Национальная галерея искусства (National Gallery of Art). Национальные картины
Национальный музей Швеции выложил 3000 картин в свободный доступ
Национальная галерея Швеции пополнила ряды музеев, которые уже сделали доступными свои коллекции для интернет-пользователей. Например, Рейксмюсеум в Амстердаме, музей Прадо, Британский музей, Лувр.
История собрания берёт начало в XVI столетии с коллекции шведского короля Густава Васа. Ныне в музее, расположенном в Стокгольме, хранятся около 16 000 полотен и скульптур, а также 30 000 объектов художественного ремесла и графическая коллекция мирового значения.
В настоящее время музей закрыт на реконструкцию, но часть его коллекций доступна онлайн. В прошлом году он начал сотрудничать с Wikimedia Швеции, в результате уже 3000 картин в высоком разрешении выложены на Викискладе с пометкой «общественное достояние». Их можно бесплатно использоваться для любых целей.
Мы убеждены, что, позволяя нашим коллекциям становиться частью современной цифровой среды, мы движемся в соответствии со своей миссией, которая заключается в продвижении искусства, в повышении интереса к искусству и к его истории. Мы также хотели бы донести, что искусство для всех, и оно принадлежит всем, вне зависимости от того, какой вид принимает использование иллюстративного материала. Надеемся, что наше открытое собрание приведёт к новым творческим наработкам в художественном искусстве, – говорит Берндт Арелл (Berndt Arell), директор музея.
Национальный музей Швеции продолжит оцифровывать свои коллекции и выкладывать их на своём портале, чтобы обеспечить быстрый и простой доступ ко всем архивным изображениям. Внушительное собрание картин уже можно скачать на Викискладе. Вот некоторые из них:
«Ариадна, лежащая на берегу Наксоса», Адольф УльрикВертмюллер
«Вакх и Ариадна», Николас Бертин
«Купание мужчин», Пьер Жак Волер
«Танцующий медведь», Август Йернберг
«Компания купальщиков в парке», Жан-Батист Патер
«Мужчина, пытающийся обнять женщину», Карел де Моор
«Благородное семейство, раздающее милостыню в парке», Маттеус Игнатиус ван Бре
«В мастерской у скульптора», Ян Йозеф Хореманс I
«Августовская ночь. Исследование Северной Норвегии», Анна Боберг
«Ветви цветущей акации», Винсент Ван Гог
«Аллегория четырёх сословий», Георг Энгельхард Шрёдер
«Аллегория суетности жизни», Андреас фон Бэн
«После ванны», Александр Лауреус
«Ахиллес, признанный Улиссом, при дворе Ликомеда», Герард де Лересс
«Зимним утром после снегопада в Даларне», Ансельм Шульцберг
«Адам и Ева»
«Кораблекрушение», Юхан Севенбом
«Яблоня в цвету», Карл Фредрик Хилл
«Аспа-Брук», Элиас Мартин
«Осенний пейзаж в лучах заката», Пер Экстрём
«Купание женщин», Огюст Ренуар
«Композиция с фигурами и лошадью», Поль Гоген
«Разговор», Огюст Ренуар
«Дом под солнцем», Карл Ларссон
«Хорнсгатан ночью», Янсон Эжен
«Парижская леди» (портрет Эллен Андре), Эдуард Мане
«Дама с веером (жена художника)», Александер Рослин
«Лягушатник», Пьер Огюст Ренуар
«Благословенная компания», Ян Массус
«В Булонском лесу», Берта Моризо
«Бахус», Джованни Франческо Романелли
«Вакх-Аполлон», Никола Пуссен
Смотрите также:
Вконтакте
Google+
Одноклассники
cameralabs.org
Картинные галереи и художники - Национальная галерея искусства
Идея о создании Национальной галереи искусства принадлежала финансисту Эндрю Меллону (Andrew W. Mellon), который считал, что в Соединенных штатах Америки должен быть музей мирового уровня.В 1937 г. Конгрессом США было одобрено решение о создании в г. Вашингтон Национальной галереи искусства.Ядро музейного собрания составила коллекция Эндрю Меллона, насчитывающая 126 картин и 26 скульптур, созданных выдающимися старыми мастерами. В эту коллекцию входил и 21 шедевр из собрания Государственного Эрмитажа (в том числе полотна Яна ван Эйка, Рафаэля,Тициана, купленные за 6 654 000 долларов США).В 1939 г. бизнесмен и коллекционер Самуэль Генри Кресс (Samuel Henry Kress), обладатель одной из самых значительных в мире коллекций произведений Итальянского Возрождения, передал галерее в дар 375 картин и 18 скульптур работы итальянских мастеров.Торжественное открытие Национальной галереи искусства президентом США Франклином Д. Рузвельтом, состоялось 17 марта 1941 г.Однако и после открытия фонды Национальной галереи продолжали пополняться за счет частных пожертвований. Так, в 1942 г. бизнесмен Питер Уайденера (P.A.B. Widener) передал в дар галерее свою коллекцию произведений искусства и, в том числе, полотна Рембрандта, Яна Вермеера, Джованни Беллини, скульптуры и произведения декоративно-прикладного искусства.В 1943 г. бизнесмен и филантроп Лессинг Дж. Розенвальд (Lessing J. Rosenwald) пожертвовал Галерее около 22 000 гравюр и рисунков, а также произведения Альбрехта Дюрера, Рембрандта, Уильяма Блейка, Оноре Домье, Поля Гогена и Пабло Пикассо.В конце 2007 г. Галерея получила в дар от известного коллекционера Вольфганга Ратжена (Wolfgang Ratjen) 120 рисунков немецких мастеров живописи.В настоящее время собрание Национальной галереи, в экспозиции которой широко представлены картины, фотографии, скульптуры, произведения декоративно-прикладного искусства является одним из лучших в миреКоллекция живописи, насчитывающая около 1200 полотен, позволяет проследить развитие западного искусства от Средневековья до наших дней.Дата основания: 1937Адрес: National Mall between 3rd and 7th Streets at Constitution Avenue NW, Washington, DC, 20565, USAРаботает: Понедельник-суббота 10:00-17:00, воскресенье 11:00-16:00Вход: свободныйОфициальный сайт Национальной галереи искусства
В настоящей коллекции представлено 540 картин из собрания Национальной галереи искусства.Раздел 1. (70 картин). Представлены произведения Андреа Орканья, Робера Кампена, Фра Беато Анджелико, Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена, Мазаччо, Фра Филиппо Липпи, Петруса Кристуса, Дирка Баутса, Джованни Беллини, Ганса Мемлинга, Андреа Мантенья, Карло Кривелли, Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино, Иеронима Босха, Филиппо Липпи, Давида Герарда, Витторе Карпаччо, Мабюза, Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха Старшего, Джорджоне, Лоренцо Лотто, Корреджо, Рафаэля Санти, Йоса ван Клеве, Себастьяно дель Пьомбо.Раздел 2. (70 картин). Представлены произведения Тициана, Доссо Досси, Моретто да Брешиа, Париса Бордоне, Аньоло Бронзино, Якопо Бассано, Тинторетто, Питера Брейгеля Старшего, Джованни Баттиста Морони, Паоло Веронезе, Яна Вермеера, Эль Греко, Орацио Джентилески, Амброзиуса Босхарта, Питера Пауля Рубенса, Жоржа де Латура, Доменико Фетти, Яна ван Гойена, Давида Тенирса Младшего, Франса Халса, Рембрандта. Раздел 3. (70 картин). Представлены произведения Франсиско де Сурбарана, Антониса ван Дейка, Диего Веласкеса, Клода Лоррена, Яна Бота, Адриана ван Остаде, Исаака ван Остаде, Бартоломе Эстебана Мурильо, Герарда Терборха, Альберта Кёйпа, Яна Стена, Габриеля Метсю, Питера де Хоха, Николаса Маса, Мейндерта Хоббемы, Розальбы Каррьеры, Джованни Баттиста Тьеполо, Каналетто, Жана-Марка Натье, Жана-Батиста Патера, Жана Батиста Симеона Шардена, Франсуа Буше, Франческо Гварди, Джошуа Рейнольдса.Раздел 4. (70 картин). Представлены произведения Томаса Гейнсбороа, Жана-Батиста Грёза, Жана Оноре Фрагонара, Джорджа Ромни, Франсиско Гойя, Мари Элизабет Луизы Виже-Лебрен, Луи-Леопольда Буальи, Каспара Давида Фридриха, Уильяма Тёрнера, Джона Констебла, Камиля Коро, Эжена Делакруа, Гюстава Курбе, Эжена Будена, Джеймса Эббота Макнила Уистлера, Анри Фантен-Латура, Уинслоу Хомера, Жана Беро, Джеймса Тиссо, Джона Сингера Сарджента. Раздел 5. (70 картин). Представлены произведения Мориса Брэзиля Прендергаста, Роберта Генри, Джорджа Уэсли Беллоуза, Густава Климта, Камиля Писсарро, Фредерика Базиля, Станисласа Лепина, Берты Моризо, Мэри Кассат, Эдгара Дега.Раздел 6. (70 картин). Представлены произведения Пьера Огюста Ренуара, Клода Моне, Альфреда Сислея, Уильяма Меррита Чейза, Фредерика Чайльда Гассама. Раздел 7. (70 картин). Представлены произведения Эдуарда Мане, Евы Гонсалес, Гюстава Кайботта, Жоржа Сёра, Анри Эдмона Кросса, Армана Гийомена, Эдварда Мунка, Поля Сезанна, Винсента Ван Гога, Анри Руссо, Эдуара Вюйара, Пьера Боннара, Эмиля Бернара. Раздел 8. (49 картин). Представлены произведения Поля Гогена, Амедео Модильяни, Анри де Тулуз-Лотрека, Эгона Шиле, Эрнста Людвига Кирхнера, Хаима Сутина, Роже де ла Френе, Ловиса Коринта, Хуана Гриса, Пауля Клее, Василия Васильевича Кандинского.
70 картин из собрания Национальной галереи искусства. Раздел 1gallart.by
Национальная галерея в Лондоне
Лондонская Национальная галерея – это одна из самых крупных картинных галерей в столице Великобритании. В этом музее находится более двух тысяч полотен западноевропейских художников за время с двенадцатого по двадцатый века. Эта коллекция действительно поражает своей грандиозностью. Прогулка по залам Национальной галереи в Лондоне чем-то напоминает путешествие сквозь время, так как все картины в галерее расположены в хронологическом порядке. Так что, переходя из зала в зал, разглядывая полотна, висящие на стенах, вы сможете ненадолго заглянуть в давно ушедшие века.
Галерея в Лондоне была открыта 9 апреля 1839 года, но вообще датой основания этой галереи считается май 1824 – время, когда была приобретена коллекция картин Ангерштейна, в которой насчитывалось тридцать восемь полотен (среди них были работы Клода Лоррена, Тициана, Рубенса, Хогарта и еще нескольких не менее выдающихся художников). Так что галерея эта имеет не только внушительную коллекцию картин, но и не малый возраст, и интересную собственную историю.
Посмотреть собрание картин Лондонской Национальной галереи будет интересно не только ценителям искусства, но и всем, кто просто неравнодушен к живописи или истории. Давайте же несколько более детально познакомимся с этой прекрасной галереей и ее удивительной коллекцией картин.
Где находится Национальная галерея Лондона?
Национальная галерея находится по адресу: Трафальгарская площадь, Лондон, WC2N 5DN. Добраться до галереи можно самыми разнообразными способами, так как она располагается в самом центре британской столицы. Вы можете воспользоваться для этого метро, автобусом или собственной (взятой напрокат) машиной или велосипедом. Если же вы поймете, что заблудились, то любой прохожий сможет подсказать вам дорогу до Национальной галереи.
Посещение галереи
Вход в галерею совершенно бесплатный, то есть не нужны никакие билеты или что-то в этом роде. Открыта Национальная галерея ежедневно и работает она с 10:00 до 18:00, а по пятницам с 10:00 до 21:00. Так что посетить галерею можно будет в любой удобный день и время.
Вы можете не просто осматривать выставленные картины, но и прослушать аудиолекции или же посмотреть мультимедийные презентации. Кроме собрания прекрасных картин, на территории галереи есть кафе, в котором вы можете спокойно посидеть и выпить кофе после прогулки по залам галереи. Кроме того, в сувенирных магазинах можно приобрести копии картин, выставленных в Национальной галерее.
Национальная галерея в Лондоне – картины
Стоит ли упоминать о том, в Лондонской Национальной галерее хранится множество шедевров мировой живописи? Это, конечно же, и так всем понятно. Коллекция галереи действительно огромна и за многие полотна, хранящиеся в ней, готовы отдать состояние множество коллекционеров по всему миру. Коллекция картин в галерее пополнялась на протяжении всего времени, начиная с ее открытия. На данный момент собрание картин Национальной галереи в Лондоне включает в себя такие общеизвестные шедевры, как «Подсолнухи» Ван Гога, «Святое семейство» Тициана, «Купающаяся в ручье женщина» Рембрандта, «Вечер» Рубенса, «Мадонна Ансидеи» Рафаэля, «Конный портрет Карла I» Ван Дейка, «Венера с зеркалом» Веласкеса и многие другие прекрасные картины, руки великих художников прошлых веков.
Обойти за раз все залы Национальной галереи просто невозможно – столь много картин там присутствует, но зато будет повод не один раз вернуться в эту обитель искусства, чтобы насладиться коллекцией полотен, собранных в ней.
womanadvice.ru
Костюмы Руси XVI–XVII века в картинах художников
В русском изобразительном искусстве рубежа XIX и XX столетий наметилась определенная линия, которая не была закреплена какой-то группировкой или объединением, а проходила как бы через разные группировки, рекрутируя в свои ряды и передвижников, и мирискусников, и художников новых направлений. Обращаясь к современности или к истории, эти художники воплощали в живописи национальные основы русской жизни. Разумеется, и реалисты второй половины XIX века интересовались национальной историей и современностью. Но социальные проблемы были для них важнее, чем национальные.
Василий ПеровСтранник Виктор ВаснецовЦарь Иван ГрозныйПоследние ставились в их искусстве лишь постольку, поскольку перед их глазами была русская реальность, А для В. Васнецова, Е. Поленовой, М. Нестерова, А. Рябушкина, С. Малютина, И. Билибина, Н. Рериха, в более позднее время для К. Петрова-Водкина возрождение национальной художественной традиции стало одной из главных задач творчества.
Виктор Михайлович Васнецов, еще в 80-е годы XIX века обратившийся к народному эпосу, начал разрабатывать национально-традиционные мотивы не только в живописи, но и в прикладном искусстве и театральной декорации. Вместе с Нестеровым он возрождал церковную стенопись. Мастера, связанные с имением С. И. Мамонтова «Абрамцево», явившимся подлинным рассадником новых художественных идей, стремились оживить народное творчество, делали образцы для мастеров прикладного искусства, обновляли архитектуру более органичным использованием древнерусских мотивов.
Переосмыслялась и традиция средневекового искусства. Здесь прямая линия шла от Врубеля через Рябушкина к Петрову-Водкину. Врубель еще не разделял искусства Древней Руси и Византии. Художник Андрей Рябушкин сосредоточил свое внимание уже на чисто национальном проявлении русской живописи – на ее варианте XVII века.
*Примечание. Для просмотра картины в более крупном масшабе активируйте изображение при помощи клика.
Василий Перов. Сельский крестный ход на Пасхе1861 год. Третьяковская галерея, Москва. Андрей Рябушкин. Втерся парень в хоровод, ну старуха охать.1902 год. Третьяковская галерея. Андрей Рябушкин. Царь Михаил Федорович держит совет с боярами в государевой комнате. 1893 год. Третьяковская галерея. Сергей Иванов. Семья.1907 год. Русский музей. Илья Репин. Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году. Виктор Васнецов. Царевна Несмеяна, 1916.Дом-музей В. М. Васнецова, Москва. Андрей Рябушкин. Московская улица XVII века в праздничный день. 1895 год. Русский музей, Санкт-Петербург.Особенности образной и живописно-графической речи Рябушкина можно квалифицировать как проявление того стиля, который получил наименование модерна и утвердился в конце XIX – начале XX века. Он имел разные проявления – в символическом пророчестве Врубеля, в портретной остроте Серова, в стилизованном ретроспективизме художников «Мира искусства». Рябушкин в своем «историческом романтизме» оказывался на грани символистского мышления. Его фигуры в красочных костюмах XVII века становятся бесплотными, эфемерными; зримая красота выражает незримые качества души и духа; стремительный шаг уподобляется полету; возникает цепь ассоциаций, слагающих образ. Можно найти черты, сближающие Рябушкина и с художниками «Мира искусства». Те тоже были влюблены в давно ушедшие эпохи, искали красоту стиля, а не драму, разрабатывали принципы бессобытийного исторического жанра. Не случайно мирискусники старались приблизить Рябушкина к своему объединению. И все же ни к одному из перечисленных выше ответвлений модерна Андрей Рябушкин не принадлежит. Достаточно заметно пристрастие художника к постоянным иконографическим типам изображения. Он часто обращается к мотивам ожидания, предстояния, выхода, шествия. Формулой красоты XVII века становится для него женская фигура в национальном русском костюме, изображенная в профиль, идущая, двигающаяся вдоль плоскости холста. В глубине картинного пространства произведений Рябушкина мелькают силуэты, цветовые пятна, изящные линии вторят друг другу, образуя почти орнаментальную вязь фигур, костюмов и предметов. Движение процессий разворачивается строго параллельно картинной поверхности, поэтому плоскость в картинах художника приобретает особое значение.
Последние годы жизни Рябушкина были трудными. Прогрессирующая болезнь истощала силы. Сознание разъедалось сомнением по поводу своего идеала, так любовно сконструированного. Этот идеал становился особенно хрупким тогда, когда Рябушкин, покидая историю, вновь возвращался к современности. Лирический строй мышления Рябушкина подчас подтачивается иронией, окрашивается нотами грусти, омрачается горестным разочарованием. Но оно лишь оттеняет поэзию чистой мечты художника.
Далее → Костюмы XVIII столетия
Главная → Мода и история театра
maskball.ru