Описание картины Франсуа Буше «Юпитер и Каллисто». Картины франсуа


Картины Франсуа // ОПТИМИСТ

≡  23 Декабрь 2017

А А А

Картины Франсуа Буше современники называли зеркалом, отражающим французскую придворную жизнь. Он был любимым художником Людовика XV и его фаворитки маркизы де Помпадур, но позже его критиковали за «легкомысленность и фривольность».Франсуа Буше. Одалиска на синей софе Считается, что слава приходит к хорошему художнику только после смерти. Франсуа Буше стал исключением из правил: он был «первым живописцем короля Людовика XV» и директором Королевской академии живописи и скульптуры.

Франсуа Буше. Автопортрет

Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Его отец зарабатывал на жизнь рисованием узоров для вышивки. Заметив способности маленького Франсуа, отец отправил его учиться.

Франсуа Буше. Портрет Мари-Жанне Бюзо, жены художника

Сначала Франсуа Буше занимался тем, что иллюстрировал «Французскую историю» Габриэля Даниеля, путешествовал по Италии, изучая тамошних мастеров живописи, писал полотна на мифологические и библейские сюжеты, сцены в интерьере, пейзажи, пасторали и даже создавал декорации к балетам. Словом, был очень разносторонним и исключительно общественно полезным мастером.

Франсуа Буше. Мельница в Шератоне

Франсуа Буше. Аполлон предстает перед пастушкой в облике бога Скорее всего, так бы и продолжалось. Стал бы Франсуа Буше вполне успешным живописцем, писал себе свои пейзажи и пасторали и наверняка снискал бы признание относительно широкого числа ценителей изящных искусств. Но был бы лишь одним из хороших художников.

Франсуа Буше. Маркиза де Помпадур

Всё изменила фаворитка короля маркиза де Помпадур. В отличие от Людовика, который был недалек, ленив и развратен, она была образованна, умна и, как было принято в те времена, покровительствовала литераторам, скульпторам и художникам. Но хорошим вкусом и чувством меры она не отличалась: Вольтера, например, она раздражала своими мещанскими манерами.

Франсуа-Юбер Друэ. Маркиза де Помпадур

В 1748 году Франсуа Буше начал работать для маркизы де Помпадур, стал частым гостем в Версале, а спустя четыре года ему даже разрешили жить и работать в Лувре. Франсуа Буше умел почувствовать, чего хочет маркиза. Сильнее шампанского, трюфелей и шоколада она любила только себя и хотела оставаться хотя бы на картинах ослепительно красивой, роскошной и молодой.

Франсуа Буше. Дама за туалетом

Художника завалили частными заказами: всем хотелось иметь картины любимца фаворитки короля.

Франсуа Буше. Леда и лебедь

Франсуа Буше. Юпитер в облике Дианы, соблазняющий Каллисто
После смерти маркизы де Помпадур успеху пришел конец. Мало кто хотел покупать картины Франсуа Буше, его обвиняли в развращении юношества, а моралист Дени Дидро сказал: «Что такой живописец может запечатлеть на холсте? Только свои грязные фантазии. А какими еще могут быть фантазии человека, который большую часть своего времени проводит в обществе проституток самого низкого пошиба?»

Франсуа Буше. Светловолосая одалиска

Дидро был в чем-то прав: нравы при дворе не отличались особенной строгостью. Для картины «Светловолосая одалиска» Буше позировала любовница Людовика XV, которой было лет пятнадцать. Существует легенда, что Буше в качестве натурщиц приглашал маркиз и графинь, которые находили особое удовольствие в позировании обнаженными.Густав Лундберг. Портрет Франсуа Буше
Сегодня искусствоведы оценивают картины Франсуа Буше не очень высоко: признавая мастерство, многие французские знатоки считают, что художественным вкусом часть картин не отличается. Метки: интересно • Искусство • картины • творчество • художники

Комментарии:

oppps.ru

Описание картины Франсуа Буше «Триумф Венеры»

Описание картины Франсуа Буше «Триумф Венеры»

«Триумф Венеры» – бесспорно ода жизни. Это наслаждение ее полнотой, волнующей чувственностью, многогранностью и благосклонному отношению. Настоящий ценитель женской красоты Франсуа Буше как никто другой умел запечатлеть упоительные сюжеты с прекрасной Венерой в центре.

Рожденная из морской пены, она покоится на волнах в окружении юных красавиц, загорелых юношей и порхающих амуров. Все в этом сюжете пышет жизнью и молодостью. Ослепительные лазурные небеса, нежный свет солнца, неустанная морская стихия, сказочные рыбы и невинные утехи дев – глядя на это великолепие, как нельзя кстати на ум приходит французское выражение la vie est belle – жизнь прекрасна.

Несмотря на обилие обнаженных тел, картина не воспринимается порочной и развратной. Непосредственность юности смягчает эротизм, делая акцент скорее на легкости бытия, изобилии и праздности.

Композиция работы довольно сложная, лишенная строгой геометрии. Преобладают плавные линии, сочетание соблазнительных изгибов и форм. Художник тонко чувствовал пространство полотна, знал, как применить ракурс, чтобы уместить все задуманное и не перегрузить картину. Обилие героев, декораций и любопытных элементов удивительным образом создают гармонию.

В работе исключен повествовательный элемент, она целиком принадлежит восхищению жизнью, ее физическим проявлениям, удовольствиям и неге. Это характерная черта популярного в то время стиля рококо. Элегантность линий, чистые цвета, воспетая красота человеческого тела делали картины Буше чрезвычайно популярными как со стороны общества, так и со стороны королевской знати.

Большое количество действующих лиц, оригинальные позы и причудливые детали привлекают внимание, приглашают внимательнее всматриваться, снова и снова находить интересные элементы композиции. Шедевр кисти одного из самых популярных французских живописцев хранится в Национальном музее Стокгольма и является ценным элементом современного культурного достояния.

opisanie-kartin.com

Жерар Франсуа Картины биография Gerard Francois

Жерар Франсуа (Gerard Francois) (1770—1837), французский историк, живописец и литограф. Изучал скульптуру под руководством Пажу, но показал способность не столько к этому искусству, сколько к живописи, перешел в ученики к Жаку Луи Давиду и получил еще во времена Первой Империи блестящую репутацию, которая, однако, значительно померкла еще при его жизни. Первые картины Жерара, обратившие на него внимание любителей искусства и публики, были «Велизарий» (1795) и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798, в Луврском музее, в Париже).

Психея и Амур Психея и Амур, 1798Музей Лувр, Париж Портрет дамы Портрет дамы1801, частное собрание Элеонора Денюэль де ла Плен Элеонора Денюэль де ла Плен, любовница Наполеона I, 1807 Иоахим МюратИоахим Мюрат, маршал Франции1804, частная коллекция

С 1814 Жерар – «первый живописец короля». В картинах на исторические и мифологические сюжеты («Психея и Амур», 1798, Лувр, Париж; «Вход Генриха IV в Париж», 1817, Национальный музей Версаля и Трианонов) Жерар пытался применить живописный язык классицизма для раскрытия романтических по духу тем.

Жерар Франсуа известен также как автор парадных портретов, в которых идеализация образов сочеталась с интимностью обстановки, часто – с пейзажными фонами («Мадам Рекамье», 1802, Пти-Пале, Париж; портрет княгини Кочубей, около 1809, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), монументально-декоративных росписей (в парижском Пантеоне, 1810-е годы), иллюстраций к произведениям Вергилия, Расина и других литераторов.

Несмотря на успех этих произведений, Жерар Франсуа только с 1800 года стал действительно популярным, после того как Наполеон I поручил ему написать свой портрет и заказал в 1806 году изобразить «Битву при Аустерлице» (находится в Версальской исторической галерее). Вскоре после этой картины явилась другая, «Три возраста», столь же мало выражающая талант художника, как и его «Дафнис и Хлоя» (1824, Лувр). Настоящим призванием Жерара был портрет, в широком, если возможно так выразиться, историческом значении слова. В портретном жанре Жерар Франсуа отличался необыкновенной способностью передавать не только индивидуальные черты изображаемых личностей и наиболее свойственное им выражение, но и отпечаток духа эпохи, их ролью в жизни современного общества.

Особенно хороши в этом отношении его женские портреты, между которыми самым замечательным надо признать портрет мадам Рекамье (1802), принадлежащий к лучшим его работам и по исполнению. Из прочих произведений Жерара заслуживают быть упомянутыми: портреты императрицы Жозефины, Людовика XVIII в его рабочем кабинете (в Версальском историческом музее), живописца Изабе (в Лувре) и скульптора Кановы (там же) и картины: «Въезд Генриха IV в Париж в 1594» (в Лувре), «Коронация короля Карла X» (в Версальском историческом музее) и «Корина на Мисенском мысу».

smallbay.ru

Описание картины Франсуа Буше «Юпитер и Каллисто»

Описание картины Франсуа Буше «Юпитер и Каллисто»

В начале восемнадцатого века во Франции самым популярным стилем в искусстве был рококо. Для рококо характерно изображение роскоши, пресыщенности, обилие декоративных элементов, прихотливые формы. Картины в тот период служили в основном украшением интерьера. Персонажи изображались похожими на фарфоровые статуэтки; в то же время для тел на картинах типичны пышные, чувственные формы. Сюжеты живописных полотен чаще всего пасторальны. В качестве фона чаще всего используются живописные лужайки, окаймленные деревьями, кустами; река или ручей также являются обязательными элементами пейзажа.

Франсуа Буше был самым ярким художником эпохи рококо. Помимо живописного творчества, он создавал эскизы для росписи фарфора и гобеленов, увлекался скульптурой, создавал гравюры, расписывал интерьеры. Для всех его работ характерны светлые розовые, голубые и нежно-зеленые тона.

Сюжет картины взят из древнеримского мифа. Согласно легенде, бог Юпитер воспылал страстью к нимфе Каллисто, и чтобы не напугать ее, появился перед желанной девушкой в облике богини Дианы. В женском образе бог пытался соблазнить Каллисто. Нимфа, будучи спутницей Дианы, сопровождала ее на охоте и потому не была удивлена появлению госпожи. Так Юпитеру удалось соблазнить возлюбленную, давшую обет девственности. Французскому обществу миф был широко известен благодаря "Метаморфозам" Овидия.

Буше изобразил двух флиртующих девушек на фоне пасторального пейзажа; группа амуров выполняет декоративную задачу, внешне напоминая венок или цветочную гирлянду. В юных героинях нет ничего божественного или величественного; вероятнее всего, художник довольно точно передал облик французских натурщиц, позировавших для произведения. Принято считать, что оценить красоту подобных полотен можно только в соответствующих интерьерах, частью которых они и были.

opisanie-kartin.com

Женщины Francois Martin-Kavel

 

Francois Martin-Kavel   -  французский художник. Пытаясь найти какие-то подробности  его биографии , через раз натыкалась на информацию, что о его жизни  практически ничего не известно и , что писал он преимущественно хорошеньких женщин . Некоторые создания  и мне увиделись довольно-таки милыми …  Годы жизни 1861- 1931.  Он регулярно выставлялся в "Salon des Artistes Français", а в 1881 году был награждён медалью.

Женщины Francois Martin-Kavel

 

 

Женщины Francois Martin-Kavel

Young Girl with Fur Muff

Женщины Francois Martin-Kavel

Untitled

 

Женщины Francois Martin-Kavel

 

Untitled

 

 

 

Женщины Francois Martin-Kavel

 

Portrait au Ruban

 

Женщины Francois Martin-Kavel

Jeune Fille au Manchon et à la Branche de Houx

 

Женщины Francois Martin-Kavel

Portrait of a Lady

 

Женщины Francois Martin-Kavel

Le Bandeau Rouge

 

 

Женщины Francois Martin-Kavel

 

A Beauty with a Red-ribboned Hat

 

Женщины Francois Martin-Kavel

The Love Letter

 

Женщины Francois Martin-Kavel

A Summer Rose

 

Женщины Francois Martin-Kavel

Jeune Femme en Déshabillé

 

Женщины Francois Martin-Kavel

The Young Violinist

 

Женщины Francois Martin-Kavel

Berko fine paintings purity

 

Женщины Francois Martin-Kavel

Portrait of a young beauty wearing a sheer wrap gathered at the chest with roses

 

 

Женщины Francois Martin-Kavel

La Fileuse

 

Женщины Francois Martin-Kavel

Kathleen

Женщины Francois Martin-Kavel

Belle

Женщины Francois Martin-Kavel

Untitled

 

Женщины Francois Martin-Kavel

Young Beauty with Floppy Hat

 

Женщины Francois Martin-Kavel

Untitled

 

Женщины Francois Martin-Kavel

 

art.mirtesen.ru

Картины Франсуа Буше

Картинки «спокойной ночи, милый»

Арт

На этой странице мы собрали для вас подборку — картинки «спокойной ночи, милый». Если

Картинки «С днем рождения» девушке: красивые поздравления

Арт

В нашей сегодняшней подборке милые картинки «С днем рождения» девушке. Красивые поздравления в виде

Картинки «спокойной ночи, сладких снов» прикольные

Арт

В этой подборке у нас собраны картинки «спокойной ночи, сладких снов». Прикольные пожелания гарантированно

«Спокойной ночи, солнышко»: картинки

Арт

Как приятно сказать любимому человеку – спокойной ночи, солнышко. Картинки передадут ваши слова, если

pro-diz-art.ru

Художник эпохи рококо Франсуа Лемуан: картины, биография

Биография Франсуа Лемуана

Франсуа Лемуан

Портрет Франсуа Лемуана. (неизвестный художник)

Франсуа Лемуан (1688-1737) - французский художник эпохи рококо, мастер иисторического и мифологического жанра.

В своем творчестве Франсуа Лемуан умел сочетать кокетливость и жеманность форм с классической ясностью композиций.

Лемуан, исконный парижанин, учился у Луи Галлоша. За исключением поездки в Италию в 1723 году он жил и работал в Париже и Версале. В 1718 году Лемуан стал членом Королевской Академии живописи и скульптуры (обогнав в этом своего учителя на тридцать лет), а в 1733 — ее профессором. В 1736 году Лемуан получил звание "первого живописца короля". Эта честь была оказана художнику после того, как он выполнил королевский заказ — расписал плафон на тему "Апофеоз Геркулеса" для зала Геркулеса в Версальском дворце. Это была лучшая, но не единственная работа Лемуана в области монументально-декоративного искусства. Ей предшествовали росписи некоторых парижских церквей (например, плафон в Сен-Сюльпис). Тем не менее Лемуан остался в истории французского искусства прежде всего как мастер станковой картины, создатель мифологических, религиозных и аллегорических композиций.

В живописи Франсуа Лемуана ощущается влияние принципов классического искусства. Но это не мир образов, на которых выросли французские мастера XVII столетия. Рококо находит образцы для подражания в творениях поздних итальянских маньеристов — у Пармиджанино и Понтормо. Как и всякий большой художник, Лемуан пытается по-своему осмыслить эту традицию — он оживляет мистический иррационализм маньеристов, соединяя его с барочной экспрессией в духе Рубенса. Поэтому его картины, при всей своей внешней эффектности и театральности, выражают подлинно драматические коллизии.

Наиболее характерно это для мифологических композиций; некоторые из них хранятся в собраниях ГМИИ имени А. С. Пушкина и Государственного Эрмитажа. Франсуа Лемуан всегда старается выбрать момент наибольшего драматического напряжения сюжета. Так, в картине "Аполлон и Дафна" (1725, Государственный Эрмитаж) изображен не традиционный момент превращения нимфы Дафны в лавровое дерево, а то, как преследуемая Аполлоном нимфа обращается за помощью к своему отцу, речному богу Пенею. Художник не только мастерски передает движение, организующее композицию картины, но и стремится к тому, чтобы придать колориту эмоциональную напряженность.

Среди многочисленных мифологических композиций Франсуа Лемуана привлекает внимание картина "Похищение Европы" (1725, ГМИИ имени А. С. Пушкина). Композиция ее восходит к полотну Паоло Веронезе на ту же тему, хранящемуся во Дворце дожей в Венеции. Лемуан мог ее видеть во время своего визита в Италию. Художник изображает тот момент легенды, когда Зевс, превратившись в огромного белого быка, пришел на луг, где дочь сидонского царя Европа водила хороводы со своими подругами, и лег к ее ногам. (Здесь можно посмотреть картинки Зевса)

Лемуан блестяще компонует многофигурную сцену, создавая рокайльное переплетение из фигур девушек и окружающих их деревьев. Светлый переливающийся колорит картины, контрасты освещения — все это рождает ощущение встревоженности, внутренней напряженности. Картину "Похищение Европы" можно причислить к лучшим образцам французского рококо.

Лемуан известен также как автор аллегорий, которые часто имели чисто декоративный характер и предназначались для украшения интерьеров ("Аллегория живописи" в Государственном Эрмитаже). Но такие произведения — скорее свидетельство плодовитости художника. Свой след в истории искусства он оставил именно как мастер утонченных рокайльных композиций, которые вызывали восторг современников (Фальконе в письме к Екатерине II восхищался "Купальщицей", которая хранится ныне в Эрмитаже) и признание потомков.

На основе статьи А. Таргулова в книге "Сто памятных дат. Художественный календарь на 1988 год".

Картины Франсуа Лемуана

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта