Наталья Гончарова — амазонка русского авангарда. Картины гончарова


Удивительный художник Игорь Гончаров

Этот удивительный художник Игорь Гончаров - один из основателей знаменитой музыкальной группы "Наутилус-Помпилиус". А начиная с 1991 г., его персональные художественные выставки успешно проходят во многих городах мира. Поистине, талантливый человек - талантлив во всем! Сегодня речь, в основном, о его романтичной фигуративной живописи...

ОЖИДАНИЕ_85х54 (642x409, 399Kb)

Ожидание

ПРОХЛАДА_80х60 (646x485, 341Kb)

Прохлада

Igor Goncharov 14 (642x501, 469Kb)

Коктейль

Пробуждение (504x700, 461Kb)

Пробуждение

Розовый сад (399x622, 320Kb)

Розовый сад

НА МОСТКАХ_60х80 (643x488, 381Kb)

На мостках

РИСУНОК на ПЕСКЕ_50х85 (634x375, 360Kb)

Рисунок на песке

Igor Goncharov 10 (635x502, 570Kb)

В келье

КОНИ_65х85 (647x492, 479Kb)

Кони

КРАТКОЕ МГНОВЕНИЕ_85х50 (397x669, 373Kb)

Краткое мгновение

ДАМА в ШЛЯПЕ_85х48 (396x700, 450Kb)

Дама в шляпе

АПЕЛЬСИНОВЫЙ СОК (568x700, 698Kb)

Апельсиновый сок

ВЕЧЕРОМ_85х68 (576x700, 551Kb)

Вечером

ВОСКРЕСЕНЬЕ_85х63 (525x700, 478Kb)

Воскресенье

ГОРЯЧИЙ ШОКОЛАД_85Х68 (556x700, 595Kb)

Горячий шоколад

ДАМА с БУСАМИ_70х53 (538x700, 519Kb)

Дама с бусами

В ШОПЕНКЕ_70х39 (390x700, 366Kb)

В шопенке

У ОКНА_85х47 (392x700, 385Kb)

У окна

НОВЫЙ ТАНЕЦ_85х67 (564x700, 507Kb)

Новый танец джайв

ПОДРУЖКИ_85х64 (557x700, 566Kb)

Подружки

ПОЦЕЛУЙ_85х65 (556x700, 536Kb)

Поцелуй

ActualArtist-Igor-Goncharov-01-1 (571x700, 631Kb)

Стихи

ТАНЕЦ_85х68 (578x700, 544Kb)

Танец

Свеча / Саксафонистка (617x700, 575Kb)

Свеча / Саксафонистка

ТЕТ_а_ТЕТ_60х50 (582x700, 432Kb)

Тет-а-тет

УТРОМ_85х68 (570x700, 487Kb)

Утром

ВЕСНА_ 81х110_ (528x700, 502Kb)

Весна

ПРИГЛАШЕНИЕ на ТАНЕЦ_90х67 (533x700, 458Kb)

Приглашение

 

В ЛЕТНЕМ КАФЕ_ЛЮЦИЯ_85х35 (291x700, 340Kb)В ЛЕТНЕМ КАФЕ_МАРИЯ_85Х35 (284x700, 319Kb)

В летнем кафе

НА ПЕСКЕ_85Х61 (509x700, 494Kb)

На песке

НЮ в ШЛЯПКЕ(под солнцем)_80х56 (505x700, 475Kb)

Ню в шляпке (под солнцем)

ПРЕЛЮДИЯ_85х64 (528x688, 681Kb)

Прелюдия

Утро нового дня (472x700, 160Kb)

Утро нового дня

ЛЕВ (479x700, 147Kb)

Лев

ВЕТЕР ПЕРЕМЕН_85х40 (326x700, 379Kb)

 Ветер перемен

РЕТИВЫЙ_85х43 (350x700, 349Kb)

Ретивый

ГРАНАТОВЫЙ СОК_ 90х67 (524x700, 474Kb)

Гранатовый сок

Н-т_ФИСТАШКОВЫЙ _85х61 (503x700, 561Kb)

Натюрморт фисташковый

ПОДСОЛНЕЧНЫЙ натюрморт_85х58 (397x569, 366Kb)

Подсолнечный натюрморт

1276085297236 (243x288, 34Kb)

Гончаров Игорь родился в 1959 году. Окончил Свердловский архитектурный институт в 1984г. Один из основателей группы "Наутилус-Помпилиус". С 1991 г. персональные выставки успешно прошли в Москве, Вене, Амстердаме, Нью-Йорке и других городах мира. В настоящее время живет и работает в экологическом поселении "Обитель рассвета" Красноярского края (предгорье Саян). Создатель галереи в Челябинске, целью которой является объединение лучших работ современных мастеров. Выпускает каталог "Э.РА" (Эпоха Рассвета) современных российских художников, фотографов, графиков.

В феврале 1997 года в Нью-Йорке Игорь принял участие в постановке пьесы Жана Кокто "Человеческий голос", где с актрисой Еленой Антоненко и музыкантом Сергеем Летовым составил на сцене творческое трио – симбиоз музыки, живописи и актерского мастерства, которое в силу своей неординарности стала событием в культурной жизни русскоязычной диаспоры.

С сентября 2005 года участвует в проекте передвижных выставок "Духовный путь и искусство", которые прошли уже в 15 городах России и Европы - Санкт-Петербурге (в выставочном зале Союза Художников), В Софии (в Американском университете), в Риге (в здании Академии наук). А затем - Таллинн, Киев, Кишинев, Клайпеда, Краснодар, Воронеж, Алматы. Екатеринбург, Челябинск, Москва и Харьков.

В марте 2008 года в Москве в Выставочном комплексе «Манеж» прошёл Второй Московский Международный Фестиваль Искусств «Традиции и современность». 650 художников из 25 стран представили своё творчество жителям и гостям столицы. Игорь Гончаров стал победителем в направлении Живопись в номинации «За свежесть взгляда».

Картины Гончарова, декоративность которых замешана на пластических деформациях и виртуозном владении техникой рельефного мазка, способны менять цвет и вид в зависимости от освещения. От них веет свежестью французского импрессионизма и изысканностью русского Серебряного века. Сам живописец давно уже перестал убеждать всех в том, что он - хоть и новый, но все же реалист, и предпочитает избегать дискуссий об идентификации художественного метода своих произведений.

s30696534344.mirtesen.ru

Картины маслом от Игоря Гончарова

Игорь Гончаров родился в 1959 г., окончил Свердловский архитектурный институт в 1984г. Является одним из основателей группы "Наутилус-Помпилиус". Его виртуозное владение техникой рельефного мазка, способны менять цвет и вид картины в зависимости от освещения. Персональные выставки Гончарова успешно прошли в Москве, Вене, Амстердаме, Нью-Йорке и других городах мира.

Картины маслом от Игоря Гончарова

Сайт автора

  картины маслом Игорь Гончаров

 

artmisto.com

Гончарова Наталья Сергеевна (1881 - 1926) русский авангард

Гончарова Н.С. - русская художница, живописец, график, театральный художник, книжный иллюстратор. Выдающийся представитель русского авангарда начала 1910-х годов.С 1915 года жила в Париже. Некоторые ее произведения близки к примитивизму, им присуща лубочная экспрессия, яркая декоративность. Была художником театра.Гончарова происходила из рода пушкинских Гончаровых (двоюродная правнучка жены Пушкина Н.Гончаровой). Училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, но оставила его, не закончив.В начале творческого пути училась у современных французских художников. Вышла замуж за русского живописца М.Ф.Ларионова, полностью разделяла его взгляды в искусстве, однако при этом всегда оставалась самостоятельной в своем творчестве.В 1907 - 1912 г.г. живопись Гончаровой формировалась под воздействием примитивизма. Художница сосредоточилась на традициях древнерусской иконописи и народного лубка.Полотна, которые Гончарова писала не в духе примитивизма, отличались напряженной экспрессией и выразительной декоративностью.С 1910 года Гончарова обратила внимание на кубизм и футуризм, а еще позднее - разрабатывала вместе с мужем Ларионовым новое направление в живописи - "лучизм". Но все ее картины всегда отличались необыкновенной декоративностью, яркостью.В 1910 году Гончарова с Ларионовым стали одними из учредителей художественного объединения "Бубновый валет". А в 1911- 12 годах - вошли в группу со странным названием "Ослиный хвост". В 1913 году Гончарова вошла в группу "Мишень".Художница неоднократно принимала участие в выставках в Лондоне, в Париже. По заказу С.П.Дягилева оформляла в Париже театральные постановки. Спектакль "Золотой петушок" с ее декорациями имел шумный успех у парижской публики.В 1915 году приняла предложение Дягилева работать с ним постоянно и выехала в Париж навсегда вместе с мужем.Гончарова Н.С. скончалась в Париже в октябре 1926 года.

cvetamira.ru

Наталья Гончарова — амазонка русского авангарда

Гончарова Наталья Сергеевна — известная русская художница-авангардистка. Её вклад в русское искусство сложно переоценить, картины считаются настоящими шедеврами, великим наследием русской культуры. Работы Натальи Гончаровой находятся в самых известных музеях, в частности, в Русском музее Санкт-Петербурга. Выставки её работ регулярно проходят как на территории нашей страны, так и далеко за её пределами. Вдохновение художница черпала в русской иконе, народных лубочных картинках, в языческих идолах, каменных «бабах».

Соляные столпы

Соляные столпы

Каменная дева

Каменная дева 

Родилась в 1881 году в с.Архангельское. Происходила из знаменитого дворянского рода Гончаровых, потомков купца и основателя Полотняного завода Афанасия Абрамовича. Её мать, Екатерина Ильинична (в девичестве Беляева) была дочерью профессора Московской духовной академии, дед, Михаил Сергеевич – волоколамским коллежским секретарём. Гончаровы владели несколькими сёлами и усадьбами в Тульской губернии. Всю жизнь художница проявляла значительный интерес к деревенской жизни.

Хоровод

Хоровод

Покос

Покос

Мытье холста

Мытье холста

Лен

Лен

Крестьянские танцы

Крестьянские танцы

Крестьянки

Крестьянки

Крестьяне

Крестьяне

В 1891 году семейство Гончаровых переехало в Москву. Наталью отдали в IV женскую гимназию, которую та окончила в 1898 году с серебряной медалью.

Французский петух (Гальский петух)

Французский петух (Гальский петух)

Урожай

Урожай

Уголок сада

Уголок сада

В 1901 году Гончарова поступила в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на отделение скульптуры в качестве вольной слушательницы. Её преподавателями оказались П.П. Трубецкой и С.М. Волнухин. Примерно в это время происходит судьбоносное знакомство художницы с её будущим супругом и единомышленником – Михаилом Ларионовым. Именно Ларионов посоветовал Гончаровой заняться живописью. “У вас глаза на цвет, а вы заняты формой. Раскройте глаза на собственные глаза!” – заявил он.

Уборка хлеба

Уборка хлеба

Портрет Татьяны Рябушинской

Портрет Татьяны Рябушинской

Стрижка овец

Стрижка овец

В 1903 году Гончарова посещает Крым и Тирасполь. Здесь она выполнила серию плакатов для сельскохозяйственной выставки, проходившей в здании, построенном её отцом. Художница много писала на пленере: её ранние акварели и пастели отмечены сильным влиянием импрессионизма. По возвращении в Москву ей удалось продать некоторые работы видным коллекционерам современного искусства – А.И. Морозову, Н.П. Рябушинскому. Затем последовал небольшой перерыв в обучении, связанный с продолжительной болезнью.

Сирень

Сирень

Рябина. Панино, близ Вязьмы

Рябина. Панино, близ Вязьмы

Розовый свет

Розовый свет

В 1904 году Гончарова вернулась в училище, но перешла в мастерскую живописи. Здесь её преподавателем стал К.А. Коровин. Художница не забросила скульптуру и была отмечена малой серебряной медалью за анималистические работы. Она получила вторую медаль в 1907 году.В 1908 году Гончарова поселилась в доме, спроектированном её отцом, в Трёхпрудном переулке. Она начинает брать частные уроки живописи в студии И.И. Машкова.

Разносчица апельсинов

Разносчица апельсинов

Пустота

Пустота

Чертополох

Чертополох

Цветы

Цветы

В 1909 году Гончарова перестала оплачивать обучение и была отчислена. Она начала активную творческую деятельность и впервые попробовала себя в качестве художницы-оформительницы. Её театральным дебютом стали эскизы костюмов и декораций к спектаклю “Свадьба Зобеиды” по пьесе Гуго фон Гофмансталя, поставленному частной студией Константина Крахта.Примерно в это же время Гончарова приходит к декоративно-прикладному искусству, разрабатывает дизайны обоев. Она также оформила фризы нескольких особняков.

Портрет М.Ф. Ларионова и его взводного

Портрет М.Ф. Ларионова и его взводного

Портрет Ларионова

Портрет Ларионова

Попугаи

Попугаи

24 марта 1910 года Гончарова выставила несколько картин в Обществе Свободной Эстетики. На них были изображены обнажённые женщины, напоминающие скифских каменных баб, подобных палеотическим Венерам. Такое нетипичное для патриархального общества и, в особенности для Серебряного века, изображение женщины, отсылающее к могучему архетипу Великой Матери, вызвало негодование. Отдельные работы показались цензорам порнографическими (“Натурщица с руками на талии”, “Натурщица с закинутыми за голову руками”) и были арестованы. Выставка была закрыта. Историки отмечают, что этот случай был нетипичен даже для реакционной России, поскольку до него статью о порнографии никогда не применяли по отношению к произведениям искусства.

Пейзаж (с красной землей)

Пейзаж (с красной землей)

Павлин под ярким солнцем

Павлин под ярким солнцем

Обнаженная негритянка

Обнаженная негритянка

Особенностью живописи Гончаровой было использование плоских цветовых пятен, очерченных четким контуром, напоминавшее приемы Гогена. В 1911-12 гг. Гончарова начинает исповедовать принципы лучизма, разработанные Ларионовым. К числу наиболее известных ее работ этого времени относится “Велосипедист”. Однако, вновь и вновь возвращалась художница к примитиву.

Натюрморт с тигром

Натюрморт с тигром

Мотивы иконописи

Мотивы иконописи

Московская улица

Московская улица

Мать

Мать

В 1911 году была устроена выставка объединения “Бубновый валет”. По требованию цензуры из её экспозиции была изъята картина Гончаровой “Бог плодородия”. В том же году Гончарова и Ларионов покинули группу, так как в большей степени тяготели к примитивизму и русскому кубофутуризму, в то время как большинство “бубновалетцев” ориентировалось на современную западную живопись.

Маленькая станция

Маленькая станция

Литургия, св. Андрей

Литургия, св. Андрей

В 1912 году Гончарова стала заниматься книжной иллюстрацией. Она активно сотрудничала с футуристами и оформила такие издания, как сборник “Садок судей №2”, “Мирсконца” и “Игра в аду” А. Кручёных и В. Хлебникова, “Взорваль” и “Две поэмы. Пустынники. Пустынница” А. Кручёных, “Le Futur” и “Сердце в перчатках” К. Большакова и многие другие.

Лев

Лев

Купание лошадей

Купание лошадей

Купальщицы (триптих). Центральная часть

Купальщицы (триптих). Центральная часть

В 1912 году состоялась историческая выставка работ отколовшихся от бубновалетцев художников под названием “Ослиный хвост”. Именно там увидел свет знаменитый гончаровский четырёхчастный цикл “Евангелисты”. Цензоры пришли в ярость из-за неортодоксального изображения христианских святых, и выставка была со скандалом закрыта. По мнению одного критика, содержание картины не соответствовало её названию и самому духу выставки.С одной стороны, Гончарова достаточно далеко ушла от канонов изображения святых, с другой – возродила в своём творчестве традиции древнерусского лубка. Её религиозные полотна носят печать двоеверия – характерного для русского крестьянства смешения христианства и язычества.

Евангелисты

Евангелисты

Богоматерь с младенцем

Богоматерь с младенцем

Богоматерь (с орнаментом). Религиозная композиция. Триптих. Центральная часть

Богоматерь (с орнаментом). Религиозная композиция. Триптих. Центральная часть

Через два года после происшествия Гончарова получила предложение выполнить роспись Троицкого храма в селе Кугурешты (Бессарабия) от его архитектора – знаменитого Алексея Щусева. Творчество Гончаровой даже получило одобрение архимандрита Александро-Невской лавры. Сохранились эскизы художницы, однако реализации проекта помешала гражданская война и отделение Бессарабии.

Архистратиг Михаил

Архистратиг Михаил

Ангелы, мечущие камни на город

Ангелы, мечущие камни на город

В 1915 г. Гончарова и Ларионов уехали из России, приняв предложение Дягилева о совместной работе. В дягилевской антрепризе художница трудилась над оформлением спектаклей “Русские сказки” на музыку А. К. Лядова, “Шарф Коломбины” Г. Гофмансталя и др. Лучшими ее творениями стали декорации и костюмы к “Свадебке” (1923) и “Жар-птице” (1926) И. Ф. Стравинского. После смерти Дягилева в 1929 г. эта работа прервалась, однако в дальнейшем Гончарова часто сотрудничала с театрами Европы и Америки; не оставляла она и занятий живописью и графикой, участвовала в выставках.

Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина

Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина

Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина

Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина

Эскиз декораций к опере Н. А. Римского-Корсакова "Золотой петушок"

Эскиз декораций к опере Н. А. Римского-Корсакова «Золотой петушок»

Электрическая лампа

Электрическая лампа

Шабат

Шабат

В 1928 году некоторые картины Гончаровой оказались на московской выставке “Современное французское искусство” в Третьяковской галерее.

Кошки

Кошки

Ангелы и аэропланы

Ангелы и аэропланы

Автопортрет с жёлтыми лилиями

Автопортрет с жёлтыми лилиями

Эскиз костюма для литургии

Эскиз костюма для литургии

В 1928 году Гончарова познакомилась с поэтессой Мариной Цветаевой. У женщин завязалась многолетняя дружба. В 1930 художница нарисовала иллюстрации к поэме-сказке Цветаевой “Молодец”.

Костюм цыганки

Костюм цыганки

Костюм невесты

Костюм невесты

В 1961 году в Лондоне состоялась полномасштабная ретроспективная выставка работ Гончаровой и Ларионова, организованная Советом искусств Великобритании.

Испанские танцоры

Испанские танцоры

Испанка

Испанка

Испанка с веером

Испанка с веером

17 октября 1962 года художницы не стало. Её похоронили на парижском кладбище Иври. Последним, так и не реализованным проектом Гончаровой стали эскизы к росписи католической часовни в Шеврезе. По случаю её ухода парижский Музей современного искусства устроил ретроспективу.

Зелёный лес

Зелёный лес

Желтый и зеленый лес

Желтый и зеленый лес

В наши дни работы Гончаровой стали самыми дорогостоящими среди всех женщин-художниц. В 2007 году её картина “Сбор яблок” (1909) была продана на аукционе Christie’s за рекордные 4,948 млн фунтов стерлингов. В 2010 работа из цикла “Испанки” ушла с молотка вечерних торгов Christie’s за 6 млн 425 тысяч 250 фунтов стерлингов.

Эскизы для российского модного дома Надежды Ламановой

Эскизы для российского модного дома Надежды Ламановой

Эскизы для российского модного дома Надежды Ламановой

Эскизы для российского модного дома Надежды Ламановой

Эскизы для российского модного дома Надежды Ламановой

Эскизы для российского модного дома Надежды Ламановой

Аэроплан над поездом

Аэроплан над поездом

16 октября 2013 году в Третьяковской галерее на Крымском валу была открыта масштабная ретроспективная выставка “Между Востоком и Западом”, в экспозицию которой вошло порядка 400 работ: от живописных произведений до эскизов театральных костюмов.­

Динамо-машина

Динамо-машина

Гребцы

Гребцы

Гармония в голубом и зелёном

Гармония в голубом и зелёном

Весна. Белые испанки

Весна. Белые испанки

Велосипедист

Велосипедист

Ваза с цветами

Ваза с цветами

В мастерской художника

В мастерской художника

Букет и флакон красок

Букет и флакон красок

Текст подготовила Валерия Ольховская

www.bl-school.com

Картины Игоря Гончарова – Ярмарка Мастеров

В середине 90-х годов, будучи студенткой, увидела в "Каменном поясе" картину, которая поразила меня так, что я смотрела на нее и не могла оторвать взгляд. Девушка играет на саксофоне под дождем. Такая рельефная и настоящая. Это был первый случай, когда мне непреодолимо хотелось купить картину. Конечно, студентке со стипендией, нечего было и мечтать об этом. Лет 15 спустя, я подумала,что можно попробовать найти автора в интернете. И - спасибо тебе, прогресс, - я нашла и автора и другие его картины. Это уральский художник Игорь Гончаров. В 80-х он закончил Свердловский архитектурный институт, учился на одном курсе с Вячеславом Бутусовым и был одним из основателей легендарной группы "Наутилус Помпилиус". Но любовь к живописи оказалась сильнее. Выставки Игоря Гончарова проходят по всему миру. Его картины есть в коллекциях российских знаменитостей, а также у частных коллекционеров Ближнего Востока, Европы и Америки. С сентября 2005 Игорь участвует в проекте передвижных выставок "Духовный путь и искусство". В марте 2008 стал победителем Второго Международного Московского Фестиваля искусств "Традиции и современность" в направлении Живописи в номинации Свежий взгляд. Создатель галереи в Челябинске, цель которой объединить лучшие работы современных мастеров. В настоящее время живет и работает в экологическом поселении Обитель рассвета в Красноярском Крае (Саяны). Это краткая биография. А картины говорят сами за себя. Это и необыкновенные женщины, полупрозрачные, чувственные, загадочные. И удивительной красоты и чистоты пейзажи, живые и манящие. Рельеф картин заставляет остановиться и задуматься. Сочетание цветов поднимает настроение. Возможно ответ кроется в словах автора, сказанных в интервью интернет-газете Newslab: "Нужен другой подход к живописи. Это очень серьезный вопрос. Скажем, раньше иконописцы писали разные работы и вкладывали в них всю душу. Пребывали в посте, молитвах, их не тревожили никакие заботы и хлопоты, которые тревожат современных художников. И пребывая в этом состоянии, всегда с Богом, всегда думая о хорошем, они писали эти лики. И иконы, которым по много-много лет, до сих пор лечат, заряжают людей положительной энергией, помогают жить. Так вот то, что заложено в иконе, должно закладываться в каждую картину любым художником. Потому что картины имеют свойство нести тот энергетический заряд, который вкладывается в них. Походите по выставкам — энергетика картин работает на человека. Я на себе это испытывал. Иногда смотришь на картину, переходишь к другой и делаешь это все быстрее и быстрее, у тебя начинает болеть голова. Ты уходишь с выставки с ощущением, что побывал в чернобыльском реакторе. У картины нет срока действия. Поэтому ответственность художника очень высока."

вдохновение, игорь гончаров

картины, акварель нежные цветаживописьтворчествохудожникпейзаждевушка женщина

www.livemaster.ru

Наталья Сергеевна Гончарова - художница, покорившая мир.

В Москве, впервые за сто лет, проходит масштабная выставка художницы Натальи Гончаровой, на которой собрано более 4-х сот работ из музеев мира. Мечтала побывать на выставке и побывала.

PR20131016202626

Выставка проходит в помещении Третьяковской галереи на Крымском валу. Здесь представлены картины Гончаровой, датируемые началом прошлого века, и картины середины века, т.е.картины. написанные почти перед уходом художницы из жизни. Интересно просматривается эволюция мастерства, метания по различным стилям, группам и жанрам, смена цвета красок и тем.

83c6f1c5824 Наталью Гончарову называли "амазонкой русского авангарда". Представительница древнего рода Гончаровых, двоюродная правнучка жены Александра Сергеевича Пушкина, своей тёзки Натальи Гончаровой, художница оставила яркий след в мировой живописи. Её картины находятся во многих музеях мира, частных коллекциях, многими картинами могут похвалиться и наши, отечественные, музеи. Богатой коллекцией картин Натальи Гончаровой обладает и Третьяковская галерея, представившая свои залы для первой за последних сто лет выставки. Наталья Сергеевна Гончарова родилась 4 июня 1881 года в Ладышино, недалеко от Тулы, в семье московского архитектора Сергея Михайловича Гончарова и Екатерины Ильиничны, урождённой Беляевой.. С детства Наталья проявила рисовальные способности, но учиться начала сначала на скульптора в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в классе П.Трубецкого, Так как живопись больше привлекала девушку, она переводится в класс Константина Коровина, который и оканчивает в 1902 году. Как и все молодые художники того времени, Гончарова меняет стили и жанры, отрицая старую школу - куббизм, лучизм, беспредметная живопись, примитивизм, даже лубок, иллюстрирование книг, создание театральных костюмов и декораций, участие в модных показах и роспись тканей, различные живописные циклы - такова многогранная палитра художницы.Естественно, каждый стоял у тех картин, которые особенно пришлись ему по душе, для меня таковыми стали картины в примитивном стиле, больше похожие на обыкновенный лубок - бабы и мужики с не очень внятными лицами, в национальной российской одежде, наши, родные знакомые нам люди, простые и работящие: сеют, жнут, стирают и белят холсты, убирают урожай, в общем, все при деле и при месте.

Примитиизм

Цветы у Гончаровой были всегда, они нарисованы и реалистично - милые букетики в вазах, и абстрактно, и звёздно. но все ярко и весело, стоишь возле лучистых лилий и угадываешь их очертания, или пытаешься различить прекрасные орхидеи, ипи отдыхаешь душой возле деревца в уголке сада, но не отходишь равнодушным. Милая девушка с букетом лилий - это автопортрет художницы.

Гончарова, цветы

Не только цветы, но и животные интересуют Наталью Гончарову, вот забавные петухи - французский и с мальчиком.

goncharova_8_20130807_1891596476goncharova-natalia_3_20130807_1685985983

А попробуйте разглядеть в этих лучистых кубиках всеобщую домашнюю любимицу - милую кошечку!

goncharova_25_20130807_1186417482

Интересны и городские картинки - "Велосипедист",

doc6c5mlpv1s0l11e8cwm5_800_480

"Аэроплан над подъездом",

goncharova-natalia_11_20130807_1326061722

Настоящее сегодняшнее и ангелы с ним - "Ангелы и аэропланы".

goncharova_7_20130807_2046879718

"Испанки" - этот цикл приковал нас к себе надолго, ходили, смотрели, глаз оторвать не могли. Все разные, колоритные, гордые, в мантильях и с гребнями, видно и художница полюбила этих южных красавиц и возвращалась к их образам снова и снова!

goncharova_19_20130807_2049750611i-4536

Гончарова, Наталья Сергеевна (1881-1962) ВЕСНА. БЕЛЫЕ ИСПАНКИ. 1932г

Гончарова, Наталья Сергеевна (1881-1962) Испанки. 1916 г. Бумага, графитный карандаш Государственная Третьяковская галереяисп 9 гончарова испанская танцовщицаispanskaya_tanc

Всю жизнь Наталья Гончарова прошагала рука-об-руку с Михаилом Ларионовым. Познакомились они в 1900 году на одной из выставок за границей, почти всё время прожили в гражданском браке, в основном в Париже, оформив свои отношения почти в конце жизни. Ларионов пережил жену всего на два года, уйдя из жизни в 1964 году.

1544goncharova_10_20130807_1793611246goncharova_12_20130807_2010964271

Таким Ларионов был в жизни,                 а так видела любимого человека Гончарова.

На выставке более 4-х сот картин, все показать невозможно, да и нет необходимости, всегда можно зайти на галерею картин и посмотреть всё, что хочешь. На выставках у нас фотографирование запрещено. поэтому все представленные взяты из сети с разных сайтов. Возможно. я вернусь ещё к этой выставке, отдельно поставив картины из религиозного цикла, театральные работы и книжную графику. всё это тоже очень интересно.

bvtkz-1938.livejournal.com

Живопись Натальи Гончаровой

Биография и живопись Натальи Гончаровой

Живопись Натальи Гончаровой сегодня высоко ценится.

Но известно несколько ипостасей этой удивительной женщины и Художника. Она не только рисовала авангардные картины и занималась графическим дизайном. Художница иллюстрировала книги и создавала театральные эскизы для знаменитых «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Это практически единственная женщина в среде русских художников-авангардистов начала ХХ века. Помимо живописи, Гончарова увлекалась сценографией и достигла на этом поприще значительных успехов. В 1915 году художница переехала в Париж. Любители искусства со всего мира стремятся купить живопись Натальи Гончаровой. Ее творчество тяготеет к примитивизму. Для картин самобытной художницы характерны яркие цвета, фольклорная подача и невероятная выразительность.

Наталья Сергеевна Гончарова, старинная антикварная живопись и картины

Наталья Сергеевна Гончарова

Наталия Сергеевна Гончарова появилась на свет 2 июля 1881 года в селе Нагаево, что возле Тулы. Родственница жены Пушкина Натальи Гончаровой (двоюродная правнучка). В 1901 году девушка начинает учиться на скульптора в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Сергея Волнухина и Павла Трубецкого, но понимает, что это не ее, и меняет направление, начав посещать курсы живописи Константина Коровина. Она покидает учебное заведение, однако продолжает общение со своим наставником до 1909 года. Вдохновение молодая художница черпала, по собственному признанию, у французов. Она выходит замуж за своего соратника по духу Михаила Ларионова. Их жизненные цели и взгляды на мир искусства совпадают. Однако Наталия не является тенью мужа-художника, она и сама яркая индивидуальность.

1907-1911 гг. – период примитивизма в творчестве Гончаровой. Ее интересуют стародавние традиции, иконопись, лубок. Она перерабатывает идеи народного искусства через религиозную призму, в результате чего появляются несколько художественных циклов, представляющих интерес не только для искусствоведов, но и для любителей старинных картин. Это ансамбль «Евангелисты», состоящий из четырех картин, написанных маслом. Сейчас они хранятся в Русском музее. Широкую известность приобрели также серии «Сбор винограда» и «Жатва». Каждый цикл состоит из девяти картин. Эти работы тесно сопряжены с христианством, в серии «Жатва» особенно сильны апокалиптические настроения, связанные с концом мира и расплатой. В работах «Птица-Феникс» и «Ангелы, мечущие камни на город» тревога достигает своего апофеоза. Обе картины находятся в Третьяковской галерее.

Творческий путь Гончаровой

Картины Наталии Гончаровой можно отнести к неопримитивизму. Их особенностями являются пластическая выразительность и декоративность. Линии и формы создают динамический узор, отличающейся фирменной контрастностью. Гончарова избегала эффекта объема и глубины, предпочитая графические приемы. Ее связь с декоративно-прикладным искусством оставалась нерушимой всю жизнь. Уникальные работы Гончаровой превратились сегодня в антиквариат.

Н. Гончарова. Евангелисты Старинная антикварная живопись и картины

Наталья Гончарова. Евангелисты

В 1910 году художница открывает для себя кубизм и футуризм, отдельные фрагменты которых вошли в ее творчество. Следствием этих экспериментов явился «Аэроплан над поездом» (1913). В данный момент эта картина находится в Казани в Музее изобразительных искусств республики Татарстан. Затем Гончарова обратилась к лучизму, основателем которого стал ее супруг. В ее понимании лучизм приобрел вещественную форму, воплощаясь в структурах, призванных отразить окружающую среду. Примером этих художественных поисков служит картина «Лучистское построение» (1913). Сегодня полотно входит в собрание немецкой Государственной галереи Штутгарта. В этой же технике выполнен «Лес» (1913), который хранится в собрании Тиссен-Борнемиса в Швейцарии. В графических работах этого периода художница использовала и лучизм, и кубофутуризм. Симбиоз этих двух течений проявляется в иллюстрациях к футуристическим книгам Крученых и Хлебникова «Мирсконца», «Игра в аду», «Взорваль», «Пустынники».

В 1904 году проходит первая выставка Наталии Гончаровой. В 1906 она становится участницей Русского отдела в Осеннем Салоне (Париж). В 1910 году Ларионов и его жена вносят свой вклад в образование художественной организации «Бубновый валет». В 1911 году Гончарова входит в общество «Ослиный хвост», в 1913 участвует в обществе «Мишень». Ее работы появляются на английских и французских выставках, а также на немецком «Синем всаднике» (1912).

В 1914 году Дягилев заказывает художнице эскизы декораций к спектаклю «Золотой петушок» Римского-Корсакова. Театральная премьера успешно прошла в Париже. В следующем году, получив постоянную работу в театре, Гончарова вместе с мужем уехала из Москвы. Они решают остаться в Париже навсегда. Однако французское гражданство художница получила лишь в 1939 году.

Во Франции главным интересом Гончаровой становится театр. До самой кончины Дягилева в 1929 году Наталия разрабатывала декорации и костюмы для его спектаклей. В числе ее работ значатся такие проекты, как «Испания» Мориса Равеля (1916), «Ночь на Лысой горе» Мусоргского (1923), «Жар-птица» Стравинского (1926) и так далее. В 20-х годах она много рисовала, занималась оформлением книг и театральных постановок. В 50-х она создала серию натюрмортов и «космических» картин. 17 октября 1962 года Наталья Гончарова умерла в Париже.

В 60-х о творчестве русских художников-авангардистов снова вспомнили. Выставки Ларионова и Гончаровой прошли во всем мире. Произведения художницы широко представлены в мировых культурных фондах и пользуются неизменным спросом на рынке антиквариата и в среде коллекционеров.

antikvarpiter.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта