Описание картины Юрия Пименова «Свадьба на завтрашней улице». Картина пименова


Сочинение по картине Ю. И. Пименова «Новая Москва»

Передо мной репродукция картины известного художника Пименова Юрия Ивановича. Это советский художник, который посвятил своему городу, целую серию работ, создавая шедевры на московскую тематику. Это мастер кисти, который мог остановить мгновенье и это мгновенье мы видим на картине Юрия Пименова «Новая Москва».

Пименов «Новая Москва» описание

Автор картины Пименов Юрий Иванович в работе «Новая Москва» изобразил и соединил в одно целое бытовой жанр с городским пейзажем. Его работа своеобразна. С одной стороны, ничего особенного на картине нет. Обычный пейзаж Свердловской площади, которая загружена автомобилями, где бегут по своим делам москвичи. На переднем плане автор изобразил кабриолет, за рулем которого сидит молодая женщина. Но, с другой стороны, эту картину хочется рассматривать долго и пристально. Когда смотришь на картину, то, кажется, будто и мы сидим в этом кабриолете, на заднем сиденье, и въезжаем на площадь. С заднего сиденья нам виден только задний силуэт девушки, одетой в голубое платье. Она уверенно держит руль и с профессионализмом управляет машиной. Может сегодня никого и не удивит женщина за рулем, но в то время это был настоящий фурор. Думаю, многие оборачивались, чтобы посмотреть на это явление.

После первого плана, мы переключаемся на второй план и вот он для автора важнее, ведь и название картины не девушка в кабриолете, а «Новая Москва». Перед нашим взором открывается целая панорама города, который предстает перед нами. Широкая улица, мокрая дорога. Возможно, только недавно прошел летний проливной дождь, а, может, дорогу намочила поливочная машина. Нескончаемый поток старинных автомобилей, хотя, старинные они для нас, а в то время машины были последней новинкой техники. Среди машин едут автобусы. Пестрит людская толпа. Справа расположился Большой театр, Дом Союзов, слева – гостиница «Москва». Охотный ряд уже не старый, он обновленный. Нет привычных лавок с кричащими вывесками, есть теперь широкая улица, вдоль которой расположились высотные здания.

Работая над картиной Пименова «Новая Москва», хочется в своем сочинении отметить и легкость картины, ее воздушность, живость. Смотришь на полотно и ощущаешь ветерок, движение, которым пронизана вся картина.

Работа Пименова «Новая Москва» и ее описание погружает нас в городскую жизнь тридцатых годов и мы сливаемся с этой жизнью воедино, становясь, как бы, участниками данного полотна.

Оцените пожалуйста «Сочинение по картине Ю. И. Пименова «Новая Москва»», мы старались!
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

sochinyshka.ru

Наш ответ французам: 10 картин из нового Музея русского импрессионизма

Анна Михайлова, специально для МИА "Россия сегодня"

На территории бывшей фабрики "Большевик" 28 мая для широкой публики открывается уникальный Музей русского импрессионизма. Здесь любителей импрессионизма ждут не Моне и Мане, а Серов и Кустодиев. Мы выбрали 10 знаковых работ собрания.

Василий Поленов, "В Крыму"

Постоянная экспозиция нового частного Музея русского импрессионизма (МРИ) состоит из 70 картин выдающихся мастеров конца XIX — начала XX века. Однако, по словам директора нового выставочного пространства Юлии Петровой, основой собрания стали именно две работы Поленова: "Конечно, его нельзя назвать импрессионистом в полном смысле этого слова, однако именно Поленов первым рассказал своим ученикам, в том числе Константину Коровину и Валентину Серову, о новых мировых тенденциях".

Валентин Серов, "Окно"

Картина Валентина Серова "Открытое окно. Сирень"

Имя Валентина Серова в этом году стало известно даже тем, кто никогда не интересовался искусством. Очереди на ретроспективу художника в Третьяковской галерее вызвали небывалый ажиотаж. В коллекции МРИ выдающийся портретист представлен картиной "Окно".

В 1887 году художник совершил поездку по Италии и под впечатлением от современной европейской живописи написал по возвращении свою знаменитую "Девочку с персиками".

В картине "Окно", как и в шедевре из Третьяковской галереи, чувствуется особенная свежесть и "трепет жизни", характерные для импрессионизма.

Николай Кузнецов, "Портрет Маруси"

Картина Николая Кузнецова "Портрет Маруси"

Еще один мастер портретной и пейзажной живописи конца позапрошлого столетия — Николай Кузнецов — представлен в новом музее работой "Портрет Маруси". На полотне изображена любимая дочь художника — знаменитая оперная певица Мария Кузнецова-Бенуа.

В этой трогательной и живой работе можно найти аналогии с женскими портретами Ренуара, а в том, как написана фигура девочки и ее воздушное платье — влияние Дега.

Борис Кустодиев, "Венеция"

Картина Бориса Кустодиева "Венеция"

Один из самых в прямом смысле ярких живописцев в этом собрании — Борис Кустодиев. Известный широкой публике по "Купчихе за чаем", Кустодиев всегда считался мастером изображения праздничного крестьянского и купеческого быта с его шумными ярмарками, краснощекими девицами в пестрых платках и удалыми молодцами с гармониками.

Тем удивительнее, что "Венеция" Кустодиева по технике похожа на картину Клода Моне "Впечатление", от которой и произошел термин импрессионизм (impression — впечатление). А по глубине красок полотно Кустодиева напоминает "Звездную ночь над Роной" Ван Гога.

Владимир Баранов-Россине, "Дорожка в саду"

Картина Владимира Баранова-Россине "Дорожка в саду"

В отличие от своих предшественников, тяготевших скорее к передвижничеству и жанровой живописи, Владимир Баранов-Россине прославился как авангардист. Прекрасный рисовальщик и скульптор, он в 1910 году уехал в Париж, где поселился в знаменитом "Улье" вместе с художниками Марком Шагалом, Осипом Цадкиным и Хаимом Сутиным.

После краткого возвращения на родину художник окончательно перебрался во Францию в 1925 году.

К сожалению, роман Баранова-Россине с родиной импрессионизма закончился печально — в разгар Второй мировой войны его арестовало гестапо и отправило в Освенцим, где он и погиб год спустя. В России осталось не так много его картин, поэтому возможность увидеть "Дорожку в саду", безусловно, стоит использовать.

Петр Кончаловский, "Каток "Динамо"

Картина Петра Кончаловского "Каток "Динамо"

Для тех, кому Петр Кончаловский известен как лауреат Сталинской премии и ордена Трудового Красного Знамени, его связь с импрессионистической традицией может показаться неочевидной.

На самом деле, он проходил учебу в легендарной частной академии художеств Жюлиана в Париже и был прекрасно знаком с техникой уже терявшего на тот момент популярность во Франции направления. Спустя полвека после своего заграничного ученичества Кончаловский написал этот пейзаж советской столицы, используя те же приемы и придавая московскому катку романтические черты ночного Парижа.

Михаил Шемякин, "Девочка в матроске"

Картина Михаила Шемякина "Девочка в матроске"

Михаил Федорович Шемякин — незаслуженно забытый художник начала ХХ века. Ученик Серова и Коровина, он совершенствовал мастерство в Мюнхене, а также неоднократно совершал творческие поездки в Чехию.

Шемякин был одним из первых последователей передвижников, кто сознательно обратился к импрессионизму. Это хорошо видно по картине 1910 года "Девочка в матроске". Широкие ритмичные мазки и видимость незаконченности придают полотну легкость.

Юрий Пименов, "Мокрые афиши"

Картина Юрия Пименова "Мокрые афиши"

Еще один мэтр советской живописи, Юрий Пименов, представлен в основной экспозиции картиной "Мокрые афиши". Это символично: ведь Пименов был выдающимся театральным художником и сценографом. На полуразмытой дождем афише мы видим анонс премьеры спектакля по пьесе Островского "Таланты и поклонники" в театре им. Маяковского.

Арнольд Лаховский, "Город во Франции"

Картина Арнольда Лаховского "Город во Франции"

Одновременно с открытием основной экспозиции МРИ представляет и первую временную выставку. Ее героем стал Арнольд Лаховский — талантливый ученик Репина, получивший признание в Европе и США. Нынешняя ретроспектива "Арнольд Лаховский. Очарованный странник" впервые представляет его московской публике.

Кураторы собрали почти пятьдесят его работ из 12 коллекций, стремясь показать все периоды творчества художника. "Город во Франции" — своеобразное посвящение пейзажисту Альфреду Сислею, поклонником которого был Лаховский.

Арнольд Лаховский, "Улица в Пскове"

Картина Арнольда Лаховского "Улица в Пскове"

Картина "Улица в Пскове", напротив, яркий образец именно русского импрессионизма, который отличала национальная специфика — деревенский характер, этюдность и акцент на предметность. По этой работе заметно, что русский импрессионизм тяготел к реализму; в нем меньше динамичности и воздушности, чем во французском первоисточнике и больше материальности и нагруженности смыслами.

ria.ru

Описание картины Юрия Пименова «Свадьба на завтрашней улице»

Описание картины Юрия Пименова «Свадьба на завтрашней улице»

Пименов искал свой художественный стиль достаточно долго: сначала это был немецкий экспрессионизм, потом импрессионизм. К современному реализму художник пришел в злом возрасте и пронес его с собой через всю жизнь.

«Свадьба на завтрашней улице» замечательное, яркое, доброе произведение, принадлежащее кисти Пименова и выражающее эпоху «шестидесятых», когда люди искренне верили в стройку «светлого будущего».

Пименов – мастер запечатления коротких моментов жизни, которые случаются ежедневно и от кажущейся обыденности остаются незамеченными. Художник безумно любит Москву, не столько как город, сколько как родину. Отсюда теплота и живость в каждом изображенном сюжете.

В картине «Свадьба на завтрашней улице» прослеживается нежность и характерность художника. Сюжет похож не столько на картину, сколько на кадр пленки ушедших шестидесятых годов. Пименов нацеливает зрителя на перспективу жизни: молодожены, стройка, длинная светлая улица.

Самые заметные пятна на картине – это платье молодой невесты и новый дом. Все новое, светлое несет художник миру. Несмотря на то, что в манере письма Пименова не существует четко прописанных деталей, картина от этого не страдает. Художник настолько мастерски играет красками, акцентирует внимание на светлых теплых тонах, что сюжет видится полностью завершенным.

В «Свадьбе на завтрашней улице» фигуры абстрактные, поэтому вызывают ностальгию у молодежи шестидесятых: каждый может увидеть себя на полотне автора.

Картины Пименова – летопись прошлой эпохи, но не статичная и сухая, а яркая, веселая, шумная. Трепетная любовь художника к обычным гражданам своей страны живет в его картинах и сегодня.

Пименов был разносторонней натурой. За свою жизнь он прославил себя не только как художник, но и стал известным сценографом, а также автором нескольких книг.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта