Религия Стоковые фотографии и иллюстрации. Религиозные картины
Религиозная живопись Ильи Ефимовича Репина
Отыди от меня, Сатано
Голгофа
Иов и его друзья
Христос
Иуда
Взятие Христа стражею
Николай Чудотворец из Миры в Ликии спасает от смерти трех невинно осужденных
Икона Спас, этюд
Рождество Христово
Христос с чашей
Богоматерь с младенцем
Тайная вечеря
Христос в терновом венце
Голгофа
eho-2013.livejournal.com
Религиозная живопись
Ф.А. Бруни МЕДНЫЙ ЗМИЙ 1841 г. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей Сюжет Ветхого Завета стал основой гигантской картины. На огромном холсте (48 м2!) представлен эпизод сорокалетнего странствия иудейского народа, освобождённого Моисеем из египетского рабства, в поисках Земли обетованной. Разгневанный Господь послал провинившимся людям наказание — дождь из ядовитых змей, и только тот, кто раскается, останется в живых.
ТАЙНЫ КАТАКОМБ
Первые известные изображения, связанные с христианской религией, относятся к II—IV вв., ко времени, когда христианство преследовалось языческой Римской империей. В росписях пещер-катакомб соединялись античные мотивы с христианскими тайными символами. Так, певец Орфей отождествлялся с библейским царем Давидом-псалмопевцем, Персей, победивший чудовище, — со святым Георгием Змееборцем. В Евангелии Бог сравнивается с виноградарем, а Христос — с пастырем, и приверженцы новой веры прекрасно понимали смысл иносказательных сцен сбора винограда или пастуха со стадом, изображённых на стенах пещер. В 313 г. гонения прекратились, так как император Константин I Великий своим эдиктом признал за христианством равные права с другими религиями, а вскоре оно стало государственной религией Восточной Римской империи. С этого времени начинается активное строительство и украшение храмов.
ТИТАН ВОЗРОЖДЕНИЯ
Леонардо да Винчи БЛАГОВЕЩЕНИЕ 1473—1475 гг. Флоренция, галерея Уффици
Отражение библейских событий становится основной темой искусства Средних веков, а затем эпохи Возрождения, пришедшей на смену строгому, суровому Средневековью. Одним из шедевров эпохи Возрождения является величественно-спокойная композиция «Благовещание», созданная Леонардо да Винчи для монастыря Сан-Бартоломео в 1470 г. Художник отступил от традиции и первым показал этот эпизод Нового Завета не в закрытом помещении, а на фоне пейзажа, что усиливает впечатление реальности происходящего действия.
И.Е. Репин РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО 1890 г. Москва, Государственная Третьяковская галерея
РУССКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИВОПИСЬ
Священная библейская история, живущая в древнерусском искусстве в иконах и фресках, с середины XVIII в. становится одной из главных тем светской живописи. В картине художник свободен от церковного канона. Перед ним не ставится строгая задача точной передачи текста. Иконопись больше обращалась к Новому Завету, к сюжетам из жизни Христа, Богородицы и христианских святых. Сюжеты Ветхого Завета (это древнейшая часть Библии) изображались реже. Историческая картина использует тексты Ветхого Завета значительно чаще.
Поделиться ссылкой
sitekid.ru
Две религиозные картины Михаила Потапова (1948-49)
В Соликамске наконец открылась выставка впервые представляющая иконописные работы и религиозные картины протодиакона Михаила Потапова, крупнейшего иконописца советского периода.Жанр религиозных картин для внехрамовых помещений занимает в творческом наследии Михаила Потапова важное место. Как правило, он частично или полностью использовал композиции известных его заказчикам мастеров 2-й половины XIX – начала XX века, однако принципиально перерабатывал их, создавая собственные авторские версии. Потапов вступает в живописный диалог со своими предшественниками, кристаллизуя религиозную картину до уровня новейшей иконографии.Для кельи монахини Виктории из Свято-Николаевского женского монастыря в Мукачево в 1948-1949 годах им было написано несколько таких работ.
Если сравнить работу «Иисус Христос у Марфы и Марии» Потапова с аналогичным сюжетом у Генриха Семирадского (1886), то в глаза бросается принципиальное различие в выражении лица Марии. У Семирадского Мария удовлетворенно смотрит в глаза Иисусу, у Потапова же Иисус лишь частично попадает в обзоре Марии. Её взгляд не столько умиротворён, сколько сосредоточен, причём на самом Иисусе, а на тех образах, которые порождают в ней его речения. В то же время Марфа более активно стремится вмешаться в их общение, чем вызван и более энергичный жест Спасителя, ограждающего свою слушательницу.
Ещё большая напряжённость, сопровождающая трансляцию Евангелия, воплощена в образе самаритянки с работы «Иисус Христос и самаритянка». Так же как на картине Василия Поленова женщина возложила руки на горловину сосуда.
Однако если у Поленова самаритянка взирает сверху вниз на устало облокотившегося о колодезный камень Иисуса, то у Потапова Спаситель сидит прямо перед ней и оживлённо жестикулирует, свидетельствуя о единстве Бога. Самаритянка внимает ему с полностью закрытыми глазами, её длани словно запечатывает содержимое сосуда, который символизирует скрытое вместилище её души, наполняемое Словом Божиим.
bagdasarov-lj.livejournal.com
Религиозная живопись | Картины художников. Зарубежная живопись и другое искусство
Главная » Записи с метками "Религиозная живопись"
Первое написание икон относят к VI веку, но еще раньше можно увидеть в римских катакомбах, возраст которых относят к второму четвертому веку, можно видеть росписи, на можно наблюдать самые ранние признаки иконографии. Иконы... Без сомнения, одной из самых значимых личностей в истории христианской религии остается Святой Иероним – церковный писатель и создатель латинского текста Библии. Этот священнослужитель, почитаемый как католической, так... Евангелие повествует, что на третий день после своего Распятия Иисус Христос явился двум своим ученикам и этот эпизод стал невероятно популярным в изобразительном искусстве Европы. Став свидетелями смерти своего учителя,... Популярность будущему великому итальянскому живописцу Микелянджело Меризи да Караваджо принесли его ранние картины на библейские сюжеты в основном благодаря их новаторскому исполнению. Персонажи полотен возбуждали... Одним из самых сомнительных религиозных моментов длительное время оставался вопрос об окончании жизненного пути матери Сына Божьего – Марии. Хотя в католическом мире господствовало мнение, что она не испытала смерти... Ивана Крамского можно заслуженно назвать одним из самых прославленных русских портретистов того времени. На своих гениальних полотнах он стремился не столько изобразить людей достоверно, сколько передать самые потаенные... День распятия Иисуса Христа насыщен различными значимыми моментами и один из них было поругание Спасителя перед самой казнью Перед тем, как вести Мессию на Голгофу и взвалить на его плечи тяжелый крест, на котором его собирались... Фреска Микеланджело Буонаротти «Сотворение Адама» — один из девяти центральных эпизодов росписи потолка Сикстинской капеллы. Несомненно, она является одной из самых впечатляющих и сильных композиций не только в... Английский поэт-мистик Уильям Блейк вошел в историю не только благодаря своим литературным произведениям. Он также создал несколько гравировок, самой знаменитой из которых является гравюра «Великий Архитектор», написанная... Картина «Обручение Марии» не первая точно датированная картина Рафаэля, дошедшая до нас без изменений, но и относящаяся к раннему периоду творчества художника, когда он еще находился под влиянием своего учителя. Сюжет... Страница 1 из 41234»design-kmv.ru
Религиозная живопись в Христианстве
Религиозная живопись – это жанр изобразительного искусства, основными сюжетами которого являются эпизоды из Библии и Евангелия, а также изображения церквей, храмов и монастырей.
Религиозная живопись зародилась еще в период Древнего Мира, когда художественное искусство обогатилось яркими красками, и стали применять грунт, кисти и связующие. Она наряду с мифологической и культовой живописью примкнула к бытовым и батальным жанрам живописи.
В Средние века религиозная живопись вошла в стадию расцвета. Изображения стали духовно экспрессионными, стали появляться строгие каноны, бурно развивалась иконопись.
Религиозные сюжеты монументальной и жанровой живописи в эпоху Возрождения поражают своим совершенством. Художники этой эпохи при написании своих религиозных полотен использовали античные принципы цветопередачи, гармонии и композиции.
В 19 веке, когда господствовал натурализм в изобразительном искусстве, картины по библейским сюжетам нашли одобрение со стороны церкви и снискали популярность у простого народа. Самым известным художникам этого времени, писавшим картины по библейским сюжетам, был Гюстав Доре. Его иллюстрации к Библии, написанные 1866 году, прославили его на весь мир.
Усилия русских «передвижников» Ге («Тайная вечеря») и Поленова (серия полотен «Из жизни Христа») в религиозной направленности своего творчества оказались бесперспективными.
Современные художники изображают на своих полотнах не только библейские и евангельские сюжеты, но и места религиозного поклонения (храмы, мечети, монастыри).
Изобразительное искусство было тесно связано с религией на протяжении достаточно длительной исторической эпохи. Все эти годы мастера живописи свое вдохновение подпитывали из библейских сказаний. Результаты их представлений являются ярким проявлением живописи в религии, их можно наблюдать в церквях и на иконах
Покупая картину на библейскую тему, необходимо проанализировать возможность ее размещения в вашем доме. Библейский сюжет подойдет для гостиных, выдержанных в классическом стиле. Такую картину можно смело вешать над камином, тем самым, делая на нее акцент.
Полотна религиозного содержания будут хорошо смотреться в холлах и коридорах организаций со специфическим родом деятельности, например, в ритуальных салонах. Самыми подходящими полотнами будут творения Караваджо «Распятие святого Петра» и «Положение во гроб». Самое главное, чтобы картина вписывалась в общий интерьер помещения.
Картины с изображением храмов и церквей можно повесить в любом помещении, будь оно жилое или офисное. Каждый взгляд на такую картину будет возбуждать в душе чувство духовной защищенности. Картины в религиозном стиле привнесут в помещение спокойствие, размеренность. Это самый удачный выбор для тех, кто устал от городского шума, ежедневной суеты. Для тех, кто хочет, придя в дом, расслабиться, пофилософствовать о смысле жизни или просто помолчать, глядя на любимую картину.
styledeco.ru
Картинки и фото на тему: Религия - стоковые фотографии и векторные изображения, иллюстрации, видео
alancrosthwaite
4288 x 2648
BestPhotoStudio
4232 x 2724
DmitryRukhlenko
5180 x 3453
BestPhotoStudio
3836 x 2724
DmitryRukhlenko
2845 x 5236
DmitryRukhlenko
2033 x 3050
DmitryRukhlenko
3853 x 2569
BestPhotoStudio
1830 x 2844
MitaStockImages
3661 x 2444
ru.depositphotos.com
Религиозная картина мира
Что же включает в себя понятие "религиозная картина мира"? В самом общем смысле под ним понимаются религиозные проявления в конкретном государстве и в мире в целом, их характер, интенсивность. Также учитывается их влияние на жизнь общества и динамика развития.
То есть, когда анализируется религиозная картина мира, учитывается наличие в нем различных религий, направлений и конфессий, межрелигиозное и межконфессиональное взаимодействие среди них. Изучается их процентное соотношение, историческое появление в том или ином обществе и влияние на него.
Но на практике указать настоящее число верующих, принадлежащих к конкретной религии, почти невозможно. Это связано с неоднозначным пониманием термина «религиозность». Так, по определению Православной церкви, к ней относятся все, кто принял Таинство Крещения. Хотя на самом деле многие люди называют себя «православными» скорее по принадлежности к исторической и культурной традиции, чем к конфессии.
Большинство религиоведов считает, что современная религиозная картина мира неоднородна и развитые страны существенно отличаются в этом плане от развивающихся стран. Дело в том, что развитые страны решают как внутриполитические проблемы, так и внешнеполитические. При сохранении социальной несправедливости и нищеты в них все же высок уровень материального достатка населения. Также постоянно растет и уровень образования.
А вот в странах развивающихся основная часть населения направляет свои умственные и эмоциональные ресурсы на решение внутриполитических экономических проблем. Здесь больше подходят религии, которые предлагают простое мировоззрение, дают категорические формулировки и четкие призывы к действию. Конечно, в развитом обществе тоже могут проявляться подобные тенденции, однако они не слишком приживаются в силу преобладания образованного населения.
Как показал анализ действительности, на современном этапе религиозные группы уже не принимают обязательства и правила так просто, на веру, безоглядно. Теперь внимательно проверяется и изучается все наследие прошлого, особенно учеными представителями той или иной группы.
Судьбе религии (в широком смысле) раньше предрекали два варианта: неминуемое и полное отмирание или же, наоборот, возрождение с еще большей мощью. Отмирания, как показала жизнь, не произошло. Религия по-прежнему оказывает влияние на общественную жизнь, только влияние это меняет свой характер.
Как бы то ни было, религиоведы констатируют тот факт, что большинство населения планеты все же придерживается религиозности, отличаются только формы ее проявления.
По данным последних годов 20 века религиозный состав населения мира выглядит следующим образом: 1 миллиард христиан, среди которых 800 миллионов католиков, 400 миллионов протестантов и 200 миллионов православных; 300 миллионов буддистов; 600 миллионов индуистов, 800 миллионов мусульман; 300 миллионов последователей Конфуция. Кроме этого существует множество неучтенных культов и течений. Некоторые распространенные, основные религии тоже не вошли в этот перечень.
О чем можно сказать с полной уверенностью, так это о том, что современная религиозная картина мира характеризуется завершившимся процессом секуляризации – вытеснением из жизни общества религии. То есть на данном этапе в большинстве стран она абсолютно не влияет на принятие решений в области политики или жизни социума, как это практиковалось прежде. Случилось обратное: использование политиками религии в собственных интересах.
Завершение процесса секуляризации связанно с модернизацией, с развитием цивилизации, с победой прагматичного взгляда на жизнь, взгляда с точки зрения эффективности и полезности.
fb.ru