Виктор васнецов картины с описанием три богатыря
Описание картины Виктора Васнецова «Три богатыря» Картины художников
Над этой картиной, — настоящее название которой как раз просто «Богатыри»! – Васнецов работал особенно долго. Это и понятно. Художнику важно было изобразить три совершенно различных типажа российских витязей, а троим столь различным персонажам необходимо было и тщательно вырисованное, но тоже разное вооружение.
К примеру, в руке Муромца мы видим булаву, или боевой (на железной или окованной железом рукоятке) шестопер, причем таких размеров. – а, следовательно и веса, — что стройный Алеша Попович вряд ли бы и удержал, не говоря уж о том, чтоб ловко орудовать им в бою.
Конные витязи вооружались стандартно: меч, копье, щит, что-то для «души», по характеру воина – или палица, или несколько дротиков, но по васнецовским «Богатырям» этот набор оружия распределен самим художником. Добрыню и Поповича лишили копий, а у Алеши за спиной еще и не разберешь, то ли все же щит, то ли – вторая тула(защищенный колчан) со стрелами. В последнем случае большая часть народных анекдотов об этом шедевре живописи вполне оправдана. Но на то и шедевр – чтоб получить и новую жизнь в народном творчестве.
Зато Васнецов одержал верх над критиками (как
современными ему, так и сегодняшними) в другом вопросе – по поводу возраста Добрыни: художника укоряли, что тот не молод. Но на картине все верно: Добрыня-то и по былинам не слишком юн, а уж реальный Добрыня Никитич из летописей устроил кровавый переворот в пользу будущего Святого Князя Владимира и вовсе в более, чем зрелом возрасте. Ну и с удивительным мастерством созданные на полотне кони – красивы и соответствуют вооружению и даже характерам богатырей.
Но помимо столь разных, «говорящих» со зрителями фигур и лиц самих богатырей, огромную роль в картине играет и пейзаж за их спинами. Детально прорисованы поросшие лесом холмы на заднем плане, все еще русские, если судить по елочкам, и травяные – на переднем. Это уже, видимо, Дикая Степь, где богатыри и несли свой дозор. Но там, куда ступили русские витязи – там и земля родная, вглядитесь – рядом с копытами коней уже зеленеют молоденькие еловые побеги.
Существовала даже версия, что богатыри — воплощение трех различных, но братских народов: русского (Илья), украинского (Добрыня) и белорусского (Алеша Попович). Но эту версию советских искусствоведов оставим пока для более дружных времен. Шедевр Васнецова великолепен и без «националистического», как ответили бы сейчас на это предположение, подтекста. Остроухов Илья
Прислал: Калинина Инна . 2017-10-08 21:16:25
opisanie-kartin.iusite.ru
Виктор Михайлович Васнецов, «Три богатыря» — Опиши мне
Немало русских художников 19-го века увлекались темой народной культуры. Но лишь для Васнецова фольклор стал основой большинства полотен. Его картина «Три богатыря» — настоящий шедевр и символ народного искусства. Недаром художник трудился над ней 17 лет!«… Добрыня, Илья и Алёшка Попович на богатырском выезде – примечают в поле: нет ли где ворога, не обижают ли кого», — так писал Васнецов другу о сюжете картины. Под серым небом с белыми облаками на переднем плане огромного полотна, почти 3 на 4,5 метра, остановились часовые Родины – богатыри из русских былин.В центре на чёрном мощном коне сидит реальное историческое лицо – Илья Муромец. Он приложил правую руку ко лбу и вглядывается вдаль: не видно ли врага. На этой же руке висит булатная палица – дубинка с утолщённым и покрытым шипами концом. Слева у Ильи щит и деревянное копьё с металлическим наконечником. Муромец воплощает собой силу и мудрость. Зверская мощь его коня показана деталью: вместо упряжки – цепь.Слева на полотне Добрыня Никитич вынимает меч из ножен, готовый отразить любую атаку на Русь. У него благородные черты лица, подчеркивающие образованность и культурность. Белый конь под стать хозяину породист.Справа на картине Алёша Попович, сидя на буром коне, держит лук и колчан со стрелами. В отличие от соратников, Алёша молод и безбород. К седлу приторочены гусли, что выдаёт в Поповиче певца и музыканта.Боевое облачение художник писал, посещая музеи. Мастерски изображены металлические шлемы, кольчуги, оружие, всё вплоть до пряжек и рукавиц Муромца. Чудесно написаны кони: каждый со своей особой статью.При всей конкретике образов богатыри воспринимаются как олицетворение добрых сил земли русской. Всадники высятся, будто горы или огромные деревья. Васнецов использует гиперболу и наделяет богатырей качествами исконно русского характера. Так, Илья мудр, нетороплив, опирается на опыт и традиции народа. Воинский дух и доблесть выражается образом Добрыни. Образ Поповича совсем иной. Алёша чуток ко всем проявлениям красоты, созерцателен и поэтичен.Пасмурный летний день. Богатыри стоят среди жухлой травы на широкой равнине, переходящей в холмы, а у ног их коней растут три малые ёлочки, будто символ преемственности поколений.Эта картина способна пробудить интерес к истории Родины. Вызвать благодарность ныне живущих к тем, кто защищал Русь-Россию-Советский Союз, не щадя себя. А ещё «Три богатыря» Васнецова напомнят о чуде в жизни Ильи Муромца, до 33-и лет прожившего неходячим, потом исцелённого воина, причисленного к лику святых в 1643 году.Картина дописана в 1898 году и хранится в Третьяковской галерее.
Виктор Васнецов «Три богатыря»
С древнерусским былинным эпосом мы все знакомы с раннего детства, а три могучих богатыря – Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец – известны, безусловно, каждому. Однако, наше современное представление о внешнем облике этих персонажей древнерусских сказаний тесно перекликается с известной картиной «Три богатыря», принадлежащей кисти русского живописца Виктора Михайловича Васнецова.
В образе этих богатырей художник изобразил не столько представления об общенародных идеалах героев-воинов, и даже не мощь и величие давней Руси, сколько особенности национального характера, отраженные в героических былинах, которые Васнецов знал наизусть с самого раннего детства. Три богатыря изображены посреди бескрайней степи, где они охраняли южные кордоны своей державы. Сидя верхом на своих богатырских конях, дозорные всматриваются в даль.
Ни к чьему богатырству русские былины не относятся с такой теплотой и любовью, как к могучему и неспешному Илье Муромцу. Его сила мудрая и никого без толку не трогает. Но и его, Илью, беспричинно тревожить не стоит.
Древнерусский богатырь не торопится, не спешит. Сиднем просидев на печи тридцать три года в молодости, он научился выдержке, терпению и хладнокровию. Погоди, погоди, дай-ка поглядеть, какой там еще ворог стоит на кордоне нашей державы, как будто говорит он, всматриваясь в бескрайнюю зеленую степь.
По леву руку от Ильи в дозор вышел Алеша Попович. В сказаниях описывается лукавый характер этого богатыря — с глазами завидущими и руками загребущими славен Алеша удивительной смекалкой, невероятной ловкостью и хитроумной увертливостью. Алеша и щеголь великий, и женский любимец, да и у киевского князя в чести как лукавый советчик.
Многие современники высказывали мнение, что именно Добрыня удался Васнецову несколько менее достоверно, чем другие богатыри. В былинных сказаниях Добрыне часто сопутствует синоним «млад», но на своем полотне живописец изобразил его гораздо гораздо старше, но не врут ни былины, ни сам Васнецов. Млад он своего душой и доверчив с женщинами. И это приносит могучему богатырю одни несчастия – то его любимая переметнется к другому. А то жена уйдет к его близком другу – к Алеше Поповичу. Но на полотне Добрыня Никитич оставил свои личные неурядицы далеко позади. Главное для него сейчас – это священный долг перед нежно любимой родиной.
Именно такими представлял себе Виктор Васнецов могучих богатырей, воплощавших весь характер своего народа. Именно такими представляют древнерусских защитников-воинов и современники.
Автор сочинения: Ирина Шастова
Похожие записи
design-kmv.ru