Самые необычные картины мира – искусство на грани здравого смысла. Удивительные картины
Самые удивительные картины
Среди великого множества картин можно отыскать удивительнейшие экземпляры. Одни из них выполнены в оригинальной технике, другие берут за основу сюжеты, от которых захватывает дух, а третьи поражают смелостью посыла. Примечательно то, что речь пойдет вовсе не о таких всем известных полотнах, как «Джоконда» Леонардо да Винчи или «Девочка с персиками» Валентина Серова, а о произведениях пусть и не столь нашумевших, зато определенно заслуживающих внимания.
«Руки противятся ему», Билл Стоунхем
Оригинальное название этой картины, написанной маслом в 1972 году художником из Соединенных Штатов Америки – «The Hands Resist Him». Про это творение можно сказать только одно – оно удивительно… Пугающе! На первый взгляд кажется, что на холсте не изображено ничего сверхъестественного: просто стоящий в анфас мальчик и девочка, похожая на куклу, подле него. Однако, чем дольше человек вглядывается в главных героев и окружающее их пространство (темная дверь на фоне и руки неизвестных созданий, прислоненные к ней изнутри), тем сильнее зрителя начинает одолевать странное и неприятное чувство тревоги. Именно такую реакцию отметили многочисленные пользователи сети Интернет после того, как в 2000 году цифровая копия полотна разлетелась по мировой паутине. У некоторых после просмотра ухудшалось физическое и психическое самочувствие. В связи с этим произведение искусства буквально «обросло» догадками, домыслами и теориями – многие начали считать, что от него исходит реальное зло, в котором повинны преследующие холст духи и приведения!
В оправдание Билла Стоунхема стоит заметить, что о наличии какого-либо мрачного подтекста в своем творении сам он никогда не говорил. Мужчина лишь пожелал запечатлеть себя в возрасте 5 лет вместе с куклой, которая как бы являлась проводником между 2 реальностями: настоящим миром и страной снов. Дверь – это граница между ними, а руки на заднем плане – альтернативные жизни и возможности. Сказал ли создатель удивительной картины всю правду, неясно, ведь впоследствии он добавил в серию еще 2 работы – «Сопротивление на пороге» («Resistance at the Threshold», 2004) и «Порог откровений» («Threshold of Revelation», 2012), которые в результате образовали жуткую трилогию.
«3 возраста женщины», Густав Климт
Помимо завораживающего «Поцелуя», написанного австрийским художником в 1907-1908 годах с применением листового сусального золота, и обладающего бесконечным магическим очарованием, на счету мужчины имеются и такие шедевры, которые характеризуются не меньшим магнетизмом, но куда большей натуралистичностью. Порой она даже граничит с отвратительностью. Один из примеров – полотно «3 возраста женщины», созданное в 1905 году с использованием масла. Здесь Климт вновь, как и на многих своих работах, поднимает тему круговорота жизни. Главные персонажи – это троица героинь: малышка, молодая девушка, держащая ее на руках, и старуха, в отчаянии закрывшая лицо ладонью.
Ребенок символизирует первую фазу жизни, в которой девочке только начинают открываться неиссякаемые возможности мира. Девушка олицетворяет вторую фазу, когда совершается переход в состояние «мирской Мадонны». Она неслучайно словно сливается с орнаментальным фоном полотна, техникой создания которого так славился Климт, – это означает, что героиня растворяется в окружающей действительности, как в сладком сне. Однако этот этап быстротечен, и не стоит забывать о том, что женщину обязательно настигнет последняя фаза с нежеланным постоянством и необходимостью столкнуться с действительностью лицом к лицу. Здесь символом выступает стоящая в профиль обрюзгшая и нагая старуха.
Густав Климт показывает естественность и правду жизни в настолько неприкрытом виде, что от этого становится даже неприятно. Кажется, еще немного – и захочется отвернуться, навсегда забыть увиденное. Однако осуществить задуманное все равно не получится, ведь картина неслучайно была признана одной из самых удивительных в своем роде, и даже приобретена Национальной галереей современного искусства Рима. Великому художнику удалось воплотить идею так, что избавиться от чувств и мыслей, которые пробуждает данное произведение в душе и разуме человека, едва ли окажется под силу быстро и просто.
«Сад земных наслаждений», Иероним Босх
Пусть эта серия удивительных картин, объединенных под общим названием и считается достаточно известной в профессиональных и любительских кругах, все же о ее истории знают далеко не все. «Садом земных наслаждений» творение назвали исследователи. Большинство ученых решило, что оно посвящено одному из грехов, которое мироздание знало с момента своего зарождения точно так же, как знает сейчас, – это «Luxuria»(сладострастие, похоть, блуд).
Это интересно! Произведение нидерландского художника, написанное в 1505-1510 годах маслом на деревянном материале, представляет собой триптих. Эта особая форма предполагает наличие 3 работ, отвечающих общей идее (складню). От трилогии триптих отличается тем, что его составляющие всегда выставляются вместе или рядом. Только так можно достичь нужного эффекта и правильного восприятия всех полотен.
На самой первой, левой части изображен безмятежный райский сад и 3 героя, не считая множества животных и птиц. Это — Бог, Ева и ошеломленный Адам, который видит женщину впервые в жизни. Центральная составляющая повествует уже о целом множестве людей. Нагие, они предаются торжеству сладострастия. Несмотря на кажущуюся идиллическую атмосферу, здесь Эдем уже перестает быть спокойным и тихим местом, превращаясь в театр для увеселительных действий. Обыкновенные создания постепенно трансформируются в странные, загадочные образы.
Повествование завершается правой створкой, на которой преобладают уже не светлые зелено-голубые тона, а гнетущий черный цвет. На фоне горящих городов и темной бездны изображаются фантастические сооружения, адские карикатуры на реальность, чудовища и страшные фантазии Босха, обретшие материальную форму. Это – кошмарная действительность, противопоставленная сновидениям и мечтам о безгрешных прелюбодеяниях. Многие исследователи творчества художника, например, Ханс Бельтинг, Федерико Дзери и другие, полагают, что, будучи представителем Средневековья и приверженцем религиозных догм, Босх показал, к чему способны привести плотские чувственные наслаждения.
Пусть ни одна трактовка триптиха сегодня не является официальной и единственно верной, то, что мужчине удалось с тонкостью мастера создать детальную панораму ряда библейских сюжетов, добавив к христианским аллегориям еще и эзотерические и алхимические символы, – это бесспорный и общепризнанный факт.
«Апофеоз войны», Василий Верещагин
Одним из самых удивительных произведений отечественного художника Василия Васильевича Верещагина является «Апофеоз войны», написанный маслом в 1871 году. В настоящий момент он выставляется в Государственной Третьяковской галерее. На картине, помещенной в раму с символичной надписью: «Посвящается всем великим завоевателям – прошедшим, настоящим и будущим», изображается пирамида человеческих черепов на фоне безжизненной природы.
Изначально творение называлось «Торжество Тамерлана» – именно так именовали военачальника тюрков, который, прокатываясь со своими подчиненными по землям Средней, Южной и Западной Азии в 14-15 веках, часто оставлял в степях похожие груды из останков побежденных им противников.
На момент создания полотна Верещагин находился с военной миссией в Туркестане, где ему пришлось сполна насмотреться на страдания и смерти людей.
Все факторы, наложенные друг на друга, привели к тому, что Василий Васильевич создал не только свою знаменитую «Туркестанскую серию», но и, в частности, эту удивительную картину, которая в результате оказалась отвлечена от конкретной исторической действительности. Обугленные деревья, раскаленная степь, стая вьющихся воронов в пустом небе, разрушенный город вдали, желтый колорит холста и, конечно, сами черепа со шрамами от сабель и дырками от стрел, – вот как Верещагин-баталист, по-видимому, захотел выразить протест против войны, которую он рисовал и одновременно с этим искренне ненавидел.
Пластилиновая живопись
Следует упомянуть и об одном из самых новых направлений в искусстве – это создание удивительных картин с помощью пластилина. В отличие от традиционных поделок, здесь фигурки все равно помещаются на полотно, в результате чего создается яркая композиция с эффектом объемности. Данное течение активно развивает 32-летняя украинская художница Татьяна Лазарюк, которая начала творить после того, как увидела пластилиновый мультфильм «Подарки черного ворона».
Сама женщина относит свои иллюстрации к наивному искусству – жанру, в русле которого трудятся либо не получившие профессионального образования самоучки, либо те, кто намеренно подражает любительскому стилю с его подкупающей простотой и отсутствием выверенного пафоса. Это по-детски незамысловатое направление берет свои корни из народного творчества.
Татьяна, работающая графическим дизайнером в Москве, имеет уже порядка 50 красочных и законченных иллюстраций, каждая из которых создавалась в промежутке от 1 до 5 дней. Среди ее творений можно отыскать пластилиновые картины зимы и осени, удивительные портреты, изображения животных. К сожалению, произведения из такого материала недолговечны, а потому окружающим необходимо успевать наслаждаться ими, пока есть возможность!
qwizz.ru
Удивительные картины. Продолжение - Журнал мисс Сью
Картины-певерёртышиВ картинах-оборотнях спрятанные изображения видны только когда их поворачивают под определённым углом (90 или 180%).В музее голландского города Утрехта хранится старинная доска размером 31x24x5 см с портретом Папы Римского (фото вверху справа). Кажется, что в этом нет ничего особенного, но если доску перевернуть, то профиль главного католика превращается в голову дьявола. В XVI веке это двойное изображение чеканили даже на монетах (фото внизу), сопровождая надписью на латыни: "Mali corvi malum ovum" ("Поганого ворона поганое яйцо"). Головной убор Папы - тиара - действительно по форме напоминает яйцо.Чтобы понять смысл и обоснованность совмещения Папы и дьявола, необходимо знать хоть немного о времени появления портрета: времени борьбы, точнее, войны между католической церковью и протестантской за души верующих. Протестанты обвиняли римскую церковь в нарушении христианских заповедей, в стяжательстве и прощении грехов за плату. Воплощением зла стал сам Папа, ведь народ всегда считал (и считает), что "рыба тухнет с головы".
1545
Арчимбольдо. Повар. (...а в перевёрнутом виде - блюдо с поросятами)Ещё про картины-перевёртыши можно почитать в этой замечательной статье: nauka.relis.ru/cgi/nauka.pl
Анаморфоз
Анаморфные изображения необходимо смотреть с определённого ракурса или с помощью специального зеркала - анаморфоскопа. В Европе этот вид живописи берёт начало ещё с эпохи Ренессанса: в записных книжках Леонардо да Винчи содержаться первые из известных примеров анаморфного искусства, использующего искаженные сетки перспективы. Европейские художники раннего Ренессанса были очарованы линейными анаморфными картинами, когда вытянутая картина становилась снова нормальном при обзоре под углом. Самый известные пример анаморфозы - "Посланники" Ганса Гольбейна (1533). Анаморфные картины, для просмотра которых необходимы цилиндрические зеркала, были популярны в Европе и на Востоке в XVII-XVIII веках. К слову сказать, принцип анаморфоза был весьма популярен еще в китайском искусстве эпохи Минь (1368–1644).
Посланники. Ганс Голбейн 1533. Если посмотреть на картину под определённым углом, то можно увидеть изображение черепа.
Anonym, ca. 1550Эта картина в своём "укороченном варианте выглядит так: Процесс "укорачивания" можно увидеть в анимационном варианте можно здесь: de.wikipedia.org/wiki/Datei:AnamorphoseX.gif
1671. Анаморфные картины рассчитываются с математической точностью.
"Обманка", ещё этот жанр называют trompe-l'oeil (фр).Под этим понимают создание иллюзии, воспроизведение живописными, графическими или скульптурными средствами реальных предметов или фигур, вызывающих эффект присутствия подлинной натуры, а не изображения.С одной стороны, эти картины являются своего рода шутками живописцев, способных своим талантом одурачить зрителей; с другой - заставляют задуматься о природе вещей и о том, чем же на самом деле является человеческое восприятие.
Себастьян Боннекруа. Стена в мастерской художника 1668
CUYCK VAN MYEROP, Frans 1670
The Merry Fiddler
Работа Диего Веласкеса создает иллюзию присутствия в картине четвертого персонажа. Рука мальчика, держащая сосуд, находится в глубокой тени, отчего и создается впечатление, что его держит четвертый, увенчанный салфеткой человек. В действительности отсутствующий.Диего Веласкес. Завтрак. Ок. 1617
Sant ignazio ceiling. (....а ведь потолок то абсолютно плоский!)
Frescoes in the Sala dei Giganti (1532-34)
MANTEGNA, Andrea.Ceiling Oculus1465-74
Невозможные картины
Ошибки пространственного построения встречались у художников и тысячу лет тому назад. Есть примеры невозможной перспективы в религиозной живописи, трудно сказать являются ли невозможные конструкции в них замыслом художника или ошибкой. Но первым построившим и проанализировавшим невозможные объекты по праву считается шведский художник Оскар Рейтерсвэрд (Oscar Reutersvard), нарисовавший в 1934 г. первый невозможный треугольник, состоявший из девяти кубиков. Фреска из церкви Марии города Бреда (Голландия) .(обратите внимание на колонну слева, она предстоит людям, тогда как должна была бы оказаться дальше от нас, чем они)
икона XVв
Деталь иконы, на которой видна невозможная фигура
Питер Брейгель1568William Hogarth 1754
Ирвин Пикоп
Sandro del Prete
Любовь НиколаеваИ, конечно, самый известный художник, рисовавший невозможные картины - это Мориц Эшер. Его творчество интересно и художникам, и психологам, и математикам. Сам он смеялся, что математики принимают его за своего. И, Хотя Эшер не обладал глубоким пониманием математики, кажется, что его художественное видение сочетает в себе удивительную математическую логичность.
Still Life with Street
спускаясь и поднимаясьУ него было небольшое психическое отклонение - он испытывал болезненное влечение к падению. При взгляде вверх, на башню, гору или бесконечную вертикаль Эшер впадал в экстатическое оцепенение. Об этом вспоминают многие его биографы и друзья. Патологическая любовь к высоте породила его неповторимую манеру письма - что бы ни изображал Эшер, это было нарушение очевидного, падение вниз, выворачивание наизнанку, насмешка над силами тяжести и искривление позвоночного пространства.
ВодопадОтносительность
Бельведер
Большая галлерея с работами Морица Эшера находится здесь: varvar.ru/arhiv/gallery/surrealisme/escher/index.htmlБиографию Эшера можно прочитать здесь: www.escher.ru/articles_7_7.phpЗдесь очень интересная статья про принципы построения иллюзий: www.peterlife.ru/funoffice/illusion/allbooksillusions-028.htm
Также я пользовалась следующими источниками: marinni.livejournal.com/tag/trompe%20l%27oeil (прекрасная подборка разного рода "обманок)de.wikipedia.org/wiki/Anamorphoseim-possible.info/russian/index.html (прекрасный сайт про невозможное искусство)
syu-soply.livejournal.com
Потрясающие картины, которые невозможно отличить от фотографий
Все эти картины - это творения гениальных фотореалистов, которые поражают людей своей способностью писать невероятно реалистичные произведения искусства! Эти картины настолько реалистичны, что очень и очень сложно отличить их от фотографий, поэтому мы прикрепили снимки самого процесса создания шедевров.
Омар Ортис - масло
Пол Кадден - карандаш
Камалки Лореано - холст, акрил
Григорий Тилкер - холст, масло
Ли Прайс - масло
Бен Вайнер - живопись красками
Рон Муек - скульптура, смешанные материалы
Ким Джи-Хун - карандаш
Кристина K - карандаш на оберточной бумаге
Рей Хэр - акриловая живопись на холсте
Дэйзи - древесный уголь
Алисса Монкс - масло
Педро Кампос - холст, масло
Дирк Дзимирски - графит на бумаге
Томас Арвид - краски на холсте
Рафал Бужновски - черная и белая краска
Бужновски нарисовал фотореалистичный чёрно-белый автопортрет, по типу фотографии как если бы он фотографировался на визу. Потом он предоставил этот рисунок вместо фотографии в анекту для визы в США. Работники консульства не заметил ничего необычного и в конце концов, художник получил визу с копией своей живописи.
Пол Кадден - карандаш на бумаге
Робин Элей - масло на бельгийской льняной ткани
Сэмюэль Сильва - шариковая ручка
Готфрид Хельнвайн - масло, акрил на холсте
Франко Клан - карандаши на акварельной бумаге
Кельвин Окафор - карандаш
Эми Робинс - цветные карандаши
Майк Бэйн - масло по дереву
Роберт Лонго - уголь на бумаге
Диего Фацио - угольный карандаш
Брайан Друри - масло по дереву
4tololo.ru
23 удивительные картины, излучающие настоящее волшебство!
Осень — это замечательная пора для романтических свиданий, прогулок по паркам и посещений различных культурных заведений: начиная от театров и музеев, заканчивая кинотеатрами и барами. Осенью многие сердца находят свои половинки, зарождается новая жизнь.
Многими художниками этот период времени описывается как сказочные 3 месяца, где есть дожди, прохладный воздух в преддверии зимы и романтика, покоряющая сердца миллионов людей на планете Земля. И в честь осени мы подготовили для вас 24 удивительные картины, излучающие настоящее осеннее волшебство.
Дождливая романтичность Джеффа Роланда
Красочность Грэма Геркена
Таинственность Джона Эткинсона Гримшоу
Солнечный мир Лорана Парселье
Прекрасная реальность Петера Мёрка Мёнстеда
Волшебная акварель Абэ Тошиюки
Городские мелодии Ги Дессата
П.С.: Почему многие художники любят осень? Именно в эти 3 месяца опадают листья, создавая потрясающи пейзажи, наполняющие вдохновением многих творческих людей. Да, конечно, весна — это тоже отличная пора, как и остальные две поры года. Но осень несёт что-то особенное, яркое и неповторимое явление, когда с одной стороны заканчивается жизнь, а с другой считается неотъемлемой частью цикла, после которой начинаются другие времена года.
Источник
apelsin-ka.ru
Художник создает удивительные картины, делая из них стеклянную "колбасу"
Эти невероятные картины, дело рук калифорнийского художника по имени Лорен Стамп (Loren Stump). Лорен изготавливает свои картины по технике под названием "Murrine", которая была изобретена 4000 лет назад на Ближнем Востоке, а позже была практически позабыта, пока её не возродили венецианские стеклодувы. Для начала он делает разноцветные стеклянные стержни, которые в последствии накладывает один на другой, и затем плавит всю стопку в специальной печи, пока не получится стеклянная "колбаса" толщиной с большой палец. Отрезав один круглешок такой "колбасы" вы получите небольшую картину, которую можно использовать по своему усмотрению, например можно сделать красивый кулон.
Все эти картины создаются очень необычным способом
"Murrine" это сложная техника, в процессе которой стеклянные стержни плавятся вместе, а затем нарезаются как буханка хлеба, чтобы раскрыть сложные узоры и формы
Техника Murrine появилась в на Ближнем Востоке около 4000 лет назад, Лорен Стамп совершенствовал свою технику Murrine на протяжении последних 35 лет. Теперь он может создавать целые портреты и картины в стекле до их нарезки
Просто потрясающие!
Из этих кусочков в последствии можно сделать высокохудожественные украшения, например кулон или серьги
Например портреты Уолта Уитмена и Джеймса Джойса обойдутся вам $ 650
Потрет Кортеса
Еще несколько замечательных примеров работ Лорен Стамп, не относящихся к технике Murrine:
4tololo.ru
Самые необычные картины мира – искусство на грани здравого смысла
Истории живописи известно огромное количество картин множества художников, живших в различные эпохи в разных странах. Но некоторые живописные произведения отличаются либо загадочностью заложенного в ней смысла, либо радикальностью и странностью использованных в ней изобразительных средств, либо связанными с ними примечательными событиями, либо ещё какими-то особыми обстоятельствами. Самые необычные картины мира иногда могут приобретать статус шедевров, иногда остаются непризнанными. Однако они успешно выполняют функцию подстёгивания интереса к живописи в частности и к искусству в целом.
«Чёрный квадрат»
«Чёрный квадрат» российского художника Казимира Малевича, написанный в 1915 году и впоследствии неоднократно скопированная самим автором в разные годы.
Пожалуй, самая горячо обсуждаемая картина последнего столетия, представляющая собой действительно чёрный квадрат с не точно соответствующими друг другу сторонами, была выставлена для обозрения публики в декабре 1915 года. Была объявлена художниками-авангардистами и самим Малевичем венцом живописи, после которого любые новые произведения бессмысленны, так как в «Чёрном квадрате» каждый наблюдатель может извлечь любой индивидуальный смысл.
«Крик»
«Крик», картина норвежского импрессиониста Эдварда Мунка, первая версия которой написана в 1893 года. Изображает стилизованное изображение кричащего от ужаса человека на набережной на фоне кроваво-красного заката.
Существует две интерпретации сюжета и заложенного смысла: человек охвачен ужасом и отчаянием либо человек закрывает руками уши, чтобы не слышать горестного «крика природы». Высказывается также немало версий относительно предыстории и эмоциональной подоплёки картины. По одной из них, она была навеяна посещением Мунком своей младшей сестры, проходившей лечение в клинике для душевнобольных, расположенной рядом со скотобойней. Согласно другой, картина была порождена тяжёлой депрессией самого Мунка. В 2012 году одна из четырёх версий «Крика» была продана за 120 миллионов долларов.
«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?»
Картина «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?» Поля Гогена, написанная на Таити в 1897-1898 годах. Представляет собой сложную композицию из трёх групп персонажей, символизирующих, по словам самого художника, три поры жизни, три реальности: женщины с ребёнком обозначают рождение, расположенная в центре группа обозначает повседневность и настоящая, а старая женщина с белой птицей у ног символизирует близость к смерти, обозначаемой странным голубым идолом.
Сам Гоген считал эту картину вершиной своего творчества и даже намеревался покончить с жизнью после завершения работы над ней.
«Номер 5, 1948»
«Номер 5, 1948» полотно Джексона Поллока, самого известного американского экспрессиониста прошлого века. На древесноволокнистую плиту бессистемно нанесены самыми различными приспособлениями (голыми руками, кистями, ножами, садовыми инструментами, песчаной смесью и тому подобным) масляные краски различных цветов и оттенков.
После гибели Поллока в 1956 году картина долгое время была неизвестной и после обнаружения вызвала большой ажиотаж как «неизвестная картина гения». В 2006 году «Номер 5, 1948» была продана частным владельцем другому частному владельцу за 140 миллионов долларов.
«Американская готика»
«Американская готика» Гранта Вуда, написанная в 1930 году. Изображает двух жителей американской глубинки, явно занимающихся фермерским трудом. На фоне небольшого дома, построенного в распространённом на Юге США стиле «плотницкой готики», стоят два человека: пожилой мужчина с вилами в руках и женщина значительно моложе его, оба в потёртой старомодной одежде. Согласно самой распространённой трактовке, это отец и дочь, но сам художник никогда не уточнял родственных связей изображённых персонажей.
После обнародования картины она вызвала протесты сельских жителей США, особенно штата Айова, где Вуд увидел дом-модель, как выставляющая фермеров в невыгодном свете. В настоящее время «Американская готика» истолковывается в позитивном ключе как отдание должного пуританскому населению, основавшему США.
«Семья»
«Семья» - картина, написанная австрийским экспрессионистом начала XX века Эгоном Шиле в последние дни или даже часы его смерти. Полотно изображает трёх обнажённых человек: самого Шиле, его жену Эдит и ребёнка.
Тревожное и трагическое восприятие картины усиливается при знакомстве с историей её создания: в 1918 году Европа оказалась поражена эпидемией испанского гриппа, от которого в Старом Свете, не считая России, умерли более 3 миллионов человек. Жертвой «испанки» стала и семья Шиле: в октябре 1918 года умерла его беременная жена Эдит, спустя три дня, за которые художник и написал картину, скончался Эгон.
«Руки противятся ему»
«Руки противятся ему», написанная в 1972 году картина американского художника Билла Стоунхэма и никому не известная вплоть до февраля 2000 года. На ней зритель видит крыльцо дома, на котором стоит мальчик примерно пяти-семи лет, на дверном косяке рядом с ним висит большая ростовая кукла. Через стеклянные двери видны несколько ладоней, прижавшихся к стеклу изнутри дома.
О картине узнали в феврале 2000 года, когда она была выставлена на электронный аукцион с сопроводительной записью, что картина содержит привидений, а все предыдущие её владельцы жаловались на недомогание и происходящие с ними негативные события. Картина была приобретена, однако уже стала Интернет-мемом – многие посетители электронного аукциона уверяли, что почувствовали себя плохо после взгляда на «Руки противятся ему», что в картине «сокрыто зло» и её нужно уничтожить. Сам автор Билл Стоунхэм утверждает, что изобразил на картине себя в пятилетнем возрасте (в его архиве есть фотография, на которой он мальчиком стоит рядом с большой куклой). Кукла выступает в качестве проводника в мир сновидений и фантазий, а руки за дверью обозначают имеющиеся перед ним в жизни альтернативные возможности и варианты.
Александр Бабицкий
Статьи по теме
www.chuchotezvous.ru