Кукрыниксы: жизнь и творчество художника. Кукрыниксы картины
Кукрыниксы
Биография
Творческий коллектив советских художников-графиков и живописцев, в который входили действительные члены АХ СССР, народные художники СССР (1958), Герои Социалистического Труда Михаил Куприянов (1903–1991), Порфирий Крылов (1902–1990) и Николай Соколов (1903–2000).
Псевдоним «Кукрыниксы» составлен из первых слогов фамилий Куприянова и Крылова, а также первых трёх букв имени и первой буквы фамилии Николая Соколова. Художники работали всегда вместе, в этом и заключался феномен их коллективного творчества. Наибольшую известность «Кукрыниксам» принесли многочисленные мастерски исполненные карикатуры, шаржи, плакаты и книжные иллюстрации, созданные в характерном сатирическом стиле.
Совместное творчество Кукрыниксов началось ещё в студенческие годы в Высших художественно-технических мастерских. В Московский ВХУТЕМАС художники съехались из разных концов СССР. Куприянов из Казани, Крылов из Тулы, Соколов из Рыбинска. В 1922 году Куприянов и Крылов познакомились и стали работать вдвоём в стенгазете ВХУТЕМАСа как Кукры и Крыкуп. В это время Соколов, ещё живя в Рыбинске, ставил на своих рисунках подпись Никс. В 1924 году он присоединился к Куприянову и Крылову, и с тех пор они работали уже втроём как Кукрыниксы.
В начале творческого пути в группе происходил поиск нового единого стиля использовавшего мастерство каждого из авторов. Первыми под перо карикатуристов попали герои литературных произведений. Позже, когда Кукрыниксы стали постоянными сотрудниками газеты «Правда» и журнала «Крокодил», они занялись преимущественно политической карикатурой.
Большую роль в патриотическом воспитании советских людей сыграли карикатуры, плакаты и «Окна ТАСС», созданные Кукрыниксами в годы Великой Отечественной войны 1941–1945, сочетающие в символически-обобщённых образах злую сатиру и героизм («Беспощадно разгромим и уничтожим врага!», 1941). Значительной политической силой обладают и послевоенные работы Кукрыниксов, обличающие поджигателей войны, империалистов, врагов мира и социализма. За политические карикатуры и плакаты Кукрыниксы удостоены Государственной премии СССР (1942) и Ленинской премии (1965).
Работы Кукрыниксов есть почти во всех крупных музейных собраниях России; Государственной Третьяковской галерее, Российской государственной библиотеке, Рыбинском и Ярославском государственных историко-архитектурных художественных музеях-заповедниках, Тульском музее изобразительных искусств, частных собраниях России и зарубежья.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.';document.getElementById('cloak92cbf959d7bfe63d277baec7fb1e308d').innerHTML += ''+addy_text92cbf959d7bfe63d277baec7fb1e308d+'';
tramvaiiskusstv.ru
Знак четырех. Трое в лодке, не считая Кукрыниксы
Творческие альянсы хрупки и недолговечны. Таков стереотип, который, впрочем, базируется на определенных закономерностях. Изучая угловатые, ломаные линии жизни гениев, можно заметить, что работать в содружестве с кем-то эти самые гении не могли. Гений – почти всегда индивидуалист. Почти!
Из каждого правила есть исключения. Вековой художественный союз трех бесспорно талантливых людей – Кукрыниксы — исключение в кубе. Таким количеством творцов внутри псевдонима мог похвастаться лишь некто Гривадий Горпожакс, написавший всего-то один роман! Кстати сами художники говорили, что работают они не втроем, а вчетвером – четвертым в компании Куприянова, Крылова и Соколова был вымышленный и очень покладистый персонаж Кукрыникса.
Вы когда-нибудь пробовали приготовить что-нибудь вдвоем? А втроем? Тогда вы понимаете, как трудно прийти к соглашению даже по такой ерунде, как щепотка соли. А теперь представьте себе процесс создания картины. И вас трое! Как же художникам удавалось не только не откусить друг палец по локоть, но и создавать цельные, композиционно сбалансированные картины, пульсирующие бешеной энергетикой?!
Как все начиналось
Фото: Дмитрий БальтерманцВ 1925 году поэт Александр Жаров, известный, в том числе и стихотворением «Взвейтесь кострами…», работал редактором молодежного журнала «Комсомолия». В один из дней на заседание редакции зашли трое студентов и предложили стать иллюстраторами журнала. «Все трое?! — изумился Жаров, — что можете?». Ребята присели к столу и стали что-то быстро рисовать, по очереди перекидывая лист друг другу. Раз-два-три, и перед застывшими от удивления литераторами появились уморительные и необидные шаржи. Разумеется, трудоустройство состоялось.
Именно эта манера работы и стала впоследствии привычной для коллектива художников. Каждый вносил в рисунок свое видение и передавал его по кругу. Правило же было одно – не увлекаться деталями. Если деталь не помогает раскрыть послание, ее надо выбрасывать. Каждая точка, каждый штрих на рисунках Кукрыниксов неслучайны.
Сам псевдоним Кукрыниксы появился впервые в сатирической газете «Арапотдел», когда к дуэту Кукры, состоящему из Михаила Куприянова и Порфирия Крылова, присоединился Николай Соколов.
Отцы изопародии
На старте творческой мысли, находясь в поиске формы, содержания, а главное – допустимого потолка сарказма, Кукрыниксы любовались политическими карикатурами Оноре Домье – сухими, грубоватыми и необыкновенно едкими. Дерзкая изопародия молодых наблюдательных художников быстро завоевала и народную любовь, и благосклонность небожителей.
Почему? Ведь желающих художественно пошутить в юном государстве с четко обозначенными врагами было предостаточно. Кукрыниксы шутили снайперски. Используя портретное сходство, они подмечали и гиперполизировали все нелепое и смешное во внешности персонажей. Художники применяли непривычное сочетание техник – рисунок тушью, автолитографию, фотомонтаж, возводя карикатуру в ранг искусства. В соавторстве с коллективом нередко выступали и виртуозы слова уровня Маршака.
Смелость, меткость и злободневность поэтов нового времени придавала шаржам и пародийным иллюстрациям Кукрыниксов живость, емкость и остроту. Художники не скрывали своей оценки, в пародиях присутствовала авторская позиция. Социальная смелость подачи всегда подкупает аудиторию. Так произошло и с Кукрыниксами. Они стали всенародно популярны.
Иллюстрация «Посудомойка» (Неряха), КукрыниксыУдарим карикатурой по бездорожью и разгильдяйству
Художник пишет душой, карикатурист – сердцем. Карикатура – явление художественно-социальное. А в социальном плане в 30-е годы в стране было над чем поработать. Кукрыниксы метали отточенные линии-молнии в самые больные места молодого еще государства. Коммунальный быт, бюрократия, житейская неустроенность, безответственность чиновников – все это нашло остроумное отражение в по-зощенковски милых, но обличительных циклах «Старая Москва» и «Транспорт».
Художников часто печатали в газетах и журналах, а пародии Кукрыниксов по-прежнему сопровождались лаконичными строчками Маршака, Жарова, Архангельского. Кукрыниксам покровительствовал Горький. Именно он подсказал творческой группе заняться международной политической сатирой – направлением, которое впоследствии – но совсем не в миг, принесло Кукрыниксам мировую известность.
Есть любопытный факт – Горький хлопотал о поездке Кукрыниксов на Капри, но даже у самого издаваемого в СССР писателя не вышло вывезти полит-карикатуристов – а значит, потенциально опасных граждан, за границу. О том, что такая попытка была, Кукрыниксы узнали только через 50 лет, когда была опубликована архивная переписка Горького.
Бойцы пера на дорогах войны
Приближение Второй мировой войны изменило творческое мировоззрение соратников по перу. Из смешливых мальчиков, художники превратились в разгневанных обличителей. Злой, яростный сарказм появился в работах 40-х годов.
Демоны политической истории, попав на кончик пера художников, становились отчаянно смешными, превращались в псов, гиен, индюков. Гротеск политической карикатуры Кукрыниксов заключался в гипертрофированных, но при этом целостных образах людей-монстров, в кристальной точности мысли, в выплескивающейся из рисунков непримиримости.
Новая форма и энергетика политической карикатуры Кукрыниксов заставила весь мир вздрогнуть от нашей концентрированной ненависти и отчаянной решимости. Агитки, плакаты, рисунки перепечатывались в зарубежной прессе.
В отличие от других известных карикатуристов, скажем, Виктора Дени или Херлуфа Бидструпа, подчеркивающих анекдотичность фюрера, каждая работа Кукрыниксов побуждала к борьбе, к действиям.
Вместе с Советской армией Кукрыниксы, как корреспонденты газеты «Правда», прошли по обугленным деревням и разрушенным городам войны. Итогом этого похода стали несколько картин-событий, радикально отличающихся от всех предыдущих работ художников.
«Бегство фашистов из Новгорода» и «Таня» — две работы, переосмысливающие взгляд карикатуристов на войну. В этих картинах вторжению противостоит сама русская история, русский характер.
Бегство фашистов из Новгорода. 1944-1946, Государственный Русский музей, С.-ПетербургТаня. 1942-1947, Государственная Третьяковская галерея, МоскваПосле войны Кукрыниксы отправились в Нюрнберг. В результате появилась серия графических работ под общим названием «Обвинение». Внимательно рассматривая лица нацистских преступников, художники подмечали черты нравственного вырождения – мир увидел Кальтенбруннера, похожего на хищную птицу, питающуюся падалью; Геринга, свернувшегося удавом; Розенберга – получерта-полусвинью; жабообразного Штрейхера. У всех в глазах тупость и страх. Или это ужас перед осознанием содеянного?
О точности образов говорит такой факт: английский карикатурист Дэвид Лоу, прибывший на Нюренбергский процесс сразу опознал всех фашистских преступников, хотя был знаком с ними только по портретам Кукрыниксов.
В завершение военного цикла надо добавить еще одну важную заслугу Кукрыниксов – картина «Конец», которая хранится в Государственной Третьяковской галерее, открыла дорогу в большое искусство произведениям, которые раньше не могли об этом и помышлять. Кукрыниксы доказали, что гротеск возможен в большой живописи. В картине есть и ужас войны, и позорный крах режима, и близость советских войск, и издевательская демонстрация трусливой беспомощности нацистских лидеров.
Мирные Кукрыниксы
После войны, оставшись верными социальной волне, Кукрыниксы создали несколько интересных циклов. Например, «О Дряни». Эти карикатуры более зрелые и менее колючие. Художники стали старше, да и острота проблем не могла сравниться с предыдущими десятилетиями. К счастью.
Во времена оттепели, художники, привыкшие творить с надрывом, оставили общественное поле битвы и перешли к мирному созиданию – именно в этот период было создано огромное количество замечательных иллюстраций к произведениям классиков. Впрочем, для не классиков тоже.
Сейчас, когда ведется нескончаемый спор о том, какова будет дальнейшая судьба бумажной литературы, самое время вспомнить книжки, которые были в каждом доме — издания с рисунками Куприянова, Крылова, Соколова и конечно же их верного спутника Кукрыниксы.
Рекомендуем также:
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.
moiarussia.ru
Кукрыниксы: жизнь и творчество художника
Кукрыниксы — творческий коллектив советских художников-графиков и живописцев, в который входили действительные члены АХ СССР, народные художники СССР (1958), Герои Социалистического Труда Михаил Куприянов (1903—1991), Порфирий Крылов (1902—1990) и Николай Соколов (1903—2000).
Содержание
Биография Кукрыниксы
Творчество Кукрыниксы
Работы и выставки
Картины Кукрыниксы
Библиография
Биография Кукрыниксы
Псевдоним «Кукрыниксы» составлен из первых слогов фамилий Куприянова и Крылова, а также первых трёх букв имени и первой буквы фамилии Николая Соколова.
Совместное творчество Кукрыниксов началось ещё в студенческие годы в Высших художественно-технических мастерских. В Московский ВХУТЕМАС художники съехались из разных концов Советского Союза. Куприянов из Казани, Крылов из Тулы, Соколов из Рыбинска. В 1922 году Куприянов и Крылов познакомились и стали работать вдвоём в стенгазете ВХУТЕМАСа как Кукры и Крыкуп.В это время Соколов, ещё живя в Рыбинске, ставил на своих рисунках подпись Никс. В 1924 году он присоединился к Куприянову и Крылову, и в стенгазете они работали уже втроём как Кукрыниксы)
Творчество Кукрыниксы
Три художника работали методом коллективного творчества (каждый также работал и индивидуально — над портретами и пейзажами).
Наибольшую известность им принесли многочисленные мастерски исполненные карикатуры и шаржи, а также книжные иллюстрации, созданные в характерном карикатурном стиле.
В группе происходил поиск нового единого стиля использовавшего мастерство каждого из авторов.
Первыми под перо карикатуристов попали герои литературных произведений.
Позже, когда Кукрыниксы стали постоянными сотрудниками газеты «Правда» и журнала «Крокодил», они занялись преимущественно политической карикатурой. По воспоминаниям художника журнала «Крокодил» Германа Огородникова, с середины 60-х годов,
Значимым моментом в творчестве стал военный плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!. Он появился на июньских улицах Москвы одним из первых — сразу же после нападения гитлеровской Германии на СССР.
Кукрыниксы прошли всю войну: их листовки сопровождали советских солдат всю военную дорогу до Берлина. Кроме того, был очень популярен цикл плакатов «Окна ТАСС».
Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом, и совершенно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате «Литературной газеты» (отдел юмора «Клуб 12 стульев»).
Их политические карикатуры, часто публикуемые в газете «Правда», принадлежат к лучшим образцам этого жанра («Клещи в клещи», «Потеряла я колечко…», «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», «Уолл-стрижка», «Львиная доля», серия рисунков «Поджигатели войны» и др.). Коллективу принадлежат многочисленные политические плакаты («Превращение фрицев», «Народы предупреждают» и др.).
Кукрыниксы известны также и как живописцы и мастера станкового рисунка. Они — авторы картин «Утро», «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец» (1947—1948), «Старые хозяева» (1936—1937). Ими выполнены рисунки пастелью — «И. В. Сталин и В. М. Молотов», «И. В. Сталин в Курейке», «Баррикады на Пресне в 1905 г.», «Чкалов на острове Удд» и др.
Члены коллектива работали также и порознь — в области портрета и пейзажа.
Работы и выставки
Этапными работами для Кукрыниксов были гротескные злободневные карикатуры на темы внутренней и международной жизни (серии «Транспорт», 1933—1934, «Поджигатели войны», 1953—1957), агитационные, в том числе антифашистские, плакаты («Беспощадно разгромим и уничтожим врага!», 1941), иллюстрации к произведениям Николая Гоголя, Михаила Салтыкова-Щедрина (1939), Антона Чехова (1940—1946), Максима Горького («Жизнь Клима Самгина», «Фома Гордеев», «Мать», 1933, 1948—1949), Ильи Ильфа и Евгения Петрова («Золотой Телёнок»), Мигеля Сервантеса («Дон Кихот»).
Обширная коллекция художественных работ, принадлежащих перу Кукрыниксов, собрана в частной коллекции семьи Мамонтовых.
Музей-заповедник «Царицыно» с 30 апреля 2008 года выставлял посмертную выставку, посвящённую Дню Победы «История глазами Кукрыниксов. 1928—1945. Военный плакат. Карикатура. Живопись. Графика»
Библиография
- Пистунова А. М. Единосущная троица / Александра Пистунова.. — М.: Советская Россия, 1978. — 272 с. — (Люди Советской России). — 50 000 экз. (в пер.)
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Кукрыниксы: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Кукрыниксы: жизнь и творчество художника
Проголосуйтеallpainters.ru
Кукрыниксы ,
Псевдоним по первым слогам фамилий. Творческий коллектив графиков и живописцев: Куприянов Михаил Васильевич, Крылов Порфирий Никитич, Соколов Николай Александрович. Действительные члены АХ СССР (1947), народные художники СССР (1958), Герои Социалистического Труда (Куприянов 1973, Крылов 1972, Соколов 1973). Острогротескные злободневные карикатуры на темы внутренней и международной жизни (серии «Транспорт», 1933—1934, «Поджигатели войны», 1953—1957), агитационные, в т. ч. антифашистские, плакаты («Беспощадно разгромим и уничтожим врага!», 1941), иллюстрации к произведениям М. Е. Салтыкова-Щедрина (1939), А. П. Чехова (1940—1946), М. Горького (1933, 1948—1949), картины («Старые хозяева», 1936—1937; «Конец», 1947—1948). Работали методом коллективного творчества (индивидуально над портретами и пейзажами). Ленинская премия (1965), Государственная премия СССР (1942, 1947, 1949, 1950, 1951, 1975). Крылов Порфирий Никитич 1902—1990
Герой Социалистического Труда, народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Ленинской премии, лауреат шести Государственных премий СССР, лауреат Государственной премии РСФСР им. И. Е. Репина (19021990).
Живописец. Учился в заводской изостудии под руководством Г. М. Шегаля, затем поступил в Высшие художественно-технические мастерские /ВХУТЕМАС/, где с 1921 по 1928 год учился у А.А.Осмеркина, А. В. Шевченко, в аспирантуре у П.П.Кончаловского. Уже в 20-е годы Крылов с равным интересом писал портреты, пейзажи, натюрморты и современный жанр. Мотивы его картин просты, но в этой простоте Крылов открывает ту содержательную тонкую красоту, что составляет прелесть всего сущего, и которую может увидеть только вдумчивый взгляд. Он передает в картинах трепет самой жизни. Даже распустившийся букет полевых цветов Крылов пишет в некоем вихревом порыве. Он усложняет и подчеркивает контрастность в рисунке и цвете и вместе с тем объединяет их интенсивной плотной живописью.
Над большими жанровыми картинами он работал со своими неразлучными товарищами М. В. Куприяновым и Н.А.Соколовым. Вместе они составили знаменитую творческую группу Кукрыниксы и втроем вели напряженную публицистическую работу. Карикатура, книжная иллюстрация, исторические картины и пейзажи все жанры творчества художников ознаменованы блестящими успехами.
Художественное мастерство Кукрыниксов было отмечено критиками еще в 30-е годы. Залогом их триумфа явилось единство взглядов и вкуса, а также большая личная дружба. Однако художник создал много и самостоятельных работ, камерных по характеру. Он много ездил и писал на пленэре. Его любимые места на Оке, в Поленове, Костроме, на Академической даче, в Абрамцеве, Коктебеле. Пейзажи художника свидетельствуют о его глубоком чувстве природы. Он придает значение не только общей атмосфере пейзажа, его световому, цветовому, ритмическому строю, но и предметному составу изображения, положенного в основу композиции. Прекрасны этюды, написанные в Болгарии, Италии, Франции.
Крылова очень занимают мягкое скольжение или резкие удары света, наконец сама световоздушная среда. Необыкновенно тонки и живописны и натюрморты художника. Произведения П. Н. Крылова экспонировались на многих художественных выставках в России и за рубежом. Они находятся в собраниях Государственной Третьяковской Галереи, Государственного Русского Музея, Художественного музея им.П.Н.Крылова в Туле, в галерее Уффицы во Флоренции, и других зарубежных музеях и частных коллекциях.
Куприянов Михаил Васильевич 1903—1991
Народный художник СССР, член Академии художеств СССР, лауреат Ленинской премии (19031992) Живописец график Михаил Васильевич Куприянов родился 21 октября 1903 года в небольшом городке Тетюши, расположенного неподалеку от Казани. Окончил ВХУТЕМАС/ВХУТЕИН в 1929 году. (Учился у профессора Н. Купреянова, рисунок вели П. Митурич, П. Львов).
В творчестве Куприянова органично синтезируются живопись и графика. Точный энергичный рисунок соединяется с правдивой, благородно красивой цветовой гаммой. Художник часто пользуется силуэтными решениями, придающими его этюдам, мягким и гармоничным по колориту, своеобразную остроту.
Простота, лаконизм и убедительность изобразительных приемов свойственны Куприянову-пейзажисту. По содержательности и глубине чувства, которое вкладывает Куприянов в свои пейзажи, их образной завершенности и композиционной цельности многие его работы, становятся своего рода этюдом-картиной. Уже в ранних работах Куприянова проявился его талант в основении и «завоевании» пространства. Чувствуется, что он испытывает подлинное наслаждение, постепенно уводя взгляд зрителя в глубину, мастерски используя законы линейной и воздушной перспективы. Пространство для него не только объективная реальность, но и средство для раскрытия чувств художника, для создания содержательного эмоционального образа.
Соколов Николай Александрович 1903—2000Живописец, график. Член АХ СССР. Народный художник СССР. В 1929 году закончил ВХУТЕИН, где учился у Н.Н. Куприянова, П.И. Львова и П.В. Митурича. Совместно с художниками М.В. Куприяновым и Н.А. Соколовым (Кукрыниксы) работал в политической и бытовой сатире, политическом плакате, книжной иллюстрации и над тематическими живописными композициями. Самостоятельно работал как живописец в области портрета, пейзажа, натюрморта.
www.plakaty.ru
Кукрыниксы — Lurkmore
Внимание! Всем раскрашенным душам:Кукрыниксы, в первую очередь, — это объединение советских художников, отразившее историю СССР во всей своей красе, за что почитаемо народом и, в частности, Луркоморьем!А эти ваши Кукры и их говнорок не заслуживает такого почёта, а потому о них стоит ограничиться парой слов. А про брата Горшенёва можно почитать здесь. |
A long time ago, in a galaxy far, far away...События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает! |
В эту статью нужно добавить как можно больше кукрыниксов.Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи. |
Кукрыниксы — отличные художники-карикатуристы этой вашей Советской России. Авторы многих пародий и шаржей, большая часть которых действительно доставляет.
Именно Кукрыниксы поставляли лулзы, используя сатиру положительно, что было новым для этой страны. В их состав входило три художника — КУприянов, КРЫлов и НИКолай Соколов, то есть «Кукрыниксы» — не что иное как коллективный псевдоним. Работая по отдельности, они постоянно генерировали новые агитплакаты тех времен. Большая часть плакатов посвящена конечно обличению фошыстов и прочих неугодных вождю и Партии явлений. На холстах также можно заметить Кровавую Гэбню, обычного™ рабочего и прочих маскотов советского мира. В общем, художники стабильно работали в духе социалистического реализма.
В годы Великой Отечественной также прославились тем, что замутили с одним из успешнейших и влиятельнейших детских поэтов — с Самуилом Маршаком, чьи стихи сияли буквально на фоне каждого плаката Кукрыниксов и призывали к победе! Призывали столь хорошо, что Адик на них обиделся и обещался расстрелять после взятия Москвы. Что получилось — известно.
Cуществует также старый советский анекдот про военрука, вразумлявшего студентов: «Пока вы тут смеётесь, в Америке кукрыниксы негров вешают!» — перепутал Ку-кры-никсов с ку-клукс-кланом.
[править] Троллинг Маршака
В это сложно поверить, ибо Маршак был другом и одной из составляющих головокружительного успеха Кукрыниксов. Однако появилось несколько карикатурок, стебущих Самуила Яковлевича. За такое современный юзер может: 1. обидеться; 2. заплакать от обиды; 3. набить ебало обидчику. Но дедушка Маrшак ведь не такой! К тому же, Кукрыниксы заранее назвали это «дружескими шаржами» (во избежание обиды Маршака). Если приглядеться, ничего серьёзного. Ну подумаешь, соску в коляске сосёт, с крокодилами здоровается или орденами увешан подобно Брежневу…
- 1 изображение. «Семьдесят пять» намекает не только на возраст дедушки Сэма, но и на то, что Сэм очень кичился, что Чуковский был старше его на 5 лет (и пережил его кстати)
- 2 изображение. Двойной стёб: Сэм был не только «молодым душой», но и чересчур капризным.
- 3 изображение. Опять стёб с упоминанием Чуковского и его любимого героя Крокодила… Намёк на фанатизм к Чуковскому со стороны Маршака. При этом на Чуковского Кукрыниксы карикатур почему-то не писали!.. А ещё «Крокодилом» назывался некий совковый журнал, в котором работал Маршак.
[править] Вклад в интернет
Творчество товарищей привлекло Анонимуса, и коллективный разум сразу начал создавать фотожабы на тему.
[править] Кукры (aka Кукрыниксы)
Кукрыниксы, но не те.Своим видом Горшенёв делает статью серьёзнее…Кукрыниксы (говн. Кукры) — одноименная питерская группа, известная говнарям и педовкам. Примечательна тем, что пишет сравнительно годные альбомы, но не способна повторить своих студийных подвигов, насилуя фоннатов пердящим неотстроенным звуком в тесных клубах. Во избежание обвинений в необъективности со стороны поклонников, пруф.
Выступать надо было срочно и обязательно с оглушительным успехом, так как группа «КОРОЛЬ И ШУТ» вышла на большую сцену. Желание повторить успех было настолько велико, что даже песни приличные как назло не писались. Наконец- то название появилось! «КУКРЫНИКСЫ». Проще назваться было бы ДЕБИЛЫ. Название придумал я. Естественно сейчас я бы так не рискнул. Слишком чудное слово, да еще и художников надо не обидеть, в общем влипли. |
Ягода (А. Горшенёв) |
-
Вундервафля же!
-
Минздрав предупреждает: алкоголь приводит к лютому, бешеному фошызму
-
Апофеоз войны
-
Собчак — это такой быдло фошыст.
-
Шансон, шансон!
-
Про Москву и калачи
Кукрыниксы — неотъемлемая часть Советского Союза. | |
Кукрыниксы — творцы! А ты им просто завидуешь. | |
Кукрыниксы имеют отношение к фотожабам | |
lurkmore.to
Описание картины Кукрыниксы «Таня»
В годы Великой Отечественной Войны художественный коллектив работал над несколькими картинами. Произведения отличаются особой трагичностью, передавая какую-то часть истории, атмосферу страха тех времен.
“Таня” – тоже необычная работа Следует сказать о ее происхождении. Зимой, в конце января 1942 в газете “Правда” была размещена статья о героической смерти юной партизанки по имени Татьяна. Ее повесели немецкие солдаты в маленькой деревушке Петрищево, находящейся в нескольких десятках или сотен километров от столицы.
На художников сильно впечатлил снимок героини, на котором отчетливо виднелась голова убитой с оборванной петле на шее. Тогда творческий коллектив загорелся идеей создать картину в память о смелой женщине, оказавшейся столичной комсомолкой Космодемьянской Зоей. Они решили запечатлеть ее отважный поступок, чтобы будущие поколения могли восхищаться мужеством и упорством русского народа в лице одной народной героини.
Молодые творцы отправились в поселение Петрищево, преследуя цель найти и побеседовать с людьми, наблюдавшими преступление, совершенное над Зоей. Им удалось узнать многие детали: как девушку сильно избивали, пытали, выгоняли раздетую на холод. Девушка гордо передвигалась к местоположению своей предстоящей гибели, отважно смотрела в глаза фашистам, сохраняя в себе патриотизм и непреклонность.
Так и появилось произведение Кукрыниксов “Таня” – так именовала себя молодая московская партизанка.
На полотне можно увидеть деревянную табличку с надписью – это тоже часть истории, в действительности на девушку была надета аналогичная, на ней было начерчено “Поджигательница домов”. Картина передает именно то мгновение перед казнью, где комсомолка Зоя Космодемьянская читает речь, призывая народ к борьбе.
opisanie-kartin.com
Описание картины Кукрыниксов «Конец»
Картина Кукрыниксов «Конец» была написана в 1947-1948 годах и по праву считается самым высшим достижением в живописи известного творческого коллектива, чье искусство широко развивалось в советское время, начиная от политического плаката и заканчивая жанровыми произведениями.
Куприянов, Крылов и Соколов – три «столпа» и основателя Кукрыниксов – много рассказывали о создании данной картины, постоянно упоминая о своем стремлении запечатлеть «крах фашизма», и со своей задачей художники, пожалуй, справились целиком и полностью.
На почти квадратном холсте, слева от центра, изображен лидер фашистской Германии, Адольф Гитлер, чье выражение лица и поза выдают страх и отчаяние тирана. Он стоит в дверном проеме, комично запрокинув голову, и беспомощно пытается сохранять невозмутимое выражение лица, хотя сам вот-вот задохнется от волнения.
Интересно, что особенностью Кукрыниксов является их мастерство карикатуры, которое ясно проглядывается и в произведении на такую страшную тему, как фашизм. В результате Гитлер получается до предела трагикомичен, наравне с остальными главами движения, которые расположились за столом и даже не смотрят друг на друга.
Картина производит сильное впечатление даже на зрителя, плохо знакомого с ее темой и изображенными героями истории. Напряжение создается благодаря формату, «собирающему» фигуры очень тесно, мастерски проработанной светотени и густому колориту.
Свет падает из неопределенного источника, откуда-то справа, где скорее всего расположено окно, в которое смотрит главный герой.
Болезненный свет выхватывает лица Гитлера и его приспешников, делая акцент и не позволяя им спрятаться. Кукрыниксам удалось запечатлеть то, что боялись изображать многие художники их времени, и они сделали это с впечатляющей силой.
opisanie-kartin.com