Аннибале Карраччи Биография. Картины карраччи
КАРРАЧЧИ | Энциклопедия Кругосвет
КАРРАЧЧИ (Carracci), семья итальянских живописцев: Лодовико (Lodovico, 1555–1619) и его двоюродные братья, Агостино (Agostino, 1557–1602) и Аннибале (Annibale, 1560–1609). Братья Карраччи были основателями болонской «Академии вступивших на правильный путь» (основана ок. 1585). Братья Карраччи изучали произведения Рафаэля, Корреджо и венецианских мастеров 16 в. Они практиковали тщательное изучение натуры, основ рисунка и композиции, стремились вернуться к принципам ренессансной живописи.
Лодовико был сторонником Контрреформации и создателем стиля барокко, для которого характерны сильные световые и цветовые акценты, контрастная светотеневая моделировка и бурное движение, направленное в глубь пространства картины. Некоторые из произведений Лодовико Карраччи, такие, как Обращение Савла (1587–1588), Преображение (1595–1596) и Мученичество св. Урсулы (1592; все три картины находятся в Пинакотеке Болоньи), выполнены в очень крупном масштабе. Одна из самых известных работ Лодовико – алтарный образ Мадонна дельи Скальци (ок. 1588, Болонья, Пинакотека). На нем изображены св. Иероним и св. Франциск, поклоняющиеся Богоматери, стоящей на месяце, – видение, исполненное человеческой теплоты и искренности.
В Академии братьев Карраччи лекции по перспективе, архитектуре, анатомии, истории и мифологии читал Агостино; Аннибале давал уроки рисунка и живописи, Лодовико принадлежало общее руководство. Программа преподавания в Академии стала образцом для художественных учебных заведений на многие годы. Лодовико Карраччи оставался главой Болонской Академии до конца жизни. Среди его учеников были Гвидо Рени и Доменикино. Умер Лодовико Карраччи в Болонье 13 ноября 1619.
В 1595 Аннибале Карраччи был приглашен в Рим для украшения палаццо кардинала Одоардо Фарнезе; позднее к нему присоединился Агостино. Интеллектуальный лидер школы, Агостино Карраччи был не только прекрасным живописцем и гравером, но занимался также поэзией и философией. Одно из лучших его произведений, Последнее причастие св. Иеронима (1591–1593, Болонья, Пинакотека), послужило источником вдохновения для алтарных картин Доменикино и Рубенса. Из Рима Агостино уехал в Парму, где и умер в 1602, не закончив росписи палаццо дель Джардино.
«Классическая» ветвь барокко, которая стала главным течением в живописи 17 в. в Риме, была создана Аннибале Карраччи. В 1585 Аннибале вместе с Агостино посетил Парму и Венецию. С этого времени в его произведениях чувствуется влияние Корреджо, Тициана и Веронезе. В его живописи классические тенденции, уравновешенность, ясность и четкость форм с самого начала сочетались с экспрессивностью живописной манеры и венецианским колоритом. Такие его алтарные композиции, как Пьета со святыми (1585, Парма, Национальная галерея), Мадонна со св. Лукой (1592, Лувр) и Мадонна с евангелистом Матфеем (1588, Дрезден, Картинная галерея), следуют живописным традициям Ренессанса, обладают монументальностью, и большой силой художественного воздействия. По приезде в Рим Аннибале Карраччи удалось соединить в своем творчестве североитальянские и венецианские традиции с местным классицизмом. Одно из самых замечательных его произведений – фрески галереи палаццо Фарнезе стали образцом украшения дворцовой постройки для мастеров следующего столетия. В них Аннибале преобразил классический мир Ренессанса при помощи яркого и свежего языка барокко, предвосхищая работы Рубенса и Бернини. Росписи палаццо Фарнезе продолжают линию, идущую от ватиканских станц Рафаэля и Сикстинской капеллы Микеланджело, но уже в иной стилистике, давшей имя новой эпохе – барокко.
Помимо великолепных фресок палаццо Фарнезе, Аннибале Карраччи писал произведения на религиозные сюжеты, среди которых Пьета (1603–1607, Лувр, и 1599–1600, Неаполь), монументальный алтарный образ Вознесение Богоматери для церкви Санта Мария дель Пополо в Риме (1601), портреты и жанровые сцены, а также первые классические пейзажи со стаффажными фигурками. Кроме того, он оставил большое количество подготовительных набросков и рисунков. Умер Аннибале Карраччи в Риме 15 июля 1609.
Проверь себя!Ответь на вопросы викторины «Архитектурные сооружения»
В какой стране находятся пирамиды Солнца и Луны?
www.krugosvet.ru
Биография — Карраччи - Музей Арт-Рисунок
Просмотров: 28330Карраччи, семья итальянских художников
Карраччи (Carracci), семья итальянских художников болонскои школы. Представители академизма.Лодовико Карраччи (1555-1619) и его двоюродные братья Агостино Карраччи (1557-1602) и Аннибале Карраччи (1560-1609), эклектично соединяя приёмы Корреджо, Микеланджело и Тинторетто и других мастеров, создали собственный стиль, явившийся реакцией на маньеризм. Основали в Болонье "Академию вступивших на правильный путь" (около 1585), сыгравшую важную роль в выработке принципов академического искусства. Изучение натуры соединяли с её идеализацией и формальным следованием приёмам мастеров Высокого Возрождения. Создали новый тип монументальной, эффектной по композиции и броской по колориту алтарной картины ("Мадонна Барджеллини" Лодовико Карраччи, 1588, Национальная пинакотека, Болонья; "Вознесение Марии" Аннибале Карраччи, 1592, церковь Санта-Мария дель Пололо, Рим). Во фресковых циклах (в Палаццо Фарнезе в Риме, Аннибале и Агостино Карраччи, 1597-1604) предвосхитили декоративные ансамбли эпохи барокко.
Лит.: Posner D., Annibale Carracci, v. 1-2, L., 1971.
Картины художника: Карраччи, Лудовико
Картины художника: Карраччи, Аннибале
Картины художника: Карраччи, Агостино
Родительская категория: Биография Категория: Краткая биографияwww.art-drawing.ru
Картина Карраччи «Бобовая похлебка» | Философия Жизни — FiloLi.ru
Март 26, 2012
Одним из первых живописных опытов молодого Аннибале Карраччи стали жанровые картины, представляющие самые обычные сцены из повседневной жизни. Яркими примерами таких работ могут служить представленные здесь «Бобовая похлебка» и «Смеющийся юноша».
Бобовая похлебка
ок. 1583;Галерея Колонна, РимСегодня в разных музеях мира хранятся исполненные с натуры углем или сангиной рисунки мастера, на которых он увековечил образы своих современников — простых людей за работой, среди которых встречаются и мясники, и трубочисты, и могильщики... Эти, в высшей степени реалистичные, произведения явились своеобразным вызовом мастера условности и украшательству, свойственных маньеризму — доминирующему в то время в Болонье живописному направлению. Аннибале Карраччи, по его собственному признанию, стремился «посредством жанровых сцен возобновить утраченный контакт живописи с окружающей действительностью».
Смеющийся юноша
Галерея Боргезе, РимСправедливости ради стоит отметить, что маньеристы отнюдь не пренебрегали жанровыми сценами, однако в их исполнении картины подобного рода выглядели весьма оригинально: чаще всего художники либо «занижали» статус персонажа, изображая и его самого, и окружение, в котором он находился, скучными и прозаичными до убогости, либо карикатурно искажали черты, стремясь добиться комического эффекта.
Карраччи же пытается придерживаться принципа жизненной правды и максимальной точности в отображении действительности. Он мастерски балансирует на грани реализма и натурализма, не бросаясь в крайности, обнаруживая тонкий вкус и чувство меры...
Поругание Христа
Национальная ПинакотекаБолонья«Бобовая похлебка» и «Смеющийся юноша» — это образцы той самой «золотой середины» между изысканностью и вульгарностью. Тем не менее, современники Карраччи, привыкшие к абстрактной риторике в живописи, были поражены откровенностью «Бобовой похлебки», или, иными словами, вторжением прозы жизни в святая святых — высокое искусство...
Если реализм в жанровой живописи, мягко говоря, не приветствовался, то что уж говорить о живописи религиозной! Карраччи вопреки иконографическим канонам, не идеализирует лик поруганного Христа, а наделяет его мимикой, более соответствующей образу терпящего жестокие пытки человека. Человека, а не Сына Божьего. Вот почему в болонских художественных кругах картина «Поругание Христа» подверглась жесткой критике.
(1560—1609) Аннибале Карраччи
Творчество Карраччи
ПьетаПоделиться ссылкой в социальных сетях
www.filoli.ru
Агостино Карраччи - Juliya
Поклонникам живописи во всем мире хорошо известна семья итальянских художников конца XVI- начала XVII веков братьев Карраччи, основателей болонской “Академии вступивших на правильный путь” и одних из создателей стиля барокко. Имена Лодовико, Аннибале и Агостино Карраччи прославлены созданием прекрасных произведений, таких как “Обращение Савла” (1587-1588), “Преображение” (1595-1596) и “Мученичество св. Урсулы” (1592) Лодовико Караччи, “Последнее причастие св. Иеронима” (1591-1593) Агостино Караччи, алтарный образ “Вознесение Богоматери” для церкви Санта Мария дель Пополо в Риме (1601) работы Аннибале Каррачи, великолепные фрески палаццо Фарнезе кисти Аннибале и Агостино Карраччи, и многих других замечательных творений.Большинство из них было создано на различные религиозные сюжеты, однако безусловная набожность отнюдь не помешала одному из братьев, Агостино, стать автором многочисленных эротических гравюр более чем откровенного содержания. Эти рисунки иллюстрировали новое издание знаменитых эротических сонетов Пьетро Аретино I Modi (также известные как Любовные позиции, или Шестнадцать наслаждений). Подробный рассказ об этом произведении, первой и самой известной эротической книге эпохи итальянского Возрождения, еще предстоит на нашем сайте, пока же отметим только, что основными героями гравюр Карраччи стали античные боги и герои, демонстрирующие нам различные способы сексуального наслаждения.
bolsh-july.livejournal.com
Аннибале Карраччи. Биография | Философия Жизни — FiloLi.ru
Март 24, 2012
Аннибале Карраччи начал восхождение на вершину славы в родной Болонье, где довольно скоро добился признания. Окрыленный успехом, он отправился на покорение столицы, и уже спустя несколько лет «Рим пал к его ногам».
Автопортрет
1593-1594; 43х31 смрисунок сангиной и меломНекоторые исследователи считают этот рисунокэскизом к живописному портретулютниста МаскерониАннибале родился 2 ноября 1560 года в семье закройщика Антонио Карраччи, который, будучи сам сыном портного, наверняка мечтал о том, чтобы кто-нибудь из его детей стал продолжателем семейной традиции и наследником довольно большой и вполне рентабельной мастерской. Однако, к великому огорчению Антонио, оба его сына — и старший, Агостино, и младший, Аннибале — предпочли ножницам и лекалам кисти и краски.
Антонио считал, что «пагубное» влияние на сыновей оказал не кто иной, как его племянник Лодовико (1555-1619), который первым в семье потомственных ремесленников Карраччи заявил о своем решении стать художником. Так ли это — доподлинно неизвестно, хотя факт остается фактом: братья с детства были очень дружны и безгранично доверяли друг другу...
На сегодняшний день имеется достаточно сведений о периоде обучения живописи Лодовико и Агостино — в то время как о первых шагах в искусстве гораздо более прославленного Аннибале остается лишь догадываться. Сохранились документы, свидетельствующие о том, что первым учителем его брата и кузена был весьма почитаемый болонский художник Бартоломео Пазаротти. Имени Аннибале в списках учеников этого мастера мы не встретим, хотя первые работы молодого Карраччи были написаны явно под влиянием манеры Пазаротти. Возможно, начинающий живописец перенял ее у своих братьев.
Кроме того, одни специалисты предполагают, что Аннибале вполне мог брать уроки у якобы популярного в те времена художника Просперо Фонтаны, другие упоминают и вовсе неизвестные сегодня имена... Независимо от ответа на вопрос, кто же в действительности повлиял на профессиональное становление Аннибале, мнения абсолютного большинства исследователей сходятся в одном: формирование стиля всех троих Карраччи происходило под влиянием господствующего тогда в Болонье художественного направления под названием «поздний маньеризм».
Первые успехи Карраччи
После дебютных гравюр, датированных 1581 годом, Аннибале Карраччи являет миру свои первые живописные работы, которые сразу же вызывают огромный интерес у представителей художественной элиты Болоньи и становятся настоящей сенсацией. Апологеты болонского маньеризма во главе с Фонтаной и Пазаротти были возмущены дерзостью начинающего художника, позволившего себе игнорировать традиционные каноны и создавшего нечто совершенно новаторское.
Речь касалась, в частности, написанного в 1583 году «Распятия», которое было предназначено для оформления алтаря в городской церкви Сан Николо. Может быть, кому-то эта работа и показалась написанной вполне в духе маньеризма, но только не опытным мастерам, которые сразу же разглядели новаторские приемы, не только противоречившие маньеристической концепции, но и бросавшие вызов безнадежно устаревшей и уходящей в прошлое живописной доктрине...
В 1584 году, после двух лет совместной работы, братья Карраччи заканчивают роспись трех залов дворца Фава в Болонье. Несмотря на тематическое разнообразие (первый цикл фресок представляет сцены из мифа о похищении Европы, второй посвящен приключениям Ясона, третий живописует историю Энея), с точки зрения живописи, все росписи исполнены в едином пластическом ключе, что было большой редкостью для проектов, осуществляемых одновременно несколькими художниками.
Автопортрет с отцом художника,братом Агостино и его сыном Антонио
1593Пинакотека ди Брера, МиланВероятно, под влиянием Николо дель Аббате (ок. 1509-1571), а точнее, по аналогии с его росписями в моденском дворце Поджо, братья Карраччи используют композиционную форму фриза, протянувшегося по периметру каждого из залов, увенчивая стены под самым плафоном. Этот совместный «братский» дебют приносит молодым художникам большой успех, с которым не могут смириться их менее удачливые коллеги.
Пытаясь вбить клин между братьями, завистники распространили сплетню о том, что автором абсолютно всех фресок был Аннибале, двое других, дескать, лишь подавали ему кисти... Современники Карраччи просто подняли интриганов на смех, поскольку многие были свидетелями самого процесса росписи залов и могли поручиться, что каждый из братьев работал наравне с остальными. Зато сегодня некоторые специалисты сомневаются в этом, приводя в качестве главного аргумента все ту же невероятную пластическую целостность росписей.
Известно, что в 1585 году Агостино и Аннибале Карраччи пребывали в Парме, где изучали живопись Корреджо. В одном из писем, адресованных кузену Лодовико, оставшемуся в Болонье, Аннибале восторгается: «Меня поражает все, что я здесь вижу. Сколько в этом правды! Какие тона! Какой цвет кожи! Герои его картин улыбаются так очаровательно и так естественно, что мне хочется улыбнуться им в ответ». И в конце письма добавляет: «Мы мечтаем только о том, чтобы как можно быстрее овладеть прекрасной техникой Корреджо: это единственный верный способ унизить наших врагов».
Художник ошибался. По возвращении в Болонью он написал две новые картины, в которых четко прослеживалось влияние Корреджо («Крещение Иисуса» и «Снятие с креста»). «Враги» буквально освистали Аннибале и раскритиковали его новый стиль. Художник чувствовал себя настолько униженным, что подумывал уехать из Болоньи навсегда. Братья уговорили его не покидать родной город. И все же Аннибале радовался каждой возможности уехать.
В этот период он совершил несколько важных, с точки зрения совершенствования стиля, путешествий по северной Италии. Приблизительно в 1587 году он оказался в Венеции, где познакомился с работами Джорджоне и Тициана, Веронезе и Бассано. С тех пор Аннибале Карраччи считал венецианских художников наилучшими мастерами. Это безграничное восхищение и поклонение будет продолжаться до тех пор, пока он не посетит Рим, где откроет для себя великих Микеланджело и Рафаэля.
Академия Карраччи
В период между упомянутыми поездками в Парму и в Венецию происходит другое, не менее важное событие. Приблизительно в 1585 году Карраччи основывают собственную Академию живописи. Лодовико, очевидно, на правах старшего, становится директором этого учебного заведения, Аннибале — преподавателем техники живописи. Агостино же читает самые сложные курсы, затрагивающие, скорее, область общих знаний: это и правила перспективы, и основы архитектуры, и анатомия, и мифология, и история религии.
Отвечать на вопросы преподавателей ученики Академии должны были не словами, но рисунками. Начинающих художников учили объективно оценивать себя и своих коллег, те из них, которые не умели отстоять перед другими свою работу, должны были ее публично уничтожить. Для распределения наград между лучшими учениками устраивались конкурсы, на которые в качестве судей Карраччи приглашали наиболее известных живописцев Италии...
Первоначально эта художественная школа называлась «Академия желающих» (Desiderosi), чем определялось стремление достичь совершенства старых мастеров. Впоследствии же она была переименована в «Академию вступивших на правильный путь» (Incamminati), т.е. идущих по пути к достижению этого совершенства. Историки искусства отмечают, что хотя Академия Карраччи не подарила миру ни одного истинного гения, тем не менее, нельзя не согласиться с тем, что, благодаря уникальной методике преподавания, она выпускала настоящих художников-интеллектуалов и в этом послужила образцом для всех академий, которые появились в Европе в XVII веке.
Одинокий рыцарь
Галерея Палаццо Фарнезе в Риме
Несмотря на тесное сотрудничество и участие в нескольких совместных проектах, каждый из братьев Карраччи все же пытается строить собственную художественную карьеру. Они даже устраивают нечто вроде соревнования, главным критерием победы в котором является количество поступающих ежемесячно заказов. Вскоре становится ясно, что старшие братья безнадежно проигрывают Аннибале, у которого буквально нет отбоя от клиентов — причем не только из Болоньи, но и из других городов Италии.
В конце концов, слава о нем, уже не как о представителе «трио Карраччи», а как о независимом художнике, достигает Рима. Именно оттуда в 1595 году Аннибале получает весьма лестное предложение поработать при дворе кардинала Одоардо Фарнезе, которое сразу же и принимает. Художник перерос «камерную» Болонью и чувствовал в себе силы достойно выступить на «большой сцене».
По прибытии в Рим Аннибале получает заказ на роспись плафона Камерино (рабочего кабинета) во дворце Фарнезе. Двумя годами позже он приступает к оформлению плафона главной галереи дворца: эти фрески, иллюстрирующие сюжеты «Метаморфоз» древнеримского поэта Овидия, проникнуты сильным влиянием живописи Микеланджело из Сикстинской капеллы (отдельные сцены обрамлены «нарисованными» архитектурными деталями, которые поддерживают атланты и обнаженные юноши).
Венера и Анхиз
1597-1604, фрескаПалаццо Фарнезе, РимОднако подход к содержанию живописи совсем иной. Если в росписях Микеланджело (как и во всей монументальной живописи Возрождения) очень важно индивидуальное осмысление сюжета мастером, то у Карраччи на первом месте стоит абстрактная красота живописи — правильность и гармоничность рисунка, уравновешенность цветовых пятен, ясная компоновка фигур. Совершенство формы занимает художника гораздо больше, чем содержание...
В целом, работе при дворе Фарнезе Карраччи посвятил почти десять лет своей жизни. В числе его помощников были Агостино и первые выпускники болонской Академии Карраччи, среди которых Джованни Ланфранко (1582-1647), Франческо Альбани (1578-1660) и, конечно, Доменикино (1581-1641).
Следует отметить, что в этот период творчество Аннибале не ограничивается одними фресками. Мастер находит время для выполнения множества самых разнообразных заказов. Он пишет картины светского характера для римских аристократов (причем одинаково легко работает как в большом, так и в малом форматах), создает алтарные образы по заказам городских церквей и соборов, а также увлекается написанием пейзажей.
В 1599-1600 годах Карраччи создает монументальную, поражающую воображение «Пьету Фарнезе» (сегодня находится в Неаполе), а тремя годами позже пишет полную величия «Domine, quo vadis?». В тот же период появились и «Бегство в Египет», «Положение во гроб»...
В 1602 году художник получил заказ на оформление римской капеллы Эррера де Сан Джакомо дельи Спаньоли. Для этого цикла фресок Аннибале создал целую серию подготовительных рисунков, воспользоваться которыми при реализации проекта пришлось уже не ему, а его ученикам: начиная с 1605 года жестокие ревматические боли лишили мастера возможности заниматься живописью. С этого времени творческая деятельность Аннибале Карраччи сводится к наблюдению за работой учеников, непродолжительным занятиям рисунком, а также созданию гравюр.15 июля 1609 года мастера не стало.
(1560—1609) Аннибале Карраччи
Творчество Карраччи
Бобовая похлебкаПьетаОхотаВенера и АдонисВоскресение ХристаПоделиться ссылкой в социальных сетях
www.filoli.ru
Карраччи - это... Что такое Карраччи?
(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)
(carracci), семья итальянских художников, представителей академизма, работавших в 17 в. в Болонье. Лодовико Карраччи (1555, Болонья – 1619, там же), живописец, гравёр и скульптор, ученик П. Фонтаны. В юности совершил путешествие по Италии, изучая творчество великих мастеров эпохи Возрождения. Вернулся в Болонью с убеждением в необходимости обновления искусства и вместе со своими двоюродными братьями Аннибале (1560, Болонья – 1609, Рим) и Агостино (1557, Болонья – 1602, Парма) ок. 1585 г. основал «Академию идущих по истинному пути», послужившую образцом для всех последующих европейских художественных заведений подобного рода. Вскоре Болонская академия стала крупнейшим центром художественного образования в Италии. Главными принципами обучения в ней, в противовес маньеризму, стали непосредственное наблюдение природы, изучение античных образцов и подражание мастерам прошлого, прежде всего Микеланджело, Тициану, Рафаэлю, Корреджо и Пармиджанино. Братья сознательно стремились к эклектике в живописи, к отбору в наследии великих художников формальных приёмов, которые могли бы стать универсальными средствами передачи прекрасного для любого живописца. Они создали новый, академический тип алтарной картины, для которого характерны монументальность композиции, эффектность ракурсов и жестов, пестрота колорита («Мадонна Барджеллини» Л. Карраччи, 1588; «Причастие св. Иеронима» Аг. Карраччи, между 1591–93 гг.; «Вознесение Марии» Ан. Карраччи, 1592).Ан. Карраччи. «Автопортрет». Ок. 1604 г. Госу дарственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
Самым талантливым из братьев был Аннибале. В первых произведениях («Лавка мясника», «Бобовая похлёбка») художник не пишет с натуры реальные сцены, а создаёт вариации на темы фламандских натюрмортов с фигурами людей – «лавок» и «кухонь». Человек больше не главный герой картины, как было в эпоху Возрождения; для живописца он равен по значению всем остальным видимым вещам. В этом произведения болонского мастера неожиданно сближаются с картинами его идейного противника Караваджо. В картине «Св. Рох раздаёт милостыню больным чумой» (1595) святой похож на римского военачальника, одаряющего своих легионеров; в окружающей его толпе изображены матери семейств со своими детьми и раненые «ветераны». Сцена воспринимается как театральное действо. Главным «героем» «Автопортрета» (1590-е гг.) является не сам художник, а его живописное изображение на холсте, натянутом на подрамник. Подрамник с портретом стоит на мольберте в затемнённом пространстве мастерской; в нём, словно в зеркале, возникает усталое лицо мастера, только что завершившего свой труд. Пейзажи Аннибале Карраччи, проникнутые ощущением величия и гармонии природы, сыграли значительную роль в создании типа т. н. «героического» пейзажа. В 1597–1604 гг. Аннибале совместно с Агостино украсил галерею Палаццо Фарнезе в Риме росписями на сюжеты из «Метаморфоз» Овидия. Аннибале подчиняет композицию фресок особому, пульсирующему ритму. Живопись то пытается зрительно «разорвать» границы плафона, открывая небеса, то имитирует природу, скульптуру или архитектуру. Центральную композицию потолочного плафона «Триумф Вакха и Ариадны» окружают ложные гермы и кариатиды; включённые в обрамление мифологические сцены развивают тему триумфа любви.
Ан. и Аг. Карраччи. «Триумф Вакха и Ариадны». Фреска. 1597–1604 гг. Палаццо Фарнезе. Рим
Агостино был прежде всего исследователем, анализирующим формальное наследие искусства 16 в. Занимался в основном гравированием, в том числе и с целью воспроизведения работ Корреджо и венецианских художников, прежде всего П. Веронезе. Его гравюры служили образцами для копировавших их учеников Академии.
Ан. и Аг. Карраччи. Росписи потолка галереи. 1597–1604 гг. Палаццо Фарнезе. Рим
Монументально-декоративные росписи братьев Карраччи предвосхитили стиль барокко. Различные стороны творчества художников во многом предопределили два главных направления в европейском искусстве 17 в. – барокко и классицизм.
(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)
dic.academic.ru
Картины Карраччи «Охота» и«Рыбная ловля»
Март 29, 2012
Охота
1585-1588; 136х253 смЛувр, ПарижВыдающийся талант Карраччи как оформителя интерьеров проявился уже на начальном этапе его карьеры, когда художнику приходилось исполнять заказы болонских аристократов на создание полотен декоративного характера, предназначенных для украшения стен столовых, гостиных и спален. Примером таких работ могут служить настенные росписи из дворца Маньяни в Болонье, над которыми Аннибале работал вместе с братьями. В них впервые обнаруживается особый интерес Карраччи к пейзажу, который является не столько фоном для изображенных на переднем плане фигур, сколько самостоятельным и весьма важным элементом композиции — как, к примеру, на известной фреске «Волчица, кормящая Ромула и Рема».
Об увлечении Карраччи пейзажем свидетельствуют также представленные здесь и написанные в тот же период картины «Охота» и «Рыбная ловля». Все указывает на то, что они были предназначены для симметричного размещения на противоположных стенах. Во времена засилья так называемого панорамного пейзажа эти работы Аннибале Карраччи были восприняты как новаторские и, по обыкновению, вызвали неоднозначную реакцию.
Рыбная ловля
1585-1588; 136х253 смЛувр, ПарижСпециалисты определили период их возникновения 1586-1588 годами, а в последнее время все чаще звучит мнение, что дату вполне можно конкретизировать и обозначить 1587 годом — когда художник вернулся из Венеции. Вдохновленный искусством тамошних мастеров и, в частности, — выработанной Беллини и Джорджоне и унаследованной от них Тицианом концепцией пасторального пейзажа, в основе которой лежит стилизованное живописное воссоздание реальных картин природы, Карраччи пишет «Охоту» и «Рыбную ловлю» по образцу работ венецианских художников.
Композиция каждой из упомянутых картин точно выверена, уравновешена и гармонична. На фоне пейзажа Карраччи представляет мотивы, почерпнутые непосредственно из окружающей действительности. По сути, это отдельные жанровые сцены, объединенные в единое целое не взаимосвязями персонажей, а пейзажем, который становится главным композиционным элементом.
В конце восьмидесятых годов XVI века такие живописные детали, как, к примеру, сверкающая водная гладь или залитые светом и исполненные в теплой «осенней» гамме кроны деревьев, являлись непривычными для зрителя и потому считались верхом художественной выразительности и свидетельством смелого новаторства.
Конечно, с течением времени требования к пейзажу будут неоднократно меняться. И если Карраччи на протяжении всей жизни искал наиболее удачные подходы к изображению деревьев и воды, а также изучал приемы пластического выражения движения фигур в окружающем их пространстве, то творивший полвека спустя французский пейзажист Клод Лоррен гораздо больше внимания уделял вопросам освещения и колорита.
(1560—1609) Аннибале Карраччи
Творчество Карраччи
Бобовая похлебкаПьетаВенера и АдонисВоскресение ХристаПоделиться ссылкой в социальных сетях
www.filoli.ru