Религия Стоковые фотографии и иллюстрации. Религиозные картины


Религиозная живопись Ильи Ефимовича Репина

джейнeho_2013Религиозная живопись Репина известна меньше, чем другие направления творчества художника. Между тем, к религиозной теме он не раз обращался на протяжении своей жизни и выполнил множество великолепных картин на евангельские сюжеты и икон. Однако долгое время популяризировались другие работы художника - "Отказ от исповеди" и пр. - чтобы создать иллюзию чуть ли не атеизма Репина. Но если воспринимать их в контексте его религиозной живописи, понимаешь - это не восторг перед человеком, утратившим Бога в своей душе, а глубокая жалость к нему.

File:Ilja Jefimowitsch Repin 013.jpg

Воскрешение дочери ИаираМоление о чаше

Отыди от меня, Сатано

Голгофа

File:Job and his friends.jpg Иов и его друзья

File:Jeremiah by Repin.jpg

Плач Иеремии на развалинах Иерусалима

Христос

Иуда. 1885Иуда

File:Рєпін І.Ю. Христос у Гетсиманському саду. Кінець 1880-х.jpg

Христос в Гефсиманском саду

Взятие Христа стражею. 1886Взятие Христа стражею

Преподобные Антоний, Макарий и Феодосий

Преподобные Антоний, Макарий и Феодосий

File:Ilja Jefimowitsch Repin 005.jpgНиколай Чудотворец из Миры в Ликии спасает от смерти трех невинно осужденных

Николай Мирликийский избавляет от смертной казни трех невинно осужденных. 1890

Николай Чудотворец... вариант

Этюд с иконой Спас. 1880-еИкона Спас, этюд

Рождество Христово. 1890Рождество Христово

Благословение детей. 1890-е

Благословение детей

Христос с чашей. 1894Христос с чашей

Богоматерь с младенцем. 1896Богоматерь с младенцем

Иди за мной, Сатано (Искушение Христа). 1901-1903

Иди за мной, Сатано

Тайная вечеря. 1903Тайная вечеря

Иисус в терновом венце. 1913Христос в терновом венце

«Голгофа». 1921-1922

Голгофа

File:1887Репин.Голгофа.jpgГолгофа

eho-2013.livejournal.com

Религиозная живопись

МЕДНЫЙ ЗМИЙ

Ф.А. Бруни МЕДНЫЙ ЗМИЙ 1841 г. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей Сюжет Ветхого Завета стал основой гигантской картины. На огромном холсте (48 м2!) представлен эпизод сорокалетнего странствия иудейского народа, освобождённого Моисеем из египетского рабства, в поисках Земли обетованной. Разгневанный Господь послал провинившимся людям наказание — дождь из ядовитых змей, и только тот, кто раскается, останется в живых.

ТАЙНЫ КАТАКОМБ

Первые известные изображения, связанные с христианской религией, относятся к II—IV вв., ко времени, когда христианство преследовалось языческой Римской империей. В росписях пещер-катакомб соединялись античные мотивы с христианскими тайными символами. Так, певец Орфей отождествлялся с библейским царем Давидом-псалмопевцем, Персей, победивший чудовище, — со святым Георгием Змееборцем. В Евангелии Бог сравнивается с виноградарем, а Христос — с пастырем, и приверженцы новой веры прекрасно понимали смысл иносказательных сцен сбора винограда или пастуха со стадом, изображённых на стенах пещер. В 313 г. гонения прекратились, так как император Константин I Великий своим эдиктом признал за христианством равные права с другими религиями, а вскоре оно стало государственной религией Восточной Римской империи. С этого времени начинается активное строительство и украшение храмов.

ТИТАН ВОЗРОЖДЕНИЯ

Леонардо да Винчи БЛАГОВЕЩЕНИЕ

Леонардо да Винчи БЛАГОВЕЩЕНИЕ 1473—1475 гг. Флоренция, галерея Уффици

Отражение библейских событий становится основной темой искусства Средних веков, а затем эпохи Возрождения, пришедшей на смену строгому, суровому Средневековью. Одним из шедевров эпохи Возрождения является величественно-спокойная композиция «Благовещание», созданная Леонардо да Винчи для монастыря Сан-Бартоломео в 1470 г. Художник отступил от традиции и первым показал этот эпизод Нового Завета не в закрытом помещении, а на фоне пейзажа, что усиливает впечатление реальности происходящего действия.

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

И.Е. Репин РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО 1890 г. Москва, Государственная Третьяковская галерея

РУССКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИВОПИСЬ

Священная библейская история, живущая в древнерусском искусстве в иконах и фресках, с середины XVIII в. становится одной из главных тем светской живописи. В картине художник свободен от церковного канона. Перед ним не ставится строгая задача точной передачи текста. Иконопись больше обращалась к Новому Завету, к сюжетам из жизни Христа, Богородицы и христианских святых. Сюжеты Ветхого Завета (это древнейшая часть Библии) изображались реже. Историческая картина использует тексты Ветхого Завета значительно чаще.

 

 

 

 

 

Поделиться ссылкой

sitekid.ru

Две религиозные картины Михаила Потапова (1948-49)

В Соликамске наконец открылась выставка впервые представляющая иконописные работы и религиозные картины протодиакона Михаила Потапова, крупнейшего иконописца советского периода.Жанр религиозных картин для внехрамовых помещений занимает в творческом наследии Михаила Потапова важное место. Как правило, он частично или полностью использовал композиции известных его заказчикам мастеров 2-й половины XIX – начала XX века, однако принципиально перерабатывал их, создавая собственные авторские версии. Потапов вступает в живописный диалог со своими предшественниками, кристаллизуя религиозную картину до уровня новейшей иконографии.Для кельи монахини Виктории из Свято-Николаевского женского монастыря в Мукачево в 1948-1949 годах им было написано несколько таких работ.semirads_HS_u_Marfy_i_Marii_min

Если сравнить работу «Иисус Христос у Марфы и Марии» Потапова с аналогичным сюжетом у Генриха Семирадского (1886), то в глаза бросается принципиальное различие в выражении лица Марии. У Семирадского Мария удовлетворенно смотрит в глаза Иисусу, у Потапова же Иисус лишь частично попадает в обзоре Марии. Её взгляд не столько умиротворён, сколько сосредоточен, причём на самом Иисусе, а на тех образах, которые порождают в ней его речения. В то же время Марфа более активно стремится вмешаться в их общение, чем вызван и более энергичный жест Спасителя, ограждающего свою слушательницу.potapov_HS_u_M&M

Ещё большая напряжённость, сопровождающая трансляцию Евангелия, воплощена в образе самаритянки с работы «Иисус Христос и самаритянка». Так же как на картине Василия Поленова женщина возложила руки на горловину сосуда.polenov_HS-i_sam

Однако если у Поленова самаритянка взирает сверху вниз на устало облокотившегося о колодезный камень Иисуса, то у Потапова Спаситель сидит прямо перед ней и оживлённо жестикулирует, свидетельствуя о единстве Бога. Самаритянка внимает ему с полностью закрытыми глазами, её длани словно запечатывает содержимое сосуда, который символизирует скрытое вместилище её души, наполняемое Словом Божиим.potapov_HS_i_sam

bagdasarov-lj.livejournal.com

Религиозная живопись | Картины художников. Зарубежная живопись и другое искусство

Главная » Записи с метками "Религиозная живопись"

Немного об иконах Первое написание икон относят к VI веку, но еще раньше можно увидеть в римских катакомбах, возраст которых относят к второму четвертому веку, можно видеть росписи, на можно наблюдать самые ранние признаки иконографии. Иконы...  Святой Иероним. Описание картины Караваджо Без сомнения, одной из самых значимых личностей в истории христианской религии остается Святой Иероним – церковный писатель и создатель латинского текста Библии. Этот священнослужитель, почитаемый как католической, так...  Ужин в Эммаусе. Описание картины Караваджо Евангелие повествует, что на третий день после своего Распятия Иисус Христос явился двум своим ученикам и этот эпизод стал невероятно популярным в изобразительном искусстве Европы. Став свидетелями смерти своего учителя,...  Картина Караваджо Принесение в жертву Исаака Популярность будущему великому итальянскому живописцу Микелянджело Меризи да Караваджо принесли его ранние картины на библейские сюжеты в основном благодаря их новаторскому исполнению. Персонажи полотен возбуждали...  Караваджо Смерть Марии Одним из самых сомнительных религиозных моментов длительное время оставался вопрос об окончании жизненного пути матери Сына Божьего – Марии. Хотя в католическом мире господствовало мнение, что она не испытала смерти...  Крамской «Христос в пустыне» Ивана Крамского можно заслуженно назвать одним из самых прославленных русских портретистов того времени. На своих гениальних полотнах он стремился не столько изобразить людей достоверно, сколько передать самые потаенные...  Тициан. Коронование терновым венцом День распятия Иисуса Христа насыщен различными значимыми моментами и один из них было поругание Спасителя перед самой казнью Перед тем, как вести Мессию на Голгофу и взвалить на его плечи тяжелый крест, на котором его собирались...  Сотворение Адама. Фреска Микеланджело Буонаротти Фреска Микеланджело Буонаротти «Сотворение Адама» — один из девяти центральных эпизодов росписи потолка Сикстинской капеллы. Несомненно, она является одной из самых впечатляющих и сильных композиций не только в...  Уильям Блейк. Великий Архитектор Английский поэт-мистик Уильям Блейк вошел в историю не только благодаря своим литературным произведениям. Он также создал несколько гравировок, самой знаменитой из которых является гравюра «Великий Архитектор», написанная...  Обручение Марии. Описание картины Рафаэля Санти Картина «Обручение Марии» не первая точно датированная картина Рафаэля, дошедшая до нас без изменений, но и относящаяся к раннему периоду творчества художника, когда он еще находился под влиянием своего учителя. Сюжет...  Страница 1 из 41234»

design-kmv.ru

Религиозная живопись в Христианстве

Религиозная живопись – это жанр изобразительного искусства, основными сюжетами которого являются эпизоды из Библии и Евангелия, а также изображения церквей, храмов и монастырей.

Религиозная живопись зародилась еще в период Древнего Мира, когда художественное искусство обогатилось яркими красками, и стали применять грунт, кисти и связующие. Она наряду с мифологической и культовой живописью примкнула к бытовым и батальным жанрам живописи.

В Средние века религиозная живопись вошла в стадию расцвета. Изображения стали духовно экспрессионными, стали появляться строгие каноны, бурно развивалась иконопись.

Религиозные сюжеты монументальной и жанровой живописи в эпоху Возрождения поражают своим совершенством. Художники этой эпохи при написании своих религиозных полотен использовали античные принципы цветопередачи, гармонии и композиции.

В 19 веке, когда господствовал натурализм в изобразительном искусстве, картины по библейским сюжетам нашли одобрение со стороны церкви и снискали популярность у простого народа. Самым известным художникам этого времени, писавшим картины по библейским сюжетам, был Гюстав Доре. Его иллюстрации к Библии, написанные 1866 году, прославили его на весь мир.

Усилия русских «передвижников» Ге («Тайная вечеря») и Поленова (серия полотен «Из жизни Христа») в религиозной направленности своего творчества оказались бесперспективными.

Современные художники изображают на своих полотнах не только библейские и евангельские сюжеты, но и места религиозного поклонения (храмы, мечети, монастыри).

Изобразительное искусство было тесно связано с религией на протяжении достаточно длительной исторической эпохи. Все эти годы мастера живописи свое вдохновение подпитывали из библейских сказаний. Результаты их представлений являются ярким проявлением живописи в религии, их можно наблюдать в церквях и на иконах

Покупая картину на библейскую тему, необходимо проанализировать возможность ее размещения в вашем доме. Библейский сюжет подойдет для гостиных, выдержанных в классическом стиле. Такую картину можно смело вешать над камином, тем самым, делая на нее акцент.

Полотна религиозного содержания будут хорошо смотреться в холлах и коридорах организаций со специфическим родом деятельности, например, в ритуальных салонах. Самыми подходящими полотнами будут творения Караваджо «Распятие святого Петра» и «Положение во гроб». Самое главное, чтобы картина вписывалась в общий интерьер помещения.

Картины с изображением храмов и церквей можно повесить в любом помещении, будь оно жилое или офисное. Каждый взгляд на такую картину будет возбуждать в душе чувство духовной защищенности. Картины в религиозном стиле привнесут в помещение спокойствие, размеренность. Это самый удачный выбор для тех, кто устал от городского шума, ежедневной суеты. Для тех, кто хочет, придя в дом, расслабиться, пофилософствовать о смысле жизни или просто помолчать, глядя на любимую картину.

styledeco.ru

Картинки и фото на тему: Религия - стоковые фотографии и векторные изображения, иллюстрации, видео

Кафедральный собор Сан-Кристобаль де Лас Касас — стоковое фотоЛежащая статуя Нефритового Будды Храм Шанхай Китай — стоковое фотоОсенью листва в Нагоя, Япония — стоковое фотоЧерная Мадонна — стоковое фотоСв. peters базилика — стоковое фотоКристиан нации — стоковое фото

alancrosthwaite

4288 x 2648

Маунт Ле Мон-Сен-Мишель — стоковое фотоCathedral of San Cristobal de las Casas, Chiapas (Mexico) — стоковое фотоПравославный храм — стоковое фото

BestPhotoStudio

4232 x 2724

Женщина смотрит из горных пород — стоковое фотоХрам зуба. Шри-Ланка — стоковое фото

DmitryRukhlenko

5180 x 3453

Старая церковь — стоковое фотоДревняя книга — стоковое фотоНовое строительство в Израиле — стоковое фотоСтамбул Турция Октября 2015 Туристов Гуляющих Люстрой Мечеть Сулеймание — стоковое фотоСвятое озеро — стоковое фотоЖених ждет — стоковое фотоДевушка-доктор во время молитвы — стоковое фотоПодарочная коробка — стоковое фотоСтарая церковь в Кардамили — стоковое фотоСимпатичные цветы могилой неотмеченного взаимного надгробного камня — стоковое фотоПравославный храм — стоковое фото

BestPhotoStudio

3836 x 2724

Статуя божества майя из Мексики изолированные — стоковое фото

DmitryRukhlenko

2845 x 5236

Базилика Нотр Дам де ла Гард — стоковое фотоСтатуи Вершине Санкт Питерс Базилики Ватикан Италия — стоковое фотоХрам зуба. Вечер. Шри-Ланка — стоковое фото

DmitryRukhlenko

2033 x 3050

Молитвы для Америки — стоковое фотоКнига дает руку — стоковое фотоЦерковь семь апостолов — стоковое фотоСвятой крест — стоковое фотоSanphet prasat дворец, Таиланд — стоковое фотоГранд putrajaya мечеть — стоковое фотоПирамида Луны. Теотиуакан, Мексика — стоковое фото

DmitryRukhlenko

3853 x 2569

Древние руины в Мегиддо, Израиль — стоковое фотоСтатуи — стоковое фотоМонастырь — стоковое фотоКрест поражен молнией во время драматических и угрожая грозы — стоковое фотоФоросская церковь Воскресения Христова — стоковое фотоСвятая Библия с американским флагом — стоковое фотоДома крыши в Вифлеем, Израиль — стоковое фотоВзаимное ожерелье — стоковое фотоНекоторые детали Мираколи площади памятник — стоковое фотоИнтерьер синагоги, Кордова, Андалусия, Испания — стоковое фотоAljaferia дворец замок Арагон Сарагоса Испания — стоковое фотоСтатуи Вершине Санкт Питерс Базилики Голубое Небо Ватикан Италия — стоковое фотоКолокольня собора святого Домния в Сплите, Хорватия — стоковое фотоНочная сцена из Флоренции, Италия — стоковое фотоПравославный храм — стоковое фото

BestPhotoStudio

1830 x 2844

Мечеть Малайзия — стоковое фотоКафедральный собор — стоковое фотоБань, которую он возвышается — стоковое фотоЛетний закат с видом на горы с христианством крест — стоковое фотоКарта от Венеции — стоковое фотоСвечи — стоковое фото

MitaStockImages

3661 x 2444

Религиозные — стоковое фотоФрауэнкирхе Мюнхена Германия — стоковое фотоВисит коптской церкви в Каире — стоковое фотоИспаноязычное матери чтения с маленькой дочкой — стоковое фотоЦерковь в Сан-Антонио, Техас, США — стоковое фотоВелосипедист, гонки на велосипеде крест дорога — стоковое фотоТроицкий монастырь в Чернигове, Украина — стоковое фотоАП Хоу Гун — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Религиозная картина мира

Что же включает в себя понятие "религиозная картина мира"? В самом общем смысле под ним понимаются религиозные проявления в конкретном государстве и в мире в целом, их характер, интенсивность. Также учитывается их влияние на жизнь общества и динамика развития.

То есть, когда анализируется религиозная картина мира, учитывается наличие в нем различных религий, направлений и конфессий, межрелигиозное и межконфессиональное взаимодействие среди них. Изучается их процентное соотношение, историческое появление в том или ином обществе и влияние на него.

Но на практике указать настоящее число верующих, принадлежащих к конкретной религии, почти невозможно. Это связано с неоднозначным пониманием термина «религиозность». Так, по определению Православной церкви, к ней относятся все, кто принял Таинство Крещения. Хотя на самом деле многие люди называют себя «православными» скорее по принадлежности к исторической и культурной традиции, чем к конфессии.

Большинство религиоведов считает, что современная религиозная картина мира неоднородна и развитые страны существенно отличаются в этом плане от развивающихся стран. Дело в том, что развитые страны решают как внутриполитические проблемы, так и внешнеполитические. При сохранении социальной несправедливости и нищеты в них все же высок уровень материального достатка населения. Также постоянно растет и уровень образования.

А вот в странах развивающихся основная часть населения направляет свои умственные и эмоциональные ресурсы на решение внутриполитических экономических проблем. Здесь больше подходят религии, которые предлагают простое мировоззрение, дают категорические формулировки и четкие призывы к действию. Конечно, в развитом обществе тоже могут проявляться подобные тенденции, однако они не слишком приживаются в силу преобладания образованного населения.

Как показал анализ действительности, на современном этапе религиозные группы уже не принимают обязательства и правила так просто, на веру, безоглядно. Теперь внимательно проверяется и изучается все наследие прошлого, особенно учеными представителями той или иной группы.

Судьбе религии (в широком смысле) раньше предрекали два варианта: неминуемое и полное отмирание или же, наоборот, возрождение с еще большей мощью. Отмирания, как показала жизнь, не произошло. Религия по-прежнему оказывает влияние на общественную жизнь, только влияние это меняет свой характер.

Как бы то ни было, религиоведы констатируют тот факт, что большинство населения планеты все же придерживается религиозности, отличаются только формы ее проявления.

По данным последних годов 20 века религиозный состав населения мира выглядит следующим образом: 1 миллиард христиан, среди которых 800 миллионов католиков, 400 миллионов протестантов и 200 миллионов православных; 300 миллионов буддистов; 600 миллионов индуистов, 800 миллионов мусульман; 300 миллионов последователей Конфуция. Кроме этого существует множество неучтенных культов и течений. Некоторые распространенные, основные религии тоже не вошли в этот перечень.

О чем можно сказать с полной уверенностью, так это о том, что современная религиозная картина мира характеризуется завершившимся процессом секуляризации – вытеснением из жизни общества религии. То есть на данном этапе в большинстве стран она абсолютно не влияет на принятие решений в области политики или жизни социума, как это практиковалось прежде. Случилось обратное: использование политиками религии в собственных интересах.

Завершение процесса секуляризации связанно с модернизацией, с развитием цивилизации, с победой прагматичного взгляда на жизнь, взгляда с точки зрения эффективности и полезности.

fb.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта