примерно в 65 млн долларов

Полотно Леонардо, написанное знаменитейшим художником 500 лет назад, оценивается в 65 миллионов долларов. К счастью, она была обнаружена 4 года спустя в Глазго. За причастность к преступлению были арестованы и осуждены 4 человека.

Ограбление Национального Музея в Стокгольме

22 декабря 2000 года из Национального Музея в Стокгольме, Швеция, исчезли картины Пьера Огюста Ренуара «Молодая парижанка» и «Беседа с садовником», а также автопортрет Рембрандта. Трое мужчин, один из которых угрожал охраннику автоматом, успели скрыться со знаменитыми полотнами буквально за несколько минут.

7e1cccb088153887a25acf587b3009b2.jpg

Согласно сообщениям BBC News, полиция подозревает, что грабителям была оказана помощь в совершении этого преступления. В то время, когда в музее совершалось преступление, полицию отвлек вызов по поводу загоревшейся машины, причем как раз в тот момент, когда в музее включилась сигнализация.

b8198d9550aeb32c724cabee93405102.jpg

«Беседа с садовником» неожиданно была обнаружена во время облавы на наркоторговцев, а две других картины были найдены в 2005 году. Согласно ФБР, общая стоимость этих трех картин — 30 миллионов долларов.

Ограбление Музея Ван Гога в Амстердаме

Ограбление Музея Ван Гога в Амстердаме (Голландия) в апреле 1991 года, в результате которого было похищено 20 полотен, можно назвать самым быстро раскрытым похищением картин в истории. Все работы были обнаружены через 35 минут в машине похитителей, как сообщила газета New York Times.

В апреле 1991 года в Амстердаме украли картин примерно на $500 млн

c11ff6132f12d371053faa2dd9a6935c.jpg

Грабители совершили преступление после того, как спрятались в музее после его закрытия. Примерно в 3 часа ночи они выбрались из укрытия, одев маски-чулки с вырезами для глаз для того, чтобы скрыть свои личности.

Среди похищенных картин оказалась картина «Едоки картофеля» Ван Гога из его раннего творчества. Общая стоимость всех похищенных полотен составляет около 500 миллионов долларов. К сожалению, практически все картины были повреждены.

Рекомендовано вам

diletant.media

Картина которая убивает. - Убийца времени

Я не пропускала ни одной лекции по истории искусств во врем учебы, но сейчас так и не смогла вспомить фамилию художника, картины которого вдруг захотелось пересмотреть. зато нашла нечто не менее интересное, а именно:  а вот еще отыскала фоточку самого художника с сестрой: собственно с нее и была нарисована картина.Художник Билл Стоунхэм, с его биографией я пок не успела ознакомиться, а вот "биография " кртины очень своеобразная и не менее интересная. И так: Психически неуравновешенным людям, просматривающим данную картину становилось плохо, они теряли сознание, начинали плакать и т.д. Началось всё в 1972, когда картина была нарисована Биллом Стоунхэмом по старой фотографии, где он был сфотографирован в пятилетнем возрасте и найденной в Чикагском доме где он жил в то время (первая фотография).

Впервые картина была показана владельцу и искусствоведу Лос-Анжелес Таймс, которой после этого скончался. Может быть это было совпадением, а может и нет. Затем картина была приобретена актером Джоном Марли (умер в 1984 году). Далее начинается самое интересное. Картину обнаружили на свалке среди груды мусора. Семья нашедшая ее принесла домой и уже в первую ночь маленькая четырехлетняя дочка прибежала в спальню родителей с криками, что дети на картине дерутся. На следующую ночь, что дети на картине были за дверью. В следующую ночь глава семейства поставил видеокамеру на включение по движению в комнате где висела картина.

Видеокамера сработала несколько раз.Проклятая картина?

Картина была выставлена на интернет-аукцион eBay. Вскоре на почтовые адреса администраторов eBay стали приходить тревожные письма с жалобами на ухудшение самочувствия, потерю сознания и даже сердечные приступы. На eBay (также как и в этом посте) стояло предупреждение, но народ как известно любопытный и многие пренебрегли предупреждением. Текст сообщения приведён на одном из изображений

Картина была продана за 1025 USD, начальная цена составляла 199 USD. Страницу с картиной посетили свыше 30000 раз, но в основном просто ради интереса. Ее купил Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко от Чикаго. Он как раз подыскивал, что-нибудь для своей только-что отремонтированной художественной галереи на просторах инета. Когда он наткнулся на "Hands Resist Him" то сначала подумал, что ее нарисовали в сороковых годах и она прекрасно подойдет для него в качестве экспоната.

Это было бы концом истории, но письма стали приходить теперь на адрес Смита. Многие из них были как и раньше с рассказами о плохом самочувствие после просмотра картины, но были и те кто писали о зле исходившем от нее. Другие требовали просто сжечь ее. Ему предложили услуги даже Эд и Лоррэйн Уоррены, известные как изгоняющие демонов в Амитвильском доме в 1979 году. Некоторые даже вспоминали известное убийство Сатилло в лесных холмах штата Калиформия. Призраки двух детей, как говорят, часто посещают дом на холмах. Экстрасенсы утверждали:

"Мы видели мальчика. Он носил легкую футболку и шорты. Его сестра была всегда в тени. Он, казалось, защищал ее. Их звали Томом и Лаурой и они как две капли похожи на детей изображенных на картине.Что же не то в этой картине? Может все дело в искажении пропорций и формы, легком, но навязчивом, заставляющем вглядываться. Посмотрите на голову мальчика: его макушка плоская, плоское и бесформенное, словно накрытое куском сырого теста, лицо. Посмотрите на дверь. У вас нет ощущения, что ростом мальчик выше взрослого человека, а дверь- огромна? Руки за невидимой преградой кажутся очень маленькими. Ноги у мальчика, в них тоже, что-то не то.

Есть ужасная неправильность. Она пугает.

Безусловно, что бы понять эту картину нужно думать как художник, ведь он рисовал себя.

Представьте, что это вы стоите у запертой двери, щурясь от яркого солнца. ОНИ не пускают вас в дверь и вам от этого хочется плакать (вы прикусили губу), но вы не будете, ведь вы уже взрослые.

Девочка рядом с вами - вовсе не враг, а ваш единственный спутник за этой дверью. Хоть она и кукла, и глаз у нее нет, и внутри пустая, но зато она знает, куда идти - ведь она - житель этого мира-за-дверью. Она проведет

вас тем путем, где руки не смогут прогнать вас. Все хорошо, просто немножечко обидно, что сразу не пустили.

Улица - это сон, дом - это наш мир. Дверь - это граница между сном и явью, а руки - это "другие живые". А может что это не ОНИ детей не пускают к себе, а дети не пускают ИХ к себе? Дети боятся, особенно мальчик. но он взрослый и не показывает это. Девочка не может бояться, потому что у неё нет чувств. Но они - мальчик и девочка точно знают, что РУКИ из ТОГО мира к ним не проберутся, не вломятся, потому что это совсем другой мир. Но бояться есть чего… хотя бы неожиданности. а вдруг?

Сам художник пишет о ней так:

The boy in the picture being himself, the hands being other lives, the windows/door being a thin veil between waking and dreaming with the small doll like girl being the guide through.

lady-any1990.livejournal.com

Картина, убийство и военный наемник :: Частный Корреспондент

 

 

Мнения

Николай Подосокорский
Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Марат Гельман
Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin
Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev
Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Михаил Эпштейн
Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Лев Симкин
Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов
Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс
Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Александр Головков
Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

 

Интервью

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.

www.chaskor.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта