Создаем эффектную и динамичную картину в Фотошоп. Динамичная картина
Динамика и статика в композиции: определение, примеры
Визуальное искусство строится на понятии "композиция". Она обеспечивает осмысленность и целостность произведения. Решая художественную задачу, творец подбирает выразительные средства, продумывает форму воплощения идеи и выстраивает композицию. Для представления замысла художнику необходимы разнообразные средства, одними из которых являются динамика и статика в композиции. Расскажем о специфике статической и динамической композиции.
Понятие композиции
В искусстве композиция является ведущей характеристикой художественной формы. Она обеспечивает единство и взаимосвязь всех элементов и частей произведения. В понятие "композиция" исследователи вкладывают такие значения, как умелое сочетание выразительных средств, воплощение замысла автора в материале, и развитие темы в пространстве и времени. Именно при ее помощи автор преподносит главное и второстепенное, оформляет смысловой и изобразительный центры. Она присутствует в любом виде искусства, но динамика и статика в композиции наиболее ощутимы и значимы в изобразительном искусстве. Композиция – это своего рода инструмент, упорядочивающий все экспрессивные средства, и позволяющий художнику достигать наивысшей выразительности формы. В композиции соединяются форма и содержание, они объединяются эстетической идеей и художественным замыслом автора.
Принципы композиции
Несмотря на то, что главным объединяющим началом композиции является уникальная идея художника, существуют единые закономерности построения композиционной формы. Основные принципы или законы композиции сложились в художественной практике, они не были искусственно придуманы, а родились в ходе многовекового творческого процесса множества художников. Цельность – первый и важнейший закон композиции. Согласно ему, произведение должно иметь тщательно выверенную форму, в которой ничего нельзя убавить или добавить, не нарушив замысла.
Примат идеи над формой – еще один закон композиции. Все средства всегда подчинены идее художника, сначала рождается замысел, а только потом появляется материальное воплощение в цвете, фактуре, звуке и т. д. Любая композиция строится на основе контрастов, и это еще один закон. Противоположность цветов, размеров, фактур позволяет привлечь внимание зрителя к определенным элементам формы, выделить композиционный центр и придать идее особую выразительность. Еще один непреложный закон создания композиции – это новизна. Каждое художественное произведение – это уникальный авторский взгляд на явление или ситуацию. Именно в нахождении нового ракурса и новых средств воплощения идеи, возможно вечной и привычной, и кроется главная ценность творения.
Средства композиции
Каждый вид искусства наработал собственный ассортимент выразительных композиционных средств. В изобразительном искусстве к таковым относятся линии, штрихи, цвет, светотень, пропорции и золотое сечение, форма. Но есть и более общие средства, характерные для многих художественных форм. К ним относятся ритм, симметрия и асимметрия, выделение композиционного центра. Динамика и статика в композиции являются универсальными средствами выражения эстетической идеи. Они тесно связаны с существованием композиции в пространстве и времени. Уникальное соотношение разных средств позволяют художникам создавать индивидуальные и оригинальные произведения. Именно в аранжировке данного выразительного арсенала и проявляется авторский стиль творца.
Виды композиции
Несмотря на всю индивидуальность художественных произведений, существует достаточно ограниченный перечень композиционных форм. Существует несколько классификаций, которые по разным основаниям выделяют виды композиций. По особенностям представления объекта выделяют фронтальный, объемный и глубинно-пространственный типы. Они различаются по распределению объектов в пространстве. Так, фронтальная представляет только одну плоскость объекта, объемная – несколько, глубинно-пространственная – показывает несколько перспективных планов и размещение предметов в трех измерениях.
Также существует традиция выделять замкнутую и открытую композиции, в которых автор распределяет предметы либо относительно центра, либо по отношению к внешнему контуру. Исследователи делят композиционные формы на симметричные и асимметричные, по доминирующему расположению объектов в пространстве с определенным ритмом. Кроме того, динамика и статика в композиции также являются основанием для выделения типов формы произведения. Они различаются по наличию или отсутствию движения в произведении.
Статическая композиция
Стабильность и статика имеют особые ассоциации у человека. Весь мир вокруг стремится к движению и поэтому что-то постоянное, неизменное, неподвижное воспринимается как некая ценность. Рассматривая законы композиции, исследователи обнаружили, что статика присутствует практически во всех видах искусства. Художники с древности видели особое искусство и сложную задачу в том, чтобы уловить красоту какого-то предмета или объекта. Статичные композиции воспринимаются как эмоции покоя, гармонии, равновесия. Поиск такого баланса – настоящий вызов художнику. Для решения этой задачи художник использует разнообразные средства.
Статические средства композиции
И статика, и динамика в композиции, простые фигуры в которых являются основным выразительным средством, используют разный набор форм. Статику превосходно передают такие геометрические фигуры как прямоугольник и квадрат. Для статических композиций характерно отсутствие ярких контрастов, цвета и фактуры применяются близкие друг к другу. Предметы в композициях не сильно отличаются по размеру. Такие композиции строятся на нюансах, игре оттенков.
Динамическая композиция
Динамика и статика в композиции, определение которых мы представляем, решаются при помощи традиционных выразительных средств: линий, цветов, размерности. Динамика в искусстве – это стремление отразить быстротечность жизни. Как и статика, передача движения является серьезной художественной задачей. Так как оно имеет многообразные характеристики, то у этой задачи, в отличие от статики, существует гораздо больше решений. Динамика вызывает разнообразную гамму эмоций, она связана с движением мысли и сопереживанием.
Средства создания динамики
Для передачи ощущения движения используется большая гамма выразительных средств. Это вертикальные и волнистые линии, распределение предметов в пространстве, контраст. Но главным средством является ритм, т. е. чередование предметов с определенным интервалом. Движение, статика, ритм в композиции всегда взаимосвязаны. В каждом произведении можно обнаружить элементы каждого из этих начал. Но для динамики ритм является основополагающим принципом.
Примеры статики и динамики в композиции
Любой вид искусства может предоставить образцы статичных и динамичных композиций. Но в изобразительном искусстве их обнаружить гораздо легче, так как эти принципы являются базовыми для визуальной формы. Статика и динамика в композиции, примеры которых мы хотим представить, всегда использовались художниками. Образцами статичных композиций являются натюрморты, которые изначально строились именно как пойманный момент остановки движения. Также статичны многие классические портреты, например, Тропинина, Боровиковского. Воплощением статики является картина К. Малевича «Черный квадрат». Динамичными композициями являются многие жанровые, пейзажные и батальные произведения. Например, «Тройка» В. Перова, «Боярыня Морозова» В. Сурикова, «Танец» А. Матисса.
fb.ru
Динамическая живопись Александра Басе | Actual-art.ru
Опубликовано Дмитрий в Арт | Нет комментариев
Александр Басе — современный художник-програмист, который использует LCD-экран в качестве холста. Художник создает сюжет картины и принцип ее построения, и на этом основании, с помощью компьютера, разрабатывает множество ее вариантов. Александр закончил художественную школу, а позже — факультет кибернетики. Таким образом он стал художником и программистом в одном лице. Динамическая живопись появилась как результат объединения опыта в области современных технологий и художественного таланта.
Изначально художник поставил перед собой конкретную задачу — «оживить» картину, сделать ее динамической. В скульптуре уже давно найдены различные способы создавать «живые» персонажи, а вот в живописи этого добиться практически невозможно. Но теперь, когда вместо холста и красок можно использовать монитор и компьютер, многое стало возможным. Принцип здесь такой — художник создает лишь исходный вариант динамической картины. Функция создания миллионов ее вариантов. При этом стоит учитывать, способностью к творчеству обладает только человек, без активного вмешательства которого, компьютер не сможет изобразить ничего нового.
Александра Басе называет стиль, в котором он работает — Contemporary Art. Все его произведения абстрактны. Александр считает, что для художника, с момента появления художественной фотографии, нет смысла стремится к натурализму. Тем не менее, в был в творчестве Александра период, когда он увлекался имитацией натуральных поверхностей на экране компьютера. Однако это ему быстро надоело. Сейчас художник занимается изображением абстрактных, нереальных объектов таким образом, как будто они нарисованы с натуры.
actual-art.ru
Передача динамики в пейзажах
Чем больше в фотографических снимках динамичности – тем большее влияние они оказывают на зрителя: в них много движения, жизни, драматизма. Давайте вместе проследим, что же необходимо предпринять, чтобы ваши фотоработы, а речь пойдет о пейзажах, были полны динамики.
Всегда нас привлекают фотографии, в которых запечатлены какие-то особенные моменты из жизни, в которых автор завладевает нашим вниманием, заставляя нас задержать взгляд зрителя на своей работе. Здесь срабатывает эффект «что такое», когда мы впервые видим что-то новое, необычное, оригинальное.
Посещая различные известные фотосайты, разглядывая представленные там работы, можно найти множество похожих друг на друга фотографий с изображением картин природы. Хотя на них будут представлены виды различных местностей, они всё же по своему чаще всего будут скучны и однообразны по своему содержанию. В наиболее же удачных снимках всегда запечатлено нечто уникальное, мимо которого вы бы никогда не прошли, попадись оно вам в реальной жизни. Иными словами снимки, которыми восхищаются буквально, все полны как раз тем, что мы называем динамичностью.
Что такое динамика в фотографическом пейзаже?
Так какими же чертами обладают снимки ландшафта, которые мы называем динамичными?
К примеру, мы снимаем морской прилив или легкое волнение на море. Чтобы передать динамизм этого явления природы, можно, предварительно настроив камеру так, как это вам необходимо по условиям освещенности и всего прочего, установить ее на штатив и сделать не один, а сразу серию снимков. И тогда в итоге все волны, снятые в движении, спроецировавшись на одном кадре, как бы смешаются между собой, и на фотографии мы получим динамичное и живое их изображение. Если обратиться к Википедии, одному из самых популярных источников информации, то там мы можем найти интересующий нас материал по вопросу динамики в изображении пейзажа, однако это всего лишь личное мнение одного из специалистов в этой области.
Позволим себе высказать и наши собственные мысли по этому вопросу.
Отображение неуёмной и великой энергии природы, бесконечно меняющейся и преображающейся – вот что такое, на наш взгляд, динамика в изображении пейзажа. Глядя на динамичные снимки, мы словно наблюдаем эффект 3D, поскольку эти снимки необычайно глубоки и ёмки по своему содержанию. Они как бы выходят за рамки привычного плоского изображения, обретают объем. Впервые термин «Динамичное изображение пейзажей» можно встретить у Галена Ровелла (Galen Rowell), Этот замечательный фотограф-пейзажис именно так охарактеризовал свои работы, созданные в начале 70-х годов XX-го столетия.
Конечно, и другие мастера фотопейзажа делали в то время интересные с точки зрения динамики снимки, но именно благодаря Ровеллу термин «динамичный пейзаж» вышел в жизнь и стал часто употребим. Он стал своеобразной визитной карточкой этого мастера, его отличительной чертой. Динамический пейзаж даже отождествляться с его творчеством.
Динамическая композиция
Как и в других жанрах изобразительного искусства, основой любой хорошей фотоработы является композиция. Независимо от того, динамический сюжет изображен на ней, или какой то другой. Именно удачная композиция заставляет нас остановить на снимке свое внимание и удерживать его достаточно долго.
Легко поддаются созданию динамические пейзажи, сюжеты которых связанны с образом моря. В них великолепно сочетаются все элементы, присущие динамичному снимку, а именно:
- Нисходящие и восходящие линии;
- Удачно разработанная перспектива;
- Зрительно привлекательные объекты первого плана.
- Интересное и эффектное расположение линии горизонта, а также запоминающийся фон пейзажа.
- Яркое цветовое и световое решение снимка;
- Гармоничное сочетание цветов, определяющих основную цветовую гамму и виньетирование.
- Визуализация движения.
Чаще всего фотомастеру редко удаётся достигнуть сочетания всех этих элементов в одной работе. В реальной жизни качества, присущие динамизму, встречаются постоянно. В любой фотографии, на которой изображен природный ландшафт, хоть один компонент, но найдешь обязательно. А уж если несколько - так это можно считать удачей. Успехом автора работы.
Мы не ставим своей целью дать чёткие инструкции по созданию хороших фоторабот. Ведь фотография – один из видов искусства, а в искусстве, как известно всё держится на мелочах. Чтобы замечать эти мелочи и, благодаря им, создавать произведения фотоискусства необходим божий дар, творческий подход автора к созданию снимков, и конечно же – труд, труд и ещё раз труд, обеспечивающий постепенное накопление ценнейшего практического опыта. Поэтому данные нами рекомендации по созданию качественных динамичных снимков могут только помочь вам определить тот путь, по которому вы должны идти сами к вершинам оттачивания вашего неповторимого почерка, техники и мастерства.
Теперь хотелось бы подробней остановиться на каждом из элементов, способствующих созданию динамического пейзажного снимка.
Восходящие и нисходящие линии в динамическом пейзаже
Первое, что способствует привлечению внимания зрителя к фотоснимку, это использование в фотоработе сходящихся, восходящих и нисходящих линий.
Сходящиеся линии издавна применялись художниками в живописи и графике для создания ощущения глубины пространства (это называется линейной перспективой) в двухмерном изображении.
Поэтому мастера фотографии часто используют сюжеты с изображением причалов, рек, дорог. Несмотря на некоторую шаблонность в изображении данных объектов, нужно уметь правильно пользоваться приемом помещения данных объектов в композицию снимка при изображении пейзажа. Так следует помнить, что восходящие линии помогают удержать внимание зрителя на фотографии, привлекая к ней особое внимание.
Например, фотография пристани включает в себя как нисходящие, так и восходящие линии. Обратите внимание на то, как устремляются в небо четкие и прямые линии пристани, а линии облаков в это же время устремлены вниз. Мы можем наблюдать, как все линии на таком снимке сходятся на линии горизонта, благодаря чему точка схода этих линий становится объектом нашего пристального внимания. Тут можно порекомендовать снимать рукотворные линии с целью научиться искать более тонкие линии в природе. Да, действительно пристань является композиционным центром всей картины, равно как и источником основных линий, однако можно пронаблюдать здесь и ряд других линий, образованных с помощью воды, холмов, облаков. Так в отражении воды мы видим тёмные линии, помогающие направить наш взгляд в центральную часть фотографии.
Интересная перспектива
За что платят фотографу? За его свежий взгляд на действительность, за его способность открыть нам то, что мы не можем сами разглядеть в реальной жизни и, к тому же, не имеем на это достаточно времени. Именно поэтому фотограф должен показывать мир в необычайном свете. Стремясь к данной цели, постарайтесь найти необходимый ракурс для съёмки. Так фотоработы, сделанные в условиях, когда во время съёмки вы лежите на земле, в грязи или в снегу, получаются, как правило, более динамичными. Особенно ярко это проявляется при съёмке с использованием ультра-широкоугольного объектива, благодаря чему мы замечаем на фото даже самые мелкие направляющие линии. При съемке того же объекта с уровня глаз эти линии просматриваться уже не будут.
Интересные снимки получаются при съемке с верхней точки. Если влезть на дерево, или встать на плечи приятеля, вы получите возможность отыскать интересную перспективу. Особенно великолепны, как правило, фотографии сделанные таким образом с использованием телеобъектива.
Передний план
На переднем плане динамических снимков хорошо расположить значимые, сильные элементы композиции. Они будут выгодно дополнять восприятие всего снимка. Взять, к примеру, фотографию, на которой изображен закат или рассвет. Обычно в природе этот момент очень красив – розовые или даже красные облака, пронизывающие их прямые солнечные лучи. Всё это довольно красиво получается и на фотографиях. Но, согласитесь, зрителя не привлечет изображение, если так можно выразиться, «заката в чистом виде» - то есть только облаков на небе. Тут ещё что-то нужно ввести в композицию.
Динамической фотографии необходим интересный передний план. Задача это важная и порой достаточно сложная для фотографа. Элемент переднего плана делает композицию завершенной. Вот поэтому и нужно найти что-то такое, что заполнило бы передний план вашего снимка. Если этот объект будет правильно подобран и введен в плоскость кадра, то динамичность снимка намного возрастет, и вы сделаете ещё один шажок к успеху.
Взаимосвязь элементов переднего и заднего планов
В кино есть роли первого плана и второго плана. В фильме весь сюжет строится на взаимоотношении главных героев картины. Но если бы главных героев не оттеняли персонажи второго плана, то образы, созданные ими, не были бы так ярки и выразительны. Так же и элементы композиции в динамическом пейзаже. Элементы переднего и заднего планов взаимно влияют друг на друга, взаимодействуют между собой. Например, если на заднем плане пейзажа закат в горах, то на переднем плане хорошо будет смотреться или блики солнца, играющие на потоке горной речки, или развал красивых камней.
Цветовая гамма
Важную роль в создании красивого и композиционно гармоничного кадра несомненно играет и цветовая гамма. Любые природные цвета естественно смотрятся при естественном освещении. Если уж вы хотите сделать цвета очень яркими, то их нужно уметь правильно сбалансировать. А в случае, когда нужного баланса ярких цветов достичь не удается, то лучше такой цвет просто исключить из кадра. Некоторые начинающие фотографы часто намеренно вводят в снимок различные яркие световые или цветовые пятна. Но это создает излишнюю пестроту и не всегда хорошо смотрится. Вот поэтому в динамической композиции кадра должен быть правильный цветовой баланс. А большого числа оттенков лучше избегать.
Виньетирование
Виньетирование можно назвать блокировкой видения. На виньетированных снимках зритель первым делом обращает внимание на главный элемент в композиции кадра. Концентрации внимания в этом случае хорошо помогают темные края снимка. Если вы посмотрите такие фотографии, вы заметите этот эффект визуального акцента. Виньетирование можно делать разными способами. Например, при помощи специального фильтра или при обработке в графических редакторах. Это позволяют делать многие, даже простенькие программы. Например, в обрамлении темных краев виньетированного кадра хорошо смотрится одинокое белое облако на нежно голубом небе.
Передача движения
Движение – не всегда обязательный элемент динамического пейзажа. Но иногда весьма желательный. Движение можно передавать путем размытия какого либо объекта, элемента композиции. Размытие достигается путем применения длительных выдержек. Если в режиме приоритета диафрагмы снять поток воды, то вода получится как бы замороженной, остановившейся во времени. Например, если сфотографировать на длиной выдержке какой-нибудь огромный валун, который лежит в бурном потоке неглубокой горной реки, то этот статичный темный объект в центре снимка будет активно акцентировать внимание не движущуюся воду. И это придаст снимку дополнительную динамику. Тут хорошо сработает и широкая цветовая гамма – вода, камень, небо, растительность на берегах реки… Фактура поверхности камня сделает его доминантой в этой композиции. Тут также можно применить и небольшое виньетирование.
Черно-белый динамический пейзаж
Может ли динамический пейзаж быть монохромным, черно-белым? А почем нет? Конечно, может. Таких снимков у классиков фотоискусства множество. Черно-белая фотография прекрасно передает контраст, выгодно подчеркивает движение и динамику. Но отсутствие цвета в фотографии нужно научиться чем-то компенсировать. Для этого нам придется чуть серьезнее поработать над другими выразительными средствами динамического пейзажа. Об этих выразительных средствах мы сегодня уже говорили. А с помощью черного и белого цветов и их оттенков нужно научиться передавать фактуру и текстуру снимаемых объектов. В таких снимках огромное значение имеет главный элемент композиции.
Черно-белых динамических пейзажей создано много. Все они наполнены движением. Достаточно посмотреть различные фотосайты, и вы их увидите. Поищите, например прекрасные снимки Hengki Koentjoro или Mitch Dobrowner. Работы этих авторов просто завораживают. У них стоит поучиться.
Могут ли быть привлекательными нединамические пейзажи?
Конечно, могут! Отличнейшие снимки природы и вообще пейзажей могут у вас получиться, даже если вы не последуете ни одной из наших сегодняшних рекомендаций. Динамика в фотографическом пейзаже – это всего-навсего лишь один из множества способов передач состояния природы, окружающей среды. Статичные, спокойные фотографии тоже очень красивы и гармоничны. Так как фотография в принципе ограничена своей двухмерностью, эффект статичности тут добивается путем применения совершенно других правил. В этом случае работают совсем другие законы, нежели в передаче динамики. Но – статика в пейзаже – это уже тема для отдельного разговора, для отдельной статьи.
На основе материалов с сайта: http://digital-photography-school.com
www.takefoto.ru
Рекомендации по созданию динамичных пейзажей
Каждый из нас, разглядывая фотографию, хочет найти в ней нечто особенное, уникальное, что-то, что заставит задержать свой взгляд на это картинке. Человек во всем пытается найти разнообразие и оригинальностьЕсли вы потратите один, или два часа на просмотр какого-нибудь фотосайта, типа Flickr, или что-то в этом роде, вы найдете множество очень похожих между собой изображений пейзажей. Они будут изображать разную местность, но всех их объединяет однообразие и скука. Однако, если вы обратите внимание на самые топовые снимки, вы заметите, что в них есть нечто уникальное, на этих снимка запечатлена жизнь. Говоря по-другому снимки, которые, несомненно, нравятся людям, обладают тем, что можно назвать динамичностью пейзажной фотографии.
Что такое динамика в изображении ландшафта?
Летний шторм (Квинстаун, Новая Зеландия). Вот вам пример динамичного изображения ландшафта. Что бы максимизировать количество элементов в этом динамичном изображении, фотограф настроил камеру, поставил хорошую выдержку и сделал серию фотографий. Все волны, которые за это время ударились об берег, будто смешались между собой и сформировали окончательное изображение.Даже в Википедии, есть статья посвященная Динамике в изображении пейзажа, но опять же, это всего лишь личная интерпретация и описание личных мыслей автора.На мой взгляд, динамика в пейзаже, это возможность передачи энергии природы, передача её мощи и силы. Часто, динамичные фотографии выходят за рамки обычного 2-D изображения, они глубокие, сильне, глядя на них, создается впечатление 3-D снимка.Термин «Динамичное изображение пейзажей» впервые появился благодаря известнейшему американскому фотографу-пейзажисту Галену Ровеллу (Galen Rowell). Ровелл использовал этот термин для того что б охарактеризовать свои работы еще в начале 70-х годов. Разумеется он был не единственным пейзажистом того времени, и не единственным пейзажистом, чьи работы отличала динамичность, но именно Галену Ровеллу принадлежит этот термин и он стал его визитной карточкой, а Ровелл, стал отождествляться с выражением «динамичный пейзаж».
Динамическая композиция
Композиция, является основной всех великих фотографий – динамическая она, или нет, это не имеет значения. Снимки, с хорошей композицией, привлекают внимание, заставляют остановиться возле этой фотографии, хотя бы на несколько секунд.
Восход солнца над валунами Moeraki, (Отаго, Новая Зеландия). Морские пейзажи легко поддаются созданию динамичного пейзажа.Это изображение прекрасно сочетает в себе все необходимые элементы, делающие снимок динамичным:
- Восходящие и нисходящие линии;
- Интересная перспектива;
- Визуально интересные предметы переднего плана;
- Визуально интересная линия горизонта и фон пейзажа;
- Яркий цвет и свет на фотографии;
- Гармоническая цветовая гамма и виньетирование;
- Изображение движения.
Важно отметить, что фотографу редко удается добиться того, что все эти качества собраны в одной фотографии. На самом дела, по отдельности они встречаются все время, в фотографии пейзажа всегда есть один из этих элементов, но что б сразу все – это большое везение.Информация, предлагаемая в этой статье, не может рассматриваться как четкая инструкция создания хороших фотографий. Фотография – это искусство, что бы создавать прекрасных снимки необходим талант, творческий подход к делу и безусловно, опыт и практика. Рекомендации данные вам на рассмотрение могут использоваться только в качестве ориентира для развития вашей собственной техники и мастерства.Давайте вкратце рассмотрим каждый из тезисов о Динамичном изображении пейзажей.
Восходящие и нисходящие линии
Один из простейших способ привлечь внимание зрителя к снимку, это использование линий в своем кадре. Сходящиеся линии, использовались художниками на протяжении многих веков, для создания иллюзии глубины картины, в рамках двухмерного пространства.Именно поэтому фотографии изображающие причалы, дороги и реки, настолько популярные и являются удачными темами для фотографий. Многие считают эти предметы в кадре достаточно шаблонными, но важно уметь правильно использовать подобные вещи фотографируя пейзаж.Восходящие линии не только привлекают внимание к фотографии, но и помогают удержать взгляд на фотографии.
Квинстаун, Новая Зеландия.Фотография пристани сочетает в себе и восходящие и нисходящие линии. Линии пристани устремлены в небо, в то время как линии облаков направлены вниз, в итоге все линии на фотографии визуально сходятся на горизонте. Привлекая наше внимание именно туда. Снимайте рукотворные линии, они научит вас искать более тонкие линии в природе.
Не смотря на то, что пристань – это центральный объект в картине, являющийся в то же время источником основных линий в кадре, есть еще и ряд других, созданных с помощью воды, холмов и облаков. Темные линии в отражении воды помогают удержать взгляд в центральной части фотографии.
Интересная перспектива
Вы фотограф. Вам платят за то, что вы показываете людям нечто большее, чем они сами могут увидеть, а значит, вы должны показывать мир, в необычном свете.Настоятельно рекомендуется фотографировать, выйдя из собственной зоны комфорта. Как показывает практика фотографии, сделанные лежа на земле, снегу или грязи обладают более динамичной композицией.Особенно хорошо это заметно при съемке на ультра-широкоугольный объектив. Становятся заметными даже самые маленькие направляющие линии, при съемке того же пейзажа, но с положения стоя, эти же линии становятся незаметными.Попробуйте по фотографировать с высоты. Снимки, сделанные на высоте, тоже смотрятся весьма привлекательно. Попробуйте залезть на дерево или станьте кому-то на плечи и поищите интересную перспективу. Фотографии, сделанные с помощью телефотообъектива, да и еще и на высоте получаются особенно хорошо.
Paddock Bay Lake Wanaka Новая Зеландия. Фотографу пришлось выйти из зоны собственного комфорта что бы сделать этот снимок. Но взамен он получил великолепное изображение скал и их отражение. А еще, обратите внимание на сильные линии присутствующие в этом кадре.
Элементы переднего плана
На всех динамичных фотографиях изображены сильные элементы переднего плана, которые дополняют восприятие всего снимка.
Возьмем для примера изображение заката (или рассвета). Красивые солнечные лучи, золотые и красные облака, все это очень красиво, и прекрасно смотрится на фотографии. Но вряд ли зрителя привлечет изображение только освещенных облаков, тут хочется чего-то большего.Лучшие динамичные фотографии, как правило, имеют интересный передний план. Это задача фотографа, сделать снимок более завершенным. Вам необходимо найти что-то, что бы дополнило на переднем плане вашу фотографию, а если этот предмет еще и добавит динамики на изображение, то это гарантия удачного, динамичного снимка.
Визуально интересные элементы фона
Элементы переднего плана и элементы фона, в фотографии, можно определить как актеров первого и второго плана в кино. Безусловно, все следят за главным героем, но без удачно подобранного актерского состава второго плана, фильм не получится таким интересным и приятным для просмотра, каким бы он мог быть.
Milford Sound, Fiordland Новой Зеландии. В этом случае, героиня фотографии, это драматическая игра света в облаках над завораживающим пиком Митре - на переднем плане изображены элементы поддерживающие цельность фотографии.
Цвет и свет
Цветовая гамма изображения и правильное освещение играют не последнюю роль в создании гармоничного, красивого кадра. Особенно красиво любой цвет будет смотреться при естественном освещении. Слишком яркие цвета, должны быть или сбалансированы, или вовсе исключены из общей композиции. Очень часто люди делают акцент на слишком пестром цвете, или ярком свете, то это неверное решение.При динамичном изображение пейзажа должен быть баланс цвета, поэтому лучше всего стараться избегать большого количества оттенков.
Восход солнца с горы Таранаки(Taranaki) / Эгмонт, Новая Зеландия. В этом изображении основной задачей было показать рассеянные лучи света и насыщенный цвет в облаках. Цвет является лишь одним компонентом образа. Темные таинственные холмы здесь находятся в превосходном контрасте с яркими облаками.
Слишком сильный цвет. Невероятно яркий рассвет, настолько яркий, что цвета на фотографии выглядят нереалистично, хотя на самом деле единственной обработкой этой фотографии, было понижение насыщенности красного цвета.
Блокировка виденья
Это звучит как название сверх секретной программы США, но на самом деле, речь идет об обыкновенном виньетировании.При виньетировании на фотографии в глаза сразу же бросается центральный элемент кадра. Сконцентрироваться на центральном изображении помогают темные края на фотографии. Просмотрите много изображений и вы заметите этот эффект на многих снимках. Виньетирование возникает из-за особенностей камеры, или с помощью специального фильтра. Чаще всего небольшое затемнение по краям фотографии добавляют при графической обработке изображения.
Облако, двигающееся в никуда, по бесконечным небесным просторам. Снимок сделан в Новой Зеландии. Он прекрасно сочетает в себе яркую, светлую центральную часть и легкое виньетирование по краю изображения.
Движение
Движение, переданное через размытие, или с помощью большой выдержки, это не обязательный, но всегда очень приятный элемент в динамичной фотографии пейзажа.Легкая дымка, или туман, это поток воды, снятый в режиме приоритета диафрагмы при большой выдержке. Вода выглядит немного замороженной, остановленной во времени.
Moeraki Boulder, Отаго (Новая Зеландия). Большая выдержка создает динамичное размытие движения. Валун выглядит скованным дымкой бесконечного потока воды. Обратите внимание и на другие элементы этой фотографии, которые добавляют снимку большей динамики – интересная перспектива, красивые оттенки цветов, небольшое виньетирование и интересные элементы переднего и заднего плана.
Может ли динамичное изображение пейзажа быть черно-белым?
Безусловно, может. Есть огромное количество поистине невероятных динамичных черно-белых снимков. С помощью черно-белых снимков можно великолепно передать контраст, подчеркнуть движение и динамику.Для того, что б компенсировать отсутствие цвета в вашей фотографии, придется лучше поработать над другими составляющими динамичного снимка, о которых говорилось ранее, а так же с помощью игры черного и белого цвета передать формы и текстуру объектов. В таких фотографиях большое значение имеет выбор основного элемента снимка (вот почему можно найти так много черно-белых фотографий причалов и труб)Есть большое количество хороших черно-белых фотографий пейзажей, наполненных динамикой и движением. Можете поискать в Интернете и посмотреть на завораживающие работы Mitch Dobrowner или Hengki Koentjoro.
Только динамичные фотографии пейзажей могут быть привлекательными?
Вовсе нет. Великолепные снимки природы и ландшафта могут получиться, даже если вы не будете следовать тем рекомендациям, которые приведены в этой статье. «Динамика» в фотографиях пейзаже, это всего лишь еще один вариант передачи окружающей природы, через фотографию.Многие из нас видели огромное количество статичных, спокойных фотографий. Статичные фотографии ограничены в своей двухмерной среде и этот эффект добивается путем следования совершенно других правил, и строятся они совершенно по другим законам. Если вам интересно узнать что-то новое об статичных изображениях пейзажей, напишите об этом в комментариях, и возможно это станет темой, одной из наших следующих статей.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
cameralabs.org
Статика и Динамика в изобразительном искусстве
Здравствуйте, дорогие читатели моего блога. Сегодня, поговорим о статике и динамике в композиции. В прошлый раз я рассказывал о симметрии в композиции. Знания таких правил способствует удачному построению композиции в живописи и в других видах искусства.
Статика
СТА?ТИКА, СТАТИ?ЧНОСТЬ (лат. staticus, от греч. statos — «стоящий») — в изобразительном искусстве — качество покоя, равновесия зрительных сил (см. конструкция; стиль; уравновешивание). В большинстве случаев соответствует симметричным композициям с метрической структурой, свойственным искусству Классицизма. Противоположные качества — динамичность, асимметрия, ритмичность, свойственные стилю Барокко (сравн. экспрессия).Яндекс. Словари› Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства
По схемам построения и характеру трактовки композиционные решения бывают двух видов: статичные и динамичные. Статичные композиции передают состояние покоя и уравновешенности.
Композиции, построенные в ритмичном сочетании, основой служат цвет и линия, соотношение ширины и расстояний между ними. Такие работы можно отнести к статичным композициям.[ad#v_tekst]
Помимо статичности самой фигуры, большое значение играет расположение этих фигур в композиции, так, чем ниже к краю листа расположена вся композиция, тем статичнее она выглядит. Чем симметричнее тем статичнее.Но любую статичную форму можно превратить в динамичную: квадрат можно расположить в углу, параллелепипед расположить вертикально, наклонить пирамиду и т. д. Кроме того, их можно расположить таким образом, что зрителю будет казаться, что всё это вот-вот упадёт. Композиция, которая стремится к изменению со расположения своих элементов, является динамичной.
Динамика
ДИНА?МИКА (от греч. dynamis — «сила») — это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. В динамичных композициях, элементы располагаются по диагональным осям или свободно распологаются на плоскости картины. В них ярче подчёркивается ощущение движения, более разнообразное расположение предметов, присутствует смелое нарушение симметрии. Можно наблюдать смещение контуров по отношению цветовых пятен. Цветовое решение в динамических произведениях может быть ярко выраженным и более эмоциональным.
К динамичным относятся:треугольник и параллелограмм, стоящие на короткой стороне, эллипс, шар,пирамида, параллелепипед, стоящий на своей узкой грани и т. д.
p-ivlin.ru
Основы композиции. Статика и динамика в композиции
Урок 1. С построения композиции начинается любой снимок.И для того чтоб ваши фотографии смотрелись гармонично и грамотно нужно изучить ее основы.
Основы композиции.
Статика и динамика в композиции.
Вначале небольшое вступление
Что же такое композиция ? Композиция (от лат. compositio ) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Имеется в виду продуманное построение изображения, нахождение соотношения отдельных его частей (компонентов), образующих в конечном итоге единое целое - завершенное и законченное по линейному, световому и тональному строю фотографическое изображение.
Для того чтоб лучше передать в фотографии идею используют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный и различные контрасты.
Знание закономерностей композиции поможет вам сделать свои фотоработы более выразительными, но это знание вовсе не самоцель, а лишь средство, помогающее достигнуть успеха.
Можно выделить следующие композиционные правила: передачи движения (динамики), покоя (статики), золотого сечения (одной трети).
К приемам композиции можно отнести: передачу ритма, симметрии и асимметрии, равновесия частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра.
Средства композиции включают: формат, пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, цвет, декоративность, динамику и статику, симметрию и асимметрию, открытость и замкнутость, целостность. Таким образом, средства композиции - это все, что необходимо для ее создания, в том числе ее приемы и правила. Они разнообразны, иначе их можно назвать средствами художественной выразительности композиции.
К рассмотрению этих и других вопросов мы еще обязательно вернемся, ну а сегодня мы более подробно рассмотрим передачу движения (динамики) и покоя (статики).
СТАТИКА
Вначале я расскажу что характерно для статической композиции, и покажу на примере как добиться этого в своей работе.
Статичные композиции в основном используются для передачи покоя, гармонии. Чтобы подчеркнуть красоту предметов. Может быть для передачи торжественности. Спокойной домашней обстановки.Предметы для статичной композиции выбираются близкие по форме, по массе, по фактуре. Характерна мягкость в тональном решении. Цветовое решение строиться на нюансах – сближенные цвете: сложные, земляные, коричневые. В основном задействован центр, симметричные композиции.Для примера, я составлю небольшой натюрморт. Художественная ценность его не велика, и все приемы и средства композиции в нем немного утрированы для наглядности ))Итак, для начала я отбираю предметы, которые буду использовать, и рисую схему своего будущего натюрморта.В принципе, любой предмет можно вписать в одну из этих фигур:
Поэтому и мы возьмем их за основу. Для своего натюрморта я выбрала три предмета – чашку, блюдце и, как вспомогательный предмет, - конфету. Для более интересной композиции предметы возьмем разные по размеру, но очень сближенные по цвету и фактуре (как обязывают свойства статики).Подвигав немного фигуры, я остановилась на этой вот схеме:
Здесь как раз задействован центр, фигуры расположены фронтально, и находятся в состоянии покоя.
Теперь нам необходимо определиться с тональность предметов, то есть разделить на самый светлый предмет, самый темный, и полутон. А заодно и с цветовой насыщенностью.Закрасив фигурки, и поиграв немного с цветами, я останавливаюсь на таком варианте:
Теперь, исходя из этой схемы, я выстраиваю свой натюрморт. Фотографирую, и вот что у меня получается:
Но как мы видим это не совсем подходит под нужные нам свойства.Нужно добиться большей обобщенности предметов, чтоб они практически смотрелись единым целым, а также цвета были более сближенные. Эти задачи я собираюсь решить с помощью света. Использую комбинированное освещение - сочетание направленного и рассеянного света:неяркого заполняющего света, и направленного – луч фонарика.После пары кадров и экспериментов со светом мне удается добиться желаемого результата.Обрабатываю его немного в ФШ и вот результат:
Как видим, нам удалось создать статический натюрморт, по всем правилам:Предметы находятся в состоянии покоя, в центре композиции, перекрывая друг друга.Цвета мягкие, сложные. Все построено на нюансе. Предметы одинаковые по фактуре, практически одинаковые по цвету. Общее световое решение их объединяет и создает атмосферу спокойствия и гармонии.
ДИНАМИКА
Теперь переходим к динамической композиции.Динамика, это полная противоположность статики во всем!Используя динамическое построение в своих работах, вы сможете более ярко передать настроение, взрыв эмоций, радость, подчеркнуть форму и цвет предметов!Предметы в динамике в основном выстраиваются по диагонали, приветствуется ассиметричное расположение.Все построено на контрастах - контраст форм и размеров, контраст цвета и силуэтов, контраст тона и фактуры.Цвета открытые, спектральные.
Я же для наглядности возьму те же самые предметы, только чашку заменю на более контрастную по цвету.Опять используя наши три фигурки, я выстраиваю композицию, но уже основываясь на свойствах динамики. Вот такая у меня получилась схема:
Теперь работаю над тоном и цветом, не забывая при этом, что все должно быть максимально контрастно, чтоб передать движение в натюрморте.Вот и тональный эскиз готов:
Теперь воплощаем все это в реальность, расставляем предметы, делаем кадры.Смотрим что у нас получилось и что нужно изменить
Так, расположение вроде удачное, но вот из за общего света не очень удалось создать контрастность, особенно по цветам. Предметы выглядят слишком уж одинаково.Решаю использовать цветной фонарик, чтоб подчеркнуть форму, и сделать предметы контрастными по цвету. Экспериментирую с синим светом, выбираю на мой взгляд наиболее удачный кадр, немного дорабатываю его в ФШ и вот результат:
Теперь вроде все на своих местах. Композиция построена по диагонали, предметы и их расположение относительно друг друга динамичное, можно сказать контрастное: блюдце стоит, а чашка лежит.Цвета более чем контрастны.)) Тоже касается и тона.
Вот вроде и все. Специально старалась свести все приемы и правила к минимуму, чтоб не переписывать здесь многочисленные страницы конспекта.))Если возникнут какие то вопросы, которые я здесь не рассмотрела или упустила, обязательно задавайте!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Теперь переходим к заключительной части нашего урока – к домашнему заданию.Оно будет предельно простое.Вам нужно будет самостоятельно составить две композиции на статику и динамику, руководствуясь правилами описанными в этом уроке.Для начала выберите предметы которые больше всего подходят на ваш взгляд для задуманной композиции, затем обязательно составьте схему ! (обычную и тонально-цветовую) А потом уже преступайте к постановке предметов по схеме и непосредственно уже к самой съемке.За основу нужно взять наши три фигурки:
Если вы хотите усложнить себе задание, постарайтесь использовать одни и те же предметы и в статике и в динамике.
СОВЕТ! Для большей выразительности лучше все три предмета брать разными по размеру - большой, средний и маленький, вспомогательный.А также разными по тону – самый светлый, средний и темный.
Итак, в качестве домашнего задания нужно предоставить две работы: на статику и динамику, а также две схемы к ним!
Так что используя полученные знания и вашу фантазию, создавайте новые шедевры!Творческих вам успехов!
Следующая > |
finephoto.com.ua
Создаем эффектную и динамичную картину в Фотошоп
Сегодня мы собираемся вам показать интересный урок от нашего друга Вигана Тафили ака Нагивити (Vigan Tafili aka Nagivity). Это очень красивая концепция цифрового искусства, которая надеюсь, вам понравится.
Вот что Виган говорит о себе:
Привет! Меня зовут Вигана Тафили ака Нагивити, мне 18 лет, родился и вырос я в Педже, это маленький город в самой молодой стране в Европе – в Косово. Косово – это довольно маленькая страна, но с огромным багажом древних традиций в культуре художественного самовыражения. И, если можно так выразиться, с большим количеством художественных талантов. Мой первый контакт с компьютерным искусством был в юном возрасте. Я начинал как фотограф, потом продолжил работу в качестве фоторедактора, а затем, наконец, стал цифровым художником, каким я являюсь сегодня.
Я хочу поделиться некоторыми своими советами и трюками. Я вам покажу небольшую часть своей работы, где вы увидите, как сделать произведение искусства, не обрезая модель, при этом использовать в работе только инструменты Заплатка (Patch Tool) и Кисть (Brush Tool), а также применять некоторые эффекты.
Скачать архив с материалами к уроку
Видео автора
Шаг 1
Загрузите стоковое изображение с девушкой, затем дублируйте его, после чего нужно с помощью инструмента Кисть (Brush Tool) и инструмента Заплатка (Patch Tool) удалить веревки от штанов и волосы.
Шаг 2
Инструментом Заплатка (Patch Tool) удалите часть изображение с веревками, далее создайте новый слой и мягкой кистью закрасьте волосы серым цветом, как это сделал я.
Примечание переводчика: автор использовал инструмент Пипетка (Eyedropper), чтобы взять образец серого цвета с фона. Нажим кисти он снизил до 70%.
Шаг 3
Для создания красивого фона я использовал изображение с горами. Вам нужно будет поместить это изображение над слоем с девушкой и после изменить режим наложения на Затемнение основы (Color Burn).
Далее создайте слой-маску и с помощью мягкой черной кисти скройте часть изображение с горами, чтобы сделать более плавный переход между изображениями.
Шаг 4
Поместите еще раз изображение с горами в нашу работу, измените режим наложения на Затемнение основы (Color Burn) и уменьшите непрозрачность (Opacity) слоя до 31%. Далее создайте слой-маску и с помощью мягкой черной кисти создайте плавный переход между изображениями.
Примечание переводчика: второе изображение с горами разместите ниже первого.
Шаг 5
Я нашел отличное изображение павлина и использовал его для создания волос.
Шаг 6
После того, как подберете нужный размер и расположение, создайте слой-маску и с помощью мягкой черной кисти замаскируйте ненужные части. Затем дублируйте слой и измените режим наложения на Перекрытие (Overlay) и с помощью слой-маски сотрите ненужную часть изображения, оставив только область с перьями на голове.
Примечание переводчика: при необходимости воспользуйтесь Марионеточной деформацией (Puppet Warp), когда будете подгонять размер и положение изображения павлина к голове девушки, чтобы получить нужный результат. Также для удобства снизьте непрозрачность слоя, чтобы точно подобрать нужный размер.
Шаг 7
Создайте новый слой и назовите его «Голубой». Выберите цвет # 003e82 и закрасьте футболку девушки, рукавицы и частично горы. Так же закрасьте данным цветом часть лица, рук, плеч и спины девушки. Затем измените режим наложения данного слоя на Цветность (Color). Создайте еще один слой и с помощью стандартных кистей закрасьте глаз павлина и так же чуть прорисуйте волосы на лице.
Примечание переводчика: при прорисовке кожи голубы цветом снизьте непрозрачность кисти, примерно до 50%, для достижения нужного эффекта. Так же автор создает еще один слой, меняет режим наложения на Перекрытие (Overlay) и белой мягкой кистью осветляет верхнюю часть изображения и частично горы.
Шаг 8
В этом проекте я хотел поэкспериментировать с некоторыми новыми трюками, для этого я воспользуюсь изображением утреннего тумана, которое популярно в Интернете.
Поместите изображение в работу и измените режим наложения на Исключение (Exclusion), затем создайте слой-маску и с помощью черной кисти сотрите ненужную часть изображения.
Шаг 9
Поместите изображение со снежинками в работу и измените режим наложения на Экран (Screen) и уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 40%. Затем создайте слой-маску, далее инвертируйте ее и белой кистью проявите снежинки в нужных нам частях.
Шаг 10
Создайте новый слой, возьмите белую кисть, чтобы нарисовать облака поверх снежинок. Снизьте непрозрачность (Opacity) кисти примерно до 30%.
Прорисуйте фон цветом # cbd3d6, используя при этом мягкую кисть, и уменьшите ее непрозрачность.
Примечание переводчика: Автор не указывает точные настройки кисти при прорисовке фона, так что можете тут поэкспериментировать, так же можно подобрать другой режим наложения.
Шаг 11
Создайте новый слой и поиграйте различными кистями, чтобы создать эффект потока на девушку и снежинки. Затем создайте еще слой и залейте его черным цветом и перейдите в Фильтр > Редеринг > Блик (Filter > Render). Измените режим наложения на Экран (Screen) и разместите блик рядом с девушкой на уровне пояса.
Примечаниепереводчика: автор создал новый слой, залил его серым 50% и поменял режим наложения на Перекрытие (Overlay). С помощью инструмента Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool) (Диапазон: Средние тона, Экспонирование: от 40 до 80%) нарисовал часть потока, используя разнообразные кисти. Также он прошелся осветлителем по девушке и по некоторым частям фона.
Далее он создает еще один слой, меняет режим наложения на Экран (Screen), голубым и бирюзовым цветом (# a9fffe) прорисовывает слева и справа по краям (можно также осветлить верхний угол). При этом он уменьшает нажим и непрозрачность кисти, а также снижает непрозрачность слоя до 75%. Потом он создает еще один слой и оранжевым цветом дорисовывает круги в поток, так же снизив нажим и прозрачность кисти. После чего нужно будет подобрать другой режим наложения для данного слоя.
Шаг 12
Добавьте Карту градиента (Gradient Map), от белого к синему, измените режим наложения на Затемнение основы (Color Burn) и уменьшите непрозрачность до 34%. Создайте еще одну Карту градиента (Gradient Map), используйте слева цвет # d8cbb3, а справа цвет # 423319, поменяйте режим наложения на Мягкий свет (Soft Light) и уменьшите непрозрачность до 88%.
Далее создайте новый слой, нажмите комбинацию клавиш Shift + F5 и залейте слой 50% серым, измените режим наложения на Перекрытие (Overlay).
Затем, используя инструмент Осветлитель (Dodge Tool), придайте яркий и сияющий эффект на складках майки, штанах, на кроссовках, лице, голове, а также частично осветлите поток и левый угол фона. Далее создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance) и поиграйте его с настройками.
Шаг 13
Теперь сделайте небольшой контраст. Создайте новый слой, измените режим наложения на Перекрытие (Overlay), возьмите кисть и белым цветом сделайте ярче поток и частично девушку, по мере необходимости снизьте непрозрачность слоя.
Шаг 14
Далее добавьте еще несколько эффектов в нашу работу. Затем добавьте абстрактные крылья, используя акварельную кисть, и сделайте плавный переход межу крыльями и спиной девушки.
Примечание: Автор также создал новый слой над слоем с крыльями, залил его 50% серым и поменял режим наложения на Перекрытие (Overlay). Далее, инструментом Осветлитель (Dodge Tool) он нарисовал осветленные линии так, чтобы они начинались по складкам майки и доходили примерно до середины крыльев. Так же он сделал осветление в верхней левой части изображения, рядом с девушкой, на поясе, а также на кроссовках и дорисовал мелкие осветленные волосы на голове.
Готовый результат:
Автор урока: Vigan Tafili
photoshop-master.ru