Путь на Голгофу (картина Питера Брейгеля). Картина голгофа


Голгофа. Картина Ге. Описание картины

Николай Ге. Голгофа.(Картина не закончена). 1893. Холст, масло. 222,4 x 191,8. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

Суд Синедриона. «Повинен смерти!»

Полотна «Что есть истина?», «Суд Синедриона. «Повинен смерти!» (1892) и «Голгофа» (1893) сняли с выставки по приказу царя, к которому обратились возмущенные представители духовенства, и не были разрешены для показа даже на посмертной экспозиции картин художника в 1895. Эти работы произвели эффект разорвавшейся бомбы. Возмутилась не только церковь, но и вся общественность: «Разве этот оборванный измученный бродяга Иисус? Разве можно так класть краску? Этот Ге совсем разучился писать!»

«Голгофа» осталась неоконченной. Публика увидела ее уже после смерти мастера. Новаторское по форме произведение имеет глубокий нравственный смысл. Своим любимым приемом противопоставления персонажей Ге предельно достоверно и лаконично показал, как Сына Божьего, преданного ранее завистливыми первосвященниками Пилату и перенесшего издевательства и поношения, отправляют на позорную казнь. Но Он прошел через эту страшную и несправедливую казнь, воскрес и дал человечеству надежду на спасение. Это было искупление грехов всего людского рода через личную жертву.

Откуда-то слева в поле зрения вторгается чья-то властная рука, повелительным жестом подающая сигнал к началу казни. Иисус в предчувствии долгой мучительной смерти исступленно заламывает руки, поднимая лицо к небу, к Отцу: «Да будет воля Твоя…». Синие тени на пустынной белой площадке Голгофы, лежащий у ног крест…

До конца жизни талантливого художника не покидала надежда, что искусство поможет человечеству прозреть и хоть немного улучшить этот мир.

Источник: http://www.tanais.info/art/gay16more.html 

Похожие записи

design-kmv.ru

Путь на Голгофу (картина Питера Брейгеля) Википедия

«Путь на Голгофу» («Несение креста») (нидерл. De kruisdraging van Christus, нем. Die Kreuztragung Christi) — картина Питера Брейгеля Старшего. Картина находится в собрании Музея истории искусств в Вене.

История

Картина входит в число шестнадцати полотен Брейгеля Старшего, включенных в инвентарный список богатого антверпенского коллекционера Никласа Йонгелинка (Niclaes Jonghelinck), составленный в 1566. Йонгелинк, неоднократно обращавшийся к Брейгелю, возможно, выступил в роли заказчика и этой работы. Произведения Брейгеля из коллекции Йонгелинка перешли во владение городских властей Антверпена в год составления списка. В 1604 году работа упоминается в составе пражской коллекции императора Священной Римской империи Рудольфа II, откуда она была перевезена в Вену. С 1809 по 1815 год работа в составе других военных трофеев, реквизированных Наполеоном Бонапартом, находилась в Париже.

Сюжет и композиция

Композиция произведения достаточно традиционна, что в целом нетипично для художника: Брейгель воспроизводит хорошо известную композиционную схему художественного изображения пути Христа на Лобное место, уже использованную такими мастерами, как Брунсвик Монограммист и современник Брейгеля Питер Артсен. Фигура Христа словно теряется в огромном скоплении человеческих фигур: этот маньеристский прием воспроизводится и в «Обращении Савла», и в «Проповеди святого Иоанна Крестителя». В картине допущено сознательное отступление от текста Библии: крест заставили нести некоего Симона Киринеянина, случайно встретившегося по дороге, но у Брейгеля солдаты пикой отталкивают Симона.

Кинематограф

Польский режиссёр Лех Маевски в 2011 году снял по искусствоведческой книге Майкла Гибсона «Мельница и крест» фильм с одноименным названием. В этом шведско-польском фильме воссоздается исторический контекст Фландрии времени Северного Возрождения, а персонажи картины оживают. Роль Питера Брейгеля играет Рутгер Хауэр, а в роли его патрона Никласа Йонгелинка выступает Майкл Йорк.

Галерея фрагментов

  • Фрагмент 1 (верхнее левое поле)

  • Фрагмент 2 (справа от центра)

  • Фрагмент 3 (правое поле)

  • Фрагмент 4 (нижнее правое поле)

  • Христос падает под тяжестью креста

  • Тележка с двумя разбойниками

  • Столб и вороны

  • Две фигуры у подножия столба

  1. ↑ 1 2 http://www.khm.at/objektdb/detail/324/

wikiredia.ru

Картина П. Веронезе «Голгофа» (описание) | Искусство. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, тест

Тема:

Распятие Христово

П. Веронезе. Голгофа. Фрагмент. Ок. 1580 г. Лувр, Париж

Эпоха Возрождения внесла много нового в трактов­ку данного сюжета. Но главным, пожалуй, явилось то, что большинство художников Возрождения стремились создать Распятие, где реальность смерти и мучениче­ские страдания Христа слиты воедино и не затмевают величие этого события. Следуя евангельскому источни­ку, стремясь к правдоподобию, они отчётливее подчёр­кивают его общечеловеческий смысл и значение.

Обратимся к картине итальянского художника Па­оло Веронезе «Голгофа». Первое, что сразу обращает на себя внимание, — это необычность композиции кар­тины. Крест с распятым Христом, обычно изображав­шийся в центре, здесь нарочито смещён в левую часть холста. Тело Иисуса показано в непривычном ракурсе, в профиль, что помогает наглядно показать зрителю и неестественность позы Христа, и мучительные изло­мы его тела, создаёт наиболее зримый и впечатляющий образ страдания. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Впервые в трактовке сюжета огромную смысловую нагрузку несёт пейзаж. Мы видим, как по зловещему тёмному небу неумолимо ползут свинцовые грозовые тучи. Они уже заполнили полнеба, и вскоре разразится гроза, предвещая всемирную катастрофу. Немалую роль в создании трагического настроения играет и пе­редача человеческих переживаний. Здесь на помощь художнику приходят освещение, цвет, позы и жесты персонажей. Интенсивные светлые краски одежд стал­киваются в напряжённых контрастах и выделяются на фоне мрачного неба. Автор сосредоточивает наше вни­мание на страдании Марии, отчаянии и сопережива­нии её спутников. Общее драматическое напряжение действия передано в выразительном силуэте окаменев­шей от горя Марии Магдалины. Задрапированная с го­ловы до пят в длинный плащ, скрывающий её лицо, она напоминает изображения древних плакальщиц. Пронзительный ярко-жёлтый цвет её одежды в сочета­нии с зелёной бирюзой неба и коричнево-красными тонами одежд других персонажей звучит как возглас бо­ли и отчаяния.

К образам Распятия не раз обращались художники и в последующие эпохи. Полные трагического смысла произведения создали Эль Греко, Рубенс, Рембрандт, Н. Н. Ге, И. Е. Репин, Ван Гог, Сальвадор Дали.

На этой странице материал по темам:
  • Описание картинып веронезе снятие с креста

  • Веронезе картина распятие

  • П.веронезе голгофа.фрагмент ок.1580г. картина

  • В "записках" художник ге писал о своей картине "что есть истина"

  • Кратко о картине п.веронезе "голгофа"

Вопросы по этому материалу:
  • Что нового внесла эпоха Возрождения в трактовку сюжета о Распятии? Аргументируйте свои наблюдения, обратившись к картине П. Веронезе «Голгофа».

  • Как композиция и колорит картины П. Веронезе «Голгофа» передают трагизм происхо­дящего?

worldofschool.ru

Падения Христа по пути на Голгофу — Artrue

Год: 1514–1516.Тип: Масло на панели. Перенесение на холст.Размеры: 318*229 см.Расположение: Музей дель Прадо, Мадрид.

Падения Христа по пути на ГолгофуПадения Христа по пути на Голгофу Падения Христа по пути на Голгофу

Падения Христа по пути на Голгофу

«Падения Христа по пути на Голгофу«, также известный как «Ло-Спазимо» или «Ил-Спазимо ди-Сицилия», является картиной итальянского периода высокого Возрождения, за авторством Рафаэля. Это была важная работа для развития собственного стиля автора, хотя на тот момент Рафаэль уже мог похвастаться знаменитыми «Станцами«.

Падения Христа.. Фрагмент.

Падения Христа.. Фрагмент.

Описание

Холст показывает Иисуса Христа, несущего крест для собственного распятия, в тот момент, когда он упал. Его мать страдает и бьется в агонии. Все эмоции картины «размещены» на переднем плане, а фон представляет декорации с группами людей и крестами.

Человек слева, на переднем плане, похож на персонажа из картины Рафаэля «суд Соломона», находящейся Ватиканском Дворце.

Суд Соломона, РафаэльСуд Соломона, РафаэльСуд Соломона

Четыре Марии изображены на правой стороне картины и возвышаются по обе стороны от состава охранников. В этой работе Дева только упала на колени, не потеряв сознание, как это часто показывают.

История

Окрашенная в Риме (около 1517), картина была отправлена по морю, но кораблю выдался очень тяжелый путь и он затонул. Однако, картина сохранилась. Позже работу поместили в Палермо (Сицилия), где она приобрела большую известность.

Позднее, сменив несколько хозяев, картина была передана в Прадо. Ее нынешнее состояние не очень хорошее, в основном за счет трудной судьбы и отсутствия оказания соответствующей поддержки в прошлом. Однако, качество заметно улучшилось после очистки и реставрации в 2012 году.

В прошлом, принадлежность картины кисти Рафаэля было спорным, но сейчас все сошлись на том, что в значительной степени окраской занимался сам Рафаэль, возможно прибегая к использованию небольшой помощи.

artrue.ru

Голгофа

Голгофа

В последние годы своей жизни И.Репин всё чаще обращается к евангельским сюжетам в своём творчестве. Одним из ярких шедевров позднего периода творчество Репина является «Голгофа», написанное в 1869г. Сюжет картины был выбран в библейских преданиях, и расписывает распятия Христа при народе. Полная трагичности картина выполнена в серых тонах. Надвигающаяся гроза и сгущающиеся чёрные тучи на небе показывают неизбежность наказания людей за совершённый великий грех. Народная толпа бесчисленна. В ней можно увидеть и воинов, и простолюдинов. Все хотят увидеть казнь, и сходятся в назначенном месте. Именно такой впечатление складывается у зрителей в первые секунды, глядя на картину. Но лишь вдумчивый и внимательный зритель заметит, что на распятом Христе одета русская рубаха. Конечно, Репин неспроста изобразил его в русской одежде. Подтекст этого художественного решения является намёком на всенародные страдания русских людей. Однако, к чему такая параллель? Ведь в не менее известной картине Репина «Бурлаки на волге» также прослеживается попытка изобразить страдания народа. Почему же художник проводит такую тесную линию, связывающую библейские мотивы с реальной жизнью. Критики отмечают, что, таким образом, художник показывает весь драматизм ситуации, сложившийся на Руси, и стремится ярче выразить и донести свою мысль. А для того, чтобы его язык стал более понятным для народа, он проделывает это через связь с религией.

Картина была выставлена в 1927г. в Хельсинки, где проходила последняя прижизненная выставка Репина, и по оценке критиков была наиболее ярким экспонатом выставки. Наряды с другими работами (Грузинский танец, Священник). Непривычная композиция картины, включающая в себя открытую могилу, собак, обнюхивающих кровавые следы, наводит на мысль, что Репин применил символические значения, которыми он никогда не увлекался. В своём письме одному из друзей в 1920-ые годы Репин писал, оказавшись в полной изоляции за границей, что раньше он не предавал большого значения церкви, а после того, как она отлучила Льва Толстого, и вовсе не переступал её порога. Но теперь, когда жизнь на Руси сильно изменилась, он считает церковь великим знаменем русского народа.

Голгофа – не единственная в своей идеологии работа Репина. Существует ещё как минимум 2 близкие по сюжету картины: «Отказ от Исповеди» и «Арест Пропагандиста».

Обсудить на форуме

art-on-web.ru

Описание картины Ильи Репина «Голгофа»

09.07.2016

Илья Репин за всю свою жизнь нередко затрагивал тему религии в картинах. «Голгофу» он написал, словно выстрадал. Ещё задолго до написания Репин задумал идею полотна и долгие годы обдумывал её.

Описание картины Ильи Репина «Голгофа»

Те, кто знаком с книгой воспоминаний художника, отмечают, что он действительно томился сюжетом «Голгофы», переживал душой и сердцем за него. Репин будто бы сам слышал, как плачут люди, трагически переживавшие смерть Христа. Картина представляет изображение многолюдной толпы народа, стоящего под низко нависшим, сердитым, тяжёлым небом. Среди этих людей много зевак, но больше всего истинно переживающих. Христос одет в русскую крестьянскую рубаху белого цвета. По сей день многие решают загадку: отчего художник нарисовал его именно в этом одеянии, но мнения разделяются. Большая часть ценителей искусства полагают, что таким образом Репин хотел показать, как страдает весь русский народ. Известно, что мастер не любил церковь, не признавал её. Когда Льва Толстого отлучили от церкви, Репин, чтобы поддержать писателя, больше туда не ходил. Но почему очень многие картины художника исполнены религиозных сюжетов? Всё очень просто: хотя сам он церковь не жаловал, но понимал, что для народа вера – как знамение, и потому часто обращался к данному направлению в своих работах. Картина «Голгофа» выставлялась в Хельсинки. Там она получила широкое признание, что выделило её среди остальных произведений искусства. Кстати, эта была последняя выставка, после которой Репин умер. Полотно изобилует различными недвусмысленными знаками, например, могилой, только что вырытой, бегающими вокруг толпы собаками, человеческими следами, окроплёнными кровью. Всё это было очень ново для авторского стиля Репина и поразило его поклонников. «Голгофу» по праву считают одной из лучших картин художника.

8-poster.ru

Описание картины Питера Брейгеля «Путь на Голгофу»

Описание картины Питера Брейгеля «Путь на Голгофу»

«Путь на Голгофу» – одна из известнейших картин основателя династии голландских живописцев Питера Брейгеля Старшего. Она относится к брюссельскому периоду творчества художника. Композиция полотна достаточно традиционна и использовалась, в том числе, современниками Брейгеля – например, Питером Артсеном.

На картине изображен классический библейский сюжет – путь Христа на Лобное место. Этот сюжет очень популярен у живописцев того времени – так, картину подобной тематики написал сын художника, Питер Брейгель Младший.

В трактовке Брейгеля, популярный евангельский сюжет представляет собой скопление множества людей. Среди них как непосредственные участники разворачивающегося действия, так и любопытные граждане. Такая трактовка типична для брюссельского периода творчества Брейгеля. Христос изображен в центре картины – и одновременно затерян среди других человеческих фигур. Точно так же главных героев полотна трудно различить на картине «Избиение младенцев» или «Проповедь Иоанна Крестителя».

Считается, что таким образом художник подчеркивал незаметность какого-либо события, даже мировой значимости, в повседневной жизни. В картине происходит противопоставление глумящейся толпы, многочисленной, разнообразной и незаметная фигура одного человека – Христа, несущего свой крест.

В данном эпизоде Брейгель допустил сознательный отход от канонического текста Библии. Согласно Новому Завету, часть пути крест нес некий Симон Киринеянин. В трактовке Брейгеля Киринеянин тоже присутствует, такой же незаметный, как и остальные персонажи. Солдаты отгоняют его от креста пикой.

Существует и некоторая политическая составляющая. Брейгель описывает сцену, как современную ему. Словно испанские солдаты, владевшие в те годы Фландрией, ведут на распятие молодого фламандца Христа.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта