LJ Magazine. Картины мауве
Антон Мауве - уголок волшебного уюта
Я так понимаю, как раз за созданием этой картины наблюдал Винсент.
artemida-may.livejournal.com
Антон Мауве (Anton Mauve) - голландский художник.
Антон Мауве (Anton Mauve) — 18 сентября 1838 — 5 февраля 1888 голландский художник реалист, мастер пейзажной живописи.
Родился в 1838 году, в городе Заандам. Обучение проходил у художника-анималиста, где и рисовал животных. Благодаря своему таланту Антон Мауве стал лучшим акварелистом Гаагской школы.
Благодаря своему выбору крайне простых сюжетов, которые Мауве исполнял как правило в серых или серебристых тонах. Одним из наиболее частых сюжетов на картинах А.Мауве было изображение сельского пейзажа с пасущимися коровами, овцами и лошадьми.
Умер в 1888 году, в городе Арнем. Множество картин художника на данный момент храниться в музеях США и у частных лиц.
Антон Мауве (Anton Mauve)
Антон Мауве (Anton Mauve)
Антон Мауве (Anton Mauve)
Антон Мауве (Anton Mauve)
Антон Мауве (Anton Mauve)
Антон Мауве (Anton Mauve)
Антон Мауве (Anton Mauve)
Антон Мауве (Anton Mauve)
Антон Мауве (Anton Mauve)
Похожие записи
design-kmv.ru
Антон Рудольф Мауве | Сообщество любителей литературы
Антон Рудольф Мауве (нидерл. Anton Mauve; 18 сентября 1838, Зандам — 5 февраля 1888, Арнем) — голландский художник- пейзажист. Был учителем Винсента ван Гога .
Self-portrait (Gemeentemuseum Den Haag)
Творчество Антона Мауве принадлежит к яркому и своеобразному явлению, каким была так называемая "гаагская школа" в голландской живописи второй половины XIX века.К 1871 году в Гааге живут и работают А. Мауве, X. В. Месдаг, братья Я., М. и В. Марисы. Художников притягивает обаяние таланта переехавшего сюда большого мастера живописи Й. Исраэльса. Его творческие поиски были созвучны исканиям молодых живописцев, которые стремились возродить национальное искусство.Высокого подъема достигла голландская живопись в XVII веке. Глубокое проникновение в психологию человека в искусстве Рембрандта, тонкое поэтическое видение повседневной жизни в творчестве Я. Вермеера, открытие одухотворенной красоты родной природы в картинах Я. ван Рейсдала обогатили европейскую художественную культуру. В XVIII и первой половине XIX века Голландия находилась в полной зависимости от французской художественной культуры. Во второй половине XIX века развитие национального искусства Голландии становится первостепенной задачей для художников страны. Они обращаются к эпохе расцвета голландской живописи — к XVII веку — как источнику вдохновения. Осмысление традиции открывает пути к созданию новых высокохудожественных произведений. Наибольшую популярность в этот период приобретают бытовой жанр и пейзаж. Мауве был прирожденным пейзажистом. Он тонко чувствовал природу, ее изменчивые состояния.
Антон Рудольф Мауве родился в Зандаме в семье баптистского священника 18.09.1838 г. Несмотря на запреты родителей, стремился с детства к рисованию и изучению истории искусства. Учился Мауве в Харлеме, куда семья переехала вскоре после его рождения. В 16-летнем возрасте поступил в обучение к художнику-анималисту Питеру Фредерику ван Осу , занимался в студии «Van Os»
Антон Мауве (1838–1888) Pieter Frederik van Os (1808-92). Painter. (1855, Государственный музей, Амстердам)Антон Рудольф Мауве (1838 - 1888). Студия художника Питера Фредерика ван Оса, учителя Мауве, в Харлеме. (1856, Schilderijencollectie Rijksmuseum)
Уже в годы ученичества определилась тематика картин Мауве. Следуя заветам своего учителя, работавшего в стиле XVII века, он пишет пейзажи с изображениями животных. Пристально и внимательно разглядывает молодой живописец натуру, старательно фиксирует множество мелких деталей, добивается жизненной убедительности изображенного. Пользовался поддержкой Пауля Й. К. Габриеля. Большую роль в формировании творчества Мауве сыграла его встреча с художником В. Марисом. Мауве был поражен свободной живописной манерой рисунка друга. Он открывает для себя новый путь и стремится к столь же мягкой, легкой манере письма.
возможно, Wouter Verschuur (мл.) Портрет художника Антона Мауве за работой (1858, частная коллекция)
Hendrik Adriaan Christiaan Dekker. Portret van Anton Mauve
Антон Мауве достиг в живописи больших успехов. Его работы пользовались спросом и стоили очень дорого по тем временам (выше 500 гульденов). В 1872 Мауве поселился в Гааге, где он стал ведущим членом Гаагской школы художников и одним из основателей Hollandsche Teekenmaatschappij в 1876 году. Позже он возглавил Пульхри-Студио, где велось преподавание рисунка и проводилась большая организационно-выставочная работа. Был ведущим профессором Гаагской Академии художеств.
Theo Mesker. Portret van de schilder Anton Mauve werkend achter zijn ezel (1871 gedateerdDen Haag, particuliere collectie Hendrik Willem Mesdag)
Theo Mesker. Portret van de schilder Anton Mauve
Hendrik Adriaan Christiaan Dekker. Anton Mauve in zijn atelier (1880 - 1888)
David Oyens. Портрет Антона Мауве в своей студии (Arnhem, Museum voor Moderne Kunst Arnhem)
Anton Mauve. Portrait of Ariëtte (Jet) Carbentus, the Artist's Wife. in the Dunes (Портрет жены художника
Мать его жены Ариетты (Ariëtte (Jet) Sophia Jeannette Carbentus), была сестрой матери Ван Гога. В 1881 году Винсент приехал к Мауве в Гаагу и попросил его стать учителем т.к. очень восхищался работами кузена. Хотя Мауве не брал учеников, для Винсента он сделал исключение. В конце ноября того же года А. Мауве с течение 3 недель в своей гаагской мастерской преподавал ван Гогу акварельную живопись, однако Винсент оказался не расположен к акварели, и кроме тех, что были им созданы в ателье у Мауве, никогда акварелей не писал. Когда ван Гог приехал вновь в 1882 году, Мауве помог ему найти студию в центре города, подарил Винсенту палитру, коробки масляных и акварельных красок (тогда краски стоили очень дорого), стал давать ему уроки. А. Мауве также познакомил Иохана Хендрика Вейсенбруха, одного из корифеев голландской живописи конца XIX столетия, с Ван Гогом и его графическими работами, и Вейсенбрух дал весьма положительный отзыв о мастерстве и таланте молодого художника, заставив поверить в свои творческие силы.
НО…. поучившись немного Винсент решил, что нынешние мастера гораздо хуже, чем великие старые голландцы, стал вести себя высокомерно и в качестве апофеоза, как пишет А.Перрюшо:
«однажды, когда Мауве дал ему рисовать гипсового Аполлона, Винсент, у которого не шли из памяти угловатые лица шахтеров и крестьян и которому была глубоко чужда вся эта самодовольная красивость, в раздражении схватил Аполлона и изо всех сил швырнул его в ведро с углем, где тот разлетелся на мелкие кусочки».
… Очень мило, правда? Пригрел родственничка, краски ему подарил, а он художественный инвентарь крушит т.к. Апполон для него не так красив как шахтеры…Мауве конечно возмутился и больше с Ван Гогом не общался. Винсент очень потом переживал и даже встретив его однажды на пленэре, звалприйти посмотреть его работы, но Мауве сказал, что не хочет с ним общаться т.к. у него «мерзкий характер».
По другой версии причиной разрыва стала связь ван Гога с беременной проституткой Clasina (Sien) Maria Hoornik. Тем не менее, ван Гог продолжал очень уважительно относиться к Мауве и посвятил его памяти одну из своих самых знаковых картин после слуха о его внезапной смерти.
Vincent van Gogh (1853–1890). Souvenir de Mauve (Воспоминание о Мауве) (1888, Kröller-Müller Museum)
Мауве упоминается, прямо или косвенно, в 152 из сохранившихся писем Ван Гога
Mauve, Anton Rudolf. Anton Mauve in het bos (Автопортрет в лесу)
Paul Joseph Constantin Gabriël. En plein air, (ca. 1870, Haarlem, Teylers Museum ) (предположительно портрет Антона Мауве)
Мауве подолгу жил и работал в небольших живописных деревушках, открывая неповторимую прелесть и своеобразие каждой местности. В окрестностях Гааги он очарован красотой безбрежных песчаных дюн, поросших серовато-зеленым невысоким кустарником. Особенно любил художник серебристо-сиреневые вересковые пустоши у деревни Ларен, близ Амстердама, куда он окончательно переезжает в 1886 году. В его поздних пейзажах чувствуется влияние Жана-Франсуа Милле. Ларен называли "голландским Барбизоном". Здесь жили и работали многие пейзажисты.
Portret van de kunstschilder Anton Mauve, Willem Witsen, (c. 1885, Rijksmuseum, Amsterdam)
Maurits Verveer. Portret van de schilder Anton Mauve
Pieter de Josselin de Jong. Посмертный портрет Антона Мауве .
По воспоминаниям современников, он отличался мягким, добрым нравом. У него было много учеников, которым он давал справедливые и необходимые советы. Умер от аневризмы 05.02.1888 г. в возрасте 50 лет в Арнеме.
Adolf le Comte. Антон Мауве на смертном одре (1888)
А.Мауве на почтовой марке Нидерландов (1939)
Вот что написано о Мауве у искусствоведа В.Сидоровой в книге «Искусство Голландии»:
«Так же как в свое время П. Поттер, он пишет животных на фоне типичных голландских пейзажей. Но в то же время Мауве в решении поставленной задачи близок французским художникам. Подобно барбизонцам, он стремится показать пейзаж, наполненный воздухом, пронизанный лучами солнца, которые одинаково щедро освещают природу, людей и животных, объединяя их в единое целое. Эта слитность в пейзаже ощущается в картине «Овцы в лесу» (1870-е гг.; ГМИИ).
Овцы в лесу. (1870-е гг.; ГМИИ)
Художник тонко передает серо-зеленые тона лесной опушки, слабо освещенной солнцем, и стадо овец, на шерсти которых играют зеленоватые отсветы. Используя различные оттенки, Мауве создает богатую гамму холодных тонов. Решая чисто колористическую задачу, художник сужает круг своих тем. Он все чаще возвращается к изображению зимнего пейзажа с овцами. Он находит бесконечное количество оттенков белого и серого в цвете шерсти овец, серого неба и снежного покрова («Овцы зимою»; 1880-е гг.; Гаага, Музей современного искусства).»
Помимо Нидерландов, в настоящее время работы А. Мауве хранятся во многих художественных музеях (в том числе и в амстердамском Рийксмузее, значительное число его полотен было приобретено в своё время музеями и коллекционерами США (например, Бруклинским музеем)
Elisabeth Mauve (geb 1875), dochtertje van de kunstenaar, (Портрет дочери художника) (Rijksmuseum, Amsterdam)
The Brink In Laren With Children Playing
Oud paar in een nieuw aangelegd park (1848 - 1888, Rijksmuseum, Amsterdam)
A Nordic Landscape, Spring aka spring
Sand mine at Scheveningen (Gemeentemuseum Den Haag)
Trekvaart (c. 1860 - c. 1888, Rijksmuseum, Amsterdam)
Het moeras (c. 1885 - c. 1888, Rijksmuseum, Amsterdam)
Huisje aan een sloot (1870 - 1888, Rijksmuseum, Amsterdam)
A Peasant Woman By A Barn
Woman with kid in Laren (Gemeentemuseum Den Haag)
Goose Girl (Philadelphia Museum of Art)
THE AFTERNOON BREAK, LAREN
De Torenlaan te Laren (1886, Rijksmuseum, Amsterdam)
Vrouw bij een waslijn in de duinen (1848 - 1888, Rijksmuseum, Amsterdam)
The Vegetable Garden (c. 1885 - c. 1888, Rijksmuseum, Amsterdam)
Winter in de Scheveningse bosjes (1870 - 1888, Rijksmuseum, Amsterdam)
Winterlandschap (Boerderij met vrouw en hond in de sneeuw)
Crossing the Heath (c. 1885-1888, Thyssen-Bornemisza Museum, Madrid)
Twilight
a cowherdess with watering cows
The Cowherdess
Resting Cows
Milking Time (about 1875, The National Gallery, London)
Changing Pasture (ca. 1880s, Metropolitan Museum of Art, New York)
Fishing boat on the beach (Bayerische Staatsgemäldesammlungen)
Cattle Watering
A Herdess with Cows on a Country Road in the Rain (1848 - 1888, Rijksmuseum, Amsterdam)
Weg Met Koeien: Homeward Bound
De melkbocht (1870 - 1888, Rijksmuseum, Amsterdam)
A Shepherd and His Flock
Cattle (Lauren Rogers Museum of Art, Laurel, Mississippi)
Winter Landscape with Sheep (Museum of Fine Arts, Boston)
A SHEPHERD WITH HIS FLOCK IN A WINTER LANDSCAPE
Flock of sheep with shepherd in the snow (1887 - 1888, Gemeentemuseum Den Haag)
Schapenkudde in een bos (1848 - 1888, Rijksmuseum, Amsterdam)
On the Heath near Laren (1887, Rijksmuseum, Amsterdam)
Herderin met kudde schapen (ca. 1870 - ca. 1888, Rijksmuseum, Amsterdam)
Landscape with Sheep (Mildred Lane Kemper Art Museum, St. Louis, Missouri)
Entering the Fold (c.1885‑8, Tate Gallery, London)
Herder met schapen (ca. 1880 - 1888, Teylers Museum, Haarlem)
Shepherd and Sheep (с. 1880, Cincinnati Art Museum)
The Return of the Flock, Laren (1886/1887, Philadelphia Museum of Art)
Sheep Watering by a River
Bringing Home The Flock
Watching The Flock (1882)
Sheep on a dyke (Gemeentemuseum Den Haag)
Schaapskudde met herder bij schaapskooi
The sheep fold
Grazing Sheep
Schapenscheerder (1848 - 1888, Rijksmuseum, Amsterdam)
Еще одной любимой темой Мауве были лошади, они - в следующем посте . А напоследок - новогодняя карикатура от Антона Мауве
De Oudejaarsavond van Democriet (Новогодний демократ?) (1862, Teylers Museum, Haarlem)
Ссылки:
maxpark.com
Репродукции картин, печать постеров известных художников, Мауве Антон
Антон Мауве (р. 1838), голландский художник-пейзажист.
В 16-летнем возрасте А. Мауве поступил в обучение к художнику-анималисту Питеру Фредерику ван Осу, и рисовал сценки с овцами, коровами и лошадьми. Любимой темой молодого художника стало изображение лошадей. Пользовался поддержкой Пауля Й. К. Габриеля. Благодаря своему выбору крайне простых сюжетов, которые Мауве исполнял как правило в серых или серебристых тонах, он оказался одним из лучших акварелистов Гаагской школы. Одним из наиболее частых сюжетов на картинах А. Мауве было изображение сельского пейзажа с пасущимися коровами, овцами и лошадьми.
А. Мауве оказал большое влияние на художественное становление своего родственника Винсента ван Гога (бывшего двоюродным братом жены Мауве). В октябре 1881 года Мауве послал ван Гогу ящик художника, полный масляных красок. В конце ноября того же года А. Мауве с течение 3 недель в своей гаагской мастерской преподавал ван Гогу акварельную живопись, однако Винсент оказался не расположен к акварели, и кроме тех, что были им созданы в ателье у Мауве, никогда акварелей не писал. А. Мауве также познакомил Иохана Хендрика Вейсенбруха, одного из корифеев голландской живописи конца XIX столетия, с Ван Гогом и его графическими работами, и Вейсенбрух дал весьма положительный отзыв о мастерстве и таланте молодого художника, заставив поверить в свои творческие силы.
Помимо Нидерландов, в настоящее время работы А. Мауве хранятся во многих художественных музеях (в том числе и в амстердамском Рийксмузее, значительное число его полотен было приобретено в своё время музеями и коллекционерами США (например, Бруклинским музеем) .
8-poster.ru