Развеска картин – дело дизайнера…. Развеска картин
Правила развески картин – Ярмарка Мастеров
Часто, посещая музеи и художественные галереи, мы восхищаемся картинами и не обращаем особого внимания на принцип их развески. Только при попытке развесить картины на стенах у себя дома, начинаешь понимать, насколько это трудная задача.В любой галерее перед развеской, картины (группу картин) выставляют к стене, на которой их предполагается разместить. Это помогает лучше представить, как картины будут смотреться на стене, и при необходимости поменять их местами.При развеске в помещении надо учитывать и размер картин. Работы 70 и более сантиметров по большей стороне (с рамой) лучше всего смотрятся в просторных комнатах с высоким потолком. "Вертикальные" полотна зрительно делают пространство выше, "горизонтальные" как бы "расширяют" стены. Квадратные картины в любом помещении смотрятся нейтрально. Если комната не очень просторная, то лучше выбирать картины небольших размеров, максимум 50 см по большей стороне. Если свободного пространства на стене немного, можно повесить совсем маленькие "картинки" - меньше 20 см. Они хорошо смотрятся не только отдельно, но и группами по две-три, реже четыре штуки."Группировка" картин при развеске - очень эффектный и распространенный прием. В группу рекомендуется объединять картины, близкие по стилю. Например, это могут быть акварели, или серия картин с изображениями на единую тему, или черно-белые фотографии, или эстампы. Можно собрать группу, организовав небольшие картины вокруг большой. Авторские композиции из нескольких произведений, объединенные одной темой, нужно размещать рядом.Картины одного размера можно разместить симметрично, в один ряд на равном расстоянии. Можно "привязать" их расположение к ширине дивана, так чтобы коллекция воспринималась как единое целое с мебелью. Большую картину также можно разместить над диваном или камином, и она сразу станет композиционным центром комнаты. Но, помещая картину над диваном, не стоит оставлять между ними много свободного места. Вешая две картины разного размера рядом, старайтесь большую поместить выше, чтобы небольшое изображение удобнее было рассматривать. При развеске картин можно использовать и такой прием: разместить картины на единой оси, небольшие выстраиваются в ряд на одинаковом расстоянии (в нескольких сантиметрах друг от друга), а главный шедевр помещается чуть правее или левее, примерно на 30-сантиметровом удалении от группы. Если вы разместите на одной стене произведения разного художественного уровня, то более слабые будут выглядеть достойней в соседстве с шедеврами. Так или иначе, цель всех подобных приемов состоит в том, чтобы произвести на зрителя максимальное впечатление.
Высота развески
Владельцы часто вешают картины слишком высоко. Традиционная музейная высота развески - 152 см. При размещении картины на стене, старайтесь вешать ее чуть ниже, чем Вам кажется, так как, скорее всего, рассматривать ее Вы будете сидя, особенно если картина находится в столовой. Для правильной развески лучше всего провести воображаемую линию по стенам комнаты. Она должна находиться на уровне глаз. Картины надо располагать на стене так, чтобы эта линия пересекала их посередине..Подсветка
При идеальной развеске для каждой картины предполагается отдельное освещение, чтобы исключить проблемы тени и блика. Еще один вариант подсветки - светильник – подстветка, ее можно купить в магазинах и салонах "Свет" и установить в нужном месте.В любом случае используют низковольтные галогенные лампочки - они обычно небольшого размера и излучают направленный поток белого или желтого света, который не искажает естественные краски живописного полотна и не повреждает красочный слой картины.При невозможности такой подсветки, необходимо позаботиться о хорошем освещении комнаты в целом.Сегодня многие фирмы предлагают специальные подвески для картин. Стандартный комплект включает штангу для крепления длиной 1,5 м, четыре лески по 15-30 см с металлическими фиксаторами, трос и несколько крючков. Прозрачная леска, независимо от ее толщины, почти незаметна между картинами; а если остается избыток лески, лишнее просто сматывается и прячется за последнюю висящую раму.Телескопическая штанга, состоящая из двух частей, монтируется и на потолок, и на стену. Причем одна половина надежно крепится, а вторая половина "надевается" на нее сбоку. Фиксаторы лески одним движением руки устанавливаются внутрь штанги, на лесках размещаются крючки из расчета один крючок для одной картины. Картину вешают за трос на крючок - и домашняя картинная галерея готова. Прочность конструкции и длина лески позволяют завесить картинами всю плоскость стены от пола до потолка.
www.livemaster.ru
Подвесные системы для картин, постеров и фотографий
Современный дизайн подвесных элементов
Качественные европейские материалы
Удобство использования
Доступность
Решение задач для любых помещений
Компания Artiteq имеет собственный штат сотрудников, которые тщательно следят за точностью соблюдения параметров всех изделий. Разработка и производство каждой позиции подвесного оборудования для картин проходит под строгим контролем специалистов, которые обеспечивают качество, безопасность и надёжность всех элементов производимых систем для подвеса картин и фотографий.
Подвесные системы для картин Artiteq – это передовая конструкция элементов для профессионалов и простых потребителей, которые задались вопросом – как повесить картину. Широкий спектр подвеса для картин позволит вам с легкостью решить вопрос - как разместить различные произведения искусства и предметы интерьера в вашем пространстве. Повесить картину без гвоздей – теперь реально.
В нашем магазине представлен широкий ассортимент подвесных систем Artiteq
У нас вы сможете получить профессиональную консультацию, а также купить подвесные системы для картин.
У нас вы найдёте большой выбор настенных рельсовых подвесных систем, нагрузкой от 10 кг./м.п. ("Рельс Клик Мини", "Рельс Клик") и заканчивая нагрузкой 100 кг /м.п.("Рельс Классик+").
У нас вы сможете подобрать подвесы для картин на леске, на металлическом тросе или стальном стержне. Различные крюки для картин позволят Вам повесить картину любой нагрузки. В разделе "Продукция" вы сможете ознакомится с полным ассортиментом подвесного оборудования для картин и фотографий и подобрать необходимые аксессуары.
Закрепить картины на стене и не испортить покрытие - с подвесными системами Artiteq это стало возможным
При отсутствии возможности использовать стену, как основу для крепления, у нас есть специальный "Потолочный рельс ТОП"
Специальные тросовые системы, такие как:
"Фиксированная тросовая система Дисплей-ИТ" поможет разместить фотографии и менять экспозицию по вашему желанию.
Ассортимент нашей продукции также составляют "выставочные" и "презентационные системы", с которыми вы можете ознакомится в разделе "Продукция".
Подвесная система Artiteq - это не только оборудование для галерей, музеев и различных учреждений в области искусства.
Также очень большое внимание уделяется образовательным учреждением: детским садам, школам, университетам.
Разрабатываются и создаются специальные функциональные подвесные системы, которыми удобно пользоваться в режиме учебного процесса, такие как : «Рельс Инфо» и «Рельс Инфо+»
А для оборудования помещений детских садов и просто детской комнаты в квартире или доме мы представляем необычный держатель фотографий, открыток и любых изображений, который однозначно понравиться детям: «Трос с отвесом «Мышка» . А с помощью уникальных разноцветных магнитов в виде мышек вы можете крепить детские рисунки, различные заметки, пользуясь рядом преимуществ:
- Не портите стены отверстиями и различными клейкими материалами;
- развеска в несколько рядов;
- удобство и мобильность: Рисунки можно постоянно менять, перевешивать, передвигать.
Мы очень надеемся, что с помощью нашей продукции, трудностей с вариантами размещения картин у Вас теперь не возникнет.
www.artiteq.ru
Галерейные системы развески картин
Всякий, кто имеет дело с временным размещением экспозиции по стенам, наряду с чисто экспозиционными проблемами, сталкивается с проблемой развески. Распространенные во многих помещениях способы экспозиционного размещения картин при помощи спускающихся с железных труб под потолком грязных веревок, уже кажутся настолько же неуместными и неудобными, как и заводная ручка у «Мерседеса». Вместе с тем, во многих весьма авторитетных и известных выставочных залах и музеях этот способ до сих пор применяется, что требует больших трудозатрат для четкого позиционирования на плоскости стены.
Не думаем, что это тот случай, когда необходимо «сохранять традицию». В настоящее время существует несколько наиболее распространенных способов выставочного монтажа работ на стенах.
Во многих художественных галереях Европы и Америки, внутреннее пространство помещения создается под каждую отдельную выставку при помощи фальш стен – перегородок. Эти перегородки перекрашиваются каждый раз, согласно идее куратора выставки, что позволяет в них вбивать крепежные крюки для каждой картины. На таких выставках вы не увидите крепежа, ибо он скрыт самой работой, а после выставки это место тщательно шпаклюется и закрашивается.
Естественно, это требует немалых затрат, поэтому подобное одноразовое крепление могут себе позволить только успешные и респектабельные галереи.
Для всех остальных, наиболее удачным мы находим решение, при котором подвеска картин или предметов осуществляется при помощи мало заметной капроновой лески. Эта леска может перемещаться по плоскости стены в специальном рельсе под потолком, имеющем направляющие пазы, по принципу гардин. Сама же картина подвешивается на леске при помощи скользящего по ней крючка, фиксируемого на нужной высоте. Данные системы не бросаются в глаза, долговечны, а самое главное, очень сильно облегчают труд монтировщика. Мы, на наших выставочных площадях под 30-40 картин, осуществляли полностью развеску картин за 2-3 часа силами одного человека.
Благодаря своей эстетичности данные системы также широко востребованы в офисных и общественных помещениях, а также магазинами, где необходимо развешивать предметы в интерьерах. Последнее время покупатель оценил их достоинство и в частных квартирах.
На рынке в России представлено только часть ассортимента этих систем, как правило, исходя из ценовых характеристик. Мы не будем сравнивать различные системы между собой, так как практически они все даже у разных производителей одинаковые, и могут подходить друг другу. Наша задача помочь потенциальному покупателю сделать правильный выбор в зависимости от его потребности.
Рельс или направляющая штанга.
Это алюминиевый профиль различной формы и цвета, имеющий направляющий рельс, по которому непосредственно или через переходник перемещается по стене леска. Данный рельс крепится на стену при помощ и специальных пластиковых защелок, а на потолок, при помощи шурупов. Несмотря на похожесть профиля, у разных производителей они имеют небольшие расхождения в размерах, поэтому эти защелки необходимо приобретать только «оригинальные» Например, систему "Nelsen" нельзя крепить на защелки системы "Arti Teс".
Эти рельсы выпускаются как двух, так и трехметровой длины, но на практике поставляются 2 м. Это не существенно, так как их легко можно стыковать вместе или наоборот, разрезать на куски.
Капроновая леска.
Это, собственно, то, на чем висит картина. На одном конце она имеет шестигранник, который перемещается по пазу рельса и не дает ей упасть. Вместе с тем, это создает проблему при смене экспозиции с удалением лишних лесок, или добавлением новых, так как их можно вставить лишь с конца рельса. Особенно это неудобно, если вдруг в последний момент принято решение добавить еще одну работу в центр экспозиции. Для таких случаев используют переходник, в виде крючка, по типу «гардинного», на который уже надевается леска «с петлей», или леска с «S» образным наконечником «кобра», который можно вставить в паз направляющего рельсе в любом месте. Подобные лески продаются в стандартных длинах по 1,5м, 2 м, 2,5 м, и 3 м. или в бухте. Используя бухту, вы можете нарезать леску на куски необходимой длины, но тогда необходимо использовать специальный фиксатор, который позволит закрепить леску в пазу рельса. Мы не рекомендуем этот вариант, так как нет гарантий, что леска не выскочит из фиксатора и ваша картина не рухнет на пол. Тогда как стандартная заводская леска с заглушкой или «кобра» гарантированно рассчитана на вес 20-15 кг, что удовлетворяет большинству нагрузок.
Крючки - самая важная деталь любой системы.
Винтовые крючки.
Существует множество их разновидностей, однако на российском рынке в основном продают самые дешевые и неудобные – винтовые. То есть те, которые фиксируются на леске при помощи завинчивающегося винта. При многократном использовании крючков подобного типа на леске остаются рубцы, которые очень сильно ее коробят, Надежная фиксация на необходимой высоте требует очень больших усилий при завинчивании винта. Это превращает процесс регулировки по высоте в достаточно утомительное занятие, при этом нет гарантий, что ваша картина не «поползет» аккурат во время презентации. Винтовые крючки выпускаются под максимальную нагрузку в 3, 5, 7,5 кг. Они достаточно дешевы, поэтому можно рекомендовать их использование для размещения постоянной экспозиции из нетяжелых картин.
Самофиксирующиеся крючки.
Вышеперечисленных недостатков лишены самофиксирующиеся крючки, которые позволяют при нажатии на рычаг легко перемещаться по леске, но при отпускании, под весом картины, надежно фиксируются на необходимой высоте. Они выпускаются из расчета максимальной нагрузки в 12,5-15 кг. К сожалению, подобные крючки многие оптовые компании поставляют под заказ, так как они достаточно дорогие.
Выше, мы описали самую распространенную систему.
Разновидностью этой системы является галерейная система с подсветкой, отличающаяся тем, что в направляющей штанге находится токопровод, и на него можно крепить точечные галогенные светильники на «журавликах», обеспечивая освещенность экспонируемого предмета. Однако нелишне напомнить, что с точки зрения требований музейного или галерейного освещения, галогенные лампы непригодны. Однако они вполне уместны в офисных и жилых помещениях, хотя, на наш взгляд, подобные системы неоправданно дороги.
Менее распространены системы «Гэлери», где специальный “S”-образный металлический шип - крючок крепится на деревянную планку под потолком, и уже от него вывешивается леска «с петлей».
Также есть система «Музей», предназначенная для подвешивания тяжелых картин на металлических прутах квадратного сечения вместо лески. Они рассчитаны на вес до 40кг на один прут. Подобная система выпускается также с системой «секьюрити», не позволяющими без специального ключа снять картину со стены вместе. Остается добавить, что данные способы развески позволяют очень легко размещать «салонный» тип экспозиции, где работы вывешиваются в несколько ярусов, и очень удобны для быстрой замены экспонатов.
art-frame.spb.ru
Разговор на тему / все Современное искусство. Художник Жак Ихмальян Среди более сотни художников галереи, имя Жака Ихмальяна звучит особенно. Его творчество настолько самобытно, что не поддается каким либо определениям. Говоря о нем, используешь не художественные, а человеческие характеристики: доброта, мудрость, сочувствие… | Разговор на тему / все Русские художники. Современный экспрессионизм Представляем художника Владимира Джемесюка – яркого представителя русского экспрессионизма. Это истинно русский художник, имеющий свой почерк, свою форму высказывания. У галереи Les Oreasdes - Ореады более 100 художников, многие уже состоялись, стали известны, нашли своих почитателей, их работы разошлись по музеям и частным коллекциям. | Разговор на тему / все Жизнь искусства в интерьере С предметами искусства нам, к радости, выпадает работать часто. Чаще это не серьезная музейная коллекция, а небольшая коллекция любимых предметов - мелкая пластика, небольшие картины, предметы из экзотических стран. Привезенные из путешествий, купленные на блошиных рынках или унаследованные они дороги владельцам независимо от стилистки их дома. | Мастер-класс / все Как развесить картины в доме Мы не стоим на месте, а все время развиваемся, и наш вкус развивается вместе с нами. Человек, занятый собирательством, со временем видит, что направление искусства в картинах его коллекции, меняется. Раньше это было классическое искусство, теперь ему становится понятен язык более современный. Все это может сочетаться даже на одной стене, если по высоте дарования художники одинаковы. | Мастер-класс / все Собираем коллекцию. Шаг второй... Покупать надо то, что греет и дает тебе силы каждый день! Никто посторонний не может собрать человеку коллекцию картин! Каждый должен САМ выбрать, что ему подходит. Мы, галеристы, можем лишь показать и рассказать. Процесс познания искусства очень долгий и сложный, у каждого он протекает со своей скоростью, и ускорить этот процесс искусственно совершенно невозможно… | Разговор на тему / все Люблю вещи в морщинах. Антиквариат в доме Дом – место жизни тела и души. Для тела важно, чтобы жизнь была устроена максимально удобно. Для души важна красота. Бальзам для души - собирательство. Если человек увлечен собирательством, ему нужны контакты, адреса и доброе слово... Он выберет, а я, если надо, отредактирую. Он найдет, а я придумаю, куда поставить… Обсуждение (1) | Мастер-класс / все Как научиться смотреть картины? Шаг первый… «Все зависит от образования и той среды, в которой человек вырос. То, какую картину он впервые видит осознанно, а иногда и неосознанно, закладывает в человеке код на всю оставшуюся жизнь. Потом, согласно этому коду, он будет выстраивать свои взаимоотношения с искусством», - говорит владелица галереи Les Oreasdes - Ореады, художник Лилия Славинская | Мастер-класс / все Принципы оформления художественных галерей «Галерея – это целый организм, и выставочные залы – лишь видимая верхушка айсберга», - отмечает Ольга Фрейман, размышляя о московских галереях и общих принципах их оформления. | Разговор на тему / все Зона отдыха в мансарде Какие только помещения не оформляют в мансарде: детские и библиотеки, кабинеты и спальни…И все- таки среди самых изысканных решений – зоны отдыха. А все потому, что пространство со скошенной крышей имеет особое расслабляющее очарование, которое кроется в его уникальном объеме, ощущении воздуха, нестандартном освещении и месторасположении – под крышей. | Мастер-класс / все Высокие технологии водоочистки. Часть вторая: квартира Оптимизация воды требуется везде: и в загородных домах, и в городских квартирах, если качество жизни для вас не на последнем месте. Компания BWT представляет самый широкий ассортимент оборудования и технологий для бытовой очистки воды. Тема нашего сегодняшнего разговора – водоподготовка в квартирах и 3 типовые проблемы водопроводной воды. | Разговор на тему / все Пол как основа: паркетная доска в интерьере Паркетная доска - практичное, красивое, удобное в эксплуатации покрытие из натуральной древесины. Оно имеет массу характеристик: от породы дерева, конструкции и финишной обработки до зон и способов использования. Применяется в жилых и общественных пространствах, включая танцполы, в облицовке стен и потолков. Как приобрести паркетную доску, не переплачивая? | Архитектор месяца / все Интерьер – это точка роста каждого, рост над собой бывшим… Персона рубрики Архитектор месяца – Ирина Бубнова, дизайнер, оформивший десятки городских квартир и загородных домов. Ее философия – цвет и тот огромный потенциал, который в нем заложен. О роли интерьера, о могуществе цвета и линии авторской мебели Ирины Бубновой - в интервью порталу АрхРевю. | Разговор на тему / все Кирпич для самых красивых домов Кирпич для самых красивых домов – это клинкерный кирпич. Его превосходные физические свойства превращают фасады зданий не только в эстетически безупречные, но и в сверх-прочные. Они сохраняют свой первозданный вид долгие годы, им не страшны непогода, пыль, ветра и морозы. Поговорим о клинкерном кирпиче Hagemeister, Daas Baksteen, Bockhorn и Gillarth. | Разговор на тему / все Спать подано. Спальня на заказ Столярные изделия для спальни - большая тема, включающая массу конструкций от дверей до светильников. Спальня как таковая давно расширила свои границы и, престав быть местом только для сна, превратилась в комплекс помещений спальной зоны: спальню, гардеробную и санузел. Как правило, оформляя пространство спальни, архитекторы создают авторскую мебель... | Разговор на тему / все Дверь на миллион: дизайн, конструкция, функциональность Подробно говоря о столярных изделиях и нашем столярном производстве, мы ни разу не останавливались отдельно на теме дверей из дерева. А между тем, двери - одна из ключевых позиций любого столярного проекта. Эта позиция имеет массу аспектов: конструкция, дизайн, материал, шумоизоляция, фурнитура, и даже количество дверей на проекте, - все имеет значение. |
www.archrevue.ru
Развеска картин
Присланное участниками »Галерейная система подвески картин в последнее время стали набирать особую популярность, и неспроста. Они позволяют отображать множество фотографий и предметов искусства в одном месте, а также предоставляют отличную возможность проявить творческое начало своей натуры. Но и тут кроются подводные камни, так что следует обратить внимание на несколько полезных советов.
Тщательно подобранные предметы искусства
Первый шаг в создании галерейной системы – это подбор картин, которые вам хочется выставить на обозрение. Галерея прекрасна тем, что позволяет одновременно отобразить большое количество объектов. Вы можете выбрать личные фото, абстрактное искусство, иллюстрации и все, что только может прийти вам в голову, включая поделки и аппликации собственного изготовления. Многие выбирают тематику для своих галерейных стен, чтобы гарантировать хорошее сочетание элементов, но можно также подобрать большую коллекцию предметов, важных лично для вас.
Используйте общий элемент
При всем разнообразии должна быть хотя бы одна деталь, объединяющая вашу галерею в единое целое. Это может быть что-то, имеющее отношение к искусству – возможно, все элементы коллекции будут черно-белыми фотографиями или цветными абстрактными картинами. Или же вы можете использовать рамки одинакового цвета или из одного и того же материала. В конце концов, выберите общую цветовую схему и убедитесь, что она гармонично распространяется в пределах одной галерейной стены.
Смешайте все
Тогда как должно быть и что-то объединяющее в вашей галерее, вы не должны бояться вносить разнообразие. Некоторые галерейные стены отличаются рамками одинакового размера, аккуратно развешенными вдоль стены. Но нет ничего зазорного в том, чтобы развесить различные предметы искусства в рамках различных форм и габаритов, и произвольно разбросать их по всей стене (хотя бы на вид).
Распланируйте расположение рамок
Как только вы выбрали картины и рамки, определитесь с их будущим размещением на стене. Можно вырезать трафареты из бумаги в соответствии с размерами выбранных рамок, а затем развесить их на стене, чтобы определиться с лучшим видом. Отметьте углы ручкой или клейкой лентой, а затем смело развешивайте картины.
Выбор рамки
Выбор будущих экспонатов для галереи – это одно, но стоит задуматься и о рамках, ведь они являются не менее важным элементом вашей будущей стены, придавая ей особый вид. Подбор рамки к предмету искусства может быть также труден, как и выбор самой картины. Можно взять обычные фоторамки, а можно и популярные нынче расширенные варианты: стандартную рамку можно наложить на ещё одну (плотную) основу, добившись более масштабного эффекта. Такие основы можно покрасить в любой цвет, соответствующий не только тематике галереи, но и цвету обоев.
Самая важная вещь в создании галерейной стены – её индивидуальность, соответствующая только вашей натуре и предпочтениям. Выбирайте для обозрения предметы, которые вам дороги, и которые гармонично дополняют ваше пространство.
Словарь художника
in.gallerix.ru
Развеска картин. Полезные советы и красивые интерьеры
Как развешивать картины?- на высоте 152 см от пола находится визуальный центр вашей стены - проведите воображаемую линию на этой высоте. Ваша картина должна висеть по центру этой линии.- если нужно повесить несколько картин, необходимо сложить их высоту с учетом рам и промежутков между ними, а затем, разделив пополам полученное число, найдите картину, оказавшуюся в середине, и поместите ее на уровне серединной линии.- не забывайте про пропорции комнаты. Если в помещении высокие потолки, а картины небольшие, то лучше размещать их группами, организованными вокруг самого крупного экземпляра. Вообще, группировка картин - очень эффектный и распространенный прием.Что вам понадобится для развески картин?- в зависимости от веса картин и типа стены вам могут понадобиться картинные крючки с зажимом, дюпели, шурупы, молоток, дрель, уровень, карандаш.
Как определить, что картины висят ровно?- используйте уровень- лучше вешать картины на 2 крючка или шурупа, чтобы предотвратить в дальнейшем смещение картиныКак решить какой тип картин куда повесить?- для спальни больше подходят картины в спокойных, пастельных тонах, а в столовую можно повесить что-то более яркое или темное- в прихожие, коридоры и другие нестатусные помещения подойдут фотографии, графика или копии гравюр- если на лестнице повесить большую картину - это создаст впечатляющий эффект- картина, висящая над камином станет визуальным центром, поэтому она должна вписаться в комнату по цвету и стилю- перед тем как начать сверлить стены, потренируйтесь на полу, разложив картины в той группировке, в которой вы собираетесь их вешать. Это поможет вам представить, как они будут смотреться на стене и не сделать лишних дырок.
kshenska.livejournal.com
Вышивка в интерьере, как разместить вышитую картину на стене, композиция картин
Вышивка в интерьере. Как развесить вышитые картины правильно?
Найти постоянное место жительства на стене для вышитой работы - это столь же важный этап, как и выбор дизайна для отшива, процессы вышивания и оформления вышивки. Если место будет выбрано неудачно, то даже самая искусная работа может так никогда и не «заиграть». Еще сложнее ситуация, когда вакантная стена в квартире одна, а вышивок на ней планируется разместить несколько. Если не продумать такую экспозицию, то на выходе можно получить вовсе не красоту и стиль, а ощущение бардака и захламленности. Надеюсь, что эта статья поможет Вам правильно разместить работы в интерьере.
Давайте начнем с простого случая: одна стена и одна вышитая картина. Важно учесть несколько параметров:
-
Цвет стены и цветовая гамма самой вышивки. Если, например, у вас наклеены обои с пестрым узором, то вышивка может просто потяряться на их фоне. В данном случае ситуацию может спасти оформление работы с однотонным и достаточно широким паспарту.
-
Вы должны четко представлять себе, какую роль будет играть вышитая картина в украшении дома. Должна ли она солировать или просто продолжать настроение, уже созданное другими аксессуарами? Например, в минималистическом интерьере вышивка, вероятно, будет притягивать взгляды, станет изюминкой. А вот в интерьере в стиле кантри вышитая картина вряд ли будет солировать. Оба варианта хороши, но для успешного выбора места на стене, надо представлять, какой эффект требуется в Вашем конкретном случае.
-
Чтобы удобнее было рассматривать Вашу вышивку, рекомендую использовать музейную высоту развески - 150-160 см от пола до центра картины. При этом очень желательно, чтобы развеска позволяла рассматривать картину с расстояния нескольких метров, так человеческому глазу комфортнее.
-
Важно знать, что большой размер вышивки на стене и интенсивные цвета в ней зрительно уменьшают помещение. Иногда этот эффект не слишком полезен.
-
При выборе места для вышитой картины необходимо также учесть функциональное назначение помещения. Например, вышитые медвежата Тедди уместны в детской, но подходя ли они для гостинной?
-
Размер участка стены, выделенного для картины, и размер самой вышивки должны быть согласованы друг с другом. Тут сложно сформулировать четкий критерий, но Вы не должны в итоге получить ситуацию, когда на огромной свободной стене висит мальнькая картина, которая совершенно потерялась на таких просторах.
-
Обязательно произведите примерку. Попросите помощника подержать вышивку на нужном месте, а сами отойдите назад и рассмотрите композицию со всех углов помещения. Если что-то Вас смущает, то попробуйте поменять местоположение картины.
-
Если рядом с вышитой картиной есть какие-то объекты с горизонталями, например, зеркало или дверь, то иногда важно повесить вышивку с оглядкой на них: либо соблюдая симметрию относительно горизонталей, либо равняя верхний край работы с ними - тут все зависит от конкретной ситуации. Если Вы вешаете вышивку в какой-то вертикальный простенок, то и относительно вертикалей желательна симметрия.
Развесить на стене группу вышитых работ - непростая задача. Давайте попробуем структурировать моменты, которые необходимо продумать заранее.
-
Человеческий мозг устроен так, что стремится все уложить в некоторую систему. Вот почему нам так нравятся все виды симметрии и простые геометрические формы. Этот факт нельзя не учитывать, размещая вышивки на стене. Схем развески великое множество, но все они основаны на принципах золотого сечения, симметрии или повторении каких-то контуров (прямоугольник, круг, ромб, диагональ, цепь, сердце и т. д.). Необходимо выбрать, какой из приемов лучше всего использовать для Ваших работ. Примеры развесок Вы можете увидеть в конце статьи.
-
Обязательно сделайте макет развески. Самый надежный способ: вырезать из бумаги прямоугольники в размер всех Ваших вышитых картин, прикрепить их швейными иголочками на стене в придуманной Вами композиции и посмотреть со всех возможных точек помещения, довольны ли вы полученным результатом.
-
А что делать, если Вы точно знаете, что композиция Ваших вышивок еще будет пополняться не один год, так что придумать конечное размещение на стене на данный момент невозможно? Тогда рекомендую Вам подумать над использованием системы подвесов. Все эти системы состоят из тонкой планки, которая крепится под потолком, и множества вертикальных прозрачных отвесов от этой планки, которые заканчиваются крепежом для картин. Высоту отвесов и точки их закрепления можно регулировать, таким образом Вы сможете свободно менять композицию Ваших вышивок на стене.
-
Должна ли композиция быть объединена общей темой? Сложный вопрос. Лично мне кажется, что это не обязательно. Помимо сюжета это может быть цветовое родство, возможно, близкие или перекликающиеся темы, например, дамы и цветы или виды города и природы.
-
С осторожностью надо подходить к выбору сочетаний вышивок, не все они выиграют от близкого расположения на стене друг-от-друга. Это связано с тем, что степень реалистичности схемы вышивки может быть очень разной, например, работы ниже сложно представить висящими рядом, хотя даже тема у них одна - зима:
Примеры схем расположения картин:
maminohobby.ru