Картины-убийцы: 7 проклятых полотен . Картины убийцы
Картины-убийцы: 7 проклятых полотен — Рамблер/развлечения
1/7  "Плачущий мальчик". Говорят, автор картины зажигал перед лицом мальчика спички. Тот боялся огня, плакал и кричал: "Сам ты гори!". Через месяц ребенок умер от пневмонии. А еще через неделю художник погиб при пожаре. С тех пор в домах, где висит картина, регулярно вспыхивают пожары, уносящие жизни людей. Само полотно в огне ни разу не пострадало.
Фото: "Плачущий мальчик", Джованни Браголина
2/7  "Крик". Одна из самых загадочных картин Мунка. Люди, контактировавшие с ней, ссорились, впадали в депрессию, тяжело заболевали или внезапно умирали. Один сотрудник музея, уронивший картину, стал мучиться головными болями и покончил с собой, другой погиб в аварии. Посетитель, попытавшийся потрогать картину, погиб при пожаре в собственном доме. Совпадения? Возможно...
Фото: "Крик", Эдвард Мунк
3/7  "Портрет Марии Лопухиной". Молодая и здоровая девушка, позировавшая художнику, умерла от чахотки. Поползли слухи, что увлекавшийся мистикой отец графини заключил в полотно ее душу, забирающую жизни у молодых дам. После нескольких смертей девушки на выданье стали обходить портрет стороной. Но, видимо, сейчас полотно потеряло силу и спокойно висит себе в Третьяковке.
Фото: "Портрет Марии Лопухиной", Владимир Боровиковский
4/7  "Человек в душевной муке". Бабушка художника утверждала, что во время работы над полотном ее внук подмешивал в краски собственную кровь. А после завершения картины автор покончил с собой. Говорят, что при взгляде на картину люди начинали слышать крики и плач, рядом возникали вращающиеся круги, из полотна даже появлялся дым. Картину отправили на чердак.
Фото: "Человек в душевной муке", Син Робертсон
5/7  "Смерть матери". Маленькая девочка с расширившимся от ужаса глазами стоит возле постели мертвой матери и зажимает руками уши, словно слышит какие-то крики. Ничего не напоминает? Людей, правда, картина не убивала, но ее владельцы, которые часто менялись, все, как один, утверждали, что глаза девочки следят за ними, а простыни на полотне шевелятся.
Фото: "Смерть матери", Эдвард Мунк
6/7  "Руки сопротивляются ему". Первый искусствовед, который оценил картину внезапно скончался. Американский актер Джон Марли тоже не слишком долго прожил на свете после покупки полотна. Девочка, в комнате которой повесили картину, прибегала по ночам к родителям с криками, что дети на холсте дерутся. Очевидцы утверждают, что полотно вызывает приступы паники и нарушение сна.
Фото: "Руки сопротивляются ему", Билл Стоунхем
7/7  "Демон поверженный". Эта картина не убивала людей, но она оказала влияние на психику самого автора, который постоянно продолжал вносить поправки в лицо поверженного Демона. Даже когда "Демон" уже был на выставке, художник приходил в зал и продолжал работать. Врубеля осмотрел психиатр и поставил диагноз — сухотка спинного мозга. Вскоре художник скончался.
Фото: "Демон поверженный", Михаил Врубель.
afisha.rambler.ru
МИСТИЧЕСКИЕ ТАЙНЫ КАРТИН //проклятие картин-убийц/ : mangiana_irina
Со многими произведениями живописи связаны мистические истории и загадки. Более того, некоторые специалисты считают, что к созданию ряда полотен причастны темные и тайные силы. Основания для такого утверждения есть. Уж слишком часто с этими роковыми шедеврами происходили удивительные факты и необъяснимые события — пожары, смерти, безумие авторов…Однажды доведенный до истерики малыш не выдержал и крикнул, обливаясь слезами: "Гори ты сам!" Это проклятие не замедлило сбыться — через две недели от пневмонии умер мальчик, а вскоре заживо сгорел в собственном доме и его отец… Это предыстория. Свою зловещую славу картина, точнее — ее репродукция, обрела в 1985 году, в Англии.
Произошло это благодаря серии странных совпадений — в Северной Англии одно за другим начали происходить возгорания жилых домов. Были человеческие жертвы. Некоторые пострадавшие, общавшиеся с корреспондентами, упоминали, что из всего имущества чудесным образом уцелела только дешевая репродукция с изображением плачущего ребенка. И таких сообщений становилось все больше, пока, наконец, один из пожарных инспекторов во всеуслышание не заявил, что во всех без исключения сгоревших домах был найден нетронутым "Плачущий мальчик".
Тут же газеты захлестнула волна писем, где сообщалось о различных несчастных случаях, смертях и пожарах, которые происходили после того, как хозяева покупали эту картину. Разумеется, "Плачущий мальчик" тут же стал считаться проклятым, всплыла история его создания, обросла слухами и выдумками… В итоге одна из газет опубликовала официальное заявление о том, что все, у кого есть эта репродукция, должны немедленно от нее избавиться, и властями впредь запрещено приобретать и держать ее дома.
До сих пор "Плачущего мальчика" преследует дурная слава, особенно в Северной Англии. Кстати, оригинал до сих пор не найден. Правда, некоторые сомневающиеся (особенно у нас в России) намеренно вешали у себя на стену этот портрет, и, вроде бы, никто не сгорел. Но все же желающих проверить легенду на практике очень немного.
Другим известным "огненным шедевром" считаются "Водяные лилии" импрессиониста Моне. Первым от нее пострадал сам художник — его мастерская едва не сгорела по непонятным причинам. Затем погорели новые владельцы "Водяных лилий" — кабаре на Монмартре, дом одного французского мецената и даже Нью-Йоркский музей современных искусств. В настоящее время картина находится в музее Мормотон, во Франции, и своих "пожароопасных" свойств не проявляет. Пока.
Другая, менее известная и внешне ничем не примечательная картина-"поджигатель" висит в Королевском музее Эдинбурга. Это портрет пожилого мужчины с вытянутой рукой. По поверью, иногда пальцы на руке написанного маслом старика начинают шевелиться. И тот, кто увидел это необычное явление, обязательно примет смерть от огня в самое ближайшее время. Две известных жертвы портрета — лорд Сеймур и капитан дальнего плавания Бэлфаст. Оба они утверждали, что видели, как старик шевелил пальцами, и оба впоследствии погибли в огне. Суеверные горожане даже требовали от директора музея убрать опасную картину от греха подальше, то тот, разумеется, не согласился — именно этот невзрачный и не имеющий особой ценности портрет и привлекает большинство посетителей.
Знаменитая "Джоконда" Леонардо да Винчи не только восхищает, но и пугает людей. Помимо предположений, вымыслов, легенд о самой работе и об улыбке Моны Лизы, существует теория, будто бы этот самый известный портрет в мире крайне отрицательно воздействует на созерцающего. Например, официально зарегистрировано более сотни случаев, когда посетители, долго лицезревшие картину, теряли сознание. Самый известный случай произошел с французским писателем Стендалем, который во время любования шедевром упал в обморок. Известно, что сама Мона Лиза, позировавшая художнику, умерла молодой, в возрасте 28 лет. А сам великий мастер Леонардо ни над одним своим творением не работал так долго и тщательно, как над "Джокондой". Шесть лет — до самой своей смерти Леонардо переписывал и правил картину, но так до конца и не добился того, чего хотел.
Картина Веласкеса "Венера с зеркалом" Картина Веласкеса "Венера с зеркалом" тоже пользовалась заслуженно дурной славой. Все, кто покупал ее, либо разорялись, либо погибали насильственной смертью. Даже музеи не очень хотели включать ее основную композицию, и картина постоянно меняла "прописку". Дело кончилось тем, что однажды на полотно набросилась сумасшедшая посетительница и изрезала его ножом.
Другой "проклятой" картиной, которая широко известна, считается работа калифорнийского художника-сюрреалиста "Hands Resist Him" ("Руки сопротивляются ему") Билла Стоунхема. Художник написал ее в1972 году с фотографии, на которой он со своей младшей сестрой стоит перед родным домом. На картине мальчик с неясными чертами лица и кукла в рост живой девочки застыли перед стеклянной дверью, к которой изнутри прижаты маленькие ручки детей. С этой картиной связано много жутких историй. Началось все с того, что первый искусствовед, который увидел и оценил произведение, скоропостижно скончался.
Потом картину приобрел американский актер, который тоже недолго зажился. После его смерти работа ненадолго исчезла, но потом ее случайно нашли на помойке. Семья, которая подобрала кошмарный шедевр, додумалась повесить его в детской. В итоге маленькая дочка стала каждую ночь прибегать в спальню родителей и кричать, что дети на картине дерутся и меняют местоположение. Отец установил в комнате камеру, реагирующую на движение, и за ночь она срабатывала несколько раз.
Разумеется, семья поспешила избавиться от такого подарка судьбы, и вскоре Hands Resist Him выставили на интернет-аукцион. И тут на адрес организаторов посыпались многочисленные письма с жалобами на то, что при просмотре картины людям становилось плохо, а у некоторых даже случались сердечные приступы. Купил ее владелец частной картинной галереи, и теперь уже на его адрес стали приходить жалобы. К нему даже обратились два американских экзорциста с предложениями своих услуг. А экстрасенсы, видевшие картину, в один голос утверждают, что от нее исходит зло.
"Тройка" Перова. Есть несколько шедевров русской живописи, которые тоже имеют печальные истории. Например, всем известная еще со школы картина "Тройка" Перова. На этой трогательной и грустной картине изображены три крестьянских ребенка из бедных семей, которые тянут тяжелую ношу, впрягшись в нее на манер упряжных коней. В центре идет светловолосый маленький мальчик. Перов искал ребенка для картины, пока не встретил женщину и с сыном 12-ти лет по имени Вася, которые шли через Москву на богомолье. Вася оставался единственным утешением матери, которая похоронила мужа и других детей. Она сначала не хотела, чтобы ее сын позировал живописцу, но потом согласилась. Однако вскоре после завершения картины мальчик умер… Известно, что после смерти сына бедная женщина приходила к Перову, умоляя продать ей портрет ее любимого ребенка, но картина уже висела в Третьяковской галерее. Правда, Перов отозвался на горе матери и специально для нее написал портрет Васи отдельно.
У одного из самых ярких и неординарных гениев русской живописи, Михаила Врубеля, есть работы, с которыми также связаны личные трагедии самого художника. Так, портрет его обожаемого сына Саввы, был написан им незадолго до смерти ребенка. Причем мальчик заболел неожиданно и умер скоропостижно. А "Демон поверженный" оказал пагубное влияние на психику и здоровье самого Врубеля.
Художник никак не мог оторваться от картины, все продолжал дописывать лицо поверженного Духа, а также менять колорит. "Демон поверженный" уже висел на выставке, а Врубель все приходил в зал, не обращая внимания на посетителей, усаживался перед картиной и продолжал работать, словно одержимый. Близкие обеспокоились его состоянием, и его осмотрел известный русский психиатр Бехтерев. Диагноз был страшен — сухотка спинного мозга, близкое сумасшествие и смерть. Врубеля поместили в больницу, но лечение плохо помогло, и вскоре он скончался.
Интересная история связана с картиной "Масленица", долгое время украшавшей собой холл гостиницы Украина. Висела и висела, никто к ней особо не приглядывался, пока неожиданно не выяснилось, что автором этого произведения является душевнобольной по фамилии Куплин, который на свой лад скопировал полотно художника Антонова. Собственно, ничего такого особо ужасного или выдающегося в картине душевнобольного нет, но она в течение полугода будоражила просторы Рунета.
Один студент в 2006 году написал в своем блоге пост про нее. Суть его сводилась к тому, что, по словам профессора одного из московских вузов, на картине есть один стопроцентный, но неочевидный признак, по которому сразу ясно, что художник — сумасшедший. И даже якобы по этому признаку можно сразу поставить верный диагноз. Но, как писал студент, хитрый профессор признак не открыл, а только дал туманные намеки. И вот, мол, люди, помогите, кто может, ибо сам не могу найти, весь измучился и устал. Что тут началось — нетрудно себе представить.
Пост разошелся по всей сети, множество пользователей бросилось искать отгадку и ругать профессора. Картина обрела бешеную популярность, равно как и блог студента, и фамилия профессора. Разгадать загадку никому не удавалось, и под конец, когда от этой истории устали все, то решили:
1. Никакого признака нет, а профессор специально "развел" студентов, чтобы лекции не прогуливали. 2. Профессор — сам псих (даже приводились факты, что его действительно лечили заграницей). 3. Куплин ассоциировал себя со снеговиком, который маячит на заднем плане картины, и это-то и есть главная разгадка тайны. 4. Никакого профессора не было, а вся история — гениальный флэшмоб.
Кстати, приводилось и множество оригинальных отгадок этого признака, но ни один из них не был признан верным. История постепенно сошла на нет, хотя и сейчас можно иной раз натолкнуться на ее отголоски в Рунете. Что касается картины, она действительно производит жутковатое впечатление и вызывает неприятные ощущения.
источник: www.astromargo.ru
mangiana-irina.livejournal.com
Картины-убийцы | Интересное | Журнал | RETROBAZAR
05, Январь 2013 19:49 | 15 фото | просмотров 17635
Со многими произведениями живописи связаны мистические истории. Более того, некоторые специалисты считают, что к созданию ряда полотен причастны темные и тайные силы. Основания для такого утверждения есть. Уж слишком часто с этими роковыми шедеврами происходили удивительные факты и необъяснимые события — пожары, смерти, безумие авторов…Одной из самых известных «проклятых» полотен является «Плачущий мальчик» — репродукция картины испанского художника Джованни Браголина. История создания ее такова: художник хотел написать портрет плачущего ребенка и в качестве натурщика взял своего маленького сына. Но, поскольку малыш не мог плакать на заказ, то отец специально доводил его до слез, зажигая перед его лицом спички. Художник знал, что его сын панически боялся огня, но искусство было ему дороже, чем нервы собственного ребенка, и он продолжал над ним издеваться. Однажды доведенный до истерики малыш не выдержал и крикнул, обливаясь слезами: «Гори ты сам!» Это проклятие не замедлило сбыться — через две недели от пневмонии умер мальчик, а вскоре заживо сгорел в собственном доме и его отец… Это предыстория. Свою зловещую славу картина, точнее — ее репродукция, обрела в 1985 году, в Англии. Произошло это благодаря серии странных совпадений — в Северной Англии одно за другим начали происходить возгорания жилых домов. Были человеческие жертвы. Некоторые пострадавшие упоминали, что из всего имущества чудесным образом уцелела только дешевая репродукция с изображением плачущего ребенка. И таких сообщений становилось все больше, пока, наконец, один из пожарных инспекторов во всеуслышание не заявил, что во всех без исключения сгоревших домах был найден нетронутым «Плачущий мальчик». Тут же газеты захлестнула волна писем, где сообщалось о различных несчастных случаях, смертях и пожарах, которые происходили после того, как хозяева покупали эту картину. Разумеется, «Плачущий мальчик» тут же стал считаться проклятым, всплыла история его создания, обросла слухами и выдумками… В итоге одна из газет опубликовала официальное заявление о том, что все, у кого есть эта репродукция, должны немедленно от нее избавиться, и властями впредь запрещено приобретать и держать ее дома. До сих пор «Плачущего мальчика» преследует дурная слава, особенно в Северной Англии. Оригинал до сих пор не найден. Другим известным «огненным шедевром» считаются «Водяные лилии» импрессиониста Моне. Первым от нее пострадал сам художник — его мастерская едва не сгорела по непонятным причинам. Затем погорели новые владельцы «Водяных лилий» — кабаре на Монмартре, дом одного французского мецената и даже Нью-Йоркский музей современных искусств. В настоящее время картина находится в музее Мормотон, во Франции, и своих «пожароопасных» свойств не проявляет. Пока.Другая, менее известная и внешне ничем не примечательная картина-»поджигатель» висит в Королевском музее Эдинбурга. Это портрет пожилого мужчины с вытянутой рукой. По поверью, иногда пальцы на руке написанного маслом старика начинают шевелиться. И тот, кто увидел это необычное явление, обязательно примет смерть от огня в самое ближайшее время. Две известных жертвы портрета — лорд Сеймур и капитан дальнего плавания Бэлфаст. Оба они утверждали, что видели, как старик шевелил пальцами, и оба впоследствии погибли в огне. Суеверные горожане даже требовали от директора музея убрать опасную картину от греха подальше, но тот, разумеется, не согласился — именно этот невзрачный и не имеющий особой ценности портрет и привлекает большинство посетителей.Знаменитая «Джоконда» Леонардо да Винчи не только восхищает, но и пугает людей. Помимо предположений, вымыслов, легенд о самой работе и об улыбке Моны Лизы, существует теория, будто бы этот самый известный портрет в мире крайне отрицательно воздействует на созерцающего. Например, официально зарегистрировано более сотни случаев, когда посетители, долго лицезревшие картину, теряли сознание.Самый известный случай произошел с французским писателем Стендалем, который во время любования шедевром упал в обморок. Известно, что сама Мона Лиза, позировавшая художнику, умерла молодой, в возрасте 28 лет. А сам великий мастер Леонардо ни над одним своим творением не работал так долго и тщательно, как над «Джокондой». Шесть лет — до самой своей смерти Леонардо переписывал и правил картину, но так до конца и не добился того, чего хотел.Картина Веласкеса «Венера с зеркалом» тоже пользовалась заслуженно дурной славой. Все, кто покупал ее, либо разорялись, либо погибали насильственной смертью. Даже музеи не очень хотели включать ее основную композицию, и картина постоянно меняла «прописку». Дело кончилось тем, что однажды на полотно набросилась сумасшедшая посетительница и изрезала его ножом. Другой «проклятой» картиной, которая широко известна, считается работа калифорнийского художника-сюрреалиста «Руки сопротивляются ему» Билла Стоунхема. Художник написал ее в 1972 году с фотографии, на которой он со своей младшей сестрой стоит перед родным домом. На картине мальчик с неясными чертами лица и кукла в рост живой девочки застыли перед стеклянной дверью, к которой изнутри прижаты маленькие ручки детей. С этой картиной связано много жутких историй. Началось все с того, что первый искусствовед, который увидел и оценил произведение, скоропостижно скончался. Потом картину приобрел американский актер, который тоже недолго зажился. После его смерти работа ненадолго исчезла, но потом ее случайно нашли на помойке. Семья, которая подобрала кошмарный шедевр, додумалась повесить его в детской. В итоге маленькая дочка стала каждую ночь прибегать в спальню родителей и кричать, что дети на картине дерутся и меняют местоположение. Отец установил в комнате камеру, реагирующую на движение, и за ночь она срабатывала несколько раз. Семья поспешила избавиться от такого подарка судьбы, и вскоре Hands Resist Him выставили на интернет-аукцион. И тут на адрес организаторов посыпались многочисленные письма с жалобами на то, что при просмотре картины людям становилось плохо, а у некоторых даже случались сердечные приступы. Купил ее владелец частной картинной галереи, и теперь уже на его адрес стали приходить жалобы. К нему даже обратились два американских экзорциста с предложениями своих услуг. А экстрасенсы, видевшие картину, в один голос утверждают, что от нее исходит зло.Есть несколько шедевров русской живописи, которые тоже имеют печальные истории. Например, всем известная еще со школы картина «Тройка» Перова. На этой трогательной и грустной картине изображены три крестьянских ребенка из бедных семей, которые тянут тяжелую ношу, впрягшись в нее на манер упряжных коней. В центре идет светловолосый маленький мальчик. Перов искал ребенка для картины, пока не встретил женщину с сыном 12-ти лет по имени Вася, которые шли через Москву на богомолье. Вася оставался единственным утешением матери, которая похоронила мужа и других детей. Она сначала не хотела, чтобы ее сын позировал живописцу, но потом согласилась. Однако вскоре после завершения картины мальчик умер… Известно, что после смерти сына бедная женщина приходила к Перову, умоляя продать ей портрет ее любимого ребенка, но картина уже висела в Третьяковской галерее. Правда, Перов отозвался на горе матери и специально для нее написал портрет Васи отдельно. У одного из самых ярких и неординарных гениев русской живописи, Михаила Врубеля, есть работы, с которыми также связаны личные трагедии самого художника. Так, портрет его обожаемого сына Саввы, был написан им незадолго до смерти ребенка. Причем мальчик заболел неожиданно и умер скоропостижно. А «Демон поверженный» оказал пагубное влияние на психику и здоровье самого Врубеля. Художник никак не мог оторваться от картины, все продолжал дописывать лицо поверженного Духа, а также менять колорит. «Демон поверженный» уже висел на выставке, а Врубель все приходил в зал, не обращая внимания на посетителей, усаживался перед картиной и продолжал работать, словно одержимый. Близкие обеспокоились его состоянием, и его осмотрел известный русский психиатр Бехтерев. Диагноз был страшен — сухотка спинного мозга, близкое сумасшествие и смерть. Врубеля поместили в больницу, но лечение плохо помогло, и вскоре он скончался.Интересная история связана с картиной «Масленица», долгое время украшавшей собой холл гостиницы Украина. Висела и висела, никто к ней особо не приглядывался, пока неожиданно не выяснилось, что автором этого произведения является душевнобольной по фамилии Куплин, который на свой лад скопировал полотно художника Антонова. Собственно, ничего такого особо ужасного или выдающегося в картине душевнобольного нет, но она в течение полугода будоражила просторы Рунета. Один студент в 2006 году написал в своем блоге пост про нее. Суть его сводилась к тому, что, по словам профессора одного из московских вузов, на картине есть один стопроцентный, но неочевидный признак, по которому сразу ясно, что художник — сумасшедший. И даже якобы по этому признаку можно сразу поставить верный диагноз. Но, как писал студент, хитрый профессор признак не открыл, а только дал туманные намеки. Пост разошелся по всей сети, множество пользователей бросилось искать отгадку и ругать профессора. Картина обрела бешеную популярность, равно как и блог студента, и фамилия профессора. Разгадать загадку никому не удавалось, и под конец, когда от этой истории устали все, то решили:1. Никакого признака нет, а профессор специально «развел» студентов, чтобы лекции не прогуливали.2. Профессор — сам псих (даже приводились факты, что его действительно лечили заграницей).3. Куплин ассоциировал себя со снеговиком, который маячит на заднем плане картины, и это-то и есть главная разгадка тайны.4. Никакого профессора не было, а вся история — гениальный флэшмоб.Приводилось и множество оригинальных отгадок этого признака, но ни один из них не был признан верным. История постепенно сошла на нет, хотя и сейчас можно иной раз натолкнуться на ее отголоски в Рунете. Что касается картины, на некоторых она действительно производит жутковатое впечатление и вызывает неприятные ощущения.Во времена Пушкина портрет Марии Лопухиной был одной из главных «страшилок». Девушка прожила жизнь короткую и несчастливую, а после написания портрета умерла от чахотки. Ее отец Иван Лопухин был известным мистиком и магистром масонской ложи. Потому и поползли слухи, что-де ему удалось заманить дух умершей дочери в этот портрет. И что если молодые девушки взглянут на картину, то вскорости умрут. По версии салонных сплетниц, портрет Марии погубил не меньше десяти дворянок на выданье… Конец слухам положил меценат Третьяков, который в 1880 году купил портрет для своей галереи. Большой смертности среди посетительниц оной замечено не было. Разговоры и утихли. Но осадок остался.Десятки людей, так или иначе входивших в контакт с картиной Эдварда Мунка «Крик», стоимость которой эксперты оценивают в 70 миллионов долларов, подвергались действию злого рока: заболевали, ссорились с близкими, впадали в тяжелую депрессию или вообще внезапно умирали. Все это создало картине недобрую славу, так что посетители музея с опаской поглядывали на нее, вспоминая ужасные истории, которые про шедевр рассказывали. Однажды музейный служащий нечаянно уронил картину. Через какое-то время у него начались страшные головные боли. Надо сказать, что до этого случая он понятия не имел, что такое головная боль. Припадки мигрени становились все чаще и острее, и закончилось дело тем, что бедняга покончил с собой. В другой раз рабочий музея выронил картину, когда ее перевешивали с одной стены на другую. Неделю спустя он попал в кошмарную автомобильную аварию, в результате которой у него оказались сломанными ноги, руки, несколько ребер, он получил трещину таза и сильнейшее сотрясение мозга. Один из посетителей музея пытался потрогать картину пальцем. Через несколько дней у него дома начался пожар, в котором этот человек сгорел заживо. Жизнь самого Эдварда Мунка, родившегося в 1863 году, представляла собой череду нескончаемых трагедий и потрясений. Болезни, смерть родных, сумасшествие. Его мать умерла от туберкулеза, когда ребенку было 5 лет. Через 9 лет от тяжелой болезни скончалась любимая сестра Эдварда Софья. Затем умер брат Андреас, а его младшей сестре врачи поставили диагноз «шизофрения».В начале 90-х годов Мунк пережил тяжелый нервный срыв и длительное время проходил лечение электрошоком. Он никогда не женился, потому что мысль о сексе приводила его в ужас. Умер в возрасте 81 года, оставив в дар городу Осло огромное творческое наследие: 1200 картин, 4500 эскизов и 18 тысяч графических работ. Но вершиной его творчества остается, конечно, «Крик».Леонардо да Винчи писал «Поклонение волхвов» два года. Деву Марию он «срисовал» со своей двоюродной сестры. Та была женщиной бесплодной, за что и получала постоянные тумаки от мужа. Именно она, как судачили простые средневековые нидерландцы, «заразила» картину. Четыре раза «Волхвов» покупали частные коллекционеры. И каждый раз повторялась одна и та же история: в семье по 10-12 лет не рождались дети. Наконец в 1637 году картину купил архитектор Якоб ван Кампен. У него к тому времени уже были трое детей, так что проклятие его не особо пугало.Следующая картина скромно висит без рамы в одном из магазинов Винницы. «Женщина дождя» – самая дорогая из всех работ: стоит 500 долларов. Как утверждают продавцы, картину уже трижды покупали, а потом возвращали. Клиенты объясняют, что она им снится. А кто-то даже говорит, будто знает эту даму, но откуда – не помнит. И все, кто хоть раз заглянул в ее белые глаза, навсегда запоминают ощущение дождливого дня, тишины, тревоги и страха. Откуда взялась необычная картина, рассказала ее автор – винницкая художница Светлана Телец. «В 1996 году я оканчивала Одесский художественный университет им. Грекова, – вспоминает Светлана. – И за полгода до рождения «Женщины» мне все время казалось, что за мной постоянно кто-то наблюдает. Я отгоняла от себя такие мысли, а потом в один из дней, кстати, совсем не дождливый, сидела перед чистым холстом и думала, что нарисовать. И вдруг четко увидела контуры женщины, ее лицо, цвета, оттенки. В одно мгновение заметила все детали образа. Основное написала быстро – часов за пять управилась. Казалось, моей рукой кто-то водил. А потом еще месяц дорисовывала». Приехав в Винницу, Светлана выставила картину в местном художественном салоне. К ней то и дело подходили ценители искусства и делились такими же мыслями, какие возникали у нее самой во время работы.«Было интересно наблюдать, – говорит художница, – насколько тонко вещь может материализовать мысль и внушить ее другим людям».Несколько лет назад появилась первая покупательница. Одинокая бизнесменша долго ходила по залам, присматривалась. Купив «Женщину», повесила ее у себя в спальне. Через две недели в квартире Светланы раздался ночной звонок: «Пожалуйста, заберите ее. Я не могу спать. Такое впечатление, что в квартире, кроме меня, кто-то есть. Я ее даже со стены сняла, за шкаф спрятала, а все равно не могу».Потом появился второй покупатель. Потом картину купил молодой мужчина. И тоже не выдержал долго. Сам принес ее художнице. И даже деньги назад не взял.- Она мне снится, – жаловался он. – Вот каждую ночь появляется и тенью вокруг меня ходит. Я с ума сходить начинаю. Боюсь этой картины!Третий покупатель, узнав о дурной славе «Женщины», лишь отмахнулся. Даже сказал, что лицо зловещей дамы ему кажется милым. И с ним она наверняка уживется. Не ужилась.- Я сначала не замечал, какие у нее белые глаза, – вспоминал он. – А потом они начали появляться всюду. Головные боли начались, беспричинные волнения. А оно мне надо?!Так «Женщина дождя» снова вернулась к художнице. По городу же понеслась молва, что картина эта проклята. За одну ночь может свести с ума. Художница уже и сама не рада, что написала такую жуть. Впрочем, Света пока не теряет оптимизма:- Каждая картина появляется на свет для какого-то конкретного человека. Верю, что найдется тот, для кого «Женщина» писалась. Кто-то ее ищет – так же, как и она его.
retrobazar.com
Мистические случаи связанные с известными картинами
С большинством известных картин художников связаны различные мистические истории. Специалисты часто подчеркивают – для создания некоторых произведений живописи были задействованы тайные, и даже темные, силы. И это не просто слова – доказательств более чем предостаточно. Зачастую с этими роковыми шедеврами случались необъяснимые вещи, которые удивляли. К примеру, смерти, безумия писателей, пожары и прочее. Рассмотрим поподробнее случаи, связанные с картинами-убийцами.
Репродукция Джованни Браголина «Плачущий мальчик»
Репродукция художника из Испании, Джованни Браголина, под названием «Плачущий мальчик» занимает почетное место среди «проклятых» картин. Появилось это полотно довольно интересным способом – в порыве создания портрета ребенка, который плачет, художник прибегал к довольно нестандартным действиям. Выбрав натурщиком своего маленького сына, отец специально вызывал у него слезы путем зажигания спичек перед лицом мальчика, зная о его боязни огня. Но для Джованни создание картины было важнее, чем спокойствие собственного ребенка, поэтому он каждый раз продолжал издеваться над ним. Малыш долго терпел, но когда отец снова довел его до истерики, он не смог больше терпеть и вскрикнул: «Гори ты сам!». Проклятие сбылось достаточно быстро – через две недели мальчик скончался от пневмонии, а в скорости и его отец сгорел в своей комнате. Это только предыстория…
Свою темную силу репродукция картины обрела в конце 1985 года в Великобритании. Причиной тому довольно необычные совпадения – в районе Северной Англии в разных жилых домах стали неожиданно происходить возгорания. Часть из них повлекла человеческие жертвы. Говорят, что в каждом из этих домов находилась дешевая копия картины «Плачущего мальчика», и только она всегда оставалась целой и невредимой. Эти высказывания подтвердились одним из пожарников – действительно, во всех домах, где случался пожар, целой оставалась только эта репродукция. В различные газеты приходило множество писем с историями, связанными с пожарами и смертями, случившимися с хозяевами после приобретения данной репродукции. Конечно, после этого «Плачущего мальчика» стали действительно считать проклятым, а когда стала известна история написания картины, то слухов и выдумок появилось еще больше. Одна из местных газет напечатала о том, что от произведения живописи в срочном порядке необходимо избавиться, иначе, есть все шансы, присоединиться к судьбам других покупателей. Власти запретили всем гражданам приобретать эту репродукцию.
Интересно, что даже сегодня «Плачущего мальчика» не покидает его слава, особенно в Северной Англии. А куда делся оригинал картины - никому неизвестно.
Моне «Водяные лилии»
Импрессионист Моне написал картину «Водяные лилии» и стал первым, кто от нее пострадал. Как только полотно было создано, по никому не понятным причинам чуть не загорелась мастерская художника. От «Водяных лилий» затем погорели и новые владельцы – кабаре, которое находится на Монмартре, дом французского мецената и даже Нью-Йоркский музей современных искусств. Сейчас картина выставлена во французском музее Мормотон и пока не проявляет своих «пожароопасных свойств». Но ведь это только пока.
Билл Стоунхэм «Портрет пожилого мужчины»
Еще одно произведение искусства, которое связано с пожаром, находится в здании Королевского музея в Эдинбурге и называется «Портрет пожилого мужчины» – не такое уж известное и вовсе не примечательное произведение, написанное маслом на холсте. Но говорят, что человек, который увидит, как пальцы на руках начнут шевелиться, пострадает, а то и вовсе умрет от огня, причем в ближайшее время. На данный момент известны 2 жертвы портрета, которыми стали капитан Бэлфаст и лорд Сеймур. Они оба утверждали, что мужчина на портрете двигал пальцами. Спустя несколько дней они умерли именно от огня. К директору музея приходили с требованиями суеверные местные жители, чтобы тот сейчас же убрал эту опасную картину. Но они не были рассмотрены, ведь именно эти слухи и привлекают множество туристов в музей.
Леонардо да Винчи «Джоконда»
Известная всем картина «Джоконда» не только способна восхищать людей, но и даже испугать. Есть версия, что портрет может отрицательно влиять на тех, кто долго его рассматривает. Официально зарегистрировано больше сотни случаев, когда гости музея, долго смотревшие на полотно, просто теряли сознание. К примеру, известный французский писатель Мари-Анри Бейл Стендаль долго любовался шедевром и неожиданно потерял сознание.
Мона Лиза, девушка, написанная на портрете, умерла, когда ей исполнилось 28 лет. Да Винчи уделил портрету особое внимание. Ни одна из его работ не отняла столько времени, как «Джоконда». В течение долгих шести лет Леонардо постоянно вносил корректировки и переписывал портрет, но так и не смог добиться своей поставленной цели.
Веласкес «Венера с зеркалом»
Картина Веласкеса под названием «Венера с зеркалом» заслуженно имеет свою популярность, а также некоторую неприличную славу. Все люди, которые приобретали ее, разорялись или же умирали от насилия. Многие музеи пугал этот факт, поэтому их управляющие не стремились включать полотно в основную композицию. «Венера с зеркалом» часто меняла свое место обитания. Что интересно, конец существованию полотна пришел от одной из сумасшедших посетительниц, которая и искромсала картину ножом.
Билл Стоунхем «Руки сопротивляются ему»
Слева – картина, справа - фотография
Еще одна «проклятая» картина была создана художником-сюрреалистом из Калифорнии в 1972 году. Писал он ее с фотографии, на которой запечатлены возле дома он и его сестра. Мальчик на картине «Руки сопротивляются ему» изображен с неточными чертами лица, а девочка – в виде куклы. Они будто замерли у двери, сделанной из стекла, к которой дотрагиваются руки маленьких детей. Картина имеет жуткую историю.
Один искусствовед увидел написанную картину и в скором времени скончался. Затем полотно купил американский актер, который также умер. После его смерти полотно на некоторое время исчезло, а затем его обнаружили на одной из мусорных свалок. Семья, взявшая этот ужасный шедевр, решила поместить его в детской комнате. И напрасно – их маленькая дочь ночью с криками прибегала в родительскую комнату и твердила, что изображенные на картине дети долгое время дерутся, а затем меняют свое местоположение. Отец решил разобраться, в чем дело, и установил камеру с датчиком слежения. Странно, но факт – в первую же ночь она сработала несколько раз. Семья приняла решение, как можно быстрее избавиться от картины.
После этого Hands Resist Him на своем интернет-аукционе выставили картину на продажу. Спустя несколько часов на их адрес начало приходить множество жалоб – после просмотра картины люди плохо себя чувствовали. Было даже несколько сердечных приступов.
В итоге полотно приобрел хозяин одной из частных галерей и получил жалобы той же тематики. Даже экзорцисты и экстрасенсы уверяли, что от картины веет злом.
Перов «Тройка»
Без шедевров с печальными историями не обошлось и в русской живописи. К примеру, известная всем со школьной скамьи грустная и трогательная картина «Тройка» русского художника Перова. На полотне изображены три ребенка нищих крестьян, тянущие тяжелую для них ношу. Дети напоминают лошадей с непосильным грузом. Посередине изображен светловолосый невысокий мальчишка. Для создания своего шедевра художник длительное время искал ребенка, пока не повстречал женщину, идущую с маленьким сынишкой Васей. Мать мальчишки недавно похоронила в Москве мужа и других детей. Вася же был единственной и последней ее радостью. Она категорически отказывалась, чтобы ее сын был написан Петровым, но художнику все-таки удалось ее уговорить. Спустя пару месяцев после создания картины мальчик скончался. Мать сходила с ума от горя и решила обратиться к автору полотна, чтобы тот продал ей портрет любимого мальчика, но картина уже находилась на выставке в Третьяковской галерее. Художник отозвался на просьбу скорбящей матери и создал новый портрет мальчика Васи.
Михаил Врубель «Демон поверженный»
Михаил Врубель является, пожалуй, одним из самых неординарных художников русской живописи. В коллекциях Врубеля имеются работы, связанные с личными жизненными трагедиями и не только. К примеру, портрет своего любимого сына Саввы он создал непосредственно перед смертью мальчика. После написания ребенок заболел и быстро скончался.
А полотно «Демон поверженный» и вовсе довольно пагубно повлияло на состояние здоровья и психики самого Врубеля. Долгое время художник создавал эту картину, тщательно дописывая демона и меняя колорит. Когда картина уже оказалась на выставке, Врубель не переставал приходить к ней и дописывать, несмотря на полный зал окружающих его людей. Близкие стали волноваться за автора и отправили его на осмотр к известному русскому психиатру Бехтереву. После проведения осмотра был поставлен диагноз сухотки спинного мозга. Простыми словами – его ждало сумасшествие и скоропостижная смерть. Художника положили на лечение в клинику, но это не спасло Врубеля от смерти.
Куплин «Масленица»
Картина «Масленица» также имеет свою довольно интересную историю. Длительное время она красовалась в холле гостиницы «Украина» в Москве. Висела себе и висела, особо никто ее не рассматривал. Так было до тех пор, пока автор был неизвестен. Группа ученых установила, что картину написал душевнобольной Куплин, взяв за основу работу Антонова. Ничего сверхпримечательного в картине нет, но, несмотря на это, она в течение шести месяцев взорвала просторы Рунета.
Все началось с поста об этой картине в блоге одного студента в 2006 году – профессор столичного вуза заметил на картине один стопроцентный, но банально неочевидный признак сумасшествия автора. По нему можно даже сразу поставить правильный диагноз. Но хитрый профессор этот признак открыть не согласился, дал только непонятные намеки. Этот пост быстро распространился в сети, многие пользователи активно стали искать отгадку, а затем ругать профессора, что якобы он всех обманул.
Картина стала очень популярна, как и сама фамилия профессора, а также блог одного из его студентов. Загадку никто не мог разгадать, и когда уже всем эта история изрядно надоела, то приняли решение:
- Профессор специально заморочил голову своим студентам, дабы те не прогуливали его лекции. Признака просто не существует в реальности.
- Профессор является сумасшедшим. Есть неопровергаемые факты его лечения заграницей.
- Куплин сравнивал себя со снеговиком, которого можно увидеть на заднем плане полотна. Это и есть главная разгадка тайны.
- Профессора вообще не существует – все это просто тщательно продуманный флэшмоб.
Несмотря на большое количество самых разнообразных отгадок, ни одна из них не была правильной. Об этой истории постепенно забыли, но даже сейчас в Рунете еще можно наткнуться на ее следы. Если говорить о картине, то, глядя на нее, складываются довольно неприятные ощущения.
Владимир Лукич Боровиковский «Портрет Марии Лопухиной»
«Портрет Марии Лопухиной» был написан во времена Царской России и может смело занимать место среди самых «загадочных» картин. Девушка прожила несчастливую и короткую жизнь, которая оборвалась после написания ее портрета - она заболела чахоткой. Иван Лопухин, отец Марии, относился к масонам. После кончины его дочери стали расползаться слухи, что он сумел заманить дух покойной девушки в нарисованный портрет и наложил заклинание – любая девушка, которая посмотрит на него, умрет. Местные жители утверждали, что в смерти дворянок, находившихся на выданье, виновата именно картина.
В 1880 году Третьяков приобрел полотно и разместил его на своей выставке. Посетители приходили в галерею, смотрели на картину и оставались живыми. Разговоры поутихли, но неприятный осадок остался.
Эдвард Мунк «Крик»
Эдвард Мунк создал картину «Крик», которая по оценкам экспертов, стоит просто колоссальных денег – на аукционе за нее готовы отдать около 70 миллионов долларов. Многих людей, контактировавших с полотном, настигала печальная судьба: они ругались со своими родными, впадали в депрессию или тяжело болели. Часть из них неожиданно умирала. Шедевр Мунка обрел негативную славу. Посетители музея проходили мимо картины с опаской.
К примеру, музейный работник случайно задел картину и она упала. После этого случая головные боли не покидали мужчину ни на минуту. Приступы мигрени были адской мукой. Возможно, они и стали причиной его самоубийства. Другой случай тоже произошел с работником музея: когда нужно было перевесить «Крик» на другое место, ее уронили. Прошла неделя, и человек попал в ужасное ДТП с очень печальными последствиями для себя – многочисленные тяжкие переломы и сотрясение головы. Посетитель, который хотел потрогать картину руками, сгорел в своем доме от неожиданно вспыхнувшего пожара.
Жизнь же автора картины была далека от идеала. Родившись в 1863 году, художника постоянно не покидали трагедии и беды. Туберкулез забрал жизнь матери, когда мальчику было лишь пять лет. Любимую сестру Софью, заменившую ему мать, постигла та же участь, когда Эдварду исполнилось 14. Затем умер и брат художника, а младшей сестре врачами был поставлен страшный диагноз -«шизофрения». На пороге 1890 года случился нервный срыв уже и у самого художника. Жениться он не решался, ведь его пугала тесная близость с женщинами. Умер он в возрасте 81 года. Художник оставил городу Осло достаточно большое творческое наследие, а именно 1200 картин, 4,5 тысячи эскизов и порядка 18 тысяч художественных работ. Самой известной его картиной, конечно же, считается именно «Крик».
Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов»
Леонардо да Винчи помимо «Джоконды» долгое время писал картину «Поклонение волхвов». В течение двух лет его родная сестра позировала для создания образа Девы Марии. Судьба у сестры была довольно печальной: она не имела возможности рожать детей, и ее часто избивал муж. Местные жители пустили слух, будто именно она и «заразила» полотно проклятием. Четыре раза частные коллекционеры приобретали «Волхвов», а вместе с ней и отсутствие возможности производить поколение на целых 10-12 лет.
В 1637 году Якоб ван Кампен приобрел это полотно и остался доволен. У него уже были дети, и поэтому проклятье картины не пугало его.
Светлана Тилец «Женщина дождя»
В небольшом магазине Винницы, провинциального города Украины, находится уникальная картина «Женщина дождя», у которой довольно интересная история. Стоимость этой картины – 500 долларов. Продавцы магазина говорят, что полотно приобретали трое покупателей, а после возвращали назад. Они объясняют это странным совпадением – как только картина появлялась в помещении, женщина с нее начинала сниться каждую ночь ее владельцам. Они знают эту даму, изображенную под дождем, но не знают откуда. Все, кто всматривается в глаза женщины, навсегда запоминают ощущение тишины, дождливого дня, страха и тревоги.
Написана необычная картина была Светланой Тилец, закончившей Одесский художественный университет имени Грекова. В 1996 году тогда еще студентке постоянно чувствовалось, что за ней следят. Это странное чувство навеяло Светлане желание изобразить следящего человека, и, взяв в руки краски и холст, она неожиданно для себя нарисовала контуры тела женской особи, причем в детальных подробностях. Изображенная женщина была ей абсолютно неизвестна, но ее лицо, цвет глаз и оттенки одежды она запомнила раз и навсегда. Удивительно то, что основная часть картины была создана спустя всего 5 часов. У художницы было впечатление, что творила абсолютно не она - что-то двигало ее рукой и писало картину. Затем она еще месяц ее дописывала. Как только Светлана приехала в Винницу, то сразу же выставила законченную работу в одном из магазинов.
Картину долгое время никто не покупал. Но спустя некоторое время в магазин зашла одинокая бизнес-леди, которая долго гуляла по залу и остановилась на «Женщине дождя». Она разместила картину в спальной комнате, но спустя две недели вернула Светлане ее творение. Причиной возврата она назвала странное чувство, как будто после покупки картины она в доме постоянно была не одна. Было несколько попыток найти новое место для полотна, даже в закрытом шкафу, но это чувство ее не покидало.
Прошло еще некоторое время, и картину снова купили. На этот раз покупателем был молодой мужчина. Но странное чувство и его заставило вернуть картину в магазин. Что интересно, он даже не попросил вернуть ему деньги, лишь бы избавиться от постоянной слежки дамы с картины во время сна срочным образом. Но с третьим покупателем случилось вообще что-то мистическое. Поначалу он уже и начал привыкать к женщине и ее присутствию в его жизни. Он верил, что сможет ужиться с милой избранницей в одном помещении. Но вера его была напрасной. Белые глаза «Женщины дождя» стали появляться везде, где бы ни находился хозяин дома. У него постоянно болела голова и начались непонятные волнения, что и заставило его вернуть картину в магазин.
Местные жители Винницы шептались, что картина проклята и может элементарно свести с ума своего владельца. Автор полотна верит, что рано или поздно и на ее творение найдется свой покупатель.
chrontime.com
Картины-убийцы: 6 проклятых шедевров
Многие знаменитые картины известны не только своей художественной ценностью, но и дурной славой, которую они приобрели за время своего существования.
Говорят, что некоторые шедевры мировой живописи могут принести своим владельцам пожары, разорение и даже смерть. Можно искать в каждом происшествии мистический смысл или доказывать, что все неприятности – всего лишь ряд случайных совпадений. Но истории некоторых картин говорят сами за себя.
«Поклонение волхвов» Питера Брейгеля-старшего
Картина, изображающая Деву Марию с младенцем, по слухам, несет на себе печать бесплодия. Дело в том, что женщина, с которой художник писал Деву Марию, не могла иметь детей и, видимо, передала свой недуг картине. Поэтому семьи владельцев полотна также становились бесплодными. Картину перепродавали четыре раза. В конце концов, шедевр Брейгеля попал к Якобу ван Кампену, у которого уже было трое детей, поэтому проклятье его не пугало.
«Венера с зеркалом» Диего Веласкеса
Считается, что за произведением испанского художника тянется целый шлейф разорений. Первым владельцем картины стал купец из Мадрида. После приобретения «Венеры» несколько его кораблей с товарами затонули, а остальные были захвачены пиратами. Имущество купца было распродано. В склад следующего хозяина картины ударила молния, и все товары сгорели в пожаре. Вскоре «Венера» стала собственностью богатого ростовщика. Всего через несколько дней в его дом вломились грабители, зарезали хозяина и вынесли все ценности. Затем картина долго кочевала по частным коллекциям и музеям, пока в Лондоне на нее не набросилась посетительница с ножом. Полотно удалось отреставрировать.
«Водяные лилии» Клода Моне
Несмотря на то, что на картине «Водяные лилии» изображена водная стихия, её считают самым огнеопасным художественным произведением. Все началось с пожара в мастерской самого художника. Затем картина попала в одно кабаре на Монмартре, которое уже через несколько недель сгорело дотла. Но «Водяные лилии» уцелели и перекочевали в частную коллекцию Оскара Шмитца. Через год именно в кабинете парижского мецената, где висело полотно Моне, начался пожар. И опять картину удалось спасти. Последний раз «Водяные лилии» стали предполагаемой причиной пожара в музее искусств Нью-Йорка. Картина сильно пострадала, но специалисты надеются восстановить ее.
«Плачущий мальчик» Джованни Браголина
Другой шедевр, за которым тянется целая череда пожаров – это «Плачущий мальчик». Легенда гласит, что художник писал картину со своего сына. Чтобы заставить его плакать, Браголин зажигал перед мальчиком спички, потому что тот очень боялся огня. Говорят, скоро сын художника не выдержал и закричал: «Чтоб ты сам сгорел!». Через пару недель мальчик умер от пневмонии, а художник погиб во время пожара в собственной мастерской. На данный момент оригинал картины считается утерянным. Но ее репродукции были одно время очень популярны в Англии, пока не выяснилось, что в домах, пострадавших от пожара, среди немногочисленных уцелевших вещей оказывались изображения «Плачущего мальчика».
«Руки сопротивляются ему» Билла Стоунхема
Основой для картины послужил фотография, на которой художник был запечатлен в 5-летнем возрасте. Стеклянная дверь на заднем плане символизирует тонкую грань между реальностью и миром снов. Стоунхем изобразил на картине куклу, которая нужна в качестве проводника в другой мир. Несмотря на вполне безобидный сюжет многим посетителям на выставке, где впервые показали картину, становилось плохо, а искусствовед, увидевший ее, и вовсе скоро умер. Дочь следующих владельцев картины жаловалась, что не может ночью спать, потому что «дети на картине дерутся». Поэтому произведение Стоунхема было продано на интернет-аукционе. Новый хозяин картиной вполне доволен.
«Крик» Эдварда Мунка
Эдвард Мунк хотел всего лишь запечатлеть красоту природы во время захода солнца. Несмотря на это картина получилась жутковатой и до сих пор имеет дурную славу. Считается, что полотно «мстит» за небрежное обращение с собой. Сотрудники музея, ронявшие шедевр Мунка, через некоторое время умирали. А один из посетителей музея, который осмелился дотронуться до картины, вскоре сгорел заживо.
Источник
proto-samoe.ru
Картины-убийцы - Искусство - MSForum
Картины-убийцы
Со многими произведениями живописи связаны мистические истории. Более того, некоторые специалисты считают, что к созданию ряда полотен причастны темные и тайные силы. Основания для такого утверждения есть. Уж слишком часто с этими роковыми шедеврами происходили удивительные факты и необъяснимые события — пожары, смерти, безумие авторов…
Одной из самых известных «проклятых» полотен является «Плачущий мальчик» — репродукция картины испанского художника Джованни Браголина. История создания ее такова: художник хотел написать портрет плачущего ребенка и в качестве натурщика взял своего маленького сына. Но, поскольку малыш не мог плакать на заказ, то отец специально доводил его до слез, зажигая перед его лицом спички. Художник знал, что его сын панически боялся огня, но искусство было ему дороже, чем нервы собственного ребенка, и он продолжал над ним издеваться. Однажды доведенный до истерики малыш не выдержал и крикнул, обливаясь слезами: «Гори ты сам!» Это проклятие не замедлило сбыться — через две недели от пневмонии умер мальчик, а вскоре заживо сгорел в собственном доме и его отец… Это предыстория. Свою зловещую славу картина, точнее — ее репродукция, обрела в 1985 году, в Англии. Произошло это благодаря серии странных совпадений — в Северной Англии одно за другим начали происходить возгорания жилых домов. Были человеческие жертвы. Некоторые пострадавшие упоминали, что из всего имущества чудесным образом уцелела только дешевая репродукция с изображением плачущего ребенка. И таких сообщений становилось все больше, пока, наконец, один из пожарных инспекторов во всеуслышание не заявил, что во всех без исключения сгоревших домах был найден нетронутым «Плачущий мальчик». Тут же газеты захлестнула волна писем, где сообщалось о различных несчастных случаях, смертях и пожарах, которые происходили после того, как хозяева покупали эту картину. Разумеется, «Плачущий мальчик» тут же стал считаться проклятым, всплыла история его создания, обросла слухами и выдумками… В итоге одна из газет опубликовала официальное заявление о том, что все, у кого есть эта репродукция, должны немедленно от нее избавиться, и властями впредь запрещено приобретать и держать ее дома. До сих пор «Плачущего мальчика» преследует дурная слава, особенно в Северной Англии. Оригинал до сих пор не найден.
Другим известным «огненным шедевром» считаются «Водяные лилии» импрессиониста Моне. Первым от нее пострадал сам художник — его мастерская едва не сгорела по непонятным причинам. Затем погорели новые владельцы «Водяных лилий» — кабаре на Монмартре, дом одного французского мецената и даже Нью-Йоркский музей современных искусств. В настоящее время картина находится в музее Мормотон, во Франции, и своих «пожароопасных» свойств не проявляет. Пока.
Другая, менее известная и внешне ничем не примечательная картина-»поджигатель» висит в Королевском музее Эдинбурга. Это портрет пожилого мужчины с вытянутой рукой. По поверью, иногда пальцы на руке написанного маслом старика начинают шевелиться. И тот, кто увидел это необычное явление, обязательно примет смерть от огня в самое ближайшее время. Две известных жертвы портрета — лорд Сеймур и капитан дальнего плавания Бэлфаст. Оба они утверждали, что видели, как старик шевелил пальцами, и оба впоследствии погибли в огне. Суеверные горожане даже требовали от директора музея убрать опасную картину от греха подальше, но тот, разумеется, не согласился — именно этот невзрачный и не имеющий особой ценности портрет и привлекает большинство посетителей.
Знаменитая «Джоконда» Леонардо да Винчи не только восхищает, но и пугает людей. Помимо предположений, вымыслов, легенд о самой работе и об улыбке Моны Лизы, существует теория, будто бы этот самый известный портрет в мире крайне отрицательно воздействует на созерцающего. Например, официально зарегистрировано более сотни случаев, когда посетители, долго лицезревшие картину, теряли сознание.
Самый известный случай произошел с французским писателем Стендалем, который во время любования шедевром упал в обморок. Известно, что сама Мона Лиза, позировавшая художнику, умерла молодой, в возрасте 28 лет. А сам великий мастер Леонардо ни над одним своим творением не работал так долго и тщательно, как над «Джокондой». Шесть лет — до самой своей смерти Леонардо переписывал и правил картину, но так до конца и не добился того, чего хотел.
Картина Веласкеса «Венера с зеркалом» тоже пользовалась заслуженно дурной славой. Все, кто покупал ее, либо разорялись, либо погибали насильственной смертью. Даже музеи не очень хотели включать ее основную композицию, и картина постоянно меняла «прописку». Дело кончилось тем, что однажды на полотно набросилась сумасшедшая посетительница и изрезала его ножом.
Другой «проклятой» картиной, которая широко известна, считается работа калифорнийского художника-сюрреалиста «Руки сопротивляются ему» Билла Стоунхема. Художник написал ее в 1972 году с фотографии, на которой он со своей младшей сестрой стоит перед родным домом. На картине мальчик с неясными чертами лица и кукла в рост живой девочки застыли перед стеклянной дверью, к которой изнутри прижаты маленькие ручки детей. С этой картиной связано много жутких историй. Началось все с того, что первый искусствовед, который увидел и оценил произведение, скоропостижно скончался. Потом картину приобрел американский актер, который тоже недолго зажился. После его смерти работа ненадолго исчезла, но потом ее случайно нашли на помойке. Семья, которая подобрала кошмарный шедевр, додумалась повесить его в детской. В итоге маленькая дочка стала каждую ночь прибегать в спальню родителей и кричать, что дети на картине дерутся и меняют местоположение. Отец установил в комнате камеру, реагирующую на движение, и за ночь она срабатывала несколько раз. Семья поспешила избавиться от такого подарка судьбы, и вскоре Hands Resist Him выставили на интернет-аукцион. И тут на адрес организаторов посыпались многочисленные письма с жалобами на то, что при просмотре картины людям становилось плохо, а у некоторых даже случались сердечные приступы. Купил ее владелец частной картинной галереи, и теперь уже на его адрес стали приходить жалобы. К нему даже обратились два американских экзорциста с предложениями своих услуг. А экстрасенсы, видевшие картину, в один голос утверждают, что от нее исходит зло.Есть несколько шедевров русской живописи, которые тоже имеют печальные истории. Например, всем известная еще со школы картина «Тройка» Перова. На этой трогательной и грустной картине изображены три крестьянских ребенка из бедных семей, которые тянут тяжелую ношу, впрягшись в нее на манер упряжных коней. В центре идет светловолосый маленький мальчик. Перов искал ребенка для картины, пока не встретил женщину с сыном 12-ти лет по имени Вася, которые шли через Москву на богомолье. Вася оставался единственным утешением матери, которая похоронила мужа и других детей. Она сначала не хотела, чтобы ее сын позировал живописцу, но потом согласилась. Однако вскоре после завершения картины мальчик умер… Известно, что после смерти сына бедная женщина приходила к Перову, умоляя продать ей портрет ее любимого ребенка, но картина уже висела в Третьяковской галерее. Правда, Перов отозвался на горе матери и специально для нее написал портрет Васи отдельно. У одного из самых ярких и неординарных гениев русской живописи, Михаила Врубеля, есть работы, с которыми также связаны личные трагедии самого художника. Так, портрет его обожаемого сына Саввы, был написан им незадолго до смерти ребенка. Причем мальчик заболел неожиданно и умер скоропостижно. А «Демон поверженный» оказал пагубное влияние на психику и здоровье самого Врубеля.
Художник никак не мог оторваться от картины, все продолжал дописывать лицо поверженного Духа, а также менять колорит. «Демон поверженный» уже висел на выставке, а Врубель все приходил в зал, не обращая внимания на посетителей, усаживался перед картиной и продолжал работать, словно одержимый. Близкие обеспокоились его состоянием, и его осмотрел известный русский психиатр Бехтерев. Диагноз был страшен — сухотка спинного мозга, близкое сумасшествие и смерть. Врубеля поместили в больницу, но лечение плохо помогло, и вскоре он скончался.
Интересная история связана с картиной «Масленица», долгое время украшавшей собой холл гостиницы Украина. Висела и висела, никто к ней особо не приглядывался, пока неожиданно не выяснилось, что автором этого произведения является душевнобольной по фамилии Куплин, который на свой лад скопировал полотно художника Антонова. Собственно, ничего такого особо ужасного или выдающегося в картине душевнобольного нет, но она в течение полугода будоражила просторы Рунета. Один студент в 2006 году написал в своем блоге пост про нее. Суть его сводилась к тому, что, по словам профессора одного из московских вузов, на картине есть один стопроцентный, но неочевидный признак, по которому сразу ясно, что художник — сумасшедший. И даже якобы по этому признаку можно сразу поставить верный диагноз. Но, как писал студент, хитрый профессор признак не открыл, а только дал туманные намеки. Пост разошелся по всей сети, множество пользователей бросилось искать отгадку и ругать профессора. Картина обрела бешеную популярность, равно как и блог студента, и фамилия профессора. Разгадать загадку никому не удавалось, и под конец, когда от этой истории устали все, то решили:
1. Никакого признака нет, а профессор специально «развел» студентов, чтобы лекции не прогуливали.
2. Профессор — сам псих (даже приводились факты, что его действительно лечили заграницей).
3. Куплин ассоциировал себя со снеговиком, который маячит на заднем плане картины, и это-то и есть главная разгадка тайны.
4. Никакого профессора не было, а вся история — гениальный флэшмоб.
Приводилось и множество оригинальных отгадок этого признака, но ни один из них не был признан верным. История постепенно сошла на нет, хотя и сейчас можно иной раз натолкнуться на ее отголоски в Рунете. Что касается картины, на некоторых она действительно производит жутковатое впечатление и вызывает неприятные ощущения.
Во времена Пушкина портрет Марии Лопухиной был одной из главных «страшилок». Девушка прожила жизнь короткую и несчастливую, а после написания портрета умерла от чахотки. Ее отец Иван Лопухин был известным мистиком и магистром масонской ложи. Потому и поползли слухи, что-де ему удалось заманить дух умершей дочери в этот портрет. И что если молодые девушки взглянут на картину, то вскорости умрут. По версии салонных сплетниц, портрет Марии погубил не меньше десяти дворянок на выданье… Конец слухам положил меценат Третьяков, который в 1880 году купил портрет для своей галереи. Большой смертности среди посетительниц оной замечено не было. Разговоры и утихли. Но осадок остался.Десятки людей, так или иначе входивших в контакт с картиной Эдварда Мунка «Крик», стоимость которой эксперты оценивают в 70 миллионов долларов, подвергались действию злого рока: заболевали, ссорились с близкими, впадали в тяжелую депрессию или вообще внезапно умирали. Все это создало картине недобрую славу, так что посетители музея с опаской поглядывали на нее, вспоминая ужасные истории, которые про шедевр рассказывали. Однажды музейный служащий нечаянно уронил картину. Через какое-то время у него начались страшные головные боли. Надо сказать, что до этого случая он понятия не имел, что такое головная боль. Припадки мигрени становились все чаще и острее, и закончилось дело тем, что бедняга покончил с собой. В другой раз рабочий музея выронил картину, когда ее перевешивали с одной стены на другую. Неделю спустя он попал в кошмарную автомобильную аварию, в результате которой у него оказались сломанными ноги, руки, несколько ребер, он получил трещину таза и сильнейшее сотрясение мозга. Один из посетителей музея пытался потрогать картину пальцем. Через несколько дней у него дома начался пожар, в котором этот человек сгорел заживо. Жизнь самого Эдварда Мунка, родившегося в 1863 году, представляла собой череду нескончаемых трагедий и потрясений. Болезни, смерть родных, сумасшествие. Его мать умерла от туберкулеза, когда ребенку было 5 лет. Через 9 лет от тяжелой болезни скончалась любимая сестра Эдварда Софья. Затем умер брат Андреас, а его младшей сестре врачи поставили диагноз «шизофрения».В начале 90-х годов Мунк пережил тяжелый нервный срыв и длительное время проходил лечение электрошоком. Он никогда не женился, потому что мысль о сексе приводила его в ужас. Умер в возрасте 81 года, оставив в дар городу Осло огромное творческое наследие: 1200 картин, 4500 эскизов и 18 тысяч графических работ. Но вершиной его творчества остается, конечно, «Крик».
Леонардо да Винчи писал «Поклонение волхвов» два года. Деву Марию он «срисовал» со своей двоюродной сестры. Та была женщиной бесплодной, за что и получала постоянные тумаки от мужа. Именно она, как судачили простые средневековые нидерландцы, «заразила» картину. Четыре раза «Волхвов» покупали частные коллекционеры. И каждый раз повторялась одна и та же история: в семье по 10-12 лет не рождались дети. Наконец в 1637 году картину купил архитектор Якоб ван Кампен. У него к тому времени уже были трое детей, так что проклятие его не особо пугало.Следующая картина скромно висит без рамы в одном из магазинов Винницы. «Женщина дождя» – самая дорогая из всех работ: стоит 500 долларов. Как утверждают продавцы, картину уже трижды покупали, а потом возвращали. Клиенты объясняют, что она им снится. А кто-то даже говорит, будто знает эту даму, но откуда – не помнит. И все, кто хоть раз заглянул в ее белые глаза, навсегда запоминают ощущение дождливого дня, тишины, тревоги и страха. Откуда взялась необычная картина, рассказала ее автор – винницкая художница Светлана Телец. «В 1996 году я оканчивала Одесский художественный университет им. Грекова, – вспоминает Светлана. – И за полгода до рождения «Женщины» мне все время казалось, что за мной постоянно кто-то наблюдает. Я отгоняла от себя такие мысли, а потом в один из дней, кстати, совсем не дождливый, сидела перед чистым холстом и думала, что нарисовать. И вдруг четко увидела контуры женщины, ее лицо, цвета, оттенки. В одно мгновение заметила все детали образа. Основное написала быстро – часов за пять управилась. Казалось, моей рукой кто-то водил. А потом еще месяц дорисовывала». Приехав в Винницу, Светлана выставила картину в местном художественном салоне. К ней то и дело подходили ценители искусства и делились такими же мыслями, какие возникали у нее самой во время работы.«Было интересно наблюдать, – говорит художница, – насколько тонко вещь может материализовать мысль и внушить ее другим людям».Несколько лет назад появилась первая покупательница. Одинокая бизнесменша долго ходила по залам, присматривалась. Купив «Женщину», повесила ее у себя в спальне. Через две недели в квартире Светланы раздался ночной звонок: «Пожалуйста, заберите ее. Я не могу спать. Такое впечатление, что в квартире, кроме меня, кто-то есть. Я ее даже со стены сняла, за шкаф спрятала, а все равно не могу».Потом появился второй покупатель. Потом картину купил молодой мужчина. И тоже не выдержал долго. Сам принес ее художнице. И даже деньги назад не взял.
- Она мне снится, – жаловался он. – Вот каждую ночь появляется и тенью вокруг меня ходит. Я с ума сходить начинаю. Боюсь этой картины!Третий покупатель, узнав о дурной славе «Женщины», лишь отмахнулся. Даже сказал, что лицо зловещей дамы ему кажется милым. И с ним она наверняка уживется. Не ужилась.- Я сначала не замечал, какие у нее белые глаза, – вспоминал он. – А потом они начали появляться всюду. Головные боли начались, беспричинные волнения. А оно мне надо?!
Так «Женщина дождя» снова вернулась к художнице. По городу же понеслась молва, что картина эта проклята. За одну ночь может свести с ума. Художница уже и сама не рада, что написала такую жуть. Впрочем, Света пока не теряет оптимизма:
- Каждая картина появляется на свет для какого-то конкретного человека. Верю, что найдется тот, для кого «Женщина» писалась. Кто-то ее ищет – так же, как и она его
Одной из самых известных «проклятых» полотен является «Плачущий мальчик»
Леонардо да Винчи писал «Поклонение волхвов» два года
Картина Эдварда Мунка «Крик», стоимость которой эксперты оценивают в 70 миллионов долларов
Картина Веласкеса «Венера с зеркалом» тоже пользовалась заслуженно дурной славой
Фото – прототип картины «Руки сопротивляются ему»
Картина Антонова
Знаменитая «Джоконда» Леонардо да Винчи не только восхищает, но и пугает людей
Интересная история связана с картиной «Масленица»
Другой «проклятой» картиной, которая широко известна, считается работа калифорнийского художника-сюрреалиста «Руки сопротивляются ему» Билла Стоунхема
Другой «проклятой» картиной, которая широко известна, считается работа калифорнийского художника-сюрреалиста «Руки сопротивляются ему» Билла Стоунхема
Во времена Пушкина портрет Марии Лопухиной был одной из главных «страшилок»
«Тройка» Перова
Другим известным «огненным шедевром» считаются «Водяные лилии» импрессиониста Моне
«Женщина дождя»
xn--l1adgmc.xn----btbtxaari.xn--p1ai
Картины - убийцы - lioubasmir
Перепостирую статью с сайта http://www.s-info.ru/read/excurs/3139/Недавно эта тщательно скрываемая информация все-таки просочилась в СМИ: сразу трое голливудских актеров почти одновременно перечислили на счет некоего Роберта Винча крупные суммы. Зачем?
Уноси готовенького!
Примерно 30 лет назад малоизвестный американский художник Роберт Винч (по манере письма напоминающий нашего Шилова) написал портрет одной семейной пары. Заказчики остались довольны и повесили его в своей гостиной. А через полгода погибли в автомобильной аварии. Что ж, с кем, как говорится, не бывает.
Затем случились смерти еще нескольких человек, на первый взгляд никак друг с другом не связанных. Пока случайно не обнаружилось, что в разное время портреты этих людей писал тот самый Роберт Винч. Он вообще оказался весьма плодовитым (опять напрашивается параллель с Шиловым). Когда журналисты взялись за изучение странных совпадений, то обнаружили: около 60% тех, с кого Винч писал портреты, умерли не своей смертью. История получила огласку, от услуг Винча начали бежать как черт от ладана, а сам он очутился на грани нищеты. И тогда художник взялся за шантаж: предлагал богатым людям написать их портрет. Те вежливо отказывались. Это Винча не останавливало: он создавал по памяти и высылал адресату. Случалось, герой портрета скоро оказывался на том свете. И тогда Роберту Винчу стали платить за... ненаписанные картины. По слухам, уже десяток лет Голливуд в складчину обеспечивает шантажисту приличный образ жизни. Долгое время об этом никто не знал, пока недавно Бредли Купер, известный сериальный актер, при заполнении налоговой декларации не смог объяснить, куда делись триста тысяч долларов. Под давлением прессы пришлось признаться: деньги переданы Роберту Винчу за то, чтобы он не писал его портрета. А через несколько дней об этом же заявили еще несколько актеров. Словом, в ближайшие месяцы Голливуд ждут интересные события. Сколько еще знаменитостей замешано в такого рода "взяточничестве" - одному Богу известно. Ну, и Роберту Винчу, естественно.
О ком плачет мальчик?
Да, картины нередко становятся виновниками странных событий. Например, знаменитая репродукция (репродукция, а не само полотно!) с картины испанского художника Джованни Браголина "Плачущий мальчик" подожгла не один десяток домов на севере Англии в середине 80-х годов XX века. В те годы "Мальчик" неожиданно приобрел популярность. Одна полиграфическая компания на хорошей бумаге напечатала репродукции, которые мгновенно разошлись. А потом запылали дома, в которых они висели. История создания картины такова: моделью для "Плачущего мальчика" служил сын художника. Малыш отказывался плакать, и злобный папаша стал жечь возле его лица спички. Наконец ребенок заревел: "Что б ты сам сгорел!" Не прошло и месяца, как мальчик скончался от пневмонии, а еще через пару недель в доме Браголина возник пожар, в котором погиб и сам художник, и почти все его работы...
Славу картины-поджигательницы заслужили и "Водяные лилии" Клода Моне. Первым от нее пострадал сам художник - его мастерская едва не сгорела, лишь только последний мазок лег на полотно. Горели и владельцы "Водяных лилий" - кабаре на Монмартре, дом французского мецената и даже Нью-Йоркский музей современного искусства.
Кладбище запорожцев
Большим мастером по умерщвлению своих героев был и русский художник Илья Репин. Едва ли не на следующий день после завершения работы над их портретами умерли композитор Мусоргский, хирург Пирогов, политик Столыпин. Писатель Всеволод Гаршин бросился в пролет лестницы после того, как Репин написал с него этюд головы царевича для картины "Иван Грозный убивает своего сына". Почти все друзья, которых он запечатлел на другом знаменитом полотне - "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", по разным причинам умерли сразу после того, как работа была впервые выставлена. Испугавшись, художник закрасил на ней изображение собственного сына.
Комментирует искусствовед Маргарита Ахмедова:
- Картины, вызывающие беспокойство, тщательно изучаются специалистами. Химики исследуют краску и холст, физики - воздействие солнечных лучей на изображение, парапсихологи ходят вокруг полотен с биорамками. Результат, как правило, оказывается нулевым. Ничего сверхъестественного они не обнаруживают.
Несколько лет назад в Эрмитаже пошли на беспрецедентный шаг - изъяли из экспозиции древнюю икону с изображением Христа. Сотрудники жаловались, что длительное пребывание возле иконы вызывает плохое самочувствие. Несколько смотрительниц из этого зала скоропостижно скончались. Приглашенный специалист, которому я ассистировала, провел экспертизу и установил: икона распространяет вокруг себя энергию, заставляющую человеческий мозг вибрировать на большой частоте. А это может вынести далеко не каждый. К аналогичным выводам в разное время приходили и другие исследователи: в Новой и Старой Пинакотеке в Мюнхене, в Лувре, в других галереях устанавливали приборы, фиксирующие движения глаз зрителей и время, проведенное у картины. Было доказано, что в ряде картин явно присутствует некая энергия: художники вкладывали в них всю душу, насыщая полотна огромной энергией, которая за десятилетия или века своеобразной "выдержки" в какой-то момент может достигнуть критического уровня и непредсказуемо "выстрелить". Но ответа на вопрос: когда и в кого будет направлено это оружие - пока, к сожалению, нет. Поэтому позвольте совет, нетипичный для искусствоведа: если какое-то полотно вызывает у вас дискомфорт, срочно уйдите от него! Не играйте с судьбой...
Полина Ларина
lioubasmir.livejournal.com