Русские красавицы глазами художников. Картины красавиц


Русские красавицы глазами художников: wowavostok

Русская земля всегда славилась не только бескрайними полями и умелыми мастерами, но и красотой женщин. О них слагали стихи поэты, писали музыку композиторы. Прекрасные лики красавиц через века продолжают очаровывать нас с полотен великих мастеров.

К.Е.Маковский Боярышня.Художники во все эпохи стремились увековечить своих самых ярких и прекрасных современниц: аристократок и крестьянок, утонченных актрис и усталых матерей. В каждой женщине своя загадка, у каждой — своя правда жизни, каждая неотразимо обаятельна. Портреты, написанные лучшими живописцами, донесли до нас неповторимые облики, глубокие сильные характеры, трагические и счастливые судьбы русских женщин. Воистину - красота спасёт мир!

К.Е.Маковский Русская красавица.К.Е.Маковский Русская красавица.К.Е.Маковский Девушка в костюме Флоры.К.Е.Маковский Головка девочки.К.Е.Маковский БоярышняК.Е.Маковский Боярышня 1880-е годы.К.Е.Маковский Боярышня с подносом.К.Е.Маковский Боярышня с подносомК.Е.Маковский Девушка в жемчужном ожерелье

К.Е.Маковский БоярышняК.Е.Маковский БоярыняК.Е.Маковский БоярыняК.Е.Маковский Боярыня у окнаК.Е.Маковский Боярыня у окнаК.Е.Маковский Боярыня у окна с прялкойК.Е.Маковский Боярыня у окна с прялкойК.Е.Маковский БоярыняК.Е.Маковский БоярыняК.Е.Маковский. БоярышняК.Е.Маковский. БоярышняК.Е.Маковский Девушка в русском костюме
К.Е.Маковский Девушка в русском костюмеК.Е.Маковский Девушка в русском костюмеК.Е.Маковский Девушка в русском костюмеК.Е.Маковский Молодая женщина в русском костюмеК.Е.Маковский Молодая женщина в русском костюмеК.Е.Маковский Под венецК.Е.Маковский Под венецК.Е.Маковский СвахаК.Е.Маковский СвахаК.Е.Маковский Русская красавица
К.Е.Маковский Русская красавицаК.Е.Маковский Портрет З.Н.Юсуповой в русском костюме 1900-е годыК.Е.Маковский Портрет З.Н.Юсуповой в русском костюме 1900-е годыК.Е.Маковский Боярышня 1884г.К.Е.Маковский Боярышня 1884г.У околицы. Маковский К.Е.У околицы. Маковский К.Е.Маковский К.Е. БоярышняМаковский К.Е. Молодая боярыняМаковский К.Е. Чарка меду. 1910.
Маковский К.Е. Чарка меду. 1910.Константин Егорович Маковский (1839-1915)  Русская красавица в кокошнике.jpgКонстантин Егорович Маковский (1839-1915) Русская красавица в кокошникеК.Е.Маковский

Константин Маковский. Russkaya krasavica v kokoshnike 1890Константин Маковский. Russkaya krasavica v kokoshnike 1890Константин МаковскийК.Маковский За прялкойК.Маковский За чаем.

К.Маковский За чаем.боярышня. К.Маковскийбоярышня. К.МаковскийК.Маковский (1839-1915)

В.Е.Маковский Крестьянка 1897В.Е.Маковский Крестьянка 1897В.Маковский Девушка, смотрящаяся в зеркало 1916

Журавлёв Фирс Сергеевич

Д.Г.Левицкий Агаша Левицкая (дочь)Д.Г.Левицкий Агаша Левицкая (дочь)

Иван Аргунов Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме

Грибков Сергей Иванович.

Василий Суриков. Анфиса 1900.Василий Суриков. Портрет МатвеевойСуриков Василий Иванович. Боярская дочь.Суриков Василий Иванович. Боярская дочь.

Боровиковский Владимир Лукич. Портрет торжковской крестьянки Христиньи

Карл Брюллов.

Николай Пимоненко.

Рачков Николай Ефимович. Портрет девушкиРачков Николай Ефимович. У калитки. 1871.

Терем царевен. Клодт М.П. (1835-1914)

Н.В.НевревН.В.Неврев Василиса Мелентьевна и Иван Грозный 1880Н.В.Неврев Василиса Мелентьевна и Иван Грозный 1880

Неврев Н.В. Боярыня. 1901

Стрелковский Алексей Иванович. У колодца. 1878.

Левченков Александр Михайлович БоярышняЛевченков Александр Михайлович ХозяюшкаА.Левченков. Мария Темрюковна

В.Максимов Сборы на гулянье.

Алексей Максимов (1810-1865)          Девушка со снопомАлексей Максимов (1810-1865) Девушка со снопом

Филипп Будкин (1806-1850)           Девушка перед зеркалом

Филипп Будкин (1806-1850) Девушка перед зеркалом

Глазунов И.И.            В каргопольском костюме.jpgГлазунов И.И. В каргопольском костюмеГлазунов И.И.               В Нижегородском костюмеГлазунов И.И. В Нижегородском костюме

М.Нестеров Девушка в кокошнике. Портрет М.Нестеровой 1885М.Нестеров Девушка в кокошнике. Портрет М.Нестеровой 1885

Алексей Иванович Корзухин (1835-1894) Боярышня 1882

В.М.Васнецов БоярышняВ.М.Васнецов Боярышня

В.Е. Феклистов  Приготовление невесты к венцу 1848В.Е. Феклистов Приготовление невесты к венцу 1848

Г.С. Седов

Виктор Алексеевич Бобров (1842 - 1918)             Боярышня 1915Виктор Алексеевич Бобров (1842 - 1918) Боярышня 1915

Klavdi Vasilievich Lebedev (1852-1916) BoyarinaKlavdi Vasilievich Lebedev (1852-1916) Boyarina

Абрам Клюквин (1777-1867) Женщина в торопецком жемчужном кокошнике и платкеАбрам Клюквин (1777-1867) Женщина в торопецком жемчужном кокошнике и платкеАбрам Клюквин (1777-1867).

А. Алексеев. Девушка в русском костюме. 1837.

Неизвестный художник «Портрет женщины в русском народном головном уборе» 1769Неизвестный художник «Портрет женщины в русском народном головном уборе» 1769Неизвестный художник «Портрет Торжковской купчихи»

А. Клименко

W.SokovninW.Sokovnin

S.Solomko (1867-1928)S.Solomko (1867-1928)

И. Куликов. В русском наряде. 1916И. Куликов. Боярыня со шкатулкой. 1917

А.Косничев У зеркала

Станислав Бабюк

Николай Харитонов. Девушка 1920

Виктор Алексеевич Бобров (1842 - 1918) Меланхолия невесты 1915Виктор Алексеевич Бобров (1842 - 1918) Меланхолия невесты 1915

П. Барбье Портрет молодой женщины в русском сарафане 1817П. Барбье Портрет молодой женщины в русском сарафане 1817

Пимен Орлов Фрейлина 1835

Kinuko Y. CraftKinuko Y. Craft

Евгений Демаков. У окошка.

Николай Шурыгин.

KB Wenig Russkaya DevushkaKB Wenig Russkaya Devushka

wowavostok.livejournal.com

Портреты русских красавиц | Галерея "Изящное искусство"

Портреты русских красавиц в народных костюмах — это необыкновенные произведения. Владиславу Нагорнову удалось очень точно передать не только малейшие детали костюма в своих картинах, но и показать душу русской женщины. Для создания таких шедевров необходимо иметь знания истории Руси, народного костюма и традиций. Интерес к живописи у В.Нагорнова проявился еще в детстве, поэтому он пошел дальше и получил соответствующее образование. С 2001 года художник является членом Союза художников нашей страны.

Портреты русских красавицЖенщина с жемчужными украшениямиПортреты русских красавицДевушка заплетает косуПортреты русских красавицДевушка с подносомПортреты русских красавицКрасивые меха и украшенияПортреты русских красавицМолодость и свежестьПортреты русских красавицБарышня замечталасьПортреты русских красавицВкусный чайПортреты русских красавицНеобыкновенные глазаПортреты русских красавицРоскошный наряд

Больше интересного по теме

  • Портреты Валентина СероваПортреты Валентина Серова
  • Портреты Леонардо да ВинчиПортреты Леонардо да Винчи
  • Картины с изображением детей Robert CoombsКартины с изображением детей Robert Coombs
  • Современные натюрморты: Michael NaplesСовременные натюрморты: Michael Naples
  • Портреты известных художников: Каролюс-ДюранПортреты известных художников: Каролюс-Дюран
  • Художник Иван Кузьмич Макаров: мастер портретаХудожник Иван Кузьмич Макаров: мастер портрета

gallery-fineart.ru

Боровиковского, Брюллова, Кустодиева и других.

Мы знаем их в лицо и любуемся красотой в расцвете молодости. Но как жили эти женщины дальше, после того, как картина была закончена? Иногда их судьба оказывается удивительной. Вспоминаем с Софьей Багдасаровой.

Сарра Фермор

И.Я. Вишняков. Портрет Сарры Элеоноры Фермор. Около 1749–1750. Русский музей

Картина Вишнякова — один из самых прелестных образцов русского рококо и один из самых знаменитых портретов эпохи императрицы Елизаветы Петровны. Особенно эффектен контраст между ребяческой прелестью 10-летней девочки и тем, что она все пытается делать «как взрослая»: принимает правильную позу, держит веер согласно этикету, старательно сохраняет осанку в корсете придворного платья.

Сарра — дочь генерала Виллима Фермора, обрусевшего шотландца на русской службе. Это он взял нам Кёнигсберг и всю Восточную Пруссию, а на гражданской службе после пожара отстроил классицистическую Тверь в том виде, который восхищает нас сейчас. Мать Сарры тоже была из шотландского рода — из Брюсов, причем приходилась племянницей знаменитому Якову Брюсу, «колдуну с Сухаревой башни».

Сарра была выдана замуж по тем временам поздно, в 20 лет, за своего ровесника Якоба Понтуса Стенбока — представителя графской шведской семьи (из нее даже вышла одна шведская королева). Стенбоки к тому времени перебрались в российскую Эстляндию. Супруги жили, скажем прямо, неплохо: достаточно сказать, что это в их дворце в Таллине сейчас размещаются помещения эстонского премьер-министра и зал заседаний правительства. Сарра, по некоторым указаниям, стала матерью девяти детей и скончалась уже при императоре Александре I — то ли в 1805 году, то ли вообще в 1824-м.

Мария Лопухина

В.Л. Боровиковский. Портрет М.И. Лопухиной. 1797. Третьяковская галерея

Боровиковский написал множество портретов русских дворянок, но этот — самый чарующий. В нем все приемы мастера применены так искусно, что мы и не замечаем, каким именно способом нас околдовывают, как создается очарование этой барышни, которой почти сто лет спустя Яков Полонский посвящал стихи («...но красоту ее Боровиковский спас»).

Лопухиной на портрете 18 лет. Ее непринужденность и чуть надменный взгляд кажутся то ли обычной позой для подобного портрета эпохи сентиментализма, то ли признаками меланхолического и поэтического нрава. Но каким на самом деле был ее характер, мы не знаем. При этом Мария, оказывается, была родной сестрой Федора Толстого (Американца), известного своим вызывающим поведением. Удивительно, но если взглянуть на портрет ее брата в молодости (Государственный музей Л.Н. Толстого), то мы увидим ту же вальяжность и расслабленность.

Влюбиться в Третьяковке

Портрет был заказан ее мужем, Степаном Лопухиным, вскоре после свадьбы. Лопухин был старше Марии на 10 лет и происходил из богатого и знатного рода. Через шесть лет после написания картины девушка умерла — от чахотки. Через 10 лет умер и ее муж. Поскольку они были бездетными, картину унаследовала единственная выжившая дочь Федора Толстого, у которой в 1880-х годах ее и купил Третьяков.

Джованнина Пачини

К.П. Брюллов. Всадница. 1832. Третьяковская галерея

«Всадница» Брюллова — блистательный парадный портрет, в котором роскошно все — и яркость красок, и пышность драпировок, и красота моделей. Русскому академизму есть чем гордиться.

На нем написаны две девочки, носившие фамилию Пачини: старшая Джованнина сидит на лошади, младшая Амацилия смотрит на нее с крыльца. Но имели ли они право на эту фамилию, до сих пор не ясно. Картину Карлу Брюллову — своему многолетнему возлюбленному — заказала их приемная мать, графиня Юлия Самойлова, одна из красивейших женщин России и наследница колоссального состояния Скавронских, Литта и Потемкина. Бросив первого мужа, Самойлова уехала жить в Италию, где в ее салоне бывали и Россини, и Беллини. Своих детей у графини не было, хотя она еще дважды выходила замуж, один раз — за молодого и красивого итальянского певца Пери.

Лекция. Археология масонского взгляда: «Последний день Помпеи» Карла Брюллова

По официальной версии, Джованнина и Амацилия были родными сестрами — дочерьми автора оперы «Последний день Помпеи», композитора Джованни Пачини, друга (и, по слухам, возлюбленного) графини. Она забрала их в свой дом после его смерти. Однако, судя по документам, у Пачини была только одна дочь —младшая из девочек. Кто была старшая? Есть версия, что ее вне брака родила сестра того самого тенора Пери, второго мужа Самойловой. А может, у графини с девочкой была и более тесная родственная связь... Недаром «Всадницу» сначала считали портретом самой графини. Повзрослев, Джованнина вышла замуж за австрийского офицера, капитана гусарского полка Людвига Ашбаха, и уехала с ним в Прагу. Самойлова гарантировала ей большое приданое. Однако, поскольку к старости графиня разорилась (ей пришлось выплачивать третьему мужу, французскому аристократу, огромные алименты), обе «дочери» взыскивали со старухи «матери» обещанные деньги через адвоката. Самойлова скончалась в бедности в Париже, дальнейшая же судьба ее воспитанниц неизвестна.

Елизавета Мартынова

К.А. Сомов. Дама в голубом. 1897–1900. Третьяковская галерея

«Дама в голубом» Сомова — один из символов живописи Серебряного века, по выражению искусствоведа Игоря Грабаря — «Джоконда современности». Как и в картинах Борисова-Мусатова, здесь не только наслаждение красотой, но и любование уходящим очарованием помещичьей России.

Елизавета Мартынова, которая позировала Сомову на портрете, была, видимо, одной из немногочисленных женских симпатий художника. Художник познакомился с ней, дочерью врача, во время учебы в Императорской Академии художеств — она была в числе учеников набора 1890 года, когда женщинам впервые разрешили поступать в это учебное заведение. Удивительно, но произведений самой Мартыновой, кажется, не сохранилось. Однако ее портреты писали не только Сомов, но и Филипп Малявин и Осип Браз. Вместе с ней училась Анна Остроумова-Лебедева, которая в своих мемуарах мимоходом отметила, что, хотя Мартынову писали всегда высокой статной красавицей, на самом деле она была маленького роста. Характер у художницы был эмоциональный, гордый и легкоранимый.

Сомов писал ее несколько раз: в 1893 году акварелью в профиль, через два года — карандашом, а в 1897 году он создал ее небольшой портрет маслом на фоне весеннего пейзажа (Астраханская художественная галерея). Эту же картину он создавал с перерывами три года: из них художник два провел в Париже, а Мартынова для лечения болезни легких на долгое время поселилась в Тироле. Лечение не помогло: примерно через четыре года после окончания полотна она скончалась от чахотки в возрасте около 36 лет. Семьи у нее, видимо, не было

Галина Адеркас

Б.М. Кустодиев. Купчиха за чаем. 1918. Русский музей

Хотя «Купчиха за чаем» Кустодиева написана в послереволюционном 1918 году, для нас она — настоящая иллюстрация той яркой и сытой России, где ярмарки, карусели и «хруст французской булки». Впрочем, Кустодиев после революции своим любимым сюжетам не изменял: для человека, до конца жизни прикованного к инвалидному креслу, это стало формой эскапизма.

Для купчихи в этом портрете-картине позировала Галина Адеркас — натуральная баронесса из рода, ведущего свою историю аж от одного ливонского рыцаря XIII века. Одна из баронесс фон Адеркас даже была воспитательницей Анны Леопольдовны.

В Астрахани Галя Адеркас была соседкой Кустодиевых по дому, с шестого этажа; в студию девушку привела жена художника, приметив колоритную модель. В этот период Адеркас была совсем молода, студентка-первокурсница медицинского факультета. И честно говоря, на набросках ее фигура выглядит гораздо тоньше и не такой внушительной. Изучала она, как говорят, хирургию, но увлечения музыкой увели ее в другую сферу. Обладательница интересного меццо-сопрано, в советские годы Адеркас пела в составе русского хора в Управлении музыкального радиовещания Всесоюзного радиокомитета, участвовала в озвучивании фильмов, но большого успеха не добилась. Вышла замуж она, судя по всему, за некоего Богуславского и, возможно, стала выступать в цирке. В Рукописном отделе Пушкинского Дома даже хранятся рукописные воспоминания за авторством Г.В. Адеркас, озаглавленные «Цирк — это мой мир...». Как сложилась ее судьба в 30-е и 40-е годы — неизвестно.

www.culture.ru

Русские красавицы глазами художников - Журнал обо всём

Русская земля всегда славилась не только бескрайними полями и умелыми мастерами, но и красотой женщин. О них слагали стихи поэты, писали музыку композиторы. Прекрасные лики красавиц через века продолжают очаровывать нас с полотен великих мастеров.

К.Е.Маковский Боярышня.Художники во все эпохи стремились увековечить своих самых ярких и прекрасных современниц: аристократок и крестьянок, утонченных актрис и усталых матерей. В каждой женщине своя загадка, у каждой — своя правда жизни, каждая неотразимо обаятельна. Портреты, написанные лучшими живописцами, донесли до нас неповторимые облики, глубокие сильные характеры, трагические и счастливые судьбы русских женщин. Воистину - красота спасёт мир!

К.Е.Маковский Русская красавица.К.Е.Маковский Русская красавица.К.Е.Маковский Девушка в костюме Флоры.К.Е.Маковский Головка девочки.К.Е.Маковский БоярышняК.Е.Маковский Боярышня 1880-е годы.К.Е.Маковский Боярышня с подносом.К.Е.Маковский Боярышня с подносомК.Е.Маковский Девушка в жемчужном ожерельеК.Е.Маковский БоярышняК.Е.Маковский БоярыняК.Е.Маковский БоярыняК.Е.Маковский Боярыня у окнаК.Е.Маковский Боярыня у окнаК.Е.Маковский Боярыня у окна с прялкойК.Е.Маковский Боярыня у окна с прялкойК.Е.Маковский БоярыняК.Е.Маковский БоярыняК.Е.Маковский. БоярышняК.Е.Маковский. БоярышняК.Е.Маковский Девушка в русском костюмеК.Е.Маковский Девушка в русском костюмеК.Е.Маковский Девушка в русском костюмеК.Е.Маковский Девушка в русском костюмеК.Е.Маковский Молодая женщина в русском костюмеК.Е.Маковский Молодая женщина в русском костюмеК.Е.Маковский Под венецК.Е.Маковский Под венецК.Е.Маковский СвахаК.Е.Маковский СвахаК.Е.Маковский Русская красавицаК.Е.Маковский Русская красавицаК.Е.Маковский Портрет З.Н.Юсуповой в русском костюме 1900-е годыК.Е.Маковский Портрет З.Н.Юсуповой в русском костюме 1900-е годыК.Е.Маковский Боярышня 1884г.К.Е.Маковский Боярышня 1884г.У околицы. Маковский К.Е.У околицы. Маковский К.Е.Маковский К.Е. БоярышняМаковский К.Е. Молодая боярыняМаковский К.Е. Чарка меду. 1910.Маковский К.Е. Чарка меду. 1910.Константин Егорович Маковский (1839-1915)  Русская красавица в кокошнике.jpgКонстантин Егорович Маковский (1839-1915) Русская красавица в кокошникеК.Е.Маковский

Константин Маковский. Russkaya krasavica v kokoshnike 1890Константин Маковский. Russkaya krasavica v kokoshnike 1890Константин МаковскийК.Маковский За прялкойК.Маковский За чаем.К.Маковский За чаем.боярышня. К.Маковскийбоярышня. К.МаковскийК.Маковский (1839-1915)

В.Е.Маковский Крестьянка 1897В.Е.Маковский Крестьянка 1897В.Маковский Девушка, смотрящаяся в зеркало 1916

Журавлёв Фирс Сергеевич

Д.Г.Левицкий Агаша Левицкая (дочь)Д.Г.Левицкий Агаша Левицкая (дочь)

Иван Аргунов Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме

Грибков Сергей Иванович.

Василий Суриков. Анфиса 1900.Василий Суриков. Портрет МатвеевойСуриков Василий Иванович. Боярская дочь.Суриков Василий Иванович. Боярская дочь.

Боровиковский Владимир Лукич. Портрет торжковской крестьянки Христиньи

Карл Брюллов.

Николай Пимоненко.

Рачков Николай Ефимович. Портрет девушкиРачков Николай Ефимович. У калитки. 1871.

Терем царевен. Клодт М.П. (1835-1914)

Н.В.НевревН.В.Неврев Василиса Мелентьевна и Иван Грозный 1880Н.В.Неврев Василиса Мелентьевна и Иван Грозный 1880Неврев Н.В. Боярыня. 1901

Стрелковский Алексей Иванович. У колодца. 1878.

Левченков Александр Михайлович БоярышняЛевченков Александр Михайлович ХозяюшкаА.Левченков. Мария Темрюковна

В.Максимов Сборы на гулянье.

Алексей Максимов (1810-1865)          Девушка со снопомАлексей Максимов (1810-1865) Девушка со снопом

Филипп Будкин (1806-1850)           Девушка перед зеркаломФилипп Будкин (1806-1850) Девушка перед зеркалом

Глазунов И.И.            В каргопольском костюме.jpgГлазунов И.И. В каргопольском костюмеГлазунов И.И.               В Нижегородском костюмеГлазунов И.И. В Нижегородском костюме

М.Нестеров Девушка в кокошнике. Портрет М.Нестеровой 1885М.Нестеров Девушка в кокошнике. Портрет М.Нестеровой 1885

Алексей Иванович Корзухин (1835-1894) Боярышня 1882

В.М.Васнецов БоярышняВ.М.Васнецов Боярышня

В.Е. Феклистов  Приготовление невесты к венцу 1848В.Е. Феклистов Приготовление невесты к венцу 1848

Г.С. Седов

Виктор Алексеевич Бобров (1842 - 1918)             Боярышня 1915Виктор Алексеевич Бобров (1842 - 1918) Боярышня 1915

Klavdi Vasilievich Lebedev (1852-1916) BoyarinaKlavdi Vasilievich Lebedev (1852-1916) Boyarina

Абрам Клюквин (1777-1867) Женщина в торопецком жемчужном кокошнике и платкеАбрам Клюквин (1777-1867) Женщина в торопецком жемчужном кокошнике и платкеАбрам Клюквин (1777-1867).

А. Алексеев. Девушка в русском костюме. 1837.

Неизвестный художник «Портрет женщины в русском народном головном уборе» 1769Неизвестный художник «Портрет женщины в русском народном головном уборе» 1769Неизвестный художник «Портрет Торжковской купчихи»

А. Клименко

W.SokovninW.Sokovnin

S.Solomko (1867-1928)S.Solomko (1867-1928)

И. Куликов. В русском наряде. 1916И. Куликов. Боярыня со шкатулкой. 1917

А.Косничев У зеркала

Станислав Бабюк

Николай Харитонов. Девушка 1920

Виктор Алексеевич Бобров (1842 - 1918) Меланхолия невесты 1915Виктор Алексеевич Бобров (1842 - 1918) Меланхолия невесты 1915

П. Барбье Портрет молодой женщины в русском сарафане 1817П. Барбье Портрет молодой женщины в русском сарафане 1817

Пимен Орлов Фрейлина 1835

Kinuko Y. CraftKinuko Y. Craft

Евгений Демаков. У окошка.

Николай Шурыгин.

KB Wenig Russkaya DevushkaKB Wenig Russkaya Devushka

kolybanov.livejournal.com

404 Страница не найдена

Город *

ВологдаАлександровАнтроповоАпрелевкаАрзамасБабаевоБалахнаБалашихаБелозерскБоговаровоБогородскБокситогорскБольшое селоБорБорисоглебский БрейтовоБронницыБуйВеликий УстюгВереяВерховажьеВетлугаВидноеВичугаВладимирВожегаВолгореченскВолодарскВолоколамскВолосовоВолховВорсмаВоскресенскВохмаВсеволожскВыборгВыксаВырицаВысоковскВытеграВязникиГаврилов ПосадГаврилов-Ям ГаличГатчинаГеоргиевскоеГолицыноГорбатовГородецГороховецГрязовецГусь-ХрустальныйДанилов ДедовскДзержинскДзержинскийДмитровДолгопрудныйДомодедовоДрезнаДубнаЕгорьевскЖуковскийЗаволжскЗаволжьеЗарайскЗвенигородИвангородИваново ИвантеевкаИстраКадуйКадыйКамешковоКарабановоКашираКингисеппКинешма КиржачКирилловКиришиКировскКичменгский ГородокКлинКнягининоКовровКологривКоломнаКольчугиноКоммунарКомсомольскКонстантиновский КоролёвКостерёвоКостромаКотельникиКохмаКрасноармейскКрасногорскКрасное-на-ВолгеКраснозаводскКраснознаменскКстовоКубинкаКудровоКузьмоловскийКулебякиКурловоКуровскоеЛакинскЛежневоЛикино-ДулёвоЛипин БорЛобняЛодейное ПолеЛосино-ПетровскийЛугаЛукояновЛухЛуховицыЛысковоЛыткариноЛюберцыЛюбимМакарьевМантуровоМгаМеленкиМожайскМоскваМуриноМуромМытищиМышкин НавашиноНаволоки Наро-ФоминскНекрасовское НерехтаНеяНижний НовгородНикольскНикольскоеНовое ДевяткиноНовый НекоузНогинскНюксеницаОдинцовоОзёрыОрехово-ЗуевоОстровскоеОтрадноеПавиноПавловоПавловский ПосадПалехПарфеньевоПервомайскПеревозПересветПереславль-Залесский ПестякиПетушкиПикалёвоПлесПодольскПодпорожьеПокровПоназыревоПошехонье ПречистоеПриволжскПриозерскПротвиноПучежПушкиноПущиноПыщугРадужныйРаменскоеРеутовРодникиРостов РошальРощиноРузаРыбинск СавиноСанкт-ПетербургСаровСветогорсксело имени БабушкинаСемёновСемибратовоСергачСергиев ПосадСерпуховСертоловоСиверскийСланцыСобинкаСоколСолигаличСолнечногорскСосновый БорСтараяСтарая КупавнаСтруниноСтупиноСудиславльСудогдаСуздальСусаниноСямжаСясьстройТалдомТарногский ГородокТейковоТихвинТосноТотьмаТутаев Углич УльяновкаУреньУстьеУстюжнаФрязиноФурмановХаровскХимкиХотьковоЧагодаЧереповецЧереповецЧерноголовкаЧеховЧкаловскЧухломаШарьяШатураШахуньяШекснаШлиссельбургШуйскоеШуяЩёлковоЭлектрогорскЭлектростальЭлектроуглиЮжаЮрьев-ПольскийЮрьевецЯрославль Яхрома

ostrov-nevest.ru

Русские красавицы. Живопись

Без лишних слов, излишнего патриотизма, описаний катрин или рассказов про художников (все это есть в интернете, кому интересно тот найдет), просто картины русских красавиц.

Русские красавицы. Живопись девушки, живопись, рисунки Русские красавицы. Живопись девушки, живопись, рисунки Русские красавицы. Живопись девушки, живопись, рисунки Русские красавицы. Живопись девушки, живопись, рисунки Русские красавицы. Живопись девушки, живопись, рисунки Русские красавицы. Живопись девушки, живопись, рисунки Русские красавицы. Живопись девушки, живопись, рисунки Русские красавицы. Живопись девушки, живопись, рисунки Русские красавицы. Живопись девушки, живопись, рисунки Русские красавицы. Живопись девушки, живопись, рисунки Русские красавицы. Живопись девушки, живопись, рисунки Русские красавицы. Живопись девушки, живопись, рисунки Русские красавицы. Живопись девушки, живопись, рисунки

Русские красавицы. Живопись девушки, живопись, рисунки

http://fishki.net/1565332-russkie-krasavicy-zhivopis.html?mo...

art.mirtesen.ru

Красавица - Кустодиев Б. М. :: Артпоиск

Красавица.

  • Кустодиев Б. М. Красавица

Описание

«Красавица» (1915) по своим художественным принципам очень самобытна. Кустодиевский образ явно гиперболичен. Несмотря на это, пышнотелая «Красавица» для — голубоглазая фея. С остановившейся полуулыбкой она смотрит свято и невинно ничем не омраченным взором. Сама полнота ее баснословна; она ничего общего не имеет с полнотой рубенсовских женщин, хотя иногда и называют «русским Рубенсом». ничем не подчеркивает грубой телесности. Полнота его красавицы, скорее, идеальная, чем материальная. Не осязание натуры, а реализация мечты — вот в чем смысл живописи . Художник воспринимает красавицу, как диво-дивное. Столь же дивна сказочно-узорная обстановка, ее окружающая. Сине-зеленые в малиново-красных цветах обои, розовое атласное одеяло с кружевным пододеяльником, окованный с углов и расписанный яркими букетами сундук — это та фантастическая реальность, вне которой «красавицу» трудно представить.

говорил, что его идеал вовсе не такие «дебелые женщины, но когда он пишет картины, то тонкие и изящные красавицы его не вдохновляют и не кажутся интересными». Видимо, «интерес» художник находил в большей колоритности своего типа, в его смысловой емкости. Как и во всяких настоящих сказках, у за текстом можно прочитать подтекст. Есть второй смысловой план и в «Красавице». Картина написана в розовых тонах, которые хочется назвать «томными». Это мир розовых снов. Он словно бы увиден младенчески-наивными глазами пышнотелой красавицы. В какой-то мере относится к своим персонажам, как к детям. Он любит «своих детей» и не судит строго, ибо понимает их неведенье. При этом и сам художник в своем мироощущении словно бы разделяет «детскость» своих персонажей. Его зрелое, отточенное мастерство лишь отчасти маскирует то, что в своей душе он прячет себя—ребенка.  Не случайно художник  был замечательным  иллюстратором детских книжек. Об огромной роли первых жизненных впечатлений в творчестве не раз уже говорилось. Эти впечатления определили основной фонд его тем и образов. Они сказались в особенностях живописного видения художника. Мир в восприятии причудлив по формам и «лаком» по краскам. Но художник остается ребенком не только в ощущении игрушечно-карамельной яркости мира, но и в самом отношении к явлениям жизни. Он не морализует, а удивляется. — мудро наивен. не непосредственно соприкасается с действительностью, а через сказку. Поэтому у него все немножко не всерьез, хотя смысл сказки — серьезен. Это сказки о самом обыденном. И они не лживы, а честны. создает сказки о правде. Картины-воспоминания не только необыкновенно ярки, они точны. Свои фантазии художник доводит до степени реальности.

artpoisk.info


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта