20 ироничных картин о жизни в СССР от художницы из Донецка. Картины ссср
Советская живопись - история советского искусства
Культура советского и постсоветского периода является ярким крупномасштабным витком русского наследия. События 1917 года стали отчётной точкой в развитии нового уклада жизни, формировании нового мышления. Настроения общества к.XIX- н.XX вв. вылились в Октябрьскую революцию, переломный момент в истории страны. Теперь её ждало новое будущее со своими идеалами и целями. Искусство, которое в некотором смысле является зеркалом эпохи, стало и орудием для воплощения в жизнь догматов нового режима. В отличие от других видов художественного творчества, живопись, формирующаяся и формирующая мысль человека, самым аккуратным и непосредственным образом проникала в сознание людей. С другой стороны живописное искусство меньше всего подчинялось пропагандистской функции и отражало переживания народа, его мечты и прежде всего дух времени.
Русский авангард
Новое искусство не избегало в абсолютной мере старых традиций. Живопись, в первые послереволюционные годы, впитала влияния футуристов и авангарда в целом. Авангард со своим презрением к традициям прошлого, что так близко было к разрушительным идеям революции, нашёл себе приверженцев в лице молодых художников. Параллельно с этими течениями в изобразительном искусстве развивались реалистические тенденции, жизнь которым дал критический реализм XIX в. Эта биполярность, назревшая в момент смены эпох, сделала жизнь художника того времени особо напряжённой. Два пути, которые наметились в послереволюционной живописи хоть и являлись противоположностями, тем не менее, мы можем наблюдать влияние авангарда на творчество художников реалистического направления. Сам реализм в те годы был разнохарактерным. Работы этого стиля имеют символический, агитационный и даже романтический облик. Совершенно точно передаёт в символической форме грандиозную перемену в жизни страны произведение Б.М. Кустодиева - “Большевик” и, наполненная патетическим трагизмом и неудержимым ликованием “Новая планета” К.Ф. Юона.
Большевик. Кустодиев. 1920
К.Ф. Юон. Новая планета. 1921
Живопись П.Н. Филонова с его особым творческим методом – “аналитическим реализмом ” - являет собой сплав двух контрастных художественных течений, который мы можем увидеть на примере цикла c агитационным наименованием и значением “Ввод в мировой расцвет”.
П.Н. Филонов Корабли из цикла Ввод в мировой расцвет. 1919 ГТГ
Беспрекословность общечеловеческих ценностей, непоколебимых даже в такое смутное время выражает образ прекрасной “Петроградской мадонны” (офиц. название “1918 год в Петрограде”) К.С. Петрова-Водкина.
1918 год в Петрограде (или Петроградская мадонна). К.С. Петров-Водкин. 1920 ГТГ
Позитивным отношением к революционным событиям заражает светлое и наполненное солнечной, воздушной атмосферой творчество пейзажиста А.А. Рылова. Пейзаж “Закат”, в котором художник выразил предчувствие пожара революции, который разгорится от возрастающего пламени судного костра над минувшей эпохой, представляет один из воодушевляющих символов этого времени.
Закат. А.А. Рылов. 1917
Вместе с символическими образами, организующими подъём народного духа и увлекающими за собой, подобно одержимости, существовало и направление в реалистической живописи, с тягой к конкретной передаче действительности. По сей день произведения этого периода хранят искру мятежа, способную заявить о себе внутри каждого из нас. Многие работы, не наделённые такими качествами или противоречащие им, уничтожались или были забыты, и никогда не представятся нашему взору. Авангард навсегда оставляет свой отпечаток в реалистической живописи, но наступает период интенсивного развития направления реализма.
Время художественных объединений
1920-е годы – время создания нового мира на развалинах, которые оставила Гражданская война. Для искусства – это период, в который в полную силу развернули свою деятельность различные творческие объединения. Их принципы отчасти сформированы ранними художественными группировками. Ассоциация художников революции (1922 - АХРР, 1928 –АХР), лично выполняла заказы государства. Под лозунгом "героического реализма" художники, входившие в её состав, документально запечатлевали в своих произведениях жизнь и быт человека - детища революции, в различных жанрах живописи. Главными представителями АХРР были И.И. Бродский, впитавший реалистические влияния И.Е. Репина, работавший в историко-революционном жанре и создавший целую серию работ с изображением В.И. Ленина, Е.М. Чепцов - мастер бытового жанра, М.Б. Греков, писавший батальные сцены в довольно импрессионистической марене. Все эти мастера были основателями жанров, в которых выполняли большинство своих работ. Среди них выделяется полотно "Ленин в Смольном", в котором И.И. Бродский в наиболее непосредственной и искренней форме передал образ вождя.
Ленин в Смольном. И.И. Бродский. 1930
В картине "Заседание членской ячейки" Е.И. Чепцов очень достоверно, без надуманности изображает события происходившие в жизни народа.
Великолепный радостный, шумный образ, наполненный бурным движением и праздником победы создаёт М.Б. Греков в композиции "Трубачи Первой конной армии".
Трубачи Первой конной армии. М. Греков. 1934
Идею нового человека, нового образа человека выражают тенденции наметившиеся в жанре портрета, яркими мастерами которого были C.В. Малютин и Г.Г. Ряжский. В портрете писателя-бойца Дмитрия Фурманова С.В. Малютин показывает человека старого мира, сумевшего вписаться в новый мир. Заявляет о себе новая тенденция, зародившаяся в творчестве Н.А. Касаткина и получившая развитие в высшей мере в женских образах Г.Г. Ряжского - "Делегатка", "Председательница", в которых стирается личностное начало и устанавливается тип человека, сотворённого новым миром. Совершенно точное впечатление складывается о развитии пейзажного жанра при виде работы передового пейзажиста Б.Н. Яковлева - "Транспорт налаживается".
Б.Н. Яковлев Транспорт налаживается. 1923
В этом жанре изображается обновляющаяся страна, нормализация всех сфер жизни. В эти годы на передний план выходит индустриальный пейзаж, образы которого становятся символами созидания. Общество художников станковистов (1925) - следующее художественное объединение в этот период. Здесь художник стремился передать дух современности, тип нового человека прибегая к более отстранённой передаче образов за счёт минимального числа выразительных средств. В работах "Остовцев" часто демонстрируется тема спорта. Их живопись наполнена динамикой и экспрессией, что видно в работах А.А. Дейнеки "Оборона Петрограда", Ю.П. Пименова "Футбол" и др.
Оборона Петрограда. А. Дейнека. 1928
За основу своего художественного творчества члены ещё одного известного объединения - "Четыре искусства" - избрали выразительность образа, за счёт лаконичной и конструктивной формы, а также особое отношение к его колористической насыщенности. Самым запоминающимся представителем объединения является К.С. Петров-Водкин и одна из самых выдающихся его работ этого периода - "Смерть комиссара", которая посредством особого живописного языка раскрывает глубокий символический образ, символ борьбы за лучшую жизнь.
Смерть комиссара. К. Петров-Водкин. 1928
Из состава "Четырёх искусств" выделяется и П.В. Кузнецов, работами, посвящёнными Востоку. Последним крупным художественным объединением этого периода представляется Общество московских художников (1928), отличающееся от остальных манерой энергичной лепки объёмов, вниманием к светотени и пластической выразительности формы. Почти все представители являлись членами "Бубнового вольта" - приверженцами футуризма - что сильно сказалось на их творчестве. Показательными стали работы П.П. Кончаловского, который работал в разных жанрах. Например, портреты его жены О.В. Кончаловской передают специфику не только авторской руки, но и живописи всего объединения.
Расцвет соцреализма, романтический реализм в советской живописи
Постановлением "О перестройке литературно-художественных организаций" 23 апреля 1932 года были распущены все художественные объединения и создан Союз художников СССР. Творчество попалось в зловещие путы жёсткой идеологизации. Нарушилась свобода самовыражения художника - основа творческого процесса. Несмотря на такой надлом, продолжали свою деятельность художники ранее объединённые в сообщества, но ведущее значение в живописной среде заняли новые фигуры. Б. В. Иогансон испытал влияние И.Е. Репина и В.И. Сурикова, в его полотнах виден композиционный поиск и интересные возможности в колористическом решении, но картины автора отмечены излишним сатирическим отношением, неподходящим в столь натуралистической манере, что мы можем наблюдать на примере картины "На старом уральском заводе".
Б.П. Иогансен. На старом уральском заводе. 1937
А.А. Дейнека не остаётся в стороне от "официальной" линии искусства. Он всё так же верен своим художественным принципам. Теперь он продолжает работать в жанровой тематике, к тому же пишет портреты и пейзажи. Картина "Будущие лётчики" хорошо показывает его живопись в этот период: романтичная, лёгкая.
Будущие лётчики. А. Дейнека. 1938
Большое количество работ художник создаёт на спортивную тему. От этого периода остались его акварели, написанные после 1935 года.
Живопись 1930-х годов представляет выдуманный мир, иллюзию светлой и праздничной жизни. Легче всего художнику было оставаться искренним в жанре пейзажа. Развивается жанр натюрморта. Интенсивному развитию подвержен и портрет. П.П. Кончаловский пишет серию деятелей культуры («В. Софроницкий за роялем»). Работы М.В. Нестерова, впитавшие в себя влияние живописи В.А. Серова, показывают человека, как создателя, суть жизни которого - творческий поиск. Такими мы видим портреты скульптора И.Д. Шадра и хирурга С.С. Юдина.
Портрет скульптора И.Д. Шадра. М.В. Нестеров. 1934
П.Д. Корин продолжает портретную традицию предыдущего художника, но его живописная манера состоит в передаче жёсткости формы, более остром, экспрессивном силуэте и суровом колорите. В целом, большое значение в портрете играет тема творческой интеллигенции.
Художник на войне
С приходом Великой Отечественной войны, художники начинают принимать активное участие в военных действиях. Из-за непосредственного единения с событиями, в ранние годы появляются произведения, суть которых - фиксация происходящего, "живописная зарисовка". Часто таким картинам не доставало глубины, но в их передаче выражалось совсем искреннее отношение художника, высота нравственной патетики. К относительному расцвету приходит жанр портрета. Художники, видя и испытывая на себе разрушительное влияние войны, восхищаются её героями - людьми из народа, стойкими и благородными духом, проявлявшими наивысшие гуманистические качества. Такие тенденции вылились в парадные портреты: «Портрет маршала Г.К. Жукова» кисти П.Д. Корина, жизнерадостные лица с полотен П.П. Кончаловского. Важное значение имеют портреты интеллигенции М.С. Сарьяна, созданные в годы войны - это образ академика «И.А. Орбели», писательницы «М.С. Шагинян» и др.
Портрет академика И.А. Орбели. М.С. Сарьян. 1943
С 1940 по 1945 годы также развивается пейзаж и бытовой жанр, которые объединил в своём творчестве А.А. Пластов. "Фашист пролетел" передаёт трагичность жизни этого периода.
Фашист пролетел. А.А. Пластов. 1942
Психологизм пейзажа здесь ещё больше наполняет произведение грустью и молчанием человеческой души, только вой преданного друга прорезает ветер смятения. В конечном итоге значение пейзажа переосмысляется и и начинает олицетворять суровый образ военного времени. Отдельно выделяются сюжетные картины, например, "Мать партизана" С.В. Герасимова, которой характерен отказ от героизации образа.
Мать партизана. С.В. Герасимов. 1943
Историческая живопись своевременно создаёт образы национальных героев прошлого. Одним из таких непоколебимых и, внушающих уверенность, образов является "Александр Невский" П.Д. Корина, олицетворяющий непокорённый гордый дух народа. В этом жанре к концу войны намечается тенденция наигранной драматургии.
Тема войны в живописи
В живописи послевоенного времени сер. 1940 - кон. 1950-х в живописи ведущие позиции занимает тема войны, как нравственного и физического испытания, из которого советский человек вышел победителем. Развивается историко-революционный, исторический жанры. Основной темой бытового жанра становится мирный труд, о котором мечтали долгие военные годы. Полотна этого жанра пронизаны жизнерадостностью и счастьем. Художественный язык бытового жанра становится повествовательным и тяготеет к жизнеподобию. В последние годы этого периода пейзаж тоже претерпевает изменения. В нём возрождается жизнь края, вновь укрепляется связь между человеком и природой, появляется атмосфера умиротворённости. Любовь к природе воспевается и в натюрморте. Интересное развитие получает портрет в творчестве разных художников, для которого характерна передача индивидуального. Одними из выдающихся произведений этого периода стали: "Письмо с фронта" А.И. Лактионова, произведение, подобное окну в лучезарный мир;
Письмо с фронта. А.И. Лактионов. 1947
композиция "Отдых после боя", в которой Ю.М. Непринцев добивается такой же жизненности образа, как и А.И. Лактионов;
Отдых после боя. Ю.М. Непринцев. 1951
работа А.А. Мыльникова "На мирных полях", радостно ликующая о прекращении войны и о воссоединении человека и труда;
На мирных полях. А.А. Мыльников. 1953
самобытный пейзажный образ Г.Г. Нисского - "Над снегами" и др.
Г.Г. Нисский. Над снегами. 1964
Суровый стиль на смену соцреализму
Искусство 1960-1980-х гг. является новым этапом. Идёт разработка нового "сурового стиля", задача которого состояла в воссоздании действительности без всего того, что лишает произведение глубины и выразительности и губительно влияет на творческие проявления. Ему были присущи лаконичность и обобщение художественного образа. Художниками этого стиля воспевалось героическое начало суровых трудовых будней, которое создавалось особым эмоциональным строем картины. "Суровый стиль" был определённым шагом к демократизации общества. Главным жанром, к котором работали приверженцы стиля стал портрет, также развивается групповой портрет, бытовой жанр, исторический и историко-революционный жанр. Яркими представителями этого периода в контексте развития "сурового стиля" стал В.Е. Попков, писавший множество автопортретов-картин, В.И. Иванов сторонник группового портрета, Г.М. Коржев, создававший исторические полотна. Раскрытие сути "сурового стиля" можно увидеть в картине "Геологи" П.Ф. Никонова, "Полярники" А.А. и П.А. Смолиных, "Шинели отца" В.Е. Попкова. В жанре пейзажа появляется интерес к северной природе.
Геологи. П.Ф. Никонов. 1962
Полярники. Братья Смолины. 1961
Символизм эпохи застоя
В 1970-1980-х гг. формируется новое поколение художников, искусство которых повлияло в какой-то степени на искусство сегодняшнего дня. Им характерен символический язык, театральная зрелищность. Их живопись достаточно артистична и виртуозна. Главными представителями этого поколения являются Т.Г. Назаренко ("Пугачёв"),
Пугачёв. Т.Г. Назаренко.1980
излюбленной темой которой стал праздник и маскарад, А.Г. Ситников, который использует метафору и притчу, как форму пластического языка, Н.И. Нестерова, создательница неоднозначных полотен ("Тайная вечеря"), И.Л. Лубенников, Н.Н. Смирнов.
Тайная вечеря. Н.И. Нестерова. 1989
Таким образом, это время предстаёт в своём разностилье и разноплановости завершающим, формирующим звеном сегодняшнего изобразительного искусства.
Постсоветское искусство
Нашей эпохе открыто огромное богатство живописного наследия предыдущих поколений. Современного художника не ограничивают практически никакие рамки, которые были определяющими, а подчас и враждебными для развития изобразительного искусства. Некоторая часть современных художников старается придерживаться принципов советской реалистической школы, кто-то находит себя в других стилях и направлениях. Очень популярны тенденции концептуального искусства, неоднозначно воспринимаемого обществом. Широта художественно-выразительных средств и идеалов, которые предоставило нам прошлое, должна быть переосмыслена и послужить основой для новых творческих путей и создания нового образа.
Наши мастер-классы по истории искусства
Наша Галерея современного искусства не только предлагает большой выбор советского искусства, и постсоветской живописи, но и проводит регулярные лекции и мастер-классы по истории современного искусства.
Вы можете записаться на мастер класс, оставить пожелания по мастер классу, на который Вы бы хотели попасть, заполнив предложенную ниже форму. Мы обязательно прочитаем для Вас интересную лекцию на выбранную Вами тему.
Ждем Вас в нашем ЛЕКТОРИУМЕ!
Посмотреть расписание лекций и мастер-классов>>>>
www.artimex.ru
Картины, запрещённые в СССР. - Максим Мирович
Сегодня расскажу вам про картины, на которых довольно реалистично была написана жизнь в СССР, но которые в том самом СССР были запрещены к показу, а за само написание таких картин могли посадить в тюрьму. Отчего так происходило? Своей официальной "идеологией в искусстве" советская власть объявила "социалистический реализм" — картины, фильмы, спектакли и книги должны были показывать "настоящую жизнь простых советских людей", однако на деле такие произведения искусства показывали лишь лакированную изнанку, но не реальную действительность.
Правда про то, как на самом деле выглядела жизнь в СССР местами проскакивала то в книгах Венедикта Ерофеева, то в запрещённых к публикации фото, а то вот в таких картинах, подборку которых я сегодня вам покажу. Эти картины были нарисованы Василием Колотевым — замечательным советским художником 1970-80-х годов, на них изображен тот самый "социалистический реализм", только вот в СССР его картины были запрещены.
Итак, в сегодняшнем посте — подборка картин о жизни в СССР. Заходите под кат, там интересно. Ну и в друзья добавляться не забывайте)
Для начала немного расскажу о художнике. Василий Иванович Колотев родился в 1953 году в селе Второе Никольское в Воронежской области, и с детства начал заниматься живописью. Сперва Василий посещал художественную студию, а в 1969 году поступил в художественное училище. После службы в армии Василий переезжает в Москву, где селится в небольшой комнате в коммуналке в районе Арбата.
Маленькая комнатка на Арбате и становится основной творческой студией художника Колотева — там он пишет картины в абстрактном стиле, а также копирует полотна голландских художников, оттачивая мастерство. Примерно тогда же рождается и собственный стиль живописи Василия — зарисовки на тему советского быта. Где-то рядом существовали бравурные соцреалистические полотна со счастливыми и могучими советскими гражданами, а герои картин Колотева жили своей тихой и неприметной жизнью обывателей коммуналок и завсегдатаев подворотен.
Разумеется, в СССР картины Колотева были запрещены, такой "настоящий соцреализм" не был нужен властям — в советские годы Колотев не провёл ни одной выставки, а также был вынужден работать слесарем-ремонтником и художником оформителем на ткацкой фабрике — чтобы не числиться "тунеядцем". Свою первую официальную выставку Василий смог организовать только в 1992 году — и практически все картины с неё тут же разлетелись по галереям Парижа, Нью Йорка и Берлина.
Сейчас Василий продолжает плодотворно работать в разных стилях, а ещё у него есть свой сайт, на котором можно посмотреть его работы.
А теперь давайте посмотрим на картины Василия, которые были написаны в период СССР и посвящены бытовой советской жизни.
01. "И корабль плывёт. Пивная". Эту картину можете показать всем, кто рассказывает о том, какое в СССР было вкусное пиво и какие замечательные были пивные — на картине Василия отлично передана атмосфера этих "замечательных пивных" — антисанитария, грязь, закуска в виде вонючей кильки из банки. На картинке, кстати, пивная достаточно "зажиточная" — со стеклянными пивными бокалами; в некоторых пивных пиво отпускали только в поллитровые банки.
02. "0,5 не принимают". Картина, посвященная пунктам приёма стеклотары. Сам пункт находится, судя по всему, в каком-то полузаброшенном дореволюционном доме, а ещё впечатляет конструкция для переноски пустых бутылок (из мешка и плетеной корзины), которую соорудила женщина на переднем плане.
03. "Воскресение". Картина, изображающая какой-то закрытй забором двор, в котором мужики потягивают пиво в выходной день. Кстати, свою картину Василий подписал не "Воскресенье", а "Воскресение", так что может быть тут имеется в виду не день недели, а скажем "воскресение после тяжелой попойки посредством опохмела пивом".
04. "Бульварная сцена". Тут изображены дядьки, которые пьют горькую прямо где-то на заснеженном бульваре. На заднем плане можно увидеть дворничиху (кстати, советский феминитив), убирающую снег.
05. "Бульварная сцена-2", здесь обыгран тот же сюжет, но главные герои представлены со спины, плюс в центре картины можно увидеть ещё какую-то советскую скульптурную композицию. Также в отличие от предыдущей картины, герои этого полотна одеты в ватники.
06. "Арест пропагандиста. Медвытрезвитель". На этой картине Василий достаточно правдоподобно изображает жизнь советского вытрезвителя. Пленного алкоголика уже раздели и готовят, судя по всему, к ночевке в общей камере.
07. Картина под названием "Алё", изображающая быт советской коммунальной квартиры. Тётка с замотанной головой вышла из кухни в коридор поговорить по общему квартирному телефону — в коммунальных квартирах такие телефоны оставались до самого начала девяностых годов.
08. "Девятый вал". Одна из самых известных и наиболее страшных картин Колотева. На столе спит муж-пропойца в синих советских трениках, а жена с грудным ребенком на руках и вторым ребенком на полу сидит с видом совершеннейшего отчаяния и отрешенности.
09. "Домино". Во времена СССР мужики часто часами просиживали во дворе, играя в домино, карты и другие бессмысленные игры. Часто таким образом коротали время всякие грузчики и подсобные рабочие, зарплата в СССР начислялась по принципу "солдат спит — служба идёт".
10. "Красный день календаря". Ещё одна знаменитая картина Василия, изображающая нализавшийся до положения риз пролетариат, как следует отметивший день 7 ноября.
11. "Крести-козыри". Игра в карты каких-то грузчиков и продавщиц на заднем дворе магазина. На мусорном баке кривыми буквами выведено "ЖЭК".
12. "Листья тополя падают с ясеня". Картина изображает, судя по всему, какую-то дворовую посиделку, о которых так часто сейчас любят вспоминать поклонники СССР.
13. Полотно под названием "Мастер своего дела-1". Изображает уличного точильщика ножей, топоров и ножниц, что ходили по дворам примерно до начала 1970-х годов. Действовало точило от ножного педального привода, который создавал крутящий момент на вал колеса-точила.
14. А вот "Мастер своего дела-2", тут показана работа уличного мастера обуви. Ну как, уже хочется в такой СССР?
15. "Московский дворик". По этой картине можно оценить состояние советской городской инфраструктуры.
16. "На лестничной клетке". Картина изображает классическое трио "соображателей на троих", обосновавшихся в подъезде между этажами.
17. Замечательная картина, названная "Овощи-фрукты" — по названию вывески магазина на заднем плане, при этом сам магазин является только фоном, на котором разворачивается действо — женщины выстроились в очередь на уличное взвешивание, сами напоминая при этом гигантские овощи-фрукты.
18. "Очередь". Полотно изображает гигантскую очередь к продуктовым прилавкам, при этом в прилавках-холодильниках можно увидеть крайне скудный ассортимент. В центре композиции — советские рычажные весы, которые нередко становились предметом махинаций и спекуляций недобросовестных продавщиц.
19. "Предприниматель". На картине показан уличный торговец обувью.
20. "Разделка по отрубам". Показана советская торговля мясом.
21. Несколько бытовых сцен из жизни коммунальных квартир. Картина "Плывёт, плывёт кораблик", изображающая ванную комнату в коммунальной квартире.
22. "Тема II". Изображен туалет в коммуналке.
23. "Утро соседа".
23. "Птичий рынок".
Ну, как вам картины, что скажете?
В СССР всё так и было или художник где-то приврал?
Напишите в комментариях, интересно.
Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)
Подписывайтесь на меня в facebook
Подписывайтесь на мою страничку ВконтактеПодписывайтесь на мой твиттер
_____________________________________________
Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям про запрещенные в СССР картины, нажав на кнопочку ниже:
maxim-nm.livejournal.com
ПРОДАЖА КАРТИН СОВЕТСКИХ ХУДОЖНИКОВ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ АЛЕКСАНДРА ГРЕМИТСКИХ С ДОСТАВКОЙ ДО ДОМА И ОФИСА Для увеличения фотографии картины и получения информации о ней кликните на неё. Ещё раз нажмите на открывшуюся картинку, и изображение увеличится во весь экран. Купить картины художников со скидками дл 50% см. здесь: https://sovjiv.ru/category/skidky/ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
Купить советскую живопись из коллекции Александра Гремитских Более тысячи работ 68 советских художников разных жанровНа этом сайте одного из крупнейших В России частных собраний живописи и графики советского периода Вы найдете произведения на любой вкус: пейзажи, портреты, натюрморты, выполненные в различных техниках, а также жанровую живопись и эскизы к картинам.Основу коллекции составляет творческое наследие отца коллекционера, известного московского художника Владимира Гремитских, а также работы, приобретённые Александром Гремитских непосредственно у советских художников и их наследников: Григория Гордона, Клавдии Тутеволь, Энвера Ишмаметова, Александры Токаревой, Валерия Ковинина, Давида Рубинштейна, Авраама Харьковского и других одних из лучших мастеров живописи и графики СССР.Купить картины советских художников вы можете прямо на сайте.Ценители искусства и любители живописи могут выбрать картину для интерьера, пополнения частного собрания или же картину в подарок – великолепная коллекция не оставит вас равнодушными. Картины художников СССР представлены во всех разделах сайта. Многообразие тематик и стилей увеличивает богатый выбор.
По всем вопросам выбора и покупки картин советских художников звоните по телефону +79037649116 Россия, Москва |
sovjiv.ru
Советские художники * описания картин
Дейнека обладал изумительной способностью проникновения в душу человека, умел показать его во взаимоотношении с миром — а в мире всегда разлито настроение, тревожное или радостное, кричаще трагическое или бездумно летнее. Описание картины Оборона Петрограда Александра Дейнеки →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Сейчас мы не рады льющимся с неба водопадам дождя, а более полувека назад люди умели радоваться всему — если и не все обитатели СССР, то уж художник Пименов точно. Что ему еще в 1937 было делать? Описание картины Новая Москва Юрия Пименова →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Дезн заключается в принятии всем существом происходящего вокруг тебя в данный момент. Иррациональный аспект любования природой — без осознания себя в ней — это дзен ребенка. Очень странно видеть, как «Первый снег» Пластова задают детям в школе. Или не странно, а верно? Описание картины Первый снег Аркадия Пластова →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Безыскусное изображение березовой рощи весной, когда уже снег стаял, но небо все еще холодное, ветреное, отсвет зимы на нем, а воздух холодный тоже, звенит от птичьего посвиста, под ногами хлюпает размокшей прошлогодней травой. Бакшеев написал это, задача сложная, а сам пейзаж — простой и понятный. Описание картины Голубая весна Василия Бакшеева →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Известная картина советской художницы Татьяны Яблонской изображает радостное утро и в нем — дочь художницы. Полотно пронизано солнечным светом. Описание картины Утро Татьяны Яблонской →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Известная картина Виктора Григорьевича Цыплакова «Мороз и солнце» изображает не собственно солнце, а эффекты освещения. На картине противопоставлены крепкие дома и сани с лошадьми, двигающиеся по заснеженной дороге к нам — зрителям. Описание картины Мороз и солнце Виктора Цыплакова →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Вот необычная золотая осень — странная композиция, нарочитый сюжет, деревенская жизнь как она есть — люди ходят, разговаривают, перевозят что-то на телегах… Непонятно, праздник это али будень. Исаак Бродский, Золотая осень — интересная картина. Описание картины Золотая осень Исаака Бродского →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Весьма современно выглядящее полотно придворного портретиста изображает зиму — не буран, не мороз, но пасмурную, влажную, сырую и тоскливую русскую зиму. Бродский, одна из картин с названием «Зима». Описание картины Зима Исаака Бродского →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Потрясающая по количеству планов показанных эмоций и недовысказанных намеков картина Федора Решетникова, изображающая академически неуспевающего школьника, вернувшегося из учебного заведения с очередным неудом. Описание картины Опять двойка Федора Решетникова →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
1001kartina.su
Советская реалистическая живопись - 2: allerleiten
Картины о мирном трудеА. Дейнека. Стахановцы. 1937. Советская живопись
Г. Лукомский. Заседание заводского парткома. 1937
А. Дейнека. На просторах подмосковных строек. 1949
А. Белых. Мостостроители. 1985
Ю. Белов. Рабочий-новатор. 1954
П. Рыбин. На молочной ферме. 1959
Г. Сатель. На строительстве гостиницы "Украина". 1950Ю. Пименов. Даешь тяжелую индустрию. 1927
А. Дейнека. Текстильщицы. 1927 ~ Б. Иогансон. Рабфак идет. 1928
Я. Крыжевский. Новый день. 1976 ~ А. Дейнека. Тракторист. 1956
М. Бри-Бейн. Женщины-радистки. 1933 ~ О. Верейский. Три сестры
Е. Самсонов. На новые земли. 1954
С. Каманин. Строительство буксирных судов. 1953
Е. Данилевский. Проба стали. 1952
И. Симонов. Литейщики. 1959 ~ Е. Харитоненко. Электросварщица. 1959
А. Дейнека. Кто кого. 1932
В. Купцов. АНТ-20 ("Максим Горький"). 1934
Б. Яковлев. Транспорт налаживается. 1923
Г. Ряжский. Рудник. Урал. 1925
В. Малагис. Сталевары. 1950
И. Бевзенко. Молодые сталевары. 1961
Н. Базылев. Экскурсия на завод. 1956
Г. Бжозовский. В сталеплавильном цехе. 1964
Я. Ромас. На плотах. 1949
М. Мальцев. На вахте. 1953
В. Цветков. Птицеферма. 1971
М. Мальцев. Крановщик. 1953 ~ З. Попова. Хороший улов. 1970С. Бальзамов. Передовая работница. 1951
Н. Базылев. Завод им. Орджоникидзе. 1972
А. Петров. "Мосфильм". 1978
А. Петров. Москва. Казанский вокзал. 1981
В. Фирсов. Колонна. 1984
Жанровые картины. Дети
Ф. Решетников. Прибыл на каникулы. 1948 ~ Ф. Решетников. Опять двойка. 1951
Т. Яблонская. Утро ~ Ю. Ракша. Маленькие купальщики. 1979
Н. Жуков. Растем и хорошеем. 1953 ~ А. Лактионов. В гостях у внуков
И. Владимиров. В женской школе ~ В. Корнеев. Школьники на концерте. 1952
Ф. Решетников. За мир! 1950 ~ Н. Соломин. Молодые мамы
Е. Гордиец. Освещенные солнцем. 1982 ~ Б. Угаров. Мать
К. Петров-Водкин. Спящий ребенок. 1924
Ю. Кугач. У колыбели
Н. Терпсихоров. Окно в мир. 1928
С. Тутунов. Зима пришла. Детство. 1960
П. Кривоногов. Девочка с лыжами. 1963 ~ В. Жолток. Зима пришла. 1953
А. Ратников. Нагулялись. 1955
Т. Яблонская. В парке. 1950
Т. Яблонская. Простудилась. 1953
Н. Ульянов. Снегири
Д. Колупаев. Праздник в школе. На елке. 1949
А. Костенко. И. Мичурин с детьми. 1964 ~ П. Драченко. Пионерская песня. 1959
В. Жолток. Девочка с красной шляпкой. 1955А. Мыльников. Верочка на веранде. 1957
С. Григорьев. Вратарь. 1949
К. Успенская-Кологривова. Не взяли на рыбалку
С. Григорьев. Рыбачок. 1958
И. Шульга. Пионеры в гостях у черноморцев. 1940
П. Крылов. Две Наташи
Р. Галицкий. У финиша
И. Шевандронова. В сельской библиотеке
И. Шевандронова. Идет репетиция. 1959
А. Дейнека. Будущие летчики. 1937
В. Прибыловский. Будущие капитаны. 1963
С. Григорьев. Пионер. 1951 ~ П. Крохоняткин. Дети на балконе. 1954 ~ О. Богаевская. Детский праздник. 1980
Е. Чернышова. Вышневолоцкие невесты. 1984 ~ А. Левитин. Мир внукам. 1985
К. Петров-Водкин. Девочка с куклой. 1937 ~ М. Богатырев. Будущие чемпионы. 1950
Я. Титов. У мавзолея В.И.Ленина. 1953
Картины с И.В.Сталиным
П. Кривоногов. Похороны И.В. Сталина. 1953
И. Давидович, Е. Тиханович. Первомайская демонстрация
И. Давидович, Е. Тиханович. Первомайская демонстрация (фрагмент)
А. Казанцев. И.В. Сталин с матерью
Б. Владимирский. Розы для И.В.Сталина
И. Пензов. Счастливое детство. 1978
Л. Котляров. Хлеб-соль (Л. И. Брежнев с тружениками села)И. Радоман. Л. И. Брежнев на ЗИЛе
А. Герасимов. И.В. Сталин и А.М. Горький на даче. 1930
А. Герасимов. Семейный портрет. 1934
Народный художник СССР А.М.ГерасимовНесмотря на нежелание родителей, он едет в Москву, блестяще сдает экзамен по рисунку и становится студентом Училища. Его учителем в пейзажном классе был М.К.Клодт, в головном - К.Н.Горский и А.М.Корин, в фигурном классе - С.Д.Милорадович и Н.А.Касаткин, в натурном - А.Е.Архипов и Л.О.Пастернак. Многое в живописи ему дали учителя В.Серов, К.Коровин, А.Васнецов. Блестяще закончив живописное отделение Училища, А.М.Герасимов решил посещать мастерскую К.Коровина. Для этого нужно было, по совету Коровина, поступить еще на какое-либо отделение Училища. Герасимов твердо решил - на архитектурное. Многое дал ему Константин Коровин, по праву считающийся основоположником русского импрессионизма. Часто бывая в Париже, К.Коровин рассказывал студентам о французском импрессионизме и, разумеется, влиял на творчество молодого Герасимова. Особенно это влияние прослеживается в его ранних ученических работах, созданных в 1912-13-х гг.: "Портрет В.А.Гиляровского", "Портрет Н.Гиляровской", "Портрет В.Лобанова". Все эти работы писались на даче В.Гиляровского, в Гиляевке. "Портрет В.А.Гиляровского" ныне находится в квартире писателя в Москве, а два других портрета - в собрании музея-усадьбы А.М.Герасимова.В.А.Гиляровский в эти годы часто посещал ученические выставки в Училище живописи, ваяния и зодчества. По работам он легко мог определить не только талант художника, но и откуда тот или иной художник. Он приобретал картины совсем молодого Герасимова, поддерживал его морально и материально и это благоприятно сказывалось на творчестве художника.В саду. Портрет Нины Гиляровской, 1912Портрет искусствоведа В.М.Лобанова. 1913
В конце 30-х годов А.М.Герасимов увлекается портретом: "Портретный жанр является основным видом моего творчества, выражающим мою сущность как художника", - писал Герасимов. Художника привлекали личности творческие, интеллектуально богатые и значительные. "Я любил и люблю сильное и яркое в природе, ищу то же в человеке и когда нахожу, мне неудержимо хочется запечатлеть его в красочном образе", - вспоминал А.М.Герасимов. Потребность в увековечивании сильного, прекрасного человека, увиденного в его широких связях со временем, эпохой, средой вылилась в создание поистине грандиозной серии портретов. Среди них особенно выделялся "Портрет балерины О.В.Лепешинской" (1939). Балерина изображена в репетиционном зале, на фоне огромного зеркала, стоя на пуантах. Этот прием позволяет показать фигуру танцовщицы в двух ракурсах. В зеркале отражается столик с гримировальными принадлежностями и часть балетного станка, виден и мольберт, за которым работал художник.Замечательны портреты А.К.Тарасовой (ГРМ), актера МХАТа И.М.Москвина (1940) (Львовская картинная галерея), "Портрет артистки Тамары Ханум" (1939). Позже он пишет "Групповой портрет старейших артисток Государственного академического Малого театра СССР А.А.Яблочкиной, В.Н.Рыжовой, Е.Д.Турчаниновой " (1956), "Портрет Рины Зеленой" (1954) и др.Портрет артистки А.К.Тарасовой. 1939 ~ Портрет дочери. 1951А.М. Герасимов. Портрет К.Е. Ворошилова. 1927Портрет Клима Петровича Ворошилова, внука К.Е.Ворошилова. 1949
Герасимов Александр МихайловичГерасимов имел дар легко схватывать портретное сходство и ощущал себя в первую очередь портретистом. Среди его работ постепенно начинают преобладать изображения людей высокопоставленных. Особую известность Герасимов получил как автор многочисленных изображений В. И. Ленина, И. В. Сталина и крупных партийных бонз. Свою кисть он сознательно отдал на службу торжествующей коммунистической власти в обмен на личное преуспевание.
Незаурядный талант, жизнерадостная, «сочная» манера письма – все это по мере продвижения художника по карьерной лестнице обретало парадный лоск (Портрет К. Е. Ворошилова. 1927. Музей современной истории России). Его наиболее признанными полотнами стали «В. И. Ленин на трибуне» (1930. ГИМ; повторение 1947 в ГТГ) и «Выступление В. И. Ленина на Пленуме Моссовета 20 ноября 1922 года» (1930. ГИМ).
Успех и признание не заставили себя ждать. В начале 1936 года в Москве открылась персональная выставка Герасимова, на которой были показаны 133 произведения, начиная с самых ранних. Центральное место, конечно, занимали портреты партийных вождей, главное место на экспозиции было отдано «Выступлению И. В. Сталина на XVI съезде партии» (1933. Архив художественных произведений).
В отличие от многих других, Герасимову разрешалось выезжать за рубеж. В 30-е годы он побывал в Берлине, Риме, Неаполе, Флоренции, Венеции, Стамбуле и Париже. За границей художник писал много этюдов («Айя-София». 1934. ГРМ) и постоянно посещал художественные выставки. Но «правильному» борцу за соцреализм не понравилось безыдейное, как он считал, искусство Европы. Французские художники, по уверению Герасимова, с интересом слушали его рассказы о «художественной деятельности в СССР». «Им казалась сказкой прекрасная жизнь и условия работы художников в Советском Союзе, где все виды искусства окружены заботой со стороны партии и правительства» (Сокольников М. А. М. Герасимов. Жизнь и творчество. – М., 1954. С.134.).
Во второй половине тридцатых и в сороковых годах появляются такие официально помпезные произведения Герасимова, как «И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле» (1938. ГТГ), «И. В. Сталин делает отчетный доклад на ХVIII съезде ВКП(б) о работе ЦК ВКП(б)» (1939. ГТГ), «Гимн Октябрю» (1942. ГРМ), «И. В. Сталин у гроба А. А. Жданова» (1948. ГТГ, Сталинская премия 1949 г.). Подобные «эпохальные» картины обычно создавались бригадным методом, то есть подмастерьями, – сам маэстро прописывал лишь ответственные детали. Его огромные по размерам холсты, полные плакатного пафоса, становились эталонами официального стиля советского искусства.
Его картины создавали образ «мудрого вождя» и играли важную роль в пропагандистских кампаниях. Художник безудержно льстил Сталину и в своих помпезных изображениях генсека, и в высказываниях о нем. Быть может, лишь чтобы поднять свой авторитет, он уверял, что Сталин в разговорах с ним «высказывал ценнейшие, для нас – художников, замечания, касающиеся самой темы нашего ремесла». Однако сам Сталин не считал себя знатоком живописи, скорее он был к ней равнодушен, если дело не касалось его собственных портретов (Громов Е. Сталин: власть и искусство. – М., 1998. С. 288, 305.).
Художник не покладая рук также писал портреты высокопоставленных лиц коммунистической партии и правительства (Портрет В.М.Молотова. [В.М. Молотов выступает на заседании в Большом театре 6 ноября 1947 года.]. 1948. ГТГ), военачальников и героев социалистического труда. Иногда Герасимов писал и представителей творческой интеллигенции: «Балерина О. В. Лепешинская» (1939), «Групповой портрет старейших художников И. Н. Павлова, В. Н. Бакшеева, В. К. Бялыницкого-Бирули, В. Н. Мешкова» (1944, Сталинская премия 1946 года). Портретировал он также свою семью – «Семейный портрет» (1934. Музей Республики Беларусь).
Для себя Герасимов занимался грубоватой и упрощенной эротикой, сохранились многочисленные этюды к незаконченным картинам «Деревенская баня» (1938, Дом-музей А.М. Герасимова, Мичуринск) и «Половецкие пляски» (1955, собственность семьи художника, Москва). На тему «Деревенской бани» Герасимов писал множество этюдов «для себя» на протяжении многих лет (Деревенская баня. Этюд. 1950. Собрание семьи художника). «Отводил душу» он и в работе над иллюстрациями к «Тарасу Бульбе» (1947-1952), в которых, возможно, искал потерянные пути к национальному романтизму начала века.
К концу 1930-х годов, в период массовых репрессий и становления тоталитарной сталинской системы, Герасимов добивается полного официального успеха и благополучия. Теперь он не только придворный, высоко оплачиваемый живописец, любимец Сталина, но и наделенный властью руководитель художественной жизни страны. Ему было доверено возглавлять и, главное, контролировать творчество других художников. Его назначили председателем правления Московского отделения Союза художников (1938-1940 гг.) и председателем оргкомитета Союза советских художников (1939-1954 гг.). Когда в 1947 году была создана Академия художеств СССР, то первым ее президентом по настоянию Ворошилова был назначен Герасимов – в этом кресле он продержался до 1957 года.
На всех постах Герасимов выказывал себя энергичным помощником партии в подавлении творческой интеллигенции. Он неукоснительно боролся с любыми отклонениями от соцреализма под ложным лозунгом «верности великим традициям русского реализма». Он твердо и последовательно боролся с «формализмом», против «преклонения перед выродившимся искусством буржуазии».
Как преданный сподручный Ворошилова, он активно способствовал закрытию в 1946 году Музея нового западного искусства, в здании которого разместился Музей подарков И. В. Сталину. В 1948 году в ходе дискуссии о формализме он неустанно выступал «за высокое идейное искусство», то есть за искусство выхолощенное и идеологическое. Герасимов риторически спрашивал и без обиняков отвечал: «Почему я должен был считать вкусы художников-формалистов выше моего вкуса? [...] всем своим нутром я понимал, что это какая-то гибель, меня тошнило от всего этого и вызывало ненависть, которая до сих пор не делается меньше».
С особой яростью и с удовольствием он топтал импрессионистов. Верные люди Герасимова выискивали непокорных художников и доносили о них строгому блюстителю соцреалистического порядка. Разбирательство всегда было коротким и безапелляционным. Если художник писал мазками, то следовало обвинение в «импрессионизме». С этого момента любые произведения такого опального живописца уже никуда не принимались и он обрекался на голодное существование.
В то же время Александр Герасимов прекрасно понимал, что такое настоящее искусство и подлинное творчество. Когда его мысли были далеки от ответственных постов и высоких трибун, он создавал камерные, лирические произведения, отдавая предпочтение пейзажу и натюрморту. В этих работах сказалась, волей-неволей, живописная система его учителя Константина Коровина. Многие из них несут отчетливые следы импрессионистического письма: «Песня скворца» (1938. ГТГ), «Яблони в цвету» (1946. Собрание семьи художника). На мой взгляд, лучшее его произведение – «После дождя. Мокрая терраса» (1935. ГТГ). В нем художник явил подлинное живописное мастерство.
В быту Александр Михайлович был известен как мягкий и доброжелательный человек. В разговорах с близкими людьми он позволял себе весьма неортодоксальные высказывания. Молодым художникам он советовал: «Самое важное – это ухватить жизнь за хвост. Ее неповторимость. Не гонитесь за особо официальными полотнами. Деньги получите, а художника в себе потеряете».
К старости маститый художник словно уменьшился в росте и выглядел карликом, морщинистая желтая кожа свисала на лице складками, черные монголоидные глаза под дряблыми веками казались грустными. Ничего злодейского в его облике не было. О себе он говорил: «Я ведь чистейший русский! Но татары в моем роду, видимо, побывали основательно. Мне бы на коне сидеть, под седлом вяленую бастурму отбивать, пить, если захотел, конскую жилу подрезать, крови напиться. Впрочем, я и так крови всяких формалистов, и имажинистов, бубновалетчиков насосался вот так... больше не хочу, тошнит...».
Со смертью Сталина влияние Герасимова стало сходить на нет, а после XX съезда КПСС и разоблачения культа личности прежний властитель художников был отстранен от дел. В 1957 году он лишился поста президента Академии, картины с прежними вождями убрали в музейные запасники.
Опала Герасимова была воспринята интеллигенцией как один из симптомов хрущевской «оттепели». Однако сам художник, высоко ценивший свой талант, считал себя незаслуженно отторгнутым. Когда одна из его знакомых, художественный критик, встретила на улице бывшего главу соцреализма и спросила, как у него дела, тот ответил поразительной фразой: «В забвении, как Рембрандт». Однако он преувеличивал меру и своей отверженности, и своего таланта. Соцреалисты будут востребованы вплоть до падения партократии в 1991 году.
Феномен Герасимова и многих ему подобных художников советского периода неоднозначен. Герасимов – живописец, наделенный от Бога большим талантом. Любой мастер в своем творчестве, хочет он этого или нет, зависит от власти, от социокультуры, от сложившегося сообщества, от денег. До какой степени он может позволить себе пойти на компромисс, которого не избежать? Герасимов явно перешел невидимую демаркационную линию. Он стал служить не своему Таланту, а Вождям.
После дождя. Мокрая терраса, 1935На экспозиции в Третьяковской галерее выставлены две герасимовские картины: «Мокрая терраса» и «И .В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле». Пример творческой альтернативы для будущих историков искусства. Но, быть может, потомки, когда покроются патиной времени преступления и несправедливости сталинской эпохи, увидят в них лишь большой живописный дар вне связи с политической конъюнктурой прошлого. И в еще ненаписанной истории русского искусства останется и «Мокрая терраса», и «И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов». Как выдающиеся памятники своей эпохи. Ведь никому сейчас не придет в голову упрекать за царские портреты Д. Г. Левицкого, Ф. С. Рокотова, В. Л. Боровиковского, И. Е. Репина, В. А. Серова.Умер Александр Михайлович Герасимов в Москве 23 июля 1963 года; в том же году вышли и мемуары «воинствующего соцреалиста» («Жизнь художника»).
В марте 1977 года в Мичуринске был открыт мемориальный дом-музей художника. Это обширное двухэтажное кирпичное здание. Имеются сад, дворовые постройки, каретный сарай и амбар. Судя по всему, родители художника были зажиточными купцами, умевшими торговать с выгодой для себя. Сын пошел по их стопам.
Пелевин Ю.А.
allerleiten.livejournal.com
20 ироничных картин о жизни в СССР от художницы из Донецка
Совершенно очаровательные, пронизанные тонкой иронией и ностальгией картины Анжелы Джерих погружают зрителей в мир воспоминаний художницы о жизни в СССР. Немного наивные, но чрезвычайно насыщенные и жизненные работы Анжелы стали популярными далеко за пределами родины.
Ля минор.
Один билет на колесо обозрения.
Картины Анжелы Джерих.
Чистое искусство.
Только ТЫ.
Часто реакция зрителей, которые еще застали жизнь в СССР, при виде картин Анжелы Джерих, это моментальное узнавание образов. «И у нас в пионерлагере были такие статуи!», «У нас тоже была картина Шишкина!», «Я тоже помню такие значки в автобусах!» Именно такой легкой узнаваемостью каждой детали и общих сюжетов, а также легкоузнаваемым стилем и обуславливается популярность этих картин.
Штирлиц нашего двора.
Клин клином.
Между прошлым и будущим.
Cорок первый.
Буревестник.
Анжела Джерих родилась и выросла в Донецке, однако полноценно заниматься творчеством начала уже в Москве, куда она переехала в возрасте 27 лет. Сейчас художнице 50, она продолжает активно рисовать, а ее работы можно увидеть в различных коллекциях ценителей искусства России, Украины, Японии, США, а также стран Европы.
Попутчики.
Сгущёнка.
Пивопирожкирыбасемечки.
Для тебя!
«Почему я рисую времена Советского Союза? Чтобы мысленно вернуться в детство! – говорит Анжела Джерих. – Я не рисую СССР, не прославляю его и не рыдаю, как многие могут подумать, я – вспоминаю. И чем, например, продавцы с пирожками и ведрами яблок у поездов отличаются от теперешних? А в картинах представлены разные периоды: от 50-х годов до сегодняшних дней.» Картины-воспоминания Анжелы оказались довольно универсальными и потому находят отклик у довольно большой аудитории.
Призрак оперы.
Женя любит Женю.
Снежная королевна.
Анжелика и король.
Не забудь поделиться статьей:
Хотите получать одну интересную непрочитанную статью в день?
pics.ru
неординарные картины художницы Анжелы Джерих
Родившаяся в Донецке художница Анжела Джерих не просто рисует ностальгические «советские» картины. Ей, скорее, интересна стилистика советского быта: толстеющие мечтательные дамы, неуклюжие кавалеры, пионеры и бабушки у подъездов.
Хотя без некоторой ностальгии не обходится. «Там, в СССР, было мое детство, там были все живы, было мне хорошо с ними… Вот и рисую, всё просто. Да и сейчас всё так же. Те же люди, те же проблемы на бытовом уровне», — так рассказывает Анжела Джерих о своей «советской» серии работ.
Анжела Джерих родилась в 1965 году в Донецке. Живет там и сейчас.
О себе она рассказывает просто: «Школа, художка, всякая чушь в поисках работы, а потом — только рисование. И всё!»
«Я абсолютно не московская художница. Москва была временным отрезком в путешествии», — говорит она, вспоминая о том, что когда-то жила и работала в столице.
Выбрав в качестве творческого псевдонима фамилию деда, Анжела Джерих рисует так, как ей нравится, и не проводит выставок. А зачем? «Я свободная-пресвободная», — говорит она о себе.
Работы Анжелы Джерих, которые она сама называет «картинками», можно найти в частных коллекциях в Израиле, США, Испании и Германии.
Ее работы покупают разные люди. «И с чувством юмора — сто пудов», — добавляет она.
Смотрите также: Бесподобные картины Васи Ложкина
ribalych.ru