Описание картины Алексея Венецианова «Жнецы». Жнецы картина
Картина Жнецы Венецианов А. Г. 1825 г. Описание картины
Определяющим в творчестве Венецианова является свойственное значение глубочайшей веры в благородную поэтическую характерность русского крестьянина.
Вглядевшись в картину «Жнецы», мы сами того не сознавая словно проникаем в атмосферу крестьянского труда. Художник пишет своего рода «обманку», рисуя легкокрылых степных бабочек так, что не сразу даже трудно разобрать настоящие они или нет.
Серпы и колосья, изображенные на картине, помогают нам глубже понять сюжетную линию картины. Однажды художник увидел, как мать и сын залюбовались бабочками, на мгновение присевших на руку женщины, и попросил их немного попозировать. Талантливый живописец сумел выразить в этом произведении свою мысль, что мир всегда прекрасен. И крестьяне, которые так близки к земле, могут почувствовать это лучше всех.
Мальчик с детским восторгом и некоторым изумлением смотрит на бабочек на руке его матери. В этом возрасте, мир для него пока еще бесконечный праздник. А вот на лице женщины снисходительная материнская улыбка не может скрыть усталость.
На холсте изображен крестьянский мальчишка Захарка, довольно часто позировавший Алексею Венецианову, а также в роли молодой женщины ему позировала его мама Анна Степанова.
Сюжет довольно лаконичен, фигуры людей на самом переднем фоне, а задний фон картины выражен стеной из спелых, только что сжатых колосков. Объемные лица крестьян. Густые мазки художника и вот уже обозначена одежда женщины: беленая холщовая рубаха, русский деревенский сарафан, платок и даже украшения – два ряда дешевых бус и колечко. А как различаются руки: нежное женское запястье и обветренные руки Захарки. Чувствуется искренняя симпатия автора картины к смышленому, любознательному подростку. А в лице женщины художник подчеркивает ее застенчивость и доброту.
Это небольшое полотно автор подарил императору Александру I для коллекции Эрмитажа
Сейчас картина «Жнецы», Венецианова А. Г. написанная позже 1825 года, 66 на 52 см, находится в экспозиции Государственного Русского музея Петербурга.
www.art-portrets.ru
Описание картины Алексея Венецианова «Жнецы»
13.12.2014Сельская жизнь вдохновляла Венецианова. Он изображает простых сельских тружеников, их быт, тяжелый труд. Одна их таких картин «Жнецы». История написания картины очень интересна. Алексей Гаврилович, как-то прогуливался полями, и его внимание привлекли два человека, которые стояли рядом и любовались на бабочек. Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник. Анна Степановна и Захарка, ее сын, которых увидел Венецианов, впоследствии позировали ему при написании картины. Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание - это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны. Такое впечатление, что они сейчас взмахнут крыльями и улетят, настолько естественно они выглядят.
Мальчик нежно обнимает маму за плечи и с восхищением, смотрит на бабочек. Он не может быть равнодушен к такой красоте, да и окружающий мир воспринимает как красивую картинку. Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не на бабочек, а вдаль. Она выглядит уставшей, после многочасовой работы, но не спешит отдыхать, дает время мальчику полюбоваться бабочками. Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну. В деталях воспроизведена одежда жнецов. На Анне Степановне белая холщовая рубаха, потемневшая от крестьянского труда, сарафан, шитый из лоскутов, волосы повязаны желтым платком. Сын одет в черную рубаху. За их спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу. Сюжет очень гармоничен, самое время жнивы. Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, на деталях. У матери нежная тонкая рука, на пальце недорогое колечко, а на шее бусы, свидетельство стремления к красоте. У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки. Картина захватывает своей естественностью, простотой и гениальностью.
8-poster.ru
Описание картины Алексея Венецианова «Жнецы» Картины художников
Картина «Жнецы» – это еще один пример, подтверждающий значимость образа русского крестьянина для Венецианова. Подобных крестьян и тему жатвы мы можем заметить и на многих других его работах.
Во время прогулки по полю художник был очарован видом двух простых крестьян-жнецов, любующихся красотой присевших на руку жницы бабочек. Это были Анна Степанова и ее сын Захарка. Именно они затем и позировали художнику.
Первое, что многим бросается в глаза – это те самые бабочки, которыми деревенский паренек любуется, затаив дыхание. Алексей Гаврилович изобразил их таким образом, что при первом взгляде на картину не сразу понятно, нарисованы они или реальны!
В лице мальчика, смотрящего через плечо матери, мы можем видеть восторг, бесконечный интерес к этим пестрым бабочкам. Он еще очень молод и видит весь мир как одну прекрасную композицию, каждый элемент
которой так хочется рассмотреть и познать.
Мать Захарки наклонила голову к сыну и смотрит в сторону, снисходительно и легко улыбнувшись. Черты лица и ее взгляд выражают доброту, скромность и усталость от многочасовой работы.
Густыми и уверенными мазками автор создает крестьянскую одежду: у матери – потемневшую от работы белую холщовую рубаху, желтый платок на голове и русский сарафан из лоскутков, а у сына – черную однотонную рубаху. Такими же мазками созданы и серпы в руках крестьян, и свежее скошенные колосья за их спинами. Все эти предметы помогают легко понять и проникнуться сюжетом картины.
Лаконичность картины и впечатление, производимое ею, усиливается благодаря умело подмеченным Венециановым деталям. Достаточно сравнить нежные запястья и кисти матери и грубые обветренные пальцы сына, или жар на лице уставшей женщины, или колечко и бусы крестьянки, стремящейся к красоте. Произведение буквально поглощает смотрящего, заставляя проникнуться атмосферой завороженного созерцания.
Прислал: Щербакова Анастасия . 2017-10-08 21:42:04
opisanie-kartin.iusite.ru
Жнецы | Великие художники
Венецианов Алексей Гаврилович,»Жнецы»,1828 год
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Реализм
Картина «Жнецы» – это еще один пример, подтверждающий значимость образа русского крестьянина для Венецианова. Подобных крестьян и тему жатвы мы можем заметить и на многих других его работах.Во время прогулки по полю художник был очарован видом двух простых крестьян-жнецов, любующихся красотой присевших на руку жницы бабочек. Это были Анна Степанова и ее сын Захарка. Именно они затем и позировали художнику.Первое, что многим бросается в глаза – это те самые бабочки, которыми деревенский паренек любуется, затаив дыхание. Алексей Гаврилович изобразил их таким образом, что при первом взгляде на картину не сразу понятно, нарисованы они или реальны!
В лице мальчика, смотрящего через плечо матери, мы можем видеть восторг, бесконечный интерес к этим пестрым бабочкам. Он еще очень молод и видит весь мир как одну прекрасную композицию, каждый элемент которой так хочется рассмотреть и познать.
Мать Захарки наклонила голову к сыну и смотрит в сторону, снисходительно и легко улыбнувшись. Черты лица и ее взгляд выражают доброту, скромность и усталость от многочасовой работы.
Густыми и уверенными мазками автор создает крестьянскую одежду: у матери – потемневшую от работы белую холщовую рубаху, желтый платок на голове и русский сарафан из лоскутков, а у сына – черную однотонную рубаху. Такими же мазками созданы и серпы в руках крестьян, и свежее скошенные колосья за их спинами. Все эти предметы помогают легко понять и проникнуться сюжетом картины.
Лаконичность картины и впечатление, производимое ею, усиливается благодаря умело подмеченным Венециановым деталям. Достаточно сравнить нежные запястья и кисти матери и грубые обветренные пальцы сына, или жар на лице уставшей женщины, или колечко и бусы крестьянки, стремящейся к красоте. Произведение буквально поглощает смотрящего, заставляя проникнуться атмосферой завороженного созерцания.
greatartists.ru
Венецианов Алексей "Жнецы" описание картины, анализ
Картина Алексея Венецианова «Жнецы», написанная на холсте небольшого размера, пропитана атмосферой завороженного созерцания. Затаив дыхание, восхищённо и внимательно деревенский паренек рассматривает двух красивых бабочек, присевших на руку его матери. А она чуть-чуть наклонив голову к своему сыну, глядит в сторону утомлённо и спокойно.
На этом полотне изображены Захарка, герой нескольких полотен Алексея Венецианова, и его мать Анна Степанова. Кстати, именно Захарку художник сделает прототипом одной из церковных икон, написанных им для Покровской церкви. Это икона и сейчас находится в церкви села Покровское.
Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон — сплошная стена из колосьев. Объемно выписаны лица и руки персонажей, очертания их голов словно повторяются разомкнутыми окружностями серпов. Густыми мазками выписана грубая ткань одежды Анны Степановой: сарафан, белая рубаха, желтоватый платок на голове, подчеркнуто скромные украшения — ожерелье и колечко. Художник точно подмечает разный тон кожи женского запястья и обветренных рук подростка, правильно прописывает светотень на лицах своих героев. С очевидной искренней симпатией он пишет любознательного Захарку, изображает застенчивую ласку и теплоту на материнском лице.
В картине «Жнецы» Венецианов делает так называемую картину-обманку — он изображает бабочек настолько иллюзорно, что с первого взгляда на работу и не понять, нарисованные они или, может быть, сидят на самом деле на поверхности холста.
Год написания картины: 1820.
Размеры картины: 66,7 х 52 см..
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: портрет.
Стиль: реализм.
Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru
Сочинение по картине Венецианов. Жнецы
Сочинение по картине Венецианов. Жнецы
Ответы:
Картина «Жнецы» – это еще один пример, подтверждающий значимость образа русского крестьянина для Венецианова. Подобных крестьян и тему жатвы мы можем заметить и на многих других его работах.Во время прогулки по полю художник был очарован видом двух простых крестьян-жнецов, любующихся красотой присевших на руку жницы бабочек. Это были Анна Степанова и ее сын Захарка. Именно они затем и позировали художнику. Первое, что многим бросается в глаза – это те самые бабочки, которыми деревенский паренек любуется, затаив дыхание. Алексей Гаврилович изобразил их таким образом, что при первом взгляде на картину не сразу понятно, нарисованы они или реальны!В лице мальчика, смотрящего через плечо матери, мы можем видеть восторг, бесконечный интерес к этим пестрым бабочкам. Он еще очень молод и видит весь мир как одну прекрасную композицию, каждый элемент которой так хочется рассмотреть и познать.Мать Захарки наклонила голову к сыну и смотрит в сторону, снисходительно и легко улыбнувшись. Черты лица и ее взгляд выражают доброту, скромность и усталость от многочасовой работы.Густыми и уверенными мазками автор создает крестьянскую одежду: у матери – потемневшую от работы белую холщовую рубаху, желтый платок на голове и русский сарафан из лоскутков, а у сына – черную однотонную рубаху. Такими же мазками созданы и серпы в руках крестьян, и свежее скошенные колосья за их спинами. Все эти предметы помогают легко понять и проникнуться сюжетом картины.Лаконичность картины и впечатление, производимое ею, усиливается благодаря умело подмеченным Венециановым деталям. Достаточно сравнить нежные запястья и кисти матери и грубые обветренные пальцы сына, или жар на лице уставшей женщины, или колечко и бусы крестьянки, стремящейся к красоте. Произведение буквально поглощает смотрящего, заставляя проникнуться атмосферой завороженного созерцания.
cwetochki.ru
Описание картины Казимира Малевича «Жнец»
1920-е годы, Московский музей современного искусства
Картина явилась результатом творческого перелома художественного сознания живописца. Изображенный на полотне жнец – воплощенный в новом видении мужской портрет из большой коллекции «рабочих» портретов Малевича. В каталогах творчества художника произведение сопровождается примечанием – «мотив 1909 года». Вероятно, тогда живописец изобразил персонажа в другом стиле и облике. С течением лет футурист преобразовался в идеолога нового художественного направления – суперматизма. Эволюция вылилась в новые формы живописи, чему свидетель – картина «Жнец».
Перед публикой предстает необычная человеческая фигура в полный рост. Человек держит в руке серп, он направляется прямо к зрителю – четко видна открытая в шаге стопа ноги.
Персонаж выглядит собранной из геометрических фигур конструкцией – явная дань новому искусству. Малевич создал знаковую картины в новом, необычном стиле, однако сюжет и прорисовка деталей позволяет воспринимать изображение портретом – пусть странным, исполненным в оригинальной манере.
Общий тон картины передает обычный деревенский пейзаж – жнец уверенно шагает по полю, чуть дальше, в глубине – фигура женщины, вероятно, жницы. Каждый объект, включая природу, изображен в четких геометрических линиях – ни одной черточкой полотно не отклоняется от рисунка в новом стиле.
Ноги жнеца составляют конусные конструкции: верхние конусы направлены вершинами в нижние части – изображены шаровары, заправленные в сапоги.
Желтоватая рубаха (прямоугольники, закругленные треугольники, трапеции) отливает металлическим блеском. Лицо – овал, разделенный пополам, сероватый цвет выделяет «бороду». Черты лица не прорисованы – намечены, так же выглядят кисти рук.
Вдали – женская фигура в том же исполнении, но уже в цвете. Лицо просто обозначено светлым пятном, в руке угадывается серп. Поле геометрически четко делится на светлые и темные зеленые линии, вдали темная полоска переходит в сине-голубое небо.
Удивляет высокое мастерство художника – картина, буквально «сконструированная» на плоском полотне, воспринимается как пространственная, полная воздуха и простора, картина из сельской жизни.
opisanie-kartin.com