Портрет адмирала лорда Хитфилда. Картины рейнольдс


Джошуа Рейнольдс Портрет адмирала лорда Хитфилда: Описание произведения

Одно из самых значительных полотен в творчестве позднего Рейнолдса, «Портрет адмирала Хитфилда» (1787-1788) завершает славную галерею портретов морских офицеров, написанных художником начиная с середины 1750-х годов («Портрет коммодора Кеппела», «Портрет капитана Роберта Маннерса» и др.) Все они отражают важнейший для эпохи Просвещения мотив служения великому призванию.

Адмирал Хитфилд и его призвание

Для портретов Рейнолдса характерно подчеркивание той или иной сферы деятельности, в которой проявили себя его модели, указание на их профессиональный или социальный статус. Так, губернатор Гибралтара лорд Хитфилд изображен на фоне моря и клубов дыма от артиллерийских орудий. Прямо за его спиной разворачивается морское сражение, однако Хитфилд уверенно и спокойно держит в руках крупный ключ – символ непоколебимости гибралтарской крепости.

Примерно с 1870-х годов в творчестве Рейнолдса ощущается влияние не столько итальянских мастеров, сколько Рембранта и Рубенса, его манера письма постепенно избавляется от барочной утонченности, становится более широкой и мощной – это хорошо заметно в «Портрете адмирала Хитфилда», в особенности в сопоставлении с ранним тематически сходным «Портретом коммодора Кеппела». Кеппел элегантен и намеренно изображен в позе Аполлона Бельведерского - пожилой и закалённый в боях адмирал Хитфилд тяжеловато-монументален, но прекрасен своим сдержанным одушевлением.

Художественные особенности картины«Портрет адмирала Хитфилда», несомненно, одно из лучших полотен Рейнолдса: индивидуальность адмирала дана здесь очень рельефно. Обветренное лицо с тяжелым носом и квадратным подбородком, пристальный взгляд из-под нависающих бровей – в образе Хитфилда отсутствует какая бы то ни было идеализация, напротив, он написан с большой жизненной достоверностью. Изображение, данное немного снизу вверх, делает фигуру Хитфилда еще крепче и внушительнее, этим приемом подчеркивается, что адмирал и подчиненный ему флот нерушимо стоят на страже интересов Британии – «владычицы морей» и «империи, над которой никогда не заходит солнце».

Пейзажист Джон Костебл заметил о «Портрете адмирала Хитфилда», что в нём «заключена вся история обороны Гибралтара».

Автор: Анна Вчерашняя

artchive.ru

Джошуа Рейнольдс. «Амур, развязывающий пояс Венеры»

В Национальной галерее Виктории в Мельбурне, Австралия, 30 июля 2015 года открылась выставка «Шедевры из собрания Эрмитажа: наследие Екатерины Великой». На экспозиции, посвящённой 250-летию Эрмитажа, представлено около 400 экспонатов, среди которых особый интерес вызывают живописные произведения. Об одном из них рассказывает хранитель британской живописи Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа Елизавета Ренне.

Картина сэра Джошуа Рейнольдса «Амур, развязывающий пояс Венеры» была приобретена у автора лордом Кэрисфортом для князя Г.А. Потемкина в 1788 году. Она находилась в его комнатах в Зимнем дворце на момент смерти в 1791 году, а в 1792  Екатерина II приобрела её у наследников князя. С 1797 по 1837 годы находилась в Туалетной комнате императрицы Марии Федоровны в Зимнем дворце.

Эрмитажное полотно является авторским повторением известной картины Рейнольдса, написанной им в 1784 году для лорда Кэрисфорта и тогда же экспонировавшейся  в Королевской Академии художеств под названием «Нимфа и Купидон». После возвращения из России в 1787 году лорд Кэрисфорт заказал повторение для князя Г.А. Потемкина и оплатил его в 1788 году (105 гиней).

Смысловым и композиционным центром произведения является голубой пояс, пояс Венеры, описанный Гомером: «все обаянья в нем заключались, в нем и любовь и желанья в нем и знакомства и просьбы, льстивые речи, не раз уловлявшие ум и разумных». Существенным отличием эрмитажного варианта от оригинала  является отсутствие змеи, притаившейся у локтя Венеры.

Нет достоверных сведений о том, кто послужил моделью для Венеры. Уолпол считал, что Рейнольдсу позировала некая «мисс Уилсон», но ее имя не встречается в записной книжке художника за 1784 год. В 1906 году в каталоге выставки миниатюр и эстампов в Париже в примечании к гравюре Дж. Смита с картины Рейнольдса «Змея в траве» указывается, что «картина представляет, как говорят, леди Гамильтон», находя в чертах Венеры  сходство с известной красавицей Эммой Харт.

Несмотря на откровенно чувственный образ Венеры или Нимфы, её поза отчасти заимствована из более раннего по времени рисунка пером, запечатлевшего с натуры молоденькую девушку, возможно, одну из племянниц художника, откинувшуюся в  слишком глубоком для нее кресле и кокетливо-смущенно прикрывающую лицо правой рукой.

www.theartnewspaper.ru

Сэр Джошуа Рейнольдс картины, шедевры живописи

по датепо ценепо высотепо длине

все произведенияв наличиипроизведения со скидкой

Леди Элизабет Делме и ее дети. Джошуа Рейнольдс

холст / масло / 238.4x147.2см

Миссис Абингтон как мисс Пру в "Любовь к любви" Уильяма Конгрива. Джошуа Рейнольдс

холст / масло / 76.8x63.8см

Леди Фрэнсис Финч. Джошуа Рейнольдс

холст / масло / 142.1x113.3см

Дамы за рукоделием. Джошуа Рейнольдс

холст / масло / 143x168.3см

Три девушки украшающие цветами изваяние Гименея. Джошуа Рейнольдс

холст / масло / 233.7x290.8см

Младенец Геракл, удушающий змей, подосланных Герой. Джошуа Рейнольдс

холст / масло / 303x297см

Портрет Нелли О’Брайен. Джошуа Рейнольдс

холст / масло / 126x110см

Портрет Джона Симпсона. Джошуа Рейнольдс

холст / масло / 127x102см

Сэр Джошуа Рейнольдс (1723-1792) - английский исторический и портретный живописец, представитель английской школы портретной живописи XVIII века. По инициативе Рейнольдса в Лондоне впервые появились публичные художественные выставки. В 1768 году был избран в президенты новоучрежденной королевской академии художеств и по этому случаю возведен в дворянское достоинство. В 1784 году ему пожаловано звание первого королевского ординарного живописца. Художники нашей художественной интернет-галереи могут написать копию любой картины Джошуа Рейнольдса. Стоимость копии зависит от сложности работы и размеров холста, средний срок на написание одной картины маслом 3-4 недели. Мы не занимаемся печатью копий на холсте с последующей доработкой фактурным гелем или маслом! По окончании работ, можем прислать промежуточные фотографии процесса работы над картиной.

Картины со скидкой
Лучшие картины

www.art-spb.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта