Описание картины Григория Мясоедова «Поздравление молодых в доме помещика». Мясоедова картины


Художник Иван Мясоедов впервые на AI Аукционе. Цены, инвестиции

Не просто художник, а культурист, нудист, коллаборационист, цирковой борец, тореадор и фальшивомонетчик, способный ловко влиять на планы Ильи Репина, Валентина Пикуля и Федеральной резервной системы США

Вот как бывает: не родись у передвижника Григория Мясоедова сын Иван — и репинская картина «Иван Грозный и сын его Иван» выглядела бы совсем иначе, да и экономики стран антигитлеровской коалиции пострадали бы заметно меньше. Уже интересно? И это еще что!

Вообще биография этого художника читается как авантюрный роман, на одном дыхании.

Иван Григорьевич Мясоедов (1881–1953), он же Евгений Зотов, он же Маркиз де Кразац, в своей жизни чем только не занимался: был и культуристом, и активным популяризатором нудизма в России, и профессиональным борцом в цирке, и тореадором в Испании, и фронтовым корреспондентом в армии Деникина. Но не за то он остался в истории.

В первую очередь Иван Мясоедов был незаурядным графиком и живописцем. Он получил хорошее художественное образование: живописи учился у пейзажиста Александра Киселёва (да, того самого передвижника), потом в мастерской батальной живописи Франца Рубо и в те же годы учился мастерству гравюры у Василия Матэ. В отличие от своего отца-передвижника юноша прошел мимо социальной темы в искусстве и, наоборот, тяготел к античности. Его любимыми сюжетами стали античные легенды с изображение обнаженных мускулистых тел мифических героев.

Впрочем, деньги, известность и неприятности принесла ему не античная живопись, а современный эстамп.

Дело в том, что в 1920-е годы (а есть подозрения, что и раньше), после эвакуации с остатками белых в Константинополь и потом переезда в Германию, Иван Мясоедов начал гравировать клише для изготовления фальшивых банкнот. Трижды за это сидел. После второго срока по фальшивым паспортам (ну, а по каким же еще!) на фамилию Зотовых вместе с женой уехал из Германии в Бельгию, а потом перебрался в Лихтенштейн. «Евгений Зотов» стал зарабатывать на жизнь изготовлением портретов, в том числе княжеской семьи Лихтенштейна, рисовал эскизы почтовых марок. Но, по-видимому, мастерство гравера тоже не забывал. В 1940-м якобы изготовил клише для английских банкнот и передал его в Германию для обеспечения секретных операций. Занимался и долларами. Уже после войны во время обыска в его доме нашли станок и клише для печати 100-долларовых банкнот. Суд Лихтенштейна в 1948 году даже приговорил его к двум годам, но освободил досрочно. Интересно, что, несмотря на все это, в Лихтенштейне Мясоедова до сих пор помнят и гордятся. В 1981 году в княжестве создали фонд «профессора Евгения Зотова — Ивана Мясоедова», управляющий архивом и творческим наследием художника. А в 1996 году почта княжества выпустила три марки из серии «Художники Лихтенштейна», на которых воспроизведены три картины И. Г. Мясоедова, а также специальный конверт с портретом художника.

После тюрьмы, в 1953-м, Мясоедов смог выехать в Аргентину к своим знакомым из русской национальной армии вермахта Бориса Смысловского. И там всего через месяц умер.

Конечно, пересказать здесь все перипетии этой интересной судьбы не получится, лучше прочитать у Валентина Пикуля. Нашему авантюристу он посвятил рассказ «Мясоедов, сын Мясоедова». Расскажу лишь про упомянутую в начале статьи историю с «Иваном Грозным» Репина. Дело в том, что Мясоедов-старший сына своего много лет то ли не признавал, то ли очень специфично воспитывал. Короче, отношения были сложные. Мальчик воспитывался в других семьях (например, долго жил в семье Киселёвых). Передвижники знали эту историю, переживали за мальчика, но отца вразумить не могли. Так, что, по легенде, когда Репин задумался над образом Ивана Грозного с сыном, его естественной ассоциацией стало лицо Мясоедова-старшего. Тем более что передвижник похвалялся «зверским выражением лица» и славился своей способностью сразить безумным взглядом. На том и порешили.

Ну, а теперь о рынке. На аукционах работы Ивана Мясоедова бывают не так чтобы часто. Всего 13 эпизодов за всю историю наблюдений. Самая дорогая из его живописных работ, проданных на публичном рынке, — метровый холст «Аргонавты», итоговая цена которого составила $20,8 тыс. на Christie’s в 2007 году. В тот же день на Christie’s был продан и его рисунок «Диана-охотница» за $5,7 тыс. Вероятно, пока это предельные цены за вещи такого класса, потому что более поздние попытки продавать на аукционах его живопись за $30–50 тыс. были безуспешными.

Кроме античных сюжетов, на аукционном рынке продаются и пейзажи Мясоедова, но люди у него гораздо интереснее и ценнее. Характерный изобразительный прием Мясоедова — мускулистые тела не только у мужчин, но и у женщин. А моделью для многих античных воительниц была его вторая жена — атлетически сложенная, но при этом невысокая и довольно хрупкая на вид цирковая гимнастка Мальвина Верничи. Наполовину немка, наполовину итальянка, она, по всей видимости, и изображена на рисунке с предстоящего AI Аукциона — мускулистая женщина в цирковом костюме. Между прочим, очень красивая и характерная вещь, раскрывающая нашего героя как виртуозного рисовальщика. Если выбирать вещь Мясоедова для инвестиций, то как раз такого направления.

Рекомендуем прочитать:Валентин Пикуль. «Мясоедов, сын Мясоедова»;Биография И. Г. Мясоедова на ARTinvestment.RU; Никита Елисеев. «Ванечка».

Владимир Богданов, AI

artinvestment.ru

Описание картины Григория Мясоедова «Страдная пора»

Описание картины Григория Мясоедова «Страдная пора»

Конец лета. Начался сбор урожая. Для деревенских крестьян это самое то время когда забываются все домашние хлопоты и всей семьёй выходят в поле. Вот и у художника как раз и написано то самое время. Впереди как и положено старший в семье. Он и косьбу начинает, он и заводила в поле дальше жена и дети.

Идёт работа, тяжёлая работа. Нужно успеть до непогоды, а она уж точно будет, потому что на небе вон и тучки собираются, а птицы летают довольно низко. Тут уж точно не ошибёшься, низко летят – к дождю. А работать всей семьёй сподручней, ничего не пропустишь – всё соберётся до последнего колоска. Взрослые не увидят, так малые узрят, сразу всё в сноп и сложат.

Художник Мясоедов часто использовал именно вот такие планы, крестьянские-бытовые. И это вовсе не желание быть поближе к народу. Это именно то, когда хочется рассказать что-то понятное.

И вот же ведь всё ясно: семья на сенокосе, торопится быстрее собрать то, что было засеяно и заботливо выращено. Пока действительно непогода не разыгралась. Дождь попортит сено, испортит зерно и почём зря все труды будут. А там и батюшка Голод не заставит себя ждать, это если конечно, что не так пойдёт.

И ведь как всё точно художник описал. Как поймал то неуловимое в уверенных движениях косарей и главное, если заметили, что работа практически закончена. А это значит что всё таки успели до непогоды урожай собрать. А это значит, что зимой будет, что на стол подать.

А вообще именно благодаря таким художникам как Мясоедов столичная публика вдруг узнавала, что там за городом есть тоже жизнь. Ведь бывали и такие, которые всю жизнь в городе прожили и даже носа своего не вытаскивали за город. Для таких это полотно было дико и необычно, а главное даже обидно. И ведь были возмущения. Дескать, что больше некого было рисовать?

Мясоедов лишь разводил руками и улыбался. По-видимому, некого. Но для него как раз те кого он изобразил, и были людьми, а не вот эти столичные «штучки».

А вы заметили ещё одни вилы в стороне лежат, в правом нижнем углу полотна? Может это художник отлынивал?!

opisanie-kartin.com

Описание картины Григория Мясоедова «Косцы» Картины художников

Описание картины Григория Мясоедова «Косцы» Картина Мясоедова «Косцы» была написана в 1887 году. Ее художественную ценность высоко оценил император Александр III, купивший полотно для своей коллекции.

Мы видим на картине группу крестьян среди ржи во время сенокоса. От холста как будто исходит летнее тепло, яркая голубизна неба перетекает в желтизну колосьев, облака также имеют теплый желтоватый, оттенок. Героями картины являются не только непосредственно крестьяне и сено, мы видим еще и несколько птиц, бабочек, васильки, репейник и ромашки на переднем плане, ощущаем солнце, как будто пропитывающее каждый сантиметр холста.

Крестьяне сливаются с природой. Если присмотреться, можно заметить на голове одного из них венок, сплетенный из свежескошенных колосьев. Он будто коронован этим венком, становясь именно в этот момент и именно в этом месте королем, главным персонажем, самым опытным косцом, ведущим за собой остальных,

показывающим, что и как нужно делать.

В левом нижнем уголке картины мы можем наблюдать сноп ржи с лежащими на нем граблями, неподалеку располагается тарелка с хлебом. Эти атрибуты как бы символизируют труд и отдых.

Крестьянский деревенский быт предстает во всей красе: трудятся здесь все от мала до велика, и усатый дед, и кудрявый юноша, и девушки в платочках. Ведь если не успеть скосить урожай вовремя, из-за дождя и непогоды можно остаться совсем без хлеба, крестьяне прекрасно понимают это и выходят в поле всей семьей.

Нельзя не отметить, что фигуры косцов располагаются как бы по возрастающей, от более молодого к более старшему. Мы не чувствуем, что им тяжело, не ощущаем изнурительности жары, мы видим только красоту труда и свободу, простор русского поля, праздник и радость. Почему-то хочется верить, что в этот момент крестьяне поют песню или ведут веселые разговоры.

Прислал: Калинина Инна . 2017-10-08 22:15:34

opisanie-kartin.iusite.ru

Описание картины Григория Мясоедова «Поздравление молодых в доме помещика»

Описание картины Григория Мясоедова «Поздравление молодых в доме помещика»

Работа великого русского художника отличается колоритностью, наличием нескольких образов, каждый из которых имеет свою особенность и неповторимость. На самом деле, Мясоедов, написал картину, которая описывает уклад жизни помещиков. События датируются эпохой крепостничества в России и показывают обычную жизнь помещиков.

На картине изображены молодые люди, которые пришли получить благословение своего хозяина. Этим шагом влюбленная пара демонстрирует уважение по отношению к помещику и желание провести все в соответствии с обычаями, которые господствовали в это время. Русский художник изобрази все в отличной манере, предельно четко, описывая обстановку в доме, незначительные детали, которые собрали воедино весь образ дома помещика.

Рассматривая картину этого художника можно прикоснуться к истории России, и даже понять отношения между крестьянами и помещиками. Несмотря на дань уважения, на картине четко заметно, что семья помещика держится в стороне от молодых, дабы показать им свой статус и превосходство над ними. Крестьяне, которые пришли за благословением хозяина не решаются пройти дальше в комнату, и смотрят на то, как влюбленные слились в поцелуе. Каждый по-разному реагирует на это событие, молодой человек закрылся книгой и смотрит на девушку, стыдливо опустившую голову.

Глядя на работу, в глаза бросается барыня со светлым нарядом, а также невеста, облаченная в красное платье, которое носили в качестве свадебного. Несмотря на то, что картина содержит темные оттенки цветов, все же чувствуется некоторая радость и любовь, которая витает в воздухе. Отдаленность барынь от главных виновников торжества может показаться, что они ведут себя высокомерно, однако, присмотревшись можно заметить искреннюю радость за молодых. Работа художника демонстрирует устои, которые давно канули в Лету.

opisanie-kartin.com

Описание картины Григория Мясоедова «Косцы»

Описание картины Григория Мясоедова «Косцы»

Картина Мясоедова «Косцы» была написана в 1887 году. Ее художественную ценность высоко оценил император Александр III, купивший полотно для своей коллекции.

Мы видим на картине группу крестьян среди ржи во время сенокоса. От холста как будто исходит летнее тепло, яркая голубизна неба перетекает в желтизну колосьев, облака также имеют теплый желтоватый, оттенок. Героями картины являются не только непосредственно крестьяне и сено, мы видим еще и несколько птиц, бабочек, васильки, репейник и ромашки на переднем плане, ощущаем солнце, как будто пропитывающее каждый сантиметр холста.

Крестьяне сливаются с природой. Если присмотреться, можно заметить на голове одного из них венок, сплетенный из свежескошенных колосьев. Он будто коронован этим венком, становясь именно в этот момент и именно в этом месте королем, главным персонажем, самым опытным косцом, ведущим за собой остальных, показывающим, что и как нужно делать.

В левом нижнем уголке картины мы можем наблюдать сноп ржи с лежащими на нем граблями, неподалеку располагается тарелка с хлебом. Эти атрибуты как бы символизируют труд и отдых.

Крестьянский деревенский быт предстает во всей красе: трудятся здесь все от мала до велика, и усатый дед, и кудрявый юноша, и девушки в платочках. Ведь если не успеть скосить урожай вовремя, из-за дождя и непогоды можно остаться совсем без хлеба, крестьяне прекрасно понимают это и выходят в поле всей семьей.

Нельзя не отметить, что фигуры косцов располагаются как бы по возрастающей, от более молодого к более старшему. Мы не чувствуем, что им тяжело, не ощущаем изнурительности жары, мы видим только красоту труда и свободу, простор русского поля, праздник и радость. Почему-то хочется верить, что в этот момент крестьяне поют песню или ведут веселые разговоры.

opisanie-kartin.com

Описание картины Григория Мясоедова «Опахивание»

Описание картины Григория Мясоедова «Опахивание»

Мастер живописи и графики Григорий Мясоедов подарил почитателям своего таланта известное художественное произведение «Опахивание» в 1876 году. Уникальная картина написана маслом на холсте. Она являет собой воспроизведение древнейшего обряда славян, который проводили женщины-крестьянки в то время, когда начинал падать скот.

Кстати, такие изображения встречаются крайне редко. Мясоедов решился изобразить такой языческий обряд, который, считалось, способен защитить скотину от гибели, ведь крестьяне опахивают все село от злых духов.

Суть обряда в том, что нужно образовать борозду кругом, чтобы «коровья смерть» никак не смогла через нее перейти. Тяжелый плуг должна тянуть впряженная в него незамужняя, полностью обнажена девушка в сопровождении деревенских женщин.

Разгоревшийся костер кинул блики на лица действующих персонажей, поэтому хорошо видно, что глаза женщин полны мистического ужаса и панического страха. Крестьянкам кажется, что они посвящены в какое-то таинство, ведь весь процесс достиг наивысшей точки, после которой должна наступить развязка.

Главная фигура обряда – колдунья. Она руководит процессией, является распорядительницей ритуальной церемонии, однако к зрителю эта женщина повернута спиной. Художник сделал это умышленно, ведь образ ведуньи легко узнать лишь по странному облачению.

Взгляды и помыслы участниц обряда сосредоточены на огне. Известно, что огненная стихия имеет большую силу очищения. На виднеющемся вдали горизонте начинает светлеть: близится утро. В этих ранних сумерках фигуры многих участниц ритуала просто угадываются.

Сам Григорий Григорьевич занимался изучением обычаев предков, он безгранично верил и в чудодейственность изображенного на картине «Опахивание» ритуала. Художник красками создал атмосферу надежды на хороший исход под влиянием высших сил природы.

opisanie-kartin.com

Мясоедов Григорий "Земство обедает" описание картины, анализ

Myasoedov-Grigorij-zemstvo-obedaetКартина Григория Мясоедова «Земство обедает», написанная в 1872 году, стала его визитной карточкой. Художник изобразил на холсте пореформенную Россию того времени.

Только что началось создание органов местного самоуправления — земств. Туда избирали и крестьян, но их было очень мало. Сюжет картины несложен — живописец хотел показать разницу в социальном положении членов одного земства. На картине изображен небольшой городок в провинции, здание земской управы. Избранные от крестьянства члены земства сели обедать, но не за столами в душных помещениях, а на свежем воздухе. Наверняка стесняются они соседства с благородными депутатами земства.

Некоторые крестьянские депутаты уже покушали и дремлют, а кто-то ещё продолжает свою трапезу с простой деревенской едой — хлеб, соль да зелёный лук.

В окне управы можно заметить официанта, который убирает посуду. Этим художник показывает контраст богатства и бедности. Каждого крестьянина у дверей земской управы, Мясоедов написал очень тщательно, каждому придал индивидуальные черты: один смотрит лукаво, с хитрецой, другой — с благородством, чувством собственного достоинства, а в ещё одном взгляде сквозит оскорбление.

Глядя на эту картину, невольно вспоминается поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Автор не говорит прямым текстом о социальной несправедливости и неравенстве, он предлагает зрителям подумать об этом.

Год написания картины: 1872.

Размеры картины: 74 x 125 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: жанровая живопись.

Стиль: реализм.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта