Джошуа Рейнольдс: биография и творчество. Рейнольдс картины
Рейнольдс Джошуа (1723 - 1792)
Лучшие достижения английской живописи 18-го века лежат в области портретного жанра. Этот жанр занимает одно из главных мест и в стенах Королевской Академии искусства - национальной художественной школы, открытой в 1768 г.
Первым президентом Академии был Джошуа Рейнольдс, живописец и теоретик, выступавший сторонником классицизма, но в своих работах не ограничивал себя рамками одного классицизма, чутко улавливая веяние новой эпохи. Писал он и с элементами барокко, сочетая в парадных портретах величавость замысла с непринужденностью характеров.Он посетил Италию, Францию, Голландию и Фландрию. Восхищался колоритом Тициана и Рубенса, многому научился у них, а также у великого Рембрандта. Рейнольдс обосновался в Лондоне и становится самым известным портретистом Британии.
Художник занимается исторической живописью, пишет на мифологические сюжеты. Картина "Младенец Геркулес, удушающий змей", заказанная Екатериной II, прославляющая победы России, - одна из лучших в этом жанре. Однако, лучше всего у него получались портреты, которые его и прославили как великолепного живописца.
С появлением Рейнольдса английская живопись получила всеобщее признание. Этому способствовали и общественная просветительская деятельность художника, его занятия вопросами эстетики, теории искусства. В его мастерской, на его обедах собирался цвет лондонского общества. Это был своего рода политический и художественный салон. Но более всего в истории живописи Рейнольдс важен именно как портретист, его можно назвать создателем национального портретного жанра.
Рейнольдс создал длинную галерею портретов, он обладал большой творческой активностью и иногда писал до 150 портретов в год. Он писал портреты полководцев, писателей, актеров, лондонских красавиц, детей. Но кого бы ни изображал художник, в его образах, особенно мужских, есть героически-возвышенное, в них подчеркнуто лучшее, на что способен человек. То внутреннее напряжение, которое имеется в портретах Рейнольдса, вдохновение, энергия, иногда и внешне выраженное действие достигается прежде всего определенным цветовым строем: напряженным, обычно золотисто-красным, золотисто-коричневым колоритом, с вкраплением пятен интенсивно-синего, зеленого или оранжевого.
Художник Просвещения Рейнольдс подчеркивал в персонаже не его сословные качества, а личностные заслуги, богатство духовного мира.
cvetamira.ru
Джошуа Рейнольдс: биография и творчество
Джошуа Рейнольдс (1723–1792) на протяжении почти всего XVIII века разрабатывает и воплощает в жизнь принципы создания идеального портрета. К 45 годам он становится настолько признанным мастером и теоретиком искусства, что его избирают президентом Королевской академии. Джошуа Рейнольдс неустанно учится, приобретая знания в областях, далеких от живописи. Окончив в 51 год Оксфорд, он пишет свой портрет в мантии доктора права.
Джошуа Рейнольдс: биография
Джошуа был третьим ребенком преподобного Самуэля Рейнольдса из Плимптона, который работал в колледже. Старшая сестра отца, заметив способности и влечение мальчика к рисованию, оплачивала его обучение в мастерской портретиста Т. Гудсона в Лондоне, а затем в Италии. Виконт Кеппел, с которым он познакомился, предложил отправиться с ним в путешествие к Средиземному морю. По пути корабль посетил Лиссабон, Кадис, Алжир. Так Джошуа Рейнольдс попал в Рим. На начинающего художника решающее влияние оказали Микеланджело, Рафаэль, Тициан, Веронезе, Корреджо и ван Дейк.
Первый портрет
Вернувшись в Англию в 1752 году через Флоренцию, Болонью и Париж, Джошуа Рейнольдс обосновывается в Лондоне. Его сестра Фрэнсис становится у него экономкой, а художник уже начал работу, которая сразу принесет ему большую известность. Он написал «Портрет адмирала Кеппела» в позе Аполлона Бельведерского (1753). Молодой адмирал красив и строен, а его портрет полон романтики.
Левую сторону окутывает густая тень, а справа под облачным светлым небом покачиваются на волнах моря корабли. Август Кеппел – само совершенство: правильные черты лица, красивый разлет бровей над большими глазами, прямой нос, губы, которые слегка тронула улыбка. Правую изящную руку он выбросил вперед, а второй придерживает эфес шпаги. Фигура не статична, а полна динамики. Август Кеппел изображен на фоне скал и волнующегося моря, с пенистыми гребнями волн. Поразительно красивы серебристо-розовые оттенки неба, отблески которого падают на жилет и камзол адмирала. Портрет так понравился, что незамедлительно стали приходить заказы.
Очаровательная куртизанка
Свободен и полон непринужденности, которую отмечает творчество мастера в шестидесятые годы, портрет Нелли О’Брайен. Это одна из любимых моделей Рейнольдса.
В это время Нелли была возлюбленной виконта Болинброка, которому родила в 1764 году сына. Сидящая фигура молодой женщины изображена крупным планом. За ней расположены густые кусты, через которые проникают лучи солнца. Свет ложится бликами на фигуру модели и кудрявую белую собачку, которую она держит на руках, а лицо скрывается в тени шляпки. Именно оно – спокойное, приятное, доброжелательное – больше всего привлекает к себе внимание.
Клуб
Очень много работая и проводя время у себя в мастерской, Рейнольдс был все-таки общительным человеком. Чтобы встречаться с друзьями, заказчиками, интеллектуалами, военными и политическими деятелями, он в 1764 году основал клуб. Поначалу их было совсем немного, но туда входил и Шеридан, потом это элитарное общество разрослось до 35 человек. И на нынешний день на здании для его заседаний имеется мемориальная доска.
Королевская академия
Член Королевского общества искусств, живописец взялся за организацию Общества художников Великобритании, а в 1768-м стал президентом Королевской академии. В ней он читал лекции. Туда же приняли Уильяма Блейка, который яростно критиковал председателя. Это были очень разные люди – Уильям Блейк и Джошуа Рейнольдс. Произведения этих авторов даже по всем концепциям расходились в прямо противоположные стороны, не говоря уж о видении и отображении мира. Именно в эти годы Рейнольдс становится после смерти Аллана Рэмзи главным художником короля Георга III.
Расцвет творчества
К этому времени живописец-портретист почти отказался от аллегорий, и в создание образов он вкладывает душу. Он пишет портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии.
Решенный в золотисто-коричневых тонах, портрет показывает, как актриса, отдыхая в кресле, черпает вдохновение от предсказаний двух сивилл, стоящих за спиной модели по обеим сторонам кресла.
Он пишет заказной портрет капитана Джорджа Куссмайкера. Это произведение поражает своей красотой и исключительно тонкой работой.
Прислонившись спиной к дереву, в костюме для верховой езды стоит молодой капитан. Цвет его коня насыщенный, коричневый, говорит о хорошей выносливости животного. Поза коня - он практически обвивает дерево - изумляет. Недаром они позировали художнику 21 раз! Портрет необыкновенно эффектный и романтичный. Капитан заплатил за него немалые по тем временам деньги – 205 фунтов и 10 гиней за рамку.
Портрет «Леди Элизабет Делме с детьми» (1779)
Величественная молодая дама обнимает двоих детей. Рядом у ног сидит пушистая собачка. Композиционно они представляют классический треугольник, очень уравновешенную фигуру. Живописец в этом приеме ориентировался на «Мадонну с щеглом» Рафаэля. А задний план, выписанный в коричневых тонах, напоминает и Тициана, и даже Рембрандта.
Леди Делме элегантна и красива чисто английской красотой. Ее лицо имеет овальную форму, и глаза у нее с красивыми тяжелыми веками. Прическа дамы высоко поднята и слегка напудрена. Ее белое платье прикрывает атласный плащ цвета красной розы. В костюмчик такого же цвета одет малыш, а на девочке, как и на матери, платье белого цвета. Вся цветовая гамма картины строго сбалансирована. Эту работу можно назвать величественным групповым портретом. Этим методом также пользовался Джошуа Рейнольдс. Картины этого типа до некоторой степени льстят заказчикам, не отходя, однако, от правдивого изображения.
Исторические картины мастера слабее, чем его портреты. Но именно их по заказам Екатерины Великой и князя Потемкина пишет Джошуа Рейнольдс. Картины с названиями «Младенец Геракл, удушающий змей» (прославляет победы России), «Воздержанность Сципиона» (великодушие) и «Амур, развязывающий пояс Венеры» находятся в Эрмитаже.
Осень жизни
К 66 годам художник начал болеть. Он больше не видит одним глазом и прекращает работу. Любимая сестра (а Рейнольдс так и прожил холостяком) исполняет по-прежнему обязанности экономки. Лечение глаза при помощи кровопускания шло неудачно. Общее состояние художника только ухудшилось, и в результате он умер на 69-м году жизни.
В 1903 году ему был поставлен памятник во дворе Королевской академии.
fb.ru
Джошуа Рейнольдс - Биография художника, известные произведения, выставки
10 декабря 1768 года в Лондоне состоялось торжественное открытие Royal Academy of Arts — Королевской Академии художеств. Круг академиков и в наши дни узок, ограничен всего 80-ю местами, а тогда путем голосования от всего Королевства были избраны наидостойнейшие, лучшие из лучших, числом в 40 человек. И лишь вопроса о том, кто первым возглавит Академию, ни у кого не возникло: разумеется, Джошуа Рейнолдс (Joshua Reynolds)! Самый известный лондонский портретист и мастер исторической живописи, он отличался широчайшей эрудицией, немало путешествовал, выступал как теоретик искусства и действительно много сделал для институализации и мирового признания английского изобразительного искусства ХVIII века.Отец направляет его в Лондон, в мастерскую Томаса Хадсона — популярного, хотя и весьма поверхностного портретиста. Прилежание и талант Джошуа были таковы, что уже через 2−3 года учитель Хадсон стал испытывать творческую ревность, и ученик вынужден был вернуться домой, в Девоншир. К счастью, помимо художественных способностей, Рейнолдс имел настоящий талант сходиться с людьми, увлекать их за собой. Эти качества сделают его одним из крупнейших авторитетов своего времени, знаменитых не только своим искусством, но и широтой своих связей. В 1747 году Рейнолдс знакомится с военным моряком, будущим адмиралом Огастесом Кеппелом и получает приглашение участвовать в морском путешествии.
Они побывали в Алжире, Лиссабоне и на Майорке. Но, достигнув Италии, Рейнолдс сошёл на берег и на корабль больше не вернулся: искусство старых мастеров не оставило ему выбора. Рейнолдс и раньше разделял мнение ценителей о том, что Микеладжело, Веронезе, Корреджо и другие итальянцы дали миру недосягаемые образцы прекрасного, а современный художник не имеет иного пути, кроме как учиться у великих. Было бы непростительно упустить такую возможность. Три года он провел в Риме, копируя рисунок Рафаэля, изучая колорит Тициана, оттачивая до совершенства собственное мастерство; успел посетить Венецию и Флоренцию, а в 1752 году возвратился на родину.
Рейнолдс оседает в Лондоне и очень быстро получает известность как портретист, причем капитан Кеппел во второй раз невольно посодействовал успехам друга. В благодарность за Италию Рейнолдс написал «Портрет коммодора Кеппела». Бравый и прекрасный капитан стоит в позе Аполлона Бельведерского на фоне мятежного моря и грозового неба, всем своим видом олицетворяя лозунг «Англия — владычица морей». Портрет вызывал у зрителей такое восхищение, что, по легенде, Рейнолдс даже не отдал его Кеппелу, оставил висеть у себя в мастерской в качестве образца для заказчиков. Их поток год от года только рос: заказать портрет у Рейнолдса «в возвышенном статуарном стиле» считали за честь писатели и политики, актёры и представители британской знати. Рейнолдс становится своего рода законодателем моды, арбитром элегантности. Он очень удачно умеет передать на портрете сходство с моделью и в то же время тонко польстить, идеализировать и возвысить портретируемого. Само перечисление портретов светских красавиц, написанных Рейнолдсом, более напоминает список приглашённых на придворный приём: «Кэтрин, леди Бамфилд», «Джорджиана, герцогиня Девонширская», «Элизабет, герцогиня Гамильтон-Эрджилл», «Мэри Амелия, графиня Салсбери»… Эти портреты заурядны в своей торжественности, а вот реалистический и отнюдь не парадный «Портрет Нелли О`Брайен» — истинная вершина творчества Рейнолдса.
Рейнолдс не принадлежал к типу художников, которых не интересует ничего, кроме живописи. Выдающийся общественный темперамент и амбициозность вводят его в круг современных политиков. Вместе с друзьями-писателями он учреждает Лондонский литературный клуб, организует выставки и аукционы. Создание Королевской Академии художеств — тоже во многом инициатива Джошуа Рейнолдса. По сложившейся традиции, раз в два года Рейнолдс читал в Академии лекции об искусстве, поражая широтой познаний, мощью обобщений и грандиозностью задач, которые, с его точки зрения, должны ставиться перед искусством. 15 лекций Рейнолдса многократно переиздавались, были переведены на многие европейские языки.«Не следует думать, что Рейнолдс был высокопарным занудой, — предостерегает теоретик искусства Эрнст Гомбрих. — Подобное впечатление рассеивается при более внимательном знакомстве с его живописным и литературным наследием».
Мнения о натуре Рейнолдса двоятся. Безусловный интеллектуал, но и сноб, каких поискать. Изворотливый и в то же время щедрый. Его лекции были полны пафоса, но при этом совершенно искренни. Он был, несомненно, очень талантлив как живописец, но не брезговал «выпускать под собственным лейблом» впечатляющее количество посредственных картин, чтобы удовлетворить всех заказчиков.
Рейнолдс не был женат, но делал предложение переехавшей в Лондон немецкой художнице Ангелике Кауфман, а, будучи отвергнут, в виде мести познакомил Ангелику с жиголо Фредериком Брандтом. Последний втянул влюбившуюся художницу в такую авантюрную сеть и неприятности, что за этой интригой следила вся светская Европа, а Виктор Гюго позднее написал по её мотивам драму «Рюи Блаз».
За заслуги Рейнолдс получил титул пэра, и с того времени его именуют «сэр Джошуа». Именно так к нему обращается в письмах Томас Гейнсборо. Вообще, говоря о Рейнолдсе, никак нельзя не упомянуть о Гейнсборо. Два самых даровитых мастера своего поколения, два знаменитейших британских портретиста — конечно, молва приписывала им все сложности взаимоотношений конкурентов. Но не следует забывать, что, будучи соперниками, оба были до мозга костей английскими джентльменами. Да, Гейнсборо предпочитал более камерные стиль жизни и стиль живописи и не имел такого веса в обществе, как Рейнолдс. Да, Рейнолдс ревниво относился к лёгкости кисти и виртуозности исполнения некоторых вещей Гейнсборо. Но оба старались сгладить антагонизм в отношениях. Рейнолдс однажды даже предлагал кому-то из коллекционеров выменять своего Тициана на «Девочку с поросятами» Гейнборо, дескать, «это лучшее из того, что Гейнсборо написал и еще напишет». А Гейнсборо перед смертью очень просил «дорогого сэра Джошуа» прийти посмотреть и оценить его «Дровосека». И Рейнолдс вправду без промедления пришёл, а после смерти Гейнсборо опекал его вдову и включил в свои «Лекции» раздел о значении живописи соперника.
Рейнолдс пережил Гейнсборо всего на 4 года и тоже умер от рака. За несколько лет до смерти он постепенно начал терять слух и зрение, а в последний год своей жизни был абсолютно слеп. Его последними картинами, настоящими шедеврами светотени, написанными незадолго до полного погружения во тьму, стали три аллегорических полотна, заказанные Екатериной II и князем Потёмкиным и хранящиеся теперь в Эрмитаже. Похоронен выдающийся просветитель, глава английской школы живописи Джошуа Рейнолдс в лондонском соборе Святого Павла.
Автор: Анна Вчерашняя
artchive.ru
Рейнолдс Джошуа. Творчество, картины и биография
Автопортрет, 1760-еМузей Тиссен-Борнемиса, МадридГрафиня Спенсер с дочерью Джорджианой, частное собрание
Фрэнсис, графиня Дартмутская, 1757Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид
Прощение Сципиона, 1789Эрмитаж, Санкт-Петербург
Портрет леди Сандерлайн, 1786Государственный музей, Берлин
Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнолдсу (Joshua Reynolds) (1723—1792). Рейнолдс был организатором и первым президентом Королевской Академии художеств, основанной в 1768 году. Поставив целью утвердить в искусстве идеал, связанный с национальной действительностью, Рейнолдс сочетал черты светской парадности и характерной для аристократического портрета монументальности с меткостью психологической характеристики. Живописец Джошуа Рейнолдс создал галерею портретов своих современников, в большинстве случаев представителей высших слоев общества.
Рейнолдс родился в Плимптоне в семье пастора, учился у портретиста Хэдсона. Поездки в Италию и Францию завершили его художественное образование, способствуя формированию свободной живописной манеры и гармоничного насыщенного колорита. Сильные стороны его творчества проявились там, где он следовал натуре. Тяготение Рейнолдса к созданию жизненно правдивых и в то же время облагороженных образов обнаружилось в «Портрете писателя Стерна» (1760, частное собрание).
Характерна картина Джошуа Рейнолдса «Портрет графини Спенсер с дочерью Джорджианой». Нежный жест матери, обнимающей свою маленькую дочь, придает этому очаровательному портрету особую теплоту. Кружево и шелк платья графини написаны и широкой манере и переданы с большим мастерством. Эта свободная манера письма использована также для изображения лохматой шерсти собачки и неба, затянутого облаками, на заднем плане.
Сэр Джошуа Рейнолдс более всего известен портретами английской аристократии, написанными в возвышенном стиле, заимствованном у великих итальянских мастеров. Хотя в этом портрете пышность и условность композиции сведены к минимуму, художник все же ввел ряд традиционных деталей на заднем плане, вроде колонны, драпировки и нависших облаков. Рейнолдс пользовался репутацией художника, который возвысил портретную живопись в Англии до уровня великих итальянских мастеров.
Во время правления Георга III престиж художника был настолько высоким, что, когда король основал в 1768 году Королевскую Академию художеств, Рейнолдс без обсуждений был назначен ее первым президентом. Рейнолдс любил изображать портретируемых за работой, в кругу семьи. Полна естественности и грации Нелли О'Брайен (около 1762, Лондон, собрание Уоллес), сидящая в тени деревьев. Яркие лучи солнца, проникая сквозь частую листву, ложатся бликами на ее платье, на маленькую собачку, которую она держит на коленях. Спокойный пристальный взгляд молодой женщины привлекает внимание к ее приветливому нежному лицу.
Одновременно с реалистическими, свободно-непринужденными портретами Рейнолдс исполнял парадные и аллегорические портреты в «большом статуарном стиле» (как его называл сам художник), сочетающие черты яркой индивидуальности, идеализма, рационализма и приподнятости. Портретируемые в нарядных одеждах изображались на фоне колонн, драпировок, декоративных пейзажей. Сложен по композиции портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии (1784, Сан-Марино, США, галерея Хантингтон). В величественной позе восседает она на троне, позади которого видны аллегории — Преступление и Возмездие. Портрет превращен в красочное театральное зрелище, острота портретной характеристики в нем сочетается с иносказательностью, торжественностью.
Именно такого типа портреты снискали популярность художнику у многочисленных аристократических и буржуазных заказчиков. Не успевая исполнять заказы собственноручно, Рейнолдс был вынужден прибегать к помощи учеников, что снижало качество его работ. Однако в лучших парадных портретах многочисленные аксессуары не заслоняют характера портретируемых, представленных в состоянии душевного подъема, вдохновения.
Таковы портреты офицеров на полях сражений. В них трактовка образов способствует выявлению героических черт. Овеян романтикой морских боев и странствий образ старого адмирала лорда Хитфилда (1787—1788, Лондон, Национальная галерея). Он стоит около орудий. Плотная крепкая фигура, острохарактерное, энергичное, обветренное лицо с маленькими проницательными серыми глазами, пристально глядящими из-под мохнатых бровей, жест руки, сжимающей ключ от Гибралтарской крепости,— все это выражает собранность и упорство, готовность к действию. Контраст красных тонов (в форме адмирала) с темно-зеленоватыми и сероватыми (преобладающими в предгрозовом пейзаже) подчеркивает монументальность и напряженность образа. Энергичная плотная живопись и решительная пластическая моделировка усиливают его выразительность.
smallbay.ru
Джошуа Рейнольдс - Лучшие картины художников
Джошуа Рейнольдс (1723-1792). Родился 16 июля в Плимптоне, графство Девоншир, в семье священника. В 1740 году Рейнольдс отправился в Лондон, где поступил в ученики к портретисту Томасу Хадсону. В ранний период творчества испытал огромное влияние живописной манеры Ван Дейка. В 1749-1752 годах художник совершил путешествие по Европе, побывал в Италии, где изучал античную скульптуру, а также живопись Рафаэля и Микеланджело. В 1753 году Рейнольдс вернулся в Лондон, где быстро стал модным портретистом. Он считался непревзойденным мастером передачи черт характера человека, его индивидуальности. Своими успехами он был обязан не только своему техническому мастерству и способности уловить сходство, но и творческому подходу к проблеме образной характеристики.
Весь богатый арсенал художественных средств он использовал для того, чтобы как можно ярче и многограннее выразить индивидуальность портретируемого. Рейнольдс имел в Лондоне процветающую мастерскую с целым штатом помощников, которые помогали ему выполнять многочисленные заказы на исполнение портретов. После 1760 года стиль художника становится все более и более классическим и сдержанным. В 1768 году была основана Королевская Академия искусств, и Рейнольдс стал ее первым президентом. Во время пребывания на этом посту он написал пятнадцать лекций, названных «Речами» («Discourses»), в которых изложил свои эстетические взгляды. Эта работа до сих пор считается одним из наиболее значительных английских сочинений по эстетике и художественной критике. В 1781 году Рейнольдс посетил Фландрию и Голландию, где изучал творчество Рубенса, заметно повлиявшее на его поздний стиль: это влияние со всей отчетливостью проступает в «Портрете герцогини Девонширской с дочерью» (1786). В последние годы жизни Рейнольдс практически потерял зрение, что вынудило его в 1789 прекратить занятия живописью, а год спустя — покинуть пост президента Академии. Рейнольдс был одним из самых выдающихся художников своего времени, оказавшим заметное влияние на дальнейшее развитие жанра портрета в английском искусстве. За свою жизнь он создал более 2000 портретов, среди которых были изображения выдающихся мыслителей и общественных деятелей.
Художник умер в Лондоне 23 февраля 1792 года и был похоронен в соборе Св.Павла.
vissage.ru
Джошуа Рейнольдс - Журнал обо всём
. Это цитата
Джошуа РейнольдсСреди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнолдсу (Joshua Reynolds) (1723—1792). Рейнолдс был организатором и первым президентом Королевской Академии художеств, основанной в 1768 году. Поставив целью утвердить в искусстве идеал, связанный с национальной действительностью, Рейнолдс сочетал черты светской парадности и характерной для аристократического портрета монументальности с меткостью психологической характеристики. Живописец Джошуа Рейнолдс создал галерею портретов своих современников, в большинстве случаев представителей высших слоев общества.Рейнолдс родился в Плимптоне в семье пастора, учился у портретиста Хэдсона. Поездки в Италию и Францию завершили его художественное образование, способствуя формированию свободной живописной манеры и гармоничного насыщенного колорита. Сильные стороны его творчества проявились там, где он следовал натуре. Тяготение Рейнолдса к созданию жизненно правдивых и в то же время облагороженных образов обнаружилось в «Портрете писателя Стерна» (1760, частное собрание).
"Портрет писателя Стерна" 1760
Характерна картина Джошуа Рейнолдса «Портрет графини Спенсер с дочерью Джорджианой». Нежный жест матери, обнимающей свою маленькую дочь, придает этому очаровательному портрету особую теплоту. Кружево и шелк платья графини написаны и широкой манере и переданы с большим мастерством. Эта свободная манера письма использована также для изображения лохматой шерсти собачки и неба, затянутого облаками, на заднем плане."Графиня Спенсер с дочерью Джорджианой"
Сэр Джошуа Рейнолдс более всего известен портретами английской аристократии, написанными в возвышенном стиле, заимствованном у великих итальянских мастеров. Хотя в этом портрете пышность и условность композиции сведены к минимуму, художник все же ввел ряд традиционных деталей на заднем плане, вроде колонны, драпировки и нависших облаков. Рейнолдс пользовался репутацией художника, который возвысил портретную живопись в Англии до уровня великих итальянских мастеров. Во время правления Георга III престиж художника был настолько высоким, что, когда король основал в 1768 году Королевскую Академию художеств, Рейнолдс без обсуждений был назначен ее первым президентом. Рейнолдс любил изображать портретируемых за работой, в кругу семьи. Полна естественности и грации Нелли О'Брайен (около 1762, Лондон, собрание Уоллес), сидящая в тени деревьев. Яркие лучи солнца, проникая сквозь частую листву, ложатся бликами на ее платье, на маленькую собачку, которую она держит на коленях. Спокойный пристальный взгляд молодой женщины привлекает внимание к ее приветливому нежному лицу.Одновременно с реалистическими, свободно-непринужденными портретами Рейнолдс исполнял парадные и аллегорические портреты в «большом статуарном стиле» (как его называл сам художник), сочетающие черты яркой индивидуальности, идеализма, рационализма и приподнятости. Портретируемые в нарядных одеждах изображались на фоне колонн, драпировок, декоративных пейзажей. Сложен по композиции портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии (1784, Сан-Марино, США, галерея Хантингтон). В величественной позе восседает она на троне, позади которого видны аллегории — Преступление и Возмездие. Портрет превращен в красочное театральное зрелище, острота портретной характеристики в нем сочетается с иносказательностью, торжественностью. Именно такого типа портреты снискали популярность художнику у многочисленных аристократических и буржуазных заказчиков. Не успевая исполнять заказы собственноручно, Рейнолдс был вынужден прибегать к помощи учеников, что снижало качество его работ. Однако в лучших парадных портретах многочисленные аксессуары не заслоняют характера портретируемых, представленных в состоянии душевного подъема, вдохновения. Таковы портреты офицеров на полях сражений. В них трактовка образов способствует выявлению героических черт. Овеян романтикой морских боев и странствий образ старого адмирала лорда Хитфилда (1787—1788, Лондон, Национальная галерея). Он стоит около орудий. Плотная крепкая фигура, острохарактерное, энергичное, обветренное лицо с маленькими проницательными серыми глазами, пристально глядящими из-под мохнатых бровей, жест руки, сжимающей ключ от Гибралтарской крепости,— все это выражает собранность и упорство, готовность к действию. Контраст красных тонов (в форме адмирала) с темно-зеленоватыми и сероватыми (преобладающими в предгрозовом пейзаже) подчеркивает монументальность и напряженность образа. Энергичная плотная живопись и решительная пластическая моделировка усиливают его выразительность.Занимая до самой смерти пост президента Королевской Академии художеств, Рейнолдс исполнял исторические и мифологические композиции, много сил отдавал педагогической и общественной деятельности. Как теоретик искусства Рейнолдс призывал изучать художественное наследие прошлого, в частности искусство античности и Возрождения. Придерживаясь взглядов, близких классицизму, Рейнолдс в то же время подчеркивал особое значение воображения и чувства, предвосхищая этим эстетику романтизма
"Кимон и Ифигения"
"Georgiana, Duchess of Devonshire & Her Daughter" 1784
"Colonel George Coussmaker"
"Миссис Уильям Бересфорд"
"Portrait Of Lord John Townshend"
"Thomas and Martha Neate with Tutor"
"The Countess of Dartmouth"
""Portrait Of Lionel Sackville"
"Герцогиня Гертруда Бедфорд"
" Генерал Джон Burgoyne" 1766
"Anne Dashwood"
"Амур развязывает пояс Венеры" 1788. Эрмитаж
"Портрет Сюзанны Бекфорд"
"Portrait Of Admiral Thomas Cotes"
"Portrait Of Mrs Stanhope"
"Автопортрет" 1760-е, Музей Туссен-Борнемица
"Миссис Уильям Моленсворт"
"Портрет Джона Симпсона"
"Анна, виконтесса, потом маркизa Таунсенд" 1780
>
"Автопортрет" 1780
"Portrait Of The Artist Aged Seventeen"
"George Clive and his family"
"Портрет леди Джонс в детстве (Молодец, заяц)", ок. 1788-89
"Francis Rawdon Hastings"
"Portrait of Charles Hamilton"
"Миссис Abington"
"Графиня Энн Albemarle"
"Между трагедией и комедией"
"Мисс Элизабет Ингрем"
"Прощение Сципиона", 1789, Эрмитаж
"Портрет молодой женщины"
"Эмма, леди Гамильтон"
"Мисс Элизабет Джонсон" 1780
"LADY COCKBURN AND HER CHILDREN"
"Эскизы детских голов"
*******
Жильбер Стюарт "Портрет Джошуа Рейнольдса" 1784
kolybanov.livejournal.com