КУПРИН Александр Васильевич — Галерея произведений (136 изображений). Куприн картины


КУПРИН Александр Васильевич - Галерея произведений (136 изображений). - Страница 5 из 7

admin 12.11.2012 Галерея, Новости, Топ-20 6,718 Показы

Открыть доступ 81. Куприн Александр "Сад под Москвой. Руза" 1925 Холст, масло 61,2х83,8 Новокузнецкий художественный музей 81. Куприн Александр «Сад под Москвой. Руза» 1925 Холст, масло 61,2х83,8 Новокузнецкий художественный музей 82. Куприн Александр "Осенний букет" 1925 Холст, масло 94х79 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 82. Куприн Александр «Осенний букет» 1925 Холст, масло 94х79 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 83. Куприн Александр "Ленинский натюрморт" 1927 Холст, масло 136х158 Национальная галерея Республики Коми, Сыктывкар
83. Куприн Александр «Ленинский натюрморт» 1927 Холст, масло 136х158 Национальная галерея Республики Коми, Сыктывкар 84. Куприн Александр "Виноградная лоза" 1926 Бумага, угольный карандаш 58х76 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 84. Куприн Александр «Виноградная лоза» 1926 Бумага, угольный карандаш 58х76 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 85. Куприн Александр "Бахчисарай. Улица" 1925 Бумага, итальянский карандаш 35х43 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 85. Куприн Александр «Бахчисарай. Улица» 1925 Бумага, итальянский карандаш 35х43 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 86. Куприн Александр "Бахчисарай. Улица в верхнем городе Шеер-Устю" 1927 Бумага, графитный карандаш 46х36 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника
86. Куприн Александр «Бахчисарай. Улица в верхнем городе Шеер-Устю» 1927 Бумага, графитный карандаш 46х36 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 87. Куприн Александр "Бахчисарай. Улица с тополем" 1927 Бумага, графитный карандаш 45х36 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 87. Куприн Александр «Бахчисарай. Улица с тополем» 1927 Бумага, графитный карандаш 45х36 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 88. Куприн Александр "Бахчисарай. Уличка с тремя фигурами" 1927 Холст, масло 72х106 Курская государственная картинная галерея
88. Куприн Александр «Бахчисарай. Уличка с тремя фигурами» 1927 Холст, масло 72х106 Курская государственная картинная галерея 89. Куприн Александр "Бахчисарай. Чурук-Су. Полдень" 1927 Холст, масло 90,5х66,5 Государственный Русский музей 89. Куприн Александр «Бахчисарай. Чурук-Су. Полдень» 1927 Холст, масло 90,5х66,5 Государственный Русский музей 90. Куприн Александр "Пейзаж с луной" 1927 Холст, масло 79х94 Севастопольский художественный музей 90. Куприн Александр «Пейзаж с луной» 1927 Холст, масло 79х94 Севастопольский художественный музей 91. Куприн Александр "Чурук-Су" Холст, масло 84х116 Государственный Русский музей
91. Куприн Александр «Чурук-Су» Холст, масло 84х116 Государственный Русский музей 92. Куприн Александр "Тополя. Бахчисарай" 1927 Холст, масло 89х125 Государственная Третьяковская галерея 92. Куприн Александр «Тополя. Бахчисарай» 1927 Холст, масло 89х125 Государственная Третьяковская галерея 93. Куприн Александр "Бахчисарай. Сумерки" 1928 Холст, масло 96х116 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 93. Куприн Александр «Бахчисарай. Сумерки» 1928 Холст, масло 96х116 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 94. Куприн Александр "Вечер в Бахчисарае" 1928 Холст, масло Музей русского искусства, Киев 94. Куприн Александр «Вечер в Бахчисарае» 1928 Холст, масло Музей русского искусства, Киев 95. Куприн Александр "Бахчисарай. Подвода" 1928 Бумага, сангина 37,5х52 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника
95. Куприн Александр «Бахчисарай. Подвода» 1928 Бумага, сангина 37,5х52 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 96. Куприн Александр "Полуденный пейзаж. Уличка в Бахчисарае" 1928 Бумага, графитный карандаш 36х49,5 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 96. Куприн Александр «Полуденный пейзаж. Уличка в Бахчисарае» 1928 Бумага, графитный карандаш 36х49,5 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 97. Куприн Александр "Коломна" 1928 Бумага, графитный карандаш 54х36 Тульский музей изобразительного искусства
97. Куприн Александр «Коломна» 1928 Бумага, графитный карандаш 54х36 Тульский музей изобразительного искусства 98. Куприн Александр "Натюрморт с фаянсовым кувшином, корзиной и желтой миской" 1929 Холст, масло 121х142 Государственный Русский музей 98. Куприн Александр «Натюрморт с фаянсовым кувшином, корзиной и желтой миской» 1929 Холст, масло 121х142 Государственный Русский музей 99. Куприн Александр "Натюрморт с золотой рамой" 1929 Холст, масло 100х120 Волгоградский музей изобразительных искусств 99. Куприн Александр «Натюрморт с золотой рамой» 1929 Холст, масло 100х120 Волгоградский музей изобразительных искусств 100. Куприн Александр "Цветы в белой вазе" 1920-е Холст, масло 79,4х100 Новокузнецкий художественный музей
100. Куприн Александр «Цветы в белой вазе» 1920-е Холст, масло 79,4х100 Новокузнецкий художественный музей Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

cultobzor.ru

КУПРИН Александр Васильевич - Галерея произведений (136 изображений). - Страница 3 из 7

admin 12.11.2012 Галерея, Новости, Топ-20 6,718 Показы

Открыть доступ 41. Куприн Александр "Натюрморт с воблой" 1918 Холст, масло 74х89,5 Государственный Русский музей 41. Куприн Александр «Натюрморт с воблой» 1918 Холст, масло 74х89,5 Государственный Русский музей 42. Куприн Александр "Натюрморт" 1918 Холст, масло 103х114 Ивановский областной художественный музей 42. Куприн Александр «Натюрморт» 1918 Холст, масло 103х114 Ивановский областной художественный музей 43. Куприн Александр "Мост" 1918 Холст, масло Смоленский государственный музей-заповедник
43. Куприн Александр «Мост» 1918 Холст, масло Смоленский государственный музей-заповедник 44. Куприн Александр "Чайная лавка" 1919 Бумага, итальянский карандаш 34,5х42,3 Государственный Русский музей 44. Куприн Александр «Чайная лавка» 1919 Бумага, итальянский карандаш 34,5х42,3 Государственный Русский музей 45. Куприн Александр "Чайная лавка" 1919 Холст, масло 73,5х88,3 Государственная Третьяковская галерея 45. Куприн Александр «Чайная лавка» 1919 Холст, масло 73,5х88,3 Государственная Третьяковская галерея 46. Куприн Александр "Натюрморт на круглом столе. Молочник, медный кофейник и красный перец" 1919 Холст, масло 78х91,5 Государственный Русский музей
46. Куприн Александр «Натюрморт на круглом столе. Молочник, медный кофейник и красный перец» 1919 Холст, масло 78х91,5 Государственный Русский музей 47. Куприн Александр "Натюрморт. Посуда и фрукты" 1919 Холст, масло 81х96 Государственный Русский музей 47. Куприн Александр «Натюрморт. Посуда и фрукты» 1919 Холст, масло 81х96 Государственный Русский музей 48. Куприн Александр "Натюрморт с искусственными цветами на желтом фоне" 1919 Холст, масло 105х113 Государственный Русский музей 48. Куприн Александр «Натюрморт с искусственными цветами на желтом фоне» 1919 Холст, масло 105х113 Государственный Русский музей 49. Куприн Александр "Сокольники. Каланча" 1919 Холст, масло 73х99 Государственный Русский музей
49. Куприн Александр «Сокольники. Каланча» 1919 Холст, масло 73х99 Государственный Русский музей 50. Куприн Александр "Подсолнечники в цвету" 1919 Холст, масло 93х93 Государственный Русский музей 50. Куприн Александр «Подсолнечники в цвету» 1919 Холст, масло 93х93 Государственный Русский музей 51. Куприн Александр "Натюрморт со статуэткой Б.Д.Королева" 1919 Холст, масло 138,2х153 Государственная Третьяковская галерея 51. Куприн Александр «Натюрморт со статуэткой Б.Д.Королева» 1919 Холст, масло 138,2х153 Государственная Третьяковская галерея 52. Куприн Александр "Натюрморт с медным кувшином, искусственными цветами и подносом" 1919 Бумага, угольный карандаш 35х42 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника
52. Куприн Александр «Натюрморт с медным кувшином, искусственными цветами и подносом» 1919 Бумага, угольный карандаш 35х42 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 53. Куприн Александр "Большой натюрморт с искусственными цветами, красным подносом и деревянной тарелкой" 1919 Холст, масло 140х168 Государственный Русский музей 53. Куприн Александр «Большой натюрморт с искусственными цветами, красным подносом и деревянной тарелкой» 1919 Холст, масло 140х168 Государственный Русский музей 54. Куприн Александр "Натюрморт" Холст, масло 105х110 Астраханская государственная картинная галерея 54. Куприн Александр «Натюрморт» Холст, масло 105х110 Астраханская государственная картинная галерея 55. Куприн Александр "Натюрморт с розовым чайником" Холст, масло 88х103 Государственный музей искусств Каракалпакской Республики 55. Куприн Александр «Натюрморт с розовым чайником» Холст, масло 88х103 Государственный музей искусств Каракалпакской Республики 56. Куприн Александр "Натюрморт. Цветы" Холст, масло 63х70 Пермская государственная художественная галерея 56. Куприн Александр «Натюрморт. Цветы» Холст, масло 63х70 Пермская государственная художественная галерея 57. Куприн Александр "Большой натюрморт. Искусственные цветы, китайская чайница и бутылка на розовом фоне" 1920 Холст, масло 105х151 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 57. Куприн Александр «Большой натюрморт. Искусственные цветы, китайская чайница и бутылка на розовом фоне» 1920 Холст, масло 105х151 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 58. Куприн Александр "Натюрморт" 1920 Холст, масло 128х144 Тульский музей изобразительного искусства 58. Куприн Александр «Натюрморт» 1920 Холст, масло 128х144 Тульский музей изобразительного искусства 59. Куприн Александр "Белые искусственные цветы и трубка на черном фоне" 1921 Холст, масло 123х139 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 59. Куприн Александр «Белые искусственные цветы и трубка на черном фоне» 1921 Холст, масло 123х139 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 60. Куприн Александр "Натюрморт. Бутылка, искусственные фрукты и белая драпировка" 1921 Холст, масло 115х102 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 60. Куприн Александр «Натюрморт. Бутылка, искусственные фрукты и белая драпировка» 1921 Холст, масло 115х102 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

cultobzor.ru

КУПРИН Александр Васильевич - Галерея произведений (136 изображений). - Страница 6 из 7

admin 12.11.2012 Галерея, Новости, Топ-20 6,718 Показы

Открыть доступ 101.. Куприн Александр "Судак. Гора святого Георгия" 1929 Холст, масло 78х125 Новосибирская областная картинная галерея 101.. Куприн Александр «Судак. Гора святого Георгия» 1929 Холст, масло 78х125 Новосибирская областная картинная галерея 102. Куприн Александр "Феодосия. Татарский дворик" 1930 Холст, масло 80х101 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 102. Куприн Александр «Феодосия. Татарский дворик» 1930 Холст, масло 80х101 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 103. Куприн Александр "Бахчисарай. Скалы в Русской слободе" 1930 Холст, масло 76х131 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 103. Куприн Александр «Бахчисарай. Скалы в Русской слободе» 1930 Холст, масло 76х131 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 104. Куприн Александр "Феодосия. Храм XI века" 1930 Холст, масло 61,7х78,5 Государственный Русский музей 104. Куприн Александр «Феодосия. Храм XI века» 1930 Холст, масло 61,7х78,5 Государственный Русский музей 105. Куприн Александр "Бахчисарай. Вечер. Река Чурук-Су" 1930 Холст, масло 101х140 Государственная Третьяковская галерея 105. Куприн Александр «Бахчисарай. Вечер. Река Чурук-Су» 1930 Холст, масло 101х140 Государственная Третьяковская галерея 106. Куприн Александр "Бахчисарай. Заброшенная мечеть" 1930 Холст, масло 71х99 Государственный Русский музей 106. Куприн Александр «Бахчисарай. Заброшенная мечеть» 1930 Холст, масло 71х99 Государственный Русский музей 107. Куприн Александр "Бахчисарай. Полдень" 1930 Холст, масло 96х116 Новокузнецкий художественный музей 107. Куприн Александр «Бахчисарай. Полдень» 1930 Холст, масло 96х116 Новокузнецкий художественный музей 108. Куприн Александр "Старая колокольня. Кутаиси" 1932 Холст, масло 89,5х108,7 Севастопольский художественный музей 108. Куприн Александр «Старая колокольня. Кутаиси» 1932 Холст, масло 89,5х108,7 Севастопольский художественный музей 109. Куприн Александр "Настурции" 1930 Холст, масло 65х81 Государственный Русский музей 109. Куприн Александр «Настурции» 1930 Холст, масло 65х81 Государственный Русский музей 110. Куприн Александр "Днепропетровск. Металлургический завод им. Г.И.Петровского. Доменный цех" 1930 Холст, масло 77х130 Государственный Русский музей 110. Куприн Александр «Днепропетровск. Металлургический завод им. Г.И.Петровского. Доменный цех» 1930 Холст, масло 77х130 Государственный Русский музей 111. Куприн Александр "Днепропетровский коксовый завод" 1930 Холст, масло 75,5х129 Севастопольский художественный музей 111. Куприн Александр «Днепропетровский коксовый завод» 1930 Холст, масло 75,5х129 Севастопольский художественный музей 112. Куприн Александр "Днепропетровск. Металлургический завод им. Г.И.Петровского. Каупера" 1930 Холст, масло 86х117 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 112. Куприн Александр «Днепропетровск. Металлургический завод им. Г.И.Петровского. Каупера» 1930 Холст, масло 86х117 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 113. Куприн Александр "Московский металлоаффинерный завод" 1931 Холст, масло 107х157 Государственная Третьяковская галерея 113. Куприн Александр «Московский металлоаффинерный завод» 1931 Холст, масло 107х157 Государственная Третьяковская галерея 114. Куприн Александр "Завод "Серп и Молот" в Москве. Мартеновский цех. Литье стали" 1931 Холст, масло 100х125 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 114. Куприн Александр «Завод «Серп и Молот» в Москве. Мартеновский цех. Литье стали» 1931 Холст, масло 100х125 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 115. Куприн Александр "Баку. Вечер в старом городе" 1931 Холст, масло 70х105,5 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 115. Куприн Александр «Баку. Вечер в старом городе» 1931 Холст, масло 70х105,5 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 116. Куприн Александр "Баку. Старый город" 1931 Бумага, акварель, гуашь, белила 38х54,5 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 116. Куприн Александр «Баку. Старый город» 1931 Бумага, акварель, гуашь, белила 38х54,5 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 117. Куприн Александр "Баку. Старый город. Уличка с колодцем" 1931 Бумага, акварель, гуашь, белила 36х54 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 117. Куприн Александр «Баку. Старый город. Уличка с колодцем» 1931 Бумага, акварель, гуашь, белила 36х54 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 118. Куприн Александр "Баку. Нефтяные промыслы. Вид с моря" 1931 Бумага, графитный карандаш, акварель, гуашь, белила 42х62 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 118. Куприн Александр «Баку. Нефтяные промыслы. Вид с моря» 1931 Бумага, графитный карандаш, акварель, гуашь, белила 42х62 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 119. Куприн Александр "Бобров. Ветряк" 1931 Бумага, итальянский карандаш 43,5х63 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 119. Куприн Александр «Бобров. Ветряк» 1931 Бумага, итальянский карандаш 43,5х63 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 120. Куприн Александр "Натюрморт с корзиной, кабачками и другими овощами" 1931 Холст, масло 75х89 Государственная Третьяковская галерея 120. Куприн Александр «Натюрморт с корзиной, кабачками и другими овощами» 1931 Холст, масло 75х89 Государственная Третьяковская галерея Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

cultobzor.ru

Куприн Александр Васильевич — «Чтобы Помнили»

Искусство | Живопись

Русский художник

Александр Куприн родился 22 марта 1880 года в Борисоглебске.

Его отец был преподавателем уездного училища. С 1893 года семья Куприных жила в Воронеже, где Александр Куприн учился, но потом нужда заставила его поступить конторщиком на железную дорогу. В эти годы влечение к искусству привело его в вечерние классы Общества любителей художеств. Затем, решив стать художником, он в 1902 году отправился в Петербург. Там он учился в школе А.Е.Дмитриева-Кавказского, но в 1904 году бросил ее и переехал в Москву. В столице он поступил в студию К.Ф.Юона. Пробыв в Москве два года, Куприн начал учиться в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества. В училище он оказался весьма неуживчивым учеником. В 1908 году он впервые увидел в частных собраниях московских меценатов новую французскую живопись, увлекся ею и в том же году начал писать и выставлять произведения в духе этого искусства.

В 1909 году он участвовал в салоне «Золотого руна», где было собрано все то, что создавалось в те годы в Москве под воздействием новейших течений французского искусства. Это не прошло даром для Куприна. В 1910 году он был вынужден уйти из училища и с тех пор на много лет с головой окунулся в эксперименты. Куприн стал одним из деятельных членов объединения «Бубновый валет». С 1910 года почти четырнадцать лет он писал, главным образом, натюрморты. Сначала это были кубистические произведения, затем в них постепенно смягчилась геометричность форм. Но все это оставалось в пределах программы «Бубнового валета».

В 1920 году он уехал в Нижний Новгород, где руководил нижегородскими и сормовскими художественными мастерскими. В 1924 году он вернулся в Москву. Год возвращения в столицу оказался переломным для его искусства. Он обратился к реалистическому пейзажу, а с 1926-го по 1930-й годы совершал ежегодные поездки в Бахчисарай, где и писал свои первые значительные реалистические картины.

С 1930-го по 1934-й годы наступил новый период в его искусстве. Художник работал над индустриальным пейзажем, изображая заводы в Днепропетровске и Москве, нефтяные промыслы в Баку. В эти годы он вновь обратился к Крыму, а перед самой войной - к мотивам русской природы. С 1945 года крымские пейзажи вновь завладели вниманием художника, и, наконец, в последних своих произведениях он возвратился к индустриальным темам.

Куприн испытал почти все художественные увлечения и манеры, которые в годы его юности смущали души молодых художников. К реализму Куприна привел сложный процесс сложения нового художника, процесс слияния творчества художника с общественной и художественной жизнью страны. Неправильно было бы сказать, что Куприн в молодости и Куприн-реалист в пору своей творческой зрелости - это два абсолютно разных художника. Выработалась определенная система его творческих интересов, которые были свойственны раннему и остались свойственны зрелому периоду его искусства. Было заметно внимание к эмоциональной выразительности цвета, стремление к строгой конструктивности рисунка, острый интерес к ритмической настроенности композиции, в которой раскрывается закономерность строения предметов, пейзажа. Его творчеству была свойственна большая интеллектуальная сила. Влюбленный в живую красоту природы, он вдохновлялся стремлением проверить разумом свои впечатления, в его искусстве светился огонь творческого, познавательного проникновения в изображаемый им мир.

Еще в годы обучения в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества, пораженный новой французской живописью, Куприн с пламенной страстью обратился к поискам открытого чистого звучания цвета. Известно, что в те годы он, например, писал натурщицу чистым желтым цветом. Молодого художника интересовала выразительность колорита. Лаконизм элементарных цветовых сочетаний сменился в начале 1910-х годов кубистическими увлечениями. Куприна увлекло стремление отыскать в зрительно воспринимаемых формах мира их внутреннюю структуру, открыть в кажущейся случайности внутреннюю закономерность. Так появились многочисленные натюрморты, которые художник писал примерно до 1923 года. В них главным оказывалось четкое построение обобщенных и геометрических форм. В этих работах господствовали жесткие объемы, подчиненные своей внутренней логике, не совпадающие с формой предметов. Более того‚ художник ставил себе натюрморты из муляжей: он писал искусственные цветы, модели плодов и фруктов, которые делал сам. Через эти картины проходило, то угасая, то постепенно укрепляясь‚ стремление художника охватить зримый мир не только взором, но и разумом, стремление создать выверенную им самим, а не воспринятую на веру художественную программу.

Мальвы на черном фоне (1910)

Обнаженная натурщица с красной ленточкой в волосах и с синим подносом (1910)

Пейзаж с горой. Гудауты (1911)

Гудауты. Дома (1912)

Натюрморт с хлебами (1914)

Натюрморт с кактусом (1917)

Натюрморт с трубкой (1917)

Натюрморт со шляпой (1917)

Древнерусская архитектура. Москва (1918)

Москва. Пейзаж с церковью (1918)

Сельский домик. Село Зюзино (1918)

Большой натюрморт с искусственными цветами, красным подносом и деревянной тарелкой (1919)

Натюрморт на круглом столе. Молочник, медный кофейник и красный перец (1919)

Натюрморт со статуэткой Б.Д.Королева (1919)

Сокольники. Каланча (1919)

Чайная лавка (1919)

Фили. Кутузовская церковь (1921)

Весенний пейзаж. Яблоня весной (1922)

Восточный город (1922)

Городской архитектурный мотив (1922)

Натюрморт (1922)

Пейзаж с церковью (1922)

Старинный замок (1922)

Храм с колокольней у моста (1922)

Букет осенних листьев на голубом фоне. Село Крылатское (1923)

Крылатское. Группа деревьев (1923)

Стремление отойти от отвлеченного геометризма‚ ощутить реальность изображаемой материи обнаружилась в написанном в 1917 году натюрморте с глиняным кувшином. Линии, плоскости и грани более ранних натюрмортов сменили ощущение тяжелой весомой массы. Форма строилась, прежде всего, с помощью переходов цветовых тонов, и светотеневая моделировка сливалась с движением цвета. Такая живопись представляла собой один из наиболее реалистических вариантов творчества общества «Бубновый валет».

Натюрморт с глиняным кувшином и фиолетовой драпировкой на круглом столе (1917)

В эти годы шел еще один важный процесс. Ко дню переезда Советского правительства из Петрограда в Москву Куприн написал вместе с А.В.Лентуловым знамя, которое было поднято на здании Московского Совета. В Нижнем Новгороде он исполнил кубо-футуристические декорации для постановки в театре пьесы Василия Каменского «Степан Разин».

Вторая половина 1920-х годов считается так называемым первым бахчисарайским периодом творчества Куприна. Он написал в те годы огромное количество этюдов, в некоторых из них видна известная случайность композиции, рассчитанная на то, чтобы создать эффект непосредственного взгляда на природу. В них цвет становился динамичным и скользящим, а геометризм рисунка сменялся более быстрым очерком предметов. Все эти свойства представляли собой лишь оттенки в искусстве Куприна, сохранявшем свои основные качества - стремление к конструктивности и логической стройности.

Бахчисарай. Уличка с тремя фигурами (1927)

Бахчисарай. Чурук-Су. Полдень (1927)

Пейзаж с луной (1927)

Вечер в Бахчисарае (1928)

Бахчисарай. Вечер. Река Чурук-Су (1930)

Бахчисарай. Заброшенная мечеть (1930)

Бахчисарай. Полдень (1930)

Бахчисарай. Скалы в Русской слободе (1930)

Феодосия. Храм XI века (1930)

Баку. Вечер в старом городе (1931)

В Крыму в эти годы художник написал свою картину «Тополя». После ранних натюрмортов Куприна эта картина выглядела настоящим откровением. В ней звучало радостное, взволнованное приятие художником красочной картины природы, захватывающей своей яркой жизнью. Непосредственные впечатления от пейзажа одухотворяли это произведение. После натюрмортов особенно бросалось в глаза увлечение художника динамической движущейся картиной жизни.

Тополя. Бахчисарай (1927)

Композиция картины строилась уходящими в глубину и вверх ступенями. За мягкими массами зелени первого плана, над тяжелыми геометрическими формами домиков, на фоне гор с их размеренными ритмами, возносились силуэты тополей. Они вырастали подобно струям фонтана, бьющим вверх, и движение это, теряя силу на излете, завершалось мягкими очертаниями вершин, а затем как бы вновь возвращалось вниз. Мелкие, дробные пятна облаков вплетались в эту полную внутренней трепетности картину природы. Куприн с увлечением рассказывал о том, что он увидел в южной природе, учил видеть в ней то, что мог бы не заметить и не почувствовать невнимательный наблюдатель. В его глазах и горы, и тополя, и небо с облаками становились единой материальной средой, охваченной единой жизнью. И в самой живописи, в приемах письма художник заставлял зрителя воспринять эти свои представления. Верхушки тополей не просто были написаны на фоне неба, они были окружены массой неба. Мазки красок светлых желтоватых оттенков, которыми Куприн писал вечереющее небо, обходили вокруг очертаний тополей, как бы описывая их, вмещая в свою среду деревья. Проложенные легкими мазками верхушки тополей казались быстро возносящимися кверху, но ниже, к корням дерева, мазки краски становились густыми и тяжелыми, краска словно стекала вниз, давая возможность в самой фактуре живописи ощутить и прочное строение дерева, и эффект взлетающего вверх движения.

Городской пейзаж с розовой церковью. Сумерки (1924)

Осенний букет (1925)

Сад под Москвой. Руза (1925)

Розовые, лиловые и черные цветы на розовом фоне (1926)

Кремль зимой (1929)

Судак. Гора святого Георгия (1929)

Начало 1930-х годов дало совершенно новые темы искусству. На рубеже 1920-х и 1930-х годов индустриальная тема привлекала к себе внимание многих художников. Обратились к ним и те мастера, которые в начальную пору своего творчества были связаны с «Бубновым валетом». Куприн обратился в эти годы к индустриальному пейзажу. Из работы над индустриальными пейзажами художник вынес новое идейное начало своего искусства. Работая над этими пейзажами, Куприн оказался в авангарде советских художников, боровшихся за идейную значительность и общественную действенность искусства. Его пейзажи отныне не выглядели частным собеседованием художника с природой.

Завод под Москвой (1915)

Донбасс (1921)

Днепропетровск. Металлургический завод им. Г.И.Петровского. Доменный цех (1930)

Днепропетровск. Металлургический завод им. Г.И.Петровского-Каупера (1930)

Днепропетровский коксовый завод (1930)

Баку. Нефтяные промыслы. Вид с моря (1931)

Завод "Серп и Молот" в Москве. Мартеновский цех. Литье стали (1931)

Московский металлоаффинерный завод (1931)

В индустриальном пейзаже утверждалось то начало, которое вносило в природу человеческий труд. Перед зрителями проявлялось присущее Куприну пристальное внимание к активному человеческому началу в художественном образе. Впечатление от природы становилось той живой формой, в которую облекалась мысль художника, несущая в себе весомое общественное содержание. Пейзаж Куприна становился документом эпохи индустриализации.

В первой половине 1930-х годов художник вновь вернулся к привычным и известным ему бахчисарайским мотивам.

Настурции (1930)

Зима. Москва (Этюд из окна) (1931)

Маневры Черноморской эскадры (1932)

Москва. Дом правительства (1932)

Уголок Бахчисарая (1934)

Вечер в окрестностях Бахчисарая. Пейзаж с луной и тополями (1936)

Букет полевых цветов в белой вазе на черном фоне (1939)

В 1937 году Куприн создал свое лучшее произведение тех лет - «Беасальская долина». В нем перед зрителями предстал живущий собственной закономерностью богатый и величественный мир природы. В зрительно убедительных формах раскрывалось движение внутренних сил природы. Эти внутренние силы, которыми полна изображенная в картине природа, принадлежали не столько самой природе, сколько художнику, который внес свои мысли и чувства в пейзаж. Натуральность передачи цвета предметов сочеталась со стройностью внимательно проработанной художником единой цветовой гаммы, появляющейся здесь как плод сложной обобщающей работы живописца. Естественность облика природы несла в себе внимательно продуманную и богатейшим образом разработанную систему пространственно-объемного и ритмического построения картины.

Беасальская долина. Крым (1937)

«Беасальская долина» завершила собой все предвоенное творчество Куприна. Уже с конца 1930-х годов он начал внимательно работать над мотивами среднерусского пейзажа. Они стали главными в его искусстве военных лет, когда он с той же тонкостью и глубиной, как это было в крымских пейзажах, запечатлевал лирическую картину тихого летнего вечера.

С новой силой искусство Куприна зазвучало с 1945 года, когда художник вновь обратился к полюбившейся ему крымской природе. На этот раз живописи Куприна все больше становилась свойственна сила и строгость обобщающих суждений.

1947 год - новый этап в его искусстве. Он был отмечен двумя большими картинами - «Замерзающее болото» и «Дорога в Беасалы». Творчество художника уже находилось на той ступени знания природы, когда он обрел возможность свободно повествовать о мыслях и раздумьях, оперируя уже претворенными в его сознании мотивами природы. Например, композиции картины «Дорога в Беасалы» было присуще устойчивое равновесие. Скалы справа и слева, уходящая прямо в глубину по дну ущелья дорога, светлые горы на заднем плане - все это создавало проникнутую внутренней логикой панораму величавой природы. На картине были изображены люди, но ни масштаб их фигур, ни их чувства и содержание не соразмерены с содержанием, наполняющим образ природы. Маленькие фигуры людей лишь обогащали пейзаж, не внося в него ничего нового. Природа жила по своим внутренним законам. Образ картины не был проникнут непосредственными человеческими чувствами и не повествовал о лирических переживаниях человека, а содержал выраженные в формах природы обобщенные философические суждения о мире и его грандиозности, о тех живущих в нем силах, которые человек постигает интеллектом, но не чувствами.

Дорога в Беасалы (1945-1946)

В 1954 году Куприн был избран членом-корреспондентом Академии художеств СССР, а в 1956 году он был удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР. В марте 1960 года на выставке московских художников были показаны его последние работы, написанные для первой республиканской выставки «Советская Россия». На склоне лет художника вновь увлекли индустриальные мотивы - это были написанные по материалам поездки в Тулу летом 1959 года заводские виды.

Александр Куприн умер в Москве 18 марта 1960 года.

Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Использованные материалы:

Материалы сайта www.art-assorty.ru

22 марта 1880 года – 18 марта 1960 года

Похожие статьи и материалы:

Куприн Александр (Документальные фильмы)

ИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

chtoby-pomnili.net

КУПРИН Александр Васильевич - Галерея произведений (136 изображений). - Страница 7 из 7

admin 12.11.2012 Галерея, Новости, Топ-20 6,718 Показы

Открыть доступ 121. Куприн Александр "Натюрморт с синим кувшином" 1931 Холст, масло 100х115 Иркутский художественный музей 121. Куприн Александр «Натюрморт с синим кувшином» 1931 Холст, масло 100х115 Иркутский художественный музей 122. Куприн Александр "Кремль зимой" 1929 Холст, масло 71х85 Государственный музей палехского искусства 122. Куприн Александр «Кремль зимой» 1929 Холст, масло 71х85 Государственный музей палехского искусства 123. Куприн Александр "Зима. Москва (Этюд из окна)" 1931 Холст, масло 79х93 Серпуховской историко-художественный музей 123. Куприн Александр «Зима. Москва (Этюд из окна)» 1931 Холст, масло 79х93 Серпуховской историко-художественный музей 124. Куприн Александр "Москва. Дом правительства" 1932 Холст, масло 56х101 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 124. Куприн Александр «Москва. Дом правительства» 1932 Холст, масло 56х101 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 125. Куприн Александр "Маневры Черноморской эскадры" 1932 Холст, масло 81,4х124 Государственная Третьяковская галерея 125. Куприн Александр «Маневры Черноморской эскадры» 1932 Холст, масло 81,4х124 Государственная Третьяковская галерея 126. Куприн Александр "Уголок Бахчисарая" 1934 Холст, масло 80х104 Челябинская картинная галерея 126. Куприн Александр «Уголок Бахчисарая» 1934 Холст, масло 80х104 Челябинская картинная галерея 127. Куприн Александр "Вечер в окрестностях Бахчисарая. Пейзаж с луной и тополями" 1936 Холст, масло 81х122 Государственный Русский музей 127. Куприн Александр «Вечер в окрестностях Бахчисарая. Пейзаж с луной и тополями» 1936 Холст, масло 81х122 Государственный Русский музей 128. Куприн Александр "Бахчисарай. Заход солнца в Русской слободе" 1936 Холст, масло 80х138 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 128. Куприн Александр «Бахчисарай. Заход солнца в Русской слободе» 1936 Холст, масло 80х138 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 129. Куприн Александр "Беасальская долина. Крым" 1937 Холст, масло 80х138 Государственная Третьяковская галерея 129. Куприн Александр «Беасальская долина. Крым» 1937 Холст, масло 80х138 Государственная Третьяковская галерея 130. Куприн Александр "Пейзаж с луной" 1944 Холст, масло 69х98 Государственная Третьяковская галерея 130. Куприн Александр «Пейзаж с луной» 1944 Холст, масло 69х98 Государственная Третьяковская галерея 131. Куприн Александр "Букет полевых цветов в белой вазе на черном фоне" 1939 Холст, масло 80х104 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 131. Куприн Александр «Букет полевых цветов в белой вазе на черном фоне» 1939 Холст, масло 80х104 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 132. Куприн Александр "Букет" 1930-е Холст, масло 50х60 Липецкий краеведческий музей 132. Куприн Александр «Букет» 1930-е Холст, масло 50х60 Липецкий краеведческий музей 133. Куприн Александр "Натюрморт с фаянсовым кувшином, синим бокалом и корзинкой на зеленой скатерти" 1945 Холст, масло 75х91 Государственный Русский музей 133. Куприн Александр «Натюрморт с фаянсовым кувшином, синим бокалом и корзинкой на зеленой скатерти» 1945 Холст, масло 75х91 Государственный Русский музей 134. Куприн Александр "Дорога в Бейсалы" 1945-1946 Холст, масло 100х180 Государственная Третьяковская галерея 134. Куприн Александр «Дорога в Бейсалы» 1945-1946 Холст, масло 100х180 Государственная Третьяковская галерея 135. Куприн Александр "Могила И.К.Айвазовского у древнего армянского храма" 1946 Холст, масло 87х107 Государственный Русский музей 135. Куприн Александр «Могила И.К.Айвазовского у древнего армянского храма» 1946 Холст, масло 87х107 Государственный Русский музей 136. Куприн Александр "Деревья в Коломенском" 1950 Холст, масло 74х107 Оренбургский музей изобразительных искусств 136. Куприн Александр «Деревья в Коломенском» 1950 Холст, масло 74х107 Оренбургский музей изобразительных искусств КУПРИН Александр Васильевич - Галерея произведений (136 изображений) КУПРИН Александр Васильевич — Галерея произведений (136 изображений) Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

cultobzor.ru

Culture and art

Александр Васильевич Куприн

А. Куприн. Натюрморт с синим подносом. Масло. 1914.

Александр Васильевич Куприн

Такой суровый приговор вынес своим ранним увлечениям художник Александр Васильевич Куприн (1880—1960). Александр уже в детстве, прошедшем в небольшом городке Борисоглебске Тамбовской губернии и в Воронеже, мечтал стать художником. С годами желание это становится потребностью, хотя Куприн долго не мог решиться на этот шаг, не веря в свои силы. На первых порах он посещает вечерние рисовальные классы при обществе любителей искусств, сочетая занятия искусством с работой в конторе.

За этим первым робким шагом следует более серьезный: в 1902 году, оставляя службу, Куприн уезжает в Петербург, а потом в Москву. «В то время,— рассказывал Александр Васильевич,— я жил в Москве. Мой батюшка высылал мне из Воронежа двадцать пять рублей в месяц. На эти деньги я должен был содержать себя и жену, платить за квартиру и оплачивать посещаемые мной занятия в частной студии К. Ф. Юона. Я вынужден был брать заказы на исполнение праздничных открыток в типографии Сытина».Его учителями в начальном (головном) классе были Н. Касаткин и С. Милорадович, а в натурном на старших курсах — А. Архипов и К. Коровин.Не обладая большой культурой, но безгранично веря в свои силы, мы старались отойти в мир собственных переживаний, быть дальше от жизни и природы, следовательно, от непосредственных впечатлений». Но для начинающего мастера это было не просто кратковременным увлечением. Куприн со свойственным молодости пылом отдает ему годы жизни.Ложное бунтарство привело художника к мысли покинуть стены училища и принять участие в выставочной деятельности группировки под названием «Бубновый валет».Для этой цели сняли вестибюль богатого купеческого дома. Получили разрешение от градоначальника на выпуск входных билетов, и в один из воскресных дней открытие состоялось. Нам тогда казалось, что мы совершаем революцию в области искусства и что нам принадлежит будущее. Но, несмотря на сенсационную рекламу, народу на нашу выставку приходило немного. Мы попали в затруднительное положение.

А. Куприн. Беасальская долина. Масло. 1937.

А. Куприн. Беасальская долина. Масло. 1937.

Мир форм, окружающую их пространственную среду живописец трактует как жесткую конкретную материю. Композиции отличаются сочетанием изысканной декоративности и ясной конструктивности. В одном из последних пейзажей, «Тополя», ступенчатый ритм уходящих к небу деревьев непохож на геометрические вариации ранних натюрмортов. Он звучит подобно мощному органному голосу природы.Отныне неиссякаемым источником творчества Куприна становится пейзаж. В 30-е годы советские пейзажисты разрабатывали новую область этого жанра — индустриальный пейзаж. Вдохновленные грандиозными преобразованиями, происходящими в стране, художники отправляются на крупнейшие стройки, стремясь запечатлеть героев первых пятилеток, их трудовой энтузиазм. А. Куприн создает пейзажи металлургического Днепропетровска, угольного Донбасса, нефтяного Баку, Его интересуют проблемы органического слияния созданных руками человека промышленных гигантов с природным ландшафтом.Творческий метод художника, сложившийся в течение многолетней работы в Крыму, выступает в единстве со спокойным гармоничным состоянием крымского ландшафта.Система Куприна заключалась в следующем: он всегда носил с собой альбомы, куда набрасывал близкие ему мотивы, повторяя их в нескольких вариациях, а в мастерской обдумывал будущую композицию, Затем начиналась подготовка холста, Мастер строго, до сантиметра, рассчитывал размер, разбивал холст на клетки и точно переносил контурный рисунок. Потом опять шел на натуру и делал цветовую раскладку, которая в мастерской снова приводилась в соответствие с общим замыслом. Выстроенная по композиции и цвету картина вновь выносилась на пленэр и после некоторых уточнений приобретала окончательный вид.Природа юга была созвучна характеру и интересам Куприна. Он досконально знал историю Крыма и передавал ее в пейзаже. Художник сокрушался, видя, как постепенно разрушаются и уходят в небытие старые архитектурные постройки: кладбищенские камни с замысловатыми арабскими надписями, мечети и минареты. «Нельзя писать места, не зная его истории,— любил повторять Александр Васильевич.— Архитектура народа рождается из природы. Она дает его исторический и национальный адрес. Это своеобразная летопись в камне…»

Куприн. Тополя. Масло. 1927.

Куприн. Тополя. Масло. 1927.

В каждом воссозданном на холсте пейзаже Куприна интересовали не момент или состояние природы, а историчность местности. И хотя, к примеру, в «Беасальской долине» архитектура далеко не главный акцент композиции, она органически входит в ритмическое построение ландшафта. Вертикаль минарета, плоские крыши домов как бы вторят строгим вертикалям тополей и плавным очертаниям гор. Куприна, с одной стороны, интересуют конкретные формы, с другой — он всегда видит пейзаж глазами поэта, для которого важны не детали, а целое. Тополя «Беасальской долины», возвышающиеся по обе стороны от дороги, служат своеобразными кулисами, вводящими зрителя в мир изображаемого. Не случайно Куприн высоко ценил творческое наследие таких великих мастеров, как Пуссен и Клод Лоррен. Их глубокое проникновение в сущность природы, раскрытое ими органическое бытие в ней самых разнообразных форм и красок — от архитектурных построек до мощных, тяжелых скал, от плотной зелени растений до голубых далей — было глубоко созвучно видению советского художника.Как-то вечером мы гуляли по узким улицам Бахчисарая. Прислушиваясь к звукам журчащих фонтанов, вдыхая запах трав, Александр Васильевич говорил: «Как прекрасны природа и вместе с нею человек, который не бунтует против нее, а стремится жить в полном согласии с ней. Художник должен полюбить природу, учиться у нее, настроить себя на глубокое ее ощущение. Только тогда можно достичь полной гармонии в ее передаче. Всякая попытка придумать, сконструировать новые формы неминуемо приведет к краху, к отвлеченному формо-творчеству, не имеющему ничего общего с жизнью и ее красотой. Теперь я пытаюсь найти путь к объективному пониманию красоты природы. Жалею лишь об одном: когда я многое понял в искусстве — жизнь моя почти прожита…»

culture-art.ru

КУПРИН Александр Васильевич - Галерея произведений (136 изображений). - Страница 4 из 7

admin 12.11.2012 Галерея, Новости, Топ-20 6,718 Показы

Открыть доступ 61. Куприн Александр "Натюрморт с садовой вазой" 1921 Бумага на картоне, угольный карандаш 40х47 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 61. Куприн Александр «Натюрморт с садовой вазой» 1921 Бумага на картоне, угольный карандаш 40х47 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 62. Куприн Александр "Натюрморт с белой садовой вазой и фиолетовой папкой" 1921 Холст, масло 119х138 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 62. Куприн Александр «Натюрморт с белой садовой вазой и фиолетовой папкой» 1921 Холст, масло 119х138 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 63. Куприн Александр "Ледорезы на Волге" 1921 Бумага, итальянский карандаш 42Х57,5 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 63. Куприн Александр «Ледорезы на Волге» 1921 Бумага, итальянский карандаш 42Х57,5 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 64. Куприн Александр "Ледорезы на Волге" 1921 Холст, масло 110Х160 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 64. Куприн Александр «Ледорезы на Волге» 1921 Холст, масло 110Х160 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 65. Куприн Александр "Фили. Кутузовская церковь" 1921 Бумага, графитный карандаш, акварель 53х47 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 65. Куприн Александр «Фили. Кутузовская церковь» 1921 Бумага, графитный карандаш, акварель 53х47 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 66. Куприн Александр "Завод. Этюд" 1921 Бумага на картоне, угольный карандаш, акварель, гуашь, белила 31х49 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 66. Куприн Александр «Завод. Этюд» 1921 Бумага на картоне, угольный карандаш, акварель, гуашь, белила 31х49 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 67. Куприн Александр "Пейзаж с церковью" 1922 Холст, масло 97х124 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 67. Куприн Александр «Пейзаж с церковью» 1922 Холст, масло 97х124 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 68. Куприн Александр "Весенний пейзаж (Яблоня весной)" 1922 Холст, масло 98х89,3 Государственная Третьяковская галерея 68. Куприн Александр «Весенний пейзаж (Яблоня весной)» 1922 Холст, масло 98х89,3 Государственная Третьяковская галерея 69. Куприн Александр "Натюрморт с гранатами, с черной бутылкой и трубкой" 1922 Бумага, графитный карандаш 25х34 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 69. Куприн Александр «Натюрморт с гранатами, с черной бутылкой и трубкой» 1922 Бумага, графитный карандаш 25х34 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 70. Куприн Александр "Натюрморт на круглом столе с зеленым подносом, белым фарфоровым чайником, черной бутылью и искусственными фруктами" 1922 Холст, масло 105х127 Государственный Русский музей 70. Куприн Александр «Натюрморт на круглом столе с зеленым подносом, белым фарфоровым чайником, черной бутылью и искусственными фруктами» 1922 Холст, масло 105х127 Государственный Русский музей 71. Куприн Александр "Натюрморт" 1922 Холст, масло 84х103 Самарский областной художественный музей 71. Куприн Александр «Натюрморт» 1922 Холст, масло 84х103 Самарский областной художественный музей 72. Куприн Александр "Восточный город" 1922 Композиция из крашенного картона 63х90 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 72. Куприн Александр «Восточный город» 1922 Композиция из крашенного картона 63х90 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 73. Куприн Александр "Старинный замок" 1922 Композиция из крашенного картона 62х89,5 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 73. Куприн Александр «Старинный замок» 1922 Композиция из крашенного картона 62х89,5 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 74. Куприн Александр "Городской архитектурный мотив" 1922 Композиция из крашенного картона 62х87 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 74. Куприн Александр «Городской архитектурный мотив» 1922 Композиция из крашенного картона 62х87 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 75. Куприн Александр "Храм с колокольней у моста" 1922 Композиция из крашенного картона 60,5х88 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 75. Куприн Александр «Храм с колокольней у моста» 1922 Композиция из крашенного картона 60,5х88 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 76. Куприн Александр "Крылатское. Группа деревьев" 1923 Холст, масло 59х72 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 76. Куприн Александр «Крылатское. Группа деревьев» 1923 Холст, масло 59х72 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 77. Куприн Александр "Дорогомилово. Сосна" 1923 Холст, масло 88х75 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 77. Куприн Александр «Дорогомилово. Сосна» 1923 Холст, масло 88х75 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 78. Куприн Александр "Дубровицы. Яблони. В саду. Этюд" 1924 Холст, масло 52,5х69 Государственный Русский музей 78. Куприн Александр «Дубровицы. Яблони. В саду. Этюд» 1924 Холст, масло 52,5х69 Государственный Русский музей 79. Куприн Александр "Городской пейзаж с розовой церковью. Сумерки" 1924 Холст, масло 75х97 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 79. Куприн Александр «Городской пейзаж с розовой церковью. Сумерки» 1924 Холст, масло 75х97 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 80. Куприн Александр "Руза. Сельский пейзаж" 1925 Холст, масло 76х102 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника 80. Куприн Александр «Руза. Сельский пейзаж» 1925 Холст, масло 76х102 Бывшее собрание Т.С.Анисимовой-Куприной, вдовы художника Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

cultobzor.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта