Сочинение по картине "Свидание" Маковского. История и описание. Свидание картины
Сочинение по картине "Свидание" Маковского. История и описание.
Сочинение по картине «Свидание» Маковского входит в план школьной программы. Когда семиклассники тренируются описывать внешность и чувства героев, эта картина подходит как нельзя лучше. Ее особенности разберем детально.
История картины
Известное полотно художника Маковского Владимира было написано в конце позапрошлого века, в 1883 году. Оно описывает долгожданную встречу матери и сына.
С первого взгляда заметно, что финансовое положение персонажей картины оставляет желать лучшего. Сюжет этой картины отражает ситуацию, в которой оказались простые крестьяне после отмены крепостного права.
Именно этот период отразил в своем произведении Маковский («Свидание»). Сочинение по картине должно содержать информацию о времени его написания.
Многим родителям того времени приходилось отдавать своих подросших детей на заработки, чтобы прокормить себя и младших ребят. Кажется, что мальчик на картине совсем маленький. На вид ему не дать и десяти лет. Но он уже работает в городе, в подмастерьях. Богатые люди брали детей бедняков к себе на содержание, платили им копейки. А крестьянам ничего не оставалось, как отдать ребенка, чтобы он не испытывал голод и приносил в дом пусть крошечные, но деньги.
Мать приехала навестить сына. Их встреча происходит в какой-то грязной и неуютной комнате. Вероятно, это и есть место работы мальчика.
Описание цветовой гаммы необходимо включить в сочинение по картине «Свидание» Маковского. Автор выбирает преимущественно тусклые и мрачные точна. Этим он подчеркивает печаль и трагичность ситуации. Слева мы видим пробивающиеся сквозь тьму солнечные лучи, что говорит о том, что в этой комнате есть окно.
Внешность матери
Как печальна и задумчива перед нами мать! С одной стороны, она счастлива, что наконец встретилась с любимым сыном. С другой же, ей невыносимо больно осознавать, что ее ребенок лишен детства и вынужден работать.
Она привезла мальчишке угощение, вероятно, собственного приготовления. С грустью она смотрит на него.
Одежда женщины указывает на то, что живет она очень бедно. Черное пальто, надетое на цветное платье, очень скромное. Платок тоже темный. Судя по тому, как она одета, время года – поздняя осень или зима. Поскольку денег простые люди имели очень мало, можно предполагать, что она пришла из деревни пешком. Лицо ее передает усталость от дальней дороги.
Мини-сочинение по картине «Свидание» включает в себя описание чувств матери и сына. Они не разговаривают и даже не смотрят друг другу в глаза. Оба измотаны от тяжелой жизни. По-видимому, женщина совсем не старая. Но тяготы существования лишили ее молодости и цветущей красоты. Скорбь на ее лице трудно передать словами.
Видео по теме
Облик сына
Мальчик с ранних лет вынужден обучаться ремеслу в подмастерьях. Жизнь в городе его совсем не радует. Посмотрим на его внешность. Первое, что бросается в глаза, – ребенок без обуви. Если судить по тому, что на улице холодное время года, то, вероятно, мальчик мерзнет, но совсем этого не показывает. На мятую рубашку повязан грязный от работы фартук. Наверное, мать застала его за делом, и ему пришлось оторваться, чтобы пообщаться с ней.
Ребенок очень голоден. Он жадно ест принесенный матерью гостинец. Анализ этого эпизода включается в сочинение по картине «Свидание» Маковского. Парню живется несладко: он недостаточно накормлен, не обеспечен одеждой и обувью.
Лицо мальчика очень серьезное. Жизненные обстоятельства вынудили его стать не по годам взрослым. Ребенок рано познал все трудности бедной, нищенской жизни. Взгляд этого парня вызывает чувство жалости и переживания за него. После краткосрочного свидания с матерью ему снова придется приступить к тяжелой работе. Он будет вспоминать семью и снова ждать долгожданной встречи.
Заключение
Сочинение по картине «Свидание» Маковского обучающиеся пишут в курсе развития речи по русскому языку. Это полотно как нельзя лучше передает печальное и трудное положение людей того времени. На сегодняшний день оно хранится в Третьяковской галерее.
Перед нами - незнакомые нам персонажи. Однако можно предполагать, что они являются олицетворением всего бедного крестьянства, вынужденного работать за копейки и нищенствовать.
Будьте осторожны, когда приступите к данной работе. Многие ученики, неправильно прочитав фамилию автора, пишут: "Сочинение по картине Маяковского «Свидание»". Фамилия художника – Маковский! А Владимир Маяковский – это поэт, с которым созвучны их фамилии.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Искусство и развлечения Сочинение по картине "Богатыри" Васнецова. История создания и описаниеНационально-романтическая линия русского искусства воплощена в былинных и сказочных образах произведений Виктора Васнецова. Эта тема главенствует в его живописных работах, архитектурных эскизах и декоративно-прикладно...
За свою жизнь много живописных сюжетных полотен создал Виктор Михайлович Васнецов. Картина «Ковер-самолет» была написана им в 1880 году. Это вторая работа художника (после «Витязя на распутье), в кот...
Искусство и развлечения Сочинение по комедии Грибоедова "Горе от ума": описание, характеристика героев и главная мысльА. С. Грибоедов, автор комедии «Горе от ума» - выходец из семьи потомственных дворян. Еще с детства он наблюдал за нравами и бытом этого сословия. Многие вещи повергали его в недоумение, а в душе кипела жа...
Искусство и развлечения Сочинение по картине Левитана «Березовая роща» - «жизнь без начала и конца»Как давно вы смотрели на картину? Именно на рисунок, выполненный кистью и красками? Картина «Зимний вечер» пейзажиста Николая Петровича Крымова – простенькая, казалось бы, вещь с незамысловатым сюжет...
Искусство и развлечения Портрет Струйской Рокотова: история и описание картиныНемного найдется портретов, да еще и изображающих не августейших особ, которым поэты даже спустя века посвящали стихи. К их числу принадлежит портрет Струйской Рокотова, который и сегодня вызывает желание получше расс...
Искусство и развлечения Картина "Церковь Покрова на Нерли" Герасимова: история и описаниеХудожник Нестеров Михаил Васильевич всегда относился с особенной любовью к святому Сергию Радонежскому. Картина «Видение отроку Варфоломею» является первой из целого цикла его работ, посвященных преподобно...
Образование Сочинение по картине Пластова "Летом" для школьников разных возрастовОписание художественных произведений – это нередкое задание для детей школьного возраста. Сочинение по картине Пластова «Летом» - одна из работ, которые могут задать к написанию школьникам. Мамам и п...
Образование Левитан "Золотая осень" - сочинение по картине для школьниковОчень красиво художественное творение Левитана - «Золотая осень». Сочинение по картине написать сможет даже ученик младших классов. Самое главное - понять, какие эмоции передавал художник, и в красках опи...
monateka.com
Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание»
На знаменитой картине В.Е. Маковского «Свидание», созданной во второй половине 19 века, мы видим мальчика лет десяти и его мать. Их фигуры четко выписаны на переднем плане. Женщина пришла на свидание к сыну, которого, наверное, не видела очень долго. Судя по облику, она простая крестьянка: на ней черный простой тулуп, повязанный по-деревенски платок, снизу виднеется край красной юбки. Пришла она, скорее всего, издалека,пешком. Рядом с ней художник изобразил небольшой запыленный узелок и посох.
Ее сынишка, видимо, отдан в город для обучения ремеслу. Он работает в каком-нибудь цехе. Это тоже видно по тому, как мальчик одет. На нем - грязный промасленный фартук, старая выцветшая рубашка. Он стоит босиком и жадно ест принесенный матерью калач.Мальчик крепко держит хлеб обеими руками и видно, что он голоден.
Легко можно понять, что жизнь и у матери, и у сына - несладкая, бедная. Приходится много и тяжело трудиться, но денег все равно мало. От бедности ребенка и отдали так рано в чужие люди. Дома, в деревне, наверное, остались еще маленькие дети, а прокормить всех их родителям очень трудно.
В те времена, которые изобразил В.Е. Маковский, дети из бедных семей часто жили в чужом доме как прислуга или подмастерья. Им нередко давали самую грязную и тяжелую работу, били их, плохо кормили. Конечно, при такой жизни ребята частенько болели, а то и умирали. Наверное, показанная здесь мать и пошла-то в далекий город прежде всего затем, чтобы убедиться, что ее сын жив и здоров, подкормить и приласкать его. Но дома у женщины много дел, да и мальчик должен возвращаться к работе, а потому они скоро опять надолго расстанутся.
Положение героев этой картины как бы подчеркивается убогостью комнаты, в которой проходит их короткое свидание. Она грязная, полупустая. Я думаю, что это - комната, где обычно отдыхают и обедают рабочие. В углу стоит деревянная бочка, а на ней - кувшин для питья. Сквозь небольшое окно на мать и сына падает солнечный свет. Он как будто радуется их долгожданной встрече.
Пока мальчик ест, мать молча смотрит на него и о чем-то думает. По выражению лица ясно, что мысли у нее невеселые. Крестьянке до слез жалко своего сына - усталого, плохо одетого и голодного. Она представляет, как ему нелегко в большом и неласковом городе. Особенно тяжело то, что она ничем не может ему помочь. Матери, наверное, хочется забрать сынка домой, но этого нельзя сделать, потому что тогда им будет не на что жить. Сердце матери буквально рвется на части от любви, жалости и невозможности хоть что-то изменить. Эти драматические чувства очень хорошо переданы автором картины. Именно их я и считаю здесь основными.В будничном сюжете В.Е. Маковский правдиво и талантливо показал проблемы людей своего времени.
Скачать сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание»
Понравилось сочинение? Почитайте ещё эти:
mirsoch.ru
Жан Оноре Фрагонар Свидание. Из живописной серии "Любовные приключения": Описание произведения
Очень часто в истории искусства случается, что картины одной серии, задуманные автором как целостный цикл, оказываются разбросанными по музеям в разных концах света. Это хорошо с той точки зрения, что люди разных стран могут видеть признанные шедевры в своих национальных музеях, но плохо в том смысле, что зритель лишается возможности оценить замысел художника во всей полноте, а отдельную картину – в её исходном контексте.
Однако с «Любовными приключениями» подобного не произошло. Все картины представлены в одном месте - «Зале Фрагонара» частного музея Генри Клея Фрика, располагающегося на 5-й Авеню в Нью-Йорке. И это большая удача, поскольку «Зал Фрагонара» представляет сцены «Любовных приключений» в том же порядке и примерно в той же развеске, которая планировалась заказчицей.
Мари Жанна Бекю, графиня Дюбарри (мы можем представить, как выглядела фаворитка Людовика XV благодаря её портрету кисти Элизабет Виже-Лебрен) заказала Фрагонару несколько крупных полотен для относительно небольшого помещения – садового павильона в поместье Лувесьенн недалеко от Парижа. Картины должны были бы занимать всё пространство между окнами, за которыми открывался вид на заросший сад. Таким образом, буйная зелень на картине перекликалась бы с пейзажем снаружи.
Мы видим на картине двух совсем юных людей на свидании в саду. Их встреча, очевидно, не должна стать известна старшим – отсюда атмосфера весёлой напряжённости, прекрасно переданная Фрагонаром. Молодой человек перебирается через садовую ограду при помощи лестницы, а девушка протягивает руку в предостерегающем жесте, словно говоря: «Тише! Стой! Нас могут услышать!» И всё же картина переполнена радостью, счастливым предвкушением, которое, как любила подчеркивать литература того исторического периода, гораздо сладостнее самого момента обладания.
Фигурки юных любовников образуют основание пирамиды, вершина которой ознаменована статуей Венеры. Богиня любви осеняет свидание – казалось бы, что же тут необычного? Однако в её изображении так много изящной игры, весёлого лукавства, присущего Фрагонару. Венера держит в руках колчан, очевидно, только что отнятый у непослушного купидона, растерянно тянущего пухлые ручки за своими стрелами. Мать смотрит на него с укоризной. Может быть, он, резвясь, запустил свои стрелы не в тех, кому они предназначались изначально? Приблизительно таков смысл живописной шутки Фрагонара.
Фрагонар трудился над циклом не менее двух лет. Однако по окончании работы госпожа Дюбарри его отвергла. По официальной версии, картины в стиле рококо плохо сочетались с классической архитектурой павильона, созданного архитектором Клодом Никола Леду. Дюбарри нашла Фрагонару замену в лице художника-неоклассициста Жозефа-Мари Вьена, декорировавшего павильон в более сдержанной манере. Но некоторые исследователи замечают, что тут могла быть и другая причина. Уж слишком личико героини Фрагонара было похоже на лицо самой мадам Дюбарри.
Не получив обещанных денег от любовницы короля, Фрагонар не отчаялся. Очевидно, он был доволен своей работой, так как написал еще порядка десяти картин, дополняющих серию. Все они сейчас находятся в коллекции Фрика.
Автор: Анна Вчерашняя
artchive.ru
Советская живопись: Свидание (22 работы)
Кузьма Петров-Водкин. Весна. 1935 г.Василий Филиппович Леви (1878 — 1953) «Свидание в парке»
Акжигитов Ильдар «Свидание»
Дмитриевский Виктор Константинович (1923 – 2006) "В последний вечер"
Дмитриевский Виктор Константинович (1923 – 2006) «В родных местах» 1957
Дмитриевский Виктор. Русское поле. 1990
К. Ломыкин. Свидание. 1970
Китаев Ахмед «Любовь моей юности (Моя невеста)» 1953
Китаев Ахмед «На свидании»
Корыгин Константин «Дом отдыха Военно-воздушного флота РККА «Марфино» 1937
Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Место свиданий»
Мазурин Герман «Костры горят далёкие...» 1955
Котляров Лев «На вечёрке»
Мартон Адальберт «Свидание»
Натаревич Михаил «Юность» 1957
Нечитайло Василий Кириллович (1915-1980) «Свидание» 1949
Острова Лидия (1914 — 2009) «Весной» 1956
Панов Владимир (1931-2007) «Вечернее свидание» 1955
Серов Владимир (1910 - 1968) «Встреча»
Хоренко Владимир
Чекалов Владимир «Встреча» 1960
Борис Валентинович Щербаков (1916 — 1995) "Закат. В лодке." 1959
aloban75.livejournal.com
| / Сочинения / Разное / Картины / Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание» Картина «Свидание» принадлежит перу В.Е.Маковского – русского живописца-передвижника, творившего во второй половине 19 века. Этот художник известен как мастер жанровых сцен – через изображение будничной жизни Маковский раскрывает важные проблемы российского общества того времени. Так, картина «Свидание» (1883) рассказывает нам о встрече матери и сына. На переднем плане художник расположил 2 главных действующих лиц: мальчика, видимо, отданного в подмастерья к какому-то ремесленнику, и навещающую его мать. Мы видим, что женщина проделала большой пеший путь – рядом с ней стоит посох и лежит пыльный узелок. Мальчик жадно ест калач, принесенный ему матерью. Наверняка, в подмастерьях юному герою приходится несладко: он оборван, грязен, бос и очень голоден. Мать мальчика видит все это и очень переживает за своего сынишку. Она, пригорюнившись, сидит рядом. Взгляд женщины устремлен куда-то вдаль – она погружена в горестные размышления о тяжелой участи сына и о том, что ничем не может помочь своему чаду. Забрать его обратно в деревню? А на что тогда они будут жить? Героиня разрывается от любви к своему ребенку и невозможности изменить его существование. И в этом противоречии заключен основной драматизм картины «Свидание». Важно, что, несмотря на все это, полотно написано в теплых и мягких тонах. Больше того, весь передний план картины «смягчен» солнцем: его блики играют на кувшине, стоящем на кадке с водой, освещают лица героев и их фигуры. Красная юбка матери, ее темно-бардовый платок придает картине даже какую-то торжественность, выражает уважение художника к крестьянскому классу, его глубокое сочувствие своим героям, передает любовь матери к сыну. Картина В.Е. Маковского «Свидание» - выдающееся полотно второй половины 19 века. Она представляет собой жанровую сцену, в которой отражаются серьезные жизненные вопросы: материнской любви, тяжелого положения русского народа, судьбы русского общества.
/ Сочинения / Разное / Картины / Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание» | Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре. 100% гарантии от повторения! |
www.litra.ru
Сочинение по картине Маковского “Свидание”
На знаменитой картине В. Е. Маковского “Свидание”, созданной во второй половине 19 века, мы видим мальчика лет десяти и его мать. Их фигуры четко выписаны на переднем плане. Женщина пришла на свидание к сыну, которого, наверное, не видела очень долго. Судя по облику, она простая крестьянка: на ней черный простой тулуп, повязанный по-деревенски платок, снизу виднеется край красной юбки. Пришла она, скорее всего, издалека, пешком. Рядом с ней художник изобразил небольшой запыленный узелок и посох.
Ее сынишка, видимо, отдан в город для обучения ремеслу. Он работает в каком-нибудь цехе. Это тоже видно по тому, как мальчик одет. На нем – грязный промасленный фартук, старая выцветшая рубашка. Он стоит босиком и жадно ест принесенный матерью калач. Мальчик крепко держит хлеб обеими руками и видно, что он голоден.
Легко можно понять, что жизнь и у матери, и у сына – несладкая, бедная. Приходится много и тяжело трудиться, но денег все равно мало. От бедности ребенка и отдали так рано в чужие люди. Дома, в деревне, наверное, остались еще маленькие дети, а прокормить всех их родителям очень трудно.
В те времена, которые изобразил В. Е. Маковский, дети из бедных семей часто жили в чужом доме как прислуга или подмастерья. Им нередко давали самую грязную и тяжелую работу, били их, плохо кормили. Конечно, при такой жизни ребята частенько болели, а то и умирали....
Наверное, показанная здесь мать и пошла-то в далекий город прежде всего затем, чтобы убедиться, что ее сын жив и здоров, подкормить и приласкать его. Но дома у женщины много дел, да и мальчик должен возвращаться к работе, а потому они скоро опять надолго расстанутся.Положение героев этой картины как бы подчеркивается убогостью комнаты, в которой проходит их короткое свидание. Она грязная, полупустая. Я думаю, что это – комната, где обычно отдыхают и обедают рабочие. В углу стоит деревянная бочка, а на ней – кувшин для питья. Сквозь небольшое окно на мать и сына падает солнечный свет. Он как будто радуется их долгожданной встрече.
Пока мальчик ест, мать молча смотрит на него и о чем-то думает. По выражению лица ясно, что мысли у нее невеселые. Крестьянке до слез жалко своего сына – усталого, плохо одетого и голодного. Она представляет, как ему нелегко в большом и неласковом городе. Особенно тяжело то, что она ничем не может ему помочь. Матери, наверное, хочется забрать сынка домой, но этого нельзя сделать, потому что тогда им будет не на что жить. Сердце матери буквально рвется на части от любви, жалости и невозможности хоть что-то изменить. Эти драматические чувства очень хорошо переданы автором картины. Именно их я и считаю здесь основными. В будничном сюжете В. Е. Маковский правдиво и талантливо показал проблемы людей своего времени.
schoolessay.ru
Свидание обои, свидание картинки, свидание фото
Приложение WallpapersCraft- 5.4 1280x720 6767 свидание, объятия, цветы
- 3.4 1280x720 8002 свидание, любовь, настроение
- 3.1 1280x720 13419 свидание, чувства, шары
- 6.4 1280x720 8473 чай, свидание, чашки
- 5.0 1280x720 13492 пара, свидание, поцелуй
- 4.7 1280x720 4835 девушка, свидание, цветы
- 4.6 1280x720 11281 пара, свидание, небо
- 4.5 1280x720 26450 пара, свидание, романтика
- 3.7 1280x720 5412 пара, свидание, скамейка
- 3.7 1280x720 5509 пара, свидание, луна
- 6.1 1280x720 6093 фонарь, пара, свидание
- 5.9 1280x720 6205 пара, бар, свидание
- 5.5 1280x720 21206 парень, девушка, свидание
- 4.8 1280x720 14052 пара, объятие, свидание
- 4.4 1280x720 5128 ноги, кеды, свидание
wallpaperscraft.ru