Описание картины Николы Пуссена «Парнас». Парнас картина


Описание картины Рафаэля Санти «Парнас»

Описание картины Рафаэля Санти «Парнас»

Картина создана в 1509 – 1511 годах.

Рафаэль посвятил свою фреску неувядающей во все времена теме поэзии. В самом центре мы видим знаменитый Парнас. Аполлон играет на свирели. Его окружили музы. У каждой из них в руках тот предмет, с которым она обычно изображалась. Здесь же собрались все литераторы и поэты разных эпох.

Живописец стремился передать волшебное действие музыки. Он будет использовать этот мотив в своем творчестве не раз. Первую попытку он предпринимает именно при создании «Парнаса». Это творение сочетает максимальное изящество и подлинное величие. Трудно найти более гармоничное их сочетание.

Композиция картины многофигурная. Хочется рассматривать ее, выясняя, кто удостоился чести быть изображенным на этом подлинном шедевре. Перед зрителем невероятно сложные группы пространственного типа, образованные мудрецами, философами и поэтами. Они размещены среди грандиозного пейзажа и декораций, поражающих великолепием архитектурных форм.

Строгая симметрия расположенных групп придает всему изображенному художником гармоничное единство. Нет ощущение разобщенности. Все герои объединены важной темой искусства и воздействием его на человека.

Богатство красок впечатляет. Рафаэль мастерски прописывает каждую фигуру. Для него максимально важно портретное сходство с теми людьми, которых он изображает. Это необходимо для того, чтобы зритель смог понять замысел художника. Наряды людей пописаны невероятно скрупулезно. Складки тканей практически осязаемы.

Рафаэль демонстрирует нам собственный идеальный мир, в котором важна только мудрость каждого человека, его уверенность в себе. Мы видим то, о чем так долго мечтал художник. Человек должен быть благородным и обязательно свободным. Картина «Парнас» не случайно стала настоящим шедевром, впечатляющим ни одно поколение зрителей.

opisanie-kartin.com

Фреска «Парнас» — Artrue

Год: 1511.Тип: фреска.Размеры: 670 см (260 дюймов) в ширину.Место нахождения: Ватикан.

Парнас, Рафаэль СантиПарнас, Рафаэль Санти

Дебют Рафаэля в залах Ватикана был потрясающим. Папа Юлий II поручил ему работу над фресками так называемых «Станцев» — четырех помещений 2-го этажа Ватиканского дворца, бывших резиденциями Пап с 1515 до 1585 года. Как известно, первой его задачей было украшение Станцы делла Сеньятура.

Парнас

Работа является фреской в стиле итальянского Высокого Возрождения(датируется концом 15 века первая четверть 16 века). Известна за авторством Рафаэля.

Станцы, Рафаэль

Станцы, РафаэльСтанцы Рафаэля

Фреска покрывает все стены помещения и показывает четыре области человеческого знания: философию, религию, поэзию и право. Именно поэзию символизирует «Парнас«.

Парнас. ФрагментПарнас. ФрагментФреска изображает древнегреческую мифологическую гору в Аркадии, где жил Аполлон; он находится в центре и музицирует (используется современная лира «да браччо», а не классическая), в окружении девяти муз, девяти поэтов из древности и девять современных поэтов. Аполлон вместе с музами поэзии (Калиоппа), танца и вокала(Терпсихора), святых гимнов(Полигимния), музыки(Эвтерпа), астрономии (Урания), истории (Клио) и другими, вдохновляет писателей, находящихся вокруг, на творчество. В числе слушателей можно разглядеть Вергилия, Петрарку, Данте Алигьери(известным своей «Божественной комедией«) и прочих поэтов эпохи.

Парнас, Рафаэль, фрагментПарнас, Рафаэль, фрагмент

Рафаэль использовал лицо Лаокоона классической скульптуры «Лаокоон и дети его», раскопанной в 1506 году (в темно — синем халате слева от центра). Но выражает персонаж слепоту, а не боль.

Парнас. Фрагмент

Парнас. ФрагментПарнас. Фрагмент.

artrue.ru

Описание картины Николы Пуссена «Парнас»

Описание картины Николы Пуссена «Парнас»

Яркая и живая картина «Парнас» изображает богов, поэтов, нимф и других героев греческой мифологии и истории. Это очень характерная работа Пуссена, которая сочетает в себе все особенности его художественного стиля. Сюжет полотна перенят у фрески кисти Рафаэля, украшающей Сикстинскую капеллу.

Парнас – это знаменитая гора в Греции, обиталище Аполлона. Здесь рождается вдохновение, музыка и поэзия. Мы видим, как прекрасный бог окружен музами и почитателями. У некоторых в руках музыкальные инструменты, книги и лавровые венки – символ победы, славы и успеха.

Таким венком Аполлон награждает Гомера, в образе которого запечатлен знаменитый представитель поэзии барокко и близкий друга художника – господин Марино. Обнаженная фигура в центре картины – это Касталия, нимфа, которая по легенде обратилась в ручей, чтобы избавиться от настойчивого внимания Аполлона.

В нижней части полотна изображены купидоны, подающие чащи с кастальской водой. Она призвана дарить вдохновение деятелям искусства.

Картина создает приподнятое настроение, наводит на возвышенные мысли. Все благодаря запечатленной атмосфере благополучия и добродетели, взаимоуважения и любви к творчеству. Большое количество действующих лиц, обилие красок и деталей позволяет с интересом рассматривать картину снова и снова.

Пуссен использует контрастное сочетание теплых и холодных тонов, а техника написания ткани и одежд и расположение героев по кругу указывает на использование традиций живописи итальянского возрождения. Художник вдохновлялся талантом Тициана и вышеупомянутого Рафаэля.

Работа представляет собой прекрасную оду древнегреческой эпохе, главной основой которой всегда было возвышение человека, его интеллекта, высокой морали и красоты.

opisanie-kartin.com

Описание картины Андреа Мантенья «Парнас»

Описание картины Андреа Мантенья «Парнас»

«Парнас» считается одной из самых лучших полотен Мантеньи. Картиной восхищались, о ней спорили и критиковали. Однако все аллегории и тонкости данной работы так и не удалось выяснить.

Ни для кого не стало сюрпризом то, что Мантеньи решил выбрать для своего полотна именно классическую мифологию. Глядя на картину, зритель видит сразу Муз, которые танцуют. Их легко узнать – их много. Согласно легенде, считалось, что песнь 9 Муз может вызвать катаклизмы, к которым также относятся и извержения вулканов. Остановить действие песен мог лишь удар копыта коня, Пегаса. Мы его можем найти на картине «Парнас». Он расположен справа, крылатый, весь усеян драгоценными камнями, как бы готовится к тому, чтобы ударить копытом.

Рядом с изображенным Пегасом, мы можем обнаружить Меркурия, бога, который, если верить мифам античности, способствовал будущему адюльтеру, который был у Венеры с Марсом. Помогал ему в этом Аполлон. На картине «Парнас» мы также можем увидеть Марса и Венеру – они расположены вверху картины. Художник изобразил их на каменном пьедестале. Рядом расположено дерево с плодами, что считается символом верности, крепкой любви. Рядом, художник как бы насмехаясь, написал кровать. Гефест, преданный Венерой муж, пытается выскочить из кузницы. Аполлона мы сможем найти внизу, он держит лиру в своих руках.

В «Парнасе» Маньтенье удалось объединить фигуры вместе с пейзажем. Фоном на полотне служат утесы скал. Центральная арка показывает нам перспективу, которая удаляется в живописные места.

Мантенья впоследствии будет сохранять этот подход передавать фигуры людей. Они у него все будут коренастыми, с сильными руками и ногами.

Полотно «Парнас» изобилует аллегориями, символизмом. До сих пор многие еще не удалось разгадать. Картина интересна исследователям и своим цветовым языком.

opisanie-kartin.com

Андреа Мантенья «Парнас» - Русская историческая библиотека

Около 1495 маркиза мантуанская Изабелла д'Эсте обратилась к самым знаменитым художникам своего времени с заказом относительно написания картин для её кабинета (студиоло). Изабелле не удалось получить работы Леонардо да Винчи (хотя тот нарисовал её портрет) и Джованни Беллини. Однако Андреа Мантенья, ее придворный художник, и Лоренцо Коста, преемник Мантеньи, написали по два полотна, а Перуджино – одно.

Две картины Андреа Мантеньи ­– это «Парнас» и «Паллада, изгоняющая пороки из сада добродетелей». «Парнас», оконченный в 1497, стал одной из лучших работ Мантеньи. Им горячо восхищались, о нём много спорили, но все тонкости аллегорий этой работы так до конца так и не выяснены.

Андреа Мантенья. Парнас

Андреа Мантенья. Парнас. 1497

 

Неудивительно, что Мантенья, тонкий знаток античности и древней археологии, выбрал темой своей картины сюжет из классической мифологии. В центре полотна на мифологические сцены видны танцующие Музы, которых легко узнать как по причине их числа, так и по наличию гор в верхнем левом углу картины. По традиции считалось, что песня девяти Муз вызывала извержения вулканов и другие катаклизмы, которые мог остановить только удар копыта Пегаса. Действительно, справа на полотне «Парнас» Мантенья представил крылатого и усеянного драгоценностями коня, который готовится к своему судьбоносному топанью.

Рядом с ним Мантенья изобразил бога Меркурия, который, по античным мифам, вместе с Аполлоном содействовал адюльтеру Марса и Венеры. Эти двое влюбленных господствуют над всей композицией «Парнаса» – в верхней части картины. Рядом с ними Мантенья поместил кровать. Обманутый муж Венеры, Вулкан (Гефест), выскакивает из входа в свою кузницу, меча громы и молнии против неверной пары. Аполлона Мантенья изобразил чуть ниже, с лирой в руках.

В «Парнасе» Мантенья объединил элементы пейзажа с фигурами. Он использовал как фон скалистые утесы, хотя центральная арка открывает глубокую перспективу в живописную даль.

И в поздних работах (вроде «Парнаса») Мантенья сохранил свой привычный подход к передаче человеческих фигур. Коренастые, с мощными конечностями, они опирают свой солидный вес на легкие contrapposto.

 

rushist.com

Описание картины Рафаэля Санти «Парнас» Картины художников

Описание картины Рафаэля Санти «Парнас»

Картина создана в 1509 – 1511 годах.

Рафаэль посвятил свою фреску неувядающей во все времена теме поэзии. В самом центре мы видим знаменитый Парнас. Аполлон играет на свирели. Его окружили музы. У каждой из них в руках тот предмет, с которым она обычно изображалась. Здесь же собрались все литераторы и поэты разных эпох.

Живописец стремился передать волшебное действие музыки. Он будет использовать этот мотив в своем творчестве не раз. Первую попытку он предпринимает именно при создании «Парнаса». Это творение сочетает максимальное изящество и подлинное величие. Трудно найти более гармоничное их сочетание.

Композиция картины многофигурная. Хочется рассматривать ее, выясняя, кто удостоился чести быть изображенным на этом подлинном шедевре. Перед зрителем невероятно сложные группы пространственного

типа, образованные мудрецами, философами и поэтами. Они размещены среди грандиозного пейзажа и декораций, поражающих великолепием архитектурных форм.

Строгая симметрия расположенных групп придает всему изображенному художником гармоничное единство. Нет ощущение разобщенности. Все герои объединены важной темой искусства и воздействием его на человека.

Богатство красок впечатляет. Рафаэль мастерски прописывает каждую фигуру. Для него максимально важно портретное сходство с теми людьми, которых он изображает. Это необходимо для того, чтобы зритель смог понять замысел художника. Наряды людей пописаны невероятно скрупулезно. Складки тканей практически осязаемы.

Рафаэль демонстрирует нам собственный идеальный мир, в котором важна только мудрость каждого человека, его уверенность в себе. Мы видим то, о чем так долго мечтал художник. Человек должен быть благородным и обязательно свободным. Картина «Парнас» не случайно стала настоящим шедевром, впечатляющим ни одно поколение зрителей.

Прислал: AnGeL . 2017-10-08 22:04:41

opisanie-kartin.iusite.ru

Парнас -Рафаэль Санти

                                                    РАФАЭЛЬ САНТИ.

                                                ТОРЖЕСТВО ПОЭЗИИ.

 

Stephanya

Рафаэль Санти.Торжество поэзии. Парнас.

Торжество поэзии (Парнас)

Подробное описание фрески, на которой изображены античные поэты в окружении муз и в обществе своих итальянских последователей

Фреска посвящена теме поэзии. В центре фрески изображена гора Парнас, где вокруг Аполлона, играющего на виоле в окружении муз, собрались поэты и литераторы всех времен, от Гомера, Вергилия и Сафо до Петрарки, Данте и современников Рафаэля.В греческой мифологии Парнас - гора в Аркадии, место обитания Аполлона и Муз. В переносном смысле Парнас - мир поэзии, поэтов. На Парнасе берет начало священный Кастальский ключ, источник поэтического вдохновения.

Из Жизнеописания  Рафаэля Джорджо Вазари:"…все овеяно поистине божественным дыханием - и красота фигур, и благородство самой живописи, глядя на которую всякий, кто внимательнейшим образом ее рассматривает, диву дается, как мог человеческий гений, при всем несовершенстве простой краски, добиться того, чтобы благодаря совершенству рисунка живописное изображение казалось живым, как те в высшей степени живые фигуры поэтов, которые по воле художника разбрелись по всему холму, кто стоя, кто сидя, кто что-то записывая, иные рассуждающие сами с собой или поющие, а иные беседующие друг с другом вчетвером, а то и вшестером. Тут - портреты наиболее прославленных поэтов как древних, так и новых, уже умерших или еще живших во времена Рафаэля, портреты, написанные частью со статуй, частью с медалей, многие со старых картин, а также с натуры при жизни самим художником. Таковы, чтобы откуда-нибудь начать, Овидий, Вергилий, Энний, Тибулл, Катулл, Проперций и слепой Гомер с закинутой головой, распевающий свои стихи, которые записывает человек, расположившийся у его ног. И далее, собравшиеся в одну группу - девять муз во главе с Аполлоном, фигуры такой выразительности и такой божественной красоты, что самое дыхание их дарует нам счастье и жизнь. Тут же и ученая Сафо, и божественный Данте, и любезный Петрарка, и влюбленный Боккаччо, все - как живые, а также и Тибальдео, и многие, многие другие наши современники. История эта выполнена с большой непосредственностью и вместе с тем тщательно выписана."

Слева:Каллиопа (2), Мельпомена (4), Терпсихора (5), Полигимния (6).Справа: Эрато (3), Клио (7), Талия (8), Эвтерпа (9), Урания (10).

1-10 Аполлон и музы (в переводе с греческого — «мыслящие») - девять дочерей Зевса и богини памяти Мнемозины, покровительницы разных областей науки и искусства: Каллиопа - эпическая поэзия, Эвтерпа - лирика, Эрато - любовные песни, Мельпомена - трагедия, Талия - комедия, Терпсихора - танец, Клио - история, Урания - астрономия, Полигимния - священные гимны.У каждой музы был свой атрибут — символический предмет, говорящий о том, с каким принципом она связана.

1 - Аполлон (Феб) - в греческой мифологии олимпийский бог, сын Зевса и Лето; целитель, пастух, музыкант, покровитель искусств, прорицатель (оракул в Дельфах). В роли бога поэзии и музыки Аполлон обитает на горе Парнас в обществе девяти муз; отсюда одно из его имен - Аполлон Мусагет.

2 - Каллиопа, муза эпической поэзии; изображается с трубой, дощечкой (вощеной) и стилем (античные письменные инструменты). (Орфей - сын Аполлона и Каллиопы)

3 - Эрато - муза любовной поэзии; изображалась с тамбурином, лирой, виолой или, реже, треугольником (один из ударных музыкальных инструментов).

4 - Мельпомена - муза трагедии; изображалась в венке из плюща с трагической маской и палицей в руке.

5 - Терпсихора - муза танца и пения; изображалась увенчанной венком, с виолой, лирой или другим - непременно струнным - инструментом.

6 - Полигимния - муза священных гимнов; частым атрибутом в живописи являются музыкальные инструменты - орган-портатив, реже лютня или другой инструмент.

7 - Клио - муза истории; изображалась увенчанной лавровым венком; с грифелем и папирусным свитком или со шкатулкой для свитков, или с книгой.

8 - Талия - муза комедии и пасторальной поэзии; изображалась со свитком, небольшой виолой, реже с другими музыкальными инструментами; начиная с XVII века - c комической маской.

9 - Эвтерпа - муза музыки, лирической поэзии; изображалась с флейтой (часто - с двойной, или авлосом) или иногда с трубой или другим музыкальным инструментом.

10 - Урания - муза астрономии; изображалась с шаром и циркулем.

Но здесь есть разночтения. Глядя на атрибуты, можно определить Каллиопу (2), Мельпомену (4), Клио (7) и Талию (8).

11-1511121314

11 - Сапфо (VII - VI века до н.э.) - древнегреческая поэтесса. Жила на острове Лесбос (Малая Азия). Стояла во главе кружка знатных девушек, которых обучала музыке, слаганию песен и пляскам. В центре ее лирики - темы любви, нежного общения подруг, девичьей красоты.

12 - Алкей (VII - VI века до н.э.) - древнегреческий поэт. Был вместе с Сапфо представителем эолийского мелоса (лирической песни). Среди поэтических творений Алкея также бравурные военные песни (стасиотика), застольные песни (сколия) для аристократических пиршеств мужчин, любовные песни и гимны в честь богов.

13 - Коринна (VI - V века до н.э.; по другим данным ок. 200 до н.э.) - древнегреческая поэтесса из Танагры (Беотия). В основе произведений лежат сказания о родной Беотии; при этом поэтесса пользовалась своим родным беотийским диалектом. Ее произведения дошли до нас лишь во фрагментах.

14 - Петрарка (1304-1374), итальянский поэт и гуманист. "Канцоньере" ("Книга песен") - сонеты, канцоны, секстины, баллады, мадригалы на жизнь и смерть Лауры. Кроме этого, он написал поэмы "Африка" (1339 - 1342, на латинском языке) о 2-й Пунической войне, и "Буколики" (1346 - 1357), а также автобиографическую прозу - "Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру" (1342 - 1343), "Письмо к потомкам" (1374). Он был признан одним из самых великих ученых своего времени.

15 - Анакреон (ок. 582 - ок. 485 до н.э.) - древнегреческий поэт-лирик, "певец любви". Его поэзия сохранилась лишь во фрагментах. Ее мотивы - сознательно культивируемое наслаждение чувственными радостями жизни (в духе изящного эротизма), а эмоциональный фон - тяготы старости и предчувствие смерти

16-2018- Гомер - (ок. 800 до н. э.) - древнегреческий эпический поэт, которому со времен античной традиции приписывается авторство "Илиады" и "Одиссеи". Легенды рисуют Гомера слепым странствующим певцом. За честь называться родиной Гомера спорили, по преданию, семь городов.

16 - безымянный юноша. Гомер традиционно изображался слепым (в античную эпоху считалось, что его слепота была наказанием за его клевету на Елену Троянскую). Идеализированные портреты Гомера - а именно к таким относится рафаэлевское изображение - демонстрируют его седовласым старцем очень благообразной внешности, с незрячими глазами и с лавровым венком на голове. Традиция, которой в данном случае придерживался Рафаэль, предписывала изображать Гомера вместе с сопровождающим его безымянным юношей, который стилем записывает его слова на вощёную дощечку.

17 - Данте Алигьери (1265-1321) - самый великий поэт Италии, а также одна из выдающихся фигур в западноевропейской литературе. Больше всего известен как автор грандиозной эпической поэмы, первоначально называвшейся "Комедией", а, позже названной "Божественная комедия". Это гениальное творение средневековой литературы - глубокое христианское видение преходящей и вечной судьбы человека. На субъективном и личном уровне поэма отразила жизненный опыт самого Данте, изгнанного из его родного города, Флоренции. В символическом аспекте она являет собой аллегорию: Данте описывает Ад, Чистилище и Рай, как они предстают в его воображении. Поэма поражает ученостью, осведомленностью Данте во всех аспектах человеческого знания и теологии, изобретательностью языка и образов. Избрав для поэмы итальянский, а не традиционный в то время латинский, язык, Данте самым решительным образом повлиял на ход развития своего родного языка, который в течение нескольких столетий истории Западной Европы являлся ее основным литературным языком. Помимо поэтических творений, Данте написал ряд важных теоретических трактатов по широкому кругу вопросов - от риторики до моральной философии и политической мысли. Он был необычайно эрудирован в области классического (античного) наследия, широко использовал в своих трудах таких писателей, как Вергилий, Цицерон, и Боэций. Поразительно сколь широко для мирянина он использовал современную ему схоластическую философию и богословские труды. Его исследования и личная причастность к жарким политическим спорам привели его к сочинению "Монархии", одного из главных трактов средневековой политической философии.

19 - Вергилий (Публий Вергилий Марон) (70 - 19 до н. э.), римский поэт. Его сборник "Буколики" ("Пастушеские песни") рисует идиллический мир пастушеской жизни, уводящий от скорбной действительности в идеальную Аркадию. В поэме "Георгики" ("Поэма о земледелии") - осмысление тягостного крестьянского труда как необходимого звена мироздания. Героический эпос "Энеида" о странствиях троянца Энея (римская параллель древнегреческому эпосу) - вершина римской классической поэзии; прославляет историческую миссию Рима; трагизм судьбы (направляемой неведомым провидением) и самоотречения умеряется верой в верховный смысл истории и мирового закона.Данте и Вергилий смотрят друг на друга. Соединение этих фигур представляется совершенно ясным и оправданным: в путешествии Данте по Аду и Чистилищу, описанию которого посвящены первые две части "Божественной комедии", спутником и проводником Данте был именно Вергилий.20 - ?

21 - Ариосто Лудовико (1474 - 1533) итальянский поэт. Исповедовал идеалы Высокого Ренессанса в лирике на латинском и итальянском языках. Автор комедий нравов ("Шкатулка", 1508 - 25; "Чернокнижник", 1520). Главным творением является "Неистовый Роланд" (1516).

22 - Боккаччо, Джованни (1313 - 1375) - итальянский писатель. Автор поэм на сюжеты античной мифологии, пасторалей, сонетов. В книге новелл "Декамерон" (1350 - 1353, опубликован 1470) - гуманистический идеал ренессансной литературы, тип нового героя - "естественного человека", гармоничного и прекрасного от природы. В новеллах, проникнутых духом свободомыслия и антиклерикализма, неприятием аскетической морали, элементами эротики, жизнерадостным юмором, отразилась не только многоцветная панорама итальянских нравов ("плебейский мир"), но и социальная этика нового общества. Он также автор сатирической поэмы "Ворон" (1354 - 1355) и книги "Жизнь Данте Алигьери" (около 1360).Ариосто и Боккаччо стоят рядом, как представители итальянской (в противоположность латинской) литературы: они отделены с одной сторона от группы муз, с другой - от двух античных авторов.

23 - Тибулл, Альбий (50 - 19 (17) до н. э.) - римский поэт из аристократического рода. В своих стихах воспевал любовь с присущей ей ревностью, огорчениями и разочарованием. Стихи Тибулла пронизаны сентиментальной нежностью и высокими чувствами. Чистый и в высшей степени изящный язык, которым написаны его двустишия, позволил ему уже в древности стать выдающимся римским элегиком.

24 - Проперций, Секст (ок. 47 до н. э. - 15 до н. э.) - римский поэт. Не обладая честолюбием и не стремясь ни к политической, ни к военной карьере, он жил в Риме, целиком отдаваясь поэзии. Стихи Проперция отличаются печальным настроением, сердечной эмоциональностью, душевностью, его язык порой загадочен и темен.Тибулл и Проперций: оба поэта имеют много общего (потому они поставлены Рафаэлем рядом): они вышли из среды италийских земледельцев, пострадавших во время конфискаций гражданской войны, оба выступили с первыми книгами около 27 года до н. э., в центре творчества обоих стоит образ единственной возлюбленной - "госпожи". Но с другой стороны Тибулл и Проперций принадлежали разным, причем противостоявшим друг другу, литературным кружкам: Тибулл был близок к знаменитому вельможе Мессале Корвину, а Проперций - к Меценату (потому Рафаэль изобразил их явно спорящими друг с другом).

25 - Тибальди, Антонио (1463 - 1527) - итальянский поэт и литератор. Жил при дворах Феррари, Мантуи и, наконец, в Риме в период правления папы Льва X. Он лишился своего имущества во время разграбления Рима, оставил описание разграбления Рима, во время которого потерял все.

26 - Саннадзаро, Джакопо (1456 - 1530) итальянский поэт. Его пасторальный роман "Аркадия" (1504) был весьма популярным памятником итальянской литературы.

27 - Гораций (Квинт Гораций Флакк) (65 - 8 до н.э.) - римский поэт. Сын вольноотпущенника. В книгах сатир, од, посланий - философско-моралистические рассуждения (в том числе о бренности жизни, бессмертии поэзии), наставления житейско- философского характера; воспевая доступные радости бытия (уединенная жизнь, душевный покой, дружба, любовь), утверждает культ меры и умеренности - "золотой середины" (выражение, восходящее к Горацию). Обратил на себя внимание Вергилия. Вошел в литературный кружок Мецената и пользовался его покровительством, что определило его творчество как "Августова певца". Трактат "Наука поэзии" ("Послание к Пизонам") стал теоретической основой классицизма. Знаменитый "Памятник" Горация породил множество подражаний (Г. Р. Державин, А. С. Пушкин и др.).Саннадзаро и Гораций: соединение двух этих поэтов - ренессансного и античного - объясняется, вероятно, тем, что первый подражал второму. Для поколения Рафаэля это и было выражением идеи возрождения (античности). Заслуживает внимания то обстоятельство, что Гораций на фреске оказался крайней фигурой справа и его место в точности соответствует положению Алкея - он крайняя фигура слева; оба они изображены в профиль, Это, по-видимому, не случайно: Гораций в свою очередь подражал в своем творчестве Алкею, что Рафаэль подчеркнул - вероятно, преднамеренно - и схожестью их одежд.

28 - Пиндар (около 518 - 442 или 438 до н. э.), древнегреческий поэт-лирик. Писал хоровые песнопения, культовые гимны, похвальные песни в честь победителей на Олимпийских, Дельфийских и других спортивных играх. Поэзия Пиндара отличается сложностью строфической структуры, торжественной величавостью языка и прихотливостью ассоциативных переходов. Пиндар (28), с точки зрения композиции, безусловно, составляет пару Сапфо: она - представительница монодической мелики, он - хоровой мелики.

Эти два столпа древнегреческой лирики расположились - симметрично - у основания Парнаса.

subscribe.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта