Конспект урока по обществознанию на тему: "Искусство и его виды" (10 класс). Картина обществознание
общество Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#32895444 - Group of people
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#45349856 - organized a group of people
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#36289344 - community, unity, people and support concept - couple hands holding..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#35502546 - vector seamless pattern with a large group of men and women...Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#66951913 - Hand holding a digital tablet with a contemporary smart city..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#36668723 - people, geography, population and peace concept - close up of..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#30746635 - Social media marketingВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46955223 - Large group of people in the heart sign shape. Vector illustrationВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Иллюстрации о современном обществе от аргентинского художника, который никому не угождает
Иллюстратор из Буэнос-Айреса сделал выявление недостатков нашего времени главной темой своего творчества. Он создаёт рисунки, которые порой громче слов говорят о пороках и проблемах современного общества.
Аргентинский иллюстратор Аль Мархен (Al Margen) посвящает свои сатирические произведения проблемам и недостаткам общества. Сам автор критично отзывается о своих работах. Он говорит: «Это порождения скуки, инакомыслия или гнева. Это мусор из подсознания. Но эти иллюстрации живее и искреннее других рисунков, потому что они создавались не для того, чтобы кому-то угодить. Они появились просто как порыв. Они родились, чтобы раздражать, потому что они обличают несовершенства».
Смотрите также:
Вконтакте
Google+
Одноклассники
cameralabs.org
1.3. Понятие картины мира
Картина мира выступает как продукт деятельности людей и несет в себе момент субъективного. Она обнаруживает онтологическую необходимость и гносеологические возможности человека.
Как элемент культуры картина мира носит аксиологический характер и способна выполнять практические, гносеологические и мировоззренческие функции. Специфической чертой картины мира является ее наглядность, образность.
Картина мира – это образ мира, его модель, которая зависит как от свойств мира, так и от уровня исторического развития, интересов и ценностей человека. В картине мира мир предстает как нечто внешнее для субъекта, как объект, хотя человек занимает в нем определенное место.
Картина мира выполняет две существенные функции: во-первых, она отражает действительные связи человека с миром, которые объективно выражаются в общественной практике. В связи с этим, картина мира выполняет ориентировочную функцию, являясь фундаментальной опорой человеческого существования. Во-вторых, изменения в общественно-исторической практике порождают изменения и в информационном поле культуры, однако в картине мира закрепляются лишь те трансформации, которые имеют продуктивный характер. Таким образом, нужно говорить и об адаптивной функции картины мира. Очевидно, что эти две функции переплетаются, создавая определенное регуляторное поле культуры.
Условно можно выделить мифологическую, религиозную, философскую, научную, обыденную. Такая дифференцированность условна, так как все картины мира переплетаются и влияют друг на друга, к тому же в практике общественного сознания они не встречаются в чистом виде.
Исторически первой сформировалась мифологическая картина мира. Она лишена основания для расчленения своих составных частей. В этой картине мира ее элементы спаяны в образное, синкретическое, целостное представление о явлениях природы и общественной жизни. Природные силы как элемент религиозно-мифологического мировоззрения интересуют человека в той степени, в какой они вторгаются в его жизнь и определяют эту жизнь и само человеческое существование, его предметно-практическое отношение к природе.
Мифологическое мировосприятие какого-либо явления связано с игнорированием реальных причинных связей этого явления; в лучшем случае внимание обращается на пространственно-временные связи.
Мифология дает эмоциональную, а не рациональную картину мира. В мифологии различие между реальностью и видимостью лишено смысла. Все, что способно воздействовать на ум, чувство, волю утверждает свою жизненную реальность. В связи с этим не существует никакой причины полагать, что сны, например, должны считаться менее реальными, чем впечатления, полученные наяву; галлюцинации — тоже реальны.
Мифологическое мышление, не различая природного и человеческого, растворяя человеческое в природном, дает чувство единства с силами природы, укрепляет волю и сплачивает первобытный коллектив. Если не различается воображаемое и реальное, то ничего невозможного не существует.
Специфической особенностью мифологической картины мира является ее ритуально-магическая составляющая. Она направлена на поддержание и реконструкцию этического и социального равновесия в обществе посредством ритуала, обычая, обряда, магии, гадания. Она реализуется в трех планах: прогностическом, магическом и творчески-преобразовательном.
Характеризуя религиозную картину мира, отметим, что данный тип картины мира представляет собой целостную систему представлений об общих свойствах и закономерностях природы, возникающих в результате обобщения и синтеза религиозного опыта людей. Главным свойством религиозной картины мира является удвоение мира, разделение его на два противоборствующих начала.
Религиозная картина мира исходит из различения бытия самого по себе и существования, т.е. мира, обладающего бытием в силу его сотворенности. Различие это имеет первостепенное значение для понимания этого подхода. Дело в том, что религиозная концепция бытия дуалистична, поскольку она противопоставляет абсолютное, сверхъестественное бытие всему многообразию естественных вещей.
Религиозному сознанию присущи чувственная наглядность, созданные воображением образы, религиозная вера, языковое выражение с помощью религиозной лексики и других специальных знаков. Все эти свойства тесно взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Религиозная вера – это интегративная черта религиозного сознания. Это особое психологическое состояние уверенности в достижении цели, наступлении события, в предполагаемом поведении человека, в истинности идей при нехватке достоверной информации. В ней содержится ожидание осуществления желаемого. Вера выступает важным фактором интеграции личности, группы, массы, стимулом решимости и активности людей.
Научная картина мира – это нечто значительно более широкое, чем та или иная конкретная научная теория или даже совокупность научных теорий. Это общее представление о мире в целом. Общая научная картина мира, складывающаяся из картины природы, формируемой естествознанием, и картины общества, создаваемой обществознанием, дает единое, целостное представление о фундаментальных принципах развития природы и общества. Между научной картиной естествознания и картиной обществознания - глубокая внутренняя связь, которая находит свое конкретное воплощение в существовании общей научной картины мира. Поскольку общие понятия, принципы, изучаемые в рамках философии, тесно связаны друг с другом, постольку возникает вопрос об их различии и специфике.
Научная картина мира представляет собой целостный образ предмета научного исследования в его главных, системно-структурных характеристиках, формируемый посредством фундаментальных понятий, представлений и принципов науки на каждом этапе ее исторического развития.
Научная картина мира развивается, с одной стороны, под непосредственным воздействием новых теорий и фактов, а с другой – испытывает на себе влияние господствующих ценностей культуры, меняется в процессе их исторической эволюции, оказывает на них активное обратное воздействие – это крайне важно для целостности восприятия окружающего мира в процессе получения знаний о мире.
Картины мира исторически изменчивы, но раз возникнув, продолжают функционировать, занимая определенную нишу в человеческом сознании.
studfiles.net
"Искусство и его виды" (10 класс)
Тема: «Искусство и его виды»
Содержание работы
Предполагаемые ответы учеников
«Я знаю, что искусство совершенно необходимо, только не знаю зачем» - деятель французской культуры XX в. Жан Кокто. Французский писатель, художник и режиссёр. Конца 19-1 половины 20 века.
Сегодня на уроке мы с вами поговорим об искусстве, его видах. А в конце урока попытаемся ответить на вопрос: зачем же обществу необходимо искусство.
Тема урока: «Искусство и его виды».
Сегодня на уроке мы будем работать в опорных конспектах. Тема урока и план в них уже отмечены.
План урока:
1.Искусство, функции ис-ва
2. Виды искусства
3. Особенности искусства
На прошлых уроках мы с вами уже рассматривали такое понятие, как культура. Итак, вспомните, что такое культура в узком и широком смысле?
Хорошо. А теперь скажите, как вы думаете, какое понятие шире: культура или искусство?
Обоснуйте свой ответ?
Правильно. Очень часто эти понятия отождествляют друг с другом. Это не правильно, нужно четко разграничивать понятие культура и искусство, так как понятие культура шире, искусство входит в состав культуры.
Как вы понимаете понятие искусство? С чем оно у вас ассоциируется?
Хорошо. Искусство – это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных его видах. Запишите в опорный конспект.
Ребята, художественное творчество – это процесс создания художественного произведения, начиная от зарождения образного замысла до его воплощения.
Предмет искусства – человек, его отношения с окружающим миром, а также жизнь человека в определенных исторических условиях.
Форма бытия искусства – художественное произведение.
Как вы думаете, зачем человеку нужно искусство?
Искусство, также как мораль и религия, выполняет в обществе ряд важных функций.
Общественно-преобразующая – преобразует общество.
Художественно-концептуальная – способность анализировать окружающий мир.
Воспитательная – формирование личности.
Эстетическая – формирует эстетический вкус человека.
Утешительно-компенсаторная – снятие стресса, утешение человека.
Предвосхищение – способность предвосхищать будущее.
Внушающая – воздействие на человеческую психику.
Гедонистическая – доставляет людям удовольствие.
Познавательная – познание с помощью искусства окружающего мира.
В широком: Культура – это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а так же все ее результаты.
В узком: Культура – особая сфера жизни общества, где сконцентрированы духовные усилия человечества, достижения разума, проявления чувств и творческой активности.
Культура, так как культура включает в себя понятие искусство, это составная часть культуры.
………………………………………………
Приучает человека к прекрасному, учит человека, является важным историческим источником и т.д.
Искусство проявляет себя в огромном разнообразии отдельных видов художественного творчества. Мы переходим ко второму пункту нашего плана: виды искусства.
На уроках по истории вы уже знакомились с произведениями искусства разных эпох и имеете представление о том, какие виды искусства существуют.
Скажите, какие виды искусства вы знаете?
Запишите в опорные конспекты. Виды искусства: живопись, литература, скульптура, архитектура, музыка, театр, кино, декоративно-прикладное искусство.
Скажите, какие произведения отечественной живописи вы можете назвать?
Произведения литературы? Скульптуры? Архитектуры? Музыки? Театра? Кино? Декоративно-прикладного искусства?
(Декоративно-прикладное искусство - служит для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия). Примеры на слайд.
Учитель выводит примеры на слайд. Обратите внимание, перед вами представлены следующие примеры видов искусства.
Существуют определенные классификации видов искусств.
Посмотрите внимательно на слайд. Перед вами представлены такие виды искусства, как скульптура, живопись и архитектура – слева. Справа – театр, литература и музыка. Скажите, по какому принципу эти виды искусства разделены на 2 группы?
Хорошо. Отметьте в схеме в опорном конспекте: пространственные и временные виды искусства. Пространственные (понятие): архитектура, скульптура, живопись.
Временные (понятие): литература, музыка, театр.
Например: например любое здание занимает определенное место – пространство, не двигается и не меняется.
Театральное представление может происходить в любом пространстве, актеры двигаются, сюжет пьесы меняется, двигается, развивается.
Ребята, кроме видов искусств существуют разнообразные стили искусства.
Запишите понятие в опорник: СТИЛЬ - общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идейно-художественного содержания.
Например: перед вами на слайде два архитектурных произведения в стиле классицизм. Обратите внимание, общность образной системы данного стиля проявляется в строгости, сдержанности, минимальной декоративности, светлом цвете, наличие колонн. При строительстве архитекторы использовали идентичные приемы. Единое идейно-художественное содержание – прославление мощи и величия Российского государства.
Какие стили искусства вы изучали на уроках истории и МХК?
Искусство, как специфическая часть культуры имеет свои неповторимые особенности. И мы с вами переходим к третьему пункту нашего плана. Особенности искусства.
Живопись, литература, скульптура, архитектура, музыка, театр, кино, декоративно-прикладное искусство.
Слева: Пространственные виды искусства - произведения, которые занимают определенную часть пространства, не меняются во времени и не находятся в движении (архитектура, скульптура, живопись)
Справа: Временные виды искусства - произведения, которые меняются на протяжении того времени, пока ими наслаждается зритель или слушатель (литература, музыка, театр).
Романский, готический (В западной архитектуре), модерн барокко, рококо, классицизм.
Сейчас мы с вами вместе постараемся выделить особенности искусства.
1).Посмотрите внимательно на слайд.
Какой вид искусства представлен на слайде?
Правильно. Перед вами картина И.Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Скажите, какие чувства у вас вызывает это произведение искусства?
Видите, это произведение вызвало у вас множество разных чувств, эмоций. Это говорит о том, что важной особенностью искусства является чувственное восприятие окружающего мира. Так же как вы чувственно восприняли данное произведение, художники воспринимают окружающий мир. Запишите под цифрой один.
2.У каждого из вас картина «Иван Грозный и сын его Иван» вызвала разные чувства. Каждый из вас воспринял ее по-своему. Это говорит о такой особенности искусства как субъективное восприятие окружающего мира. Запишите в опорный конспект.
Так же как зритель субъективно воспринимает произведение искусства, так же и художник субъективно воспринимает окружающий мир. Каждый художник видит мир по-своему.
3.Посмтрите на слайд. Какой вид искусства вы видите?
Перед вами на слайде два разных памятника скульптуры.
Скажите, какому государственному деятелю они посвящены?
Правильно. Каждый из художников попытался запечатлеть образ Петра Великого, но у них получились абсолютно разные образы одного и того же человека. Мы можем вывести еще одну особенность искусства – образность. То есть рожденное воображением художника индивидуальное восприятие действительности и запечатление его в определенном образе. Отметьте в опорных конспектах.
4.Каждое произведение искусства является законченным, оно создается раз и навсегда. Так поэт пишет свое стихотворение, и оно остается таким в неизменном виде, хотя трактуется по-разному, художник пишет картину, и она уже не меняется им после этого и т.д. Автор закончил произведение и менять его он уже не будет. Итак, запишите в опорный конспект, законченность произведения.
Таким образом мы убедились, что искусство как особенная часть культуры имеет свои неповторимые особенности, которые отличают ее от других составляющих культуры.
Живопись
Грусть, скорбь, печаль, безысходность, мощь, сила и т.д.
Скульптура
Императору Петру 1.
Итак, ребята, давайте вернемся к высказыванию Жана Кокто: «Я знаю, что искусство совершенно необходимо, только не знаю зачем».
Как вы думаете, для чего же обществу необходимо искусство?
И в завершение хотелось бы сказать, «Жизнь коротка, искусство вечно» - говорили древнее.
infourok.ru
§ 21 (§ 45). Искусство. Обществознание 9 класс Кравченко
Вопросы и задания.
1. Что такое искусство в широком и узком смысле слова? Если у вас дома есть альбомы по искусству, то к какому пониманию – широкому или узкому – они относятся?
Искусство в широком смысле – это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира.
Искусство в узком смысле – только изобразительное искусство.
Альбом с картинами Микеланджело Меризи да Караваджо (итальянский художник, 1571 - 1610) и его последователей. Данный альбом будет относится к искусству в узком смысле, т. к. в нем содержатся произведения изобразительного искусства. Но его можно отнести и к искусству в широком смысле, т. к. данный альбом относится к живописи.
2. * Почему искусство следует сближать, но полностью не отождествлять с художественной культурой. В чем их сходные и отличительные черты?
Искусство мы будем сближать, но полностью не отождествлять с художественной культурой. У них есть сходные и отличительные черты. Сходство состоит в том, что искусство и художественная культура – это сфера образно-выразительного отношения к окружению, способ эстетического выражения своего внутреннего состояния, при котором момент формы выходит даже на первый план по сравнению с содержанием идей и чувств. Главное в искусстве – эстетическое выражение окружающего мира и его высокопрофессиональное, мастерское отображение в камне, театральной постановке, на холсте и т. д.
Различие заключается в следующем. Искусство – всего лишь вершина художественной культуры. Последняя включает не только профессиональные произведения, представляющие настоящую художественную ценность, но и работы любителей, дилетантов, имеющие ценность только для них самих. Главный критерий для художественной культуры – это образное отражение реальности, переживания и мысли людей. Оно может быть совершенным и несовершенным. К искусству же принадлежит только та часть художественной культуры, которая выполнена на высоком уровне и имеет художественную ценность для других людей.
Таким образом, критерий выделения художественной культуры – предметный, а искусства – квалификационный. В художественную культуру включены не только результаты деятельности профессионалов, но и вся огромная инфраструктура, которая способствует им (мастерские художников, залы и картинные галереи, консерватории и филармонии, специализированные журналы, газеты, печатная продукция, каналы телевидения, издательства, кафедры и лаборатории вузов, специализированные школы и гимназии, лицеи, ассоциации артистов, художников, писателей и многое другое.).
Таким образом, понятие художественная культура более широкое, чем искусство. Последнее включает только профессиональную деятельность и подготовленных людей в данной области. Искусство – это только или преимущественно элитарная культура, художественная культура включает народную и элитарную культуру.
3. Чем различаются изобразительное искусство и художественное творчество? Что такое художественная самодеятельность?
Изобразительное искусство – раздел пластических искусств, объединяющий живопись, скульптуру и графику. Изобразительные искусства отражают действительность в наглядных, зрительно воспринимаемых образах.
Понятие художественное творчество более широкое. Оно включает в себя литературу, архитектуру, скульптуру, живопись, графику, декоративно-прикладное искусство, музыку, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. Художественное творчество – это синоним понятия «художественная культура».
Их различие состоит в том, что изобразительное искусство это вид художественного творчества.
Художественная самодеятельность — одна из форм народного творчества. Включает в себя в том числе создание и исполнение художественных произведений силами исполнителей — любителей индивидуально (певцы, чтецы, музыканты, танцоры, акробаты) или коллективно (кружки, студии, народные театры).
4. Объясните, что такое художественная культура и что в нее включается. Куда входят литература, музыка, театр?
Художественная культура – это совокупность всех видов художественной деятельности – словесной, музыкальной, театральной, изобразительной и т. п., включая продукт и процесс этой деятельности: созидание, хранение, распространение, восприятие, оценку, изучение художественных произведений, а также образование художников, воспитание критиков, искусствоведов, публики.
Литература, музыка, театр – это элементы художественной культура.
5. Опишите основные субъекты художественной культуры.
Субъекты художественной культуры подразделяются на тех, кто:
• Создает новые произведения и идеи;
• Распространяет новые произведения и идеи на некоммерческой основе;
• Финансирует новые произведения и идеи;
• Знакомит с новыми произведениями и идеями;
• Обучает новым произведениям и идеям;
• Занимается массовым тиражированием новых произведений и идей;
• Продает новые произведения и идеи на коммерческой основе и благодаря этому получает прибыль;
• Оценивает и экспертирует новые произведения и идеи;
• Осуществляет государственный контроль и управление над созданием, распространением новых произведений и идей;
• Читает, смотрит и слушает новые произведения и идеи;
• Становится поклонником, сторонником новых произведений и идей.
6. * Какую роль в культуре играют Красота, Добро, Истина?
Истина, Красота, Добро – это три кита, на которые опирается духовная сфера общества. Что бы мы ни взяли из этой сферы – научную теорию, педагогический прием или религиозное учение – они обязательно будут в той или иной мере соответствовать трем главным принципам духовного. В научной теории на первый план выступает Истина, в религиозном учении – Добро, в сфере образования – то и другое понемногу. В художественных произведениях на первый план выступает Красота.
7. Можно ли к изящным искусствам отнести живопись, скульптуру и архитектуру? Приведите свой пример изящных искусств?
Да, живопись, скульптуру и архитектуру можно отнести к изящным искусствам, потому что они соответствуют критериям Истина, Добро, Красота.
Литература, театр, танец – примеры изящных искусств.
?Проблема. Подумайте над проблемой – существуют ли общие критерии красоты?
Красота — эстетическая (неутилитарная, непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение.
Общих критериев красоты не существует. В разные периоды времени красота понималась по-разному: «В разнообразии перемен красота остается вечно новой» (Дионисий Галикарнасский). Даже в рамках одной эпохи представления о красоте отличались у разных людей. Критерии красоты более или менее общими были характерны для отдельных обществ.
Например, в Древней Греции был культ спортивного телосложения, у индейцев майя красивым считалось тело, расписанное татуировками. В Древнем Китае ценилась хрупкость и миниатюрность женщины. В возрасте пяти лет ножки девочки туго перебинтовывали, и они прекращали свой рост. По канонам красоты женщины белили лица, наращивали ресницы, вместо сбритых бровей рисовали тоненькие черточки. В Древнем Египте в женщинах ценилась грациозность. Женщина должна была быть стройной. Красивой считалась обладательница узких бедер, небольшой груди. Из всех цветов Египтяне предпочитали изумрудный. Самой прекрасной считалась девушка с зеленым цветом глаз. Стрелки на глазах подводились зеленой краской. Точно та же и сегодня красота в Африканских странах, Индии, Японии, США будут отличаться.
Не следует забывать и о красоте души. Красота плоти имеет предел; духовная красота беспредельна.
Можно услышать о красоте музыки, красоте здания, красоте города, красоте парка, красоте картины, красоте вазы. На Востоке в XI веке при дворе некоторых правителей было популярным воспевать красоту обычных вещей в стихах. Это могли быть и столовые приборы, и оружие, обувь, одежда, да все что угодно.
Однако, понятие красоты у разных людей будет зависеть от их предпочтений, сформировавшихся у них в процессе социализации. Что красиво для одного, может быть безобразно для другого.
Практикум. Объясните, почему к искусству можно отнести только произведения элитарной изобразительной культуры.
Элитарная, или высокая, культура создается привилегированной частью общества либо по ее заказу профессиональными творцами. Ее девиз – «искусство для искусства». В любом сообществе глубокое понимание искусства было присуще только подготовленному меньшинству. Высокая культура, например живопись испанского художника П. Пикассо или музыка австрийского композитора А. Шенберга, трудна для понимания (например, в отличие от граффити) неподготовленного человека. Как правило, она на десятилетия опережает уровень восприятия среднеобразованного человека.
resheba.com
Искусство задания
Знаете ли Вы, что говоря «Жизнь коротка, искусство вечно!» великий Гиппократ, основатель современной медицины, имел ввиду не художественное творчество, а искусство врачевания? Он говорил, что искусство врача не освоить и за всю жизнь. Для освоения по темы «Искусство задания» ЕГЭ 2017 года у нас нет целой жизни, поэтому приступим к их разбору!
Сразу скажем о том, что это разбор темы расширенного курса подготовки к ЕГЭ по обществознанию от эксперта Коцарь Евгения Сергеевича. Вы можете уже сегодня начать нашу совместную подготовку к ЕГЭ по обществознанию 2017 года! Я проработал для Вас все темы кодификатора ЕГЭ по обществознанию, и одна из них посвящена важному институту духовной культуры — искусству.
Тема искусство задания и разбор тестов.
Для лучшего усвоения материала мы каждый раз разбираем несколько тестовых заданий в формате ЕГЭ по обществознанию 2015 — частей А, В и С. Обратите сегодня особое внимание на разбор одного из самых сложных заданий части В — В6 (задание 20 в формате ЕГЭ 2017).
Начнем с типичного тестового задания части А — А3. Достаточно типичный вопрос, встречающийся для проверки знаний в духовной сфере. Решается путем исключения самого широкого понятия из остальных уже. Аналогичен В8, по сути.
Познание, искусство и наука – это институты, формы проявления духовной культуры. А культура — это все, что создал человек, логично выглядит утверждение о том, что это база духовной жизни.
Ответ: 4.
Пойдемте далее, и выполним задание части В — В6 (20). Решение этого задания часто затрудняется у выпускников необходимостью наличия «чутья языка», ведь речь идет о работе с текстом по русскому языку, куда нам нужно вставить нужные в контексте слова, термины и словосочетания.
Итак, приступим к заданию 20. Это достаточно сложное задание части 1 ЕГЭ 2017 по обществознанию. Нам предстоит поработать с текстом, пригодятся знания русского языка, умение правильно выбирать падежи и связывать слова. Для начала прочитаем текст. О чем он? Об ИСКУССТВЕ!
Начинаем работать. Сразу советую вписывать выбранное слово прямо в бланк задания, а использованное зачеркивать, чтобы оно не мешало выбору других.
«Искусство – это особая форма духовной…» это ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Она бывает двух видов – материальная и духовная. Б) деятельность.«духовной деятельности человека и …». Действовать может субъект – либо человек, либо ОБЩЕСТВО. Падеж корректный – ОБЩЕСТВА. Е) общество.Далее перечисляются формы этой деятельности, убеждаемся в правильности выбора.«Искусство является важнейшим способом ________(3) осознания мира». Какого осознания окружающего мира? Нужно прилагательное-характеристика. На выбор дано только одно прилагательное – А) эстетическое. Эстетического осознания мира, корректно!«В его основе лежит отражение и ________(4) в художественных образах». Отражение и.. нужно действие, глагол. Ж) преобразование реальности. Другого выбора мы не видим. «… отражение и преобразование реальности) в художественных образах».«Художественные образы в искусстве создаются различными ________(5)». Может подойти ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ, но это характеристика взаимодействия СИСТЕМЫ, а не конкретного вида деятельности, коим является искусство. Поэтому – СРЕДСТВАМИ. В) средства.«Так, в литературе художественное отображение действительности происходит с помощью ________(6)». Что пишет поэт, писатель? Текст, СЛОВА. «Так, в литературе художественное отображение действительности происходит с помощью СЛОВА, в живописи – через зрительные образы, в скульптуре и архитектуре – через объемно-пространственные формы, в музыке – через звуковые формы». И) слово.
Теперь читаем весь текст, проверяем корректность и сочетания слов. Все стыкуется, единый текст сложился.Заполняем таблицу, расставляя буквы из ответов. Ответ – буквенная последовательность, ее и переносим в бланк.Вот наш искомый текст:
А вот как в идеале для наиболее четкого и верного выполнения этого задания В6 должна выглядеть наша работа с ним! Мы работаем прямо в бланке КИМа, на теряя время.
Ответ: БЕАЖВИ (БЕЗ ПРОБЕЛОВ И ЗАПЯТЫХ!!!).
Работа с частью 2. Приводим конкретные примеры!
Задание части 2 — 26 может выглядеть так:
26. Приведите конкретные примеры реализации не менее чем трех функций искусства. В каждом из случаев приведите сначала функцию, а затем пример.
Что же, приступим, для начала вспомнив функции искусства:
Мы помним, что при правильной подготовке к ЕГЭ по обществознанию 2015 любой теоретический тезис должен быть подкреплен теоретическим аргументом. Попробуем привести конкретный пример, конкретизирующий каждую из функцию искусства:
1. Познавательная. Л.Н. Толстой в произведении «Война и мир» описывает ход боевых действий Отечественной войны 1812 года.
2. Воспитательная. Статуя «Рабочий и колхозница» В. Мухиной воспитывала в советских людях патриотизм, понимание единства страны, рабочих и крестьян.
3. Коммуникативная. Л.Н. Толстой в «Войне и мир» показал свой личный взгляд на Наполеона Бонапарта.
Нас просили три функции, но мы приведем примеры ко всем, которые помним, чем еще раз подтвердим в глазах эксперта ЕГЭ, который будет проверять письменную часть, наш высокий уровень знаний и претензию на максимальный балл ЕГЭ по обществознанию.
4. Прогностическая. Казимир Малевич в своем «Черном квадрате» дал прогноз революционного, трагического развития страны.
И еще один пример для общего развития.
И теперь вот как выглядит наш ответ на это сложное задание:
1. Познавательная. Л.Н. Толстой в произведении «Война и мир» описывает ход боевых действий Отечественной войны 1812 года.
2. Воспитательная. Статуя «Рабочий и колхозница» В. Мухиной воспитывала в советских людях патриотизм, понимание единства страны, рабочих и крестьян.
3. Коммуникативная. Л.Н. Толстой в «Войне и мир» показал свой личный взгляд на Наполеона Бонапарта.
4. Прогностическая. Казимир Малевич в своем «Черном квадрате» дал прогноз революционного, трагического развития страны.
Подведем итоги
Что мы сделали сегодня?
1. Мы вспомнили основные институты духовной культуры.
2. Мы определили их влияние на духовный мир личности.
3. Мы научились работать на бланке КИМа со сложным текстовым заданием части В — В6.
4. Мы вспомнили, что при подготовке к ЕГЭ 2017 по обществознанию необходимо для себя конкретизировать каждый теоретический постулат (термин, функцию).
5. Мы убедились, что визуализация материала повысит Ваши шансы запомнить большой объем теоретических сведений.
Готовьтесь к ЕГЭ 2017 по обществознанию с нами!
egewin.ru