Описание картины Климта Густава «Водяные змеи». Змей картины


Описание картины Климта Густава «Водяные змеи»

Описание картины Климта Густава «Водяные змеи»

Описание картины Климта Густава «Водяные змеи»

Густав Климт с 1904 по 1907 год занимался написанием двух картин с практически одинаковым сюжетом: «Водяные змеи I» и «Водяные змеи II».

Вид этих картин, а точнее этих женственных фигур, завлекает зрителя в мир сладких фантазий, чаруя своей внешностью всех мужчин и юнош, вызывая быстрое сердцебиение и учащенный пульс. Подобный сюжет уже встречался в творчестве Густава в «Течении» и «Серебряных рыбках», и вот, несколько лет спустя, им были написаны два таких произведения.

Но что это за дивные девы, напоминающие чересчур похудевших сказочных русалок на одной картине и живых, молодых девушек на второй? Название дает понять, что внешность бывает обманчива, и эти красавицы напоминают скорее Нимф: они так же холодны и скользки, а вся их прелесть дарована им ледяным океаном. Они счастливы в своем царстве и в них не живет желание любви или поиска половинки. Но все же не перестают манить прозрачная розоватая кожа, ярко-рыжие волосы, конец которых сливается с морскими водорослями и водой и природные формы этих дев.

Густав любил изображать в своих картинах изображать подводное царство с его обитателями: рыбами, ракушками, моллюсками и светлыми водорослями. Среди всей пучины и кораллов мы видим образ женщины, к которому неизбежно приводят все символы. В этой немыслимой мечте водоросли перевоплощаются в волосы, все сливается: фигуры, раковины, звезды – в единое целое, в композицию, где темные и светлые тона, яркие и тусклые соседствуют, превращая все на картине в мерцающую великолепную симфонию.

Можно сразу заметить, что Климт предпочитал написанию женских образов мужским, последние же играли обычно роль живого фона или просто были отодвинуты на второй план. Зато женщины на его картинах являются во всей красе, соответствуя фантазиям и желаниям их создателя.

opisanie-kartin.com

Заклинательница змей (картина) — WiKi

«Заклинательница змей» (фр. La charmeuse de Serpents) — картина французского художника-примитивиста Анри Руссо, написанная в 1907 году. Это была первая работа художника, экспонировавшаяся в Лувре.

Описание

Центр картины — фигура черноволосой женщины, заклинательницы змей, напоминающей изображение древнего мистического божества, — подобна Еве в раю. Черные змеи, завороженные волшебными звуками её дудочки, выползают отовсюду, причем если с первого взгляда на картину они едва заметны, то, если начать присматриваться их оказывается все больше и больше. Их движение на картине ощущается почти физически. Единственное светлое пятно на картине — это глаза заклинательницы, обладающие огромной притягательной силой. Река, освещенная полной луной, густая завеса зеленых растений, экзотическая розовая птица, сияющие ярко-желтые цветы — вся эта сцена излучает покой и умиротворение.

Фантастический мир, на который указывает Заклинательница змей, предвещает сюрреализм.

История

Картину заказала Эли Делоне, мать художника Робера Делоне, известная своей любовью к путешествиям. Видимо её рассказы о поездке в Индию вдохновили Руссо на создание полотна, выдержанного в тонах сочной зелени, характерной для экзотических джунглей. Хотя для авангардистов точная информация несущественна. Что имеет значение, так это видимая на картине Руссо оторванность от окружающего мира, и благодаря образам на этой картине он прокладывал дорогу для творческого эксперимента. Картина была впервые выставлена в 1907 году на Осеннем Салоне и хоть и прошла незамеченной прессой, но молодые авангардные художники быстро оценили её по достоинству.

В 1922 году Робер Делоне продал картину Жаку Дусе за 50 тысяч франков. «Заклинательница змей» висела на видном месте в студии коллекционера[1]. Дусе завещал картину государству, и с 1936 года она экспонировалась в Лувре. В 1978 году картина была передана в Музей современного искусста, а в 1985 в музей Орсе[2].

Параллели

Картина «Неприятный сюрприз» близка к «Заклинательнице змей». Здесь изображена женщина, напуганная медведем - все те же округлые бедра и ниспадающие до колен волосы Евы, та же яркая листва причудливых деревьев, густые леса на противоположном берегу озера.

  Неприятный сюрприз, 1901

Экспозиции[2]

  • Осенний салон, Париж, Франция, 1907
  • Salon de la Société des artistes indépendants, Париж, Франция, 1911
  • Erster Deutscher Herbstsalon , Берлин, Германия, 1913
  • Exposition de la peinture française de Manet à nos jours, Prague, Tchèque, République, 1937
  • [sans titre], Париж, Франция, 1937
  • Les Peintres populaires de la Réalité, Цюрих, Швейцария, 1937
  • Cent chefs-d'oeuvre des peintres de l'Ecole de Paris, Париж, Франция, 1946
  • 15 paintings by french masters of the nineteenth century lent by the Louvre and the museums of Albi and Lyon, Нью-Йорк, США, 1955
  • Paris 09-29 : fastes et décors de la vie parisienne de 1909 à 1929, Париж, Франция, 1957
  • Henri Rousseau, Париж, Франция, 1960
  • Les sources du XXème siècle - les arts en Europe de 1884 à 1914, Париж, Франция, 1960
  • Le Bateau Lavoir, Париж, Франция, 1975
  • Exposition inaugurale, Париж, Франция, 1977
  • Paris-Berlin : rapports et contrastes France-Allemagne, 1900-1933, art, architecture, graphisme, objets industriels, littérature, théâtre, cinéma, musique, Париж, Франция, 1978
  • Le Douanier Rousseau, Париж, Франция, 1984
  • Le Douanier Rousseau, Нью-Йорк, США, 1985
  • Les nymphéas avant et après, Париж, Франция, 1992
  • Henri Rousseau : Jungles in Paris, Лондон, Великобритания, 2005
  • Jungles à paris, les peintures de Henri Rousseau, Париж, Франция, 2006
  • Henri Rousseau : Jungles in Paris, Вашингтон, США, 2006
  • D'un regard l'autre. Histoire des regards européens sur les arts d'Afrique, d'Amérique et d'Océanie, Париж, Франция, 2006
  • Walt Disneys wunderbare Welt und ihre Wurzeln in der europäischen Kunst, Munich, Allemagne, 2008
  • Walt Disneys wunderbare Welt und ihre Wurzeln in der europäischen Kunst, Helsinki, Finlande, 2009
  • Lagrimas de Eros, Мадрид, Испания, 2009
  • Henri Rousseau, Bâle, Suisse, 2010
  • Post-impressionnisme - 115 chefs-d'oeuvre de la collection du musée d'Orsay, Tokyo, Japon, 2010
  • Van Gogh, Gauguin, Cézanne, and beyond : Post-impressionist masterpieces from the Musée d'Orsay, Сан-Франциско, США, 2010

Примечания

Литература

  • La Vérité sur le Douanier Rousseau. Le Conseil municipal de Paris et les Artistes indépendants: 1880—1900, La Bibliothèque des Arts, Lausanne-Paris, 1971, d’Henry Certigny
  • Frances Morris, Christopher Green: Henri Rousseau. Jungles in Paris. London: Tate Publishing, 2005, ss. 158—160
  • Vallier Dora, Tout l’oeuvre peint de Henri Rousseau, Paris, 1970
  • Compin Isabelle — Roquebert Anne, Catalogue sommaire illustré des peintures du Musée du Louvre et du Musée d’Orsay, Paris, 1986
  • Compin Isabelle — Lacambre Geneviève [coordination]- Roquebert Anne, Musée d’Orsay. Catalogue sommaire illustré des peintures, Paris, 1990

Ссылки

ru-wiki.org

Анри Руссо «Заклинательница змей». Описание картины. Художники импрессионисты

Анри Руссо «Заклинательница змей»

Первой картиной Руссо, экспонировавшейся в Лувре, является полотно «Заклинательница змей» – работа, которую во многом считают поворотной в сторону сюрреалистического жанра.

Художник Робер Делоне уговаривает мать заказать полотно у Руссо, который фанатично влюблен в растительный мир, а если уж флора связана с экзотическими странами, то такой мотив для Таможенника просто находка. Он с восхищением слушает рассказы о путешествии Эли Делоне в Индию, и без труда создает картину, пропитанную таинственной притягательностью загадочного континента.

Практически черная фигуры заклинательницы обладает магическим волшебством, но она не пугает, наоборот, ее глаза – две светлые точки, приковывают к себе взгляд, и даже успокаивают. Зритель, рассматривающий картину, ловит себя на мысли, что количество змей постепенно увеличивается, и хотя здесь они не вызывают естественного отвращения, но кажется, что пресмыкающиеся оживают и даже начинают шевелиться. В практическом плане, Руссо легче справлялся с передачей неподвижной экзотической фауны, чем с динамичными фигурами.

Салон, состоявшийся осенью 1907 года, на картину почти не отреагировал, отмолчалась и пресса, а вот в среде молодых авангардистов полотно вызвало восхищение.

Знал бы Руссо, что в 1922 году его «Заклинательница змей» будет перепродана за 50 тысяч франков…

1907 г. Масло, холст. 189 x 169 см. Музей Орсэ, Париж, Франция

www.hudojnik-impressionist.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта