Леда и лебедь (краткое содержание мифа с иллюстрациями). Картины мифы


Презентация на тему "Живопись и мифы"

Слайд 29

Анализ картины

На первом плане картины изображена девушка необыкновенной красоты. Ее полуобнаженная фигура расположена по центру картины, в статичной позе, что в совокупности с отсутствием диагональных линий и преобладанием линий вертикальных и горизонтальных создает статичную композицию, которая необходима здесь для создания настроения безъисходности и необратимости происшедшего – беды вылетели, и обратного пути нет.

Для усиления трагичности происходящего художником использован специфический колорит, (оттенки серого, коричневого, болотного) на фоне которого обнаженное тело Пандоры привлекает внимание и кажется трогательно незащищенным на фоне изломанных линий мрачного леса, на заднем плане. Мерцающие вдали четыре блика создают мистическое напряжение еще и тем, что дают простор для фантазии, это могут быть окна, а могут быть глаза чудовищ – лес вполне позволяет такое предположение.

Сама Пандора являясь, несомненно, сюжетно-композиционным центром, выделенным цветом, освещенностью, укрупнением изображения, изображена художником несколько отличной от мифа, ее поза говорит о том, что она сама удивлена происходящим и сделала это не по злому умыслу, ее лицо не может принадлежать женщине, которую Гермес наделил коварством, хитростью, лживостью.

Ларец, изображенный рядом с Пандорой, необыкновенно красив, исполненный в золоте он привлек бы внимание и не такой слабой (такое впечатление производит ее облик) женщины как Пандора. Кстати, его расположение в левой части картины, полностью соответствует особенностям нашего зрения – мы рассматриваем картину слева направо и он попадает в поле нашего зрения едва ли не раньше Пандоры.

Еще один элемент, изображенный на картине, требует осмысления – источник, который начинается где-то и протекает, занимая приблизительно половину пространства, справа от Пандоры. Только он движется на картине, по-видимому, символизируя быстротечность жизни, несмотря на которую, совершенный Пандорой замысел Зевса вечен.

pptcloud.ru

Детские рисунки с тегом мифы древней греции

Софья Семенченко - 11 лет
Греция в моих снах

486 35 0

Стефания Селезнева - 13 лет
Медуза Горгона

760 45 0

Катя Бандурина - 8 лет
Похищение Европы

373 49 0

Антонина Корепанова - 10 лет
Мечта Минотавра

402 37 0

Ульяна Котельникова - 6 лет
Похищение Европы

248 33 0

Патина Гаджиева - 13 лет
Мифы древней Греции Дриада

441 47 0

Наталья Титухина - 13 лет
Мифы древней Греции Аполлон и Дафна

417 33 0

Кристина Любомирская - 14 лет
Поединок Геракла со Львом

631 46 0

Виктория Бирюкова - 11 лет
Мифы древней Греции Нимфы деревьев

371 27 0

Анастасия Музыка - 13 лет
Мифы древней Греции Артемида

396 48 0

Анастасия Авсиевич - 12 лет
Мифы древней Греции Персефона и Деметра

496 43 0

Ярослава Астахина - 13 лет
Мифы древней Греции Нимфы

380 46 0

Анфиса Коломейцева - 8 лет
Подвиг Персея

378 44 0

Варвара Борисова - 8 лет
Похищение Европы

336 41 0

Василиса Самохина - 11 лет
Нарцис

346 33 0

Анастасия Милютина - 8 лет
Пандора

327 43 0

Юра Беспалов - 9 лет
Миф о Персее

804 51 2

Екатерина Захарова - 10 лет
Цербер

377 46 0

Елизавета Шилимова - 13 лет
Мифы древней Греции Похищение Европы

380 43 0

Елена Андреева - 15 лет
Мифы древней Греции Дионис

480 42 0

Валентина Карпова - 15 лет
Мифы древней Греции Горгона Медуза

420 46 0

Марина Филиппова - 7 лет
Пегас

514 42 0

Соня Чемоданова - 7 лет
Медуза Горгона

376 48 0

Анна Альтбух - 15 лет
Нарцисс смотрит на свое отражение

536 59 0

Максим Дубинчин - 8 лет
Нарцисс

731 49 1

Даша Абрамова - 15 лет
Посейдон-Царь Морей

512 43 0

Екатерина Волобуева - 17 лет
Посейдон -Бог морей!

1861 61 2

Евгений Зеркалов - 15 лет
Спартанец. Древняя Греция.

742 41 0

Алена Лагойкина - 14 лет
Медуза Горгона

909 47 0

Арина Кривомаз - 11 лет
мифы о геракле

813 51 0

youpainter.ru

Религиозные и мифологические темы в живописи современных художников Витебска

Наша жизнь так многогранна и разнообразна, что охватить все аспекты просто невозможно. Однако есть такая замечательная её часть, без которой сложно представить себе современного человека. Она самая древняя и, возможно, самая интересная из всех аспектов жизни. Это мифы, очень разнообразные и необычные. Сегодня их вариаций и видов настолько много, что охватить их все кажется просто невозможным. Однако я попробовал это сделать на примере творчества витебских художников 1995-2010 гг. Весь материал представлен в четырёх статьях, посвящённых соответственно различным направлениям в мифах современности:

  1. Религиозные и мифологические темы в живописи художников Витебска.
  2. Библейские сюжеты в творчестве витебских авторов.
  3. Языческие темы в работах художников Витебска.
  4. Мифологические сюжеты в авторском толковании.

Это исследование было проведено мною в 2009-2010 годах в рамках магистерской диссертации «Мифология в творчестве современных художников Витебщины», которая была успешно защищена в том же году.

Религиозные и мифологические темы в живописи современных художников Витебска.

Мифы занимают большую часть в жизни каждого человека. Огромную долю среди них составляют религиозные мифы. И это на самом деле так. Хотя кто-то скажет, что предания и мифы в современных условиях урбанистического, научного и перенасыщенного информацией общества – это пережиток прошлого. Но когда посмотришь внимательней и глубже, в самую суть каждой детали нашей жизни, то станет совсем очевидным существование мифов. Ведь они живут в неразрывной связи с каждым из нас. А может быть даже и большей, чем раньше. И уж точно не в меньшей степени сегодняшний мир, социум и, соответственно, искусство и живопись зависят от мифов. Стоит только посмотреть вокруг и всё станет на свои места.

Золотое руно, Олег Захаревич

Религиозные и мифологические мотивы являют собой тот огромный пласт, в который с лёгкостью можно включить мифы, ставшие обычаями, обрядами, культами. Поэтому здесь называют мифологические сюжеты всех религий мира. Это и христианские, и буддистские, и исламские, и мотивы древних, языческих религий. Например, таких, как греческие и римские, египетские и «восточные» (если объединять под общим названием все мифы народов, населяющих восточную часть Евразии). Таких религиозных мифов много. И на большинство из сюжетов этих мифов хоть раз да была сделана работа художником. Современное искусство, и в частности живопись, так же как и в прошлые столетия постоянно обращается к религиозной тематике. Сегодня в картинах художников можно найти всё те же мотивы из античной и современной сакральной мифологии. Авторы продолжают посвящать им свои работы, вкладывая новый смысл в известные сюжеты.

Фея коллизея, Олег Захаревич

В Витебске можно назвать довольно много художников, которые, так или иначе, обращались к мифам, отображая их в своих картинах косвенно или напрямую. Но не все из них обращены к сакральным мотивам. Много современных художников, перерабатывая и изменяя увиденное и услышанное, отражают в своих работах не только конкретные религиозные мифы, а их сочетания и наслоения, превращая увиденный сюжет в свой миф. Под этим сегодня и понимают мифологические сюжеты в авторском толковании. Однако среди витебских художников можно перечислить много имён авторов, которые обращаются именно к религиозной и мифологической тематике. Вот некоторые из них: Сергей Кухто, Сергей Сотников, Олег Костогрыз, Олег Захаревич, Николай Дундин, Виктор Шилко, Эдуард Галустов, Дмитрий Горолевич, Анатолий Изоитко, Тамара Абабкова. Многие из этих художников постоянно обращаются к мифологическим сюжетам, а другие лишь изредка.

Купание Дианы, Олег КостогрызИкар, Олег Захаревич

В целом, среди работ витебских авторов, написанных на религиозные и мифологические мотивы, можно выделить несколько основных направлений. В силу географического расположения Витебска и соответствующих веяний в обществе, которые оказывают огромное влияние на людей искусства, спектр мифологических мотивов не очень широк. Среди них можно увидеть древнегреческие и древнеримские, индийские, китайские, египетские и под общим названием – «восточные» мифы. Самыми частыми мотивами, к которым обращаются авторы, являются древнегреческие и древнеримские.

Юдифь, Сергей Сотников

Классическим примером обращения к мифам являются древнегреческие и древнеримские мотивы. Можно отметить следующие работы, которые были написаны в последние десять-пятнадцать лет и отражают взгляд художников на данную тему: Сергей Кухто «Хирон со спартанками»; Сергей Сотников «Юдифь», «Прогулка с единорогом»; Олег Костогрыз «Арго. Время Посейдона», «Золотой дождь», «Похищение Европы», «Купание Дианы»; Олег Захаревич «Икар», «Золотое руно», «Артемида», «Елена троянская», «Похищение Европы», «Клеопатра», «Фея Колизея»; Николай Дундин «Сократ» и другие картины.

Артемида, Олег ЗахаревичЕлена троянская, Олег ЗахаревичЗолотое руно, Олег ЗахаревичПохищение Европы, Олег Захаревич

К примеру, на полотнах витебского художника Олега Костогрыза мы видим желание показать себя как часть мира, отразить окружающее в своеобразном зеркале художника. Мифы – это проецирование жизни: рождение, смерть, любовь, ненависть. И всё это можно увидеть в самых разных мифологиях, которые автор отразил на своих работах. Среди них можно назвать такие, как древнегреческие и древнеримские, вавилонские и индийские, египетские и японские мифы. Например, в работе «Золотой дождь» мы наблюдаем знаменитый сюжет из греческой мифологии о том, как Акрисию было предсказано, что он будет убит сыном своей дочери, то он заключил Данаю в подземный медный дом и приставил к ней служанку. Зевс, пленившись красотой узницы, проник к ней в виде золотого дождя и у них родился сын Персей. Художник на своей картине показывает нам Данаю, её служанку и падающий сверху прямо на девушку золотой дождь. Вся работа написана в ярких золотых, красных и зелёных цветах. Ещё один сюжет из древнегреческой мифологии можно увидеть в работе «Похищение Европы». В Европу, дочь финикийского царя Агерона, влюбился Зевс и похитил её, то ли превратившись сам в смирного быка, то ли послав за ней быка. Картина написана в таких же сочных золотых и красных цветах. Автор изобразил быка ярко-жёлтыми цветами, напоминающими золото. Так художник показывает его божественное происхождение. Композиция работы имеет центральное построение и динамическое движение вперёд прямо на зрителя. Костогрыз О. в своих картинах чаще обращается к древнегреческим сюжетам, о чём свидетельствуют вышеуказанные работы. Художник старается передать основную идею мифа через хорошо найденные образы, которые помогают зрителю воспринять новую интерпретацию уже известного мифологического сюжета.

Золотой дождь, Олег КостогрызПохищение Европы, Олег КостогрызПохищение Европы, Олег Костогрыз

Новое прочтение старого мотива сегодня особо актуально. И на примерах работ Костогрыза можно это прекрасно увидеть. Автор, используя общеизвестные символы и образы, составляет новое композиционное решение, которое совсем по-иному заставляет посмотреть на уже известный миф. Вот, например, как в картине «Арго. Время Посейдона» мы видим большое лицо, которое символизирует бога Посейдона, наблюдающего за аргонавтами. Сами же аргонавты представлены в виде небольшого греческого корабля с оранжевыми парусами. В работе отсутствует небо, а вместо него общий фон картины составляют успешно найденные пятна синих и жёлтых цветов, пересекающиеся с образом Посейдона. Все действие происходит в непонятном пространстве, хотя зритель сразу понимает, что действие происходит в море, т.к. видно, что судно плывёт по морю.

Арго. Время Посейдона, Олег Костогрыз

В таких работах авторы воссоздают мир старых мифов и легенд древних Греции и Рима через передачу конкретных образов и действий. Но не всё здесь так однозначно как кажется на первый взгляд. Казалось бы, что художники пишут отдельные работы в разрезе классической греческой мифологии и на этом проблема мифов исчерпывается. Однако, можно проследить, что сегодня в живописи есть свои особенности. Они задают общий тон и характер работы. Особенности складываются из современных стилей, популярных в той или иной мере. Например, Сергей Кухто в работе «Хирон со спартанками» использовал приём гладкого письма вместе с реалистическим построением всей композиции и пропиской деталей. Это позволило автору передать невероятное ощущение морского прибоя и кентавра, идущего по берегу вместе со спартанками. Такое же невероятное ощущение древнего мифа, когда «оживают» герои, изображённые на картине, присутствует и в этой работе. Здесь сидит бог Пан и нимфа танцует рядом с ним. Всю композицию работы составляют две фигуры, одна из которых обращена к зрителю спиной. Автор намеренно изображает бога сидящим спиной, чтобы лучше выразить характер героя. Данная фигура является изображением бога дикой природы и скотоводства. Такой вывод можно сделать по изображённым на фигуре бога Пана козлиным рожкам и ушам, копытам вместо ног и обилием шерсти на теле. Все эти признаки автор хорошо уловил и передал в своей картине. Сергей Кухто использует гладкую манеру письма. Он прописывает каждый волос и другие характерные детали на теле фигуры. Но, между тем, это не только не мешает общему восприятию композиции, а хорошо дополняет уже найденный сюжет, позволяя при помощи мелочей и деталей углубиться в передачу характера и эмоциональных особенностей каждого образа.

Хирон со спартанками, Сергей Кухто

Николай Дундин в полотне «Сократ» при помощи символических и абстрактных элементов написал портрет знаменитого философа древней Греции. Порой случайная поездка художника в другую страну с культурой и религией, отличной от европейской, захватывает его на столько, что он начинает писать исключительно в разрез этих новых мифов. Так и произошло с Николаем Дундиным. Он близко, можно сказать вплотную, познакомился с таинственным миром легенд, мифов и искусством народа и великих мастеров древней Индии. Данная тематика не просто постоянно прослеживается на полотнах художника, но и влияет на его творчество в целом.

Сократ, Николай Дундин

Поездка автора в эту страну, с её древними традициями, верованиями и мифами оказала существенное воздействие на восприятие им всей действительности. Изменилось отношение к миру, изменились его работы. Они стали ярче, звонче и намного более живописными. В них присутствует масса ярких красок, цветов и оттенков. Полотна художника довольно пёстрые и насыщенные. Однако это совсем не мешает ему создавать гармоничные и красивые по гамме картины. Например, если взять работу «Танец Шивы», то сразу бросаются в глаза танцующие фигуры: Шива в центре на втором плане и слева сидящая женщина с фруктами. Всё написано в ярких тонах, жёлто-оранжевыми оттенками. Казалось бы, всё сочно, насыщено, что даже слишком, но всё не так просто. Художник имеет тонкое чутьё и прекрасно сочетает и, казалось, «дикие» цвета, и противоположные, а иногда на картине встречаются почти «все цвета радуги». На примере картины видно, что автор использовал древний миф об индийском божестве. Это конкретная мифология определённой страны.

Танец Шивы, Николай Дундин

Таких примеров в творчестве других художников много. Например, Сотников С. «Китайский дракон», Юрий Потоцкий «Идол», Олег Захаревич «Клеопатра» и другие. На всех этих работах присутствует тот или иной древний миф. В работе Сергея Сотникова «Китайский дракон» прослеживается его серия китайских мотивов. Сотников в течение года жил в Китае и это наложило свой отпечаток на всё творчество художника. На его полотне «Осень в императорских мастерских» изображён китаец, который несёт целый город. При помощи символов и сюрреалистических приёмов (а, как уже описывалось выше, именно они как нельзя лучше могут помочь в передаче мифологических сюжетов) Сергей Сотников привносит в полотно «восточные» веяния и передаёт дух Китая на работе. А Юрий Потоцкий, используя всё те же приёмы символов, окунает нас в мир культуры Майя. И какие бы средства выразительности не использовались, все художники умело отражают характерные черты, присущие культуре того или иного времени.

Китайский дракон, Сергей СотниковИдол, Юрий ПотоцкийКлеопатра, Олег Захаревич

Авторы в своих работах сочетают и владение техникой, и постановку композиции, и определение цветовой гаммы. Всё это позволяет художникам передавать особенности мифологических мотивов в своих работах. Например, Сотников в работе «Ловец снов» отобразил легенду о ловце снов, которая была популярна в индейских мифах. Больше всего она была распространена в качестве амулета для управления своими снами. Художник же, в своей работе, показывает нам человека, как своеобразного ловца снов. В руках у него музыкальный инструмент, которым он созывает сны. Художник представляет нам самого ловца образно – он выплывает из своеобразного облака снов, оголяя только плечи и нижнюю часть головы. Макушка головы у человека скрывается в облаке и, кажется, что он смотрит и изучает каждый сон. Такой приём очень необычен. Художник намеренно скрывает часть головы, вплоть до глаз человека. Такой способ построения композиции довольно сложен и труден. Однако именно такое неординарное построение позволяет автору наиболее выразительно передать основную идею.

Ловец снов, Сергей СотниковПрогулка с единорогом, Сергей Сотников

Таким образом, можно сделать вывод, что творчество художников Витебска насыщено всевозможными религиозными мотивами различных стран и народов. Такое разнообразие заставляет задуматься над сложностью и глубиной проникновения в тему авторами. Ведь на самом деле работы хорошо освещают выбранные направления и помогают более детально проникнуть в тот или иной миф.

Похожие записи

shainurau.com

Мифы Древней Греции (Н. Кун, илл. А. Власова)

В детстве мифы я не читала. Увы и ах, но они казались мне слишком скучными и моя приключенческая натура жаждала этих самых приключений, в том числе и в книгах. Причем несмотря на все подвиги героев, как-то моя детская психика не соотносила их с приключениями (может, потому что мотивация этих подвигов - взрослая). Но вот сейчас, прочитав их, я открыла несколько важных вещей, с точки зрения взрослого человека:1) Жить в Древней Греции было значительно проще. Помолился, принес жертву богам - и дело в шляпе!2) Все беды из-за женщин.3) Война - это своего рода потеха и способ снискать славы, а не тяжкое бедствие.4) Все войны и распри так или иначе из-за женщин.5) Мужчины крайне полигамные особи.6) Женщины хоть и моногамны, но см. пункт 2.

Я довольно долго путалась в именах всех этих Богов-героев-титанов, но все-таки запомнила, что больше всего мне понравились Персей и Ясон (вы только посмотрите, какие красавцы-мужчины они в книге!), а также Одиссей своей верностью жене, хотя ох и хитрый был парень! Из девушек же самая-самая для меня стала Афина-Паллада, воительница и любимая дочь Зевса. Хулиганка та еще, но с характером. Не то что Афродита, которая показалась мне скучноватой личностью.

Текст в книге "сокращенный для детей", то есть отдельные нюансы опущены. Сразу обращаю на это внимание читателей. Текст хорошо так СОКРАЩЕН. То есть буквально ознакомительная версия (так, каждый подвиг Геракла умещается буквально в одном абзаце), хотя и раздел про Одиссея достаточно подробным мне показался.Я бы сказала, что эта книга для таких, как я - кто не пылает любовью к мифам, но "знать надо" или как красивый подарок.Тем более что книга правда очень красивая. Иллюстрации Анны Власовой просто шикарные. Будь у меня такая в детстве,  я бы точно заинтересовалась и скорее всего одолела мифы гораздо раньше.

Очень качественное оформление: слегка пухлая обложка, плотные мелованные страницы, тонировка, иллюстрации на каждом развороте, ленточка-ляссе. В конце книги есть словарь и генеалогическое древо богов и героев.

DSC_8718

DSC_8719

DSC_8720

DSC_8721

DSC_8722

DSC_8723

DSC_8724

DSC_8725

DSC_8726

DSC_8727

DSC_8728

DSC_8729

DSC_8730

DSC_8731

DSC_8732

DSC_8733

DSC_8734

DSC_8735

DSC_8736

DSC_8737

DSC_8738

Мифы Древней ГрецииВ ОзонеВ Read.ru

julia-raskova.livejournal.com

Леда и лебедь (краткое содержание мифа с иллюстрациями)

Понедельник, 21 Февраль 2011 10:30

Леда - в греческой мифологии  дочь этолийского царя Фестия  и жена спартанского царя Тиндарея. Детьми Леды были братья-Диоскуры (Кастор и Полидевк), а также дочери Елена и Клитеместра. Пленённый красотой Леды, Зевс предстал перед ней в образе лебедя и овладел ею. От этого союза Леда родила яйцо, из которого появилась Елена, прекраснейшая из женщин. Скорлупа яйца находилась в одном из храмов Спарты (об этом есть исторические свидетельства). По другой версии мифа, Леда лишь сберегла у себя яйцо, снесённое богиней возмездия Немесидой от брака с Зевсом и найденное пастухом. Когда из яйца появилась девочка, Леда воспитала её как свою дочь. Существуют и другие версии мифа. Согласно одной из версий, Леда снесла два яйца, из которых появились Полидевк и Елена, либо же три яйца, из которых появились Полидевк, Кастор и Елена, либо четыре яйца, из которых появились Полидевк, Кастор, Елена и Клитеместра.

Чезаре да Сесто. Леда и лебедь (копия несохранившейся картины Леонардо да Винчи)

Александр Воронков. Леда и лебедь

 

Borris Vallejo. Леда и лебедь

Гюстав Моро. Леда и лебедь

 Ivana Barazi. Леда и лебедь

Josephine Wall. Леда и лебедь

Kim Nelson. Леда и лебедь

Maxmilian Pirner. Леда и лебедь

Поль Сезанн. Леда и лебедь

Peter Kocak. Леда и лебедь

Рубенс. Леда и лебедь

Понтормо. Леда и лебедь

Рафаэль. Леда и лебедь

Гюстав Моро. Леда и лебедь

Николай Калмаков. Леда и лебедь

Любителям этого мифологического сюжета рекомендую подборку скульптур на тему "Леда и лебедь", а также материал об истории картины "Леда и лебедь" Леонардо да Винчи.

Добавить комментарий

Данный сайт русскоязычный, поэтому пишите комментарии по-русски. Комментарии публикуются после проверки администратором сайта в течение нескольких часов (иногда в течение нескольких дней). Будьте культурны и вежливы при высказывании своего мнения. Комментарии оскорбительного содержания опубликованы не будут.Если нужно отписаться от комментариев, напишите мне на почту [email protected]

top-antropos.com

Мифы в искусстве Греции

Этот миф оставил мало памятников в древнем искусстве, но художники новых веков часто избирали его темой для своих произведений. Рубенс в картине «Сатурн, пожирающий своих детей», дав волю своему богатому воображению, показывает нам этого бога обладающим аппетитом, который мог бы сделать честь любому хищному зверю. Гойя изобразил этот миф еще с большей силой и жестокостью. Английский скульптор Флаксмен в своем эскизе передал очень верно этот же сюжет, хотя, конечно, в совершенно ином стиле, нежели он изображен на античных камеях (рис. 6). Рея, огорченная исчезновением детей своих, прибегла к хитрости, чтобы обмануть прожорливость Кроноса. Когда родился Юпитер, она его спрятала и поднесла спеленатый камень его отцу, который и не заметил обмана. На одном из античных барельефов Капитолийского музея изображен этот миф (рис. 7). Судя по нему, древний скульптор нисколько не смущался тем, что величина рта Кроноса совершенно не соответствует размерам того предмета, который он собирается поглотить. Павсаний упоминает о скульптурном произведении Праксителя на ту же тему.

Рис.5. Мифы Греции. Уран. С античной лампы.

Рис.5. Мифы Греции. Уран. С античной лампы.

Спасши Юпитера, Рея скрыла его на острове Крит, на горе Иде, где нимфы кормили его медом, приносимым пчелами, и молоком козы Амалфеи, которую благодарный Юпитер, став властелином Вселенной, превратил в одно из небесных созвездий. Опасаясь, чтобы крики юного бога не достигли Кроноса и не открыли бы ему тайны, Рея заставила своих спутников — куретов плясать вокруг Юпитера, заглушая его крики ударами о щиты и шлемы. Этим как бы объясняется происхождение воинственных плясок.

Рис.6. Мифы Греции. Кронос пожирает своих детей. По композиции Флаксмена.

Рис.6. Мифы Греции. Кронос пожирает своих детей. По композиции Флаксмена.

Выбор вершины Олимпа как местопребывания богов объясняется тем, что древни греки считали эту гору самой высокой на свете, а так как они не могли себе представить богов вечно парящими в небесной высоте, то они и избрали эту гору, вершина которой, покрытая вечными снегами и окруженная облаками, казалась им недоступной. Вера в этот миф была поколеблена математиком Ксенагором, давшим в точных и определенных цифрах размеры этой горы. По небесному своду был проложен путь (Млечный Путь), по которому боги отправлялись на Олимп для торжественных собраний. Эти божественные собрания воспевались на разные лады поэтами.

Рис.7. Мифы Греции. Хитрость Реи. С античного барельефа. Рим, Капитолийский музей.

Рис.7. Мифы Греции. Хитрость Реи. С античного барельефа. Рим, Капитолийский музей.

Когда же учения философов поколебали веру в богов, сатирические писатели принялись их описывать в комическом виде. Художники не раз избирали их сюжетами для своих произведений. Пракситель изваял заседание двенадцати главных богов для храма Дианы в Мегаре. Рубенс написал на эту тему прекрасную картину, находящуюся в Мадридском музее. В Лувре также находится картина, изображающая торжественное заседание на Олимпе, с аллегорическими намеками на царствование Марии Медичи. Юпитер сидит на своем троне, Юнона запрягает к шару, изображающему Францию, голубей — эмблему нежности и доброты — и поручает править ими Амуру, подле которого стоят Мир и Согласие. Аполлон своими стрелами, Минерва своим копьем и Марс стараются изгнать Распрю, Зависть, Ненависть и Обман — этих врагов общественного благополучия и благосостояния. По желанию герцога Орлеанского Куапель написал для Пале-Рояля плафон «Собрание богов на Олимпе» и изобразил под видом нимф и богинь всех придворных красавиц, придав им соответствующие атрибуты.

Многие произведения искусства изображают Юпитера в младеньчестве. Древний барельеф (в Капитолийском музее) изображает Юпитера ребенком рядом с кормилицей — козой Амалфеей. Рея сидит подле нее, а два курета пляшут перед ними, ударяя мечами о шлемы (рис. 8). Сюжет этот часто повторяется на древних терракотовых вазах.

Рис.8. Мифы Греции. Юпитер и куреты. С античного барельефа. Рим, Капитолийский музей.

Рис.8. Мифы Греции. Юпитер и куреты. С античного барельефа. Рим, Капитолийский музей.

Художники новых веков помещали в своих картинах, изображающих этот миф, еще сатиров, и фавнов, неизменных спутников нимф. На картине Йорданса Юпитер изображён толстым краснощеким ребенком; он держит в руках соску; сатир забавляет его музыкой, в то время как нимфа, обладающая роскошными формами, доит козу Амалфею. Пуссен, вдохновившись тем же сюжетом, трактует его несколько иначе: у него сатир доит козу, улыбаясь ребенку, Юпитеру, которого поит молоком нимфа, тогда как другая нимфа вынимает мед из улья; вокруг нее летают пчелы.

greece-mifs.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта