Московские дворики... Картины на все времена! Двор картина


"Наш двор", 1964 - История и современность

На днях в нашем блоге появился новый тег ДВОРЫ. Посмотрите, по нему пока не так много постов, но некоторые из них мне кажутся очень интересными. Как и сама тема двора вообще.Для многих людей это понятие значит весьма много, особенно в плане воспоминаний о детстве и юности.Трудно представить, но у миллиардов людей во всём мире в жизни не было своего "двора" в нашем понимании. Не только у деревенских жителей, но и у обитетелей коттеджных субурбий (большинство населения США, например). Да и во многих городах дворы если и существуют, то лишь в техническом смысле (вроде дворов-колодцев старого Питера).  А двор как социально-культурный феномен - это порождение советской градостроительной политики, которая проводилась с 1920-х годов. Закрытое от внешнего мира достаточное обширное пространство с сквериком, детскими и спортивными площадками, сушками для белья, небольшой парковкой и прочими атрибутами. Такие дворы строили в СССР до конца 1950-х. Потом градостоительная политика круто изменилась и старые добрые советские дворы превратились в "проходной двор", пространства между брусками хрущевок или брежневок. Они ужасно потеряли в уюте, но всё же сохранили кое-как свою социальную функцию.  Окончательно советский двор убила т.н. "свободная" застройка домами-башнями. В таких кварталах в лексиконе жителей исчезло само понятие "двор", дети выходили "на улицу" и формой объединения для них уже стал пресловутый "раён". Очень печальная история...

Картина «Наш двор», автор И.А.Попов, 1964 год, из собрания Музея Русского Искусства в Миннеаполисе, США:1964 Попов Наш двор.jpg

«Наш двор» — картина из тех времен, когда телевизор был редкостью, а компьютеров не было вовсе, когда в каждом дворе все вместе заливали катки, строили горки, лепили снеговиков, забивали "козла", чинили автомобили, сушили бельё, играли свадьбы и воспитывали детей. Это было время, когда весь двор жил общей и насыщенной жизнью, в которой совместно переживали и горе, и радость, не было "чужих" детей и "чужих"проблем.Автор картины — Игорь Александрович Попов (1927 — 1999), живописец. Родился в Харькове, учился в Москве. В 1951 окончил Московский государственных художественный институт им. В.И. Сурикова.

Источник

visualhistory.livejournal.com

Московские дворики... Картины на все времена!

Москва… Многомиллионный мегаполис, постоянная спешка и пробки на дорогах, стекло и металл в архитектуре. Все, как и в любой другой мировой столице. Неужели может быть другая - тихая и спокойная Москва? Представьте себе московские дворики 19 века. Простота и даже некоторая провинциальность, невыразительные домишки, ничем не примечательные места. Такие пейзажи видели многие москвичи из окон своих домов более столетия назад. У нас тоже есть возможность посмотреть на мир глазами наших предков.

московские дворики

Величественная и спокойная картина "Московский дворик" поможет нам окунуться в атмосферу уютной неги и неторопливости, нежности к обыкновенным русским людям. Синее и безмятежное небо над покосившимися от времени сарайчиками и храмом на пригорке, босоногими детишками и домашней живностью. Московские дворики до того трогательно отражают русскую душу, что сердце просто замирает от трепета при знакомстве с картиной. Она нам поведает задушевную историю жизненного уклада того времени, помогая понять истинный смысл емкого слова "Москва".

«Московский дворик» - картина Поленова В.Д., которую он писал прямо из окна собственной квартиры, чтобы отправить на передвижную выставку в Петербург хоть какое-нибудь свое произведение, не зная, что в будущем оно станет шедевром. С нее будут делать репродукции, ее будут описывать в сочинениях. Эта картина станет модной, многие захотят иметь ее у себя дома, ведь она как связь поколений, связь новой Москвы и старой. Причем не той Москвы, о которой мы привыкли слышать: с величественными кружевными церквями, монументальным Кремлем, дворцами и домами местной знати, а Москвы неизведанной, не воспетой больше никем, и от этого такой манящей.

картина московский дворик

Если вы хотите каждый день любоваться на московские дворики, приобрести репродукцию этой или иной подобной картины не составит труда, они очень популярны. Причем заказать изображение можно как на холсте, так и в виде гобелена, любых размеров и изготовленное по самым современным технологиям. Живопись органично будет смотреться в классическом интерьере, интерьере в стиле кантри, преобразив буквально любую комнату. Расположить полотно лучше на солнечной стороне помещения, чтобы можно было изучить все тонкости: свежую молодую зелень, белокурые локоны детворы, золотые купола церквей.

Современные копиисты многочисленные "московские дворики" с картин делают также маслом и акварелью (если вы приверженец традиционных направлений в искусстве и не хотите иметь у себя дома цифровую копию или постер). Дизайн комнаты во многом должен соответствовать такому соседству. Гостиная или кабинет могут быть выдержаны в светлых тонах, мебель предпочтительна добротная, освещение точечное, расположенное рядом с полотном. Это произведение искусства может стать прекрасным дополнением к камину.

московский дворик картина

Какой бы из вариантов копии картины вы не выбрали, точно не ошибетесь и станете обладателем чудесного произведения искусства, передающего жизнь целой эпохи. Имея у себя дома такое напоминание о былых временах, хочется верить только в хорошее, не правда ли?

fb.ru

Дворы нашего детства в картинах московского художника Владимира Парошина

Доброго времени суток, дорогие бэйбиковцы. Совершенно случайно я наткнулась на одну из картин Владимира Парошина. И что-то так защемило внутри… какая-то нстальгия что ли… В общем, приглашаю вас окунуться в мир его картин.… и, возможно, вы узнаете свой старый дворик… там, где прошло детство. Художника Владимира Парошина можно отнести к той категории художников, которые способны задавать своими работами настроение. Когда в 1977 году Владимир Парошин переехал в Москву, его потрясли не знаменитые памятники архитектуры и златоглавые храмы. Он буквально влюбился в уютные, скромные московские дворики, переулки, тупики и скверы. На его картинах они невероятно теплые и родные — как будто бы не из реальной действительности, а из воспоминаний далекого детства. Московские дворы Владимир знал хорошо: много лет художник проработал дворником. Обычно дворы подметал ранним утром, когда город еще спал, и кругом стояла тишина, которую он научился слышать, понимать и изображать на своих холстах. А чтобы кажущееся безмолвие услышали и зрители, он подчеркивал тишину солнечными лучами, нечаянно вырвавшимися из арки, осенними листьями, неслышно падающими с деревьев, неясной тенью удаляющегося человека.

babiki.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта