Рисование и живопись. Картины план


Как нарисовать пейзаж, передав глубину пространства.

Меня спросили: "Как нарисовать пейзаж, чтобы передать в нем глубину пространства? Есть ли общие правила рисования пейзажа?"

Да, есть!

Чтобы ваш пейзаж выглядел достоверно, важно соблюдать 3 основных правила. Коротко объясню каждое из них и покажу на примере своих работ.

Не важно, пишете вы при этом пейзаж маслом, акварелью или пейзаж гуашью. Принципы рисования пространства везде одинаковы.​​

Изменение цвета объектов в пространстве

Первое правило, надеюсь, понятно даже детям.

Заключается оно в том, что объекты дальнего плана всегда выглядят более холодными по цвету, нежели объекты ближнего плана.

Посмотрите на деревья в этой картинке, каковы они на переднем, среднем и дальнем плане. Видите, как меняется их цвет от теплого к более холодному и совершенно голубому, голубо-сиреневому вдалеке?

Наиболее явственно эти изменения цветы заметны на очень далеких объектах. Так, мы хорошо различаем, что горы вдали приобретают совершенно голубой оттенок. Хотя на самом деле они, конечно же, имеют ту же растительность, что и горы ближнего плана.

Это тоже может быть вам полезно:

Детализация в объектах пейзажа

Второе правило - детальность переднего плана и общность дальнего.

Глаз человека по-разному видит передний и дальний план. Если мы смотрим на предметы вблизи, то видим их четко, а дальние при этом размываются.

Эта анатомическая особенность используется в живописи.

Так, объекты переднего плана изображаются более детально.

В акварели при этом часто используется техника письма по-сухому, когда мы прорисовываем разные детальки,  цветочки-стебелечки тонкой кистью.

А дальний план, в свою очередь, мы пишем общо, размыто, в технике письма по-сырому или крупными кистями, с размытием.

укрощение акварели

Всего за 4 занятия вы овладеете основными техническими приемами акварельного письма и избавьтесь от страха рисования акварелью!

Контраст - нюанс

Третье правило - это различие соотношений тона вблизи и вдали.

На переднем плане мы видим контрастные сочетания света и теней, вдали тона сближаются по тону, светлое темнеет, темное - светлеет.​

В результате дальний план становится не столь контрастным по тону, свет и тень стремятся стать едиными по светлоте.

Посмотрите на этот пейзаж из мастер-класса "Деревья поздней осени".

Обратите внимание, как хорошо подчеркивает глубину пространства темное дерево на переднем плане. На среднем и дальнем планах ​растут такие же деревья, но насколько они светлее становятся из-за своей удаленности!

Обратите внимание на этот мастер-класс, если любите акварель и задаетесь вопросом, как нарисовать пейзаж с деревьями.

В нем вы получите целый

набор приёмов по рисованию

деревьев, листьев, снега и травы!

Итак, подведем итог:

Три правила, Как нарисовать пейзаж, чтобы передать пространство:

1) При удалении цвет всех объектов изменяется в сторону более холодного и менее насыщенного.

2) На переднем плане мы видим объекты детально, а вдали - размыто.

3) При удалении контраст падает: светлое темнеет, а темное светлеет.

Напишите в комментариях, какое из правил было для вас новым!

все любят домики

Если и Вы любите ПЕЙЗАЖИ С ДОМИКАМИ, то мой новый акварельный курс придется вам по душе!

Мы изучим 4 стиля акварельного письма и напишем 4 уютных сюжета, используя всего 2-3 краски! 

СЕРИЯ МК НА ВИДЕО "ЭЛЕМЕНТЫ ПЕЙЗАЖА"

izo-life.ru

Я - Фотограф!: Планы в фотографии

Привет всем фотолюбителям! Сегодня в рамках рубрики "Теория фотографии" мы с вами поговорим о планах в фотографии.

Существует деление кадров на общие, средние, крупные и сверхкрупные планы. Последние иногда называют деталью или фрагментом. Такое деление основывается на различных масштабах, в которых изображаются фигуры, предметы, происходящее действие. Каждый из планов имеет свои возможности и ограничения и, следовательно, свое назначение в фотографии. 

Общий план

Общим планом принято называть кадр, снятый с отдаленной точки, охватывающий значительные пространства и показывающий объект съемки в целом, его общий вид. Эта крупность плана часто применяется при съемке пейзажа, архитектурных сооружений, массовых действий (концерты, митинги и т.д.). Подобные планы могут быть получены при съемке и с более близких точек, если съемка ведется объективами с широким углом обзора.

Общий план, показывая весь объект съемки, дает зрителю возможность хорошо ознакомиться с ним в целом - с его характером, рисунком, с размещением в пространстве отдельных элементов и их соотношением, с движением и взаимодействием людей, их групп и т.д. 

Но эта крупность имеет и свои ограничения: ясно и четко показывая общее, целое, такой снимок не в состоянии передать частности, детали, порой очень важные и интересные.

Средний план 

Средний план показывает объект с более близкого расстояния, в более крупном масштабе, тем самым он приближает зрителя к происходящему и потому способен остановить его внимание на конкретном человеке или на определенном моменте действия.

В то же время пространство кадра, построенного как средний план, оставляет место для важнейших аксессуаров, помогающих созданию более полной характеристики персонажей.

 Крупный план

Понятие «крупный план» чаще всего связывается с портретной съемкой, и здесь эта крупность применяется постоянно. Крупный план всегда очерчивает малые пространства, и потому на таком снимке мы видим в основном только лицо человека, голову, частично плечи, и эти элементы занимают все поле кадра. Поэтому крупный план позволяет детально воспроизвести облик человека, дать его с предельной степенью индивидуализации, показать лицо со всем богатством и многообразием мимики, а через эту внешнюю характеристику раскрыть внутреннюю сущность, психологию, настроение, душевный мир человека. 

Конечно, крупный план - это не только портреты. Это могут быть предметы, еда, животные, растения. Но всегда нужно помнить, что из-за малого пространства, охватываемого крупным планом, развернутый показ окружения, обстановки здесь исключается.
Сверхкрупный план

Еще большее приближение точки съемки к объекту и ограничение рамкой кадра предельно малого изображаемого пространства приводят к тому, что в кадре остается лишь отдельный элемент объекта съемки (деталь) или какая-то часть целого — фрагмент, на которые автор снимка хочет обратить внимание зрителя. Такие планы обычно называют сверхкрупными.

И деталь, и фрагмент представляют собой лишь некоторую часть целого, и потому они должны быть выбраны и взяты в кадр таким образом, чтобы у зрителя создавалось правильное представление о целом. Иными словами, эти деталь и фрагмент должны быть характерны, типичны, потому что по этой частности зритель будет судить об общем.

Ошибки планов разной крупности

Однако увеличение масштаба изображения имеет свои пределы, за рамками которых начинает складываться рисунок, резко меняющий наши представления о реальных формах предметов.

Еще более распространенной ошибкой при выборе крупности плана как в натюрморте, так и в других жанрах фотографии является другая крайность - не оправданное применение слишком удаленных точек съемки и изображение объекта в мелком масштабе. Здесь неизбежны потеря необходимого акцента на сюжетно важном элементе кадра и утрата композиционной формы снимка.Например, если ваша цель - снять портрет, то не стоит делать это так, как на снимке ниже.

Подведем итоги

Каждый из планов имеет свои изобразительные возможности и смысловые ограничения, следовательно, наиболее полное, глубокое и всестороннее раскрытие содержания могли бы дать сочетание, чередование планов различной крупности, т. е. использование не одного, а ряда кадров, связанных общей темой. В фотографии существуют жанры и виды, где тема раскрывается в ряде последовательно снятых кадров (фотоочерк, серия снимков, многокадровый репортаж). Однако чаще перед фотографом встает задача раскрыть тему в единичном кадре, и тогда ему предстоит решить, в какой же крупности плана следует построить кадр, чтобы зритель получил и полное представление о происходящем, и эстетическое удовлетворение от снимка, четкого, выразительного, композиционно завершенного, где точно отобранный материал и верно схваченный узловой момент события дают исчерпывающую образную информацию о нем.

im-a-photographer.blogspot.com

Основы композиции. Часть II.: big_hedgehog

Размечаем прямоугольникНарисуйте несколько набросков жирным маркером. Почувствуйте, как разные фигуры влияют на движение в прямоугольнике. Наблюдайте за тем, как ваше внимание переходит по этим фигурам. Вы быстро получите ощущение разметки прямоугольника массами. В примере слева вы можете почувствовать напряжение на окружности, возникшее между левой стороной прямоугольника и вертикальными линиями справа. В среднем примере вообще трудно задержаться в рамках прямоугольника. Взгляд просто вываливается через нижнюю грань. Зрительно вы «убегаете» из картины. Пример справа имеет очень простой дизайн, который является остовом картины из предыдущей части (см. остов «весы»). Весы используют две массы разной плотности или размера, чтобы установить динамическое равновесие.

 

Нарушаем правила Вы наверняка слышали о том, что никогда не следует помещать центр интереса в центр вашего холста. Это звучит как принцип, поскольку ваш глаз стремится укорениться там. На данном рисунке я специально поместил главную массу в центр и добавил движение дороги впереди и сзади нее, чтобы убедиться, что глаз подходит к дереву, обходит его и проходит дальше. Таким образом, вы можете ломать даже самые устоявшиеся традиции. Но пока, подумайте о применении следующих идей и принципов, пока они не войдут в привычку.

12 основ композиции

1. Создайте игру

Если вы пойдете на местную выставку картин, вы наверняка увидите там изображения объектов. Будь то ваза с цветами или сарай, объект будет аккуратно помещен на холст, практически без связи, напряжения и динамизма между объектом и массами на оставшейся части полотна. Когда вы рисуете, думайте об игре фигур на картинной плоскости. Однако будьте осторожны с тем, чтобы ваша игра не стала странной или непонятной.

2. Ищите большие массы Посмотрите на эти два примера пейзажей. Количество информации, которое можно найти в природе может быть ошеломляющим. Бросьте беглый взгляд на изображаемые объекты, чтобы упростить их и выявить большие массы. В противном случае, вы рискуете зарыться в детали и не добраться до сути. Пример слева фокусируется на деталях, не придавая значения массам. Пейзаж справа, наоборот, не учитывает детали, а фокусируется на массах. Если вы смотрите на потенциальную композицию и не можете быстро выявить несколько простых больших масс — смело переходите к чему-то другому.

3. Разбивайте ритм

Иногда все объекты на картине заканчиваются в середине или образуют ровные ряды или оказываются все одинакового размера. Если вы обнаружили такое в своей работе, остановитесь и уделите внимание ритму и разнообразию в вашей композиции. К сожалению, вам придется возвращаться к этому пока вы рисуете, поскольку как только вы увлечетесь чем-то другим, объекты снова начнут подползать к середине и выстраиваться в линию.

4. Делайте ваши фигуры интересными Будьте внимательны к характерам ваших фигур. Думайте о них как о маленьких портретах. Найдите уникальные пропорции и углы объектов, чтобы оживить их. Как и в случае с ритмом, если вы забываете о фигурах, они начнут становиться безжизненными и неинтересными.

5. Избегайте привлечения внимания к краям картины Объект, заканчивающийся на краю картины, приковывает внимание зрителя и создает впечатление, что вы выбегаете из комнаты. Это делает композицию неспланированной.

6. Создавайте глубину за счет перекрытий В изобразительном искусстве мы добавляем глубину в плоскость картины, когда рисуем. Ничто не дает ощущение глубины так просто и ясно, как перекрытия. Перекрытие говорит нам: «Этот объект находится за этим, т.е. дальше в пространстве». Без перекрытий вы обнаружите объекты на вашей картине висящими в воздухе. Такая проблема возникает с фруктами в натюрмортах и с кустами в пейзажах. Перекрытие решает эту проблему мгновенно. Посмотрите, как в примере слева, дорога и холмы создают четкое ощущение расстояния. Несколько другой вопрос с деревьями. Откуда они растут? Некоторые понятно, а некоторые нет. В примере справа перекрытия отвечают на все вопросы. Заметьте, как использование градиента внизу вовлекает зрителя в картину. Совсем необязательно перекрывать все объекты на вашей картине. Это хорошее средство для прояснения расположения объектов, и поэтому очень полезно.

7. Следите за углами Вы хотите проследить за вниманием, которое привлекается к углам вашей картины, чтобы зритель не оставался в них слишком долго. Диагонали в прямоугольнике создают наибольший динамизм, поскольку противопоставлены его горизонталям и вертикалям. Следовательно, направление границ с сильным контрастом в сторону угла, заставит глаз двигаться в этом направлении до тех пор, пока глазу не встретится на пути что-то еще, что может это направление изменить. Если у вас на картине присутствует важный элемент, направленный в сторону угла, и вы не можете по каким-либо причинам его оттуда убрать, ослабьте контраст границы элемента при приближении к углу, это заставит глаз двигаться от угла в сторону центра картины.

Расставьте акценты Этот пример показывает, как вы можете перенаправить глаз без изменения формы, а лишь ослаблением контраста. В левом примере зритель выходит из картины через правый верхний и нижний углы и не возвращается обратно. В правом рисунке он приглашается в центр интереса, и его глаз остается в пределах картины. Мы можем нарисовать линию для привлечения глаза в центр картины и обратно одинаково легко. Подгонка краев и акцент в вашей картине — основное средство композиции.

8. Создайте вход Пригласите зрителя в картину, создав вход в нижней части. Точка входа не обязательно должна быть очевидной, но она должна быть. Не блокируйте вход забором, зданием или краем стола. Мы будем вынуждены визуально преодолеть препятствие, прежде чем доберемся до картины. В примере слева вы можете почувствовать как изолированы объекты натюрморта. Сложно визуально пересечь темную массу внизу рисунка. В действительности мы даже не пересекаем ее, а сразу начинаем рассматривать рисунок выше. Во втором примере глаз легко переходит к тем же самым объектам. Вся площадь полотна задействована.

9. Организуйте ваши массы Вы можете управлять элементами натюрморта, но природа обычно дает нам композицию, организованную вполне конкретно. В пейзажах вы должны установить свой порядок. Ищите расположение масс до тех пор пока оно не удовлетворит вас. После этого сделайте необходимую подгонку. Облака, образцы темного и светлого, отражения в воде и другие части пейзажа должны быть упрощены. Левый рисунок — это преувеличенный образец пейзажа, который можно увидеть в природе. Никаких акцентов, игры или направления. Заметьте, как массы кустарников внизу закрывают вход в композицию. Во втором примере все массы облаков организованы так, чтобы переводить внимание зрителя из правого верхнего угла в середину слева и обратно вправо вдоль горизонта. Кустарники теперь выстроены, чтобы приближать глаз зрителя слева к холму, затем вдоль холма вправо и обратно.

10. Организуйте массы для правильного движения глаза с помощью градиентов

Я не думаю, что есть средство более полезное и универсальное средство для организации равновесия и движения глаза по картине, чем градиенты. Примеры их использования есть в пунктах 1, 4 и 7. Вы можете увидеть в данном примере как ваш глаз движется из темной части в светлую; слева направо в примере слева, и справа налево в примере справа. По моему опыту градиенты всегда работают таким образом, приводя глаз из темноты в свет. Когда вы чувствуете, что рисуете и перерисовываете какую-то массу, не являющуюся центром интереса и находите, что у вас это не получается, попробуйте превратить целую массу в один простой градиент, чтобы глаз прошел сквозь нее к центру интереса.

11. Используйте прямые линии Я вовсе не имею в виду рисование сферы прямыми линиями. Но длинные, извилистые кривые дорог, облаков и драпировок придают этим объектам непривязанное, плавающее качество. Смотрите внимательно, и вы увидите, что большинство кривых — это части прямых линий, меняющих направление. Ищите причины изменения направления — например, возвышение ландшафта, таким образом, чтобы все ваши формы были подогнаны друг к другу как единое целое.

12. Думайте о переднем, среднем и заднем планах Линейная перспектива (в которой все объекты уменьшаются по направлению к точке схода), атмосферная перспектива (в которой все объекты при удалении становятся светлее и голубее) и перекрытия — это три основных средства для создания глубины. Предмет вашего изображения может варьироваться от натюрморта с глубиной от передней до задней плоскости 50 см, до пейзажа, уходящего вдаль на два километра. Задача изображения глубины упростится, если вы будете думать в терминах переднего, среднего и заднего планов. Обычно, наибольшая плотность информации размещается на среднем плане. Передний план выступает как вступление в средний план, а задний план создает ощущение пространства, в котором размещен средний план. Не все картины имеют три плана. Но, когда вы планируете композицию, определение, и грамотное использование этих областей поможет вам планировать визуальное движение внутрь глубины вашей картины.

Источник: книга Яна Робертса «Mastering Composition» в моем вольном переводе.

 

big-hedgehog.livejournal.com

Способы построения планов в картине

 

 

План (от лат.planum – плоскость) – пространственные зоны различной отдаленности, обычно соответствующие наиболее существенным или заметным  частям изображения и имеющие значения основных опорных пунктов при передачи глубины на плоскости (особенно в пейзажах). Различают первый (передний), второй (средний), задний (дальний) план, которым, по классической схеме пейзаже соответствуют коричневый, зеленые и голубые тона.

 

Для художника главная проблема состоит в выборе плана. В ходе развития истории  выделены 3 плана: передний, средний и задний. Каждый из планов выполняет свою функцию:

 

 

 

 

·        передний план вводит зрителя в картину, втягивает в глубину пространства;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·       средний план является главным, на нем обычно разворачивается главное действие картины и помещаются главные предметы и герои;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        задний план обозначает место действия.                                                                 Васнецов Виктор. «Аленушка»

 

 

 

 

 

 

 

1. Закон выделения сюжетно-композиционного центра.

 

2. Закон определения места линии горизонта.

 

3. Способы построения планов в картине.

 

4. Способы передачи глубины пространства.

 

5. Выбор формата.

 

6. Количество и способ расстановки фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

artistic-development.narod.ru

Плановость в рисунках

Давно хотела затронуть тему плановости в рисунках. Сама страдаю этой проблемой. Да и актуальна она будет, я думаю.Прежде всего, хотелось бы напомнить, что строение нашего глаза таково, что мы можем видеть четко какой-то один план. Давайте вспомним фотоаппарат. Если мы фокусируем объектив на предмете, который находится на переднем плане, то задний план у нас размыт. И наоборот. принцип фотоаппарата основан на физиологии нашего глаза. Именно его особенностью является такое свойство. Потому, при изображении предметов переднего плана мы даем детальную прописку предметов. Так, например, как видно в работах художников

 Именно благодаря размытости заднего плана, и четкой детализации переднего, мы понимаем, что картина трехмерна.Давайте также посмотрим на натюрморты. В них также можно увидеть данную особенность. Еще одним важным в картине является акцент. То, на что художник хочет обратить наше внимание. Выдержки и книги: На большом расстоянии формы предметов теряет объемность, рельефность и приобретает силуэтный плоскостный характер. В изображении передних планов важную роль играют собственные цвета предметов, в дальних - обусловленные.. Обусловленные воздушной средой цвета удаляют предметы, и наоборот, собственный предметный цвет как бы выдвигает их на передний план. Потому важно при работе с натуры помнить о плановости. Так как мы постоянно меняем фокусировку наших глаз, тем самым смещая цельность восприятия, что мешает правильному построению плановости картины.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

subscribe.ru

Рисование и живопись: Правила композиции пейзажа

Автор : Johannes VloothuisПереводчик: Александр ЛьвовЭта серия правил (я предпочитаю слово "советов") собрана для того, чтобы помочь вам научиться правильно составлять композицию пейзажа. Здесь содержатся основные правила, встречающиеся в большинстве книг, плюс некоторые собственные идеи. Однако, хочу предупредить: не позволяйте правилам препятствовать вашей работе и собственным поискам. Они должны лишь помогать в тот момент, когда вы в сомнениях и не знаете, как лучше расположить тот или иной элемент на картине. Правила существуют, как известно, для того, чтобы их нарушать, правда... когда вы знаете, что именно нарушаете и почему так будет лучше. А потому наберитесь терпения – впереди длинная дорога.

I. Основные советы.

Рис 1.

1. Посмотрите на картину. В пейзаже должен быть центр интереса – особенная, красивая и заметная часть картины. Он может быть выделен с помощью цвета и контраста. Эта часть должна выглядеть особенно и значимо. Окружающая область – быть чуть менее заметной. Необходимо помнить, что центр интереса:

• Должен отличаться сильным цветом (это не значит ярким) и если возможно большим разнообразием красок.

• Выделятся некоторым контрастом света.

• Предпочтительно, чтобы он занимал большую часть картины и находился на переднем плане (однако это всё необязательно).

• Строения, животные и люди будут привлекать внимание. Они легко переходят в центр интереса, как главные действующие лица.

• Окружающие элементы и фон должны вести взгляд зрителя к центру интереса. Смотрите рис 1. и 2.

• Центр интереса не должен быть в центре картины. Также он не должен занимать половину холста. Лучше всего пропорция 1/3.

• Область, выбранная вами как центр интереса, не должна быть изолирована от остальной части изображения.

• Правильно построенный центр должен привлечь и удержать взгляд зрителя.

Рис 2. Бревна расположены на картине как указатели, в область выбранную художником.

Рис 3. Берег подводит взгляд к мосту, который и становится центром интереса.

2. Возможно, что вам захочется включить в картину второй центр интереса. Это непростительно новичку и непрофессионалу. Есть риск конкуренции и, как следствие, неудачной композиции.

Рис 4. На этой картине нет необходимости в цветах на переднем плане, однако художник добавил второй центр интереса и вполне удачно.

3. Не выталкивайте зрителя из картины! Этого можно избежать, если не подводить элементы к краю и за пределы картины, особенно деревья, дороги и реки. Вы можете добавлять "остановки", чтобы избежать выхода за пределы. Это правило очень практично, животные и люди должны оставаться в композиции.

Рис 5. Обратите внимание на крайнюю справа лошадь. Художник для остановки использовал цвет. Если вы прищурите глаза, то заметите, что лошадь сливается с деревьями, но вот если бы она была светлой, то взгляд ушел бы к самому краю картины.

Рис 5а. Посмотрите на первый рисунок – бревно указывает прямой линией к краю. На следующем рисунке были добавлены ветки, для сглаживания прямой линии и ветка же использована в качестве остановки. А можно, как в последнем изображении, убрать бревно полностью, и тогда зритель последует взглядом за линией берега.

4. Реки, потоки, дороги и т.д. вносят в картину движение. Прямых линий следует избегать – по ним взгляд скользит слишком быстро. Позвольте зрителю неторопливо прогуляться по вашему пейзажу.

Рис 6. Этот поток не очень удачной формы движения.

Рис 7. Путь движения взгляда – плавная кривая. По ней можно проплыть...

Рис 8. Неверно. Путь – прямая. Слишком быстро и резко.

Рис 9. Так намного лучше.

5. Логика неприменима к искусству. Все определяется визуальным влиянием. Солнечный свет может появиться на траве, даже если это дождливый день. Линейная и атмосферная перспективы могут быть искажены, если того требует ситуация. Тени могут быть больше, чем им положено... В общем, чувствуйте себя свободно, вы - художник :-)

Рис 10. По наклону деревьев видно, что ветер дует справа налево, однако дождь льет в противоположном направлении.

6. Собирайте важные предметы в пределах центра интереса. Не разбрасывайте их по композиции, иначе они станут перетягивать внимание друг с друга.

Рис 11. Все люди собраны в центре интереса, в правой части картины.

Рис 12. Лошадь расположена неверно. Было бы лучше расположить её неподалеку от скамейки.

7. Позвольте зрителю поучаствовать в картине. Оставьте место для размышления и воображения. Дайте место небольшой тайне.

Рис 13. Что за поворотом? Может быть озеро? Или город? Художник оставил это на нашу фантазию.

8. Глубина. Художники ограничены созданием иллюзии трехмерного изображения на двухмерной плоскости. Однако картины выглядят как настоящие. Иногда я слышал, как люди, видевшие мои работы, спрашивали : "Это что фотография?" Но в моей работе не было ничего настоящего, только представление действительности. Вот несколько советов для создания иллюзии глубины:

• Располагайте объекты так, чтобы они перекрывали друг друга.

• Цвета расположенные вдали на заднем фоне обычно холоднее и убывают в цвете. Чем ближе расположены предметы тем теплее и насыщеннее выглядят цвета. На самом деле не всё так просто. Когда мы смотрим на дерево на расстоянии 100 ярдов, то цвет ещё остается теплым. Смещение цвета будет очень незначительным по сравнению с тем деревом, что стоит рядом с вами. Тем не менее, даже если вы немного добавите лилового или синего в цвет листвы, то вытолкнете эти деревья на задний план.

• Небольшие и не очень четкие предметы на расстоянии от переднего плана.

• Создайте как минимум три плоскости. Обычно это передний план, средний и фон.

• Смягчайте текстуру на объектах заднего плана. Посмотрите на рис 13. здесь чувство расстояния передано хорошо. Деревья расположены впереди гор, интенсивность желтого цвета в световых пятнах больше вблизи, к дальней части становиться холоднее и светлее. Тени на дальней горе - светлее и отличаются оттенком от тех, что в середине. Картина также разделена на три части.

Рис 14. Вы можете добавить и больше плоскостей, которые усилят чувство расстояния, если передний план чуть темноват.

Рис 15. Туман – отличное средство для создания глубины.

9. Сохраняйте контраст для центра интереса, чтобы области вокруг не конкурировали за внимание. Самые светлые и темные тона возле центра интереса, вокруг – средние величины цвета и света.

Рис 16. Неверный контраст. Дерево слева конкурирует за внимание.

Рис 17. Лучше - контраст был уменьшен и теперь сфокусироваться легче.

Рис 18. Темная одежда на человеке выводит его из поля зрения, а дверь на теневой стороне дома хоть и темная, но окружена средними величинами цвета и света, и увлекает взгляд зрителя в неправильную область. Обдумывайте направление света изначально.

10. Ваша картина не будет выглядеть перегруженной, если вы включите в композицию некоторую "зону отдыха", желательно перед центром интереса.

Рис 19. Вы можете видеть до деревьев некоторое пространство просто чистого снега – хорошая передышка для взгляда и выделение центра интереса.

11. Если возможно, включите в картину и горизонтальные, и вертикальные и диагональные линии. Эти линии не должны присутствовать в чистом виде, но следует придавать с их помощью направление движения. Диагональные предпочтительны потому, что они не идут параллельно рамке картины и дают глубину.

Рис 20. Там, где озеро достигает земли у нас есть горизонтальная линия, сосна дает вертикаль, а трава по берегу – диагональ. Линия дерева разбивает пересечение горизонтали и диагонали, иначе бы получился ровный синий треугольник.

12. Когда вы изображаете движущиеся объекты, часто необходимо передать динамику через окружающие объекты.

Рис 21. Художник изобразил движение лошадей. Чувство движения было передано через пыль. Также ни одна из лошадей не висит в воздухе – такое может быть на фотографии, но не должно изображаться на картине. То же самое с фотографией водопада: вода может застыть на снимке и иметь четкие контуры, однако на картине её так рисовать нельзя. Смазанное изображение воды даст чувство движения и динамики.

13. Наиболее привычное для взгляда движение слева направо. Не забывайте об этом, когда будете искать путь для движения взгляда вдоль реки или дороги.14. Также как и при чтении книги ещё одно привычное направление - сверху вниз.

II. Распространенные ошибки.

15. Не начинайте движение с угла!

Рис 22. Пример плохого направления. Река начинается из левого нижнего угла.

Рис 23. Расширив устье реки, мы решили проблему.

16. Избегайте повторений линий, форм и размеров. Это создает противоречия и рассеивает внимание.

Рис 24. Две одинаковые березы. Одну из них стоило бы изогнуть по – другому и сделать их разной толщины.

Рис 25. Две лошади одинакового размера, в одинаковых позах.

17. Избегайте группировать людей или животных в одинаковых количествах. Если хотите изобразить пару, то внесите разницу в размеры и движения.

Рис 26. Неверное изображение. Олени одинаковы в движениях и размерах. Так они конкурируют за внимание.

Рис 27. Так лучше. Олень справа другого размера и в другой позе.

Рис 28. Третий олень также добавил разнообразия.

18. Не сгибайте линии на ваших картинах наружу, лучше направляйте их внутрь. Также не рисуйте горизонтальных и вертикальных линий параллельных рамке картины.

Рис 29. Неправильно. Телефонный столб наклонен неверно.

Рис 30. Также неудачный вариант – столб направлен параллельно рамке картины.

Рис 31. Так намного лучше. Направление движения теперь внутрь картины и удерживает взгляд.

19. Избегайте длинных прямых линий. Маскируйте их или слегка искривляйте.

Рис 32. Прямые линии скрыты или сглажены цветами. Каменная стена слегка искривлена.

Рис 33. Крыши домов, выложенные черепицей, обычно изогнуты. Они слегка искривляются с течением времени.

20. Не используйте чистых геометрических форм таких, как квадраты (окна, двери), треугольники (деревья), овалы или круги. Даже, если они являются такими по происхождению. Например, когда рисуете окно, разделите форму веткой дерева или цветочным горшком.

Рис 34. Тень на переднем плане – треугольной формы.

Рис 35. Так лучше. Теперь форма тени разделена и выглядит естественно.

21. Никогда не делите картину на равные части. Линия горизонта не должна проходить через середину. Это делает картину искусственной.

Рис 36. Линия горизонта проходит посередине.

Рис 37. Лучше. Теперь часть неба срезана и части находятся в пропорции 1/3.

22. Избегайте соприкосновения граней.

Рис 38. Неверно. Шляпа ковбоя соприкасается с вершиной холма.

Рис 39. Теперь всё на своих местах.

Рис 40. Неправильно. Верхушка сосны касается верха холста. Мы здесь не можем больше добавлять. Значит придется обрубать часть дерева!

23. Пересечение форм нежелательно. "X" – подсознательный знак запрета.

Рис 41.

24. Не закрывайте зрителю вход. Приглашайте его.

Рис 42. Неверно. Художник закрыл дверь, и невербально, для нас, это означает закрытую территорию, запрет.

Рис 43. А вот эта композиция выглядит доброжелательно. Чувствуете приглашение войти?

Совет: когда вы изображаете неосвещенную область, не используйте черный цвет. Цвет абсолютной темноты - пурпурный.

III. Советы по улучшению изображения.

25. Нет необходимости изображать каждый кирпич, камушек, доску и т.д., если только вы не рисуете сверхреалистичную картину. Лучше использовать некоторые приемы импрессионизма, ведь самое важное – выразить идею, передать значение.

Рис 44. Крыша не детализирована, но текстура легко угадывается.

26. Затемняйте и сглаживайте углы картины.

Рис 45. Оба нижних угла – затемнены, таким образом сглаживается рамка картины.

27. Не изображайте тень сплошной, лучше добавьте немного световых пятен. Картина станет намного приятней.

Рис 46.

28. Животных лучше всего никогда не ставить на картине боком, т.к. исчезает ощущение трехмерного пространства – получается плоская картинка. Здесь предпочтительнее пропорция ¾.

Рис 47. Неправильно.

Рис 48a. и 48b. Значительно лучше.

29. Строения и другие предметы созданные человеком выглядят интересней, если вы добавите в их текстуру трещины, неравномерности и т.д. Пусть они расскажут свою историю.

Совет: изображайте текстуру только на ближних объектах – на большом расстоянии текстура смазывается и исчезает.

Рис 49. Художник наносил краски сухой кистью, чтобы здание выглядело старым.

30. Добавьте в ваши картины драматичности. Закатное небо с яркими оранжевыми цветами смотрится намного интереснее, чем обычное полуденное. Можете добавить дождь, мокрые улицы, ветер и т.д. Всё это сделает картину интереснее.

Рис 50. Такая простая композиция выглядит загадочно из – за дождя и солнца, выглядывающего из облаков.

31. Если вы не преследуете создание сверхреалистичной картины, то изображайте предметы немного смазано, будто смотрите на мир из – под полуопущенных век.

Рис 51. Конечно в жизни всё выглядит более детально, но художник изобразил только наиболее существенные элементы, а остальное упростил.

32. Мягкие грани и края на фоне улучшат ощущение расстояния. Оставьте четкость на переднем плане, в пределах центра интереса.

Рис 52. Деревья на заднем плане были нарисованы размыто, а дерево переднего плана – четко. Это усилило ощущение глубины и сфокусировало взгляд.

33. Не делайте резких границ между двумя областями на картине.

Рис 53. Освещенная часть травы внезапно прекращается, когда достигает куста.

Рис 54. Лучше. 

34. Вносите разнообразие в формы. Если у вас на картине есть круглые деревья, не делайте круглыми и облака.

35. Баланс также очень важен. Не должно быть значительного смещения массы на одной из сторон – слева, справа, вверху или внизу. Представьте, что у рисунка есть вес и он может накрениться.

Рис 55. Неправильно. Есть явное смещение тяжести с правой стороны картины, в левой же части – пусто.

Рис 56. Так лучше. Теперь дерево слева добавляет равновесия.

36. Мазки кисти должны быть направлены к центру интереса.

IV. Некоторые советы по цветовой гамме.

Цветная палитра похожа на ноты для музыканта. Цвета должны быть гармоничны.

37. Позвольте цветам смешиваться, внося разнообразие. Избегайте использования более трех цветов в одной области.

Рис 57. Понаблюдайте за изменениями цвета в тени каменной стены. Художник изменял насыщенность цветов и смешивал их между собой.

Рис 58. Голубой цвет в этой картине есть только на двери. Это автоматически привлекает внимание.

Совет: я не буду слишком углубляться в гармонию цвета, это тема для отдельной книги. Если вы возьметесь за изучение этого предмета серьезно, то стоит изучить различные книги и источники.

Я лично предпочитаю разнообразные цвета и оттенки, избегая черного. Чем больше цветов вы смешиваете, тем грязнее становится оттенок. Это происходит при смешении более, чем трех цветов вместе. Изменяйте оттенок цвета, чтобы избежать монотонности. Также с помощью цвета легко выделить центр интереса.

Большинство людей предпочитают теплые цвета. И помните, что в вашей картине должен преобладать один цвет и температура. Рисуйте центр интереса чуть более насыщенным цветом, чем окружающие области. Не повторяйте на фоне цветов, которые были использованы для переднего плана, однако для баланса цвета используйте оттенки одного цвета в разных частях картины.(смотри рис. 57 )

Можно использовать разницу между температурой цвета для создания контраста и глубины. Посмотрите на рис. 61. Холодные цвета кажутся дальше, теплые – ближе.

Рис 59. На этой картине цвета негармоничны. Горы отрезаны от картины, как отдельная часть потому, что сине - фиолетовый оттенок появляется только на заднем плане.

Рис 60. Здесь художник поступил мудро, добавив синий оттенок в лужи, а зеленый к подножию гор. Обратите внимание на большое кол - во различных оттенков зеленого цвета.

Если ваша живопись преимущественно зеленых оттенков, то небо лучше делать не чистого синего цвета, а голубовато – зеленым. Также можно добавлять оттенки голубого в листву потому, что поверхность многих листьев (особенно мокрых) слегка отражает цвет неба.

Не стоит использовать чистые цвета – это выглядит неестественно. Особенно если используете белую краску, то добавьте в неё чуть – чуть желтого или оранжевого. Поэтому многие производители акварельной бумаги подкрашивают её слегка оранжевым цветом, чтобы чистые области холста не резали глаз.

Рис 61. Посмотрите – зеленый цвет добавлен к стене дома, это позволяет избежать отрыва от остального изображения и выглядит, как свет, отраженный от листвы.

Рис 62. Пурпурный и желто – коричневый цвета на этой картине создают разрыв и глубину. Ближняя скала теплее цветами, чем дальняя.

38. Нужно использовать разницу между темными и светлыми насыщенными областями для создания нужного освещения.

Рис 63. Пример мастерского использования цвета и насыщенности. Контраст с темными областями создает иллюзию света.

39. Когда вы рисуете картину, используйте всего несколько величин освещенности. В жизни из – за особенностей отражения и преломления света получаются миллионы градаций, которые очень сложно воспроизвести.

Возможно вам придется сделать тень темнее, чем на самом деле. Используйте контраст между светлыми и темными областями для лучшего восприятия.

Рис 64. Использования от 6 до 10 величин градации света вполне достаточно для большинства картин. 

40. И не забывайте, что природа – наш учитель. Тем не менее, иногда не стоит изображать всё именно так, как оно есть на самом деле. Некоторые деревья могут быть круглой или треугольной формы, и если вы их так изобразите, то это будет выглядеть непрофессионально. Также в жизни бывают монотонные цвета или, например, два дерева одинаковой выстоы.

Картины в природе огромны, и мы должны привлекательно выразить какую – то небольшую часть в маленьком плоском эквиваленте. В этом плане художник несколько ограничен.

И, в заключение, хочу сказать ещё одну важную вещь. Мне кажется талант – это не самое важное для художника. По крайней мере, не так важно, как усердие, упорство и трудолюбие. Истину приходится изнурительно искать.

Талант только подсказывает нам что правильно, а что – нет. А вот опыт исправляет ошибки.

to-drawing.blogspot.com

Картина План

Картина больших размеров с объёмным первым планом, обычно занимающая стены круглого, с верхним светом здания. На заднем плане картины фон неба украшает зеленый сосняк. От этого картина выиграла: комната стала глубже, а герой-школьник как бы выступил на передний план. В основной части описываем то, что, собственно, происходит на картине – что конкретно видно на переднем и на заднем плане.

Преломление в треугольнике Передо мной картина (автора, название) На переднем плане рялом, сбоку, сзади, вдалеке, если есть на ней люди--их описание их внешности, одежды. На переднем плане картины я вижу,, речку. Составьте план описания картины. Опишите предметы на переднем плане картины, на заднем плане, справа, слева.

Вообще, вопрос общий, картины разные, художники тоже, на него конкретного ответа нет Для художника главная проблема состоит в выборе плана.

Как писать сочинение по картине

Описание картины Моне «Маковое поле» (1886, ) можно построить на сравнении со стилем Саврасова. А еще можно копнуть глубже, расшифровать символику если она есть, узнать непостредственную связь художника и того что на данном полотне, год и место где она сейчас.

Забудьте о том, что вы смотрите картину. Очень колоритно изображена фигура бородатого седого старика. Очень часто картины созданы по мотивам каких-либо художественных произведений. Продам 3 постера в стиле прованс, размер 40х50 см, под стеклом. Рядом с ней девочка в ярком красномплаточке. На чем и каким образом автор акцентирует внимание зрителя (глаза, руки и т. д., если это портрет), почему его внимание привлекают именно эти детали.

Этот маленький покосившийся домик словно окружен аурой домашнего тепла и уюта: четкие контуры соломенной кровли, плетень, где прорисован каждый прутик, дают зрителю возможность самому «попасть» в картину. В описании картины дайте эпитет этому взгляду и пусть этот эпитет как бы станет «духом» полотна. Если такое выделение есть, укажите его. Часто встречаются портреты неизвестных людей. На заднем плане высятся купола церкви и высокие здания. Подробно описать все изображенное на картине.

Рядом смирно сидит дворовый пес, подняв уши, он терпеливо ожидает подачки. Тема картины (о чем она).

Флора теперь весны, одетая словно богатая замужняя флорентийка. Описание картины «Сирень» нужно начать, прежде всего, с понимания образа главной героини. Во всех этих случаях композиция будет скучной. Искусство в жизни человека играет большую роль. Эффект нависания возникает благодаря сочетанию в сочетании белого цвета и голубого отсвета от городских просторов.

картина план векторы и фотографии – бесплатные графические ресурсы

Старые московские особняки окружались пышными садами, занимая огромные территории, вот таким образом Москву часто называют «большой деревней». «Это тургеневский уголок», -- говорил Поленов имея в виду, что действие одного из романов Тургенева – «Дым» -- начиналось именно здесь, недалеко от Арбата и Девичьего поля. Описание картины Васнецова «Аленушка» характерно еще и взглядом девочки. Дай попробовать. » Третий медвежонок — мечтатель.

6. Заключение. Также нельзя располагать одинаковые по размеру предметы но обеим сторонам центральной линии, расставлять одинаковые предметы вдоль горизонта (например, ряд деревьев). Потом можно сказать несколько слов о жанре произведения, его тематике.

Описание картины 171Летом187 Пластова

У большинства картин выделяется передний и задний план. Какова композиция (построение) картины.

Состоит план из трех частей, это вступление, основная часть и заключение. Описание картины должно строиться в первую очередь на гармонии между этими предметами. Найти композиционный центр картины. Можно упомянуть это сравнение в описании картины «Сирень в корзине». Описание картины «Сирень» можно начать с краткого экскурса в историю ее создания: эту девушку Врубель называл Татьяной (словно это пушкинская Татьяна) и по его идее она должны была стать самой душой сирени, ее отражением.

План беседы с детьми по картине АИ Куинджи Березовая роща

Здесь изображены народные гуляния: веселая крестьянская молодежь выбежала на улицу. Репродукции на холсте от 990 руб. Главная часть. Кончаловский.

Определить колорит картины (холодный/теплый, локальный/полный). Невдалекестоят корзины, доверху наполненные грибами. 4. К примеру, делая описание картины Васнецова «Аленушка», нужно упомянуть, что полотно было создано по мотивам русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Переходим теперь к самому описанию картины.

Москва – старинные карты, картина План Москвы

Вдали клубятся облака, словно нависшие над городом. Абсолютно отличным от Саврасова перед нами предстает Клод Моне. Емуудалось создать такую живую реалистичную картину, благодаря игре света и тени. Указать, какую композицию выбрал художник (открытая или закрытая, фронтальная или диагональная), какие использованы геометрические фигуры. Что изображено на переднем плане и почему.

Представьте себе, что вы вошли в пустую квартиру и начали обставлять мебелью комнату. Телевизор и камин и есть фокальные точки этой комнаты.

Репродукция картины План местности

И наконец заключительная часть. Какие краски преобладают. Основное отличие модульных картин в Сделали ставку на картины по номерам и не Как печатать фото с пленки дома. Просматривал дополнительно и другие работы данного мастера.

Делая описание картины «Зима» нельзя не сказать об этом. Определить, как передано движение или его отсутствие. Описание картины обычно сводится не просто к перечислению предметов изображенных на ней. Это видно по обстановке в квартире: везде чистота, порядок. В этом случае фокальной точкой становится пустое пространство между креслами.

Большие ветвистые берёзы закрывают ихот прямых солнечных лучей. Мать — очень заботливая и трудолюбивая женщина. Затем описываем сначала все то, что происходит на переднем плане, потом на заднем. Эта история произошла в Ахтырке, где Васнецов встретил простоволосую девушку.

Москва – старинные карты, картина План Царствующаго Града Москвы с показанием лежащих мест на тритцать верст округ 1766 года

Картина «Московский дворик» дорога каждому поколению зрителей, в ней автор уловил что-то родное и задушевное, близкое и понятное людям. В открытую дверь видна смежная комната, на стене висит физическая карта полушарий, на подоконнике В центре картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» — медвежата, которые вскарабкались на сломанную бурей сосну. З НАЧЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО – ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ.

Описывается техника выполнения картины, освещение игра красок. Ну хотя бы биографию художника. Для русской живописи характерен список «вдохновителей» художников – это и русская деревня и серо-желтое русское поле и т. д. Обобщая всю русскую живопись, можно сказать, что многое зависело от времени, в котором жили художники. Она всё делает для того, чтобы дети хорошо учились. Иногда автор уделяет особое внимание прорисовке, как это есть в картине «Зима» А. Саврасова. А деревня – это для нас самые сладкие воспоминания о лете, о детстве.

Грачи прилетели, описание картины

что на заднем плане и почему. «Маковое поле» неприметно вблизи, оно требует того, чтобы зритель с дальнего расстояния вглядывался в красное зарево маков, далеких крон деревьев, горных вершин. Попробуйте определить фокальную точку и создать равновесие в расположении прямоугольников. Позднее художник рассказывал, что она поразила его воображение и столько тоски и одиночества было в ее глазах и «веяло от нее чисто русской печалью». Нимфа убегает и превращается в Флору.

Жанр портрета сложен по двум причинам. Но по характеру медвежата разные. Влейтесь в картину, перенесите в изображенный мир и опишите его с позиции очевидца. Возьмите лист белой бумаги и пару листов разноцветной бумаги (например, зеленой и красной).

Но в их сердцах живет надежда, что все будет хорошо, вот только бы отец вернулся «Тогда бы и матери было бы полегче», – думают дети. Что хотел сказать автор своим произведением (к чему призывал, чем восхищался. ) И свое мнение. Для «Грачи прилетели» описание картины может также повествовать о тонкой детализации объектов, которая свойственна Саврасову. Портрет — это один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства.

На платке разложены огурцы. План описания картины 1. Хорошо отдыхается подсенью деревьев после утомительных поисков грибов. В картине никогда не бывает чего-то лишнего – все там взаимосвязано и каждая деталь несет какой-то смысл. С виду они кажутся одинаковыми: тёмно-коричневые, пушистые, неуклюжие. У пожилого человека, силы уже не те, что были в молодости, да и своих внучат он жалеет.

Напротив мальчика на стуле сидит мама и с укором смотрит на него. Давая описание картины «Зима» нужно упомянуть и о цветовой гармонии. Подобрать к ней название. Составляя описание картины Васнецова «Аленушка», укажите на эту мрачную гармонию.

Поднявшись на задние Искусство в жизни человека играет большую роль. Во время работы его волосы сильно растрепались. Делая описание картины, дайте сначала информацию о истории ее создания. Богиня любви Венера стоит в центре, справа Зефир, прохладный весенний ветер, преследующий нимфу Хлорис. Определить: о чем эта картина.

Также сочинения по картинам служат одним из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащегося, развивают внимание, наблюдательность и творпческую активность. Но кресла можно поставить и друг против друга, так сказать, для беседы. Картины из 3 частей Латексная печать на бумаге. Время написания картины. В нём воссоздаётся облик определённых людей.

Для понимания темы картины нужно еще узнать ее историю. Во-первых, в портрете художник (а вместе с ним и зритель) остаётся как бы один на один с изображённым человеком. Описание картины «Сирень в корзине» можно представить и как маленький рассказ, в котором кто-то нарвал этот букет, покрытый еще свежей росой, а потом поставил в маленькую корзинку. Старайтесь как можно меньше употреблять выражений: «художник изобразил». 1. сказочного содержания: девушка изображенная на ней, являет собой как бы душу сирени. Вообще описание картины «Аленушка» может повествовать также о глазах Аленушки, полных тоски и печали, упоминание этого в тексте даст ему особый колорит и пафос.

Итак, фокальной точкой картины называют такую точку, на которую художник в первую очередь стремится обратить внимание зрителя. Именно понимание души художника, позволит сделать хорошее описание картины. Что на него указывает. Нельзя не сказать о таком великом художнике, как П. П. Где печатать фотографии: в фотолаборатории или дома. 3.

Описание картины Сирень в корзине

Именно так появилась на свет картина Виктора Васнецова «Аленушка» (1881, холст, масло). Сделать на основе композиции вывод: какого впечатления добивался художник. Сочинение-описание не многим отличается от обычного сочинения-рассуждения. Также нельзя располагать одинаковые по размеру предметы по обеим сторонам центральной линии, расставлять одинаковые предметы вдоль горизонта (например, ряд деревьев). Именно вот таким образом сочинения по картинам занимают видное место среди школьных сочинений. Первый медвежонок – любитель поесть. Юона характерны яркие, словно «кричащие» цвета.

В Основной части описывается сама картина, сперва центральные фигуры или образы, потом второстепенные. 2. Не надо писать: «Художник нарисовал, как дети играют в песочнице», напишите литературным языком «У детей происходит оживленная игра». И вот пришел долгожданный день Победы, но еще так долог путь солдат домой к своим родным. К примеру для К. Ф.

Описание картины Васнецова Аленушка

Картина создаёт образ, полный покоя, мира, счастья бытия. Знойлетнего дня прекрасно передан художником. Почему автор обратился к этой теме. На переднем плане дети, сидящие прямо на траве, куры, пасущиеся тут же. Иногда картина рождается из явлений, пережитых автором в действительности.

Видимо, он получил двойку, вот таким образом стоит притихший, в виноватой позе. Создавая описание картины, никогда не ленитесь узнать, а каковы мотивы написания. На переднем плане мы видим мальчика младшего возраста. На основе колорита сделать вывод: какого впечатления добивался художник 5.

обучение умению составлять план и описывать картину

Описание картины Юона «Весенний солнечный день» (1910г) должно говорить о яркости красок, которыми пользовался автор. Во всех этих случаях композиция будет скучной. Попытайтесь понять почему автор снабдил картину именно такими символами.

Для работы А. К. Саврасова «Грачи прилетели» описание картины должно строиться на сочетании теней. Используемые словосочетания Колорит (сочетание цветовых оттенков) Спокойный, напряженный, хо лодный Блеклый, глубокий, глухой, мощный, нежный, радостный, сильный, сияющи й, тусклый Колорит произведения ситроится на контрастах, Колорит построен на взаимодействиии тоно, Колорит помогает художнику раскрыть смысл картины, передать ее настроение СветГолубой, золотистый, кремовый, розоватый, серебристый, окрашенный Ослепительный, сияющий, яркий, слабый, Беспокойный, волшебный, деликатный, живой, зыбкий, мягкий, неуловимый, подвижный, тревожный Противопоставление света и тьмы, Мягкие перехолы от света к тени, Озарено светом, Пронизано светом, Рассеян по картине, Радует излучает свет, способен передать мир в своем великолепии ТеньГолубые, коричневые, сиреневатые, серые, фиолетовые, теплые, холодные Безликие, воздушные, глубокие, густые, легкие, мягкие, прозрачные, сочные, колеблющиеся, скользящие Тень падает Восхищаться тенями, Выделено тенью, Тень лишена прозрачности, Мягкая легкая тень, окутать тенью цветБагровый, алый, бирюзовый, вишневый, Жемчужный, голубой, бурый, васильковый, золотистый изумрудный, каштановый, кирпичный, кумачовый, лазурный, лимоо ный, перламутровый, сливовый, шоколадный, однотонный Блистающий, густой интенсивный, мрачный, насыщенный, плотный, приглушенный, прозрачный, сияющий, сумрачный, темный, яркий, Горячий, звонкий, мерцающий, нарядный, нежный, строгий, тяжелый Чистота, нежность, богатство, гармоничность видеть что-либо благодаря цвету, передать что-либо с помощью цвета цвет создает настроение, эмоционально воздействует на зрителя Значение изобразительно-выразительных средств. Делая описание картины «Весна» и вообще картины, наделенной столь яркими символами, попытайтесь дать в своей описании хотя бы краткую расшифровку этих символов. Описание картины «Аленушка» должно начинаться с описания реальной встречи девушки и знаменитого художника. В описании картины «Сирень в корзине», для заинтересованности читателя, можно поразмышлять над тем, как пахли бы эти цветы, как на них садились бы бабочки, привлеченные вкусным запахом. Именно вот таким образом сочинения по картинам занимают видное место среди школьных сочинений.

С каким литературным произведением можно сравнить. 3. 2.

Самостоятельная работа обучающихся по написанию сочинения по картине

gorod-el.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта