Описание картины Василия Тропинина «Золотошвейка». Золотошвейка картина


Тропинин "Золотошвейка" описание картины, анализ

Tropinin-Vasilij-zolotoshvejka

Картина Василия Тропинина «Золотошвейка» является одной из многих жанрово-портретных работ, выполненных этим замечательным русским художником-портретистом. Многие представители обычных профессий запечатлены художником на холсте и в каждом он находил свою изюминку, что-то необычное, порой утонченное.

Эта работа — типичный представитель портретного жанра. Внимание художника привлекла обычная на первый взгляд девушка-швея. Тщательно проработанные Тропининым детали жанрового портрета сделали из молодой девушки, занятой тяжелым кропотливым трудом, настоящую портретную модель.

Художник выписал до мельчайших подробностей каждую деталь — от элементов одежды девушки до стола, за которым она работает. Благодаря такому кропотливому труду и необыкновенному мастерству художника, картина больше похожа на художественную фотографию. Красный платок, покрывающий плечи швеи, и ее вышивка с золотым орнаментом выглядят как живые, готовые всколыхнуться от малейшего ветерка. Уделяя столь большое внимание объектам окружающей обстановки, художник не обделяет и образ молодой девушки. Колорит картины очень свеж и ярок, Тропинин смело играет светом и тенями, вследствие этого не только фигура швеи, но и все остальные элементы интерьера оживают на холсте.

Честность изображения, его искренность и чистота во всех жанровых портретах Василия Тропинина, в том числе и в портрете «Золотошвейка», становятся залогом исключительной реалистичности этих полотен.

Год написания картины: 1826.

Размеры картины: 81 х 64 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: портрет.

Стиль: романтизм.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru

Описание картины Василия Тропинина «Золотошвейка»

Описание картины Василия Тропинина «Золотошвейка»

Для начала стоит отметить, что Василий Андреевич Тропинин выполнил целый ряд жанрово-портретных работ. В этих картинах он нашел нечто утонченное и необычное среди обыкновенных жителей, ничем не приметных, которые являются основным сегментом любого города.

В данном случае, взор художника привлек обыкновенная швея. Работа под названием «Золотошвейка» является типичной представительницей портретного жанра. На работе отлично видны, все мельчайшие нюансы и детали, которые прорисованы художником очень качественно и тщательно.

Настолько мастерски выполнена работа, что видны не только все детали одежды девушки, но даже каждый завиток на ее рабочем столе. Благодаря этому, просто невообразимо реалистичный вид принимает красный платок, который наброшен на плечи девушки, вместе с золотым орнаментом, который вышивает девушка. Мастер делает акцент, на все рабочие детали и стол девушки.

Вместе с такой качественной и удивительно тщательной детализацией, Тропинин не оставляет без внимания и прорисовку женского облика. Заметно, что художник тяготеет к очень сочным и ярким цветовым решениям, активно играет с палитрой цветов, света, и тени, благодаря чему получается буквально оживить не только образ девушки, но и полностью всю картину.

Видно, что в качестве модели выступает типичная девушка, которая не готова к портретным выступлениям, но благодаря мастерской кисти художника, никто не поверит, что перед ней самая настоящая модель, которая всей позой говорит о том, что она работает швеей.

На самом деле, благодаря этому и был, достигнут реализм во всех подобных работах Тропинина. Картина поражает своей искренностью и девственной красотой, которая особенно подчеркнута глубиной глаз девушки, которая находится на своем рабочем месте.

opisanie-kartin.com

Описание картины Василия Тропинина «Золотошвейка»

Описание картины Василия Тропинина «Золотошвейка»

Для начала стоит отметить, что Василий Андреевич Тропинин выполнил целый ряд жанрово-портретных работ. В этих картинах он нашел нечто утонченное и необычное среди обыкновенных жителей, ничем не приметных, которые являются основным сегментом любого города.

В данном случае, взор художника привлек обыкновенная швея. Работа под названием «Золотошвейка» является типичной представительницей портретного жанра. На работе отлично видны, все мельчайшие нюансы и детали, которые прорисованы художником очень качественно и тщательно.

Настолько мастерски выполнена работа, что видны не только все детали одежды девушки, но даже каждый завиток на ее рабочем столе. Благодаря этому, просто невообразимо реалистичный вид принимает красный платок, который наброшен на плечи девушки, вместе с золотым орнаментом, который вышивает девушка. Мастер делает акцент, на все рабочие детали и стол девушки.

Вместе с такой качественной и удивительно тщательной детализацией, Тропинин не оставляет без внимания и прорисовку женского облика. Заметно, что художник тяготеет к очень сочным и ярким цветовым решениям, активно играет с палитрой цветов, света, и тени, благодаря чему получается буквально оживить не только образ девушки, но и полностью всю картину.

Видно, что в качестве модели выступает типичная девушка, которая не готова к портретным выступлениям, но благодаря мастерской кисти художника, никто не поверит, что перед ней самая настоящая модель, которая всей позой говорит о том, что она работает швеей.

На самом деле, благодаря этому и был, достигнут реализм во всех подобных работах Тропинина. Картина поражает своей искренностью и девственной красотой, которая особенно подчеркнута глубиной глаз девушки, которая находится на своем рабочем месте.

Описание картины Василия Тропинина «Золотошвейка» | источник

sochinenie-o.ru

Василий Тропинин. «Золотошвейка» - «Регион». Журнал о Республике Коми

В 2018 году Национальной галерее Республики Коми исполняется 75 лет. Указ о создании Художественного музея Коми АССР был подписан 4 декабря 1943 года. Музей вырос из художественного отдела краеведческого музея, образованного в конце 1920-х годов по инициативе и при непосредственном участии известного ученого-антрополога, музейного деятеля Даниила Тимофеевича Яновича. Сегодня Национальная галерея – единственный в Республике Коми художественный музей, хранящий в своих фондах около 10 000 произведений искусства XVII – начала XXI века. В этом номере наш журнал открывает цикл публикаций о самых значительных шедеврах Национальной галереи Республики Коми.

Среди произведений коллекции русского искусства особое место занимает знаменитый шедевр русского художника Василия Андреевича Тропинина «Золотошвейка» – трогательный образ юной крепостной мастерицы, обернувшейся к зрителю, будто на миг оторвавшись от сложной и кропотливой работы. Это одно из самых известных произведений русского искусства. Но немногие знают, что существует два варианта знаменитого шедевра. Один, созданный в 1826 году, находится в собрании Государственной Третьяковской галереи, а другой, более ранний вариант 1825 года, принадлежит Национальной галерее Республики Коми.

На обороте холста из собрания галереи есть штамп с надписью: «принадлежит Мане и Христине Сергеевне Барышниковым», а также наклейка: «Тропинин Вышивальщица (№ 23) Собственность М. С. и Х. С. Барышниковых. Принято на хранение в Третьяк. галерею 10 октября 1917 г.». За этой надписью – драматичная история картины и ее владельцев, вовлеченных в водоворот событий 1917 г.

Картина «Золотошвейка» происходит из усадьбы Алексино в Смоленской губернии – родового гнезда знаменитого дворянского рода Барышниковых. Почти пятнадцать лет Василий Тропинин писал портреты для фамильной галереи по заказу Ивана Ивановича Барышникова (1749–1834), титулярного советника и богатого помещика, владевшего обширными землями в Вяземском и Дорогобужском уездах Смоленской губернии. Его сын Андрей Иванович Барышников был страстным коллекционером произведений искусства, существенно расширившим родовое собрание. Сын А. И. Барышникова Сергей также был не чужд искусству и в 1860-х гг. открыл свое ателье – художественную мастерскую в Мюнхене. Две дочери Сергея Андреевича и последние наследницы имения Мария и Христина Барышниковы продолжили собирательскую и просветительскую деятельность своих предков.

После революции 1917 г. сестры Барышниковы остались в имении и до последнего старались сберечь фамильные коллекции и архивы. Опасаясь за судьбу собрания, в 1917 г. они обратились в Третьяковскую галерею к ее директору Игорю Эммануиловичу Грабарю с просьбой принять на время принадлежащие им полотна старых иностранных и русских мастеров. Грабарь писал в письме Александру Николаевичу Бенуа от 2 июня 1917 г.: «Сейчас спасаем из Смоленской губернии одно замечательное собрание, беря на хранение в Москву 23 наиболее важных картины». Из всего списка, предложенного сестрами Барышниковыми, были отобраны те, что «представляли наиболее выдающийся художественный интерес», – полотна Рафаэля, Ротари, Левицкого, Брюллова, а также четыре картины Тропинина – «Портрет А. Барышникова», «Кружевница», «Гитарист» и «Золотошвейка».

Однако на этом странствия «Золотошвейки» не закончились. В 1925 г. в результате присоединения к Третьяковской галерее знаменитого национализированного собранияИ. Е. Цветкова (Цветковской галереи) в ее коллекцию поступил авторский вариант-повторение картины «Золотошвейка» 1826 г. А первый вариант было решено передать в только что созданный художественный отдел краеведческого музея автономной области Коми. Надо полагать, что такое решение было принято во многом благодаря огромному авторитету Даниила Тимофеевича Яновича в музейном сообществе того времени, сумевшего убедить коллег в важности передачи этого шедевра в собрание маленького северного музея – как залог будущего развития музейного дела на далеких землях зырянского края.

С судьбой «Золотошвейки» связано еще одно славное имя в истории русской культуры. Реставрацией картины занималась сама Наталья Андреевна Маренникова (Савари) (1925-2015) – выдающийся реставратор и педагог, всю жизнь проработавшая во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени И. Э. Грабаря. Не счесть спасенных ею шедевров, сотни возрожденных ею картин украшают экспозиции многочисленных музеев от Дрездена до Владивостока. В 1989 г. Наталья Андреевна была командирована в Сыктывкар, где в течение недели занималась реставрацией трех полотен из собрания Художественного музея, одним из которых была и «Золотошвейка» Василия Тропинина.Сегодня эта картина украшает постоянную экспозицию Национальной галереи Республики Коми.

Наталья ПЛАКСИНА

В. А. Тропинин. Золотошвейка. 1825. Холст, масло. Из собрания Национальной галереи Республики Коми.

ourreg.ru

Репродукция картины "Золотошвейка" Василия Тропинина

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Василия Тропинина.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Василия Тропинина  на натуральном  холсте.

Василий Тропинин родился в 1776 году в Новгородской губернии в семье крепостного крестьянина. Его отец получил от своего хозяина графа Миниха вольную, а остальные домочадцы были переданы в качестве приданого за дочь графа, которая вышла замуж за выдающегося военачальника Моркова.

Отец Василия Тропинина вынужденно устроился на службу к Моркову, чтобы быть рядом с семьей.

В 1798 году 22-летний Василий был отдан на обучение кондитерскому ремеслу. Но талантливый юноша, имея склонность к рисованию, втайне от своего барина стал посещать бесплатные рисовальные курсы академии художеств.

Когда Морков узнал об этом, по убедительным просьбам многих, в том числе и его двоюродного брата, он согласился определить Василия Тропинина вольноприходящим учеником в петербургскую Академию художеств.

В 1804 году его картина «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке» была отмечена самой императрицей.

Но в том же году граф Морков отозвал своего крепостного в новое имение на Украине, где назначил его управлять поместьем вместо умершего отца Василия. Он стал одновременно слугой, пастухом, архитектором и художником графа. За него вышла замуж вольная поселенка.

Здесь художник жил до 1821 года, затем переселился с женой и сыном Арсением в Москву вместе с семьей Морковых.

Свободу он получил в возрасте 47 лет в 1823 году.

За представленные в 1823 году Совету Петербургской Академии Художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е.О.Скотникова» Василий Тропинин получил звание назначенного художника. В следующем году за картину «Портрет К.А.Леберехта» ему было присвоено звание академика.

С 1833 года на общественных началах он преподает в публичном художественном классе, открывшимся в Москве, впоследствии преобразованном в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

В 1843 году он был избран почетным членом Московского художественного общества.

Им создано более трех тысяч портретов.

Умер Тропинин в 1857 году в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище.

В 1969 году в Москве был открыт «Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени»

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Василия Тропинина  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Сочинение-описание картины Тропинина «Золотошвейка» - Сочинение ЕГЭ, ОГЭ, 2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11 класс.

Для начала стоит отметить, что Василий Андреевич Тропинин выполнил целый ряд жанрово-портретных работ. В этих картинах он нашел нечто утонченное и необычное среди обыкновенных жителей, ничем не приметных, которые являются основным сегментом любого города.

В данном случае, взор художника привлек обыкновенная швея. Работа под названием «Золотошвейка» является типичной представительницей портретного жанра. На работе отлично видны, все мельчайшие нюансы и детали, которые прорисованы художником очень качественно и тщательно.

Настолько мастерски выполнена работа, что видны не только все детали одежды девушки, но даже каждый завиток на ее рабочем столе. Благодаря этому, просто невообразимо реалистичный вид принимает красный платок, который наброшен на плечи девушки, вместе с золотым орнаментом, который вышивает девушка. Мастер делает акцент, на все рабочие детали и стол девушки.

Вместе с такой качественной и удивительно тщательной детализацией, Тропинин не оставляет без внимания и прорисовку женского облика. Заметно, что художник тяготеет к очень сочным и ярким цветовым решениям, активно играет с палитрой цветов, света, и тени, благодаря чему получается буквально оживить не только образ девушки, но и полностью всю картину.

Видно, что в качестве модели выступает типичная девушка, которая не готова к портретным выступлениям, но благодаря мастерской кисти художника, никто не поверит, что перед ней самая настоящая модель, которая всей позой говорит о том, что она работает швеей.

На самом деле, благодаря этому и был, достигнут реализм во всех подобных работах Тропинина. Картина поражает своей искренностью и девственной красотой, которая особенно подчеркнута глубиной глаз девушки, которая находится на своем рабочем месте.

Рекомендуем посмотреть:

  • < Назад
  • Вперёд >

www.shollklass.ru

Схемы вышивки золотом Золотое руно, рыбка и крест

Вышивка золотом пришла к нам из глубокой древности. Эту технику практиковали в Египте, но особенно оно широко развилось в Византии, которая создала исключительно роскошные предметы искусства. К сожалению, от Византии мало что сохранилось, но искусство золотошвейки дошло до наших времен, в виде уникальных образцов русской культуры, по праву считающейся наследницей Византии. Именно из русской культуры и быта черпаются потрясающие по своей красоте и изяществу золотые схемы вышивки, в том числе представленные на нашем сайте, которые можно сразу скачать.

Вышивка золотом

Вышивка золотом

Византийские, русские и западноевропейские традиции

Русская культура отличается уникальностью и эклектикой. Она развивалась относительно независимо от культуры Европы, основанной на Римских традициях, которые пережили свое второе рождение в период Ренессанса. В Римской империи изготавливались золотые одежды, но в Европе они стали только прерогативой монархов.

Русская культура заимствовала множество ремесел, достижения науки Византии, которые сохранила Русская Православная Церковь. Золотошвейные производства и по сей день работают при монастырях и выпускают церковный текстиль, который мы все имеем возможность лицезреть во время церковных служб. Такие мотивы также можно скачать.

Вышивка золотом для церкви

Вышивка золотом для церкви

За период существования появилось множество традиционных и новых схем вышивки, которые могут стать изысканным декором в помещении или украсить предметы одежды. Шитье золотом выполняется как настоящими золочеными нитями, так и металлизированными версиями, которые при низкой стоимости создают превосходный эффект золоченого шитья.

Самыми популярными техниками и образцами являются схемы вышивки крестом золотом, а также гладью (можете их сразу скачать). При этом шитье крестиком может быть выполнено мастерицей, которая никогда не занималась этим ранее. Сделать красивую вышивку золотом помогают хорошо разработанные схемы (доступны бесплатно), которые скопированы со старинных образцов одежды, орнаментов или придуманы талантливыми дизайнерами. Выбрав любую модель, можно создать изысканный светский или религиозный декор для своего дома и близких.

Золотая вышивка на одежде

Золотая вышивка на одежде

Популярные мотивы шитья с золочением

Искусство шитья золотом в России особенно развилось в XVII веке, когда мастерские золотошвейки занимались украшением храмов, такими мастеровыми обзаводились и бояре. Именно момент работы вышивальщицы золотом запечатлел на своей картине «Золотошвейка» В. А. Тропинин. Однако на картине мы наблюдаем только заключительный этап создания шитых золотом образцов.

Картина «Золотошвейка»

Картина «Золотошвейка»

Работу начинали мужчины, именно они создавали узоры и мотивы, которые впоследствии будут вышиты золотом на плащанице. Их готовили профессиональные «знаменщики» или иконописцы. Сначала мастера выполняли рисунок на бересте или картоне, затем его переносили на ткань, «травщики» занимались прорисовкой узоров. Эти уникальные по своему совершенству мотивы и схемы дошли до наших дней.

Особого внимания заслуживают три вида мотивов нарядного шитья (некоторые доступны бесплатно):

  • рыбка;
  • крест;
  • руно.

Самым популярными являются элементы декоративной цветочной росписи, из религиозных мотивов – крест. Из новых – руно. Символом Христианства и Христа, является, конечно же, рыбка. Эти мотивы будут отличным вариантом изысканного оформления дома или создания персонального оберега.

Дело в том, что руно относится к произведениям Гомера, древнегреческого поэта, воспевшего многие легенды, но в русской культуре не было греческого наследия. Греческие мотивы могут быть больше характерны для французского декоративного стиля Ампир, одного из направления неоклассицизма, основанного на эллинистическом искусстве. Бесплатные и авторские схемы вышивки Золотое руно помогут создать своеобразный оберег для благосостояния вашего дома, а также оформить его в одном из самых роскошных, изысканных французских стилей. Образцы и рисунки можно скачать прямо сейчас.

Вышивка Золотое руно

Вышивка Золотое руно

Чем вышивать, и как долго выполняется работа

Золоченое шитье мастерицами в «светлицах», так назывались в старину мастерские золотошвейки, могла делаться по 2-3 года. Причем речь шла о кропотливой ежедневной работе. Конечно, все зависит от техники и сложности рисунка. По этой причине мотивы для шитья представлены с разной сложностью.

Особенно красиво смотрятся золоченые нити на черном фоне, не менее торжественно – на красном, очень изысканно – на белом. Для шитья можно использовать акрил, шелк, вискозу, для переноса рисунка – картон. Конечно, можно найти и образцы с натуральным металлом, но это очень затратное и дорогое сырье. Попробуйте для начала бесплатные мотивы с невысокой сложностью, постепенно повышая свое мастерство. Далее переходите к более сложным работам, которые будут иметь высокую художественную ценность.

Из чего делаются золоченые нити

Для золототканых одежд использовались настоящие золоченые нити. Данная традиция пришла в современную культуру из Древнего Вавилона. Однако, что касается того периода, ничего не сохранилось, чтобы оценить способ производства. Ближе к нашим дням металлические нити изготавливались из тончайшей пластины золота методом обычного нарезания. Второй способ появился в IX веке и состоял в получении проволоки канители. Уже в XIII веке, используя золотые схемы вышивки крестом, золотошвейки стали применять серебряную канитель с позолотой, ею предварительно обматывали прочную шелковую нитку.

Очевидная дороговизна технологии привела к появлению различных имитаций, некоторыми из них мы можем воспользоваться и сейчас. В настоящий момент нити для шитья изготавливаются в основном из недорогого синтетического сырья, которое покрывается металлизированной краской.

Рисунки доступны бесплатно, их обычно переносят на картон, затем на ткань. Именно такой материал рекомендуем брать, чтобы вышить схемы вышивки крестом Золотое руно (смотрите фото) на черном фоне, крест и рыбки. Он максимально имитирует настоящий металл, красиво блестит на солнце, основную ценность после окончания работы составят не бесплатные мотивы и нитки, а ваша работа.

Смотрите также:

zolotoigid.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта