сочинение по картине Васнецова. Картина васнецова родина
Картина Васнецова "Родина"
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Аполлинария Васнецова. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Аполлинария Васнецова на натуральном холсте.
Родился в семье священника. Мать умерла, когда мальчику было 10 лет. Отец определил его для учебы в Вятское духовное училище, но Аполлинарий с детства увлекался рисованием и совсем не хотел стать священнослужителем. В возрасте 14-и лет он потерял и отца. Старший брат, в то время студент Петербургской Академии Художеств, заметив увлечение искусством Аполлинария, договорился о частных уроках для брата с польским художником Эльвиро Андриоли, проживавшего в Вятке, будучи сосланным туда как участник восстания в Польше 1863 года. После окончания училища в 1872 году Аполлинарий уехал к брату.
Через три года, проведенные в Петербурге, он решил вернуться в Вятку и принял решение просвещать народ, сдав экзамен на звание народного учителя.
Но увидев безрезультатность своей деятельности, с конца 1870-х годов, под руководством брата, Аполлинарий Васнецов начал усиленно заниматься живописью и почти сразу достиг значительных успехов. Кроме брата, Виктора Михайловича Васнецова, на формирование его как художника огромное влияние оказали Иван Шишкин и Архип Куинджи.
Начиная с 1882 года, вместе с братом, Аполлинарий принимал активное участие в жизни Абрамцевского художественного кружка Саввы Ивановича Мамонтова, где он познакомился и подружился со многими художниками.
Первое признание как самостоятельный художник он получил в 1883 году, когда его картину, представленную на IX выставке Товарищества передвижных художественных выставок приобрел известный коллекционер Павел Третьяков.
В 1890-1891 годах Аполинарий отправляется на Урал. Эта поездка дала ему богатый материал для создания цикла замечательных картин.
К 1900 году Аполинарий Михайлович Васнецов стал известным художником.
За заслуги на художественном поприще Петербургской Академией Художеств Васнецову было присуждено звание академика.
На рубеже веков Васнецов увлекся театрально-декоративным искусством. Он работал над оформлением ряда спектаклей: «Иван Сусанин» (1885), «Хованщина» (1897), «Садко» (1899) для Частной русской оперы Мамонтова.
В 1903 году возникло новое творческое объединение - Союз русских художников, объединившее мастеров Москвы и Петербурга. Аполинарий Васнецов стал одним из главных его руководителей. Он обладал удивительной способностью улаживать споры и конфликты, находить компромиссные решения, при этом всегда был тверд в своих нравственных и художественных принципах.
В 1906 году художник становится членом Московского археологического общества. Увлечение русской историей привело его к созданию особого типа исторического пейзажа, в котором он как исследователь возрождает облик допетровской Москвы, в знании старинной русской архитектуры ему не было равных.
Научная информация помогала художнику не создавать иллюстрации, а передавать живые образные представления, в которых воскрешалась жизнь наших предков.
Значительной и плодотворной была преподавательская деятельность Аполлинария Васнецова. С 1901 по 1918 год он работал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества руководителем пейзажного класса.
Аполинарий Васнецов был наделен и литературным даром.
Еще в 1880-1890-е годы он опубликовал в журналах «Живописное обозрение», «Царь-колокол», «Артист» и «Детский отдых» свои беллетристические очерки о деревенской жизни и поездках на Урал и Кавказ. Позднее подобные рассказы печатались в журналах «Осколки» (1916) и «Нива» (1917).
Все это подтверждает, сколь многогранной и многоодаренной была личность Аполлинария Васнецова - художника, ученого, мастера слова.
В 1918 году Васнецова изгнали из Московского училища живописи.
Говорят, Аполлинарий Васнецов был единственным художником, публично выразившим протест против сноса храма Христа Спасителя в Москве.
В послереволюционные годы становления Советской власти художник не унизил себя приспособленчеством, угодничеством, лакейским отношением к новому режиму. Его народная основа подсказала, что можно и нужно жить, оставаясь честным перед своей совестью.
Христианское смирение, чувство долга, желание работать помогли Васнецову в последние годы жизни обрести «второе дыхание»
В 1918 году он стал председателем Комиссии по изучению старой Москвы.
Он скромно и честно делал свое дело: изучал прошлое столицы, занимался археологическими раскопками, готовил доклады в Комиссии по изучению старой Москвы, создал цикл графических работ об ее истории, вспоминал о детстве в серии акварелей «Моя родина», составлял автобиографию и писал, писал этюды. Он пытался даже создавать большие монументальные пейзажи.
Таким был этот благородный закат жизни.
Аполлинарий Васнецов умер 23 января 1933 года и похоронен на Введенском кладбище в Москве рядом со старшим братом.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Аполлинария Васнецова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
А. Васнецов - Родина
01.07.2015Небольшая картина (49 × 73 см) Аполлинария Васнецова «Родина» (1886), которая сейчас находится в Третьяковской галерее, интересна тем, что является одной из первых попыток в российской живописи создать обобщенный образ Родины. Скорее всего, художник изобразил на пейзаже природу своего родного Вятского края, одного из тех уголков страны, который и поныне остается нетронутым цивилизацией. На картине вы увидите обычный неброский среднерусский пейзаж. Невысокие холмы, заросшие кустарником, приглушенный солнечный свет, бегущие по небу облака, бедные крестьянские домики, обработанные участки земли, в одном из которых легко узнается рядки с картошкой, чуть дальше – роща и белеющая колокольня церкви. И тишина. Даже пахарь с сохой в правом углу картины кажется не человеком, а всего лишь частью безмолвного пейзажа.
Но первоначальное чувство обыденности изображенного сменяется ощущением восторженного любования природой. Вся простота бескрайней России – это и есть её «соль», её сила и гордость. Несмотря на небольшой размер полотна, зритель чувствует дыхание земли и приобщается к величию и силе посконной Руси. При работе над картиной, Васнецов использовал ряд оригинальных приемов. Так весь пейзаж выполнен единой серо-зеленой гамме – это позволило усилить эффект однообразия. Также, чтобы избежать двухмерности изображения, что часто бывает равнинных пейзажах, художник «подсвечивает» средний план при помощи прорвавшегося между облаками солнечного луча. Этот живительный луч заставляет краски вспыхнуть новыми оттенками, а пейзаж делает объемным и глубоким. Уникальность картины «Родина» еще и в том, что она вызывает чувство «дежавю». Все мы хотя бы раз бывали в сельской местности, кто-то там вырос, кто-то гостил у бабушек-дедушек или других родственников, и видели подобную картину в реальности. Эта картина уже более века висит в Третьяковской галерее, а этой пейзаж остается неизменным.
8-poster.ru
Описание картины Аполлинария Васнецова «Родина» Картины художников
На первый взгляд, может показаться, что Васнецов изобразил совершенно непримечательную картину природы. Но именно эта картина стала серьезной заявкой на изображение образа всей родины в целом, мы видим обычный пейзаж русской деревни. Но он настолько правдив и искренен, что зритель понимает, что перед ним простирается вся Россия.
Природа родины становится настоящей героиней. Она, словно живое существо. Полотно становится невероятно реалистичным. Оно актуально не только для времен Васнецова, но и для наших дней.
Перед нами абсолютно обычная картина, которая абсолютно ничем особым не привлекает. Тянутся холмы, которые заросли редкими кустами. Их освещают скупые лучи солнца, стремящиеся несмело пробиться сквозь плывущие по бескрайнему небу облака. Полотно дополнено бедными домами крестьян с характерными соломенными крышами.
Зритель видит одинокий колодец, небольшую сельскую церковь. Все совершенно тихо, невидно ни души. Царит полное безмолвие, которое впечатляет своей широтой.
Изображение обыденно. Но в этой картине можно почувствовать, как художник любуется этой природой. Многострадальная Россия очень проста. Но именно в этом и скрыта ее гордость и мощь. Мы ощущаем, как дышит земля, и невольно приобщаемся к этому величию родины.
Впечатляет гамма картины в серо-зеленых тонах. Она необходима для того, чтобы максимально усилить ощущение однообразия. Очень часто изображенная равнина создавала ощущение плоскости. Васнецов стремится этого избежать. Используя для этого совершенно простые приемы. Именно поэтому он высвечивает план в самом центре картины.
Между холмами скользит робкий луч солнца. Однообразие скучных красок вдруг чудесным образом вспыхивает и существенно обогащается. Пейзаж обретает истинную глубину и становится действительно объемным.
Прислал: Fluffy . 2017-10-08 22:14:00
opisanie-kartin.iusite.ru
сочинение по картине Васнецова
Творчество величайшего русского художника Виктора Михайловича Васнецова отличается многогранностью и разнообразием. Оно пронизано элементами бытописательства, сказки, монументальной и станковой живописи. К зрелому периоду творчества главными направлениями работ художника становятся темы религиозные и былинно-исторические. Примером тому может послужить поистине великолепное полотно «Баян», созданное в 1910 году. Баян олицетворяет собой образ древнего сказителя, он герой множества древнерусских былин и сказаний, а также персонаж знаменитого «Слова о полку Игореве». На величавом полотне Васнецова изображены воины, отдыхающие на вершине холма и сосредоточенно слушающие рассказ слепого старца, который сопровождает свою историю игрой на гуслях. Устремленные вдаль взгляды некоторых воинов как будто говорят о том, что они вспоминают прошлое своей страны, военные подвиги таких же дружинников, как они. Примечателен образ юного мальчика, сына князя, который еще не испытал на себе военных подвигов, но его взгляд дает понять, что он наравне со старшими товарищами готов воевать за свободу и независимость своей родины. Так, славные рассказы Баяна заставляют воинов вспомнить великие битвы, в которых участвовали они сами или их предки, славные бои за честь и свободу родины. Интересен пейзаж картины. Мрачные серые тучи, кажется, тоже заслушались Баяна. А ветер, развевающий волосы седого сказителя, придает полотну особый динамизм. На мой взгляд, в своей картине художник стремился передать огромную силу любви к родной земле. Воины, изображенные на полотне, – люди с громадной силой духа, твердым характером и могучей волей. В минуту опасности они без колебаний готовы броситься на защиту своего родного края. О таких воинах и ведет свой рассказ Баян. Серая гамма, на первый взгляд, придает мрачность картине. Но красноватые оттенки на горизонте позволяют предположить, что действие происходит на закате, то есть изображен досуг русских богатырей. Молодые деревья на склоне холма делают картиной живой и реалистичной. Сам пейзаж изображает типичную для Руси природу – холмистую равнину. Васнецов умело прорисовывает эмоции на лицах людей. А сам образ Баяна представляет нам умудренного опытом старого человека, повидавшего многое на своем веку. Не сложно угадать, что предметом рассказов сказителя являются истории о судьбах великих богатырей и славе русских воинов. Бессмертное творение «Баян» как бы завершает былинную тему в творчестве В.М. Васнецова.
gramotey.com
сочинение по картине Васнецова
сочинение по картине Васнецова
Ответы:
Творчество величайшего русского художника Виктора Михайловича Васнецова отличается многогранностью и разнообразием. Оно пронизано элементами бытописательства, сказки, монументальной и станковой живописи. К зрелому периоду творчества главными направлениями работ художника становятся темы религиозные и былинно-исторические. Примером тому может послужить поистине великолепное полотно «Баян», созданное в 1910 году. Баян олицетворяет собой образ древнего сказителя, он герой множества древнерусских былин и сказаний, а также персонаж знаменитого «Слова о полку Игореве». На величавом полотне Васнецова изображены воины, отдыхающие на вершине холма и сосредоточенно слушающие рассказ слепого старца, который сопровождает свою историю игрой на гуслях. Устремленные вдаль взгляды некоторых воинов как будто говорят о том, что они вспоминают прошлое своей страны, военные подвиги таких же дружинников, как они. Примечателен образ юного мальчика, сына князя, который еще не испытал на себе военных подвигов, но его взгляд дает понять, что он наравне со старшими товарищами готов воевать за свободу и независимость своей родины. Так, славные рассказы Баяна заставляют воинов вспомнить великие битвы, в которых участвовали они сами или их предки, славные бои за честь и свободу родины. Интересен пейзаж картины. Мрачные серые тучи, кажется, тоже заслушались Баяна. А ветер, развевающий волосы седого сказителя, придает полотну особый динамизм. На мой взгляд, в своей картине художник стремился передать огромную силу любви к родной земле. Воины, изображенные на полотне, – люди с громадной силой духа, твердым характером и могучей волей. В минуту опасности они без колебаний готовы броситься на защиту своего родного края. О таких воинах и ведет свой рассказ Баян. Серая гамма, на первый взгляд, придает мрачность картине. Но красноватые оттенки на горизонте позволяют предположить, что действие происходит на закате, то есть изображен досуг русских богатырей. Молодые деревья на склоне холма делают картиной живой и реалистичной. Сам пейзаж изображает типичную для Руси природу – холмистую равнину. Васнецов умело прорисовывает эмоции на лицах людей. А сам образ Баяна представляет нам умудренного опытом старого человека, повидавшего многое на своем веку. Не сложно угадать, что предметом рассказов сказителя являются истории о судьбах великих богатырей и славе русских воинов. Бессмертное творение «Баян» как бы завершает былинную тему в творчестве В.М. Васнецова.
Картина стала одной из первых заявок на создание обобщенно-эпического образа русской природы. Изображен обычный, ничем не примечательный ее уголок. Ветер гонит облака, сквозь которые пробивается луч солнца, освещая пологие холмы, поросшие мелким кустарником, несколько крытых соломой крестьянских домишек со стоящим рядом колодезным журавлем, белеющую вдали колокольню сельской церкви, полосы крестьянских наделов, на одном из которых на переднем плане видна забытая соха. Тихо и безлюдно кругом, и лишь вдали видим мы согбенную фигурку пахаря и будто слышим резкие крики стаи птиц, кружащих над пашней. Серо-зеленая цветовая гамма картины подчеркивает однообразие местности. Без прикрас показана жизнь русской деревни того времени. Но вместе с ощущением обыкновенности есть в пейзаже особая приподнятость, ясно чувствуются черты героизации природы. Перед нами обобщенный образ Родины художника — великой и многострадальной России. Поистине: Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная - Матушка Русь! Обыденность мотива не мешает выразить в картинном образе идею величия и силы крестьянской России. Частный вид приобрел здесь типизированный характер. Широкий, панорамный разворот просторов заставляет нас ощутить дыхание земли. Чтобы добиться выразительности при однообразном равнинном характере природы, художник использовал световой эффект. Луч солнца, падая между проносящимися облаками, высвечивает средний план, подчеркивая тем самым пространственную глубину пейзажа. Неяркие краски зелени в свете солнца вдруг вспыхивают с большой силой, что придает образу волнующую приподнятость. Эффект высвеченного второго плана восходит к приемам Архипа Куинджи, о влиянии которого упоминал сам Васнецов.Теги сайта: Родина. Летний пейзаж, картина русской природы с бедной деревней, крестьянин за плугом с лошадкой, белая церковь, убогая красивая природа, братья Васнецовы, великие живописцы, биография художника.
cwetochki.ru
сочинение по картине Васнецова
Творчество величайшего русского художника Виктора Михайловича Васнецова отличается многогранностью и разнообразием. Оно пронизано элементами бытописательства, сказки, монументальной и станковой живописи. К зрелому периоду творчества главными направлениями работ художника становятся темы религиозные и былинно-исторические. Примером тому может послужить поистине великолепное полотно «Баян», созданное в 1910 году. Баян олицетворяет собой образ древнего сказителя, он герой множества древнерусских былин и сказаний, а также персонаж знаменитого «Слова о полку Игореве». На величавом полотне Васнецова изображены воины, отдыхающие на вершине холма и сосредоточенно слушающие рассказ слепого старца, который сопровождает свою историю игрой на гуслях. Устремленные вдаль взгляды некоторых воинов как будто говорят о том, что они вспоминают прошлое своей страны, военные подвиги таких же дружинников, как они. Примечателен образ юного мальчика, сына князя, который еще не испытал на себе военных подвигов, но его взгляд дает понять, что он наравне со старшими товарищами готов воевать за свободу и независимость своей родины. Так, славные рассказы Баяна заставляют воинов вспомнить великие битвы, в которых участвовали они сами или их предки, славные бои за честь и свободу родины. Интересен пейзаж картины. Мрачные серые тучи, кажется, тоже заслушались Баяна. А ветер, развевающий волосы седого сказителя, придает полотну особый динамизм. На мой взгляд, в своей картине художник стремился передать огромную силу любви к родной земле. Воины, изображенные на полотне, – люди с громадной силой духа, твердым характером и могучей волей. В минуту опасности они без колебаний готовы броситься на защиту своего родного края. О таких воинах и ведет свой рассказ Баян. Серая гамма, на первый взгляд, придает мрачность картине. Но красноватые оттенки на горизонте позволяют предположить, что действие происходит на закате, то есть изображен досуг русских богатырей. Молодые деревья на склоне холма делают картиной живой и реалистичной. Сам пейзаж изображает типичную для Руси природу – холмистую равнину. Васнецов умело прорисовывает эмоции на лицах людей. А сам образ Баяна представляет нам умудренного опытом старого человека, повидавшего многое на своем веку. Не сложно угадать, что предметом рассказов сказителя являются истории о судьбах великих богатырей и славе русских воинов. Бессмертное творение «Баян» как бы завершает былинную тему в творчестве В.М. Васнецова.
shpora.org
сочинение по картине Васнецова
Картина стала одной из первых заявок на создание обобщенно-эпического образа русской природы. Изображен обычный, ничем не примечательный ее уголок. Ветер гонит облака, сквозь которые пробивается луч солнца, освещая пологие холмы, поросшие мелким кустарником, несколько крытых соломой крестьянских домишек со стоящим рядом колодезным журавлем, белеющую вдали колокольню сельской церкви, полосы крестьянских наделов, на одном из которых на переднем плане видна забытая соха. Тихо и безлюдно кругом, и лишь вдали видим мы согбенную фигурку пахаря и будто слышим резкие крики стаи птиц, кружащих над пашней. Серо-зеленая цветовая гамма картины подчеркивает однообразие местности. Без прикрас показана жизнь русской деревни того времени. Но вместе с ощущением обыкновенности есть в пейзаже особая приподнятость, ясно чувствуются черты героизации природы. Перед нами обобщенный образ Родины художника — великой и многострадальной России. Поистине:Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная —Матушка Русь!
Обыденность мотива не мешает выразить в картинном образе идею величия и силы крестьянской России. Частный вид приобрел здесь типизированный характер. Широкий, панорамный разворот просторов заставляет нас ощутить дыхание земли. Чтобы добиться выразительности при однообразном равнинном характере природы, художник использовал световой эффект. Луч солнца, падая между проносящимися облаками, высвечивает средний план, подчеркивая тем самым пространственную глубину пейзажа. Неяркие краски зелени в свете солнца вдруг вспыхивают с большой силой, что придает образу волнующую приподнятость. Эффект высвеченного второго плана восходит к приемам Архипа Куинджи, о влиянии которого упоминал сам Васнецов.Теги сайта: Родина. Летний пейзаж, картина русской природы с бедной деревней, крестьянин за плугом с лошадкой, белая церковь, убогая красивая природа, братья Васнецовы, великие живописцы, биография художника.
otvetimshkola.ru