Три царевны подземного царства. Описание картины три царевны подземного царства васнецов


Описание картины Виктора Васнецова "Три царевны подземного царства"

28.11.2014

описание картины виктора васнецова три царевны подземного царства

Известный покровитель людей искусства, промышленник и строитель Савва Мамонтов заказал это полотно Васнецову в бытность свою председателем правления новой Донецкой железной дороги, чтобы украсить свой рабочий кабинет. Подумав немного, Васнецов решил взять для основы картины сказочный мотив трех сестер-царевен, однако немного переиначил его на новый лад: царевны вместо традиционных золота, серебра и меди стали воплощать золото, драгоценные камни и уголь. Композиция картины диагональная: царевны стоят на склоне горы, за спинами двух из них пламенеет закатное небо. Земле и воздуху отданы практически равные части, которые резко контрастируют между собой цветовой гаммой, создавая тем самым легкое тревожное предчувствие. Неровная, грубая, покрытая валунами земля резко противопоставляется нежному персиковому небу с синими облаками.

Царевны земных недр стоят прямо в центре картины. Богаче всех одета правая, золотая: на ней традиционная боярская одежда и изукрашенный головной убор. Она выглядит отстраненной и даже немного надменной, потому что ее глаза опущены. Вторая сестра повернута к старшей; вместе они образуют единую группу. Ее платье более яркое и богаче изукрашено, на ней больше самоцветов, но она также смотрит в сторону от зрителя и словно думает о чем-то своем. И только самая младшая сестра, угольная царевна, не отводит взгляда. Она стоит чуть в стороне от двух других, одета гораздо проще и строже, в черное платье с минимумом украшений и короткими рукавами. Опущенные свободно руки и горделивая осанка делают ее царственной. В стороне от трех сестер, слева, изображены двое мужчин в поклоне. Любопытен тот факт, что эта пара персонажей отсутствовала в первоначальном плане картины и появилась гораздо позже.

8-poster.ru

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Три царевны подземного царства»

Имя Виктора Михайловича Васнецова хорошо знакомо не только любителям живописи. Все хорошо помнят его картины «Алёнушка», «Богатыри», «Витязь на распутье» и многие другие. Все они написаны на сюжеты произведений устного народного творчества. Ещё одну такую картину Васнецову В.М. заказал С.И. Мамонтов для правления Донецкой железной дороги. Полотно называется «Три царевны подземного царства».

   Картина написана на сюжет русской народной сказки. На ней изображены три необыкновенно красивых девушки. Они стоят в окружении могучих скал. А за ними простирается закатное небо с плывущими по нему розовыми облаками. На этом фоне девушки выглядят ещё более величественными и прекрасными. Картина наполнена яркими, насыщенными красками, подчёркивая красоту и богатство русской земли.

   Каждая из девушек олицетворяет собой богатства земных недр. Они роскошно одеты. На одной девушке, стоящей слева от сестёр золотой наряд. Он сверкает в лучах заходящего солнца. Платье украшено узорами. Это русский орнамент. Таким украшали свои наряды девушки Древней Руси. Только вышиты узоры золотом и серебром. Но всё же прекраснее своего одеяния сама девушка. Она величава и скромна одновременно. Стыдливо потупив взор, сложив руки, она являет зрителю пример смирения и поистине царской гордости.

   Вторая девушка, которую художник поместил в центре, также царственно прекрасна, как и её сестра. Её платье усыпано драгоценными камнями, расшито узорами. Головной убор роскошен. Если у перовой девушки голову украшает золотая корона с небольшим количеством драгоценностей, то у второй венец полностью украшен драгоценными каменьями. Он напоминает звезду, которая сверкает на голове царевны.

   А вот третья девушка значительно отличается от своих сестер. Она одета в черное платье, которое не блещет той же роскошью, что у сестёр. Её голову не украшают ни фата, ни корона. Волосы свободно падают на плечи младшей царевны, руки опущены вдоль туловища. И именно это придает ей особую прелесть. В ней не меньше величия, чем в других царевнах. Но её величавость без царской надменности. Это величавость девушки, спокойной, уверенной, скромной, гордой. Другими словами, Васнецов изобразил в ней идеал русской женщины.

   Все царевны неподвижны, статичны. Создается впечатление, что, оказавшись на поверхности земли, они застыли. Царевны не обращают внимания на двух мужчин, склонившихся перед ними в почтительном поклоне. Они не замечают красоты закатного неба. Они сами и есть красота и богатство русской земли.

Похожие материалы:

tvory.info

Картины, описание картин - Три царевны подземного царства

Опи сание картины Виктора Васнецова: Три царевны подземного царства.

Эту картину Виктор Михайлович Васнецов писал под заказ Саввы Мамонтова, который на тот момент занимал должность председателя правления Донецкой железной дороги. Сюжет полотна аллегоричен. Сказочные царевны – это воплощение богатств, срытых в толще земли. В преданиях русского народа царевен было всего две – золота и драгоценных камней (в некоторых источниках ее называют медной). Специально для заказчиков-желе знодорожников Васнецов вводит в сюжет угольную царевну.Задний фон картины поделен по диагонали на две практически равные части. Внизу изображена земля, скалы и огромные валуны, а верхняя часть отдана под изображение вечернего неба. Цвета земли и неба образуют между собой резкий контраст. Это создает ощущение тревожного предчувствия, волнения и напряжения.На переднем плане мы видим три женские фигуры. Это и есть царевны подземного царства. По их позам и выражению лица можно определить, как девушки относятся к людям и земному миру. Золотая царевна строга и надменна, ее взгляд опущен. Медная царевна более благосклонна, она с любопытством осматривает новую для себя обстановку. Старшие сестры одеты в богатые наряды, соответствующие их высокому статусу. Их тела чуть повернуты друг к другу, образуя единую группу. Словно бы царевны заодно в своем отношении к происходящему.А вот младшая сестра, угольная царевна, выглядит испуганной, бледной, робкой и от этого более человечной. Видно, что ей тяжелее всего расстаться с родным домом. Костюм угольной царевны более незатейлив, в нем нет почти ничего от роскоши одежды ее сестер. Руки девушки бессильно опущены вдоль тела. Другие царевны величаво скрестили руки перед собой. В левом нижнем углу картины изображены фигуры двух мужиков, угодливо склонившимися перед подземными владычицами. Известно, что этих персонажей Васнецов дорисовал намного позже, когда основной замысел картины был уже воплощен на холсте.

www.art-drawing.ru

Картины, описание картин — Три царевны подземного царства

Опи сание картины Виктора Васнецова: Три царевны подземного царства.

Эту картину Виктор Михайлович Васнецов писал под заказ Саввы Мамонтова, который на тот момент занимал должность председателя правления Донецкой железной дороги. Сюжет полотна аллегоричен. Сказочные царевны – это воплощение богатств, срытых в толще земли. В преданиях русского народа царевен было всего две – золота и драгоценных камней (в некоторых источниках ее называют медной). Специально для заказчиков-желе знодорожников Васнецов вводит в сюжет угольную царевну.Задний фон картины поделен по диагонали на две практически равные части. Внизу изображена земля, скалы и огромные валуны, а верхняя часть отдана под изображение вечернего неба. Цвета земли и неба образуют между собой резкий контраст. Это создает ощущение тревожного предчувствия, волнения и напряжения.На переднем плане мы видим три женские фигуры. Это и есть царевны подземного царства. По их позам и выражению лица можно определить, как девушки относятся к людям и земному миру. Золотая царевна строга и надменна, ее взгляд опущен. Медная царевна более благосклонна, она с любопытством осматривает новую для себя обстановку. Старшие сестры одеты в богатые наряды, соответствующие их высокому статусу. Их тела чуть повернуты друг к другу, образуя единую группу. Словно бы царевны заодно в своем отношении к происходящему.А вот младшая сестра, угольная царевна, выглядит испуганной, бледной, робкой и от этого более человечной. Видно, что ей тяжелее всего расстаться с родным домом. Костюм угольной царевны более незатейлив, в нем нет почти ничего от роскоши одежды ее сестер. Руки девушки бессильно опущены вдоль тела. Другие царевны величаво скрестили руки перед собой. В левом нижнем углу картины изображены фигуры двух мужиков, угодливо склонившимися перед подземными владычицами. Известно, что этих персонажей Васнецов дорисовал намного позже, когда основной замысел картины был уже воплощен на холсте.

www.art-drawing.ru

Три царевны подземного царства (картина, Васнецов, 1881)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Три царевны подземного царства» — картины Виктора Васнецова.

В 1880—1881 годах Савва Мамонтов заказал Виктору Васнецову три картины для кабинета правления Донецкой железной дороги. Васнецов написал «Три царевны подземного царства», «Ковёр-самолет» и «».

За основу картины взята сказка «Подземные царства». Картина «Три царевны подземного царства» олицетворяет богатство недр Донбасса, для чего немного изменён сюжет сказки — на ней изображена царевна каменного угля. Члены правления не приняли работы Васнецова на сказочную тему как неуместные для служебного помещения.

В 1884 году Васнецов пишет ещё одну версию картины, немного меняя при этом композицию и колорит. Картину приобретает киевский коллекционер и меценат И. Н. Терещенко.

В новой версии изменилось положение рук царевны каменного угля, теперь они лежали вдоль тела, что придало фигуре спокойствие и величавость.

«Три царевны подземного царства», 1884 год

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта