Портреты родителей (картина Дюрера). Родители картина
Портреты родителей (картина Дюрера) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Портреты родителей Дюрера» (или «Родители Дюрера с чётками») — общее название двух небольших портретов родителей художника Альбрехта Дюрера, написанных им около 1490 года. Портреты, первоначально составлявшие диптих, были разделены после 1588 года.
Портреты Альбрехта Дюрера старшего (1427—1502) и Барбары Дюрер (ок. 1451—1514) были созданы в начале 1490-х годов. В это время художник закончил своё ученичество у Михаэля Вогельмута и собирался, завершая своё образование, совершить путешествие. Портреты известны тем, что художник, не приукрашивая облик своих родителей, показал признаки старения человека[1][K 2]. Автобиографические заметки Дюрера, оставившие сведения о нелёгкой жизни отца и матери, свидетельствуют о любви и уважении, которые художник питал к ним. Портреты были созданы Дюрером или для того, чтобы показать мастерство художника родителям[2], или в качестве подарка, перед тем, как отправиться в поездку для завершения обучения.
В настоящее время портрет Дюрера старшего находится в галерее Уффици (Флоренция). Портрет Барбары Дюрер с 1925 года хранится в Германском национальном музее (Нюрнберг)[3]. Связь между двумя работами была установлена в 1977 году на основании одинаковых размеров картин, того, что они обе имеют один инвентарный номер (19 — номер, под которым был зарегистрирован диптих в 1573/74 году в инвентаре Имгофа[K 3]), схожести в композиционном построении, колорите[3]. Однако, возможно, что картина из Нюрнберга — ранняя копия утраченного оригинала[4].
Портрет отца в этом диптихе считается работой более высокого качества[5] и признан «свидетельством удивительной глубины психологизма» восемнадцатилетнего художника. На флорентийской картине плохо сохранилась оригинальная авторская живопись, она подвергалась поновлениям[6]. Портрет подписан и датирован с обеих сторон[7], это первая по времени подпись Дюрера монограммой AD[6]. Однако, вероятно, даты и монограмма были добавлены позже, и, возможно, не самим Дюрером[8]. На обороте портрета отца нарисованы гербы семейств Дюреров (открытая дверь — Дюрер старший родился в венгерском селении Ajtó, что по-немецки означает «дверь»)[4][9] и Хольперов (олень[10], значение герба неясно)[3], под крылатым мавром в красном одеянии[11].

Барбара была дочерью нюрнбергского ювелира Иеронима Хольпера[de], у которого служил Дюрер старший[9]. Двое мужчин подружились, а позднее сорокалетний Дюрер женился на Барбаре, которой было 15 лет[8]. Супруги, судя по всему, жили в добром согласии. Привлекательная, по свидетельству сына[12], в молодости, к моменту написания портрета Барбара выглядела болезненной женщиной старше 40 лет. Она изображена в повороте три четверти на зелёном фоне. Наряд Барбары: красное платье и белый головной убор замужней женщины с длинным «хвостом», перекинутым через плечо, контрастирует со скромным тёмным костюмом мужа. Картина была обрезана слева, при этом нарушено равновесие композиции и удалена часть чепца женщины[13].
До 1977 года этот портрет не связывался с матерью Дюрера. Исследователь жизни и творчества художника Федя Анцелевский отметил сходство женщины на портрете с рисунком 1514 года[en] — единственным подписанным портретом Барбары Дюрер, где мать художника нарисована им в возрасте 63 лет[14]. Сравнив зеркально перевёрнутый портрет 1490 года и рисунок 1514 Анцелевский счёл их изображениями одной и той же женщины[8].
Искусствовед Юлиан фон Фиркс отмечает, что Дюрер мог быть знаком с портретом графа Георга фон Левенштейна работы Ганса Плейденвурфа через своего учителя Михаэля Вольгемута[K 4]. Этот портрет, один из примеров изображения пожилого человека, в свою очередь, вероятно, был создан под влиянием портрета кардинала Николо Альбергати (1438), приписываемого Ван Эйку[1][15].
По предположению Анцелевского, портреты, вероятно, были разделены где-то между 1588 и 1628 годом, возможно, для продажи портрета отца Дюрера императору Священной Римской империи Рудольфу II[16].
- ↑ Портрет имеет несколько вариантов наименований, в Уффици он называется «Портрет отца художника».
- ↑ Дюрер внимательно изучал и фиксировал возрастные изменения во внешности своих моделей, однако себя после автопортрета 1500 года изображал лишь на заднем плане своих произведений либо в небольших рисунках.
- ↑ Представитель нюрнбергской семьи банкиров и купцов. С Имгофами Дюрер был связан деловыми и дружескими отношениями.
- ↑ Вольгемут был отчимом родного сына Ганса Вильгельма.
- ↑ 1 2 Von Fircks, 2011, p. 419.
- ↑ Thausing, 2003, p. 45.
- ↑ 1 2 3 Campbell Hutchinson, 2000, p. 238.
- ↑ 1 2 Bailey, 1995, p. 36.
- ↑ Brand & Anzelewsky, 1978—1979, p. 14.
- ↑ 1 2 Allen, 2005, p. 21.
- ↑ Fossi, 2004, p. 342—343.
- ↑ 1 2 3 Brand & Anzelewsky, 1978—1979, p. 5.
- ↑ 1 2 Brion, 1960, p. 16.
- ↑ Allen, 2005, p. 22.
- ↑ Thausing, 2003, p. 46.
- ↑ Brand & Anzelewsky, 1978—1979, p. 12.
- ↑ Brand & Anzelewsky, 1978—1979, p. 10.
- ↑ Tatlock, 2010, p. 116.
- ↑ Hunter, John. «Who Is Jan van Eyck’s ‘Cardinal Nicolo Albergati’?». The Art Bulletin, Volume 75, No. 2, June 1993. 207—218
- ↑ Brand & Anzelewsky, 1978—1979, p. 5—18.
- Allen J. Albrecht Dürer. — Whitefish, MT: Kessinger Publishing, 2005. — ISBN 0-7661-9475-2.
- Bailey M. Dürer. — London: Phaidon Press, 1995. — Т. 1. — ISBN 0-7148-3334-7.
- Brand Philip L., Anzelewsky F. The portrait diptych of Dürer’s parents // Netherlands Quarterly for the History of Art, Volume 10 / Borchert, Till-Holger (ed). — 1978—1979. — Т. 1. — P. 5—18.
- Brion M. Dürer. — London: Thames and Hudson, 1960.
- Campbell Hutchison J. Albrecht Dürer: A Guide to Research. — Garland, 2000. — ISBN 0-8153-2114-7.
- Fossi G. Uffizi: art, history, collections. — Giunti Editore, 2004. — С. 342—343. — 638 с. — ISBN 88-09-03676-X.
- Tatlock L. Enduring Loss in Early Modern Germany. — Brill Academic Publishers, 2010. — 116 с. — ISBN 9-0041-8454-6.
- Thausing M. Albert Durer: His Life and Work, Part 1. — Whitefish, MT: Kessinger Publishing, 2003. — ISBN 0-7661-5416-5.
- Von Fircks J. Albrecht Dürer the Elder with a Rosary // Van Eych to Dürer / Borchert, Till-Holger (ed). — London: Thames & Hudson, 2011. — ISBN 978-0-500-23883-7.
15 картин, где художник рисовал жизнь, какой мы хотели бы ее видеть

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Норман Роквелл — культовый художник XX века, на иллюстрациях которого выросло не одно поколение детей. Он не просто рисовал, он рассказывал целые истории и всегда изображал героев с необычной теплотой и симпатией, приправляя картины изрядной долей юмора.
AdMe.ru собрал 20 картин, в которых мастер поведал миру истории из повседневной жизни в мельчайших подробностях.
Беглец, 1958
В своих картинах Роквелл изображал идеальную версию мира, наполненную добротой и теплом. Обычно сцены, где дети убегают из дома, должны вызывать беспокойство и тревогу. Но только не здесь — маленький беглец, оказавшийся в баре, окружен заботой и защищен. Сам мальчик словно под охраной в центре треугольника — слева по-отечески к нему склонился полицейский, в центре добродушно улыбается бармен, а справа, судя по пустой кофейной чашке, не так давно сидел еще один добрый человек. В мире художника ни один ребенок не подвергнется опасности, а для полицейского нет более серьезных дел, чем поговорить с юным беглецом и убедить его вернуться домой.
Клепальщица Рози, 1943
В США во время Второй мировой войны началась национальная кампания с целью побудить женщин, никогда не работавших ранее, вступить в ряды трудящихся. Они осваивали совершенно новые сферы работы, занимая традиционные места мужчин, которые ушли на фронт. Картина Роквелла ясно по
www.adme.ru
Дэвид Хокни Мои родители: Описание произведения
В 70-х годах Хокни находился на пике своей карьеры. В этот период он создает много работ в жанре поп-арт, и его популярность неуклонно растет, особенно после выхода на экраны фильма «Большой всплеск» (о фильме читайте в описании картины Хокни, ставшей ключевым элементом ленты). За год до смерти отца художник запечатлевает Кеннета и Лору Хокни на картине «Мои родители» в стиле, ставшем его визитной карточкой: много света, много синего, почти фотографическая точность.Интерьер, в который Хокни поместил своих родителей, кажется минималистичным и максимально простым, чтобы не отвлекать внимание от главных персонажей полотна. Однако при ближайшем рассмотрении в картине обнаруживаются спрятанные «пасхальные яйца». Кеннет Хокни, который, кажется, совсем не обращает внимания на сына, погрузившись в чтение (в отличие от Лоры, принявшей позу как будто для фотографии и буквально излучающей теплоту), читает книгу «Искусство и фотография» Аарона Шарфа. В зеркале между родителями художника отражается не его лицо, как он планировал вначале, а репродукция «Крещения Христа» Пьеро делла Франческа, намекающая на религиозность четы Хокни. В тумбочке среди книг можно заметить «В поисках утраченного времени» Пруста и альбом с картинами Жана Батиста Шардена, прославившегося изображениями сцен домашней жизни обычных людей.
Эта картина – ностальгия Дэвида Хокни по ушедшему детству, по более простому и понятному миру. И еще это признание в любви: художник осознает, что искусство вырвало его из привычной жизни и отдалило от родителей, но в этом случае оно же помогает Хокни снова стать ближе к ним.
В 2014 году в рамках проекта «Искусство повсюду», запущенного по всей Великобритании с целью популяризировать изобразительное искусство среди населения, картина «Мои родители» была признана британцами самой любимой в шорт-листе из 25 произведений. На странице проекта в Facebook за нее проголосовали около 38 тысяч человек. После этого полотно Хокни (и работы, вошедшие в первую десятку) в течение нескольких недель украшало тысячи биллбордов, интерактивных экранов и даже знаменитые кэбы по всей стране.
Автор: Евгения Сидельникова
artchive.ru
Портреты родителей (картина Дюрера) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Портреты родителей Дюрера» (или «Родители Дюрера с чётками») — общее название двух небольших портретов родителей художника Альбрехта Дюрера, написанных им около 1490 года. Портреты, первоначально составлявшие диптих, были разделены после 1588 года.
История
Портреты Альбрехта Дюрера старшего (1427—1502) и Барбары Дюрер (ок. 1451—1514) были созданы в начале 1490-х годов. В это время художник закончил своё ученичество у Михаэля Вогельмута и собирался, завершая своё образование, совершить путешествие. Портреты известны тем, что художник, не приукрашивая облик своих родителей, показал признаки старения человека[1][K 2]. Автобиографические заметки Дюрера, оставившие сведения о нелёгкой жизни отца и матери, свидетельствуют о любви и уважении, которые художник питал к ним. Портреты были созданы Дюрером или для того, чтобы показать мастерство художника родителям[2], или в качестве подарка, перед тем, как отправиться в поездку для завершения обучения.
В настоящее время портрет Дюрера старшего находится в галерее Уффици (Флоренция). Портрет Барбары Дюрер с 1925 года хранится в Германском национальном музее (Нюрнберг)[3]. Связь между двумя работами была установлена в 1977 году на основании одинаковых размеров картин, того, что они обе имеют один инвентарный номер (19 — номер, под которым был зарегистрирован диптих в 1573/74 году в инвентаре Имгофа[K 3]), схожести в композиционном построении, колорите[3]. Однако, возможно, что картина из Нюрнберга — ранняя копия утраченного оригинала[4].
Портрет отца в этом диптихе считается работой более высокого качества[5] и признан «свидетельством удивительной глубины психологизма» восемнадцатилетнего художника. На флорентийской картине плохо сохранилась оригинальная авторская живопись, она подвергалась поновлениям[6]. Портрет подписан и датирован с обеих сторон[7], это первая по времени подпись Дюрера монограммой AD[6]. Однако, вероятно, даты и монограмма были добавлены позже, и, возможно, не самим Дюрером[8]. На обороте портрета отца нарисованы гербы семейств Дюреров (открытая дверь — Дюрер старший родился в венгерском селении Ajtó, что по-немецки означает «дверь»)[4][9] и Хольперов (олень[10], значение герба неясно)[3], под крылатым мавром в красном одеянии[11].
Барбара была дочерью нюрнбергского ювелира Иеронима Хольпера[de], у которого служил Дюрер старший[9]. Двое мужчин подружились, а позднее сорокалетний Дюрер женился на Барбаре, которой было 15 лет[8]. Супруги, судя по всему, жили в добром согласии. Привлекательная, по свидетельству сына[12], в молодости, к моменту написания портрета Барбара выглядела болезненной женщиной старше 40 лет. Она изображена в повороте три четверти на зелёном фоне. Наряд Барбары: красное платье и белый головной убор замужней женщины с длинным «хвостом», перекинутым через плечо, контрастирует со скромным тёмным костюмом мужа. Картина была обрезана слева, при этом нарушено равновесие композиции и удалена часть чепца женщины[13].
До 1977 года этот портрет не связывался с матерью Дюрера. Исследователь жизни и творчества художника Федя Анцелевский отметил сходство женщины на портрете с рисунком 1514 года[en] — единственным подписанным портретом Барбары Дюрер, где мать художника нарисована им в возрасте 63 лет[14]. Сравнив зеркально перевёрнутый портрет 1490 года и рисунок 1514 Анцелевский счёл их изображениями одной и той же женщины[8].
Искусствовед Юлиан фон Фиркс отмечает, что Дюрер мог быть знаком с портретом графа Георга фон Левенштейна работы Ганса Плейденвурфа через своего учителя Михаэля Вольгемута[K 4]. Этот портрет, один из примеров изображения пожилого человека, в свою очередь, вероятно, был создан под влиянием портрета кардинала Николо Альбергати (1438), приписываемого Ван Эйку[1][15].
По предположению Анцелевского, портреты, вероятно, были разделены где-то между 1588 и 1628 годом, возможно, для продажи портрета отца Дюрера императору Священной Римской империи Рудольфу II[16].
Напишите отзыв о статье "Портреты родителей (картина Дюрера)"
Комментарии
- ↑ Портрет имеет несколько вариантов наименований, в Уффици он называется «Портрет отца художника».
- ↑ Дюрер внимательно изучал и фиксировал возрастные изменения во внешности своих моделей, однако себя после автопортрета 1500 года изображал лишь на заднем плане своих произведений либо в небольших рисунках.
- ↑ Представитель нюрнбергской семьи банкиров и купцов. С Имгофами Дюрер был связан деловыми и дружескими отношениями.
- ↑ Вольгемут был отчимом родного сына Ганса Вильгельма.
Примечания
- ↑ 1 2 Von Fircks, 2011, p. 419.
- ↑ Thausing, 2003, p. 45.
- ↑ 1 2 3 Campbell Hutchinson, 2000, p. 238.
- ↑ 1 2 Bailey, 1995, p. 36.
- ↑ Brand & Anzelewsky, 1978—1979, p. 14.
- ↑ 1 2 Allen, 2005, p. 21.
- ↑ Fossi, 2004, p. 342—343.
- ↑ 1 2 3 Brand & Anzelewsky, 1978—1979, p. 5.
- ↑ 1 2 Brion, 1960, p. 16.
- ↑ Allen, 2005, p. 22.
- ↑ Thausing, 2003, p. 46.
- ↑ Brand & Anzelewsky, 1978—1979, p. 12.
- ↑ Brand & Anzelewsky, 1978—1979, p. 10.
- ↑ Tatlock, 2010, p. 116.
- ↑ Hunter, John. «Who Is Jan van Eyck’s ‘Cardinal Nicolo Albergati’?». The Art Bulletin, Volume 75, No. 2, June 1993. 207—218
- ↑ Brand & Anzelewsky, 1978—1979, p. 5—18.
Литература
- Allen J. Albrecht Dürer. — Whitefish, MT: Kessinger Publishing, 2005. — ISBN 0-7661-9475-2.
- Bailey M. Dürer. — London: Phaidon Press, 1995. — Т. 1. — ISBN 0-7148-3334-7.
- Brand Philip L., Anzelewsky F. The portrait diptych of Dürer’s parents // Netherlands Quarterly for the History of Art, Volume 10 / Borchert, Till-Holger (ed). — 1978—1979. — Т. 1. — P. 5—18.
- Brion M. Dürer. — London: Thames and Hudson, 1960.
- Campbell Hutchison J. Albrecht Dürer: A Guide to Research. — Garland, 2000. — ISBN 0-8153-2114-7.
- Fossi G. Uffizi: art, history, collections. — Giunti Editore, 2004. — С. 342—343. — 638 с. — ISBN 88-09-03676-X.
- Tatlock L. Enduring Loss in Early Modern Germany. — Brill Academic Publishers, 2010. — 116 с. — ISBN 9-0041-8454-6.
- Thausing M. Albert Durer: His Life and Work, Part 1. — Whitefish, MT: Kessinger Publishing, 2003. — ISBN 0-7661-5416-5.
- Von Fircks J. Albrecht Dürer the Elder with a Rosary // Van Eych to Dürer / Borchert, Till-Holger (ed). — London: Thames & Hudson, 2011. — ISBN 978-0-500-23883-7.
Отрывок, характеризующий Портреты родителей (картина Дюрера)
Про батарею Тушина было забыто, и только в самом конце дела, продолжая слышать канонаду в центре, князь Багратион послал туда дежурного штаб офицера и потом князя Андрея, чтобы велеть батарее отступать как можно скорее. Прикрытие, стоявшее подле пушек Тушина, ушло, по чьему то приказанию, в середине дела; но батарея продолжала стрелять и не была взята французами только потому, что неприятель не мог предполагать дерзости стрельбы четырех никем не защищенных пушек. Напротив, по энергичному действию этой батареи он предполагал, что здесь, в центре, сосредоточены главные силы русских, и два раза пытался атаковать этот пункт и оба раза был прогоняем картечными выстрелами одиноко стоявших на этом возвышении четырех пушек. Скоро после отъезда князя Багратиона Тушину удалось зажечь Шенграбен. – Вишь, засумятились! Горит! Вишь, дым то! Ловко! Важно! Дым то, дым то! – заговорила прислуга, оживляясь. Все орудия без приказания били в направлении пожара. Как будто подгоняя, подкрикивали солдаты к каждому выстрелу: «Ловко! Вот так так! Ишь, ты… Важно!» Пожар, разносимый ветром, быстро распространялся. Французские колонны, выступившие за деревню, ушли назад, но, как бы в наказание за эту неудачу, неприятель выставил правее деревни десять орудий и стал бить из них по Тушину. Из за детской радости, возбужденной пожаром, и азарта удачной стрельбы по французам, наши артиллеристы заметили эту батарею только тогда, когда два ядра и вслед за ними еще четыре ударили между орудиями и одно повалило двух лошадей, а другое оторвало ногу ящичному вожатому. Оживление, раз установившееся, однако, не ослабело, а только переменило настроение. Лошади были заменены другими из запасного лафета, раненые убраны, и четыре орудия повернуты против десятипушечной батареи. Офицер, товарищ Тушина, был убит в начале дела, и в продолжение часа из сорока человек прислуги выбыли семнадцать, но артиллеристы всё так же были веселы и оживлены. Два раза они замечали, что внизу, близко от них, показывались французы, и тогда они били по них картечью. Маленький человек, с слабыми, неловкими движениями, требовал себе беспрестанно у денщика еще трубочку за это , как он говорил, и, рассыпая из нее огонь, выбегал вперед и из под маленькой ручки смотрел на французов. – Круши, ребята! – приговаривал он и сам подхватывал орудия за колеса и вывинчивал винты. В дыму, оглушаемый беспрерывными выстрелами, заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин, не выпуская своей носогрелки, бегал от одного орудия к другому, то прицеливаясь, то считая заряды, то распоряжаясь переменой и перепряжкой убитых и раненых лошадей, и покрикивал своим слабым тоненьким, нерешительным голоском. Лицо его всё более и более оживлялось. Только когда убивали или ранили людей, он морщился и, отворачиваясь от убитого, сердито кричал на людей, как всегда, мешкавших поднять раненого или тело. Солдаты, большею частью красивые молодцы (как и всегда в батарейной роте, на две головы выше своего офицера и вдвое шире его), все, как дети в затруднительном положении, смотрели на своего командира, и то выражение, которое было на его лице, неизменно отражалось на их лицах. Вследствие этого страшного гула, шума, потребности внимания и деятельности Тушин не испытывал ни малейшего неприятного чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову. Напротив, ему становилось всё веселее и веселее. Ему казалось, что уже очень давно, едва ли не вчера, была та минута, когда он увидел неприятеля и сделал первый выстрел, и что клочок поля, на котором он стоял, был ему давно знакомым, родственным местом. Несмотря на то, что он всё помнил, всё соображал, всё делал, что мог делать самый лучший офицер в его положении, он находился в состоянии, похожем на лихорадочный бред или на состояние пьяного человека. Из за оглушающих со всех сторон звуков своих орудий, из за свиста и ударов снарядов неприятелей, из за вида вспотевшей, раскрасневшейся, торопящейся около орудий прислуги, из за вида крови людей и лошадей, из за вида дымков неприятеля на той стороне (после которых всякий раз прилетало ядро и било в землю, в человека, в орудие или в лошадь), из за вида этих предметов у него в голове установился свой фантастический мир, который составлял его наслаждение в эту минуту. Неприятельские пушки в его воображении были не пушки, а трубки, из которых редкими клубами выпускал дым невидимый курильщик. – Вишь, пыхнул опять, – проговорил Тушин шопотом про себя, в то время как с горы выскакивал клуб дыма и влево полосой относился ветром, – теперь мячик жди – отсылать назад. – Что прикажете, ваше благородие? – спросил фейерверкер, близко стоявший около него и слышавший, что он бормотал что то. – Ничего, гранату… – отвечал он. «Ну ка, наша Матвевна», говорил он про себя. Матвевной представлялась в его воображении большая крайняя, старинного литья пушка. Муравьями представлялись ему французы около своих орудий. Красавец и пьяница первый номер второго орудия в его мире был дядя ; Тушин чаще других смотрел на него и радовался на каждое его движение. Звук то замиравшей, то опять усиливавшейся ружейной перестрелки под горою представлялся ему чьим то дыханием. Он прислушивался к затиханью и разгоранью этих звуков. – Ишь, задышала опять, задышала, – говорил он про себя. Сам он представлялся себе огромного роста, мощным мужчиной, который обеими руками швыряет французам ядра. – Ну, Матвевна, матушка, не выдавай! – говорил он, отходя от орудия, как над его головой раздался чуждый, незнакомый голос: – Капитан Тушин! Капитан! Тушин испуганно оглянулся. Это был тот штаб офицер, который выгнал его из Грунта. Он запыхавшимся голосом кричал ему: – Что вы, с ума сошли. Вам два раза приказано отступать, а вы… «Ну, за что они меня?…» думал про себя Тушин, со страхом глядя на начальника. – Я… ничего… – проговорил он, приставляя два пальца к козырьку. – Я… Но полковник не договорил всего, что хотел. Близко пролетевшее ядро заставило его, нырнув, согнуться на лошади. Он замолк и только что хотел сказать еще что то, как еще ядро остановило его. Он поворотил лошадь и поскакал прочь. – Отступать! Все отступать! – прокричал он издалека. Солдаты засмеялись. Через минуту приехал адъютант с тем же приказанием. Это был князь Андрей. Первое, что он увидел, выезжая на то пространство, которое занимали пушки Тушина, была отпряженная лошадь с перебитою ногой, которая ржала около запряженных лошадей. Из ноги ее, как из ключа, лилась кровь. Между передками лежало несколько убитых. Одно ядро за другим пролетало над ним, в то время как он подъезжал, и он почувствовал, как нервическая дрожь пробежала по его спине. Но одна мысль о том, что он боится, снова подняла его. «Я не могу бояться», подумал он и медленно слез с лошади между орудиями. Он передал приказание и не уехал с батареи. Он решил, что при себе снимет орудия с позиции и отведет их. Вместе с Тушиным, шагая через тела и под страшным огнем французов, он занялся уборкой орудий. – А то приезжало сейчас начальство, так скорее драло, – сказал фейерверкер князю Андрею, – не так, как ваше благородие. Князь Андрей ничего не говорил с Тушиным. Они оба были и так заняты, что, казалось, и не видали друг друга. Когда, надев уцелевшие из четырех два орудия на передки, они двинулись под гору (одна разбитая пушка и единорог были оставлены), князь Андрей подъехал к Тушину.wiki-org.ru
Время меняет нас, меняет наше мировоззрение, со временем меняемся мы сами, становясь мудрее и опытнее. Не меняется только одно, то, что зародилось в наших сердцах с самого рождения и всегда будет с нами, - наша вечная любовь к родителям.
Картины по фотографииФотографии так прочно вошли в нашу жизнь, что сегодня трудно поверить, что еще несколько столетий назад их не было вообще. Со времени создания первых фотографий осталось интересное выражение – «Внимание!
Самый лучший подарок родителямОбоюдная любовь между детьми и их родителями – это одно из самых глубоких, самых чистых и священных чувств. Это прекрасное чувство берет свое начало из далекого прошлого, ведь уже из тех минувших эпох до нас доходят истории о вечной любви детей к родителям.
Что подарить родителям на годовщинуЖизнь любого человека можно представить как бесконечную цепочку взаимосвязанных событий, среди которых иногда встречаются особые звенья, особые даты и праздники.
Как заказать картину родителям в подарокТрадиция заказа картин имеет огромную историю, ведь уже в эпоху Возрождения к самым именитым художникам обращались люди, желающие приобрести шедевр живописи и украсить им свою жизнь.
Юлия Волкова |
www.fotokartina.com
Портреты родителей (картина Дюрера) — википедия фото
Портреты Альбрехта Дюрера старшего (1427—1502) и Барбары Дюрер (ок. 1451—1514) были созданы в начале 1490-х годов. В это время художник закончил своё ученичество у Михаэля Вогельмута и собирался, завершая своё образование, совершить путешествие. Портреты известны тем, что художник, не приукрашивая облик своих родителей, показал признаки старения человека[1][K 2]. Автобиографические заметки Дюрера, оставившие сведения о нелёгкой жизни отца и матери, свидетельствуют о любви и уважении, которые художник питал к ним. Портреты были созданы Дюрером или для того, чтобы показать мастерство художника родителям[2], или в качестве подарка, перед тем, как отправиться в поездку для завершения обучения.
В настоящее время портрет Дюрера старшего находится в галерее Уффици (Флоренция). Портрет Барбары Дюрер с 1925 года хранится в Германском национальном музее (Нюрнберг)[3]. Связь между двумя работами была установлена в 1977 году на основании одинаковых размеров картин, того, что они обе имеют один инвентарный номер (19 — номер, под которым был зарегистрирован диптих в 1573/74 году в инвентаре Имгофа[K 3]), схожести в композиционном построении, колорите[3]. Однако, возможно, что картина из Нюрнберга — ранняя копия утраченного оригинала[4].
Портрет отца в этом диптихе считается работой более высокого качества[5] и признан «свидетельством удивительной глубины психологизма» восемнадцатилетнего художника. На флорентийской картине плохо сохранилась оригинальная авторская живопись, она подвергалась поновлениям[6]. Портрет подписан и датирован с обеих сторон[7], это первая по времени подпись Дюрера монограммой AD[6]. Однако, вероятно, даты и монограмма были добавлены позже, и, возможно, не самим Дюрером[8]. На обороте портрета отца нарисованы гербы семейств Дюреров (открытая дверь — Дюрер старший родился в венгерском селении Ajtó, что по-немецки означает «дверь»)[4][9] и Хольперов (олень[10], значение герба неясно)[3], под крылатым мавром в красном одеянии[11].

Барбара была дочерью нюрнбергского ювелира Иеронима Хольпера[de], у которого служил Дюрер старший[9]. Двое мужчин подружились, а позднее сорокалетний Дюрер женился на Барбаре, которой было 15 лет[8]. Супруги, судя по всему, жили в добром согласии. Привлекательная, по свидетельству сына[12], в молодости, к моменту написания портрета Барбара выглядела болезненной женщиной старше 40 лет. Она изображена в повороте три четверти на зелёном фоне. Наряд Барбары: красное платье и белый головной убор замужней женщины с длинным «хвостом», перекинутым через плечо, контрастирует со скромным тёмным костюмом мужа. Картина была обрезана слева, при этом нарушено равновесие композиции и удалена часть чепца женщины[13].
До 1977 года этот портрет не связывался с матерью Дюрера. Исследователь жизни и творчества художника Федя Анцелевский отметил сходство женщины на портрете с рисунком 1514 года[en] — единственным подписанным портретом Барбары Дюрер, где мать художника нарисована им в возрасте 63 лет[14]. Сравнив зеркально перевёрнутый портрет 1490 года и рисунок 1514 Анцелевский счёл их изображениями одной и той же женщины[8].
Искусствовед Юлиан фон Фиркс отмечает, что Дюрер мог быть знаком с портретом графа Георга фон Левенштейна работы Ганса Плейденвурфа через своего учителя Михаэля Вольгемута[K 4]. Этот портрет, один из примеров изображения пожилого человека, в свою очередь, вероятно, был создан под влиянием портрета кардинала Николо Альбергати (1438), приписываемого Ван Эйку[1][15].
По предположению Анцелевского, портреты, вероятно, были разделены где-то между 1588 и 1628 годом, возможно, для продажи портрета отца Дюрера императору Священной Римской империи Рудольфу II[16].
org-wikipediya.ru
Раздумываете над тем, какой презент для родителей на свадебную годовщину приобрести? Ознакомьтесь с «Галереей АртФото выполненных на заказ картин». У нас всегда удастся подобрать для отца, матери оригинальные, изысканные, красочные, полезные, памятные подарки на любую стоимость, эстетический вкус. Если у вас не проигрывается видео,значит у вас не установлен плагин Flash player. Изящные живописные подарки на юбилей для родителей – неповторимые, красочные картины, написанные художниками АртФото от руки, станут свидетельством любви, заботы, почтения детей, приятным напоминанием близким людям о важном семейном торжестве. Подбирая подарок для родных на годовщину их свадьбы, лучше всего отдать предпочтение вещам совместным, предназначенным, как отцу, так и матери. Подойдут, например, предметы живописного искусства, аксессуары для украшения стиля, имеющегося интерьера в доме родителей. Картины от АртФото, изготовленные в стиле, живописной технике по желанию заказчика, качественные репродукции, точные повторы, ремейки знаменитых полотен, стилизация фотоизображения под живопись способны стать изысканным, неповторимым, оригинальным украшением любого жилого помещения, свидетельством достатка, отменного вкуса своих обладателей. Людям свойственно самолюбование. Бесспорно, приятно иметь в доме личные портреты, подаренные на очередное семейное торжество родителям хорошими друзьями. Но душу близких людей греют также воспоминания о прожитых вместе годах.
Что подарить родителямПодобрать подарки на юбилей для родителей значительно сложнее, чем для второй половинки, любимого человека, знакомой, коллеге с работы, родственнику. Ведь духовную связь, кровные узы, связывающие нас с самыми близкими людьми на свете, невозможно выразить какими-либо материальными ценностями. И хоть папе, матери не требуется доказательство любви, уважения, заботы от своих детей, ведь им и так хорошо известно, как мы к ним относимся, что чувствуем, никто другой на свете не достоин самых величайших благодарностей, наилучших подарков, как наши родители, благодаря которым мы приходим в этот мир.
Самый лучший подарок родителямПапа, мамочка являются поклонниками живописного искусства, они восхищаются прекрасными шедеврами художников эпохи Ренессанса из Италии, Франции? Возможно, они без ума от работ художников ушедших эпох, непризнанных гениальных мастеров современности?
Шикарный подарок на годовщину свадьбыМир постоянно прогрессирует, и удивить современным людям друг друга становится все сложнее. У нас есть все блага, мы все, что можно уже увидели, поэтому ничему не удивляемся. Даже в преддверии важного праздника близких людей, мы не может решить, какой шикарный подарок на годовщину свадьбы для родителей приобрести? Что, если «молодоженам» в АртФото заказать написание портрета с фотографии?
Красивый подарок на юбилей мамеМамочка – особенный человечек в жизни каждого ребенка. К женщине, подарившую жизнь, каждый из нас питает особенно теплые, трепетные чувства. Понятно, что при малейшей возможности мы стараемся порадовать самую близкую на свете женщину, сделать ей приятно, чтобы только очередной раз увидеть на ее лице радость, улыбку.
На заказанном дамском портрете может отобразиться не просто женственность, неповторимая красота, женское обаяние вашей мамочки, но и раскрыться ее внутренний мир, лучшие черты характера. Этим как раз и отличается обычное фотоизображение от картины кисти талантливого портретиста, на котором находит отображение образ любимой женщины, пропущенный портретистом через призму собственных эмоций, чувств. Подобрать женский образ для портрета помогут личные увлечения, любимые занятия, собственные предпочтения юбилярши. Мамочке, которая увлекается музыкой – смело дарите портрет с ее любимым композитором. Маме заядлой путешественнице, посетившей множество стран и городов – закажите в нашей мастерской костюмированный портрет, где она предстанет на фоне знаменитой достопримечательности из любимой страны в одежде ее местных жителей. Матери – хранительнице семейного очага дарите портреты представителей ее семьи, ремейки знаменитых шедевров, демонстрирующие неразрывные родственные, кровные связи близких по духу людей. Портрет дамский парадный - для мамочки с задатками лидера, к советам которой прислушиваются все без исключения члены вашей семьи. Мамочки можно презентовать на юбилей и групповой портрет, где она окажется с сотрудниками организации, где трудится. Какой вариант портрета вы бы не выбрали, в АртФото на основе фотографии его создадут за 2 – 4 дня. Вам нужно только прислать фотоизображение любимой юбилярши, указать номер образа для портрета, в указанный срок у вас на руках окажется неповторимый, оригинальный, красивый подарок на юбилей маме, который многие годы будет согревать ее сердце, украшать дом.
Как восхитить папуЖизнь современного мужчины неразрывно связана с многочисленными праздниками и торжествами. Помимо замечательных воспоминаний, радостных эмоций, они ставят нас перед затруднительным выбором подарков. Достаточно непросто подобрать оригинальный, статусный, полезный презент отцу, способный действительно угодить, прийтись ему по вкусу.
За многовековую историю в живописном искусстве сформировался тип репрезентативного портрета, его смысл написания заключается в том, чтобы мужчина на полотне портретистом был представлен в образе выдающейся, знатной персоны, добившейся в жизни значимых успехов, подтвержденными на портрете наградами за мнимые, реальные заслуги. Подобная задача, поставленная перед художником, обуславливает и те приемы, художественные средства, которые он применяет в процессе написания сложных композиций. Мужчина всегда окружается на парадном портрете такой обстановкой, чтобы она создавала ощущение торжественности, важности, значимости праздничного события, при этом каждый аксессуар, деталь изображения как бы намекает на добродетельность, значимость, высокий статус, достаток человека, которого мы перед собой видим. Дополнительную информацию о характере, деятельности, мировоззрении мужчины дают зрителю окружающие предметы. Так чтобы подчеркнуть богатство, статус папы, его занимаемое высокое положение в обществе, художник оденет его в роскошные одежды, изобразит сидящим в роскошном золотом троне, на фоне родового поместья, в окружении преданных, уважающих его людей. Можно отца одеть в военный мундир и представить на картине в образе смелого, мудрого, решительного военачальника, принимающего участие в знаменитой исторической битве. Заказать в АртФото восхитительные подарки на юбилей для родителей проще простого.
Демьяненко Ольга |
www.fotokartina.com