Презентация по обществознанию "Картина жизни или возвращение в "Эдем"". Картина обществознания
Работа с иллюстрациями на уроках обществознания как фактор эстетического воспитания школьников
Проскурякова М.А., студентка 1 курса
магистратуры по направлению «Обществознание»
гуманитарно-эстетического факультета
Педагогического института
Иркутского государственного университета
г. Иркутск.
Работа с иллюстрациями на уроках обществознания как фактор эстетического воспитания школьников
Предмет «Обществознание» в школе призван формировать культуру учащегося: политическую, экономическую, социальную и др. Иными словами обществознание является способом воспитания не просто гражданина, а культурного во всех смыслах человека. Стоит заметить, что в понятие «культура» входит также эстетический аспект, являющийся важной частью культуры в целом, так как невозможно быть культурным и не понимать смысл красоты, как предмета эстетики. Воспитание чувства прекрасного на уроках обществознания также реально, как и на уроках Мировой художественной культуры или Изобразительного искусства. Данный факт, кроме того, отражает цели интегративного подхода в современном образовании. Способам воспитания эстетики у школьников и будет посвящена данная работа.
Для того, чтобы понять сущность эстетики, важно, на наш взгляд, обратиться к работам В.С. Соловьева, который рассматривает красоту, как предмет эстетики. Автор раскрывает общий смысл искусства, приводя в защиту своей точки зрения взгляды Платона [1]. Также для исследователя может крайне интересным показаться литература, посвященная психологии искусства [2], и присутствии эстетики в разных сторонах жизни общества [3].
Актуальной является идея новой образовательной парадигмы Шамес Л.Я., состоящей из трех частей: понимание ребенка как носителя особого культурного мира, понимание учителя как носителя педагогического творчества и построение образовательного процесса в школе как модели социо-культурного пространства, где совершается становление личности [4]. Собственно это и должно стать главной целью образования в общем и предмета «Обществознания» в частности: воспитание культурного человека, у которого сформированы чувство прекрасного, вкус и критическое отношение к действительности.
В то же время, если обратиться к нормативно-правовым документам в области образования, то можно обнаружить, что цели предмета «Обществознание» ставятся нелогично и независимо друг от друга, что может повлечь за собой отсутствие целостного воспитания личности в преподавании Обществознания [5]. Иными словами, нормативно-правовая база проблематики эстетического воспитания на уроках обществознания практически не представлена. Более того, остаются не доработанными вопросы культурологического воспитания и их решающая роль в воспитании в принципе.
Так в первую очередь понятие «Культура», являющееся довольно сложным и неоднозначным, мы определяем как человеческий способ жизнедеятельности, духовно-материальную среду обитания, а также непрерывно творимую «вторую природу», создателем и созданием которой является сам человек [6].
Эстетика («чувство, чувственное восприятие») — философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания [7].
Одними из главных источников формирования эстетического вкуса и культурологического воспитания школьников на уроках обществознания, на наш взгляд, являются изобразительные источники. Это обусловлено самой спецификой предмета обществознания, направленного в отличие, например, от литературы или МХК, на изучение различных сторон жизни общества и социализации индивидов. В то же время, на наш взгляд, эстетическая компонента может присутствовать даже при изучении правовых, экономических, политических и других аспектов жизни современного общества и особое внимание здесь должно быть уделено использованию иллюстраций и других изобразительных источников.
При этом использование иллюстраций и других изобразительных источников важно не только с точки зрения формирования у школьников эстетического вкуса, но и рядом других причин, среди которых наиболее важными мы считаем следующие:
- самоценность наглядных пособий, иллюстрации как средство формирования критического мышления,
- их использование как средства привлечения внимания, способа закрепления знаний через художественный образ,
- важность иллюстраций как средства раскрытия теоретического материала через создание игровой ситуации.
Кроме того, современная обеспеченность техническими средствами как нельзя качественно улучшает работу с наглядными материалами.
Это не значит, что на уроке обществознания может осуществляться полноценная критика и анализ визуального источника, как это, например, происходит на уроках искусства. Тем не менее, учителю обществознания следует овладеть некоторыми приемами такой критики. При этом анализ визуального источника на уроках обществознания должен осуществляться с позиции данного предмета и отвечать теме урока.
Для наглядности возможности приемов работы с иллюстрацией на уроках обществознания, необходимо проанализировать наличие иллюстраций в учебной литературе, поскольку учебник остается одним из главных средств обучения. Так учебные пособия А.Ф. Никитина и Т.И. Никитиной, составленные согласно ФГОС, содержат большое количество тематических иллюстраций [8], схем, небольшое количество иллюстраций картин, например, В.В. Верещагина «Апофеоз войны»; [9] также иллюстрации монументов, таких, как «Памятник Минину и Пожарскому» И.П. Мартоса [10]. К сожалению, приходится отметить, что иллюстрации являются невыразительными, если не сказать скучными, и мало передают тему параграфа, в котором находятся.
Очень качественный набор иллюстраций можно увидеть в учебниках обществознания под редакцией Л.Н. Боголюбова, которые соответствуют требованиям ФГОС. Такого рода источники имеются в каждом параграфе учебников и выполняют все вышеизложенные функции иллюстративного материала.
Так при изучении темы «Загадка человека» (где рассматриваются отличия человека от животного, наследственность, биосоциальная сущность человека), имеются иллюстрированная схема, отражающая отличия человека от животного, а также изображения животных [11]. При изучении темы «Отрочество – особая пора жизни» используются интересные карикатуры [12]. Раскрывая сущность «Свободного времени», авторы используют иллюстрации картин различных художников: К.П. Брюллова, П.А. Федотова, Г.В. Сорока, В.А. Тропинина, К.А. Сомова, Е.П. Антипова. Это лишь малая часть изобразительного материала. Стоит отметить качественное издательство учебной литературы: яркость, красочность изображений позитивно влияет на познавательные навыки обучающихся.
С таким видом наглядности возможны различные варианты типов и видов уроков, уровни заданий, способы усвоения материала. Если рассматривать данные иллюстрации с точки зрения эстетики, то они, несомненно, позитивно влияют на развитие вкуса, критического мышления и анализа изобразительных источников. Такие самостоятельные иллюстрации, которым в учебнике уделено много места, могут использоваться в групповой работе на уроке, а также как средство фронтального приема усвоения информации.
Также нами были проработаны учебники линейки Кравченко А.И., Певцовой Е.А., содержащие богатый иллюстративный материал. Данные иллюстрации представлены, в основном, фотографиями обыденной жизни ребенка, реже – сценами из истории. Стоит отметить, что изображения менее выразительны, нежели в линейке учебников Л.Н. Боголюбова, также менее разнообразны и качественны. Кроме того, данные иллюстрации сложнее использовать как дополнительный источник информации, так как они сравнительно небольшого размера [13].
Тем не менее, в вышеупомянутом учебнике для обучающихся 9 класса, имеется большое количество карикатур и изображений, предназначенных для активизации критического мышления школьников [14]. Карикатуры, на наш взгляд, являются важным фактором формирования эстетического вкуса обучающихся в основной школе и могут активно использоваться на уроках обществознания, если они отвечают его теме. Учитывая актуальность каждого раздела предмета «Обществознания» для жизни ребенка и критическую оценку современности любой карикатурой – они могут использоваться практически на каждом уроке. Такого рода изображения практически не используются в учебных пособиях Л.Н. Боголюбова.
Подводя итог, мы хотим еще раз отметить важную роль эстетического воспитания в процессе социализации школьников. Конечно, в образовательном процессе присутствуют специализированные предметы, призванные формировать чувство прекрасного у подрастающего поколения. Однако, на наш взгляд, в современном образовании необходимо шире использовать интегративные подходы, и, прежде всего, в преподавании таких комплексных предметов как обществознание. И в нашем исследовании мы постарались раскрыть один из основных, но очень важных, способов эстетического воспитания школьников на уроках обществознания, а именно использование изобразительных источников.
Список литературы
Соловьев В.С. Философия искусства и литературная критика. Издательство: М.: Искусство, 1991. - 701 с.Серия История эстетики в памятниках и документах. http://www.runivers.ru/bookreader/book146796/#page/5/mode/1up
Басин Е.Я. Философская эстетика и психология искусства. М.: Гардарики, 2007. – 287 с., Арнхейм Рудольф. Новые очерки по психологии искусства. – М.: Прометей, 1994. – 352 с.
Акопджанян Е.С. Эстетическое в научном творчестве. Творческая сущность эстетического в науке. – Ереван: изд-во АН Арм. СССР, 1978. – 118 с.; Акопджанян Е.С. Эстетическая сила науки. – Ереван: изд-во АН Арм. СССР, 1990. – 224 с.; Моррис Уильям. Искусство и жизнь: избранные статьи, лекции, речи, письма. – М.: Искусство, 1973. – 511 с.
Шамес Л.Я. Концепция культурно-исторического наследия в региональном сообществе современного села: образование и культура в отечественной традиции (проблемы и перспективы». Иркутск., - 2009. С.77-79.
ФГОС Среднего Полного Общего образования. Утвержден приказом Министерства Образования от 17 мая 2012 г. №413. С. 5. Режим доступа: http://www.fgos-kurgan.narod.ru/Doc/fgos-spoo.doc ; ФГОС Основного Общего Образования. Утвержден приказом Минобороны Р.Ф. ОТ 17 ДЕК. 2010 г№1897.. С.2. Режим доступа: http://www.fgos-kurgan.narod.ru/Doc/fgos-ooo.doc, ФГОС Среднего Полного Общего образования. Утвержден приказом Министерства Образования от 17 мая 2012 г. №413. С. 5. Режим доступа: http://www.fgos-kurgan.narod.ru/Doc/fgos-spoo.doc , «Национальная доктрина образования в РФ», одобрена Постановлением Правительства Р.Ф. от 04 октября 2000. №751. // Собр. Законодательства Р.Ф. – 2000. Введение.
Шамес Л.Я. Указ соч. С. 69.
Большой толковый словарь русского языка. - С-Пб., 1998.
Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Обществознание. 8 класс. М.: «Дрофа». – 2016. С. 51.
Там же. С. 141.
Там же. С. 148.
Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Под. Ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. - М.: «Просвещение». 2014 г. - С.10, 14.
Там же. С. 24.
Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: «Русское слово». – 2010.
Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: «Русское слово». - 2013 г. С. 4, 10, 40, 78, 99, 108, 114, 123, 157, 165.
multiurok.ru
Презентация к уроку обществознания "Школа"
Учитель,
школа,
ученик.
50 картин
русских художников
«Училище XIY в.» Миниатюра из « Жития Сергия Радонежского», конец XVI в.
«Обучение грамоте» (фрагмент). Миниатюра из «Жития Антония Сийского» середина XVII в.
А. Максимов КНИЖНОЕ НАУЧЕНИЕ
Рябушкин А. «Школа XVII века»
Б. Кустодиев «Земская школа в Московской Руси»
К. Лебедев ЦАРЕВИЧ ПЁТР И ДЬЯК НИКИТА ЗОТОВ
К. Лебедев. ПЁТР I ПРИНИМАЕТ ЭКЗАМЕН У ВЕРНУВШИХСЯ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ РУССКИХ (НОВИКОВ)
М. Бельский УЧИТЕЛЬ С ДВУМЯ УЧЕНИКАМИ
В. Перов «Приезд гувернантки в купеческий дом»
Шанкс Э. «Наём гувернантки»
В. Перов УЧИТЕЛЬ РИСОВАНИЯ
А. Попов ШКОЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ
А. Корзухин «Разлука»
А. Карнеев ОТПРАВЛЕНИЕ КРЕСТЬЯНСКОГО МАЛЬЧИКА В УЧИЛИЩЕ
Маковский В. В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ
Морозов А. СЕЛЬСКАЯ БЕСПЛАТНАЯ ШКОЛА
Г. Рыбаков ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ШКОЛЫ
Н. Богданов-Бельский В ШКОЛУ
Н. Богданов-Бельский У БОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ
Н. Богданов-Бельский УСТНЫЙ СЧЁТ
Н. Богданов-Бельский У ДВЕРЕЙ ШКОЛЫ
Н. Богданов-Бельский НОВИЧКИ
Н. Богданов-Бельский УЧЕНИЦЫ
Н. Богданов-Бельский СОЧИНЕНИЕ
Н. Богданов-Бельский ДЕТИ НА УРОКЕ
И. Куликов ШКОЛЬНИК
Максимов В. ЕДИНСТВЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ
Н. Богданов-Бельский ПРИГОТОВЛЕНИЕ УРОКОВ
И. Репин ПРИГОТОВЛЕНИЕ К ЭКЗАМЕНУ
И. Репин ПУШКИН НА ЛИЦЕЙСКОМ ЭКЗАМЕНЕ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ 8 ЯНВАРЯ 1815 ГОДА
М. Нестеров ЭКЗАМЕН В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ
Д. Жуков «Провалился»
А. Корин «Опять провалился»
В. Максимов С ДИПЛОМОМ
Д. Левицкий ПОРТРЕТ ВОСПИТАННИЦЫ ИМПЕРАТОРСКОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ОБЩЕСТВА БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ Е.И. МОЛЧАНОВОЙ
М. Перов ПАНСИОНЕРКИ
Калистов В. РЕВИЗИЯ ПИТОМЦЕВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ДОМА
Е. Чепцов Школьные работники. Переподготовка учителей
Е. Кацман СЕЛЬСКИЙ УЧИТЕЛЬ
И. Куликов ПИОНЕРЫ
Е. Кацман УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ И УЧИТЬСЯ
О. Терентьев ГЕРОИ В ШКОЛЕ
И. Владимиров В ЖЕНСКОЙ ШКОЛЕ
И. Воробьёва УЧИТЕЛЬНИЦА
А. Кержинер В ПЕРВЫЙ КЛАСС
Ф. Решетников ОПЯТЬ ДВОЙКА
О. Шелудяков УРОК НЕМЕЦКОГО
О. Черкас УЧИТЕЛЬ
В. Ермилов ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
multiurok.ru
Презентация по обществознанию "Картина жизни или возвращение в "Эдем""
КАРТИНА
ЖИЗНИ
или
«Возвращение в Эдем»
Тема – картина жизни или возвращение в Эдем
Неделя семьи – это время чтобы сделать остановку. Задуматься где мы и куда идем.
Прежде, чем куда-то направиться, нужно знать где находишься. Для этого и существуют в магазинах такие стенды, на которых указано что « сейчас вы здесь» и как найти путь, как добраться до нужного места. Также и в метро сначала определяешь, где находишься, а потом планируешь свой путь.
Так и в жизни – сначала нужно остановиться и задуматься, возможно оценить, где я нахожусь, для того, чтобы знать в каком направлении двигаться дальше. Итак. Какова картина нашей жизни, где мы сейчас находимся?
Мы знаем конечную цель – многие хотят райской жизни, счастья!
Шишкин «В сосновом бору»
КАРТИНА ЖИЗНИ
Каждый хочет счастья, гармонии в отношениях, как в саду Эдема.
отец
дочь
сын
мать
Семья – это семь «я». Это целая система.
В семье мы уходим от эгоизма, но не растворяемся как личность.
Семья - это стартовая площадка для детей
Как прекрасен и счастлив этот малыш.
Нужен
Ценить
Для счастья нужно, чтобы – ЛЮБИЛИ , ЦЕНИЛИ и ты БЫЛ НУЖЕН .
И, что очень важно, чтобы была ГАРМОНИЯ ТРЕХ составляющих.
Чтобы не только говорили, но и ценили. Не только нужен для стирки и…., но, и любили.
Это должно быть взаимно и для меня, и мое отношение к другому.
Любить
«Если б я только знал!...»
Сегодня мы часто слышим фразу «если б я только знал!»…….. Ну и что было бы?
Возможно, если бы владели информацией, многих проблем можно было бы избежать.
Информация – это построение взаимоотношений.
Своевременная информация
- щадит чувства,
- через нее видим проявление заботы,
- ощущаем чувство спокойствия и мира.
Владение информацией спасает от недоразумений и конфликтов.
Мы проявляем свой художественный вкус, когда строим дома, ….
… создаем уют, думая куда поставить шкаф или кресло, или повесить картинку.
Не каждый из нас может быть талантливым художником, дизайнером или архитектором,
но каждый из нас строит взаимоотношения друг с другом.
Семья – это муж и жена, я и ты, я и еще кто-то,…
Семья – это родители и дети.
Давайте представим, что мы находимся в картинной галерее.
Мы пришли сюда для того, чтобы смотреть, изучать различные картины.
Какие-то картины нам известны.
Шишкин И.И. Около дачи. 1894
Это картина одной семьи – медвежьей. Глядя на нее, улыбаешься. Уж такие они забавные, непоседливые и мама-медведица за ними наблюдает.
Шишкин «В сосновом бору»
Каждый художник через свою картину делится с нами какой-то информацией.
Эти картины радуют наш глаз.
Некоторые из картин просто подмечают красоту природы, которую, порой, мы не замечаем в реальной жизни и проходим мимо.
Да, наше внимание обращают на цветы и бабочки, их яркие краски радуют глаз и поднимают настроение.
Эти картины просты, но понятны каждому посетителю картинной галереи.
Но есть и другие картины, рисунок которых не всем понятен. Таким образом, художник выразил свое восприятие.
Кому-то они нравятся, а кому-то нет. Поэтому, посетитель возле одной картины стоит подольше, а возле другой не останавливается.
Говорят, что о вкусах не спорят.
Но их развивают.
ИТАК! Давайте со стороны посмотрим на наши взаимоотношения. Нравятся ли они нам, счастливы ли мы у себя дома?
Является ли наша семья уголком рая на земле? От кого это зависит?
КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЕТ НА ДРУГИХ НАША СЕМЬЯ? Какую информацию получают люди, глядя на наши взаимоотношения?
Если взаимоотношения не нравятся, тогда почему мы стоим, и так долго на них смотрим?
Очень жаль, а как тяжело девочке…
Весьма хорошо!
Помните, какой у нас есть эталон для подражания? - должно быть всё «Весьма хорошо»! Как в Эдеме!
И к этому нужно стремиться!
Человек создан с огромным потенциалом развития….
Изначально вы были созданы как - «Естественный ребенок»
В ДНК – хромосомной структуре ядра каждой человеческой клетки – заложена возможность большего развития и роста и более высоких достижений и успехов через активное использование этих уникальных человеческих дарований
Личность «Естественного ребёнка» целостная.
Это ребёнок обладающий:
- врожденным интеллектом,
- талантами,
- творческими способностями,
- особенностями личности и внешности,
- способный ощущать все чувства –
(как «подобающие» так и «неподобающие»).
Личность «Естественного ребёнка» целостная.
Это ребёнок обладающий:
- врожденным интеллектом,
- талантами,
- творческими способностями,
- особенностями личности и внешности,
- способный ощущать все чувства.
Некоторые довольствуются тем, что у них есть и ничего не хотят менять.
Как вам посещение такой картинной галереи?
Вроде бы и картина красивая, а удовлетворяет ли вас ежедневный просмотр такой картины?
«Приобретение положительного мышления усилит цветение брака и поможет создать еще более теплый климат во взаимоотношениях».
Счастья много не бывает! Движение – это жизнь!
Если мы говорим, что нам ничего не надо менять,( естественно, в лучшую сторону,) то мы находимся в зале, где наблюдаем одну и ту же картину.
НО! В жизни всегда есть место подвигу! Счастья много не бывает! Движение – жизнь!
Некоторые могут сказать, что одна и та же жена или муж надоели.
А кто вам сказал, что вчера и сегодня – это одна и та же жена? Каждый миг жизни особенный! И новый!
Море! Сегодня не такое как вчера
Не жен и мужей надо менять, а меняться самому, потому что мы, как и море, каждый день другие.
Сегодня мы старше, мудрее. Другая обстановка, обстоятельства, настроение…
Они сидели день и сидели ночь. И еще сидели день и сидели ночь и думали: « Как свой не прибыльный бизнес сделать прибыльным, но ничего при этом не меняя?..»
Они сидели день и сидели ночь. И еще сидели день и сидели ночь и думали: « Как свой неприбыльный бизнес сделать прибыльным, но ничего при этом не меняя?..»
А это возможно?
НАС
МНОГО
У КАЖДОГО
СВОИ
ПРАВИЛА И
СВОЙ ПУТЬ
Какой будет итог движения, если каждый будет ездить по своему светофору?
Если бы человек жил один на необитаемом острове, то мог бы пользоваться личным светофором, а так?...
Брак – это союз двух людей разного пола, не состоящих в близких родственных отношениях и добровольно выбравших друг друга для совместной жизни и личностного развития каждого из них
Брак – это союз двух людей разного пола, не состоящих в близких родственных отношениях и добровольно выбравших друг друга для совместной жизни и личностного развития каждого из них
- эмоциональная поддержка (от кого, в каком виде)
- близость - сотрудничество
-совместимость - общение
= любовь друг ко другу и Господу
Брак – это союз двух людей разного пола, не состоящих в близких родственных отношениях и, добровольно выбравших друг друга для совместной жизни и личностного развития каждого из них.
Каждый делает свой выбор
Кто не создает брак, тот предоставлен сам себе:
- У него контроль времени,
- - свобода действий,
- - контроль финансов,
- - свобода в достижении карьерных целей
Но, как говорится, – «насильно мил не будешь». Каждый делает свой выбор.
Кто не создает брак, тот предоставлен сам себе:
- у него контроль времени,
- - свобода действий,
- - контроль финансов,
- - свобода в достижении карьерных целей.
ЭСТАФЕТА ЛЮБВИ
Дети, подобно реставраторам, воссоздают картину родительских отношений в своей взрослой жизни, они копируют многое.
Хорошо, когда им передано такое качество – как любовь.
Шаги разрешения конфликта
- Первый шаг:
- - Стремитесь разрешать
Дети, вырастая, копируют вашу жизнь и срисовывают то, что созерцали на протяжении своей жизни в родительской семье.
29
Учимся делать первые шаги.
Итак! Мы понимаем важность перемен в своей жизни.
Вносим ли мы в свою жизнь краски радости, доброты, тепла и мира?
Шильдер А.Н Овраг.1915
Художник – Сам Творец!
Никогда не поздно начинать все сначала!
Используем ли мы сегодня возможность для того, чтобы сделать жизнь идущего рядом с нами человека лучше? Нам двоим хорошо? Лучше, чем одному? Не мне за счет тебя, а тебе за счет меня, но двоим хорошо.
Не будем терять времени! Используем каждую драгоценную минуту своей жизни!
В конце жизни люди переживают не о том, что не хватило времени посмотреть еще один фильм, а о том, что мало времени проводили с детьми и близкими им людьми…
К
Круг забот
Уделяйте внимание главным вещам!
Круг влияния
Обратим внимание на то, на что мы можем повлиять. В первую очередь на себя.
Круг переживаний ®
(вне нашего контроля)
Ваше питание
Погода
Ваше настроение
Несчастные случаи
Ваши мысли
Ваши желания
Круг влияния ®
Место рождения
(контролируем)
Ваши решения
Поведение окружающих
Ваша речь
Физические упражнения
Невоспитанность окружающих
Просмотр телепередач
Круг переживаний не всегда можно контролировать, а вот круг влияния можно контролировать, будем внимательны к этой таблице, изучим её и может что – то изменим в своей жизни.
Установки
Родители
Прошлые ошибки
Супруг(а)
Elaine Oliver, MA Willie Oliver, PhD, CFLE
Потребности самоактуализации :
Развивать собственную личность до полной реализации
ее потенциала
Эстетические потребности:
Порядок и красота
Когнитивные потребности:
Знание и понимание
Потребности уважения:
Достижение и завоевание признания (стремление приобретать
материальные блага, завоевывать признание, власть или влияние
Потребности принадлежности и любви
Присоединение и принятие (объединять себя с друзьями, любимыми
людьми и членами семьи
Потребности безопасности и надежности
Долгосрочное выживание и стабильность
Физиологические потребности:
Голод, жажда, поддержание приемлемой для жизни температуры
Потребности более низкого уровня должны быть удовлетворены в первую очередь
Когда я хочу – это понятно!
Но вижу ли я тебя с твоими руками, ногами и потребностями?
Ты – тоже хочешь? Ну я понятно! А ты тоже хочешь?
Нужна ли нам «глазная мазь», позволяющая замечать рядом другого человека?
Иерархия потребностей по Маслоу
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЗЕРВУАР
ЛЮБОВЬ-ДАР
ЛЮБОВЬ-НУЖДА
В браке человек должен рассчитывать на эмоциональную поддержку. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
А куда ему идти?
Будем пополнять эмоциональный резервуар друг друга.
Браки, как банки. Чем больше вложишь, тем больше будешь иметь и сможешь оттуда снимать.
сообщающиеся сосуды
Доверие (эмоциональный банковский счет ® )
Вклады
Снятие со счета
+ Стремиться понять другого – Искать понимания у других
+ Выполнять обещания – Нарушать обещания
+ Честность, открытость – Мягкое манипулирование людьми
+ Доброта, учтивость – Грубость, невоспитанность
+ Оправдывать ожидания – Не соответствовать ожиданиям
+ Верность и постоянство – Предательство, двуличность
+ Извинения – Гордость, заносчивость, высокомерие
Будем вкладывать на счета банка много милосердия и любви, чтобы снять со счёта эти добродетели, для счастливой семейной жизни.
+ Наличие обратной связи и – Отсутствие обратной связи и «Я» послания «Ты» послания
+ Прощать – Таить злобу
+ Доверие – Недоверие, подозрения
Elaine Oliver, MA Willie Oliver, PhD, CFLE
Дом это там, где вас поймут.
Там, где надеются и ждут.
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом.
Дом это там, где вас поймут.
Там, где надеются и ждут.
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом.
ДРУЖБА
Единство
Жертвенная любовь
Преданность
Щедрость
Честность
Хвала
Поддержка
Самоотдача
Надежность
Верность
Сострадание
Эмоциональная уязвимость
Отказ от соперничества
Эти штрихи нам нужны обязательно.
Общение приводит к близости
Общение приводит к близости.
ТЫ
Я
И
Мы не хуже и не лучше – не сравниваем, мы просто другие, и от этого богаче.
Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними
Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
Смех – отличное средство снять напряжение
Люди, умеющие смеяться над своими ошибками, глупыми поступками и недостатками,
способны возвращаться на правильный курс быстрее тех, кто терзается чувством вины.
Чувство юмора позволяет избежать крайностей, помогает человеку держаться середины между чрезмерной строгостью к себе и полной недисциплинированностью и расхлябанностью..
Истинный юмор – это не легкомыслие, а легкость сердца.
Что способен делать человек, а другие живые существа не могут? – Улыбаться! Улыбка – Божий дар человеку, один из многих.
Папа упал, но благополучно, поэтому можно смеяться.
Люди любят друг друга – это тоже большая радость .
Атмосфера любви в Твоём доме является основой всей Твоей жизни.
Атмосфера любви в Твоём доме является основой всей Твоей жизни.
Пусть каждый из вас будет счастлив у себя дома.
Пусть каждый из вас будет счастлив у себя дома! .
«Небо Эдема ты моя песня
Неба Эдема сегодня мечта
Самая нежная, самая светлая
В жизни моей она»
Мы поем «Небо Эдема ты моя песня
Неба Эдема сегодня мечта
Самая нежная, самая светлая
В жизни моей она»
Я хочу, чтобы моя мечта исполнилась! А ВЫ?
Ты тоже хочешь? Я понятно! А ты тоже хочешь?
ВАЖЕН КАЖДЫЙ! КАРТИНА БЕЗ ОДНОГО ПАЗЛА – НЕ КАРТИНА! ВАЖЕН И ЦЕНЕН КАЖДЫЙ!
Будьте счастливы!
КАРТИНА ЖИЗНИ
Итак! Мы созданы для счастья!
Счастливы ли мы?
Могу ли я что-то изменить?
Каково мое влияние?
Давайте со своей стороны делать все возможное, чтобы сделать нашу жизнь счастливой и радостной!
Чтобы наш дом был уголочком рая на земле! Чтобы люди, видя нашу жизнь, захотели быть счастливыми.
или
«Возвращение в Эдем»
Шишкин «В сосновом бору»
Источники
http://pavel-gumerov.ru\
http://medportal.ru/enc/psychology/olo
http://vmestepogizni.ru
http://vmestepogizni.ru
http://lib.pravmir.ru/library/book/2028
https://www.google.md/search?q=картинки+счастливой+семейной+жизни&client=opera&hs=nKy&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=aEpVU9WOGyQP844HYDw&ved=0CCYQsAQ&biw=1600&bih
http://www.realmans.info/главная/жизнь-семейная/правила-для-счастливой-семейной-жизниhttp://www.km.ru/stil/2011/12/12/dvoe-muzhchina-i-zhenshchina-vmeste/kak-sdelat-semeinuyu-zhizn-schastlivoi-foto
videouroki.net
Сочинение по картине В.М. Максимова «Все в прошлом»
Максимов Василий Максимович – гениальнейший российский художник, который старался не просто написать картину, но и рассказать через нее целую историю. Из всех его картин мне больше всего запомнилось полотно, которое называется «Все в прошлом».
На этой картине изображена боярская усадьба и, накрытый для полдника, столик около нее. Возле столика на высоком кресле сидит боярыня, а рядом с ней на ступеньках домика разместилась экономка. Обе женщины уже состарились. Они прошли через многое, боярыня отдавала экономке приказы, бранила ее, выговаривала за провинности, да и сама экономка, может быть, не очень любила свою хозяйку в молодости, завидуя тому, что у нее есть столько всего. Но теперь это все в прошлом. Теперь они уже стали почти подругами, прожив столько времени бок о бок, у них уже нет секретов друг от друга и вместе они встречают свою старость, помогая и поддерживая друг дружку. И сейчас, после того, как они вместе попили чай, боярыня решила подремать, а экономка, которая привыкла за свою жизнь постоянно трудиться, занялась рукоделием.
Тут же рядом с боярыней лежит ее верный и преданный пес, он тоже состарился, как и его хозяйка. И тоже, наверное, пережил многое, защищая ее от чужих. Но сейчас солнышко пригревает, все плохое уже в прошлом, и он может отдохнуть, положив свою морду у ног хозяйки и грея на солнце свои старые косточки.
От всей этой картины веет спокойствием и умиротворенностью, которые передаются и мне. Глядя на героев картины, на солнечный свет, которым залита она, на ярко-синие цветочки, которыми усыпан куст, растущий рядом с домом, у меня теплеет на сердце. Ведь все это вместе символизирует то, что какие бы беды меня не преследовали, какие бы оценки я не получала в школе, какие бы проблемы не появлялись, казалось бы, неразрешимые, когда-нибудь это все будет в прошлом.
Скачать сочинение по картине В.М. Максимова «Все в прошлом»
Понравилось сочинение? Почитайте ещё эти:
mirsoch.ru