Мясоедов Г.Г. «Страдная пора (Косцы)». Описание картины. Картины мясоедова


Мясоедов Григорий Григорьевич. Биография, картины художника

7 (19) апреля 1834 год, село Паньково Орловская губерния – 18 (31) декабря 1911 год Павленки под Полтавой

Автопортрет Мясоедова Григория Григорьевича Работал в историческом и бытовом жанрах. Способствовал созданию Товарищества передвижников, был одним из лидеров этого движения.

Русский художник родом из древнего дворянского рода Мясоедовых. Способности к рисованию всячески поддерживал отец. Первые уроки рисования Мясоедов получил в Орловской гимназии, где учителем рисования был художник И.А. Волков.

После окончания учёбы в гимназии Мясоедов едет в Петербург, поступать в Академию художеств. Успешно сдав экзамены, был принят в Академию художеств, его обучали профессора – Т.А. Неффа и А.Г. Маркова. В период обучения Мясоедова с 1853 по 1863 годы Академия художеств переживала кризис, закончившийся «бунтом четырнадцати». Однако, Мясоедов окончил Академию раньше и выполнил выпускные работы. В 1861 году это была картина «Поздравление молодых в доме помещика», выполненная на малую золотую медаль. Годом позднее Мясоедов получил большую золотую медаль за картину «Бегство Григория Отрепьева из корчмы». По мнению известного критика В.В. Стасова эти картины были одними из первых картин на пути к реалистическим историческим жанровым переменам.

Наградой за успешную учёбу стала поездка в 1863 году в Париж, Флоренцию, Рим, Испанию, где художник написал картины: «Похоронный праздник у цыган в Испании», «Франческа да-Римини и Паоло да-Полента». В 1867 году, за границей Мясоедов был увлечён новой идеей – создать Товарищество передвижных художественных выставок. 16 декабря 1870 года состоялось первое  собрание членов Товарищества. На собрании было избрано правление, в которое вошли: Г.Г. Мясоедов, В.Г. Перов, И.Н. Крамской, М.К. Клодт, Н.Н. Ге.

В 1870 году, вернувшись в Россию, Мясоедов получил звание академика, представив картину «Заклинание». Он активно участвует в общественной деятельности Товарищества, выставляет свои работы на первых передвижных выставках.

С конца 1880-х годов Мясоедов уехал жить в Украину, в город Полтаву, где у него была своя усадьба с садом, парком и прудом. Для местного театра им были созданы эскизы к декорациям и занавесу театра. Им была открыта школа рисования. Написана брошюра по садоводству.

Шедевр Мясоедова Г.Г. – картина «Земство обедает»

Картина «Земство обедает» выполнена в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее. Одна из самых значительных картин в творчестве русского художника. Впервые перед зрителем появилась на Второй передвижной художественной выставке.

Как известно земством в 1860-х годах были выборочные органы самоуправления в России.

На картине изображены крестьяне, которые пришли с просьбами к членам земства. Вряд ли господ заинтересуют проблемы крестьян после знатного обеда. Тогда когда крестьяне вынуждены сидеть под дверью, довольствуясь скудной едой, в грустных мыслях. Особенно тщательно и скрупулезно Мясоедов выписывал крестьян, стараясь передать их чувства.

Мясоедов в своём полотне не высказывает резкой критики, а изображает отдельный сюжет со всей правдой жизни, оставляя право зрителю самому сделать выводы.

Дедушка русского флота (Франц Тимерман объясняет юному Петру Алексеевичу устройство ботика, найденного в одном из амбаров села Измайлово. Май 1688г)
  • Дедушка русского флота (Франц Тимерман объясняет юному Петру Алексеевичу устройство ботика, найденного в одном из амбаров села Измайлово. Май 1688г)
Поздравление молодых в доме помещика
  • Поздравление молодых в доме помещика
Земство обедает
  • Земство обедает
Пристань в Ялте
  • Пристань в Ялте
Самсожигатели
  • Самсожигатели
Сожжение протопопа Аввакума
  • Сожжение протопопа Аввакума
Страдная пора
  • Страдная пора
Крым. Осенний вид
  • Крым. Осенний вид
Лесной ручей Осенние утро

rus-artist.ru

Картины Григория Мясоедова - FUN-SPACE.ru

Григорий Григорьевич Мясоедов (7 [19] апреля 1834, село Паньково Тульской губернии, ныне Новодеревеньковского района Орловской области — 18 [31] декабря 1911, Полтава) — российский живописец, один из самых ярких представителей русского реализма второй половины XIX века, основатель Товарищества передвижных художественных выставок. Основная тема, к которой обращался художник — крестьянский быт.

Картины Григория Мясоедова

Автопортрет.

Картины Григория Мясоедова

Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе. Сцена из трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов»

Картины Григория Мясоедова

В поле

Картины Григория Мясоедова

Весной.Лесной ручей близ Полтавы

Картины Григория Мясоедова

Дедушка русского флота

Картины Григория Мясоедова

Дорога во ржи

Картины Григория Мясоедова

Жница

Картины Григория Мясоедова

Земство обедает

Картины Григория Мясоедова

Знахарь

Картины Григория Мясоедова

Зреющие нивы

Картины Григория Мясоедова

Молебен на пашне о даровании дождя

Картины Григория Мясоедова

Монахи.Не туда заехали

Картины Григория Мясоедова

Опахивание

Картины Григория Мясоедова

Осеннее утро

Картины Григория Мясоедова

Осенний вид в Крыму

Картины Григория Мясоедова

Пастушок

Картины Григория Мясоедова

Первый оттиск

Картины Григория Мясоедова

Картины Григория Мясоедова

Поздравление молодых в доме помещика

Картины Григория Мясоедова

Портрет девушки с распущенными волосами

Картины Григория Мясоедова

Портрет Елизаветы Михайловны Кривцовой,жены художника

Картины Григория Мясоедова

Портрет скрипача В.Г.Вальтера

Картины Григория Мясоедова

Портрет старухи

Картины Григория Мясоедова

Портрет шахматиста А.Д. Петрова

Картины Григория Мясоедова

Пристань в Ялте

Картины Григория Мясоедова

Пушкин и его друзья слушают декларацию Мицкевича в салоне З.Волконской

Картины Григория Мясоедова

Родник

Картины Григория Мясоедова

Самосожигатели

Картины Григория Мясоедова

Сеятель

Картины Григория Мясоедова

Смотрины невесты

Картины Григория Мясоедова

Страдная пора.Косцы

Картины Григория Мясоедова

Три сестры в парке

Картины Григория Мясоедова

У чужого счастья

Картины Григория Мясоедова

Урок пряжи

Картины Григория Мясоедова

Через степь.Переселенцы

Картины Григория Мясоедова

Чтение Положения 1861 года Источник

fun-space.ru

Мясоедов Г.Г.

Для увеличения - нажмите на изображение

Автопортрет. 1878

 Григорий Григорьевич Мясоедов родился в селе Паньково Тульской губернии в 1834 году. Принадлежит к древнему дворянскому роду Мясоедовых. Учился в Орловской гимназии, но бросил ее, серьезно увлекшись рисованием. Отец всячески поощрял его интерес к искусству. 

В 1853 году Григорий поступил в Академию Художеств в Петербурге. В этот период у художника возникает конфликт с отцом, который полностью лишил сына материальной помощи, и лишь написанный с натуры портрет отца помирил их.

В годы обучения в Академии художник сильно нуждается, часто, по его свидетельству, он вынужден был «разрисовывать пряники и золотить рога гипсовым баранам», чтобы заработать на жизнь.

Художник берет бытовой жанр как основное направление своего творчества. Ранние картины Мясоедова посвящены деревне: «Урок пряжи» (1859), «Деревенский знахарь» (1860) и «Поздравление молодых в доме помещика» (1861), за которую живописец получил малую золотую медаль.

В 1862 году Мясоедов окончил Академию Художеств по классу исторической живописи, написав на заданную тему композицию «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе», за которую получил большую золотую медаль и был удостоен шестилетней командировки за границу.

В 1863 году он ездил по городам Европы, в Риме занимался в частной Академии. В 1867 году живет во Флоренции, где сближается с семьей опального А.И. Герцена, и с семьей художника Николая Ге. Тогда же он пишет картину на сюжет «Божественной комедии» «Франческа да Римини и Паоло да Паоленто». В это же время Мясоедов изучает русские народные обычаи и легенды. Картина «Опахивание» (1867) посвящена древнему языческому обряду, защищающему скот от болезни. В 1869 году Мясоедов вернулся в Россию. В Москве создает картину «Заклинание», за которую удостаивается звания академика.

Еще за границей ему пришла идея организовать Товарищество художников. «Мы считаем совершенно необходимой полную независимость Товарищества от других поощряющих организаций», – писал он своему товарищу К. Лемоху.

В 1863 году, когда Мясоедов находился за границей, в Академии произошел знаменитый «бунт четырнадцати». Группа соискателей на большую золотую медаль потребовала, чтобы Совет предоставил им возможность самим выбирать тему для работы, и когда Совет не удовлетворил их требование, демонстративно вышла из состава Академии, отказавшись таким образом от денежной премии и пенсионной поездки за границу. Во главе «бунтарей» стоял Крамской, возглавивший «Первую художественную артель».

В 1869 году Мясоедов предложил создать Товарищество. Предложение Мясоедова предполагало наладить широкий показ живописи. В ту эпоху картины мало выставлялись, их видели в основном только в узком академическом кругу. Поэтому придуманные членами Товарищества передвижные выставки имели большое социальное и культурное значение. Мясоедов деятельно участвовал во всех выставках товарищества и постоянно заботился о его материальной независимости.

В конце 1880-х Мясоедов переселяется в свою усадьбу Павленки под Полтавой (ныне в черте города, на ул. Мясоедова). Усадьба была обширной: с садом, парком и прудом. С осени художник уезжал в Крым. В этот период он создал эскиз театрального занавеса и написал декорации для театра в Полтаве. Организовал школу рисования, написал брошюру по садоводству, которым давно увлекался.

В 1890-е годы художник переживал кризис. Он одинок, с семьей по каким-то причинам он давно разошелся и едва поддерживает отношения со своим сыном Иваном, интереснейшим художником с многосложной судьбой послереволюционного времени.

Товарищество, дело его жизни, пришло к упадку, художник осознает, что его время безвозвратно ушло. Полностью отказавшись от «критического направления», столь принципиального для передвижничества, художник отказался тем самым от основ художественной системы 1870-1880-х гг. Неподготовленый к восприятию новых художественных идей, Мясоедов оказался в числе тех членов ТПХВ, которые на рубеже 1880-х и 1890-х гг. не пожелали допустить в свои ряды молодых художников.

Мясоедов также писал религиозные картины для храма Спаса на Сенной в Санкт-Петербурге. Незадолго до смерти он собирался исполнить три больших картины под единым названием «Святая Русь».

В 1911 году Григорий Григорьевич Мясоедов умер в своем имении Павленки.

*   *   *

Галерея (33 изображения)

*   *   *

gorenka.org

Мясоедов Г.Г. «Страдная пора (Косцы)». Описание картины.. Художники-передвижники

«Страдная пора (Косцы)» 1887 Г. 275 x 179 см. Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

 Описание картины Мясоедова Г.Г. «Страдная пора (Косцы)»

Мясоедовым Г.Г. в 1887 году была написана картина под названием «Страдная пора. Косцы». Здесь мы видим поле, где в летний зной крестьяне убирают рожь. После каждого взмаха косой на землю ложатся высокие колосья ржи золотого цвета, также можно наблюдать голубые васильки, белые ромашки, одиноко чернеющий репейник. Красоты природы как будто сливаются с красотой труда крестьян, они словно отражаются друг в друге.

Картина отражает крестьянский быт, который объединяет все поколения в единый трудящийся коллектив. На переднем плане видно старика, дальше стоит широкоплечий рабочий в белой рубахе, после – молодой юноша с волнистыми волосами, которому пока тяжело справляться с такой работой. И, тем не менее, он старается работать наравне со всеми. Женщины собирают и вяжут снопы из скошенной ржи.

Картина вызывает любовь и уважение к крестьянскому труду, являющемуся основой существования российской империи. Этим произведением автор показывает нам светлую красоту и величие крестьянского подвига.

Картина оставляет о себе яркое впечатление, возникает желание сохранить что-то вечное в душе, которое не подается тлению. Конечно, на сегодняшний день существует специальная техника, собирающая рожь на российских полях, но от этого крестьянский труд не стал легче, до сих пор он считается одним из наиболее утомляющих и подрывающих здоровье занятий.

Лучшие картины Мясоедова Г.Г.

 

www.hudojnik-peredvijnik.ru

Русская живопись. Художник Мясоедов Григорий Григорьевич. Биография. Картины

Мясоедов Григорий Григорьевич

Учился в Петербургской Академии художеств. Закончив обучение, отправился в пенсионерскую поездку по Европе. Работал в Париже, Флоренции, Риме, Испании. Удостоен звания Академика. В творчестве художника наряду с произведениями бытового жанра постоянно присутствует историческая тематика, тесно переплетаясь между собой. Просмотреть картины Мясоедова

Биография и творческая деятельность

Мясоедов Григорий Григорьевич родился 7(19) апреля 1834 года в селе Паньково Орловской губернии. Принадлежит к древнему дворянскому роду Мясоедовых. Отец поощрял маленького Григория, рано проявившийся интерес к художеству. Мясоедов учился в Орловской гимназии, где рисование преподавал художник И.А. Волков. После обучения в гимназии, юноша поехал в Петербург, и в 1853 г. поступил в Академию Художеств, где учился у профессоров Т.А. Неффа и А.Г. Маркова.

Время учебы Мясоедова в стенах Академии (1853-63), совпало с периодом тяжелого кризиса заведения, который закончился "бунтом четырнадцати". Но "бунт" художник не застал, так как к этому времени он уже закончил обучение. В 1861 году, еще будучи слушателем Академии, Мясоедов написал картину «Поздравление молодых в доме помещика», за которую получил малую золотую медаль. В 1862 году за произведение «Бегство Григория Отрепьева из корчмы» Мясоедов получил большую золотую медаль. В.В. Стасов назвал эти работы одними из первых заявок на пути создания реалистических исторических картин. Далее историческая тематика будет присутствовать в творчестве Мясоедова постоянно, наряду с произведениями бытового жанра. Эти линии на протяжении всего творчества художника очень тесно сближались, переходя друг в друга

Окончив Академию Художеств в 1863 году, Мясоедов отправляется пенсионером за границу. Художник работает в Париже, Флоренции, Риме, Испании. Наиболее известные картины, написанные художником в этот период - «Похоронный праздник у цыган в Испании», «Франческа да-Римини и Паоло да-Полента».

В 1870 году Мясоедов возвращается в Россию. За картину «Заклинания» он получает звание академика. Творчество у Мясоедова все время сочеталось с активной общественной деятельностью. Именно Г.Г. Мясоедов является одним из инициаторов создания организации художников нового типа - Товарищества передвижных художественных выставок. Эта идея возникла у художника еще в 1867 году, когда он находился за границей в качестве пенсионера и имел возможность наблюдать деятельность европейских художников по организации коммерческих передвижных выставок. 16 декабря 1870 г. состоялось первое собрание членов Товарищества. На собрании было избрано правление, в которое вошел и Мясоедов наряду с В.Г. Перовым, И.Н. Крамским, М.К. Клодтом, Н.Н. Ге.

29 ноября 1871 г. в Петербурге открылась Первая передвижная художественная выставка, показанная затем и в других городах: Москве, Киеве, Харькове. На этой выставке Мясоедов представил картину "Дедушка русского флота. (Ботик Петра I)", написанную в 1871 году. В марте 1872 г. открылась Вторая передвижная выставка, где было представлено самое известное произведение художника - "Земство обедает" (1872). На этом полотне изображен провинциальный городок. В солнечный полдень у подъезда земской управы собралась группа крестьян. Один, расположившись на каменных плитах и положив голову на котомку, дремлет, другие неспешно едят: хлеб с солью да лук - вот их обед. А в доме, только что обедали чиновники: через открытое окно виден лакей, тщательно моющий посуду. В данном произведении прослеживается критический сюжет: противопоставление земцев чиновников и крестьян, контраст богатства и бедности. Но не это стало для художника главным в картине. Но самым главным для художника в картине стало воспроизведение самих крестьян. В них Мясоедов разглядел и изобразил разнообразие характеров, своеобразную внутреннюю собранность и красоту.

В конце 1880-х Мясоедов живёт в Украине, в городе Полтава в большой усадьбе с садом, парком и прудом. Здесь он создает эскиз театрального занавеса и декорации для местного театра, открывает школу рисования, пишет брошюру по садоводству.

Умер Г.Г. Мясоедов 18(31) декабря 1911 года в своей усадьбе Павленки под Полтавой. Похоронен в саду усадьбы.

Картины Мясоедова  

art19.info

Иван Мясоедов. Художник. Преступник. Атлет.

Больше всего люди любят прописные истины и избитые цитаты. Действительно, лучше Фридриха Ницше показные страдания юной девушки из-за неразделенной любви не выразил никто. Как тут не согласиться? Разве «То, что нас не убивает, не делает нас сильнее?» Конечно, делает! Не поспоришь! А фраза «На детях творцов природа отдыхает» вообще превратилась в аксиому. Выдумывая правила жизни, люди по своей глупости не понимают одного — жизни плевать на сочиненные для нее правила.

Усомниться в прописной истине все равно, что плевать против ветра. Но я, человек любопытный и настойчивый, пожалуй, попробую. Плевок первый: отец Бернини был скульптором, неужели на сыне природа отдохнула? Плевок второй: родители Бориса Пастернака — люди творческие, но на самом поэте природа тоже решила не отдыхать. Плевок третий – это герой моей статьи. Все шло к тому, что судьба Ивана Мясоедова должна была сложиться не лучшим образом. Но получилось иначе. Перед нами практически неизвестный в России, но великий художник, история жизни которого скорее напоминает шпионский триллер, чем биографию творца.

 

Он родился в Харькове, а умер в Буэнос-Айресе. Ивану Мясоедову как будто с самого детства предназначалось провести жизнь в дороге, нигде не задерживаться надолго, даже в собственном доме. Его отец, один из лидеров «Передвижников», художник, чьи картины и сейчас украшают стены Русского музея и Третьяковской галереи, в обычной жизни явно был не лучшим человеком. О его тяжелом характере ходили легенды, а отношение к сыну, которого он очень долго не признавал своим ребенком, было настолько отвратительным, что Илья Репин пригласил Григория Мясоедова стать моделью для своей картины: «Иван Грозный и сын его Иван». Репин был убежден, что никого больше подходящего на роль детоубийцы он не найдет.

«Илья взял царя с меня, потому что ни у кого не было такого зверского выражения лица, как у меня…» - писал позже старший Мясоедов.

В этом он был прав. Григорий Григорьевич в семье был настоящим тираном. Он запрещал своей жене говорить Ивану, что она его настоящая мать, а при первой возможности удалил ребенка из дома, отдав его на воспитание своим знакомым. Воспитание отца, в котором Репин так удачно угадал характер детоубийцы, принесло свои плоды. Иван Мясоедов рос диким ребенком, не признавал никаких правил, постоянно ввязывался в драки.

«Исчадье Ада! Страшно подумать, что из него выйдет!» - говорила про своего воспитанника приемная мать Софья Матвеевна Киселева.

  

Для таких утверждений были все основания. Как-то на приеме, на котором присутствовали почти все передвижники, маленький Иван подошел к Николаю Маковскому, который был одет лучше всех, высморкался прямо в рукав его нового сюртука, после чего продолжил, улыбаясь, смотреть в глаза обсопливленного живописца. Выражалось ли в этом презрение младшего Мясоедова к реалистической живописи и канонам реалистического искусства? Возможно. Одно известно точно: отца и его товарищей он на дух не переносил. Выбор рукава в виде носового платка стоил Ивану дорого — ребенка отдали в детдом. Правда, ненадолго. Вскоре Григорий Мясоедов официально усыновил его.

Чему мог учиться мальчик в семье, где отец и мать были художниками? Ответ очевиден. Иван поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Там же он узнал две шокирующие новости: от туберкулеза умерла мать, и отец официально признал его своим сыном. Эти известия явно не обрадовали молодого живописца.

Обучение в Петербургской Академии художеств тоже проходило не просто. Чаще, чем награды, художник получал выговоры за нарушение уставных правил, а в 1904 году, после очередной ссоры с отцом, сжег около шести тысяч своих рисунков. Похвалы от именитого родителя вообще ждать не приходилось. О первом значительном успехе сына он написал так:

«Бродит, пускает пузыри, а выйдет вино или квас — не известно…»

Вышло вино. В 1909 году Иван Мясоедов получил золотую медаль Академии за картину «Поход минийцев», что дало ему право на обучение в Европе.

  

Увлеченность античностью вообще сыграла в жизни художника очень большую роль. Это не только тема почти всех первых его картин, не только противостояние отцу, который терпеть не мог сюжетов из древней истории и предпочитал изображать только крестьянский быт. Благодаря увлечению культурой Древней Греции, младший Мясоедов начал профессионально заниматься силовой гимнастикой. Вскоре он уже получал первые призы на соревнованиях по всей Европе, исполнил свою мечту и выступал в Колизее — тогда ему рукоплескал весь Рим. А отец по-прежнему был недоволен.

«Чемпион мира и окрестностей…» - презрительно бросил он, узнав об успехе сына.

Сын мстил изобретательно. Приезжая на летние каникулы в имение отца под Полтавой, он специально разбрасывал в местах его прогулок свои гимнастические снаряды. Старик регулярно натыкался на них, ругался, но сдвинуть их был не в силах.

Иван Мясоедов видел смертный час своего отца и даже изобразил его, вот только сложно сказать, чего в этом наброске больше — мастерства или ненависти. Предсмертная агония родителя явно доставила художнику удовольствие — все, что связано в этом рисунке со страданием, выписано с особой тщательностью.

  

Но это было только начало мести. Вступив в права наследования, Иван Мясоедов устроил выставку-продажу, где за бесценок избавился от всего наследия отца.

Странно, но именно после смерти Григория Мясоедова в жизни художника начался самый счастливый этап. Его выступления в цирке всегда собирали толпу, его работы отлично продавались, его фотографии тоже имели большой успех. Он нашел любовь всей своей жизни, свою музу, которой стала итальянская танцовщица Мальвина Верничи, приехавшая в 1912 году на гастроли в Россию (на родину она так и не вернулась, оставшись с живописцем).

 

Фотография | Мальвина ВерничиГрафика | Иван Мясоедов | Мальвина

В этот же период Иван Мясоедов создал первую самостоятельную и по-настоящему интересную картину «Художник и модель». Первое, что бросается в глаза, - положение тела девушки в центре картины. Она не шевелится, ни малейшего движения. Ее глаза опущены, а сама она как-будто висит в воздухе. Наш взгляд двигается дальше, и мы видим художника, который не смотрит на свою модель, не смотрит даже на холст, на котором пока нет ничего, даже наброска. Нет, взгляд его устремлен в темноту, расстилающуюся за окном, рука нервно впилась в подлокотник стула. Вообще первая ассоциация, которая приходит в голову, — у них только что был секс! Причем, художника это явно не радует, а модель привыкла, но не все так просто.

  

Ключ, необходимый для понимания картины, здесь задается через свет. Девушка в центре — мечта, она нерожденная картина, она - та, чье место сейчас пустует на полотне, а не живой человек. Это момент рождения шедевра, когда автор стоит на пороге озарения. И мотив, мотив прекрасный в своей простоте смысла и сложности в своем понимании: художник не случайно смотрит в ночь — свет всегда рождается из тьмы.

Так и в жизни Ивана Мясоедова: свет родился из смерти отца, но счастье продолжалось не долго. Первая Мировая, за ней революция, лидером которой был простой народ, который так любил отец и так ненавидел сын. Ивану Мясоедову казалось, что его деспотичный родитель снова с ним, но уже в другом, незримом, виде. Перед тем как оставить навсегда усадьбу в Павленках, художник тщательно уничтожает в ней все, что было связано с его отцом. Но об этом уже в следующей статье.

artifex.ru

Описание картины Григория Мясоедова «Земство обедает»

Описание картины Григория Мясоедова «Земство обедает»

Мясоедов Григорий Григорьевич написал это произведение в 1872 г. Эта картина стала визитной карточкой художника-передвижника. Опирался художник при написании этого произведения на местные материалы. Перед зрителем предстает пореформенная Россия.

Только что начали создаваться органы местных самоуправлений в виде земств. Выбирали сюда и крестьян. Но они имели невысокий имущественный ценз, поэтому их было очень мало. Сюжет предельно прост. Художник и решил отобразить несоответствие положений, согласно социальному положению.

Показан тихий провинциальный городок. На первом плане здание земской управы. Кажется все просто. Весь дом не показан, а есть только на картине изображение светлой стены земской управы. Крестьянские депутаты решили пообедать. Душные комнаты не прельщают крестьян, да и соседство с «благородными» представителями земства не удовлетворяет их. Поэтому они решили отобедать на свежем воздухе.

Художник изобразил кого-то уже отобедавшим и дремлющим, а кого-то, кто продолжает скудную трапезу, с нехитрой деревенской провизией. Еда нехитрая. У кого-то сухой хлеб. У другого хлеб с солью и пучок зеленого лука.

Видно, что в здании земской управы тоже закончили обедать по действиям официанта, который переставляет посуду и по винным бутылкам. Вот здесь то и наблюдается контрастность бедности и богатства. Главным персонажам картины – крестьянам, художник дал характерные черты. Одним – лукавство, сметливость. Другим – чувство подлинного душевного благородства. Третьим – оскорбленность.

Здесь присутствие некрасовского произведения о том, кому на Руси жить хорошо. А думают все герои картины об одном и том же – они понимают, что здесь справедливости не добьешься. Мастер не собирается делать вывод по объективной сцене, он к этому подталкивает своих зрителей.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта